Как установить алюминиевый радиатор отопления
Алюминиевые отопительные батареи приобрели популярность, потому что они удобны, компактны, имеют незначительный вес и хороший дизайн. Монтаж алюминиевых радиаторов достаточно прост, если не торопиться и выполнять работы внимательно и последовательно, однако, при наличии сомнения в собственных возможностях, лучше обратиться к специалистам с соответствующей лицензией. Если соблюдены все правила при монтаже и использовании алюминиевых радиаторов, то они отлично послужат в течение многих лет.
Перед началом монтажа алюминиевых батарей должна быть проведена промывка всей отопительной системы. Монтируются алюминиевые батареи прямо в заводской пленке; она удаляется после завершения установки.
Обязательно должны быть ввернуты радиаторные пробки и установлена запорная и терморегулирующая аппаратура. Стены, конечно, должны быть предварительно оштукатурены и окрашены.
Алюминиевые радиаторы требуют повышенного внимания для защиты от возможных механических ударов.
Для безопасной эксплуатации алюминиевых радиаторов обязательно должна быть проведена установка воздушного клапана (ручного или автоматического). Клапан не должен затягиваться чрезмерно, а его положение должно быть вверх головкой.
Правильно установив автоматический клапан, вы увидите, что его срабатывание (закрытие) произойдет сразу же после выхода лишнего воздуха, то есть после заполнения батареи теплоносителем. Если нужно перевести клапан в рабочее положение, то для этого требуется слегка ослабить крышку, не открывая ее полностью.
Следует помнить, что радиаторы не должны устанавливаться очень низко или близко к стене, так как это может значительно понизить теплоотдачу. Отверстия в стене при креплении кронштейнов необходимо заливать раствором цемента или же использовать для крепления дюбели. Крюки кронштейнов следует располагать между секциями батареи, при этом нижние поверхности коллекторов будут находиться на крюках.
Расположение радиатора нужно проверять при помощи строительного уровня, необходимая корректировка осуществляется кронштейнами.
Соединение радиатора с подводящими и отводящими элементами отопительной системы и запорной арматурой производится при помощи сгонов трубным ключом. Лучше всего для этой роли подойдут нержавеющие сгоны. Подводящие теплопроводы должны быть оснащены вентилем, краном или термостатом на подводке (верхней или нижней, не имеет значения).Когда запорная арматура устанавливается на обоих поводящих каналах, то полное перекрытие радиатора можно осуществлять только при открытом воздухоотводчике во избежание аварийных ситуаций.
При установке запорная арматура устанавливается только на нижнем подводящем элементе, поскольку батарея заполнена теплоносителем в момент слива.
При заполнении батареи теплоносителем регулирующие вентили или краны открывать нужно без резких рывков, плавно, чтобы избежать резкого динамического удара при большом напоре.
По окончании монтажа необходимо пригласить специалистов для проведения испытаний и составления соответствующего акта о вводе радиатора в эксплуатацию.
В акте обязательно отмечаются следующие параметры:
- дата испытаний,
- давление при испытании,
- дата ввода в эксплуатацию,
- подпись лица (или печать организации), проводившего монтаж,
- реквизиты и номер лицензии, а также печать, организации, осуществившей проведение испытаний,
- подпись лица, эксплуатирующего радиатор.
Эксплуатация радиатора тоже должна осуществляться в соответствии с рядом правил.
- Нельзя прерывать поток теплоносителя, за исключением аварийных ситуаций или сервисного обслуживания.
- Нельзя применять “металлические” краски для окрашивания.
- Нельзя использовать для освещения воздушного клапана спички или другие средства с открытым огнем.
- Нельзя использовать радиатор, как элемент электрической цепи.
- Нельзя использовать слишком твердые вещества для чистки радиатора.
- Не рекомендуется оставлять систему опорожненной на срок более двух недель.
Следите, чтобы дети не подходили к вентилям и клапану!
варианты и способы замены батарей на примерах фото и видео
Содержание:
- 1 Общие требования к подключению
- 1. 1 Сборка радиатора
- 1.2 Установка прибора
- 2 Как осуществить монтаж нового оборудования?
- 3 Правила расположения батареи и схемы подключения
- 4 Критерии выбора отопительных батарей
- 5 Заключительный этап – подключение системы
- 6 Основные правила выбора радиаторов
- 7 Итоги
Общие требования к подключению
Перед монтажом устройства его необходимо правильно собрать. Подробные инструкции обычно прилагаются поставщиком к самому оборудованию.
Сборка радиатора
Порядок действий по сборке прибора следующий:
- вкрутить заглушки и пробки в радиаторе;
- присоединить запорную арматуру;
- прикрепить регуляторы температуры;
- осмотреть ниппели на надежность;
- присоединить воздушные клапаны головками вверх.
Установка прибора
Монтаж алюминиевых радиаторов можно выполнить самостоятельно. Для правильной установки необходимо четко соблюдать все требования и правила. Перед началом работ следует провести расчеты. Прибор должен располагаться на расстоянии от подоконника не менее 10 см, от пола не менее 12 см и от стены не менее 3 см. Затем необходимо прикрепить кронштейны с помощью дюбелей. Отверстия замазываются цементной смесью. Радиатор крепится к стене.
После установки алюминиевого прибора на кронштейны можно приступать к подключению. Для этого понадобится трубный ключ. Перед этим убедитесь, что система отопления отключена. Затяните секции на ФУМ-ленту. Далее к трубам крепится радиатор при помощи сгонов.
После всех проведенных работ по подключению проводится опрессовка устройства. Каждый элемент должен заполняться теплоносителем постепенно, для того чтобы избежать удара давлением внутри радиатора. Упаковочная пленка снимается после завершения подключения. Она защищает прибор от механических повреждений.
Алюминиевые радиаторы следует проверять два раза в год. Рекомендуется также периодически спускать полностью воду на две недели.
Как осуществить монтаж нового оборудования?
Перед тем как приступить к рабочем процессу, рекомендуется посетить соответствующие компании: ЖЭК, ДЭУ, ДЭЗ. Если не выполнить это требование, то можно получить огромный штраф.
Для того чтобы осуществить замену старых батарей, необходимо сделать слив отработанной жидкости. Выполнять эту процедуру должны высококвалифицированные профессионалы.
Для этого перекрывают центральное отопление. Это позволяет предотвратить циркуляцию жидкости в отопительной системе и сократить гидравлическое сопротивление. Игнорируя этот пункт, можно получить сильные физические увечья.
Как правило, подобные работы осуществляются в весенний или летний период времени, когда отопительный сезон подходит к своему завершению.
Правила расположения батареи и схемы подключения
Помимо характеристик самого радиатора и грамотности его подключения, одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность отопительной системы, является выбор правильного места для расположения изделия. Правда, в большинстве случаев оно предопределено заранее – новая батарея, скорее всего, будет стоять на месте старой чугунной, которая была еще с момента постройки здания. Но все же приведем несколько рекомендаций по грамотному размещению радиатора.
Как установить радиатор своими руками
Во-первых, желательно располагать батарею под окном. Дело в том, что оно является «мостиком», через который холод с улицы попадает в квартиру или коттедж. Наличие радиатора под окном образует своеобразную «тепловую завесу», мешающую описанному выше процессу. При этом батарея должна быть размещена строго посередине окна, и, желательно, занимать до 70-80% его ширины.
Во-вторых, от пола до радиатора должно быть не меньше 80-120 мм. Если будет меньше, то убирать под батареей будет неудобно, там скопится огромное количество пыли и мусора. А если радиатор расположится выше – под ним будет собираться некоторое количество холодного воздуха, который требует прогрева и вследствие этого ухудшает работу отопительной системы. Кроме того, негативно влияет на эффективность батареи слишком малое расстояние до подоконника.
В-третьих, между задней частью радиатора и стенкой допускается расстояние от 2,5-3 см. Если оно меньше – нарушаются процессы конвекции и движения потоков теплого воздуха, и, как следствие, батарея работает менее эффективно и тратит часть тепла зря.
Все изложенные выше принципы размещения батареи отопления представлены на схеме выше
Таблица. Стандартные схемы подключения батарей отопления.
Электрический конвектор отопления: как выбрать хороший агрегат Электрические конвекторы часто используют в качестве основных или дополнительных приборов отопления, особенно в.
Котлы на жидком топливе — обзор моделей и выбор лучшего Для комфортного проживания в частном доме в условиях умеренного или северного климата необходимо оборудовать.
