Барельеф на стене из штукатурка – Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

Содержание

Барельеф из декоративной штукатурки: фото, видео

В современном дизайне есть очень модное направление – барельеф из декоративной штукатурки. Древняя техника украшения стен объемными изображениями долгое время была незаслуженно забыта и использовалась только для создания монументальной скульптуры и оформления общественных мест.

Создание декора из лепнины в жилище и до сих пор могут позволить себе немногие: художественный уровень такой работы дает возможность мастеру оценивать свой труд достаточно высоко. Но приемы изготовления барельефа не представляют особенной сложности. Основное препятствие на пути самодеятельного дизайнера – убежденность в том, что сделать своими руками красивый барельеф на стене очень трудно.

Можно ли сделать барельеф своими руками?

Существует 2 способа монтажа декоративного панно на стенах помещений: покупка готовых плит с фрагментами лепнины и создание изображения прямо на стене. В первом случае укладка деталей панно напоминает выполнение облицовочных работ с кафельной плиткой. Для крепления элементов используются жидкие гвозди или плиточный клей.

Другой способ сложнее, но гораздо интереснее, так как требует проявления творческих способностей. Для выполнения отделки нужно иметь минимальные навыки работы с пластичными материалами (на уровне школьных уроков лепки), пространственное воображение и умение рисовать. При желании можно воспользоваться готовыми рисунками или орнаментом, перенеся их на стену с помощью проектора или увеличивая по клеткам.

Создание самого рельефа потребует терпения и аккуратности. Большое значение имеет используемый в работе материал. Для получения хороших результатов лучше всего использовать финишные штукатурки на гипсовой основе или декоративные смеси с очень мелкой фракцией наполнителя. Они хорошо поддаются шлифовке, пластичны и обладают однородной структурой, что позволяет выполнить даже мелкие детали.

Как подготовить рабочее место?

Гипсовые смеси имеют свойство застывать в течение 15-20 минут. Это дает возможность легко и надежно закреплять на стене детали рельефа, лепить нужные фрагменты прямо на штукатурке. Но эта же особенность гипса может мешать начинающему декоратору, которому приходится работать очень медленно. Единственный выход из этой ситуации – делать большое количество раствора для лепки крупных деталей, когда его можно набрасывать на стену как обычную штукатурку и замешивать немного гипса, если требуется кропотливая работа по созданию мелких деталей.

Чтобы не отрываться в процессе работы на поиски нужного инструмента, следует все приготовить заранее. Для самодеятельного скульптора потребуются:

  • финишные гипсовые смеси или декоративная штукатурка;
  • валик;
  • кельма;
  • шпатели разного размера или мастихины;
  • емкость;
  • влажная тряпка;
  • стамески с разными жалами или набор резцов для дерева или гипса.

Для разных техник исполнения выпуклого узора могут понадобиться полосы из марли или ветоши, сухие колосья и травы или другой декор. Для создания повторяющегося орнамента нужно заранее заготовить трафареты. Пригодятся и акриловые краски, губка и сухая тряпка. Если планируется создавать рельеф с деталями, очень далеко выдающимися над уровнем стены, стоит запастись и проволокой.

Как сделать барельеф?

Стена, на которой будет создаваться барельеф из штукатурки, должна быть подготовлена к отделке: ее нужно выровнять и прогрунтовать составом глубокого проникновения в 2 слоя. Если на поверхности требуется декоративная отделка фактурной штукатуркой, то не следует покрывать ее воском или лаком. Барельеф будет хорошо держаться только на необработанной стене.

В качестве фона под панно может быть нанесен собственный рельеф. Сделать его нужно на ограниченном участке стены, там, где планируется выполнить объемную отделку. Ориентируясь на общие внешние контуры скульптурного изображения, сделать отметку, до которой должна распространиться фоновая фактура. Такой прием позволяет более органично вписать скульптурное изображение в поверхность стены. Самую простую фактуру можно сделать с помощью длинноворсового валика и гипсовой шпатлевки: нанести тонкий слой смеси на стену в пределах очерченных границ и прокатать свежую штукатурку валиком. После отвердения слоя (24 часа) можно перейти к нанесению рельефа.

Перенести рисунок на подготовленную поверхность, отмечая расположение его деталей внутри контура. Там, где слой штукатурки будет особенно толстым, можно сделать отверстия и вбить дюбели. На саморезах барельеф на стене сможет держаться, как на арматуре. Некоторые детали можно вылепить или отлить отдельно, а затем приклеить их к стене.

Дальше начинается исключительно творческая работа:

  1. Согласно эскизу, нанести внутри контура подготовленный раствор из воды со штукатуркой (готовить по инструкции изготовителя смеси). Вариантов на этом этапе множество: можно делать рельеф сразу, если рисунок достаточно простой или сначала приподнять контур над поверхностью, чтобы вылепить детали позже. Некоторые элементы рисунка можно вдавить в штукатурку, нанесенную специально для этого толстым слоем. Основное правило при формировании композиции – самый близкий или центральный фрагмент должен выступать над стеной сильнее всего. Второстепенные и удаленные детали имеют меньшую высоту.
  2. Прикрепить вылепленные отдельно детали на слой сырого гипса и замаскировать швы, замазав их гипсом. Если нужно сделать сильно выпирающий вперед фрагмент (рог, нос, стебель или лист), то в качестве арматуры нужно использовать проволоку, закрепив ее на стене в слое гипса и высушив форму в течение 1-2 часов. На эту основу наносить штукатурку, формируя нужную часть рисунка.
  3. Проработать мелкие детали, используя мастихины или резцы, нож и любые удобные для этого инструменты. Детали на схватившемся, но еще влажном гипсе легко можно процарапать, прорезать или нарастить с помощью собственных пальцев.
  4. Завершенный барельеф оставить на несколько часов до отвердения. Наждачной шкуркой отшлифовать поверхности, снимая лишнее и устраняя дефекты. Если часть рисунка не устраивает мастера, ее можно исправить, нанеся немного раствора и вылепив недостающее.

Просушив готовую скульптуру в течение 3-5 дней, в зависимости от толщины слоя, окрасить ее цветными акриловыми красками или произвести оттеняющую объем обработку. Для этого нужно приготовить краску, колеруя ее в темные оттенки бежевого, серого, песочного цвета. Нанести акриловую эмульсию губкой, стараясь хорошо прокрасить впадины рельефа. Протереть сырую поверхность сухой тряпкой, снимая излишки краски с выпуклых мест. Нанести фрагментарно в нужных местах белую краску или позолоту, серебрение, глиттеры.

Только после полной готовности барельефа можно перейти к нанесению восков и лаков на него и остальную часть стены.

Другие техники создания панно

Если барельеф на стене должен состоять из некоторого числа повторяющихся элементов, то очень легко сделать их по трафарету. В зависимости от нужной высоты рисунка следует подобрать прочный влагоустойчивый материал. Это может быть толстый пластик, плотный картон или готовый трафарет, купленный в магазине.

Нанесение барельефа в этом случае начинается с подбора рисунка и перенесения его на подготовленный материал. Затем нужно прорезать контуры отдельных фрагментов и прикрепить картон к стене. Шпателем намазать гипсовый раствор на прорезанные части, захватывая области трафарета вокруг них. При этом формируется рисунок с плоской поверхностью, выступающий над фоном на 2-3 мм. После того как он немного окрепнет, картон нужно аккуратно снять, добавить мелкие детали, если это необходимо и перейти к следующему изображению, прикрепляя трафарет рядом или в любом нужном месте стены.

