Управление температурой батареи имеет жизненно важное значение во время тестирования
Управление температурой батареи имеет жизненно важное значение во время тестированияСтрана/регион
Во время тестирования литий-ионных элементов важно контролировать температуру аккумуляторов. Этот тип батареи чувствителен к изменениям температуры как в поведении, так и в долговечности. Изменение температуры может повлиять на ключевые рабочие характеристики, такие как емкость, сопротивление и напряжение холостого хода (OCV). Контролируя температуру во время испытаний в различных условиях, можно точно оценить эти характеристики и их зависимость от температуры. Кроме того, контроль температуры может повлиять на долговечность батареи во время испытаний на деградацию, влияя на механизмы химического разложения.
HORIBA Automotive имеет большой опыт в тестировании элементов, модулей и блоков.
Введение в управление температурой батареи
Ключевым компонентом производительности электромобиля является эффективная конструкция аккумуляторной батареи.
- Тестирование ячеек проводится для определения характеристик ячеек, а также для разработки виртуальных инструментов.
- Тестирование модулей и блоков проводится для проверки конструкции блоков, функциональности системы управления и характеристик долговечности.
Обзор различных требований к тестированию V-цикла разработки аккумуляторных батарей (рис. 1).
033
Для этих целей важен строгий контроль условий испытаний. Характеристики элемента батареи, такие как емкость, напряжение холостого хода (OCV) и сопротивление, в значительной степени зависят от состояния заряда (SoC), приложенного тока и температуры. Зависимость аккумуляторных элементов от этих характеристик уникальна для каждой модели элемента и непрерывно изменяется нелинейно по мере старения.
При отсутствии общей связи между поведением и состоянием клеток тестирование играет важную роль в сборе необходимой информации для понимания и моделирования клеток для оптимального проектирования и контроля.В конструкциях модулей и блоков используются тепловые системы для контроля температуры элементов батареи. Эффективность конструкции необходимо проверить в репрезентативных условиях, чтобы оценить влияние на изменение температуры элемента и температурные градиенты внутри аккумуляторной батареи. Это особенно распространено при испытаниях на долговечность, когда изменения температуры отдельных элементов могут вызвать различия в старении после продолжительных периодов времени.
Почему важно контролировать температуру
Температура является самым важным фактором, влияющим на величину сопротивления элемента батареи. Сопротивление может, в среднем, изменяться в 40 раз во всем используемом диапазоне температур (рис. 1). Это, в свою очередь, может привести к значительному изменению полезной емкости в зависимости от температуры (рис. 1). Это необходимо учитывать в стратегиях управления, иначе во время использования может возникнуть неожиданное ограничение мощности или диапазона. Степень температурной зависимости невозможно предсказать, поскольку она уникальна для каждой клетки. Температура также влияет на OCV, динамическую характеристику напряжения и долговечность. По этим причинам возможность тестировать ячейки во всем диапазоне условий имеет важное значение.
Рисунок 2 Среднее сопротивление при температуре относительно 25°C, 3 ячейки для примера
Рисунок 3 Емкость при температуре относительно 25°C, 3 ячейки для примера 9 0033
В модуле и уровень упаковки, важно обеспечить репрезентативное управление температурным режимом. Управление температурой в автомобиле будет ограничено возможностями бортового охлаждения/обогрева, которые, в свою очередь, будут ограничены такими факторами, как вес, размер и стоимость. Важно иметь управляемость в тепловой настройке, чтобы оценить влияние способности нагрева/охлаждения и влияние деградации/отказов на производительность тестируемых модулей или блоков. Это особенно важно для испытаний на долговечность, при которых температурные градиенты могут постепенно привести к несоответствию старения внутри упаковки во время использования.
Как спроектировать систему контроля температуры
Установка контроля температуры включает в себя как пассивное, так и активное охлаждение для ячейки батареи (рис. 2). Пассивное охлаждение обеспечивается термокамерами, а активное охлаждение обеспечивается нагревателями/охладителями, подключенными к испытуемой установке.
Рис. 4. Иллюстрация испытательной установки с компонентами контроля температуры
При выборе тепловой системы важно учитывать температурный диапазон, в котором, вероятно, будет работать ваша ячейка, модуль или блок. Диапазоны рабочих температур различаются в зависимости от химического состава и конструкции элементов, при этом каждая модель имеет уникальные рекомендуемые диапазоны температур для работы и хранения. Примеры диапазонов сот показаны на рис. 4. Рекомендуется выбирать оборудование на основе всего спектра сотовых технологий, которые предполагается протестировать.
Рис. 5. Температурный диапазон различных литий-ионных элементов. Op относится к эксплуатации, а St относится к рекомендациям по долгосрочному хранению.
Температура окружающей среды обычно контролируется термокамерами. Эти камеры также выполняют дополнительную функцию локализации устройства в случае теплового разгона. Существует много вариантов выбора камеры, оптимальный выбор зависит от:
- Размер и количество тестируемых устройств (размер камеры)
- Предполагаемый диапазон температур, в котором будут проводиться испытания
- Кейс безопасности установки и соответствующая роль камеры. Уровни безопасности камеры часто определяются с использованием уровней EUCAR. и тестирование модуля
Также важно иметь возможность эффективно отводить нагрев от тестируемого устройства. Обычно это выполняется блоком охлаждения с соответствующим интерфейсом к устройству.
Для этого есть целый ряд возможностей, и лучший выбор зависит от ряда критериев:- Размер и количество тестируемых устройств.
- Ожидаемый ток, подаваемый на тестируемое устройство при постоянной и пиковой нагрузке.
- Ожидаемое сопротивление элементов тестируемого устройства.
- Если наряду с охлаждением требуется обогрев (например, для имитации обогрева автомобиля в условиях холодного пуска).
- Требуется ли контролировать мощность, расход и давление (например, для имитации теплового отказа модулей/блоков).
Выбор подходящего оборудования затруднен, поскольку значения, относящиеся к тестируемому устройству, могут быть неизвестны до начала тестирования.
Чем может помочь HORIBA Automotive
При выборе правильного оборудования для управления температурным режимом необходимо учитывать множество соображений, и это в значительной степени зависит от характеристик тестируемого устройства. HORIBA Automotive располагает библиотекой ячеек, специально охарактеризованных для получения ряда наборов данных для определения размеров объекта.
У нас также есть опыт глобальных испытательных центров, включая HORIBA MIRA (Великобритания) и E-Harbor (Япония), которые предоставляют реальный опыт тестирования для разработки испытательных центров. Этот опыт помог разработать ведущее в мире испытательное оборудование и системы автоматизации испытаний и может быть использован для помощи клиентам в разработке высокоэффективных решений для испытаний.Запрос информации
У вас есть вопросы или пожелания? Используйте эту форму для связи с нашими специалистами.
Корпоративный
Исследование характеристик контроля температуры системы управления температурой батареи, состоящей из многоканального параллельного жидкостного и воздушного охлаждения
Li JW, Zhang HY (2020) Тепловые характеристики модуля силовой батареи с композитным материалом с фазовым переходом и внешним жидкостным охлаждением. Int J Тепловая масса Tran 156, 119820
“>Yang Y, Xu XM, Zhang YG, Li C (2020) Синергический анализ характеристик рассеивания тепла аккумуляторной батареи при воздушном охлаждении. Ионика 26:5575–5584
Статья КАС Google Scholar
Ян В., Чжоу Ф., Чжоу Х.Б., Ван К.З., Конг Дж.З. (2020) Тепловые характеристики системы терморегулирования цилиндрической литий-ионной батареи, интегрированной с мини-канальным жидкостным охлаждением и воздушным охлаждением. Appl Therm Eng 175: 115331
Артикул КАС Google Scholar
Park CJA (2003 г.) Динамическая тепловая модель литий-ионной батареи для прогнозирования поведения гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах. Технический паспорт SAE 112:1835–1842
Google Scholar
“>Wang JX, Li YZ, Yu XK, Li GC, Ji XY (2018) Исследование механизма теплопередачи при распылительном охлаждении большого пространства с низким давлением окружающей среды для систем ближнего космического полета. Int J Heat Mass Transf 119:496–507
Статья Google Scholar
Lu L, Han X, Li J, Hua J, Ouyang M (2013) Обзор ключевых вопросов управления литий-ионными батареями в электромобилях. J Источники питания 226: 272–288
Артикул КАС Google Scholar
Chen FF, Huang R, Wang CM, Yu X, Liu H, Wu Q, Qian K, Bhagat R (2020) Воздушное и PCM-охлаждение для управления температурой батареи с учетом срока службы батареи. Appl Therm Eng 173:115154
Артикул КАС Google Scholar
Wang JX, Li YZ, Zhang Y, Li JX, Mao YF, Ning XW (2018 г.) Гибридная система охлаждения, сочетающая самоадаптирующийся однофазный контур жидкости с механической накачкой и двухфазный модуль распыления, защищенный от гравитации. Energy Convers Manag 176:194–208
Артикул Google Scholar
Yang NX, Zhang XW, Li GJ, Hua D (2015) Оценка производительности принудительного воздушного охлаждения для цилиндрических литий-ионных аккумуляторных батарей: сравнительный анализ между выровненными и расположенными в шахматном порядке элементами. Appl Therm Eng 80:55–65
Статья КАС Google Scholar
JQ E, Han D, Qiu A et al (2018) Ортогональный экспериментальный дизайн конструкции с жидкостным охлаждением на охлаждающем эффекте системы управления температурой батареи с жидкостным охлаждением. Appl Therm Eng 132: 508–520
Артикул Google Scholar
Zou D, Ma X, Liu X, Zheng P, Hu Y (2018) Повышение тепловых характеристик композитных материалов с фазовым переходом (PCM) с использованием графена и углеродных нанотрубок в качестве добавок для потенциального применения в литий-ионных батареях. Int J Heat Mass Transf 120:33–41
Статья КАС Google Scholar
Wu WX, Wang SF, Wu W, Chen K, Hong SH, Lai YX (2019) Критический обзор тепловых характеристик аккумуляторов и управления температурным режимом аккумуляторов на жидкой основе. Energy Convers Manag 182:262–281
Статья Google Scholar
Hallaj SA, Selman JR (2000) Новая система терморегулирования для аккумуляторов электромобилей с использованием материала с фазовым переходом. J Electrochem Soc 147:3231–3236
Статья КАС Google Scholar
Jiang G, Huang J, Fu Y и др. (2017) Термическая оптимизация композитного материала с фазовым переходом/расширенного графита для управления температурой литий-ионных аккумуляторов. Appl Therm Eng 108:1119–1125
Статья Google Scholar
Zhang Z, Fang X (2006) Исследование композитного материала для хранения тепловой энергии парафин/расширенный графит с фазовым переходом. Energy Convers Manag 47:303–310
Статья КАС Google Scholar
Cai Y, Song L, He Q, Yang D, Hu Y (2008) Получение термических и воспламеняющихся свойств новых формостабильных материалов с фазовым переходом на основе полиэтилена высокой плотности/поли(этилен-со-винилацетата) /органофильные монтмориллонитовые нанокомпозиты/парафиновые соединения. Energy Convers Manag 49:2055–2062
Статья КАС Google Scholar
Зариер М.А., Динсер И., Розен М.А. (2019) Новый подход к повышению производительности систем охлаждения аккумуляторов на основе жидкого и парового паров. Energy Convers Manag 187:191–204
Артикул Google Scholar
Wu WX, Yang XQ, Zhang GQ, Chen K, Wang SF (2017) Экспериментальное исследование тепловых характеристик системы терморегулирования батареи на основе материала с фазовым переходом с помощью тепловой трубы. Energy Convers Manag 138:486–492
Статья Google Scholar
Fan YQ, Bao Y, Chen L, Chu Y, Tan XJ, Yang ST (2019) Экспериментальное исследование характеристик терморегулирования воздушного охлаждения для цилиндрических литий-ионных аккумуляторов с высокой плотностью энергии. Appl Therm Eng 155: 96–109
Артикул Google Scholar
Wang JX, Birbarah P, Docimo D, Yang TY, Alleyne A, Miljkovic N (2021) Наноструктурный тепловой выпрямитель с прыгающими каплями. Phys Rev E 10E3, 023110
Wang T, Tseng KJ, Zhao JY, Wei ZB (2014) Тепловое исследование модуля литий-ионной батареи с различными структурами расположения ячеек и стратегиями принудительного воздушного охлаждения. Appl Energy 134:229–238
Статья Google Scholar
JQ E, Yue M, Chen JW et al (2018) Влияние различных стратегий воздушного охлаждения на эффективность охлаждения модуля литий-ионной батареи с перегородкой. Appl Therm Eng 144:231–241
Статья Google Scholar
Дэн Ю, Фэн С, Дж. К. Э., Чжу Х, Чен Дж, Вэнь М, Инь Х (2018) Влияние различных охлаждающих жидкостей и стратегий охлаждения на эффективность охлаждения системы мощных литий-ионных аккумуляторов: обзор. Appl Therm Eng 142: 10–29
Артикул КАС Google Scholar
Wang JX, Li YZ, Zhong ML, Zhang HS (2020) Исследование распыления газовым распылением на плоской и микроструктурированной поверхности. Int J Therm Sci 161,106751
Wang C, Zhang GQ, Meng LK, Li X, Situ W, Lv Y, Rao M (2017) Жидкостное охлаждение на основе термокремнеземной пластины для системы управления температурой батареи. Int J Energy Res 41:2468–2479
Статья КАС Google Scholar
Jin LW, Lee PS, Kong XX, Fan Y, Chou SK (2014) Ультратонкий миниканальный LCP для управления температурой аккумулятора электромобиля. Appl Energy 113:1786–1794
Статья КАС Google Scholar
Huo Y, Rao Z, Liu X, Zhao J (2015) Исследование терморегулирования силовой батареи с использованием мини-канальной охлаждающей пластины. Energy Convers Manag 89:387–395
Статья Google Scholar
Чжао Ч.Р., Цао Дж.В., Донг Т., Цзян Ф.М. (2018) Исследование тепловых характеристик разрядки/зарядки модуля цилиндрической литий-ионной батареи, охлаждаемого направленным потоком жидкости. Int J Heat Mass Transf 120:751–762
Статья КАС Google Scholar
Йорис Дж., Джоэри В.М. (2020 г.) Всесторонний обзор будущих систем управления температурным режимом для электромобилей. J Хранилище энергии 31, 101551
Ling ZY, Wang FX, Fang XM, Gao XN, Zhang ZG (2015) Гибридная система терморегулирования для литий-ионных аккумуляторов, сочетающая материалы с фазовым переходом и принудительное воздушное охлаждение. Appl Energy 148:403–409
Статья КАС Google Scholar
“>Wei YY, Chaab MA (2018) Экспериментальное исследование нового гибридного метода охлаждения литий-ионных аккумуляторов. Appl Therm Eng 136:375–387
Статья Google Scholar
Бернарди Д., Павликовски Э., Ньюман Дж. (1985) Общий баланс энергии для аккумуляторных систем. J Electrochem Soc 132:5–12
Статья КАС Google Scholar
Чой Ю.С., Канг Д.М. (2014) Прогнозирование теплового поведения литий-ионной аккумуляторной системы с воздушным охлаждением для гибридных электромобилей. J Power Sources 270:273–280
Артикул КАС Google Scholar
Wang JX, Guo W, Xiong K, Wang (2020) Обзор аэрокосмической технологии распылительного охлаждения. Prog Aerosp Sci 116, 100635
Лян Дж.Л., Ган Ю.Х., Ли И. (2018) Исследование тепловых характеристик системы управления температурой батареи с использованием тепловых трубок при различных температурах окружающей среды. Energy Convers Manag 155: 1–9
Артикул Google Scholar
Song LM, Zhang HY, Yang C (2019) Термический анализ конфигураций сопряженного охлаждения с использованием материала с фазовым переходом и методов жидкостного охлаждения для модуля батареи. Int J Heat Mass Transf 133: 827–841
Артикул Google Scholar