как добавить секции радиатора, наращивание, соединение
Содержание:
Причины плохого обогрева
Как добавить секции к батарее отопления
Приготовление материалов и инструментов
Подготовка
Наращивание – как нарастить радиаторы правильно
Дополнительные рекомендации
Иногда случается так, что некогда эффективная отопительная система перестает справляться со своими задачами, что выражается в плохом обогреве жилища и быстром остывании радиаторов. Одним из решений подобной проблемы является пристыковка к батареям дополнительных секций.
Причины плохого обогрева
В основном недостаток отопления помещений происходит из-за ошибок в расчетах количества радиаторных секций. Если их меньше, чем нужно, обогревающие приборы не в состоянии обеспечить должную температуру в доме. Такая ситуация складывается, как правило, из-за того, что батареи установлены в жилище с минимальным количеством секций. В итоге их площади просто недостаточно для качественного обогрева и сохранения тепла на протяжении длительного периода времени.
Как добавить секции к батарее отопления
Чтобы не затевать трудоемкую и дорогую процедуру по реконструкции всей отопительной системы, обычно прибегают к другому варианту действий – накручивают дополнительные секции. Работа эта не очень сложна, поэтому зачастую ее выполняются сами владельцы жилищ. Важно понимать, как соединить радиаторы отопления между собой правильно. Главное – хорошо изучить технологию, как нарастить батареи отопления. Это станет гарантией того, что процедура будет выполнена качественно и быстро.
Приготовление материалов и инструментов
Перед тем, как добавить секции к биметаллическому радиатору, нужно заготовить следующие материалы и инструменты:
- Секция для доукомплектации.
- Специальный ключ для труб (газовый).
- Межсекционные уплотнители для батарей.
- Набор отопительных ниппелей.
- Наждачная шкурка.
- Ключ для радиаторов.
- Боковые батарейные пробки с левосторонней и правосторонней резьбой.
- Прокладки из паронита.
Подготовка
Перед тем, как нарастить батарею, ее нужно снять и должным образом подготовить. Прибор очищают от пыли и ржавчины, после чего проводят ревизию резьбового отверстия, предназначенного для коммутации батареи и подводящей трубы. Как правило, за годы эксплуатации на нем образовываются наросты из-за повышенной жесткостью воды и наличия в нем хлорки.
От этих образований нужно обязательно избавиться. Для этого используют наждачную бумагу, обрабатывая ею отверстие с резьбой. При этом нужно наблюдать особенную тщательность, т.к. даже небольшие остатки наростов воспрепятствуют герметичности установки прокладок. В дальнейшем это приводит к появлению протеканий по стыку коммутации.
Наращивание – как нарастить радиаторы правильно
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Соединение секций биметаллических радиаторов осуществляется в следующей последовательности операций:
- Снятый радиатор устанавливают на ровное основание, а напротив него кладут дополнительную секцию. Следует взять во внимание, что одна из ее сторон оснащена правой резьбой, а вторая — левой. Потом нужно взять ниппель, спозиционировав его таким образом, чтобы добиться совпадения резьбы на соединяемых секциях. Далее его накручивают на левый торец батареи на один виток резьбы. По завершению процедуры аналогичным образом поступают с элементом для нижней части радиатора.
- После этого секции, приготовленные для соединения, плотно приставляются другу ко другу. Между ними прокладывают уплотнитель, измерив расстояние до ниппеля (для этого понадобится радиаторный ключ). Его вставляют на измеренную длину в специальную нишу на обратном торце радиатора. Для того чтобы прокрутить радиаторный ключ, используется трубный.
- Закручивая ниппель, важно добиться того, чтобы он одновременно погружался внутрь противоположных батарейных секций. По завершению этой процедуры с помощью радиаторного ключа делается три полных оборота. Это способствует тому, чтобы ниппель был зафиксирован максимально плотно.
- На следующем этапе радиаторный ключ перемещают на другую сторону обогревающего прибора. Процедура навинчивания реализуется в том же порядке, что и с нижней частью. Важное условие: в конце процесса коммутируемые секции должны стоять максимально плотно.
