Гидродинамическая промывка систем отопления
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ | ||||
ТЕПЛООБМЕННИКОВ, КОТЛОВ, БОЙЛЕРОВ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||
ВИДЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ: | ПРАЙС-ЛИСТ СТОИМОСТИ РАБОТ С ЦЕНАМИ НИЖЕ | |||
1. Гидродинамическая очистка систем отопления | ||||
2. Химическая промывка систем отопления | ||||
3. Тепловизионное обследование системы | ||||
4. Замена теплоносителя в системе отопления | ||||
5. Пассивирование системы отопления | ||||
6. Опрессовка системы отопления | ||||
ВИДЫ ОТЛОЖЕНИЙ ТРЕБУЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УДАЛЕНИЯ ИЗ СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | ||||
Накипь — это отложения представляющие собой твёрдые образования, образующиеся в технических поверхностях в котлах, теплообменных аппаратах, бойлерах, котлах в которых происходит процесс нагревание испарение или кипение воды с растворёнными солями жёсткости. При нагреве воды соли, содержащиеся в ней переходят в иное состояние и откладываются на поверхностях участвующих в теплообмене |
||||
Ржавчина – это процесс окисления металла и кислорода многие задаются вопросом как очистить систему отопления от ржавчины. В основе любой водяной системы отопления находятся трубы и вода. И с течением времени трубы ржавеют это происходит по ряду причин основной причиной данного окисления металла является кислород находящийся в воде, отложения в виде окалины и ржавчины при циркуляции воды насосами, размываются ржавчину отбивая ее от стенок которая начинает циркулировать вместе с потоком по системе, и поток воды заставляет циркулировать мусор по кругу, пока их не задержит какой-нибудь изгиб труб или стык где данные отложения начинают постепенно забивать канал проток. И даже если трубы пластиковые и не подвержены коррозии, то сама вода при нагревании формирует известковый налет на поверхности труб и осадок накипи. |
||||
НАША КОМПАНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ: | ||||
Промывка систем отопления, системы отопления теплый пол, очистка котлов, бойлеров, радиаторов отопления (батареи отопления) змеевиков, экономайзеров котла, пресс форм, прочистка любой магистрали, отдельных участков, очистку систем в частном доме, промывку многоквартирного дома, промышленных зданий, промышленных котельных различных других сооружений, промывка теплообменников настенных и напольных котлов Viessmann, Buderus, Ariston, Baxi, Protherm, De Dietrich, Navien, Rinnai, ЖМЗ, Лемакс, Нева, Vaillant Ferroli, Gazlux, Demrad | ||||
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Гидродинамическая безреагентная очистка систем отопления и котельного оборудования. Гидропневматическая промывка систем отопления производится компрессором для промывки систем отопления Rothenberger Ropuls (Ротенбергер РОПУЛЬС) производительность 5 000 литров в час |
||||
|
||||
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Промывка систем отопления химическим способом с применением химических реагентов и установки GEL BOY 190 производительность 9 000 литров в час, насос установка для промывки теплообменников – элементы выполнены из химически стойкой пластмассы позволяющей удалять оксиды железа, отложения известкового камня, соли жесткости (накипь), удаление биологических отложений, с применением реагентов производящих дезинфекцию системы отопления, очистку котлов, бойлеров и чиллерных установок, пластинчатых и других теплообменников, обратноосмотических мембран, промывки систем теплого пола. |
||||
|
||||
ТЕПЛОВИЗИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Тепловизионное обследование системы отопления используем профессиональный тепловизор для анализа эффективности системы отопления |
||||
|
||||
ЗАМЕНА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Замена теплоносителя в системе отопления с промывкой системы отопления (этиленгликоль, пропиленгликоль) иной системе. Замена теплоносителя в системе отопления частного загородного дома цена работы в зависимости от объема системы отопления |
||||
|
||||
ПАССИВИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Пассивирование системы – это процесс образования оксидной пленки (химическим способом) после промывки системы, которая защищает металл от дальнейшей коррозии. Выполняем пассивирование систем отопления, иных систем. |
||||
|
||||
ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ |
||||
Опрессовка отопления перед отопительным сезоном, после вмешательства в систему отопления при ремонте замене насосов, трубопроводной арматуры, автоматики, предохранительной арматуры |
||||
|
||||
ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ В ГОРОДАХ |
||||
г. |
Гидропневматическая промывка системы отопления | У нас всегда лучшая цена
Независимо от типа системы отопления, со временем эксплуатации внутри батарей и труб образовывает налет в виде выпавших в твердое состояние солей жесткости, окиси железа. В случае с центральным теплоснабжением, внутри радиаторов можно встретить ил, песок, мазут, органические загрязнители. Результатом наличия подобных отложений в системе отопления выступает снижение эффективности ее работы, в некоторых случаях полный или частичный выход из строя.
Для решения проблемы засоренности не стоит вдаваться в крайности и менять радиаторы. В большинстве случаев поможет промывка системы отопления компрессором, которою за приемлемую цену можно заказать у нас. Суть этой процедуры заключается в том, что нашими специалистами подготавливается особая водо-воздушная смесь, которая под давлением подается в систему. В результате возникают небольшие гидроудары, силы которых достаточно, чтобы очистить трубы и батареи отопления от взвесей и грубых отложений.
Когда проводится гидропневматическая промывка системы отопления жилых домовЛучше всего проводить периодическую гидропневматическую промывку систем отопления в многоквартирных домах раз в 2-3 года.
Подобная периодичность позволит поддерживать работоспособность основных узлов и обеспечит комфортные условия внутри квартиры.К основным признакам необходимости проведения промывки системы отопления компрессором относятся такие пункты:
- недостаточный прогрев радиаторов;
- ощущается постороннее потрескивание внутри батарей;
- циркуляционный насос функционирует в нагрузку;
- на манометре котла автономного отопления показывает слишком большое давление в системе;
- наблюдается увеличение затрат на энергоносители.
Определить точную причину неправильной работы и необходимость проведения гидропневматической промывки системы отопления жилого дома может специалист при непосредственном осмотре.
Какая цена гидропневматической промывки системы отопления?Очистка системы отопления компрессором относится к классу механических, поэтому стоимость ее провидения несколько ниже химической промывки. Указанная на нашем сайте цена является приблизительной и просчитывается индивидуально для каждого клиента.
Стоимость гидропневматической промывки системы отопления в многоквартирном доме зависти от таких параметров:
- численности требующих чистки радиаторов;
- протяженности системы;
- степени загрязненности;
- наличие кранов подачи и обратке теплоносителя до и после батареи.
Продолжительность гидропневматической промывки системы отопления жилых домов зависит от масштабов работы. Чистка больших жилищных комплексов проводится поэтапно. Связано это с тем, что невозможно добиться требуемого напора на всей протяженности системы отопления, которая состоит из нескольких этажей. Соответственно на отключение, перемещение и повторное подключение оборудования в другой точке будет тратиться время. В среднем промывка одной батареи компрессором занимает около часа.
Стоит отметить, что выполнение только гидропневматической промывки системы отопления дома не дает идеальный результат, а только избавляет на некоторое время от симптомов. Для максимальной прочистки, наши мастера осуществляют комбинирование этого метода с химическим.
Безопасность гидропневматической промывки системы отопления в многоквартирном домеМ гарантируем высокое качество очистки системы отопления компрессором в максимально сжатые сроки. Наши специалисты используют только оригинальное сертифицированное оборудование для промывки систем отопления. В случае необходимости применения химических средств для промывки системы отопления, мы задействуем реагенты собственного производства, в качестве которых уверены.
Почему мы?Мы на рынке Украины с 2011 года. За время своей деятельности успели предоставить услуги по промывке систем отопления тысячам клиентам со всей Украины и стран ближнего зарубежья. Чтобы взглянуть на примеры работ, перейдите в раздел «Наши Объекты».
Мы являемся официальными представителями лучших торговых марок аппаратов для гидропневматической промывки систем отопления жилых домов.
Изготовленные химические реагенты прошли лабораторные исследование и соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы.Заказать чистку системы отопления компрессором можно любым удобным способом, который указан в Контактах. Предлагаем посетить наш офис в Киеве, проспект Победы 67.
НАШИ АДРЕС | ЗАДАЙТЕ ВОПРОС, ЗАПОЛНИВ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | ИЛИ МЫ САМИ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ |
г. Киев, проспект Победы, 67 корпус К, офис 102 | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК |
Гидродинамическая очистка и промывка масляных систем турбин
Одним из важнейших, но недооцененных факторов, влияющих на работу турбин (как паровых, так и газовых) и других механизмов, является состояние масла, особенно его «механическая» чистота (наличие твердых частиц). Хотя потребность в надлежащем уходе за маслом общепринята на электростанциях с регулярным техническим обслуживанием, чистота внутренних частей масляной системы (трубопроводов, резервуаров, охладителей и т.
Проблемы, вызванные грязными масляными системами в таких машинах, как турбогенераторы, турбокомпрессоры, турбонасосы и другие крупные масляные системы (гидравлика, большие стационарные дизельные двигатели и т. д.), довольно распространены.
Наиболее разумной и ответственной стратегией технического обслуживания является поддержание надлежащего состояния масла и масляной системы на основе правильно применяемой программы анализа масла, определяющей не только основные параметры масла, но и отвечающей на вопросы, касающиеся возможности образования лака и других свойств, связанных со старением. наряду с общим состоянием масла и компонентов.
Также рекомендуется временный контроль внутренней части системы (с помощью эндоскопии, визуального осмотра узлов трения, контроля использованных фильтроэлементов в процессе их замены и т. д.). Конечно, качество смазки также имеет значение.
Грязь в масляной системе
К сожалению, время от времени заводы испытывают значительные проблемы, связанные со смазкой. Большая часть этих проблем связана с чистотой масла. В то время как многие отраслевые эксперты говорят о роли загрязнения масла, вопрос достижения чистоты как масла, так и масляной системы часто игнорируется или подробно не обсуждается.
Итак, что вы можете сделать, если в масляной системе образовались сильные отложения, шлам, нагар или ржавчина, или когда только что собранная масляная система подверглась коррозии или загрязнена химическими консервантами или механическими отходами? Что можно сделать с большим количеством продуктов износа внутри масляной системы после сильного заедания и поломки подшипника?
Для безотказной работы необходимо удалить загрязнения из масляной системы. Однако в экстремальных случаях уровень и тип примесей могут превысить разделительную способность системных фильтров и поставить под угрозу дальнейшую работу оборудования, что приведет к снижению производительности.
Тогда стандартного подхода к обслуживанию недостаточно. Следует произвести немедленную очистку всей внутренней части масляной системы с последующей турбулентной промывкой. Часто, если масло не соответствует определенным требованиям, также требуется замена (обмен) масла.
Грязный маслопровод (отстой и
коррозия в обратке)
Поскольку надлежащая очистка масляной системы непроста в процессе капитального ремонта или при сборке новой системы, использовались различные технологии и стратегии, такие как механическая очистка шомполами, химическая очистка (с растворителями, масляными добавками и т. , продувка паром или использование различных процедур промывки маслом.
В грязных масляных системах большинство из этих методов не дают желаемых результатов в течение разумного количества времени и денег. Часто положительные результаты сохраняются недолго, а уменьшаются, что приводит к необходимости дополнительной очистки.
Поскольку стоимость эксплуатации грязных систем смазки в турбинах слишком высока, чтобы ею можно было пренебречь, были разработаны более эффективные решения. Одним из эффективных методов подготовки новых маслосистем и восстановления эксплуатируемых маслосистем для дальнейшей надежной работы является технология гидродинамической очистки и промывки маслосистем.
Эта альтернатива устаревшим или неэффективным методам стала предпочтительным выбором многих производителей оригинального оборудования (OEM) и ремонтных компаний по производству электроэнергии.
Проблема грязных масляных систем
Одной из самых дорогих и недооцененных проблем, связанных с эксплуатацией техники, является недостаточная чистота маслосистемы. Это приводит к низкой чистоте масла, что приводит к большинству проблем с техническим обслуживанием и связанным с этим дополнительным расходам (остановка производства, ремонт, штрафы и потеря клиентов).
Загрязнения могут попасть в масляную систему при сборке, при проведении капитальных ремонтов или просто из ближайшего окружения. Они также образуются в процессе эксплуатации из-за процессов деградации масла и коррозии. В технологическом оборудовании сжатый газ часто содержит различные примеси и может взаимодействовать с базовым маслом или присадками к маслу при попадании в масляную систему через сальники мокрого уплотнения. Эти загрязнения накапливаются внутри масляной системы, образуя различные отложения.
Масляный радиатор, покрытый шламом
из продуктов старения масла
Загрязнения являются основной причиной преждевременного износа и могут привести к поломке оборудования. К наиболее уязвимым деталям относятся подшипники, гидравлические приводы и контроллеры, коробки передач, уплотнения карданных валов, насосы, масляные радиаторы, фильтры и резервуары.
Наиболее распространенными примесями являются металлические отходы от механической обработки, сварочный шлак, герметики или другие материалы, используемые во время сборки или ремонта, продукты коррозии масляной системы (в основном ржавчина), твердые примеси, частицы износа металла и вода из масляных радиаторов или утечек парового сальника и из влажность окружающей среды.
Примеси иногда включают газы (например, легкие углеводороды или аммиак) и охлаждающие жидкости. Другие неприятные примеси включают продукты разложения масла в результате старения и термического стресса, которые создают нерастворимые химические соединения, ответственные за образование лака и шлама.
Загрязнения также приводят к повышенному расходу фильтрующих картриджей. В процессе эксплуатации эти примеси переносятся маслом к смазываемым деталям, оседая на внутренних стенках трубопроводов, охладителей, баков и других элементов.
Присутствие воды ускоряет возникновение коррозии внутри системы. Текущая тенденция состоит в том, чтобы строить масляные системы из нержавеющей стали. Однако некоторые детали, подверженные быстрой коррозии (арматура, баки и т. д.), все же могут быть изготовлены из углеродистой стали.
В старых системах, изготовленных в основном из углеродистой стали, проблема коррозии является значительной. Эти системы подвержены быстрой коррозии, особенно в частях, которые не постоянно заполнены маслом (самотеком возвратные линии, крыши резервуаров и т. д.), из-за конденсации воды на этих поверхностях.
Поскольку масло является ключевым компонентом любого механического устройства, проблемы, связанные со смазкой, часто превращаются в проблемы с оборудованием. В большинстве случаев примеси в масле означают перебои в работе техники.
Прикрепленные магнитные частицы железа
к магнитам от масляной системы
Частицы в масле, которые могут повредить смазанные компоненты, могут быть самых разных размеров, в зависимости от требований к чистоте, установленных производителем компонентов. Однако опасный размер обычно меньше, чем может видеть человеческий глаз (менее 40 микрон).
На практике машина состоит из многих компонентов (например, подшипников, сальников, гидравлики и т. д.), поэтому чистота масла и системы должна соответствовать требованиям самого требовательного компонента. В типичной турбинной системе гидравлика требует высочайшей чистоты масла и наименьшего среднего размера опасных частиц.
Всегда ли достаточно промывки?
В большинстве доступных стандартов, рекомендаций и отраслевых практик большое внимание уделяется процессу промывки перед запуском системы. Хотя турбулентная промывка загрязняющих веществ опасного размера подготовит масляную систему к безопасной эксплуатации, эффективной будет только хорошо продуманная процедура промывки. Во многих случаях даже самые турбулентные потоки не удаляют хорошо прикрепленные/липкие отложения со стенок системы.
При промывке системы, в которой присутствуют такие отложения, достижение требуемой чистоты масла может быть затруднено. Действительно, достижение разумной чистоты масла может занять много времени.
Кроме того, при первоначальном пуске и штатной эксплуатации турбины, когда условия сильно отличаются от условий промывки (вибрации системы от механизмов, высокие температуры, разные скорости потока, удары при пуске насосов, открытии клапанов и т. д.), для новых частицы отделить от оставшейся (после смывания) грязи со стенок системы. При этом обычно наблюдается снижение чистоты масла.
Этот тип ситуации чаще всего виден, когда в системе присутствуют сильные отложения, особенно лак, шлам и ржавчина. Некоторые из перечисленных примесей невозможно очистить только турбулентной промывкой. Перед промывкой необходимо провести тщательную очистку системы.
Технология гидродинамической очистки
Очистка масляной системы – процесс не из легких. Многие неровные и шероховатые поверхности из металла, узкие пространства, углубления между фланцами и т. д. требуют больших усилий и опыта для отделения любых отложений, чтобы удалить их из системы с помощью турбулентной промывки.
Гидродинамическая очистка струями воды под высоким давлением и последующая высокоскоростная промывка систем маслом представляют собой достойную альтернативу другим, зачастую недостаточным и устаревшим методам. Эта технология очистки и промывки может быть эффективным методом подготовки новых масляных систем и восстановления эксплуатируемых систем независимо от их размера и сложности.
Технология включает три этапа: гидродинамическую очистку водой под очень высоким давлением, промывку системы маслом при высоких (турбулентных) расходах и с полнопоточной абсолютной фильтрацией, а также послемонтажную байпасную фильтрацию масла перед пуском оборудования.
Суть этой технологии заключается в очистке всех внутренних поверхностей масляной системы струями воды под высоким давлением с использованием подходящих форсунок, немедленной сушке и нанесении на высохшие поверхности спрея защитного турбинного масла с последующей промывкой непрерывно фильтруемым маслом под достаточным давлением. и скорости потока.
Гидроструйная обработка масляной системы
Шаг 1: Гидроструйная очистка
При гидроструйной очистке внутренние поверхности системы обдуваются водой под высоким давлением с целью отделения мягких отложений (сыпучих продуктов износа, песчинок и пылинок, продуктов старения масла, шламов, биологических отложений, смол, битумов, жиров). и антикоррозионные слои), а также твердые отложения, такие как продукты коррозии, ржавчина, сварочный шлак, остатки лака и остатки механической обработки, которые частично прилипают к поверхности. В процессе очистки проводятся следующие мероприятия:
Процесс гидроструйной очистки
Эта передовая технология позволяет демонтировать только необходимые мелкие детали масляной системы (насосы, клапаны, фитинги, охладители и т. д.). Цель гидроструйной очистки — очистить внутренние поверхности системы от коррозии, шлама, лака и других отложений.
Вода под давлением механически удаляет/отделяет такие отложения с внутренних поверхностей масляной системы и выносит их за пределы системы с помощью струи воды. Вода, используемая для очистки, пресная, питьевая или обезуглероженная с электростанции, поэтому исключается риск загрязнения системы какими-либо химикатами. После этого возможна дальнейшая промывка маслом, которое в дальнейшем будет эксплуатироваться в турбине.
Нефтепровод после гидровзрыва
Немедленная сушка очищенных поверхностей фильтрованным сжатым воздухом и нанесение защитного слоя турбинного масла (спрей) предотвращает вторичную коррозию очищенной масляной системы. После этапа гидродинамической очистки система остается полностью сухой, что исключает риск попадания воды в масло при промывке.
Шаг 2: Промывка отфильтрованным маслом при высокой скорости потока
На этом этапе удаляются все примеси, оставшиеся в системе после гидроструйной обработки, при этом обеспечивается соответствующая чистота масла в системе. Промывка системы осуществляется с помощью специальных фильтровально-насосных установок с турбулентными потоками со скоростью от 13 000 до 20 000 литров в минуту. Эти агрегаты имеют соответствующие рабочие параметры и подключаются к масляной системе шлангами, коллекторами, подшипниками, серводвигателями и другими ограничивающими поток элементами.
Турбулентная промывка полнопоточной
абсолютная фильтрация
Промывка производится свежим турбинным маслом, которое останется в системе для дальнейшего использования. Отдельная партия промывочного масла не требуется. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока в каждом месте системы не будут достигнуты заданные критерии чистоты. В это время меняются температура масла и направление его потока для удаления оставшихся примесей.
Эффективная промывка масляной системы основана на следующих трех факторах:
Промывочная установка в работе
- Расходы на всех участках трубопровода должны быть достаточными для возникновения турбулентности.
- Класс чистоты масла, измеренный в различных местах системы, должен быть лучше, чем требуется производителем турбины (например, 17/15/13 по ISO 4406). Чистота масла измеряется в процессе промывки с помощью соответствующих приборов и в соответствии с заранее установленным графиком. Требования к чистоте также могут быть установлены выше по запросу.
- Твердые частицы размером более 150 микрон не оседают на сетчатых фильтрах с размером ячеек 100 микрон, установленных в стратегически важных местах по всей системе. Также могут быть оправданы меньшие размеры частиц.
В зависимости от требований заказчика критерии чистоты масла могут быть более жесткими. Однако в большинстве случаев типичный результат намного лучше, чем класс чистоты 14/13/10.
Слева: Коллекторы и временные соединения на малой паровой турбине
Справа: Байпасы на подшипнике турбины большой паровой турбины
Шаг 3. Обходная фильтрация масла до и во время запуска системы
Для удаления послемонтажных примесей, внесенных после промывки, перед и во время пуска системы производится байпасная фильтрация масла в основной маслобак. Критерии продолжительности и фильтрации адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям.
Безопасный и эффективный
Технология гидродинамической очистки и промывки маслом при турбулентных расходах обеспечивает высокоэффективный метод восстановления грязных и корродированных систем до состояния «как новые», а также подходит для вновь собранных масляных систем.
Автономная повторная фильтрация масла перед запуском
Гидроструйная очистка не только обеззараживает систему от продуктов старения, старого масла, защитных слоев и других химикатов, которые могут загрязнить свежее масло, но и сокращает будущий процесс промывки, поскольку вода удаляет большинство загрязнений. Небольшое количество загрязняющих веществ, которые остаются в системе, затем легко вымываются. Кроме того, гидроструйная очистка весьма полезна перед заменой масла и позволяет провести глубокое исследование масляной системы с помощью эндоскопа перед промывкой.
Промывка после гидроструйной обработки выполняется быстро и эффективно, что позволяет установить дату завершения и придерживаться графика без дополнительного времени, необходимого для продолжительной промывки. С помощью этой технологии можно реализовать упреждающее техническое обслуживание на основе анализа масла.
Метод полностью безопасен для окружающей природной среды, так как очищающей средой является чистая вода, а сточные воды содержат только примеси, сошедшие с внутренних поверхностей системы, а также следовые количества вымытого из системы масла. Возможны также долгосрочные гарантии чистоты системы.
Об авторе
Об авторе
Использование гидродинамической модели для управления обновлением воды в прибрежной системе
Артигас М.Л., Ллебот К., Росс О.Н., Нези Н.З., Роделлас В., Гарсия-Орельяна, Дж., и Бердалет, Э.: Понимание пространственно-временного изменчивость распределения биомассы фитопланктона в микроприливной Средиземное море, Deep-Sea Res. Пт. II, 101, 180–192, 2014.
Брауншвейг Ф., Мартинс Ф., Чамбель П. и Невес Р.: методология оценить масштабы времени обновления в эстуариях: случай эстуария Тежу, океан Динамика, 53, 137–145 л, 2003.
Кэмп, Дж .: Aproximaciones a la dinámica ecológica de una bahía estuárica mediterránea, докторская диссертация, Университет Барселоны, Барселона, с. 245, 1994.
Кэмп, Дж. и Дельгадо, М.: Hidrografía de las bahías delta delta del Эбро, инв. Pesq, 51, 351–369, 1987.
Кэмп Дж., Ромеро Дж., Перес М., Видаль М., Дельгадо М. и Мартинес, А.: Бюджет производства и потребления в устьевой бухте: как аноксия предотвращается в принудительной системе, Посвящение Рамону Маргалефу, или Почему Есть такое удовольствие в изучении природы, 8, 145–156, 1992.
Картер, Г.С. и Меррифилд, М.А.: Открытые граничные условия для региональных моделирование приливов, Ocean Model., 18, 194–209, 2007.
Серральбо П., Грифолл М., Валле-Левинсон А. и Эспино М.: Tidal трансформация и резонанс в коротком микроприливном средиземноморском эстуарии (залив Альфакс в дельте Эбро), эстуар. Побережье. Полка С., 145, 57–68, 2014.
Серральбо, П., Грифолл, М., и Эспино, М.: Гидродинамический отклик в микроприливные и мелководные заливы при энергичном ветре и сейше, J. Морские системы, 149, 1–13, 2015.
Серральбо П., Эспино М. и Грифолл М.: Моделирование моделей циркуляции вызванная пространственной изменчивостью поперечного ветра в небольшом прибрежном залив, Ocean Model., 104, 84–98, 2016.
Cerralbo, P., Grifoll, M., Valle-Levinson, A., and Espino, M.: Subtidal циркуляция в микроприливном Средиземноморском заливе, Sci. 82 марта, 231–243, https://doi.org/10.3989/scimar.04801.16A, 2019.
Дабровски Т., Хартнетт М. и Ольберт А. И.: Определение промывки характеристики Ирландского моря: пространственный подход, Comput. геонаук, 45, 250–260, 2012.
Дельгадо, М.: Изобилие и распространение микрофитобентос в заливах дельты Эбро (Испания), эстуар. Побережье. Шельф С., 29, 183–194, 1989.
Фернандес-Техедор М., Дельгадо М., Гарсес Э. , Кэмп Дж. и Диоген, Дж.: Реакция токсичного фитопланктона на потепление в двух Средиземноморские заливы дельты Эбро, реакция фитопланктона на Изменения окружающей среды Средиземноморья, под редакцией: Briand, F., CIESM Publisher, Монако, 83–86, 2010.
Грасия В., Гарсия М., Грифолл М. и Санчес-Арсилья А.: Преодоление барьера при экстремальных явлениях. Роль морфодинам. моделирование, J. Coastal Res., 951–956, 2013.
Грифолл М., Дель Кампо А., Эспино М., Мадер Дж., Гонсалес М. и Борха, А.: Обновление воды и оценка риска загрязнения воды в полузакрытые домены: приложение к гавани Бильбао (Бискайский залив), J. Marine Syst., 109, S241–S251, 2013.
Грифолл, М., Наварро, Дж., Палларес, Э., Рафолс, Л., Эспино, М., и Паломарес, А.: Характеристика ветровой струи океан-атмосфера-волна (Ebro шельф, СЗ Средиземное море), Nonlin. процессов геофиз., 23, 143–158, https://doi.org/10.5194/нпг-23-143-2016, 2016.
Канта, Л. Х. и Клейсон, К. А.: Усовершенствованная модель смешанных слоев для геофизические приложения, J. Geophys. Рез.-Океаны, 99, 25235–25266, 1994.
Жуон, А., Дуйе, П., Уйон, С., и Фрауни, П.: Расчеты гидродинамические параметры времени в полуоткрытой прибрежной зоне с помощью 3D гидродинамическая модель, продолжение. Shelf Res., 26, 1395–1415, 2006.
Кёк М., Фарре М., Мартинес Э., Гайда-Шранц К., ДжинЭброда, А., Наварро, А., и Барсело, Д.: Комплексная экотоксикологическая и химический подход к оценке загрязнения пестицидами в бассейне реки Эбро. Дельта реки (Испания), J. Hydrol., 383, 73–82, 2010.
Лилл, А. В., Клосс, Г. П., Шалленберг, М., и Сэвидж, К.: Воздействие бермы нарушения гипербентических сообществ макробеспозвоночных периодически закрытые эстуарии, Эстуар. Берег., 35, 155–168, 2012.
Ллебот, К., Соле, Дж., Дельгадо, М., Фернандес-Техедор, М., Кэмп, Дж., и Эстрада, М.: Гидрографическое воздействие и изменчивость фитопланктона в двух полузамкнутые устьевые бухты, J. Marine Syst., 86, 69–86, 2011.
Ллебот, К., Руэда, Ф. Дж., Соле, Дж. , Артигас, М. Л., и Эстрада, М.: Гидродинамические состояния в ветровом микроприливном эстуарии (бухта Альфакс), J. Sea рез., 85, 263–276, 2014.
Лопес-Ховен, К., де Блас, И., Фуронес, доктор медицины, и Роке, А.:. Распространенность патогенных и непатогенных Vibrio parahaemolyticus у моллюсков из Средиземноморское побережье Испании, фронт. микробиол., 6, 736, https://doi.org/10.3389/fmicb.2015.00736, 2015.
Лоренте П., Пьедракоба С., Сото-Наварро Дж. и Альварес-Фанджул Э.: Оценка поверхностной циркуляции в дельте Эбро (северо-восток Испании) с контролируемым качеством высокочастотных радиолокационных измерений, Ocean Sci., 11, 921–935, https://doi.org/10.5194/os-11-921-2015, 2015.
Лоренте П., Пьедракоба С., Сотильо М. Г., Аснар Р., Амо-Баландрон А., Паскуаль, А., и Альварес-Фанжул, Э.: Характеристика поверхности циркуляция в дельте Эбро (северо-запад Средиземного моря) с помощью ВЧ-радара и смоделированного текущие данные, J. Marine Syst., 163, 61–79, 2016.
Лурейро С. , Гарсес Э., Фернандес-Техедор М., Ваке Д. и Кэмп, Дж.: Pseudo-nitzschia spp. (Bacillariophyceae) и растворенные органические вещества. динамика вещества (РОВ) в дельте Эбро (залив Альфакс, северо-запад Средиземного моря), Эстуар. Побережье. Полка С., 83, 539–549, 2009.
Нэш С., Хартнетт М. и Дабровски Т. Моделирование динамики фитопланктона в сложная эстуарная система, P.I. Civil Eng.-Wat. М., 164, 34–54, 2011.
Нетто, С. А., Домингос, А. М., и Курц, М. Н.: Эффекты искусственного нарушение временно открытого/закрытого эстуария на донных макробеспозвоночных (лагуна Камачо, Южная Бразилия), эстуар. Берег., 35, 1069–1081, 2012.
Офицер, CB: Новый взгляд на модели коробки, в: Эстуарии и процессы водно-болотных угодий, под редакцией: Гамильтон, П. и Макдональд, К.Б., Морская наука, том. 11. Спрингер, Бостон, Массачусетс, 1980.
Ордоньес В., Паскуаль М., Фернандес-Техедор М., Пинеда М. К., Тальяпьетра, Д., и Турон, X.: Продолжающаяся экспансия захватчика по всему миру Didemnum vexillum (Ascidiacea) в Средиземном море: высокая пластичность его биологический цикл способствует установлению в теплых водах, Биол. Вторжения, 17, 2075–2085, 2015.
Паласин К., Мартин Д. и Гили Дж. М. Особенности пространственного Распространение донной инфауны в средиземноморском мелководном заливе, март. биол., 110, 315–321, 1991.
Рамон М., Фернандес М. и Галимани Э.: Развитие мидий. (Mytilus galloprovincialis) семена двух разных источников в полузакрытый Средиземноморский залив (северо-восток Испании), Aquaculture, 264, 148–159, 2007.
Санчес-Арсилья, А., и Хименес, Х.А.: Взлом Барьерная коса с преобладанием волн: Бар трабукадор (северо-восток испанского побережье), Прибой Земли. Proc Land., 19, 483–498, 1994.
Щепеткин А.Ф. и Маквильямс Дж.К.: Региональное океаническое моделирование система (ROMS): разделенная-явная, свободная-поверхность, топографическая модель океана, модель океана, 9, 347–404, 2005.
Смит, В. Х.: Эвтрофикация пресноводных и прибрежных морских экосистем a глобальная проблема, Окружающая среда. науч. Загрязн. рез., 10, 126–139, https://doi.org/10.1065/espr2002. 12.142, 2003.
Соле, Дж., Туриэль, А., Эстрада, М., Лебот, К., Бласко, Д., Кэмп, Дж., и Диоген, Дж.: Климатическое воздействие на гидрографию средиземноморского залива. (бухта Альфакс), прод. Shelf Res., 29, 1786–1800, 2009.
Сонг, Ю. и Хайдвогель, Д. Б.: Полунеявная модель циркуляции океана с использованием обобщенная система координат, следующая за топографией, J. Comput. физ., 115, 228–244, 1994.
Сотильо, М.Г., Кайо, С., Лоренте, П., Левье, Б., Аснар, Р., Реффрэ, Г., и Альварес-Фанджул, Э. Прогноз и повторный анализ океана MyOcean IBI Системы: операционные продукты и дорожная карта будущего Copernicus Service, Дж. Опер. океаногр., 8, 63–79, 2015.
Сотилло М.Г., Серральбо П., Лоренте П., Грифолл М., Эспино М., Санчес-Арсилья, А., и Альварес-Фанхул, Э.: Прибрежный океан Прогнозирование в испанских портах: Оперативная служба САМОА, в печати, 2019 г.
Такеока, Х.: Шкалы времени обмена и транспортировки во Внутреннем море Сето, прод. Shelf Res.