Как выбрать конвекторный обогреватель В любой период года может потребоваться дополнительное отопление помещения, и конвекторный обогреватель.
Двухконтурный настенный газовый котел Специфика строительства загородных домов подразумевает автономное отопление и горячее водоснабжение – прокладка.
Критерии выбора отопительных батарей
Виды радиаторов:
- батареи панельного типа состоят из двух или трех панелей, являющихся местом прохождения теплоносителя. Нагрев воды в них является более быстрым, чем в секционных радиаторах, а подключение осуществляется снизу или сбоку. Основной материал для их изготовления – катаная сталь;
- колончатые батареи представляют собой два особых коллектора, связь между которыми осуществляется посредством колонок трубчатого типа. В основе их производства лежит сталь или алюминий;
- в секционных радиаторах имеется две, а иногда и больше полых внутри секций, где и происходит движение воды. То, сколько секций имеет такая батарея, зависит, в первую очередь, от массы прибора. Это значит, что количество их не ограничено, поэтому при необходимости допускается наращивание секций до нужного числа, что обычно делается с целью увеличения мощности механизма. Основными материалами для их производства обычно являются сталь, алюминий, чугун, а также современный биметалл, представляющий собой соединение двух разных по типу металлов.
Факторы, влияющие на выбор отопительных радиаторов, являются следующими:
Высокие прочностные характеристики. Батареи не обязательно должны быть дорогостоящими и сверхмощными, но прочность их должна быть хорошей. Производители, изготавливающие отопительное оборудование, обычно указывают в его паспорте и рабочее давление, то есть то, при котором механизм должен качественно функционировать, и испытательное. Модели из алюминия не способны выдержать высокое давление, требуемое, например, для подачи теплоносителя на высокие этажи, поэтому от их установки в многоквартирном доме правильнее будет отказаться. Радиаторы из чугуна станут оптимальным вариантом исключительно для высотных зданий. В случае, если высокого рабочего давление избежать не получается, то рекомендуется устанавливать биметаллические батареи или батареи из стали высокого качества, которые отличается высоко отдачей тепла и повышенной прочностью.
Стойкость к образованию коррозии. Этот критерий является не менее важным при выборе отопительного оборудования. Наиболее оптимальным решением в этом случае выступают чугунные модели, которые лучше всего противостоят появлению коррозионных образований на своей поверхности
Самым ненадежным в данном случае является алюминиевый радиатор, поэтому в случае его эксплуатации очень важно добавить в систему отопления специальные добавки, препятствующие образованию коррозии.
Заключительный этап – подключение системы
Заключительным этапом и самым главным можно по праву считаться замена радиаторов отопления своими руками. Для замены батареи нужно проделать следующие пункты:
- Первоначально нужно снять старую батарею, для этого откручиваются гайки, и аккуратненько снимается батарея с крепления. Или в случае необходимости воспользуйтесь болгаркой, крепления ведь могут сильно прикипеть.
- Затем с помощью лерки производится нарезка резьбы на стальных трубах, которые будут располагаться на новом месте. После нарезки наносится льняная пакля вместе с силиконовым герметикой на полученную резьбу.
- Если устанавливается алюминиевый или чугунный радиатор, то резьба герметизируется ФУМ-лентой.
- Для более надежного крепления производятся дополнительные усилия к крепежам, наносится цементный раствор.
- На этом этапе учитывается расстояние от батареи до пола (примерно 10-15 сантиметров) и до подоконника (15 сантиметров). Не нужно сильно прижимать батарею к стене, так как это может ухудшить тепловую отдачу. Регулировать расстояние можно с помощью кронштейнов, оптимальным расстоянием считается 3-4 сантиметра.
- Для предварительной сборки узлов нужно собрать полностью весь радиатор: ставятся прокладки, вкручиваются краны и закручиваются глухие и проходные заглушки. А также нарезаются трубы нужного размера и ввариваются уголки и тройники.
- Само подключение состоит из трех видов: подключается основная труба к верхнему патрубку, размещаются трубы параллельно полу или используются парубки к разным сторонам батареи.
После подключения и установки радиатора нужно провести оборудование термоклапанов, вентилей, заглушек и поджать все гайки.
Ну и наконец, нужно протестировать замененный радиатор на наличие протечек. Если вдруг он протекает, следует подтянуть все соединение.
Замена радиаторов отопления своими руками не так уж и сложна, и она осуществляется за одни день при отсутствии другой работы.
Не забывайте при выборе радиатора ознакомиться со сроком эксплуатации. От вида батареи и от качественной установки зависит срок службы.
Основные правила выбора радиаторов
Для естественной циркуляции предусмотрены конструкции с малым гидравлическим сопротивлением:
Чугунные радиаторы. Современные модели имеют красивый внешний вид и минимальный вес. Они отлично держат тепло и обладают высокой прочностью.
Алюминиевые литые конструкции. Они представляют собой широкие коллекторы. Такие установки быстро нагреваются и длительное время сохраняют тепло.
Стальные трубчатые обогревательные установки. Такие радиаторы имеют стильный внешний вид и достаточно высокую цену.
Перед тем как осуществить выбор, необходимо учитывать соответствие размеров:
- расстояние от пола до обогревателя не должно превышать 13 см;
- от подоконника оно составляет 10-11 см;
- между радиатором и стеной должно быть расстояние от 4 до 5 см.
Нарушение одного из пунктов станет основной причиной сокращения теплоотдачи отопительной установки
При выборе моделей важно учитывать размер конструкции
Чем больше установка, тем выше становится теплоотдача батареи. Эти параметры действуют лишь в том случае, если были соблюдены основные правила замены радиатора.
Итоги
Демонтаж батарей отопления — не такой уж сложный процесс, если знать теорию, как это правильно делать. В любом случае, плановые работы нужно выполнять вне отопительного сезона. Трогать систему отопления в разгар зимы — вынужденная необходимость.
Чтобы работоспособность отопительной системы не страдала, нужно вовремя производить все необходимые профилактические мероприятия. Поэтому лучше позаботиться о новых радиаторах или прочистить старые до наступления отопительного сезона. Это касается любых работ, связанных с отопление, как в частных домовладениях, так и в квартирах.
Дата: 25 сентября 2020
Установка радиатора Koyorad — Kanga Motorsports
У некоторых старых автомобилей Zed/Zee возникают проблемы с охлаждением в движении, это может быть вызвано засорением радиатора или системы охлаждения. Установка алюминиевого радиатора улучшает охлаждение и улучшает внешний вид моторного отсека. Радиатор Koyorad имеет повышенную охлаждающую способность и эффективно упакован. Я обнаружил, что его установка, отделка и качество лучше, чем у некоторых дешевых радиаторов, доступных на eBay.
Необходимые инструменты и детали:
- Pan
- Новая охлаждающая жидкость
- дистиллированная вода
- R022352 Radiator Koyorad
- SK-C13 Radiator Cap
- 2X Нижний радиатор-NISSAN PN: 21503-N3000 / 21503-N4200 / 2150388888888888888888888888888888888888 гг. Резиновые изоляторы
- 4 болта M8 x 25–30 мм
- 4 шайбы и гайки M8
- Отвертка или гаечный ключ
- Новые хомуты для шлангов
- Гаечные ключи
- 0007 Ветошь
Установка радиатора Datsun 240z Koyorad
Первое, что вам нужно сделать, это снять старый радиатор. Для этого потребуется слить старую охлаждающую жидкость. Удостоверьтесь, что в машине не жарко, будьте в безопасности и не обожгитесь, с автомобильной привычкой вы, вероятно, не можете позволить себе пересадку кожи.
Поместите поддон для слива охлаждающей жидкости под сливной патрубок радиатора. Снимите нижний сливной павлин и слейте всю охлаждающую жидкость. Снимите верхнюю крышку радиатора, чтобы ускорить процесс слива.
На этом этапе вы также можете промыть радиатор и двигатель, если хотите попытаться удалить коррозию или грязь, которые могут остаться в блоке или системе охлаждения.
После опорожнения системы охлаждения можно снять верхний и нижний шланги. Поместите поддон под шланги для возможного вытекания остаточной охлаждающей жидкости. Используйте гайку или отвертку, чтобы ослабить хомуты шланга, а затем открутите шланг. Если шланг старый, вам, возможно, придется отрезать его, аккуратно надрезав лезвием бритвы. Будьте осторожны, чтобы не порезаться и не испачкать кровью весь моторный отсек. Осмотрите хомуты для шлангов и убедитесь, что они являются качественными элементами, которые можно использовать повторно, т. е. они не деформированы и не подвержены коррозии. При необходимости замените зажимы.
В зависимости от того, что сделали предыдущие владельцы, вам могут понадобиться гаечные ключи и головки разного размера. Открутите четыре болта, по два с каждой стороны, удерживающие радиатор на месте. Я, конечно, надеюсь, что там все еще четыре болта, но за эти годы я видел много разных вещей. Я использую отвертку в одном из отверстий под болты с одной стороны, пока откручиваю болты с другой стороны. Отвертка помогает удерживать радиатор на месте до тех пор, пока вы не очистите обе стороны и не сможете снять радиатор. Будьте осторожны, чтобы не порезать ребра вентилятора.
Вытрите пролитую охлаждающую жидкость старой тряпкой. Утилизируйте охлаждающую жидкость надлежащим образом. Один из величайших моментов в любой сборке автомобиля — это распаковка новых блестящих автомобильных деталей. Проверьте качество радиатора Koyorad.
Убрав старый радиатор, пришло время протестировать установку нового радиатора. Я приклеил часть транспортировочного картона малярным скотчем, чтобы защитить ребра радиатора.
Положите несколько тряпок на направляющие рамы, и вы сможете установить радиатор на место, затем поднимите его и вставьте по одному болту с каждой стороны. Проверьте установку и обеспечьте надлежащий зазор вентилятора.
Если вы довольны установкой радиатора, вставьте резиновые втулки в монтажные отверстия. Резиновые втулки можно найти в местном хозяйственном магазине. Втулки помогают изолировать радиатор от вибраций. Теперь, когда втулки и радиатор на месте, вы можете прикрутить его четырьмя болтами.
Используйте новые болты, чтобы соответствовать этому новому блестящему алюминиевому радиатору. Затяните радиатор на место, используя гаечный ключ, головку и храповик. Ниже вы можете увидеть резиновые втулки. Убедитесь, что втулки не слишком велики, чтобы не сместить радиатор на пути вентилятора двигателя.
Установив радиатор, вы можете снять картон и подсоединить шланги радиатора. Нижний OEM-шланг радиатора соединяется идеально.
Радиатор Koyorad использует другой входной патрубок верхнего шланга радиатора. Вам нужно купить второй нижний шланг радиатора, а затем обрезать его, чтобы он подходил к выходу верхнего термостата и входу радиатора.
Подключив шланги и установив радиатор, вы можете заполнить систему. Залейте вашу любимую охлаждающую жидкость и дистиллированную воду. Когда система заполнена, снимите крышку радиатора и запустите двигатель, чтобы выпустить весь воздух, попавший в систему. Вам нужно будет прогреть двигатель, чтобы термостат открылся, чтобы полностью срыгнуть систему. Затем вы можете сжать верхний шланг радиатора, чтобы избавиться от остаточного воздуха в системе. Выключите автомобиль и дайте ему остыть. Долейте систему охлаждения и установите крышку радиатора.
Крышка радиатора Koyorad немного дороже, чем крышка радиатора в магазине запчастей, но она также выдерживает более высокое давление, что увеличивает температуру кипения, что хорошо, если вы отправляетесь на трассу летом.
Радиатор шикарно смотрится в моторном отсеке. К сожалению, теперь он подчеркивает некоторые из плохих красок. Фантастическая мотивация для очистки остальной части моторного отсека.
Наслаждайтесь поездкой!
Алюминиевый радиатор Triumph TR8 с кондиционером и без кондиционера
Двигатели TWS
|
$529,00
629,00 $
(Вы экономите 100 долларов США )
(17 отзывов)
Двигатели TWS
Алюминиевый радиатор TWS TR8
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема обзора Обязательно
Комментарии Обязательно
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Наш Радиатор кондиционера является точной заменой OEM, но имеет большую емкость и лучшие охлаждающие свойства из-за алюминия. Можно использовать со стандартными вентиляторами, но мы рекомендуем наш 14-дюймовый вентилятор Maradyne.
Алюминиевый радиатор без кондиционера
- Мы рекомендуем использовать этот кожух и 14-дюймовый электрический вентилятор для оптимального охлаждения и крепления вентилятора
- При покупке комплекта вентилятора и кожуха он будет установлен перед отправкой
- Вариант вентилятора — это наш 14-дюймовый вентилятор Maradyan, который включает монтажное оборудование .
- Установка вентилятора непосредственно на радиатор без кожуха аннулирует все гарантии
Перекрестная ссылка RKC3114 и RKC4225
Отзывы
- 5
TWS Радиатор кондиционера
Опубликовано Стивом Райтом 18 августа 2020 г.Продукт отличного качества – поставляется на международном уровне, без суеты, просто отличный сервис, как всегда. – Настоятельно рекомендуется.
- 5
алюминиевый радиатор
Опубликовано Неизвестный 28 февраля 2020 г.
Доставкабыла быстрой, упаковано хорошо, Вуди очень любезно установил вентилятор. Инструкции по установке на веб-сайте Woodys были четкими. установка прошла хорошо. еще не было возможности увидеть, снизились ли рабочие температуры.
- 5
TR8 алюминиевый комбинированный радиатор/вентилятор
Автор: Гэри Стоутенбург, 21 мая 2019 г.
Установка была простой, и я установил ее без реле. Сказав это, я думаю, что я поставлю реле, запитанное от зажигания. В настоящее время вентилятор работает отлично, но будет продолжать работать после выключения ключа до тех пор, пока температура не достигнет точки отключения. Лично я предпочитаю, чтобы он отключался при отпускании ключа. Кроме этого, рад и вентилятор работают отлично.
- 5
Установка радиатора
Опубликовано Брэдом Рейнольдсом 30 августа 2018 г.Хорошее мастерство изготовления этого алюминиевого стержня и отличная посадка в автомобиле. Нет проблем с установкой на него вентилятора Maradyne.
- 4
Комбинация радиатор/вентилятор
Опубликовано Бобом Кармоди 19 июля 2017 г.
Заказал комбинацию радиатор/вентилятор. Старые вентиляторы и кронштейны были примерно на 2 фунта тяжелее, чем новая комбинация радиатора и вентилятора, поэтому я потерял примерно 15 фунтов спереди от старого радиатора. Я получил вентилятор, уже прикрепленный к радиатору, спасибо Вуди и персоналу! Проводка была очень простой, 1 провод заземления и 1 провод питания присоединены к штекеру вентилятора со стороны водителя. Пока все вычищено, вы также можете проверить и почистить под капотом. Установка была прямой, закрепите радиатор на опорном кронштейне и прикрутите его обратно. Предварительно заполните радиатор через верхний шланг и расширительный бачок. Убедитесь, что верхний шланг не трется о ременный шкив. Реальные показания термометра были примерно на 1/8 меньше, чем у старых вентиляторов. Не большой скачок, но это было 95-100 F здесь, в Сент-Луисе, Миссури. Он не работает с показаниями 3/4 датчика, как это было раньше. Я также обмотал топливные магистрали термолентой, чтобы устранить паровые пробки в карбюраторах.
- 5
Очень качественно сделанный радиатор
Опубликовано Charles H Dankmeyer 1 июня 2017 г.
Это действительно хорошо сделанный радиатор. У меня кондиционер, и он идеально подходит. Спасибо Вуди за установку на него электрического вентилятора. Все очень солидно.
- 5
Какое классное дополнение к моему TR8
Опубликовано Дэвидом Хансеном 12 марта 2017 г.
Установка заняла 30 минут…. и еще 35 минут после наложения пластыря на костяшки пальцев. Со всеми обновлениями двигателя этим летом мне будет приятно и прохладно. И спасибо Вуди за установку крана; Я всегда хотел простой способ слить радиатор. Глобальное потепление, вот и я!
- 5
Алюминиевый радиатор TR8
Опубликовано Джеффом Ханнсом 29 декабря 2016 г.
Отправлено в Австралию срочно Получил в целости и сохранности благодаря тщательной упаковке. Еще не устанавливал, но похоже, что он справится с нашим австралийским летом. цена сравнима с получением того, что сделано в августе
- 5
Подходит для
Опубликовано Джоном Филлипсом 25 ноября 2015 г.