Выпуклые контуры предметов, ветки, архитектурные ансамбли любой сложности можно выполнить из скрученных в жгуты кусков бинта или ткани. Смочив их в штукатурке из гипса, приклеить в отмеченном месте рисунка, затереть шов. Таким способом можно заполнять и контуры, если барельеф должен содержать изображения с неровной фактурой поверхностей. Добавляя вылепленные руками детали, можно создавать очень сложные композиции.

Подобным образом можно поступить и с сухоцветами, ветками, колосьями, раковинами и пр. Осторожно покрыв их слоем гипса в подходящей емкости, приклеить фрагменты на сырую штукатурку. Завершив прикрепление готовых деталей панно, можно дополнить их лепными элементами. Окончательную отделку можно производить тонированием, затемняя краской впадины узора и выделяя выпуклости светлым оттенком.

В детской уместно будет раскрашенное цветное панно с изображением любимых персонажей сказок. В кухне можно гармонично вписать в интерьер натюрморт или лепной бордюр с плодами и ягодами. Пейзажные картины подойдут для гостиных, спален и прихожих. Их можно выделить цветом или удачно подобранным освещением однотонного барельефа.

shtukaturkadoma.ru

Как сделать барельеф из штукатурки: гипсовый, декоративный, инструкция (фото)

Если вы стремитесь к созданию индивидуального и неординарного интерьера, то вам просто необходимо знать, как сделать барельеф своими руками. Такая работа требует творческого подхода и определенных навыков, но не стоит отчаиваться, надо всего лишь изучить технологию и немного потренироваться — тогда все у вас получится!

Для первого раза рекомендуется использование узоров с небольшим объемом, например, цветок, ветку с птицей.

Изготовление барельефа из штукатурки

Понадобится:

  • калька;
  • копирка;
  • малярный скотч;
  • шпатели и мастихины различной величины;
  • мягкая кисть;
  • саморезы;
  • штукатурка;
  • финишная шпаклевка;
  • строительный миксер.

Инструменты необходимые для штукатурки.

Перед тем как приступать к созданию барельефа, необходимо подготовить эскиз. Для данной цели лучше всего использовать лист кальки. Если вы новичок в этом деле, то не используйте слишком сложные рисунки с многоступенчатым рельефом. Для первого раза достаточно взять узор с небольшим объемом, например, цветок, ветку с птицей и т. д. Перенесите рисунок на кальку при помощи простого карандаша.

Барельеф делается на подготовленной заранее поверхности, стена должна быть выровнена, оштукатурена и загрунтована не менее 2 раз (необходимо для улучшения адгезии). Если вы планируете сделать панно в помещении с повышенной влажностью, то используйте противогрибковую грунтовку. К работе приступают после полной просушки грунтовочного слоя. При помощи малярного скотча прикрепите копирку и кальку к стене, перенесите рисунок.

Для того чтобы барельеф не обвалился, необходимо в самых толстых местах вставить дюбели и закрутить саморезы (не до конца). Это своего рода арматура, которая не позволит штукатурке осыпаться.

Разведите штукатурку по прилагаемой инструкции, дайте ей постоять около 5 минут, снова перемешайте при помощи строительного миксера. Нанесите нижний слой штукатурки по рисунку, дайте ему хорошо просохнуть. После чего наносите второй слой, как бы вылепляя элементы. Для работы используйте шпатель, мастихин или собственные руки, постарайтесь прочувствовать материал. Для того чтобы придать рельефным элементам дополнительную прочность, используйте бинт, смоченный в штукатурке. Предотвратить растрескивание можно, если время от времени смачивать готовые детали панно влажной кистью.

Последний слой барельефа желательно сделать из финишной шпаклевки, так как этот материал легко поддается шлифовке. Лучше всего использовать уже готовый состав. Шпаклевку наносят либо шпателем, либо кистью. На финишном этапе прочерчивают дополнительные линии, заделывают щели между стеной и барельефом. После высыхания шпаклевки панно шлифуют мелкой наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуют, затем покрывают акриловой краской.

Вернуться к оглавлению

Барельеф в технике «Терра»

Для создания барельефа в в технике «Терра» понадобятся: сухие цветы и травы, штукатурка, финишная шпаклевка, клей ПВА, акриловые краски.

Понадобится:

  • сухие цветы и травы;
  • клей ПВА;
  • штукатурка;
  • финишная шпаклевка;
  • акриловые краски.

Сделать барельеф в технике «Терра» под силу каждому, для этого не надо иметь талант художника или скульптора. В данном случае за вас все сделает природа, от вас потребуется лишь запастись сухими цветами и травами. Подойдут колоски злаковых, розы, листья красивой формы, крупа, песок и т. д. После того как материал собран, можно приступать к работе. Первым делом подготовьте стену, она должна быть выровнена, заштукатурена и загрунтована. В данном случае в качестве грунтовки можно использовать клей ПВА, разведенный водой в пропорции 1 к 1.

Разложите травы на столе, составьте из них композицию, отметьте на стене место под панно. Разведите штукатурку водой по прилагаемой инструкции, добавьте клей ПВА таким образом, чтобы у вас получилась консистенция густой сметаны. Полученную массу нанесите на стену, вдавите в нее травы, заполните пустоты песком, семенами или крупой, оставьте до полного просыхания.

Для того чтобы придать прочность сухоцветам, необходимо загрунтовать их клеем ПВА 3-4 раза.

Далее разведите финишную шпаклевку клеем ПВА до состояния жидкой сметаны, при помощи кисточки покройте все элементы, оставьте до полного просыхания. Покройте барельеф акриловой краской.

Интересного эффекта можно добиться, если нанести темную краску на всю поверхность, например, коричневую, затем стереть ее влажной тряпкой таким образом, чтобы прокрашенными остались только углубления. После чего подчеркнуть все выпуклости светлым тоном (белым, молочным, сиреневым, бежевым, серым).

Вернуться к оглавлению

Изготовление барельефа при помощи трафарета

Таблица показателей разных видов декоративной штукатурки.

Понадобится:

  • пенофол;
  • острый канцелярский нож;
  • штукатурка или шпаклевка;
  • малярный скотч;
  • эскиз с рисунком;
  • шпатель или мастихин.

Изготовление барельефа при помощи трафарета не составит особого труда. Вы можете использовать готовый трафарет или сделать его самостоятельно. Первым делом необходимо подобрать рисунок, распечатать его на принтере или нарисовать от руки. Затем при помощи малярного скотча надо прикрепить эскиз к пенофолу, вырезать трафарет острым ножом по контуру рисунка. В данном случае лучше использовать именно утеплитель, а не пленку, так как чем толще трафарет, тем более выпуклым получится панно.

Стену очищают от пыли и предыдущей отделки, выравнивают, шпаклюют, покрывают грунтовкой не менее 2 раз. Далее прикрепляют трафарет строительным скотчем. Такой барельеф можно выполнить не только из штукатурки, но и при помощи шпаклевки. Выбор материала в данном случае не имеет большого значения, так как толщина полученного рельефа не будет слишком большой. Штукатурку разводят по инструкции, выдерживают ее не менее 5 минут, снова размешивают. Шпаклевка хороша тем, что продается уже в готовом виде и не нуждается в разбавлении. Состав наносят на стену при помощи шпателя или мастихина. При этом старайтесь не заходить за границы трафарета. Выравнивать штукатурку не нужно, так как это сгладит объем. Сразу же снимите трафарет, если этого не сделать, то он присохнет к барельефу, и оторвать его будет сложно.

Дайте работе просохнуть, после чего отшлифуйте поверхность тонкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде, покройте грунтовкой. Далее все зависит только от вашей фантазии, вы можете покрасить барельеф в любой понравившийся цвет, дополнить композицию элементами мозаики и т. д. По такой же технологии изготавливается плита-барельеф, только в качестве основы берется не стена, а лист гипсокартона. Используя советы специалистов, изложенные выше, вы с легкостью сможете изготовить настенное панно своими руками.

moyagostinaya.ru

как делать птицы, цветы или геометрические фигуры из гипсовой смеси, обязательные требования к шпатлевке и трафаретам

Виды барельефов и их особенности. Пошаговая инструкция по созданию лепнины своими руками.

Барельеф на стене

Стены, оклеенные обоями или просто окрашенные, сегодня смотрятся банально. Популярность набирает новое направление в современном интерьере – это барельеф.

Техника его выполнения позволяет создавать объемные узоры, разграничивать пространство с помощью выпукло-вогнутых форм. Барельеф смотрится престижно, а упоминание о нем ассоциируется с достатком и роскошью, ведь только богатые люди могли позволить себе такую отделку.

Применение декоративного нестандартного оформления стен: барельеф и его актуальность

Применение в оформлении стен техники выполнения рисунков в виде барельефа делает пространство оригинальным, придает помещению атмосферу изысканности. Барельеф – это лепнина, известная и применявшаяся при отделке домов с древнейших времен. Она имеет и практическое значение: визуально скрывает коммуникации или кабели, деффекты стены. Особенно эффектно смотрится объемная фигура над кроватью.

Сегодня дизайнеры вновь задумываются над совмещением элитного оформления интерьеров с недорогими по цене материалами. Поэтому такой вариант декора стены станет не только интересным, но и довольно экономичным способом ремонта.

Гипсовый рисунок хорошо сочетается как с классическим стилем в интерьере, так и с весьма креативным, его можно заново окрашивать при смене общего цветового решения в квартире.

Виды барельефа

Лепнина выполняется на исторические, а также портретные или живописные темы, она может быть абстрактной, например, в виде геометрических фигур.

Эксклюзивно смотрятся рисунки на античную тему или зашлифованные под старину. Современные тематики выглядят особенно необычно.

С осторожностью следует подбирать карнизы и статуэтки, так как этот декор не всегда сочетается с общим стилевым решением в квартире.

Техники исполнения рисунков гипсом

Ниже представлены некоторые стили выполнения барельефа.

стилевое решениеописание
ампирпридает помещению фундаментальность, статусность благодаря массивным элементам. Особенно актуальные арки, выполненные в этом стиле или колонны. Не редко ампир используют на отдельных участках.
римскийотличается повторением подобных элементов, так называемого раппорта. Следует проработать орнамент деталей, так как именно он подчеркнет общий эффект

 

барокко, рококохарактеризуется довольно легкими и пышными формами. Барокко символизирует объемность рисунка и ассиметрии. Рококо акцентирует внимание на военных действиях, людях или животных.
арт-декодовольно абстрактное направление, яркое, пестрое и креативное, однако при умелом его применении делает помещение весьма изящным и шикарным. В стиле арт-деко часто используется золочение и шик
классикаклассические мотивы широко используют при оформлении помещения в сдержанных или светлых тонах, с минимальным набором цветов в интерьере

Необходимо продумать каждую деталь или элемент, и, соблюдая симметрию, подобрать гармоничные цвета и оттенки.

Из какого материала делают лепнину

Для создания объемных рисунков используются любые поддающиеся резьбе материалы или те, которое могут быть залиты в форму.

Перечень материалов для создания барельефа:

  • пластик;
  • гипсовые смеси;
  • камень;
  • глина, в том числе — декоративная;
  • декоративная штукатурка;
  • древесина, в том числе бамбук;
  • металл.

Пластиковые элементы легкие, недорогие, легко монтируются. Каменные или металлические барельефы более дорогие, но они смотрятся невероятно роскошно. Гипс считается экологически чистым материалом, не горючим и не поддерживающим процесс горения.

Эскизы и трафареты для начинающих: фигуры, узоры из гипса

Декорирование стен — весьма трудоемкое занятие. Но даже если нет художественного образования, при наличии времени и терпения каждый может воплотить свои идеи по декорированию квартиры.

Для начинающих скульпторов или людей, которые желают заняться созданием лепнины впервые, подойдут не сложные узоры:

  • стебли дерева;
  • простой цветок;
  • можно попробовать вылепить несложные геометрические фигуры по контуру зеркала.

Лучше вырезать изображение по контуру с обоев либо купить уже готовые эскизы и трафареты в специализированных магазинах. Там же можно подобрать и дополнительные отделочные материалы, дополняющие лепнину.

Художественная гипсовая лепка в квартире своими руками: пошаговое руководство

Первые шаги по созданию барельефа лучше начинать с использованием простых инструментов и материалов.

Инструменты

Перечень необходимых инструментов для создания барельефа своими руками:

  • картон, если планируется самостоятельно вырезать трафарет либо трафарет в готовом виде;
  • наждачная бумага для затирки;
  • малярная лента;
  • нож, шпатель и штукатурный или скульптурный стек;
  • кисточка;
  • пульверизатор с чистой отфильтрованной водой;
  • фломастер на масле, если планируется выделить контуры цветом;
  • скребок;
  • хозяйственные перчатки.

Рельефные узоры получатся особенно четкими, если использовать для их создания специальную форму.

Материалы

В качестве материалов лучше использовать шпатлевку. Главное условие – она должна быть гипсовой, иначе созданная фигура легко разрушится. Такую шпатлевку можно купить в готовом виде либо смешать самостоятельно.

Список материалов для барельефа:

  • гипсовая шпатлевка в объеме около 3 кг;
  • грунтовка аналогичного веса;
  • акриловая краска;

Полиуретановая лепнина высокопрочная, по фактуре она напоминает гипс. Материал выдерживает перепады температуры, влажность, небольшие механические повреждения. Поверхность фигуры окрашивается в любые оттенки, на нем легко создавать эффект под старину.

Заготовки для будущей лепки из гипса

Очень важна подготовка поверхности под нанесение объемных форм. Поверхность должна быть ровной, иначе рисунок исказится, а его сцепление с поверхностью будет не надежным.

При сооружении модели используются специальные формы.

Приготовление раствора из гипса или штукатурки

Наиболее подходящим штукатурным составом являются продукты линейки от «Knauf», например, «Rotband Knauf». Эту готовую к нанесению на стену смесь нужно разбавить водой строго в соответствии с условиями по ее эксплуатации, указанными на упаковке производителем.

Допускается использование других штукатурных смесей. Главное условие – материал должен быть качественным от проверенного производителя, пластичным, а его структура – без образования комков.

Когда необходимо применять проволоку

Для тонких и изогнутых линий необходимо использовать проволоку. Она придаст прочности хрупким элементам, создаст своего рода каркас для утонченных деталей, предохраняя их от деформации.

Как выкладывать рельефный рисунок на стену

Заготовленный трафарет необходимо зафиксировать на стене малярным скотчем. Для этого нужно приложить его к поверхности и плотно прижать, оставляя отверстия свободными. В эти отверстия закладывается смесь.

Крепление и высыхание

Через некоторое время смесь начнет затвердевать. В это момент семь схватывается со стеной.

Дальнейший процесс моделирования барельефа на стене:

  • трафарет нужно аккуратно удалить;
  • штукатурным стеком необходимо заполнить пустоты;
  • сбрызнуть элементы водой;
  • отмоделировать каждый изгиб рисунка кисточкой;

Оставить до полного высыхания, после чего затереть скребком.

Тонирование

Перед тонированием необходимо выполнить шлифование модели. Для этого необходимо взять мелкую наждачную бумаги и потереть равномерно по выпуклым и вогнутым местам по всей поверхности фигуры круговыми движениями.

Далее кисточкой необходимо удалить гипсовую пыль, тщательно вычищая ее из узких вогнутых мест. После чего, фигуру покрывают тонким слоем грунтовки, например, специальным лаком-грунтовкой для защиты от разрушающего воздействия солнечных лучей или налипания пыли. Если предусмотрено окрашивание стен – далее нанести краску в два слоя, давая просохнуть каждому.

Примеры лепки из гипса в дизайне квартиры

Наиболее популярными среди барельефов являются фигуры в виде дерева, цветы, особенно розы или птицы.

Дерево из гипса

Дерево олицетворяет собой жизнь. Весна начинается с появления на ветках первых листочков, а также всем известно «дерево жизни» или «дерево желания», «семейное дерево». Дерево смотрится так, будто оно растет из стены, создавая особенный футуристический эффект.

Для формирования ствола штукатурка наносится короткими мазками в шахматном порядке.

Для формирования ветвей и стеблей рекомендуется использовать проволоку для прочности в качестве каркаса.

Рисунки в квартирах

В квартире уместно выделить тематическим рисунком рабочую зону либо пространство над кроватью. Если квартира небольшая – можно соорудить подставку-холст под рисунок и передвигать его по разным комнатам по мере необходимости.

Розы и другие цветы из гипса

Для создания цветов из гипса лучше смешать его с клеем ПВА в небольшой пропорции. А при создании формы лепестков для их гладкости нужно смачивать водой рабочие инструменты.

Роспись птицы

Птицы в барельефе довольно сложны в обработке. Птица имеет перья, а это значит – потребуется кропотливое вычерчивание каждого пера. Можно создавать только контуры птиц, но эффект именно «райской» птицы достигнут не будет.

Насколько сложно сделать лепнину на стенах новичку

Главная проблема при нанесении материалов на стену – это неровные контуры и неправильные пропорции для приготовления рабочей смеси.

Так, при недостаточной густоте раствор будет растекаться, не позволяя получить нужную глубину вогнутости, а при излишнем содержании в составе гипса – он будет быстро высыхать.

Советы для начинающих, как делать правильно

Имея мало опыта в дизайне интерьеров, легко допустить и ошибки.

Типичные ошибки при создании барельефа:

  • не рекомендуется использовать лепнину в качестве отделки в маленьких помещениях и при высоте потолков менее 3 метров. Объемные фигуры смотрятся массивно и пространство будет казаться еще меньше, а чтобы рассмотреть узор на потоке – придется задирать голову;
  • оформляя объемными фигурами кухню, нужно рассчитывать их размеры так, чтобы они не перекрывали вытяжку или вентиляцию;
  • все элементы в комнате должны иметь единый стиль, фактуру или гамму.

В узкой прихожей также неуместно оформлять интерьер объемным рисунком, но можно декоративно оформить молдингами дверной проем и потолок.

Реставрация и уход

Иногда случаются неприятности в виде ломающихся частей барельефа или со временем он начинает терять изначальный вид, например, образуя зазоры в местах крепления со стеной.

Ломающиеся части восстанавливаются аналогичным составом раствора в точной его консистенции, а зазоры достаточно просто замазать.

Рисунки гипсом или другими материалами позволяют выделить часть стены или стать центральным элементом всего остального пространства, вызывают удивление и восхищение друзей, родственников или гостей, а помещение делают по-настоящему роскошным.

Полезное видео

otdelkasten.com

Рельефная штукатурка и барельефы. Технология выполнения, приемы создания рельефа и окрашивания — Стройфора

Рельефная штукатурка и барельефные панно все более популярны для современных интерьеров. Правильная технология рельефной штукатурки включает несколько этапов, и для достижения качественного результата необходима тщательность выполнения каждой операции, начиная с подготовки основания и заканчивая финишным слоем лака или краски. Барельефные панно – гвоздь дизайнов современных домов, сама элегантность и респектабельность в отделке – также требуют не только художественного мастерства и таланта, но и соблюдения технологии выполнения всех этапов рельефной штукатурки.

Барельеф в современном доме

Отличие барельефа от обычных рельефных штукатурок – больше выпуклости, объемности и содержания в изображении, сильная прорисовка деталей, оригинальная, а часто и необычная тематика картины. Барельефные панно могут занимать всю поверхность стены, но возможны на ограниченном участке – фрагментом любого очертания и размера. Барельеф – потрясающее украшение интерьера, которое выполняют в любых стилях, основное условие – чтоб и рисунок, и техника исполнения гармонировали с темой.

Довольно часто выбирают для барельефа темы природы – растения и животные, птицы, деревья, морские пейзажи. Работа с барельефом сложна и требует не только художественного таланта и знаний композиции и цветосочетаний, но и отточенной техники штукатурных работ. Нанести штукатурные слои и превратить их в произведение искусства возможно только в том случае, если технология рельефной штукатурки освоена до тонкостей. Готовое панно-барельеф заставляет сомневаться, что именно находиться на стене – картина или раскрашенная штукатурка.

Технологические операции различны на каждом этапе рельефной штукатурки: если стартовый слой выполняется примерно одинаково для любого вида штукатурной отделки, то следующие этапы проводятся по схватывающейся штукатурке, сохранившей частичную пластичность, а затем работают с уже высохшим материалом. Инструменты для работы применяют как обычные для отделочников, так и способные прорезать слои раствора – ножи и скальпели, а при работе с живым слоем раствора на стене – всевозможные предметы, с помощью которых можно делать оттиски и наносить узоры, орнаменты и рисунки с различной высотой рельефа.

При том, что барельефы неразрывно связаны с художественным талантом исполнителя и его квалификацией, выполнить барельеф у себя дома можно и будучи домашним мастером при желании творить – таланты порой открываются только в действии. небольшое по размеру панно или фрагмент можно сотворить своими руками, и начинают работу с идеи, затем эскизной проработки всех деталей, нанесения на стену контуров рисунка с разметкой по клетками или пользуясь линейками и угольниками – все зависит от задуманного рисунка и его стиля. но начинают работу всегда по технологии штукатурки – подготовкой прочного основания с хорошим сцеплением. затем намазывают на стену штукатурную растворную смесь по размеченным линиям и точкам. требуемые формы цветов, листьев, волн, элементов зданий и любых деталей выводят из пластин или кусков раствора.

Чем больше и объемнее барельефная картина, тем больше требуется времени и материалов для ее выполнения. Рисунки для больших картин переносят на поверхности стен по частям, штукатурку накладывают с одновременным приданием ей формы. После того как смесь схватится – всегда до определенной степени, в зависимости от конкретной техники работы – все детали и элементы прорабатывают определенными инструментами, зачищают наждачкой различных номеров. Готовые панно перед окончательной прорисовкой и окраской требуют тщательной очистки и обеспыливания, для чего обычно применяют пылесос.

После очистки барельефа переходят к окраске. Иногда перед тем, как наносить красочные слои, готовый барельеф прогрунтовывают. При этом поверхность приобретает дополнительные адгезионные свойства, краска наносится плотнее и держится надежнее. Кроме того, слой грунта задерживает проникновение жидкой краски в штукатурные слои, не дает краске впитываться. Окрашивание барельефа – это практически художественная роспись, но материалы для работы стандартны – обычные белые краски на водной основе, колерованные красящими пигментами.

О подготовке стен под рельефные штукатурки

Чтобы штукатурные слои легли на основание плотно и держались надежно, необходимо выполнить условия поверхность должна быть прочной, чистой и сухой. Технология подготовки основы стандартна для всех отделочных работ:

  • Полная зачистка от старого покрытия – слоев обоев, краски, побелки. Многое зависит от материала стены – бетон или кирпич, пористые блоки или дерево требуют разного подхода, но во всех случаях требуется обеспечить плотное и прочное основание без отстающих слоев старой отделки. Если старая штукатурка плотная, хорошего качества и держится на стенке надежно, то после снятия красок, известки или обоев такой слой основы – лучшее начало для работ. Старую штукатурку насекают для повешения сцепления с новым слоем, используя топор, долото или молоток – любой инструмент, способный сделать насечку на бетоне или растворе на глубину 0,8-1,2 см.
  • В случаях, когда старый штукатурный слой отстает от стены, или ненадежен – простукивание дает не звонкий, а глухой, надтреснутый звук – снимают весь старый слой полностью. Полная очистка стены от штукатурки – процесс грязный и долгий, а часто требует силы и инструментов – молотка, стамески и прочих разрушительных приемов, поскольку не бывает, чтобы все участки штукатурки держались одинаково. Некоторые фрагменты удалить непросто, но снимать приходится весь слой полностью.
  • После снятия старых слоев отделки поверхности стен промывают и обеспыливают.
  • Следующим этапом поверхности огрунтовывают. Требуется применять грунтовки глубокого проникновения с антисептическими добавками, за два или за три раза с полной просушкой каждого грунтовочного слоя. От качества работ зависит адгезия слоев отделки и прочное сцепление старой основы со свежим штукатурным слоем. Грунтуют стены валиками или широкими кистями, одновременно по всей поверхности, грунтовать следует не допуская подтеков и непрокрашенных участков.

Замешивать сухие смеси и готовить растворы начинают только после полной просушки последнего слоя грунта. Работы с готовыми смесями можно начинать в любой момент, просто открыв упаковку и перемешав состав по инструкции.

Базовый слой рельефной штукатурки

Следующий после подготовки основания технологический этап – нанесение первого слоя растворной смеси. Задачи у стартового слоя две – выровнять поверхность, если есть необходимость, и создать основу для рельефно-декоративного покрытия.

  • Замешивают растворы в обычной бытовой таре – лучше всего широкое ведро, применяя строительные миксеры или электродрель со специальной насадкой. Объем смеси зависит от вида вяжущего и времени жизни конкретного состава, например гипсовые смеси даже при введении добавок, замедляющих схватывание, не следует замешивать большими порциями.
  • Затем готовую смесь набрасывают на стену, применяя мастерок, или накладывают – намазывают шпателем и строительной теркой, в зависимости от того, какая требуется толщина первого слоя. Толщина, в свою очередь, сильно зависит от того, ровная ли стена или имеет кривизну. На неровные стены иногда требуется устанавливать маяки, или контролировать нанесение раствора с помощью лазерного нивелира. Наброс раствора выравниваю по маячкам или лучу. Чтобы накидывать раствор на стену, требуется определенный навык штукатурных работ, намазать стенку смесью несколько проще.
  • Затирают слой раствора терками, движения круговые, направление обычно против часовой стрелки. Выравнивают стенку как можно лучше, стремясь к идеально ровной поверхности.
  • После схватывания базового слоя на него наносят слой грунтовки.

Рельефный штукатурный слой

Основной момент работы с рельефной штукатуркой, самый творческий и интересный – это нанесение и проработка деталей задуманных рельефных слоев. Данные процессы выполняют, используя самые различные инструменты. Важный момент – растворная смесь должна быть однородной и очень пластичной при способности держать форму рисунка вплоть до схватывания. Исключение – декоративные штукатурки, весь эффект которых основан на включении зерен различной формы и крупности. Раствор для создания рельефа можно наносить шпателями различной величины.

С помощью шпателей можно выполнять различные техники нанесения рельефного слоя: короткими мазками различной глубины, лентами со сложными поворотами и изгибами. После проходки шпателем можно оставить полученный рисунок, а можно его сгладить, по всей поверхности или фрагментами – вариантов бесчисленно много. Далее – тонировка выявить светотень и экспрессию рельефа, придаст нужный объем и глубину.

Обыкновенный полиэтиленовый упаковочный пакет или кусок смятой пленки в умелых руках может многое – воспроизводить огромное количество разных объемных рисунков. Сжав пленку плотным комком, сырую пластичную штукатурку превращают в фантазийную узорчатую поверхность. Возможна и другая техника – наклеивать кусок полиэтилена на мокрую штукатурку, затем осторожно собирать пленку в складки. Убрав пленку, получают сложный абстрактный рельеф, всегда индивидуальный и неожиданный. Часто подобный рельеф слишком резкий и высокий, но пройдя по поверхности гладким валиком или плоскостью широкого шпателя, можно получить аккуратный рельеф, где под ровной гладью утоплены фантазийные узоры. При финишном окрашивании объемы будут выделены и рисунок заиграет. Интересные эффекты дают утилитарные кухонные средства для уборки и мытья посуды – сетки и губки.

Добавление в штукатурный раствор крупного заполнителя – каменной крошки или мягких целлюлозных частиц – дает новые возможности декорирования стен. Штукатурка с зернами и при простом гладком нанесении очень эффектна, но можно добиться исключительно декоративных эффектов простыми приемами затирки – например, заравнивать слой ровными горизонтальными проходками терки, при этом зерна будут проходить через мягкий растворный слой, оставляя полосы и следы. Полосы можно делать любой формы – кругами и спиралями, в форме цветов и тарелок, крыльев, полукружий или концентрических кругов. Впоследствии тонировка усилит эффект и сделает картину законченной.

Применяя валики с насадками, можно выполнять многочисленные интересные рисунки. Строительные магазины предлагают массу приспособлений для валиков, всевозможные орнаменты и рисунки. Но возможно и сделать эксклюзивный собственноручный вариант, как из подручных средств, так и из пластика и мягкой резины. Простые веревки и шнуры, скрученные полосы полиэтиленовой пленки или нити, кусочки поролоновых губок или полоски меха, которыми обматывают валики, создают на поверхности сырой штукатурки оригинальные узоры. Пробовать, добиваясь нужного интересного рисунка, лучше не на стене, а предварительно на фанерном огрунтованном листе.

При удачном подборе насадки с рельефом работу можно выполнить за короткое время. Но готовую огрунтованную и просушенную поверхность нанося декоративный слой раствора, и сразу же по сырой штукатурке делают проходки валиками с рельефными насадками. Техника несложная и требует только аккуратности, а эффект замечательный. Недостатком таких методик может быть только некоторое однообразие – вся стена может слиться в рисунчато-фактурный фон вместо абстрактного эксклюзива, поскольку проходки валиком дают только одну ленту узора с повтором раппорта каждым оборотом валика.

Шпатели с зубцовыми и гребенчатыми краями могут помочь выполнить фигурный узор, как геометрически правильный, так и совершенно замысловатый. Стена может в итоге выглядеть упорядоченной строгой плоскостью, но хаотичные рисунки часто дают визуальные эффекты расширения и глубины пространства. Обычные щетки и с металлическим или пластиковым ворсом дают оригинальные и неожиданные эффекты, причем вполне плоские и аккуратные, заглубление рельефа получается небольшое.

Фантазия бесконечна, и отделка стен может быть самой разной, согласно желаний хозяев и их тяге к креативу.

Окрашивание рельефных штукатурок

Работа окрашенной штукатурной смесью кажется на первый взгляд проще, чем окраска после нанесения рельефа, но это не так. Только при наличии опыта работы и немалого мастерства возможно выполнить задуманную отделку сразу в определенном цвете. А вот окрасить высушенную рельефную штукатурку, имевшую первоначально белый цвет, задача очень интересная и несложная технически и художественно. При выполнении рельефного декора своими руками берут белые штукатурные составы, белую краску на водной основе и красящие пигменты. Возможна и готовая краска нужных оттенков, но колеруя краску самостоятельно, можно получить любой задуманный цвет, а не только стандартную гамму. При добавке в краску колера нужно помнить, что высохнув, краска изменит оттенок к более светлому.

  • Начинают окрашивать поверхность в один первоначальный тон. Для этого приготовленную или готовую краску удобнее наливать в специальные малярные лотки. Набирать краску на валик проще, окунув его в лоток и отжав лишнюю краску о верхнее ребро емкости. Далее окрашивают стену, проходя ее валиком ровно или по узору. Если окрашивают кистями, то емкостью может служить любая удобная тара, о края которой можно отжать излишек краски.
  • Первые слои наносят одной проходкой, добиваясь максимальной однородности тона. При самостоятельной колеровке лучше иметь излишек краски, чем недостаток для всей поверхности стен помещения или фрагментов стен. В противном случае точно повторить колеровку будет практически невозможно. Первые слои краски должны покрыть все углубления рельефа штукатурки.
  • Затем готовят краску всех задуманных для «картины» тонов и приступают к художественной окраске готовых затонированных рельефов. Методов окраски бесконечно много, и выбор зависит от того, какого результата задумано добиться. Наиболее популярные и простые техники окрашивания:
  • Кистью, губкой или валиком покрывают всю поверхность, создавая один легкий тон, затем не дожидаясь просыхания краски, снимают ее излишек по верхним участкам рельефа сухими или слегка увлажненными губками. Результат – выраженная глубина и объем рельефа и совершенно другое зрительное восприятие поверхности.
  • Еще один вариант – после окончательной просушки базового тона краски всю поверхность осторожно проходят мелкозернистой наждачкой. Высокая часть рельефного узора окажется высветленной. Если затем окрашивать ошкуренные участки тоном посветлее, возможно с добавкой красок металлик или со стеклянным заполнителем – «ледяные» краски – можно получать очень интересные эффекты.

Методика росписи небольшими кистями сложнее и требует времени, аккуратности и внимания, но мастерство нарабатывается в ходе процесса. Таким способом расписывают картинные панно без большого количества хаотичных мазков и элементов, но с определенными деталями рисунка – фигурками, цветами, растениями или домами, волнами, определенным тематическим орнаментом или пейзажем. Нужно лишь немного чувства цвета и умения рисовать, данного большинству людей.

Еще один популярный и проверенный практикой метод росписи – в два цвета. Двуцветные рельеф очень эффектны при всей простоте и выполняются несложно – первым этапом покрывают поверхность способом «сухая кисть», а затем берут краску того же цвета, но на один-три тона темнее или светлее и легко выделяют выступающую высоту рельефа, тем самым придавая объем и игру цвета. Краски металлик – бронза, серебро и золото различных оттенков, от светлого до античного – для этой цели незаменимы. Наносят краски кистями, губками или рукой в перчатке или меховой варежке. Растирать цвета по рельефам рукой увлекательно и продуктивно, поскольку имеется живое чувство рельефа, его углублений и выступов, и можно оттенять верх рельефа, не касаясь нижнего уровня.

Завершением оформления стены рельефной штукатуркой будет лаковый слой. Лак наносят аккуратно, подтеки могут быть заметны и испортят весь эффект долгой кропотливой работы. Для нанесения лак используют кисти или губки, это зависит от задуманного эффекта – больше или меньше глянца требуется.

Преображение своего дома рельефными декоративными штукатурками не только возможно, но и очень популярно и у частных строителей, и у владельцев квартир в многоэтажных домах. Упрощает дело тот факт. Что неудавшуюся рельефную штукатурку можно исправлять несколько раз, и в итоге добиться нужного результата. Современные штукатурные материалы и инструменты вместе с фантазией открывают огромные возможностей для творческого подхода к отделке дома.

stroyfora.ru

Барельеф из штукатурки

     Вам наскучили обои, вы решили украсить стену комнаты или балкона? Задались вопросом “Как сделать барельеф из штукатурки своими руками?

Для создания лепнины или рельефа на стене можно использовать разные материалы: гипс, алебастр, глину, шпаклевку, гипсовую или декоративную штукатурку, полиуретан.

     В домашних условиях и небольшом опыте лучше всего выбрать гипсовую штукатурку (Ротбанд). Также для самостоятельного изготовления барельефа из штукатурки нам понадобится грунтовка (лучше две: защищающая от плесени и укрепляющая), емкость для замешивания смеси, насадка-миксер, дрель, мастихин, шпатель, малярные кисти, скребки, нож, наждачка и абразивные губки разной жесткости, несколько саморезов (в зависимости от объема рельефа).

     Для создания крепкого барельефа основу я делаю из гипсовой штукатурки Ротбанд, а верхние слои – из финишной шпаклевки Шитрок.

     Изготовление рельефа на стене – процесс длительный. Для удобства прилагаю вам краткое содержание с активным перемещением по пунктам мастер-класса:

     Перед началом работы следует определиться, что именно вы ходите видеть и набросать эскиз. От общего рисунка и того, насколько рельеф из штукатурки выступает от плоскости стены, зависит и количество необходимого инструмента и материала.

     Для качественного изготовления барельефа из штукатурки необходимо тщательно подготовить поверхность стены – выровнять, оштукатурить и загрунтовать. В моем случае рабочий подготовил мне ровную поверхность “под покраску”, мне оставалось лишь загрунтовать ее в два слоя. Я использовала грунтовку от плесени и грибка, поскольку моя работа находится на балконе (возможна влажная среда).

     После полного высыхания грунтовки (обычно не ранее 8 часов), с помощью простого карандаша переносим эскиз рисунка барельефа на стену. Теперь нам предстоит замесить раствор штукатурки. Обычно я немного отклоняюсь от рекомендаций, указанных на упаковке Ротбанда – вместо 0,6 литров на 1 кг сухой смеси лью 0,5 холодной чистой воды. Для замешивания штукатурного раствора удобно использовать ведро с разметкой.

     Если сделать раствор слишком жидким – он будет деформироваться на стене, стекая вниз и трескаться при высыхании. При сухом воздухе вполне возможно, что и при моих пропорциях барельеф потрескается. Это происходит из-за того, что внешний слой высыхает быстрее, чем внутренний. Избежать этого можно с помощью маленькой хитрости – периодически смачивайте поверхность сохнущего рельефа мокрой кистью. Или же накройте ее влажной тряпкой.

     Раствор должен быть хорошо перемешан. Не готовьте сразу много смеси – гипсовая штукатурка довольно быстро затвердевает – достаточно около 17 минут и она станет непригодной. Облегчите себе работу – используйте насадку-миксер на дрель или шуруповерт.

     Естественно, дрель или перфоратор мощнее, но с ними стоит работать аккуратно, чтобы не забрызгать все вокруг)
Перед замешиванием электроинструментом сухую смесь необходимо немного перемешать с водой шпателем или кельмой, чтобы не напылить.
     Затем перемешайте раствор при помощи электроинструмента, дайте постоять минут 5 и перемешайте еще раз.

     Прежде чем приступить к изготовлению рельефа, определите самые объемные места вашей лепнины. Если планируется горельеф (сильно выступающий от стены рельеф), то дополнительно нужно изготовить каркасы из проволоки. Если же вы собираетесь лепить барельеф – достаточно закрепить несколько саморезов в самых “толстых” местах.
     Наносите первый слой, особенно уделяя внимание рельефным участкам. Не старайтесь сделать рельеф ровным, оставьте ребристость для лучшего связывания со вторым слоем штукатурки.

     Итак, штукатурка высохла (в зависимости от слоя это может занять от нескольких часов до нескольких суток). Определить можно простукиванием – по не просохшей лепнине звук глухой. Теперь необходимо нанести слой укрепляющей грунтовки.
     Снова даем нашей лепнине отдохнуть и подсохнуть не менее 8 часов.
Замешиваем штукатурный раствор (немного меньше, чем в первый раз) для второго слоя.
     Наносим второй слой так же как и первый – шпателем, сильно и резко “бросая” раствор на стену, стараясь избежать пустот в рельефе.
     После нанесения основной массы второго слоя на рельеф, штукатурку необходимо распределить. Делают это обычно с помощью шпателя или мастихина, но я предпочитаю руки)

     Как я уже упоминала, для крепления горельефа, необходимо использовать каркасы из проволоки. В моем примере нужно было закрепить выступающий бивень. Изгибаем проволоку нужной формы и лепим на нее штукатурку. Лучше скрутить несколько проволочек, и закрепить из на основной лепнине веером – так надежнее. В конце процесса нанесения слоя штукатурки следует “похлопать” поверхность для удаления пустот в лепнине.
     Наращиваем массу барельефа с запасом на шлифовку. В особо толстых местах и там, где необходимо предотвратить “стекание” штукатурки в процессе высыхания – используйте обычный бинт, замазывая смесь вперемешку с ним. Строители нередко используют металлические сетки, но в моем случае это излишне.

     Если вы планируете делать работу начисто из штукатурки, без верхнего слоя шпатлевки – выравнивайте работу до ее полного высыхания. Выровняйте поверхность штукатурки шпателем примерно через час после нанесения и она станет прилично гладкой (внизу на фото эффект виден на животе ганеши).

     Для окончательного формирования барельефа Ротбанд не очень подходит – он излишне твердый. Финишная шпаклевка нежнее и легче поддается шлифовке. Поэтому второй этап – нанесение финишной шпаклевки (в этом МК подробнее).
     В зависимости от условий, можно выбрать как готовую, так и сухую смесь. Для балкона я выбрала морозостойкую готовую шпаклевку, поскольку даже на утепленном балконе довольно прохладно и влажно зимой.
     Финишную шпаклевку наносим в несколько слоев, тщательно заделывая щели в барельефе.

     Для удобства и для того, чтобы смесь не высыхала, я откладывала небольшое количество в неглубокую банку, а ведро закрывала. Наносила смесь не шпателем, а синтетической кистью, что, на мой взгляд, удобнее.

         Шпаклевка Шитрок пластичная, и, хотя рекомендуемая толщина слоя не должна превышать 2мм, я уже несколько раз нарушала это правило без последствий.
На холодном балконе у меня не появилось ни одной трещины.

     Помните, что “прогладить” слой шпаклевки, как это делается со штукатуркой, не удастся. Шпаклевка будет тянуться за инструментом. Поэтому все недочеты стоит исправлять после полного высыхания с помощью шлифования и нанесения новых слоев.
     Помимо шлифования поверхности, в создании окончательного вида рельефа я применила шприц для мелких деталей. Готовый барельеф тщательно грунтуем.
    После высыхания всех слоев шпаклевки переходим к самому творческому, на мой взгляд, этапу – покраске барельефа. Я использовала индийские порошковые краски праздника Хеппи Холи. Это очень сочные пигменты и их единственный минус в том, что они сухие)
     Я добавляла индийские порошочки в готовые строительные колеры, ближайше подходящие по цветам. Результат волшебный)

     . . . МК пока не закончен)

 

>> Мастер-классы

>> Интерьер

lanki.ru

Как самостоятельно сделать барельеф из штукатурки?

Если вы стремитесь к созданию индивидуального и неординарного интерьера, то вам просто необходимо знать, как сделать барельеф своими руками. Такая работа требует творческого подхода и определенных навыков, но не стоит отчаиваться, надо всего лишь изучить технологию и немного потренироваться — тогда все у вас получится!

Для первого раза рекомендуется использование узоров с небольшим объемом, например, цветок, ветку с птицей.

Изготовление барельефа из штукатурки

Понадобится:

  • калька;
  • копирка;
  • малярный скотч;
  • шпатели и мастихины различной величины;
  • мягкая кисть;
  • саморезы;
  • штукатурка;
  • финишная шпаклевка;
  • строительный миксер.

Инструменты необходимые для штукатурки.

Перед тем как приступать к созданию барельефа, необходимо подготовить эскиз. Для данной цели лучше всего использовать лист кальки. Если вы новичок в этом деле, то не используйте слишком сложные рисунки с многоступенчатым рельефом. Для первого раза достаточно взять узор с небольшим объемом, например, цветок, ветку с птицей и т. д. Перенесите рисунок на кальку при помощи простого карандаша.

Барельеф делается на подготовленной заранее поверхности, стена должна быть выровнена, оштукатурена и загрунтована не менее 2 раз (необходимо для улучшения адгезии). Если вы планируете сделать панно в помещении с повышенной влажностью, то используйте противогрибковую грунтовку. К работе приступают после полной просушки грунтовочного слоя. При помощи малярного скотча прикрепите копирку и кальку к стене, перенесите рисунок. Для того чтобы барельеф не обвалился, необходимо в самых толстых местах вставить дюбели и закрутить саморезы (не до конца). Это своего рода арматура, которая не позволит штукатурке осыпаться.

Разведите штукатурку по прилагаемой инструкции, дайте ей постоять около 5 минут, снова перемешайте при помощи строительного миксера. Нанесите нижний слой штукатурки по рисунку, дайте ему хорошо просохнуть. После чего наносите второй слой, как бы вылепляя элементы. Для работы используйте шпатель, мастихин или собственные руки, постарайтесь прочувствовать материал. Для того чтобы придать рельефным элементам дополнительную прочность, используйте бинт, смоченный в штукатурке. Предотвратить растрескивание можно, если время от времени смачивать готовые детали панно влажной кистью.

Последний слой барельефа желательно сделать из финишной шпаклевки, так как этот материал легко поддается шлифовке. Лучше всего использовать уже готовый состав. Шпаклевку наносят либо шпателем, либо кистью. На финишном этапе прочерчивают дополнительные линии, заделывают щели между стеной и барельефом. После высыхания шпаклевки панно шлифуют мелкой наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуют, затем покрывают акриловой краской.

Барельеф в технике «Терра»

Для создания барельефа в в технике «Терра» понадобятся: сухие цветы и травы, штукатурка, финишная шпаклевка, клей ПВА, акриловые краски.

Понадобится:

  • сухие цветы и травы;
  • клей ПВА;
  • штукатурка;
  • финишная шпаклевка;
  • акриловые краски.

Сделать барельеф в технике «Терра» под силу каждому, для этого не надо иметь талант художника или скульптора. В данном случае за вас все сделает природа, от вас потребуется лишь запастись сухими цветами и травами. Подойдут колоски злаковых, розы, листья красивой формы, крупа, песок и т. д. После того как материал собран, можно приступать к работе. Первым делом подготовьте стену, она должна быть выровнена, заштукатурена и загрунтована. В данном случае в качестве грунтовки можно использовать клей ПВА, разведенный водой в пропорции 1 к 1.

Разложите травы на столе, составьте из них композицию, отметьте на стене место под панно. Разведите штукатурку водой по прилагаемой инструкции, добавьте клей ПВА таким образом, чтобы у вас получилась консистенция густой сметаны. Полученную массу нанесите на стену, вдавите в нее травы, заполните пустоты песком, семенами или крупой, оставьте до полного просыхания.

Для того чтобы придать прочность сухоцветам, необходимо загрунтовать их клеем ПВА 3-4 раза.

Далее разведите финишную шпаклевку клеем ПВА до состояния жидкой сметаны, при помощи кисточки покройте все элементы, оставьте до полного просыхания. Покройте барельеф акриловой краской.

Интересного эффекта можно добиться, если нанести темную краску на всю поверхность, например, коричневую, затем стереть ее влажной тряпкой таким образом, чтобы прокрашенными остались только углубления. После чего подчеркнуть все выпуклости светлым тоном (белым, молочным, сиреневым, бежевым, серым).

Изготовление барельефа при помощи трафарета

Таблица показателей разных видов декоративной штукатурки.

Понадобится:

  • пенофол;
  • острый канцелярский нож;
  • штукатурка или шпаклевка;
  • малярный скотч;
  • эскиз с рисунком;
  • шпатель или мастихин.

Изготовление барельефа при помощи трафарета не составит особого труда. Вы можете использовать готовый трафарет или сделать его самостоятельно. Первым делом необходимо подобрать рисунок, распечатать его на принтере или нарисовать от руки. Затем при помощи малярного скотча надо прикрепить эскиз к пенофолу, вырезать трафарет острым ножом по контуру рисунка. В данном случае лучше использовать именно утеплитель, а не пленку, так как чем толще трафарет, тем более выпуклым получится панно.

Стену очищают от пыли и предыдущей отделки, выравнивают, шпаклюют, покрывают грунтовкой не менее 2 раз. Далее прикрепляют трафарет строительным скотчем. Такой барельеф можно выполнить не только из штукатурки, но и при помощи шпаклевки. Выбор материала в данном случае не имеет большого значения, так как толщина полученного рельефа не будет слишком большой. Штукатурку разводят по инструкции, выдерживают ее не менее 5 минут, снова размешивают. Шпаклевка хороша тем, что продается уже в готовом виде и не нуждается в разбавлении. Состав наносят на стену при помощи шпателя или мастихина. При этом старайтесь не заходить за границы трафарета. Выравнивать штукатурку не нужно, так как это сгладит объем. Сразу же снимите трафарет, если этого не сделать, то он присохнет к барельефу, и оторвать его будет сложно.

Дайте работе просохнуть, после чего отшлифуйте поверхность тонкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде, покройте грунтовкой. Далее все зависит только от вашей фантазии, вы можете покрасить барельеф в любой понравившийся цвет, дополнить композицию элементами мозаики и т. д. По такой же технологии изготавливается плита-барельеф, только в качестве основы берется не стена, а лист гипсокартона. Используя советы специалистов, изложенные выше, вы с легкостью сможете изготовить настенное панно своими руками.

dekormyhome.ru

Материал для нанесения барельефа

Пользовательский поиск

Большая часть вопросов тут на сайте, в комментариях в соц сетях, на YouTube и т.д., относящихся к моей работе связаны с материалом каким наносится барельеф – “а расскажете ка, по секрету)))… Если не секрет, каким материалом работаете?…”

Все расскажу здесь. По секрету….всему свету)

—————————————————————————–

Материал для барельефа,горельефа,настенного панно я подбираю в зависимости от техники нанесения, высоты и места моего нахождения на глобусе)).

Кратко.
  • 1-форман (для больших слоев),
  • 2-блик(для основной работы, можно одним им работать),
  • 3-ветонит(для тонких слоев)
материал толстослойная шпаклевка гипсовая “БЛИК” или акриловая “АКРИЛ-ПУТС” это лучшее для новичков и ничего не надо подмешивать!

Материал для нанесения барельефа

Могу дважды подчеркнуть что для барельефа подходит любая гипсовая штукатурка которая рассчитана на слой от пяти и более сантиметров, сейчас я использую материал по его техническим характеристикам и не важно как он называется.

Далее подробнее.

Повторюсь ,что я работаю в разных странах и регионах и не всегда могу достать привычный мне материал для барельефа.


Другое дело когда настенное панно должно быть не высоким и гладким – в таких случаях я выбираю материал с мелкой фракцией – не грубый. Можно для тонкого панно использовать толстослойные шпатлевки, они мягкие, эластичные, хорошо зачищаются и шлифуются, обычно по характеристикам толщина слоя до 20-30 мм.

Для самых тонких слоев я использую готовую шпатлевку в ведрах – в смысле уже сделанную)) такие как Ротбант-паста, шитрок и т.д. Чаще всего я их применяю для перекрытия пор в барельефе – развожу водой и наношу кистью на поверхность, после полного высыхания можно нанести второй слой. Бывает что готовая шпатлевка разводится грунтовкой НО!!! если вам уже не нужно зачищать барельеф.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед нанесением тонкого слоя для скрытия пор НЕ ГРУНТУЙТЕ!!! если работа требует доводки – зачистки просто увлажните ее допустим распылителем для цветов или кистью.

На примерах

  • :Гипсовая штукатурка Ротбанд
Можно наносить слой на слой
хорошо заглаживается и обрабатывается резцами даже после полного высыхания только нужно предварительно увлажнить..

Обработка резцами

Из характеристик :
“не дающая усадки шпаклевка особой прочности (на сжатие 5,2 МПа, на изгиб 2.7 МПа), что делает ее незаменимой при выполнении шпаклевочных работ на поверхностях, подвергаемых значительным нагрузкам. ”

Недостатки
  • Очень быстрое схватывание. Хотя часто это может быть и плюсом.
  • Фугенфюллер очень тяжело шлифовать. Даже абразивная сетка №100 с трудом справляется с этой задачей. Усилия приходится прикладывать серьезные.
  • Невозможность качественного нанесения слоя более 3 мм.
  • Потенциальный риск темных просветов в случае с окраской

На фото ниже ленты выполнены из перфорированного уголка, обмотаны серпянкой и шпаклеваны Фугенфюллером


Ленты покрыты Фугенфюллер

Сверху, основной рельеф наносится штукатуркой. Финишный слой, как вариант можно развести готовую шпаклевку и нанести с помощью кисти

Барельеф готовый под покраску

Самое главное по техническим характеристикам в материалах для декоративных, рельефных панно это – эластичность, максимальная толщина наносимого слоя для старта (не менее 20 мм.), время затвердевания 20-30 минут, легкость в обработке, зачистке, резьбе и прочность.

Вопросы , предложения, пожелания ))) – в комментариях ниже.


Ответы на Ваши вопросы могут пересылаться вам на адрес почты,

если вы его указали .

Ваши данные будут видны только администратору сайта и использоваться только для нашей личной переписки.

С уважением, Алексей.

www.cordecor.ru

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *