Как промыть батарею отопления не снимая: Как промыть батареи отопления в доме, не снимая, и с демонтажем

Содержание

Как промыть батареи отопления в доме, не снимая, и с демонтажем

Накипь, ржавчина и мусор являются причиной снижения эффективности работы отопительной системы. Поэтому, чтобы избежать понижения температуры в доме, необходимо регулярно очищать радиаторы отопления от образовавшихся засоров. В этой статье мы рассмотрим, как промыть батареи отопления самостоятельно, не снимая, и с помощью вспомогательного оборудования.

Признаки засоров

Содержание статьи

  • 1 Признаки засоров
  • 2 Причины появления засоров
  • 3 Способы очистки
    • 3.1 Химический способ
    • 3.2 Гидродинамический способ
    • 3.3 Пневмогидроимпульсивная технология
    • 3.4 Гидропневматический способ
  • 4 Централизованная очистка или индивидуальная
  • 5 Промывка своими руками
  • 6 Видео

Известно, что накипь толщиной не более одного миллиметра способна снизить уровень теплоотдачи на 15%. В результате чего затраты на обогрев квартиры растут, а эффекта нет.

Наличие загрязнений сопровождается следующими признаками:

  • радиаторы отопления при подаче тепла прогреваются медленнее, чем ранее;
  • некоторые секции одного радиатора холоднее, нежели остальные;
  • температура стояка выше, чем батареи в помещении;
  • дома прохладнее, чем у соседей;
  • батарея разогревается неравномерно: сверху теплее, чем снизу.

Причины появления засоров

Причиной возникновения данной неприятной ситуации является низкое качество теплоносителя центральной системы отопления, имеющего в своем составе разного рода примеси и мусор. Также существуют особенности отложений в зависимости от материала изготовления прибора. Чугунные батареи имеют шершавую внутреннюю поверхность и подвержены образованию накипи и ржавчины. Радиаторы из алюминия и биметалла предрасположены к образованию налета извести из-за содержания кальция, магния и натрия в воде.

Способы очистки

Для промывки батарей отопления используется четыре способа, не требующие демонтажа радиаторов. Их можно применить во время отопительного сезона.

Химический способ

Является наиболее популярным способом очистки благодаря своей простоте и минимальной стоимости. Данный метод не подходит для чистки алюминиевых радиаторов отопления . При очищении используются органические и неорганические кислоты и различные щелочные составы, которые помещаются в специальную емкость с насосом.

Моющий раствор вливают в отопительную систему на определенное время, зависящее от степени загрязнений.

Цены на растворы для промывки систем отопления

для промывки систем отопления

Гидродинамический способ

Для проведения промывки гидродинамическим способом потребуется специальное оборудование, это гидродинамическая струйная машина высокого давления. Перед промывкой из системы полностью сливают теплоноситель. Далее помещают на место одной из демонтированных труб шланг аппарата со специальной насадкой. Таким образом, при помощи тонкой струи воды под высоким давлением удаляют отложения. В конце процедуры через систему несколько раз пропускают воду для устранения остатков грязи.

Пневмогидроимпульсивная технология

При пневмогидроимпульсивном способе промывки используется специальный пневматический компрессор . Под воздействием оборудования в воде образуются импульсные кинетические волны и воздушные пузыри, которые при захлопывании создают ударные волны. Эти волны и удаляют отложения.
Оборудование для применения вышеперечисленных методов можно взять в аренду, либо обратиться в специализированные службы, которые быстро и качественно произведут работы.

Цены на пневматические компрессоры

пневматический компрессор

Гидропневматический способ

Для очистки гидропневматическим способом используется гидропневматический компрессор. Аппарат подсоединяют к замерочному вентилю радиатора, и он путем нагнетания воздуха в воде создает турбулентные завихрения, которые удаляют хрупкие отложения солей.

Чтобы почистить батареи в домашних условиях вышеперечисленными способами, понадобится взять в аренду необходимое оборудование. А также можно обратиться к специалистам, которые качественно очистят отопительную систему.

Централизованная очистка или индивидуальная

Жильцы многоквартирных домов могут почистить систему отопления индивидуально и централизованно. Коммунальные службы предоставляют такие услуги, применяя в основном гидропневматическую технологию. Но для этого процедуру необходимо согласовать с соседями, также потребуются определенные материальные затраты. Централизованная промывка может занять определенное время. Для владельцев частных домов возможна только индивидуальная очистка.

Промывка своими руками

Чтобы самостоятельно промыть батареи отопления (алюминиевые и чугунные), без привлечения опасной химии и сложных устройств, радиаторы придется демонтировать.

Последовательность действий:

  1. Подготовка инструментов и места. Для процедуры понадобятся следующие инструменты: набор ключей, краска, пакля уплотнительная, большая емкость. При демонтаже, скорее всего, прольется содержимое батарей, поэтому нужно укрыть пол полиэтиленовой пленкой, и дополнительно постелить на нее ветошь. Также необходимо отодвинуть стоящую рядом мебель, снять шторы и, по возможности, укрыть стены. В условиях квартиры будет использоваться ванная комната, поэтому следует позаботиться о покрытии и кафеле. В саму ванну стоит положить деревянный поддон и сеточку на слив в канализацию.
  2. Демонтаж. При снятии радиатора перекрывают кран подачи теплоносителя или же сливают воду из системы. Далее радиатор откручивают и сливают оставшуюся воду в подготовленную емкость. Теперь батарею можно перенести в ванную.
  3. Промывка. Для удобства следует открутить заглушки и запорную арматуру. Далее пропускаем струю горячей воды под напором через радиатор. Если загрязнений много и вода не помогает, можно использовать раствор кальцинированной соды, уксус, лимонную кислоту, средства для очистки автомобильных радиаторов или другие доступные кислотно-щелочные составы.
    Для этого нужно вернуть на место заглушки, и залить очищающий раствор на пару часов. Во время действия реагента рекомендуется постукивать по радиатору для усиления реакции. После чего промыть тщательно водой, и повторить при необходимости процедуру.
  4. Возврат на место. Необходимо протереть радиатор, уплотнить заглушки паклей и покрыть краской. Установка батарей отопления в квартире своими руками изучайте по ссылке.

Видео

Далее представлено видео легкой промывки теплообменника без снятия в домашних условиях.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5

Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места

Батареи и радиаторы отопления требуют периодического обслуживания, а конкретнее – внутренней промывки и наружной чистки. Узнаем как это сделать не снимая их с места.

У любого экономного хозяина рано или поздно возникает вопрос, как прочистить батарею отопления не снимая. Почему экономного? Все просто. Каким бы качественным ни был радиатор, он постепенно забивается грязью изнутри. При этом его теплоотдача значительно ухудшается, и перед хозяевами встает вопрос, что делать дальше.

  • Причины и профилактика загрязнений
  • Процесс очищения
  • Наружная очистка
  • Внутренняя очистка

Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.

Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.

Причины и профилактика загрязнений


Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.

Во-первых, нужно обратить внимание на качество самого радиатора. Как известно, многие металлы при постоянном контакте с водой ржавеют. Например, это свойственно батареям, сделанным из стали низкого качества.

Ржавчина негативно воздействует не только на стенки отопительного прибора, постепенно истончая их. Ее частицы разносятся с водой по всей отопительной системе. Они оседают в трубах, в других радиаторах, в нагревательном оборудовании и т.

д. Это первая причина загрязнения.

Во-вторых, важным является качество теплоносителя. Очень часто в воде присутствует большое количество механических взвесей. В процессе циркуляции жидкости вся эта грязь оседает на внутренних стенках радиаторов. Особенно это свойственно оборудованию, имеющему небольшую шероховатость поверхности — например, чугунному.

Как правило, такая проблема наиболее часто встречается в централизованных системах отопления, поскольку теплоноситель поставляется туда в очень больших объемах, и его качество оставляет желать лучшего. Большое количество воздуха и мусора в воде одновременно приводит и к засорению оборудования, и к возникновению коррозийных процессов.

Повлиять на данный фактор вы можете только одним способом: установите один или несколько фильтров в начале отопительного контура. Таким образом, значительное количество грязи будет оседать на очистительных элементах, не доходя до радиаторов. Конечно, фильтры придется менять, причем довольно часто.

Но сделать это гораздо проще, чем почистить старую батарею или установить новую взамен засоренной.

Если же вы живете в частном доме с автономной системой отопления, то все обстоит гораздо проще. Вам нужно изначально заполнять контур теплоносителем высокого качества. В идеале, это дистиллированная вода. Многие хозяева предпочитают закачать жидкость из ближайшего природного источника: пруда, речки, колодца. Но делать этого не стоит. В противном случае вы получите большое количество все тех же механических взвесей. Песок, ил, различный мелкий мусор, повсеместно встречающийся в водоемах — все это будет забивать вашу отопительную систему, приводя к поломке как радиаторов, так и другого, не менее важного оборудования.

Если по какой-то причине вам все же приходится использовать природную воду, то не поскупитесь на установку качественной фильтрующей системы — желательно, многоступенчатой, чтобы была гарантия избавления даже от самого мелкого мусора.

Процесс очищения


О необходимости прочистки вы можете узнать по нескольким признакам:

  • одна часть батареи обладает более высокой температурой, чем другая;
  • батареи холоднее, чем труба, по которой в них подается теплоноситель;
  • жилище прогревается в целом хуже, чем во время предыдущего отопительного сезона.

Все это говорит о снижении теплоотдачи от радиаторов. Причиной могут служить либо воздушные пробки, борьбе с которыми посвящена отдельная статья на нашем портале, либо то самое загрязнение оборудования, о котором идет речь сегодня.

Давайте перейдем непосредственно к процедуре. Избавление батареи от грязи происходит в два этапа. Сначала нужно очистить наружную часть оборудования. Во-первых, подобная уборка сама по себе всегда полезна, а во-вторых, это поможет вам не слишком измазаться в пыли и грязи при выполнении последующих работ.

Наружная очистка


Основную проблему при наружной очистке радиатора представляет его конструкция. Как правило, речь идет об очень узком пространстве между сегментами — неважно, сделана батарея в виде гармошки, прямоугольных секций или панельного корпуса.

Если оборудование загрязнено не сильно — например, лишь слегка покрыто пылью — то проще всего осуществить уборку с помощью пылесоса или фена. В первом случае радиатор нужно обработать обычным способом. Идеально, если к вашему пылесосу прилагается специальная насадка для узких мест, с ее помощью вы сможете вполне качественно удалить всю пыль.

Что касается фена, то его принцип действия прямо противоположен. С помощью этого прибора пыль не всасывается, а выдувается. Поэтому сначала разместите за радиатором кусок влажной ткани, на который вся грязь успешно осядет, не разлетаясь по помещению.

Если сухой уборки недостаточно, то следует после нее перейти к более серьезным процедурам. К каким именно, зависит от того, насколько сильно загрязнено оборудование:

  • небольшие загрязнения. В этом случае вам понадобится длинная емкость (она должна быть не короче радиатора) и кипяток. Емкость поставьте под батарею, а кипятком аккуратно полейте оборудование. Естественно, работу следует проводить крайне осторожно, чтобы не обжечься. Такая нехитрая процедура позволит легко избавиться от небольших загрязнений — они просто смоются водой. В завершение насухо протрите радиатор;
  • сильные загрязнения. Здесь вам не обойтись без специальных средств, направленных на борьбу с жиром и тому подобными отложениями. Как правило, эта процедура применяется для батарей, расположенных в кухонном помещении. Именно там сочетаются все факторы, ведущие к быстрому и сильному загрязнению поверхностей. Для очистки вам необходимо сначала нанести на радиатор приобретенное средство (проще всего это сделать с помощью пульверизатора, предварительно разведя состав водой), затем выждать некоторое время. После подобного «замачивания» можно так же

Узкие пространства между секциями желательно обработать еще и с помощью специальных швабр, которые предназначены именно для такой работы. Таким образом, вы добьетесь максимальной чистоты всей поверхности прибора.

Внутренняя очистка


Для того чтобы почистить батарею изнутри, недостаточно обычной воды, поскольку речь идет о довольно сильных загрязнениях: накипи и тому подобном. Вам понадобятся химические средства, способные растворить такие отложения. Например, вполне подойдут щелочные составы, каустическая сода, уксус (в целях безопасности лучше использовать обычный столовый, 9%), лимонная кислота или молочная сыворотка. Также вы можете приобрести сложносоставное средство, предназначенное именно для подобных процедур.

Важно: алюминиевые радиаторы нельзя чистить с помощью едки щелочей и кислот, поскольку это приведет к нарушению герметичности оборудования.

Что касается самой процедуры очистки, то оптимальным вариантом будет снятие радиатора и промывка в ванной. Естественно, делать это нужно не во время отопительного сезона. В качестве подготовки к процедуре постелите на дно ванны разные тряпки, чтобы уберечь покрытие от повреждений. Также установите на сливное отверстие сетчатый фильтр, в противном случае вам потом придется заняться еще и прочисткой канализации.

Сама процедура осуществляется следующим образом.

  1. Отсоедините радиатор от подводящей и отводящей трубы. Снимите его с крюков, с помощью которых он удерживается на стене, и отнесите в ванну.
  2. На обеих боковых сторонах снимите заглушки.
  3. Влейте в радиатор горячую воду. Это можно сделать с помощью душевого шланга, предварительно отсоединив от него лейку. После того как батарея наполнится, покачайте ее (или встряхните, если хватит сил), затем наклоните и слейте всю воду. Желательно для такого дела пригласить помощника, особенно в том случае, если процедура очистки проводится для чугунного оборудования. Осуществите такую промывку несколько раз.
  4. Теперь влейте в радиатор раствор, содержащий в себе выбранное вами чистящее средство. Установите на место заглушки и дайте оборудованию спокойно постоять, как минимум, 2 часа. Чем больше этот срок, тем действеннее будет процедура, но не переусердствуйте, чтобы активные компоненты не начали разъедать стенки прибора.
  5. По истечении необходимого времени потрясите радиатор. Также слегка постучите по его стенкам чем-нибудь тяжелым. Только не используйте для этой цели металлический молоток, поскольку им легко можно напрочь повредить оборудование. Возьмите лучше резиновый или деревянный. Если вы работаете с алюминиевой батареей, то процедуру обстукивания лучше пропустить, т. к. данный материал слишком подвержен деформации.
  6. В завершение промойте радиатор. Сначала слейте из него чистящий раствор, затем заливайте и сливайте воду, пока не удалятся даже малейшие признаки предыдущего наполнителя: пена, запах и т. д. После этого можно установить прибор на место.

Если вы живете в частном доме, то можете произвести всю процедуру, обойдясь без снятия батареи. Для этого отключается линия паропровода, делается продувка всей системы, затем под давлением подается вода. Последняя операция проводится до тех пор, пока на выходе не перестанет идти грязь.

Также существуют специальные приборы, с помощью которых в отдельный радиатор можно под давлением загнать чистящий раствор. Но такое оборудование обычно обладает довольно высокой стоимостью. Впрочем, по-хорошему, прочистку батарей следует осуществлять хотя бы раз в три года, поэтому данный прибор пригодится неоднократно.

Дорогие друзья, теперь вы знаете, чем можно промыть батарею и как это осуществить. Уверены, что вы прекрасно справитесь с данной задачей. А чтобы вам приходилось это делать как можно реже, не забывайте уделять повышенное внимание качеству теплоносителя и используемого отопительного оборудования.опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Как безопасно и быстро зарядить разряженный автомобильный аккумулятор – Автозапчасти NAPA

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или все еще находитесь на подъездной дорожке, осознание того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, всегда доставляет неудобства. Зимой риск оказаться с разряженным аккумулятором выше, так как низкие температуры могут быть очень суровыми для вашего автомобиля.

Если у вас разрядилась батарея, независимо от времени года, следуйте этим советам, чтобы безопасно перезарядить ее.

  • Сложность: Легко
  • Продолжительность: 10-30 минут
  • Как часто: При необходимости

Что вызывает разряженную батарею?

Многие факторы могут привести к разрядке аккумулятора, в том числе следующие:

  • Ослабление или коррозия соединений аккумулятора
  • Чрезвычайно высокие или низкие температуры
  • Слишком много коротких поездок
  • Слишком долгое включение света

Многих из этих причин можно избежать, особенно при надлежащем обслуживании. Но разряженную батарею не всегда можно предотвратить. К счастью, если батарея не повреждена серьезно, ее легко восстановить и снова запустить.

Осмотрите аккумулятор

Первое, что вам нужно сделать, это проверить внешний вид вашей батареи на наличие признаков повреждения. При этом всегда надевайте перчатки.

Если вы заметили какие-либо трещины или вытекающую кислоту из аккумулятора, не пытайтесь перезарядить его. Если вы видите некоторую коррозию, но остальная часть разряженного автомобильного аккумулятора выглядит нормально, начните с очистки его с помощью средства для чистки аккумулятора и щетки для клемм аккумулятора. Как только аккумулятор будет очищен, а его кабели закреплены, вы можете завести автомобиль.

Очиститель батареи CRC

14,29 $

Купить сейчас

Щетка для клемм батареи Ultrapro

11,59 $

Купить сейчас

Как завести автомобиль от внешнего источника

Прежде чем вы сможете перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно запустить его от внешнего источника. Выполните следующие действия:

  1. Разместите исправный автомобиль рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели проходили между ними, но при этом автомобили не касались друг друга.
  2. Выключите автомобиль с исправным аккумулятором.
  3. Откройте капот/отсек на каждом автомобиле, где находится аккумулятор.
  4. Подсоедините один конец положительного соединительного кабеля к разряженной батарее, затем подключите другой положительный конец кабеля к заряженной батарее. Положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе будут обозначены символами плюс (+) и минус (-).
  5. Подсоедините один конец кабеля отрицательной перемычки к отрицательной клемме заряженной батареи и другой конец кабеля к заземленному металлическому компоненту автомобиля с разряженным аккумулятором , например к раме или шасси.
  6. Включите автомобиль с заряженным аккумулятором.
  7. Оставьте автомобили подключенными не менее чем на пять минут.
  8. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если батарея имеет достаточную мощность, он должен запуститься без каких-либо проблем. Если автомобиль не заводится, подождите еще пять минут, прежде чем повторить попытку.
  9. После включения автомобиля с (ранее) разряженным аккумулятором отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
    1. Сначала отсоедините отрицательный кабель, отсоединив заземленный конец от рамы или шасси, а затем другой конец от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем снимите плюсовой кабель, отсоединив его сначала от автомобиля, подавшего наддув, а затем от ранее разряженного аккумулятора.
  10. Дайте автомобилю с разряженным аккумулятором поработать еще не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующей части процесса зарядки.

В каком он состоянии?

После запуска автомобиля от внешнего источника определите, насколько разряжен аккумулятор, прежде чем пытаться полностью зарядить его. Это можно сделать с помощью вольтметра или мультиметра.

Напряжение исправной батареи должно составлять от 12,4 до 12,7 В. Напряжение вашей батареи будет определять, как вы должны заряжать ее после запуска автомобиля от внешнего источника.

Более 12 Вольт

Если напряжение вашей батареи составляет от 12 до 12,4 В, вы можете зарядить ее с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Просто двигайтесь, используя как можно меньше электроэнергии. Это означает отсутствие стереосистемы, света (не делайте этого ночью), отопления или кондиционера. Экономия электроэнергии таким образом будет направлять как можно больше энергии непосредственно в батарею.

Избегайте холостого хода при использовании этого метода зарядки. После 30-минутной поездки ваша батарея должна быть достаточно заряжена для следующего запуска.

Мультиметр

Начиная с 34,89 $

Купить сейчас

Ниже 12 В

Если напряжение батареи ниже 12 В, она считается «разряженной». Езда по городу не может восстановить аккумулятор ниже 12 В, и попытка сделать это может привести к повреждению генератора.

Вместо этого подключите аккумулятор к пусковому устройству или зарядному устройству либо до, либо сразу после запуска от внешнего источника.

Использование подходящего метода для перезарядки разряженного автомобильного аккумулятора имеет решающее значение для безопасного восстановления аккумулятора. Если вы неправильно зарядите аккумулятор, он может снова разрядиться или полностью выйти из строя. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу самостоятельной подзарядки аккумулятора, обратитесь за помощью в сервисный центр NAPA AUTOPRO.

Пусковое устройство

Начиная с 169,39 $

Купить сейчас

Зарядное устройство

От 65,99 $

Купить сейчас

Замена аккумулятора

При надлежащем уходе срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Помните о симптомах неисправной батареи. Когда придет время для нового, следуйте этому руководству о том, как заменить аккумулятор.

Для получения дополнительной информации о перезарядке разряженного аккумулятора посетите местный магазин автозапчастей NAPA и поговорите со специалистом.

Десять советов по удалению коррозии аккумулятора

Корродированные клеммы аккумуляторной батареи часто означают, что ваш автомобиль не будет работать в полную силу, но есть соответствующий способ их очистки, чтобы обеспечить максимальную безопасность и экологичность.

Смешивание воды и пищевой соды является распространенным домашним средством для удаления коррозии с клемм аккумулятора, но, учитывая, что вода и электричество не смешиваются, это не самое безопасное решение. Удар в 12 вольт может показаться вам не слишком опасным, он нанесет ущерб вашему автомобилю, разрядив чувствительные электронные устройства.

Вот метод, который не нанесет вреда вашему автомобилю, но мы должны предупредить вас, что следующие советы касаются работы с кислотой и рядом с ней, а также включают химические реакции с выделением тепла. Пожалуйста, примите все меры для обеспечения вашей безопасности. Если вы не уверены в своей способности обращаться с опасными веществами, обратитесь за профессиональной консультацией к сертифицированному механику. Наденьте защитные очки, перчатки и подходящую одежду. Если кислота попала на кожу или в глаза, промойте их теплой водой в течение не менее пятнадцати минут и немедленно обратитесь к врачу.

Удаление коррозии с клемм аккумуляторной батареи

Шаг 1: Отсоедините аккумуляторную батарею

Всегда отсоединяйте кабели от клемм аккумуляторной батареи в правильном порядке, чтобы не повредить чувствительные электронные компоненты в автомобиле. НЕ прикасайтесь к обеим клеммам одновременно.

Сначала снимите зажим с заземленной клеммы, а затем отсоедините незаземленную клемму. Клемма заземления — это клемма, соединенная проводом с корпусом автомобиля или двигателем (некоторые автомобили могут иметь положительное заземление). Снятие сначала заземленного зажима поможет дополнительно защитить вашу электрическую систему от любого случайного повреждения, предотвратив случайное заземление или статическое искрообразование с положительной клеммы.

Чем сильнее коррозия на зажимах или клеммах, тем труднее их будет снять, поэтому для их ослабления может помочь пара тисков. Будьте терпеливы и не давите слишком сильно на зажимы, так как они легко ломаются. Аккуратно покачивайте их, пока они не станут достаточно свободными, чтобы их можно было снять, а затем надежно закрепите их.

Шаг 2. Осмотрите зажимы и тросы

Осмотрите зажимы и тросы на наличие чрезмерной коррозии или любых признаков повреждения (разрывы или потертости в кабеле, треснувшие или сломанные зажимы и т. д.) и при необходимости замените их. Хороший контакт зажима с клеммой не имеет смысла, если кабели или зажимы находятся в плохом состоянии.

Проверьте место, где кабель входит в зажим, на наличие следов коррозии. Коррозия может проникнуть внутрь кабеля. Чрезмерное количество сине-зеленого или белого порошкообразного налета внутри или вокруг этого соединения может указывать на необходимость очистки или замены кабеля.

Аккуратно постучите по зажимам отверткой или гаечным ключом и посмотрите, не выпадет ли порошок. НЕ вдыхайте этот порошок, он представляет собой кристаллизованную кислоту и очень вреден при вдыхании.

Шаг 3. Осмотрите батарею

Осмотрите весь корпус батареи на наличие признаков повреждения или деформации и особенно трещин. Если вы заметили какие-либо проблемы, было бы лучше заменить батарею, учитывая, что современные батареи в основном подлежат вторичной переработке.

В идеале перед очисткой клемм следует полностью вынуть аккумулятор, но это не обязательно. Сделайте все возможное, чтобы проверить себя в этих обстоятельствах.

Шаг 4. Осмотрите клеммы/зажимное соединение

Для обеспечения максимальной проводимости желательно гладкое и чистое соединение между зажимами и клеммами аккумулятора. Проверьте сами клеммы на наличие каких-либо признаков повреждения, таких как сильные царапины или чрезмерно неровные поверхности (много крошечных отверстий).

Точечная коррозия может выглядеть не так уж плохо на поверхности, но невозможно узнать, насколько глубоко в клемму проникла вызвавшая ее коррозия. Если повреждение чрезмерно, и у вас есть другие проблемы (чрезмерная коррозия, постоянно разряжающийся аккумулятор или проблемы с запуском автомобиля в холодном состоянии), это хороший показатель того, что пришло время подумать о новом аккумуляторе или обратиться за профессиональной консультацией.

Спросите мнение вашего любимого механика, возможно, он сможет подточить клеммы и установить новые зажимы или порекомендует другие решения.

Шаг 5: Нейтрализация серной кислоты

Вместо этого насыпьте небольшое количество пищевой соды прямо на сухие клеммы. Не слишком много, должно остаться красивое кольцо пищевой соды вокруг каждого. Пищевая сода помогает нейтрализовать серную кислоту (которая является токсичной) перед тем, как ее смыть, предотвращая случайные ожоги, нанесение вреда окружающей среде или повреждению каких-либо компонентов в моторном отсеке (или лакокрасочном покрытии).

НЕ используйте смесь воды и пищевой соды для очистки клемм аккумулятора.

Шаг 6: Очистка, мягкая щетка

Теперь возьмите емкость с водой и с помощью мягкой щетки аккуратно нанесите воду на кольца пищевой соды, стараясь не разбрызгивать смесь. Мягкая кисть удерживает больше воды, чем жесткая, поэтому ее легче наносить. Чистые кисти идеально подходят для этой задачи.

Пищевая сода начнет шипеть, когда вступит в реакцию с кислотой в коррозионных отложениях. Дайте ему покипеть в течение нескольких секунд, чтобы нейтрализовать как можно больше кислоты, прежде чем продолжить.

Шаг 7: Очистка, жесткая щетка

Затем возьмите более жесткую щетку, например, старую зубную щетку или специальную щетку для чистки клемм. Осторожно нанесите смесь пищевой соды и воды на клеммные колодки, избегая разбрызгивания, если кислота все еще активна.

Очистите кабельные зажимы внутри и снаружи, обращая особое внимание на внутреннюю часть зажима, где осуществляется соединение с клеммой.

Шаг 8: Окончательная очистка

Когда смесь полностью перестанет шипеть, можно промыть контакты небольшим количеством воды или просто вытереть остатки смеси чистой тряпкой.

НЕ допускайте попадания на руки, в машину или на одежду. Даже разбавленная серная кислота может вызвать болезненные ожоги, а реакция является экзотермической, то есть она может создавать тепло и эффективно увеличивать тяжесть любого полученного вами ожога.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *