Датчики на батареях отопления: принцип работы накладного датчика отопления в квартире

Как снять счетчик распределитель тепла с батареи отопления

СЧЁТЧИК ТЕПЛА ДЛЯ ЧАСТНОГО ДОМА. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ. АЛГОРИТМ УСТАНОВКИ

Всё чаще люди задумываются над установкой счётчиков для оптимизации расходов за потребление энергоресурсов. На данный момент установка и использование в многоквартирных домах зафиксирована на законодательном уровне. Одновременно с жильцами квартир, владельцы частных домов также приходят к выводу, что установка таких устройств выгодно скажется на экономии финансового бюджета. Если у вас есть свой дом и вы также решили установить теплосчётчики, вам следует внимательно ознакомиться с их видами, а также с правилами установки, чтобы впоследствии не иметь проблем с органами контроля и лишних финансовых затрат.

В зависимости от набора функций приборы учёта делятся на механические (в таком приборе крыльчатка считает количество оборотов воды и при помощи двух датчиков передаёт сведения на специальное устройство, достоинства таких счётчиков заключаются в низкой стоимости, точности показаний, надёжности, но это устройство требует частую смену фильтров, так как подвержено забиванию примесями). Так же существуют ещё электромагнитные, ультразвуковые и вихревые приборы, стоимость которых уже выше механических и не все подходят для установки в частные дома.

Алгоритм установки в частный дом практически аналогичен квартирному: для начала надо обратиться в организацию, поставляющую ресурс, для получения технических условий по монтажу и использованию приборов. После их получения нужно обратиться в компанию, которая занимается проектами теплового узла, согласовать с ними проект и получить одобрение у компании, в которую изначально отправляли заявку. Имея разработанный проект, создается тепловой узел, на который устанавливается и пломбируется счётчик, после этой процедуры прибор считается готовым к эксплуатации.

Есть два основных способа установки счётчиков в частные дома: квартирный способ учета потребляемых ресурсов – это единая конструкция из расходомера, термодатчиков и измерителя тепла.

Второй способ – установка контроллера расходомером горячей воды.

 Здесь разница лишь в способе монтажа.

При выборе счётчика в частный дом потребители, как правило, выбирают между механическим счётчиком, стоимость на который значительно ниже, чем на ультразвуковой, но специалисты настоятельно рекомендуют выбирать более точный и надёжный ультразвуковой вариант, так как он имеет защиту от взлома посторонними людьми в его работу.

Так же следует помнить, что установку счётчиков должны проводить только лицензированные специалисты, которые правильно проведут монтаж, заполнят технические документы и дадут необходимые рекомендации по дальнейшему использованию. При попытке самостоятельного монтажа существует большая вероятность получения штрафа за нарушение эксплуатации прибора.

Нагреться за чужой счет. Как снизить счета за отопление и не позволить соседям ”воровать” ваше тепло?

МК Эстония

05.12.2019, 10:21


 

Оксана Авдеева

Eurod

ФОТО: Foto: Madis Veltman

Графа ”отопление” — наиболее затратная статья коммунальных расходов в отопительный период. И если в доме стоят датчики тепла (которые еще называют ”теплосчетчик”), то принцип расчетов за тепло играет важную роль, пишет “МК-Эстония”.

Как выясняется, только изменив методику, можно создать в доме несправедливость, когда сосед будет платить за соседа, или же восстановить справедливость, снизив ряду людей счета за отопление. Это прекрасно видно на опыте отдельно взятого дома, который, возможно, будет полезен и другим КТ в Эстонии.

Жительница Таллинна Тамара, будучи председателем ревизионной комиссии, была вынуждена по просьбе жильцов в течение ряда лет заниматься вопросом отопления. Она обнаружила вопиющую несправедливость в расчетах и постаралась ее исправить.

А именно: существующий порядок расчетов позволяет некоторым греться за счет соседа и платить копейки, в то время как другие жильцы вынуждены платить за отопление намного больше. У нее ушли на это годы, но сейчас в отдельно взятом доме систему расчетов удалось поменять.

Минусы ”экономии”

”Я купила квартиру в пятиэтажном доме в 2001 году, — рассказывает Тамара. — Бывший кооперативный дом, весьма элитный, всего 10 квартир в подъезде, по две на каждой лестничной площадке — 3-комнатная и 4-комнатная. Жить стала я здесь в 2002 году, а в 2003 меня избрали в ревизионную комиссию”.

Какое-то время все было хорошо, но в 2008 году дом взял большой кредит на реновацию системы отопления. Заменили однотрубную систему на двутрубную, вместо старых радиаторов поставили новые, и в каждой квартире на каждом радиаторе установили датчик и термостат.

”Казалось бы, благое начинание! — говорит Тамара. — Двутрубная система отопления позволяет подавать тепло в жилые помещения дома более равномерно. При этом датчики позиционировали нам как приборы, аналогичные водомерам, которые измерят, сколько именно тепла ушло на обогрев вашей квартиры, и вы будете платить только за потребленное тепло. Нам обещали, что каждый будет платить только за себя и сможет сэкономить на самой дорогой коммунальной услуге — на отоплении. Красиво звучит, правда?”

И жильцы после установки новых приборов начали вовсю экономить. Термостат позволял полностью перекрыть подачу тепла в отдельно взятую комнату, чем, например, люди, жившие вдвоем в 4-комнатной квартире, стали активно пользоваться.

”Если до этого тепло считали по квадратным метрам, — говорит Тамара, — что означало, что владельцы большей жилплощади априори должны были больше платить, то сейчас началось раздолье! Только 30% от счета за отопление было по квадратным метрам, а остальное — по датчикам. То есть, люди, живущие по одному или вдвоем в 4-комнатной квартире, но не всеми комнатами пользующиеся, быстро поняли, что им совсем не надо отапливать все помещения. Они в трех комнатах докрутили термостаты до нуля и стали отапливать только два помещения — кухню и комнату. Чем не экономия?”

Но тепло, идущее мимо них по трубам к соседям, все равно частично ”оседает” и в их холодных комнатах. В итоге у таких людей и тепло, и маленькие счета, а их соседи, стремясь обогреть свои помещения, вынуждены переплачивать за ”потерянное” тепло.
В выигрыше при подобной ситуации остаются те, кто далеко не всеми своими помещениями пользуется, и те, кто живут в середине дома.

Те же, у кого семьи и дети, кому нужно тепло во всех комнатах, а также владельцы торцевых квартир и квартир на первых и последних этажах, после перехода на новую систему стали платить за отопление намного больше.
Причина кроется в потерях тепла. Тепло уходит через крышу, подвал и торцевые стены. И если, допустим, у вас квартира на пятом этаже, а соседи на втором, третьем и четвертом в части комнат перекрыли свои термостаты, то часть тепла, пока поднимется к вам из теплоузла в подвале, по пути потеряется и уйдет на обогрев всего окружающего холодного пространства. В итоге, чтобы вам обогреть свое помещение, понадобится больше теплоэнергии. И заплатите за это вы.

”Плюс из-за такой вот ”экономии” разрушается ваш дом — вследствие перепада температур возникают каналы холода, — перечисляет женщина, — в которых собирается конденсат, возникает плесень, что в итоге может привести к необратимым последствиям. Из-за таких вот ”экономов” дом потом нужно будет реновировать и вкладывать туда снова деньги”.

Честно и прозрачно

Тамара отмечает, что она — не теплотехник. И для того, чтобы вникнуть во все эти нюансы, ей пришлось по крупицам собирать сведения из технической литературы, статей и просто бесед и консультаций со специалистами.

Однако когда Тамара изложила свои доводы правлению, реакция была странной.
”От меня просто… отмахнулись! — говорит женщина. — Мол, у нас в доме все хорошо, и нас все устраивает. У меня ушло некоторое время, чтобы понять: нежелание что-то менять спровоцировано не незнанием и не непониманием того, как все это работает, а целью создать группе людей определенные преференции”.

Она считает, что, по-хорошему, надо было изначально попробовать систему расчетов 50:50, а не 30:70. То есть, чтобы половина счета была по квадратным метрам, а половина — по счетчику. Но для некоторых людей весьма притягательна возможность соблюсти личный интерес любой ценой и сэкономить за чужой счет.

Затем Тамаре на глаза попалась статья специалиста из ТТУ Ааду Луйка, заведующего Таллиннской консультацией защиты прав потребителей, где он, со ссылками на исследования специалистов ТТУ, говорил о том, что процентовка 30:70 несправедлива, и счетчик на батарее вообще не может являться прибором для измерения количества потребленного тепла.

”Ведь тепло в существующих условиях многоквартирного дома невозможно доставить без потерь, поддающихся какому-либо подсчету, ни по какой трубе, а — значит, и точно измерить его потребление, в отличии от воды или электроэнергии, тоже невозможно, — подчеркивает она. — Я распечатала эту статью и понесла правлению, — рассказывает Тамара. — Ноль реакции. ”У нас все хорошо, ничего менять не будем”, — сказали они”.

Она давала читать и жителям дома. Кто-то понял, кто-то не понял.

”На самом деле, это сложная тема, и далеко не все могут в нее вникнуть. А кто-то и не захотел, — рассказывает ревизор. — Их логика проста: после меня — хоть потоп. Пусть дом скоро разрушится, зато я сейчас сэкономлю. А потом меня люди стали на улице останавливать, приглашать в квартиру и просить о помощи: у них в квартирах появилась плесень, некоторые жаловались на хронический бронхит”.

Тамара говорит, что снова стала поднимать вопрос об изменении расчетов за отопление на собрании. Стала говорить, что нужно заменить термостаты — на такие, которые бы не позволяли выкручивать до нуля и полностью перекрывать подачу тепла. Но это удалось сделать только когда сменили правление.

”Выяснилось, что стоить это будет более 3000 евро на весь дом, — рассказывает Тамара. — Сторонники сохранения существующего порядка вещей не хотели ничего менять, потому что это лишило бы их возможности перекрывать подачу тепла. Они аргументировали свои возражения дороговизной замены термостатов. Однако новый председатель сказала, что она готова отказаться от зарплаты, но пусть эта работа будет оплачена и не будет стоить товариществу ни цента дополнительных расходов”.

Затем заменили теплоузел в подвале. И, говорит Тамара, по словам специалистов из AS Utilitas, реновирование системы отопления правильнее было бы начинать именно с замены теплоузла.

”А в этом году мы полностью поменяли систему начисления оплаты за тепло, вернувшись к расчетам по квадратным метрам, — рассказывает Тамара. — Конечно, треть жильцов дома была против этого. Но большинство проголосовало за новый порядок расчетов. И практика показывает, что это самый честный и прозрачный способ.

Нет никаких непонятных коэффициентов, условных единиц и непонятных расчетов, все четко и ясно, кто за что и сколько платит. И никто больше не нагревается за чужой счет”.

Сотня евро в год

Если посмотреть счета за отопление в этом доме за прошлые годы, то видно, что одни жители дома платили в разы меньше, чем другие. К примеру, у хозяйки 3-комнатной квартиры в середине дома по счетчику за отопление выходило в феврале 0,07 евро. А у хозяйки такой же квартиры, но которая не перекрывала вентили, — 26,62 евро. Или, например, одному жильцу дома счетчик насчитывал за тепло всего 6,64 евро, а второму (владельцу квартиры такого же метража) — 81,39 евро.

В среднем же соотношение счетов тех, кто экономит за счет соседей, и тех, кто платит по-честному, было 1:3. То есть те, кто перекрывал тепло и нагревался за чужой счет, платили 20 евро за 3-комнатную квартиру, а честные люди — 70 евро. В 4-комнатных соотношение было 30 евро и 100 евро соответственно.

По предварительным подсчетам нового правления, хозяева квартир на первых и последних этажах, а также в торцах этого дома после смены методики расчетов будут платить за отопительный сезон на 50–100 евро меньше.

Оставить комментарий Читать комментарии

Тепловое картирование аккумуляторов | Луна

Электромобильность и тестирование аккумуляторов

Свяжитесь с нами

Производительность и стоимость жизненного цикла электромобилей и гибридных автомобилей в значительной степени зависят от функциональности аккумуляторов. Тепловая конструкция и работа аккумуляторных модулей и аккумуляторных батарей имеют решающее значение для развертывания экономичных, безопасных и надежных электрических силовых агрегатов.

Лучшая альтернатива термометрам сопротивления и термопарам

Волоконно-оптические датчики обладают рядом неотъемлемых преимуществ, которые делают их идеальными для термического анализа аккумуляторов и других технологий хранения энергии, в том числе:

  • Диэлектрик — устойчивость к электромагнитным помехам и высоким напряжениям
  • Коррозионностойкий
  • Непроводящее оптическое волокно
  • Многоточечные и распределенные тепловые измерения
  • Быстрая тепловая реакция.

Волоконно-оптические датчики могут быть встроены в аккумуляторные батареи и иметь прямой контакт с элементами и контактами батареи, не опасаясь короткого замыкания или воздействия высоких напряжений и токов.

Технология Luna HD-FOS обеспечивает непрерывное измерение температуры

Решения Luna для измерения волоконно-оптических датчиков по своей сути являются многоточечными или распределенными, что позволяет измерять температуру во многих местах, используя только одно очень тонкое оптическое волокно. Технология Luna для оптоволоконных датчиков высокого разрешения (HD-FOS) обеспечивает практически непрерывное измерение температуры вдоль волокна, предоставляя гораздо больше тепловых данных, чем это возможно в обычных системах, использующих термометры сопротивления и термопары.

Кроме того, встроенные волоконно-оптические датчики имеют очень низкую тепловую массу и очень быстро реагируют на быстрое повышение температуры для раннего обнаружения перегрева и температурного разгона.

  • Ресурсы

    • Мониторинг температуры элемента для оптимизации производительности и конструкции аккумулятора —  ВЕБИНАР ПО ЗАПРОСУ
    • Тестирование оптоволокна помогает обеспечить исправность и безопасность аккумуляторов электромобилей
    • Распределенная система температурного профилирования — Брошюра по продукту
  • Видео

Рекомендуемые товары

Распределенные оптоволоконные оптоволоконные зондирование с высоким разрешением

Учите больше

Датчики высокого определения

Узнайте больше

Высококамерные оптоволоконные Sensing

4

В отличие от обычных тензорезисторов, которые измеряют деформацию только в отдельной точке, волоконно-оптические тензорезисторы высокого разрешения Luna обеспечивают непрерывные измерения деформации с высоким разрешением (менее 1 мм) по всей длине датчика (до 50 м).

  • Оптический опросчик ODiSI 6000 с распределенным датчиком

Закрыть

Датчики высокой четкости

В отличие от обычных тензодатчиков, которые измеряют деформацию только в отдельной точке, оптоволоконные тензодатчики высокой четкости Luna обеспечивают непрерывные измерения деформации с высоким разрешением (менее 1 мм) по всей длине датчика (до 100 м).

  • Волоконно-оптические датчики деформации HD6S высокого разрешения
  • Волоконно-оптические датчики температуры высокой четкости HD6T
  • HD6SCT Волоконно-оптические датчики температуры высокой четкости с компенсацией деформации

Close

Высокоскоростной многоточечный оптоволоконный датчик

  • Оптический датчик si255
  • si155 Оптический датчик

Закрыть

Новый датчик безопасности батареи электромобиля для предотвращения теплового разгона

Metis Engineering представила серийную версию своего датчика безопасности батареи, датчика на основе CAN (локальной сети контроллеров), предназначенного для обнаружения вентилирования ячейки, раннего признака катастрофического отказа батареи электромобиля .

Датчик безопасности батареи Metis Engineering будет установлен внутри аккумуляторной батареи электромобиля, где он «нюхает» воздух, чтобы обнаружить вентиляцию элемента литий-ионной батареи.

Датчик предназначен для измерения ряда параметров окружающей среды, включая водород, летучие органические соединения (ЛОС), изменение давления, влажность, точку росы и абсолютное содержание воды. Эти данные можно использовать для перекрестной проверки с другими входными данными, такими как температура ячейки, чтобы проверить вентиляцию ячейки; Затем датчик передает данные через настраиваемый интерфейс CAN в блок управления, например, в ЭБУ автомобиля, чтобы отключить нагрузку от этой части аккумуляторной батареи, тем самым предотвращая тепловой разгон.

Ячейка переходит в режим теплового разгона в несколько этапов. Во-первых, происходит повышение температуры, часто вызванное перегрузкой батареи, производственным браком или старением. Повышение температуры вызывает повышение давления внутри элемента батареи. В конце концов, это давление, если оно достаточно высокое, вызывает вентиляцию из герметичного элемента батареи, и, если нагрузка не снимается с этого элемента, может произойти тепловой разгон.

Чувствительный датчик давления может обнаруживать небольшое повышение давления внутри корпуса батареи, вызванное вентиляцией. Этот всплеск давления можно перепроверить с помощью датчика летучих органических соединений и влажности, чтобы избежать ложных срабатываний.

 Если батарея вышла из строя после вентиляции, она может загореться в результате реакции самоокисления, что, скорее всего, приведет к неконтролируемой реакции, возгоранию элементов вокруг нее и потере транспортного средства.

Управляющий директор компании Metis Engineering Джо Холдсворт: «Наш датчик безопасности батареи меняет правила игры! Это позволит электромобилям быть безопаснее, чем когда-либо прежде. Технология, реализованная в сенсорном модуле, делает его уникальным и доступным дополнением к любому аккумуляторному блоку. У электромобиля может быть два датчика, а у электробуса — 6–8, в зависимости от количества аккумуляторов, которые они распределяют по автомобилю, и внутреннего объема воздуха в аккумуляторах».

 Он продолжил: «Благодаря акселерометру датчика можно обеспечить срок службы аккумуляторной батареи от производства до установки в транспортное средство. Вы узнаете, уронили ли рюкзак в пути или когда-то устанавливали на транспортное средство, какие нагрузки он испытал при столкновении. Страховщики электромобилей будут очень заинтересованы в том, чтобы выяснить, нужно ли обслуживать или списывать дорогостоящие аккумуляторные блоки».

Датчик также включает в себя акселерометр, поэтому он может отслеживать ударные нагрузки и продолжительность ударов до 24G, которые может испытывать аккумулятор. Датчик может быть установлен на аккумуляторную батарею во время производства и контролировать аккумулятор на протяжении всей транспортировки от завода до установки внутри электромобиля. После установки датчик будет продолжать следить за состоянием рюкзака. Если электромобиль попал в аварию, датчик покажет, испытывал ли рюкзак нагрузки выше безопасного уровня и в течение какого времени. Это может повлиять на принятие решения о том, требует ли аккумуляторная батарея обслуживания, повторного использования для бытового или промышленного использования или отправки на переработку и любых последующих страховых требований.

 Аккумуляторы нагреваются при зарядке или разрядке. Чтобы предотвратить перегрев, большинство пакетов каким-либо образом охлаждаются. Если их охладить ниже температуры окружающей среды, они могут опуститься ниже точки росы (температуры, при которой воздух не может переносить влагу и она конденсируется на более холодных поверхностях). Датчик Metis Battery Safety Sensor отслеживает точку росы в аккумуляторной батарее и выдает предупреждение до того, как на клеммах батареи осядет конденсат, что может привести к короткому замыканию и перегреву.

Аккумулятор небезопасен?

Аккумуляторы EV уже оснащены системой управления батареями (BMS). Они не только управляют зарядкой и разрядкой аккумуляторов, но и следят за состоянием аккумулятора. Обычно это достигается с помощью датчиков температуры, по одному на каждые несколько ячеек, и отслеживания любых изменений напряжения. Эта система отлично работает, если ячейка с датчиком температуры выходит из строя, но если он находится далеко в упаковке, то к тому времени, когда датчик зарегистрирует изменение температуры, если вообще зарегистрирует, будет, скорее всего, слишком поздно. Датчик безопасности батареи Metis обычно обнаруживает вентиляцию в течение нескольких секунд.

Некоторые цилиндрические литий-ионные элементы имеют CID (устройство прерывания тока), которое может защитить элемент, если он станет слишком горячим. CID разработан так, чтобы «выскакивать», когда ячейка нагревается, разрывая цепь. В высоковольтных аккумуляторных батареях искры могут легко восполнить этот пробел, что делает CID устаревшим.

Разработанные версии этих датчиков уже используются в гоночных автомобилях Формулы E, электрических автобусах и электрических самолетах, где они контролируют высоковольтные аккумуляторные батареи на наличие ранних признаков вентиляции.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *