Можно ли нарастить батареи отопления в квартире?
Если зимой в квартире холодно, то первое, что решают жильцы, — увеличить источник тепла, например, добавить секций к батареям. Ведь чем больше площадь обогревателя, тем теплее в квартире. С одной стороны, логично, а с другой — в корне не верно. Разберемся на примере абаканской многоэтажки, почему этого делать нельзя.
Батарея моя — не моя
Обычный многоквартирный дом в центре Черногорска, улица Калинина, №10. Таких только в столице Хакасии больше сотни. Как и любой другой многоквартирный дом, это целая система, в которой каждая квартира — звено единой цепи. В домах есть общее имущество, которое принадлежит всем, а обслуживают управляющие компании. Например, внутридомовая система отопления: стояки, радиаторы, полотенцесушители, задвижки и общие счетчики. Часть оборудования находится в подвале, и доступ к нему ограничен, а часть располагается в квартирах. И батареи, которые обогревают вашу квартиру, — не ваши, а общие.
Количество секций батареи на комнату рассчитывается специалистами, исходя из площади помещения
Скачать
Может ли собственник сделать что-то с батареями в квартире? Конечно. Например, покрасить. Все остальное нужно согласовывать с управляющей компанией. Именно она ответственна за содержание общедомового имущества. Если собственник сам решает перенести или нарастить батарею без разрешения управляющей организации, ему грозит ответственность за переустройство жилого помещения, так как это является нарушением Жилищного кодекса РФ. Замену батарей и труб управляющая организация может согласовать, а вот увеличение секций радиаторов отопления в многоквартирном доме запрещено.
Да кто ж заметит?!
Так думают многие. Но раскроем небольшую тайну специалистов тепловой инспекции: проблемы не заставят себя долго ждать. И первый «звоночек» — снижение температуры и увеличение расхода в системе отопления. Сначала это видно на приборах теплового узла, а чуть позже изменения ощутят на себе жители всего дома.
Нарушение гидравлического режима дома сказываются на всех жителях
Скачать
Теперь дело за малым — вычислить нарушителя. Сделать это не сложно. Как только в квартире устанавливают «прокачанные» батареи, которые потребляют больше тепла, жильцы последующих квартир получают его меньше. Это и есть нарушение гидравлического режима. А с понижением температуры в квартирах растет число обращений в управляющую компанию. Вот так со временем тайное становится явным.
Нужно ли все это, если есть альтернатива?
Рассказываем, что делать, чтобы следующей зимой в квартире было тепло.
- Обратитесь в свою управляющую компанию. Нужно проверить тепловой узел, батареи и в целом гидравлический режим дома. Если проблему не удалось найти, возможно, дело именно в вашей квартире.
- Подготовьте к холодам двери, окна (кстати, управляющая компания должна проследить за состоянием окон и дверей в подъезде, от этого тоже много зависит). Все в целом это называется «тепловой контур дома».
- Максимально откройте батареи: поступлению тепла в комнату не должна мешать ни мебель, ни декоративные решетки на радиаторах.
Вот так зимой будет теплее, и главное — без нарушения законов.
Можно ли пить воду из батареи и откуда она там берется
Даниил Давыдов
медицинский журналист
Профиль автораГорячая вода, поступающая в теплосеть, должна быть такой же безопасной, как водопроводная.
Но, побывав в батареях, она становится ржавой и может приобрести неприятный запах, а еще в ней могут содержаться противомикробные вещества и красители. Человек, который решится выпить воды из батарей, скорее всего, не погибнет, но рискует отравиться.
Сходите к врачу
Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.
Откуда берется вода в батареях
По данным всероссийской переписи населения, в России насчитывается 54,6 миллиона домохозяйств. В 2018 году 70,6% из них имели центральное отопление.
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ — приказ Минэнерго от 19.06.2003 № 229
Как устроены тепловые сети — свод правил 124.13330.2012
Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения — СП 347.1325800.2017
В этой статье мы будем говорить только о воде из батарей в многоквартирных домах, подключенных к системе центрального отопления. В ней специально подготовленную воду из рек и озер нагревает теплоэлектростанция или котельная.
Горячая вода с ТЭЦ поступает в тепловые сети, то есть трубы теплотрассы, и приходит по ним в центральный тепловой пункт. Ее дальнейшая судьба зависит от устройства системы теплоснабжения — она может быть двух типов.
Зависимая. В такой системе в батареи квартир поступает горячая вода из тепловых сетей. Согрев жильцов дома, вода возвращается на теплоэлектростанцию по другим трубам.
При этом зависимая система теплоснабжения может быть открытой и закрытой. Если она открытая, в отопительную систему, то есть в батареи, и в систему горячего водоснабжения, то есть в горячие краны, поступает одна и та же горячая вода из теплосетей. К открытым системам подключено большинство многоквартирных домов, построенных до 2013 года.
А если система закрытая, горячая вода из теплотрассы в горячий кран не попадет, так как в этом случае система горячего водоснабжения существует независимо от отопительной системы. То есть горячую воду из-под крана фактически греет вода из батарей, но они между собой не перемешиваются.
/teplo-stat/Где в России больше всего проблем с отоплением
Независимая. В такой системе трубы, соединяющие все батареи многоквартирного дома, объединены в замкнутый контур, по которому циркулирует вода. На тепловом пункте стоит теплообменник — с его помощью горячая вода из теплосетей нагревает воду из замкнутого контура, а затем возвращается на ТЭЦ. Вода из батарей с водой из тепловых сетей при этом не смешивается. Независимое подключение лучше сберегает энергию и реже нуждается в ремонте, потому что в такой системе не бывает скачков давления, способных повредить трубы.
Почему не стоит пить воду из батарей
Воздействие воды из батарей на здоровье людей никто не изучал — в отличие от водопроводной, она не предназначена для питья. При этом у нас все равно есть основания полагать, что пить ее не стоит. И вот почему.
Вода из батарей бедна минеральными веществами. Воду, поступающую в теплосети с ТЭЦ, берут из тех же источников, что и водопроводную, то есть из рек, озер и подземных источников. Затем ее фильтруют, обезвреживают и удаляют из нее растворенный кислород и углекислый газ, из-за которых трубы быстро ржавеют.
Уменьшение и предотвращение образования накипи в системах непрерывного горячего водоснабжения — Королевский институт инженеров по обслуживанию зданий, CIBSE
Но сразу же нагревать полученную воду нельзя, поскольку в ней содержатся минеральные соли кальция и магния. При нагревании воды соли превращаются в известковый налет, способный забить трубы теплосетей.
Чтобы защитить трубы, воду очищают, добавляя в нее нетоксичные химические реагенты. Например, негашеную известь, помогающую уменьшить содержание солей кальция, и соду — она помогает избавиться от лишних солей магния. После такой обработки получается вода, близкая по качеству к водопроводной, но более бедная пищевыми минералами. В открытых зависимых системах такая вода течет и из крана, и в батареях.
Теоретически по воздействию на организм обессоленная вода должна напоминать дождевую. Здоровью она не вредит. Но люди, пьющие ее постоянно, получат меньше кальция и магния, которые нужны для здоровья костей и сердечно-сосудистой системы.
/danger-rain-water/Правда ли, что дождевую воду можно пить без вреда для здоровья?
Вода в батареях почти наверняка будет ржавой. Перед тем как попасть в батарею или кран, горячая вода из систем теплоснабжения с зависимым подключением должна пройти трубы теплосетей, которые могут быть очень длинными. Несмотря на то что такую воду лишают кислорода, немного воздуха все равно попадает в трубы, а значит, они постепенно ржавеют. Поэтому горячая вода в зависимых системах почти всегда немного отдает ржавчиной, даже если льется из крана.
В некоторых домах, подключенных к независимой системе отопления, воду из системы отопления на лето сливают, поэтому внутренние поверхности труб и радиаторов вступают в контакт с кислородом из воздуха. В итоге система отопления ржавеет изнутри быстрее, чем трубы системы горячего водоснабжения, вода в которых присутствует всегда. Поэтому вода из батарей будет более ржавой, чем в домах с зависимой системой теплоснабжения.
В других домах с независимой системой вода остается в батареях постоянно. Но трубы и батареи никогда не бывают полностью герметичными — в них все равно попадает небольшое количество воздуха. Поэтому процесс образования ржавчины все-таки идет. Причем вода может оказаться ржавой, даже если трубы системы отопления пластиковые, а радиаторы алюминиевые. В этой ситуации ржавчина может поступать из теплообменника и оборудования котельной.
А поскольку вода из труб никуда не девается, тяжелые куски ржавчины не отфильтровываются в процессе циркуляции воды. Они постепенно оседают на дно батарей и могут копиться там годами. Поэтому такая вода может оказаться даже более ржавой, чем вода из труб, из которых воду сливают на лето.
Сообщество 26.07.22Как кальцинированная и ржавая вода из-под крана влияет на здоровье?
Количество ржавчины в воде из батарей с закрытой системой подключения может превышать 2 мг на кубический дециметр. При такой концентрации ржавчины вода становится коричневой, с неприятным застойным запахом и сильным металлическим вкусом.
Вода из батарей может содержать красители. Сотрудники ТЭЦ и котельных иногда добавляют в воду красители. Но это происходит, только если нужно выявить утечку из теплосети, что бывает нечасто. А вот в домах с независимым подключением сотрудники тепловых пунктов могут добавлять красители прямо в систему отопления: так они борются с незаконным использованием горячей воды из батарей.
Например, в воду могут добавить «Уранин А» — органический краситель на основе динатриевой соли флуоресцеина. Он легко растворяется в воде и ярко светится в темноте.
Что такое «Уранин А» — компания ЗКХ «Экотек»
Случаи отравления флуоросцеином редки, но могут быть опасными — Индийский журнал анестезии
В небольшом количестве соли флуоресцеина нетоксичные — препараты на их основе даже вводят в вену, чтобы выявить язвы на роговице глаза. Тем не менее случаи отравления флуоресцеином все-таки известны: некоторые пациенты после введения лекарства жаловались на головные боли, судороги и рвоту.
В воде из батарей красителя может оказаться гораздо больше, чем во внутривенных лекарствах. Это значит, что подкрашенной водой из батарей можно отравиться. А еще у нее может быть дополнительный побочный эффект — флуоресцеин окрашивает кожу в желтый цвет.
В воде из батарей могут быть опасные бактерии или биоциды. Воду, поступающую в открытую систему отопления, обеззараживают еще на очистных сооружениях. Но это не всегда помогает уничтожить все термостойкие бактерии. А в домах с закрытой системой и независимым подключением бактерий, скорее всего, будет еще больше, поскольку воду в этих трубах не меняют и микробы из нее никуда не деваются.
Некоторые термостойкие бактерии опасны для здоровья людей. Например, в батареях могут жить легионеллы и микобактерии, способные вызывать легочные и кожные инфекции. Если выпить такой воды, есть риск заболеть.
Какие микробы могут жить в горячем водопроводе — Центр по контролю и предотвращению заболеваний, CDC
Но в норме живущие в батареях микробы людям не вредят, ведь воду оттуда мы не пьем. Зато колонии бактерий вредят трубам и батареям системы отопления — например, ускоряют коррозию и мешают воде свободно циркулировать. Чтобы избавиться от бактерий, сотрудники некоторых тепловых пунктов добавляют в воду биоциды — обеззараживающие вещества.
Например, в России иногда применяют биоцидный комплекс «Скунс-01». Это йодсодержащее вещество желто-коричневого цвета с резким запахом, которое токсично не только для бактерий, но и для людей.
Что такое биоцидный комплекс «Скунс-01» — сайт производителя
Что в итоге. Теоретически вода из открытой системы отопления должна быть не такой ржавой, содержать меньше вредных примесей и микробов, чем в закрытых системах. Но заранее предсказать ее состав невозможно. Поэтому даже во время стихийных бедствий употребления воды из батарей безопаснее избегать.
Новости о здоровье, интервью с врачами и инструкции для пациентов — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_zdorov.
Нагрев аккумуляторов электромобилей помогает им заряжаться всего за 10 минут
Беспокойство по поводу запаса хода — одно из самых больших препятствий для внедрения электромобилей, в значительной степени обусловленное длительным временем, которое требуется для перезарядки. Но новый подход может дать аккумулятору достаточно энергии, чтобы проехать 200 миль всего за 10 минут.
Аккумуляторная технология является самым большим препятствием для широкого распространения электромобилей, потому что современные устройства обеспечивают меньший запас хода на фунт, чем бензин, и требуют значительно больше времени для дозаправки. Хотя это не проблема для повседневного вождения, это делает поездки на дальние расстояния более пугающими, что может оттолкнуть новых покупателей.
В ответ автопроизводители стали устанавливать в свои автомобили все больше аккумуляторов, но это имеет очевидные недостатки. Это делает автомобили намного дороже и увеличивает вес, который затем нужно таскать с собой. Это также повышает спрос на сырье, необходимое для производства литий-ионных аккумуляторов, цепочки поставок которых становятся все более напряженными.
Но исследователи из Пенсильванского государственного университета и стартапа, базирующегося в колледже, нашли потенциальное решение проблемы. Они обнаружили, что, добавляя немного тепла, они могут заряжать батареи намного быстрее, что может снизить беспокойство по поводу запаса хода и позволить автопроизводителям уменьшить размер аккумуляторных батарей в своих автомобилях.
«Аккумуляторы меньшего размера и с более быстрой зарядкой значительно сократят стоимость аккумуляторов и использование критически важного сырья, такого как кобальт, графит и литий, что позволит массово внедрить доступные электромобили», — сказал руководитель исследования Чао-Янг Ван из штата Пенсильвания. в пресс-релизе.
Ни для кого не секрет, что более высокая температура способствует более быстрой зарядке аккумуляторов. Они химические по своей природе, и их нагревание может ускорить реакции, связанные с их зарядкой и разрядкой. Но они также могут быть повреждены, если перегреются, и поддерживать их постоянно при правильной температуре оказалось непросто.
До сих пор большинство усилий полагалось на внешние системы отопления и охлаждения, но они увеличивают объем и потребляют значительное количество энергии. Нововведение исследователей, изложенное в недавней статье Nature , , заключалось в добавлении к батареям дополнительного компонента: листа никелевой фольги толщиной всего в несколько микрометров между электродами каждой ячейки.
Этот ультратонкий лист используется в качестве нагревательного элемента, и при пропускании через него тока ячейка нагревается до 149° по Фаренгейту примерно за минуту. Эта температура поддерживается за счет зарядки, но затем ячейка быстро остывает до комнатной температуры, как только отключается ток.
Когда они проверили свой подход, исследователи обнаружили, что они могут зарядить аккумулятор емкостью 265 ватт-часов до 70 процентов за 11 минут. Они также показали, что нагрев батареи не оказал серьезного влияния на ее срок службы, поскольку она выдержала 2000 циклов зарядки, что обеспечило бы достаточно энергии, чтобы проехать в общей сложности более 500 000 миль.
Хотя для превращения этого прототипа в нечто действительно пригодное для использования автопроизводителями потребуется некоторая работа, технология уже коммерциализирована через компанию под названием EC Power Group. Если им это удастся, это может значительно изменить то, как строятся будущие электромобили.
Сегодня типичный электромобиль для дальних поездок оснащен аккумуляторной батареей емкостью 120 киловатт-часов, для подзарядки которой требуется час. Эта технология быстрой зарядки может заменить ее батареей вдвое меньшего размера, которая заряжается всего за 10 минут, сохраняя при этом очень похожее время в пути в дальних поездках.
Учитывая, какая часть стоимости электромобиля приходится на аккумуляторы, это может стать привлекательным решением как для автопроизводителей, так и для их клиентов. Если исследователи смогут вывести на рынок свою технологию быстрой зарядки, это может сыграть значительную роль в распространении электромобилей.
Изображение предоставлено Томом Радецки на Unsplash
Резервная батарея печи
Если бы у нас погасло электричество, это означало бы, что нет тепла: наша печь горит природный газ, но нуждается в электричестве для работы. У нас нет камина или другое простое резервное отопление, и наш нормальный подход, если наша печь сломались бы электрические обогреватели. Измерил нашу печь, в т.ч. циркуляционные насосы, по рисунку 1,7-3,6А в зависимости от количества зоны работали. Это не так уж и много… После продумывая варианты резервного копирования мощность Я решил построить что-то вокруг батареи.Компоненты:
Аккумулятор : 12 В, 100 Ач, герметичный свинцово-кислотный AGM, 170 долларов США.
Зарядное устройство : Интеллектуальное зарядное устройство NOCO Genius 3,5 А, 60 долларов США
Инвертор : 300 Вт, 12 В, чистый синусоидальный сигнал, 47 долларов США. (предупреждение: читайте дальше)
Счетчик : измеритель напряжения/тока, $19
Общая стоимость с налогами и доставкой 300 долларов.
Инвертор поставляется с зажимами типа «крокодил» для крепления к аккумулятору. и для крепления счетчика я использовал провод, который у меня уже был (который найти потому что по этому проводу почти не течет ток). Я подключил отопление систему к нему, включил термостат, и он работал!
К сожалению, я увидел гораздо большую потребляемую мощность, чем ожидал:
Я понял, что очень низкие значения, которые я записал, должно быть, были в Амперы, а не ватты, с коэффициентом 120 (напряжение). Что означает мой Расчеты времени автономной работы (дней на одной батарее 100 Ач!) были далеки от истины.
Что еще больше разочаровывает, в то время как инвертор был рассчитан на 300 Вт (выброс 600 Вт) через несколько минут напряжение упало, и он повернулся сам выключен. Я попробовал еще раз, тот же шаблон:
Я вернул инвертор и купил новый с более высокими характеристиками: 500 Вт. и 4,4 звезды:
Общая стоимость с налогами и доставкой сейчас составляет 350 долларов.
Когда пришел новый инвертор, я подключил его, и все выглядело хорошо. Вот он с двумя включенными термостатами и во время части цикл котла при работающем вентиляторе:
Потребляемая мощность немного выше в вольт-амперах, что говорит нам о коэффициенте мощности. не идеально:
Напряжение упало со 118 В только на счетчике до 116 В на всем. вещь, и остался устойчивым там:
А вот как выглядит снятие батареи:
Разделив 269Вт на выходе на 309Вт от батареи говорит инвертор работает с КПД 87%, что находится в пределах документально подтвержденного диапазона (85-90%).