- В завершении проводится установка на батарею боковых пробок и паронитовых прокладок. Для этих целей понадобится трубный ключ. Важно добиться максимально прочного их завинчивания для создания хорошей герметичности. Это станет гарантией того, что на стыке не будет просачиваться вода. Это последняя операция в наращивании батареи системы отопления.
Дополнительные рекомендации
Монтаж кранов не является обязательной процедурой, и осуществляется по желанию. В тех случаях, когда увеличение мощности обогревающего прибора потребует установки на одной, а нескольких дополнительных секций, для этого используется вышеописанная инструкция. Также это справедливо для работы с радиаторами других типов, так как добавление секции на алюминиевые радиаторы ничем не отличается.
Главное, соблюдать приведенную последовательность операций, и не спешить. Соединяют биметаллические радиаторы как можно плотнее. Это даст гарантию того, что все будет сделано правильно, а отопления дома получит необходимое увеличение.
Как добавить секции к биметаллическому радиатору, что потребуется из инструментов, пошаговая инструкция.
Отопительные радиаторы согревают нас своим теплом всю зиму. При установке новых батарей или замене старых следует учитывать, что для разных помещений может потребоваться разное количество секций радиатора. Это зависит от площади помещения, типа термобатареи, коэффициента теплоотдачи, уровня теплоизоляции дома или квартиры. Иногда возникает необходимость нарастить батарею. Давайте рассмотрим как добавить секции к биметаллическому радиатору.
Что такое биметаллический радиатор
Содержание статьи
- 1 Что такое биметаллический радиатор
- 2 Подготовка к работе
- 3 Приступаем к работе
- 4 Что делать, когда нет кранов или воды в системе
Это самый популярный тип батарей на сегодня. Они аккуратные, легкие в монтаже, отлично вписываются в современный интерьер, не требуют регулярной покраски. Характерной особенностью таких термоэлементов является конструкция из двух металлов. Внутренняя часть делается из стали, а внешняя – из алюминия. Это позволяет сделать крепкую основу, стойкую к высокому давлению и гидроударам в центральном отоплении, и эффективную внешнюю часть корпуса с высокой теплоотдачей. Биметаллические радиаторы идеально подходят для многоквартирных домов любой высоты. Единственным минусом можно считать только их стоимость.
Подготовка к работе
Следует отметить, что секции продаются поштучно, поэтому всегда можно докупить необходимое количество. Важно брать комплектующие одного производителя. Тогда можно быть уверенным, что все элементы будут одинаковыми и внешне, и с точки зрения рабочих параметров собранного радиатора.
Для работы вам понадобится:
- Разводной ключ с диапазоном работы от 0 до 35 мм.
- Ключ для радиаторов. Можно использовать самодельный, но для его изготовления потребуется приложить немало усилий. Лучше купить готовый.
- Паронитовые прокладки – по 2 штуке на каждую добавленную секцию. По одной на каждый ниппель. Устанавливаются по центру резьбы.
- Ниппели – по 2 штуки на каждую добавленную секцию. Часто идут в комплекте при продаже.
Ключ для алюминиевых радиаторов
Приступаем к работе
- Перекройте доступ воды к батарее с помощью запорных кранов на входе и выходе. Даже если воды в магистрали нет. Если у вас однотрубное отопление, и перед батареей нет байпаса, то перекрывать батарею можно только в аварийных ситуациях. Иначе вы оставите без тепла всех соседей!
- Открутите разводным ключом гайки крепления радиатора к трубам теплоснабжения. При наличии воды подставьте небольшую емкость для ее сбора. Начните откручивать нижнее крепление. Если вода слишком горячая, дайте время остыть термобатарее, чтобы не обжечься. Слейте воду, затем открутите верхний крепеж.
- Снимите радиатор с креплений на стене. Добавлять секции будет удобнее, когда он будет лежать горизонтально. Это поможет точно подогнать их между собой.
- Открутите глухие пробки на одной из сторон термобатареи разводным ключом. Через эти сквозные отверстия будет вставляться радиаторный ключ.
- Возьмите ниппели и наденьте на них прокладки, ближе к центру. Ниппель имеет до середины правую резьбу, а дальше левую. За счет этого одновременно закручивается в обе секции. Прокладки позволяют сделать место соединения герметичным.
- Установите ниппели между соединяемыми секциями. Попробуйте их наживить вручную, сделав один или полтора оборота. Если радиаторы новые – это будет очень легко.
- Возьмите радиаторный ключ, вставьте его на необходимую глубину через боковое отверстие секции. Сделайте два оборота одного ниппеля, потом сделайте столько же в нижней части батареи. Постепенно поворачивайте ниппели на одинаковое количество оборотов пока полностью не соедините секции. Важно делать небольшое количество оборотов, чтобы избежать перекоса между секциями, и добиться равномерного прилегания.
- Поставьте боковые заглушки на крайней секции термобатареи.
- Установите радиатор на стену и подключите его обратно к магистрали.
- Когда добавляется больше двух секций, возможно, придется дополнительно установить еще одну петлю для крепления батареи на стене.
Самое время проверить качество своей работы. Если перед радиатором установлены краны, то можно их открывать. Вода заполнит батарею и можно осмотреть места соединения. Если не наблюдается течь – значит вы справились с работой на «отлично»!
Установка биметаллических радиаторов своими руками, об можно почитать по ссылке.
Что делать, когда нет кранов или воды в системе
Краны необходимо обязательно установить. Раз уж вы сняли термобатарею, то позаботьтесь о необходимых элементах на будущее. Они помогут перекрыть воду в случае аварийных ситуаций и позволят избежать затопления соседей.
В летний период вода из магистрали, как правило, сливается коммунальщиками. Но оставить радиатор без проверки на герметичность до начала отопительного сезона будет большой ошибкой. Во время тестов и запуска отопления вас может не оказаться дома. Последствия могут быть печальными не только для вашего, но и для соседского ремонта.
Качество сборки можно проверить с помощью сжатого воздуха. Для этого потребуется компрессор. Можно использовать автомобильный, если нет стационарного, но придется дольше ждать пока он накачает необходимый объем. Это наиболее безопасный и разумный способ проверки. Если воздух нигде не выходит (можно проверить мыльным раствором), значит и вода не протечет. Можно устанавливать радиатор на место.
Лучше позаботиться о правильном соотношении мощности термобатареи и площади помещения еще на этапе установки. Однако, при необходимости можно исправить ситуацию. По этой схеме можно добавить любое количество дополнительных секций. Помните, что когда их слишком много, то в помещении также будет дискомфорт. Лучше всё делать в меру. О расчете необходимого количества секций такого радиатора мы писали ранее.
Предлагаем посмотреть видео, как удлинить биметаллический радиатор:
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Паяные алюминиевые радиаторы — алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®
Любой может изготовить алюминиевые радиаторы. Все, что вам нужно, это ножницы, чтобы разрезать материал, тормоз, чтобы согнуть материал в коробку, и сварочный аппарат, чтобы прикрепить резервуары коробки к сердечнику. Благодаря популярности алюминиевых радиаторов и минимальным вложениям в оборудование, показанное ниже, десятки людей начали производить радиаторы и продавать их через Интернет.
У большинства из этих парней действительно впечатляющие веб-сайты или аукционные магазины, и трудно отличить реальный бизнес от человека, работающего в своем гараже. Некоторые дилеры могут вообще не производить радиаторы, а вместо этого покупать их за границей, что обычно означает в Китае. Многие китайские компании производят полностью алюминиевые радиаторы, но они также продают сердцевины радиаторов.
Термин «сердечник» обычно неправильно используется в отношении рядов труб, используемых в сердечнике. На самом деле не существует такой вещи, как 4 ядра, это просто то, что передавалось из поколения в поколение и всегда будет использоваться неправильно.
«Ядро» на самом деле представляет собой сумму группы частей. Это включает в себя коллекторы, которые представляют собой пластину с несколькими прорезями, в которую припаяны все концы труб. Набор трубок, ребер и боковых каналов составляет оставшуюся часть сердечника. Сердцевина и только сердцевина определяют эффективность радиатора, в котором она используется.
Алюминиевые сердцевины радиаторов спаиваются в печи для соединения труб, ребер и коллекторов. Этот процесс пайки обычно называют CAB (пайка в контролируемой атмосфере) или Nocolok® по названию флюса, используемого в процессе.
Типичная печь CAB состоит из нескольких секций, которые скреплены болтами, образуя большую единую систему. Эта сборка может иметь длину 75-150 футов и стоить до одного миллиона долларов.
Перед пайкой сердечников их необходимо очистить и офлюсовать. Самый распространенный способ нанесения флюса — смешать флюс с водой и распылить его на сердечник. Флюсовая машина обычно имеет несколько зон, включая зону нанесения распылением, зону нагнетания воздуха и секцию сушки. Флюсовая машина должна быть изготовлена из нержавеющей стали, чтобы предотвратить ржавчину. Механизм конвейерной ленты используется для перемещения детали через три зоны в печь для обезвоживания. Отдельный резервуар с двигателем перемешивания используется для перемешивания суспензии воды и флюса. Для перекачки смеси используются специальные мембранные насосы.
В одних областях ядра требуется больше флюса, чем в других, но большинство компаний просто применяют одинаковое количество везде, потому что это проще. Мы выбираем трудный путь, потому что конечный результат явно лучше. На фотографии (справа) показано, как смесь 15% флюса и воды распыляется на активную зону, заливая трубу и секцию ребра. Это гарантирует, что 100% внутренних компонентов покрыты флюсом, но в меньшем процентном соотношении, чтобы свести к минимуму накопление избыточного флюса и засорение ребер.
После машинного флюсования сердцевины удаляются, а на область трубы и коллектора наносится второй слой флюса. Это наиболее критическая область активной зоны, и здесь используется более высокая (30%) концентрация флюса/спирта.
Пайка алюминия требует огромных инвестиций, а стоимость эксплуатации этого оборудования очень высока. Единственный способ для производителей радиаторов получить сердечники — это купить их у кого-то, у кого есть такая возможность. Реальность такова, что пайка CAB довольно редка и обычно предоставляется крупным поставщикам автомобилей. Есть дилеры, которые продают сердечники, но почти все эти блоки импортные и качество неизвестно. Нет контроля качества, спецификаций или стандартов, которым нужно соответствовать. В большинстве случаев утечка не обнаруживается до тех пор, пока радиатор не будет завершен, а испытание под давлением не выявит утечку в сердцевине, которую можно устранить только с помощью эпоксидной смолы.
Дефекты сердцевины можно практически устранить с помощью CAB, если соблюдаются все процессы и осуществляется контроль качества. Все алюминиевые детали должны быть очищены от всех штамповочных масел перед флюсованием и пайкой. Концентрация флюса должна быть правильной и регулярно регулироваться. Профиль пайки в печи (температурные настройки и скорость ленты) должен соответствовать заданной массе, а атмосфера не должна содержать кислород. Если все эти пункты будут соблюдены в точности, процесс CAB позволит получить сердцевины без утечек и превосходное соединение ребер. И наоборот, если какой-либо из этих пунктов не будет выполнен правильно, возникнут дефекты. Эти дефекты могут быть чем-то очевидным, например, незакрепленное ребро или зазоры в соединениях трубы и коллектора. Темные пятна или обесцвеченные участки могут указывать на плохую промывку или наличие загрязнения и, следовательно, на слабую пайку.
К сожалению, визуальные осмотры являются лишь частью процесса оценки, и необходимо провести разрушающие испытания, чтобы определить процент соединения ребер по всей глубине сердечника. После создания профиля пайки и пайки множества сердечников сердечник разрезают, чтобы проверить соединение внутренних ребер. Вышеприведенная фотография является примером плохого нанесения флюса, и соединение ребер было установлено только на внешних краях сердцевины. В результате это ядро эффективно только на 50%, и это невозможно обнаружить при визуальном осмотре.
Ваш поставщик радиаторов может рекламировать себя как лучшего в своем деле по качеству сварных швов или превосходным технологиям изготовления, но сердцевина может быть низкого качества, и они даже не подозревают об этом. Радиатор с самыми красивыми сварными швами и полированными баками может выглядеть как произведение искусства, но может работать не так хорошо, как должен. Радиатор DeWitts является единственной компанией по производству радиаторов вторичного рынка, которая владеет и управляет печью CAB. Мы контролируем весь процесс в доме, гарантируя качество изготовленного ядра. Мы сами скручиваем плавник, штампуем коллекторы и собираем сердечники в современных стержнегенераторах.
Каждая часть ядра важна, но качество заголовков абсолютно необходимо. Прорези для трубок должны быть пробиты с максимальным зазором 0,002 дюйма для хорошей посадки трубки. В то время как другие используют материал с односторонней оболочкой, DeWitts использует двустороннюю оболочку для всех коллекторов. Это обеспечивает угловое соединение вокруг трубы с обеих сторон коллектора, удваивая прочность соединения.
Лучшее и сильное ядро просто невозможно построить. Использование материала с двойной оболочкой .080 и экструдированных боковых каналов обеспечивает сердечник, достаточно прочный, чтобы выдерживать более миллиона циклов давления без разрушения соединения трубы с коллектором.
Стандартные боковые каналы радиатора имеют U-образную форму. Эти каналы очень слабые и имеют тенденцию сгибать и ломать плавник с очень небольшим усилием. В сердцевинах радиаторов DeWitts используются экструдированные конструкционные трубки для всех боковых каналов. Процесс экструзии не только позволяет создавать несколько форм, но и создает сердцевину, которая в три раза прочнее, чем изготовленный лист.
Доступны открытые U-образные, прямоугольные и шляповидные каналы типа GM.
Профили пайки создаются для каждого сердечника на основе общего веса. Температура печи и скорость ленты регулируются на основе обратной связи с регистратором данных. Регистратор хранится в специальном «горячем ящике» из нержавеющей стали, а термопары прикреплены непосредственно к сердечнику, чтобы гарантировать, что материал достигает оптимальной температуры пайки для текучести оболочки. Затем результаты загружаются в компьютер для анализа и при необходимости вносятся коррективы.
Эти дополнительные этапы и меры контроля качества выполняются задолго до процесса создания радиатора. Мы начали изготавливать сердечники самостоятельно, потому что это был единственный способ убедиться, что все сделано правильно и дефекты устранены. Теперь, когда у нас есть качественная сердцевина, мы можем приступить к изготовлению радиатора.
Сердечники перемещаются в наш производственный отдел, где будут приварены концевые резервуары и установлены входные и выходные трубы.
Компания DeWitts вложила средства в специальные пресс-формы для производства баков со свободным концом. В отличие от стандартных резервуаров коробчатой формы, для которых требуется несколько угловых сварных швов и областей напряжения, наши резервуары представляют собой цельную деталь. Они часто имеют ребра для усиления бака и придания оригинального вида.
Термин «Direct Fit» для нас не просто прилагательное , это наша торговая марка. Каждый производимый нами радиатор подойдет для вашего классического автомобиля без каких-либо модификаций.
Номер детали 1А- 4043 | |
Номер детали 1А- 4042 |
|
Номер детали 1А-32133 |
|
Номер детали 1А-3119-05 |
|
Номер детали 1А-3119Ф-05 |
|
Номер детали 1А-3116-05 |
|
Номер детали 1А-3116Ф-05 |
|
Номер детали 1А-31163-2 |
|
Номер детали 1А-31163Ф-2 |
|
Номер детали 1А-31163ДН-2 |
|
Номер детали 1А-31163ФДН-2 |
|
Номер детали 1А- 28193ДН-2 |
|
Номер детали 1А- 28193ФДН-2 |