Панельные радиаторы отопления: преимущества, недостатки, монтаж
В этой статье рассмотрим:
Панельные радиаторы отопления: принцип работы и особенности конструкции
Преимущества и недостатки панельных радиаторов
Разновидности панельных радиаторов: какие из них лучше
Установка панельных радиаторов отопления: нюансы монтажа своими руками
На сегодняшний день существуют два типа отопительных приборов, которые получили широкое распространение при монтаже индивидуальных систем отопления – это биметаллические и панельные радиаторы отопления. Стоят они примерно одинаково, хотя имеют кардинальные отличия. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим особенности конструкции и работы панельных радиаторов, определимся с их техническими характеристиками, обозначим преимущества и недостатки и, конечно же, научимся монтировать их своими руками.
Как работают панельные радиаторы отопления
Панельные радиаторы отопления: принцип работы и особенности конструкции
Начнем с конструкции этих радиаторов, поскольку именно она является «виновницей» их популярности.
Устройство панельных радиаторов отопления фото
Емкость панели, по сравнению с традиционными батареями или теми же биметаллическими радиаторами, мизерная – именно этот фактор является основополагающим в обеспечении оптимальной работы таких отопительных приборов. Малое количество теплоносителя позволяет осуществлять быструю циркуляцию в системе отопления и, как результат, практически моментальный ее прогрев. Панельное отопление способно нагреть помещение в течение 10–15мин. Но у этого преимущества есть и обратная сторона – насколько быстро радиаторы нагревают помещение, настолько же быстро они и остывают в случае выключения системы отопления.
Панельные стальные радиаторы отопления: преимущества
Теперь несколько слов об их назначении. Далеко не в каждом помещении, а вернее системе отопления, можно использовать стальные панельные радиаторы отопления. Метод их изготовления не позволяет сделать эти изделия способными выдерживать большое давление в отопительной системе. Скажем так, если установить их в квартире с централизованной подачей теплоносителя, то долго они не прослужат по двум простым причинам:
- грязь, в изобилии находящаяся в трубах, практически мгновенно забьет все протоки для теплоносителя;
- очень высокое давление воды в отопительной системе и возникающие то и дело гидравлические удары просто «разорвут» радиаторы.
В общем, они предназначены исключительно для индивидуальных отопительных систем, давление в которых не превышает 10Атм. В отличие от них, у биметаллических радиаторов максимальное рабочее давление может доходить до 35Атм.
Где можно использовать панельные радиаторы
Преимущества и недостатки панельных радиаторов
Преимуществ у панельных радиаторов не так уж и много, но они в значительной степени выделяют эти отопительные приборы среди всех других. К ним можно отнести следующие.
- Малый объем воды. Как и говорилось выше, благодаря этому осуществляется быстрый теплообмен между носителем энергии и воздухом в помещении.
- Высокий коэффициент теплоотдачи. Он превосходит аналогичный показатель всех существующих отопительных приборов.
- Оптимальная стоимость. Если проводить аналогию с теми же биметаллическими радиаторами, то при одинаковых возможностях стоимость панельных обогревателей будет ниже.
- Привлекательный внешний вид.
- Небольшой вес радиатора, позволяющий выполнять их быстрый монтаж.
К недостаткам, которыми обладают панельные батареи отопления, можно отнести только их подверженность коррозии. Если из системы отопления, оборудованной этими теплообменниками, часто сливать воду, то они выйдут из строя в течение нескольких лет. Они попросту проржавеют под воздействием воздуха, проникшего внутрь.
Батарея отопления стальная панельная фото
Разновидности панельных радиаторов: какие из них лучше
Признаков, по которым можно разделить и классифицировать стальные панельные батареи отопления, не так уж много, их можно сосчитать на пальцах.
- В зависимости от подключения к системе отопления, они могут иметь нижние или боковые подводки. Первый вариант радиаторов используется при прокладке магистралей отопления в полу, а второй можно назвать универсальным – такие радиаторы возможно подключить к трубопроводам, проходящим как в полу, так и в стенах.
- В зависимости от конструкции, все панельные радиаторы разделяют по мощности – они могут относиться к 11, 22 или 33-му типу. Что это значит? Радиаторы одиннадцатого типа имеют в своей конструкции только одну теплообменную панель, 22-го типа – две и 33-го типа – три соответственно.
- По длине, как правило, все панельные радиаторы изготавливаются в соответствии с определенными требованиями, одним из которых является их фиксированная длина. Она может варьироваться от 400мм до 2000мм с шагом 10мм. Это позволяет подобрать отопительный прибор для любого помещения.
Последние две разновидности в полной мере влияют на способность батареи обогреть помещение определенной площади. Зная тип радиатора и его длину, можно легко рассчитать его назначение и определиться с помещением, в котором его работа будет наиболее эффективной.
Как устроено панельное отопление
Многие задаются вопросом, какие панельные радиаторы отопления лучше? В принципе, этот вопрос решается достаточно просто – лучшими панельными радиаторами можно назвать те, которые в полной мере справляются с поставленными задачами на протяжении длительного времени. Отсюда вывод: при покупке этих батарей нужно обратить внимание на толщину металла, из которого они изготовлены, на тип радиатора и его габариты.
Какие лучше панельные радиаторы отопления
Установка панельных радиаторов отопления: нюансы монтажа своими руками
Монтаж панельных радиаторов отопления выполнятся очень просто – они могут устанавливаться двумя способами. Теплообменники с нижним подключением, как правило, монтируются на ножках, а боковые крепятся с помощью кронштейнов на стену. Вся прелесть этих отопительных приборов заключается именно в скорости их установки – и ножки, и настенные кронштейны монтируются с помощью дюбелей или саморезов.
Как установить панельные радиаторы отопления своими руками фото
В заключение несколько советов, которые помогут сделать эксплуатацию этих радиаторов максимально удобной:
- панельные радиаторы отопления нужно оснастить краном Маевского (лучше автоматическим) – он будет стравливать скопившийся воздух без вашего вмешательства.
- терморегулятор, установленный на подаче теплоносителя к радиатору, даст возможность управлять температурой в помещении.
Автор статьи Александр Куликов
Как устроена система отопления – Vaillant
Система отопления состоит из теплогенератора и системы распределения и передачи тепла. Вместе они формируют отопительный контур и обеспечивают эффективное распределение тепла в помещениях.
Центральная отопительная система является хорошим примером для объяснения того, как работают различные компоненты отопительной системы.
Центральное отопление обеспечивает теплом несколько комнат или квартир. Отопительная система располагается в центральной зоне, как правило, в подвале. Вся система центрального отопления, состоит из теплогенерирующих агрегатов, и системы распределения и передачи тепла, образует замкнутый контур отопления. Отопительный контур обеспечивает теплом все подключенные к нему помещения.
Генерация тепла
Первым компонентом в системе центрального отопления является теплогенератор, например, газовый конденсационный котёл. Для производства и использования тепла подходят также и другие технические решения. Во всех технических средствах происходит нагрев теплоносителя, которым в системах центрального отопления является вода.
Распределение тепла
Нагретая вода распределяется от теплогенератора по системе трубопроводов в отапливаемые помещения. Она распределяется с помощью двухтрубной системы. В одну трубу подается нагретая вода, так называемая “подача”, на радиатор. В случае подпольного отопления нагретая вода подается на обогревающую поверхность. Другой трубопровод возвращающий охлажденную воду, называемый “обраткой”, подаёт воду в центральный отопительный котёл.
Передача тепла
Центральное отопление передаёт тепло на радиаторы или обогреваемую поверхность посредством системы распределения тепла (например, систему трубопроводов). Радиаторы и обогреваемые поверхности нагреваются горячей водой. В свою очередь, они через свои поверхности передают тепло воздуху в помещении. Поэтому, радиаторы должны иметь такую конструкцию, которая облегчает циркуляцию воздуха вокруг радиатора. Воздух быстрее нагревается и подымается над радиатором вверх к потолку. Затем он охлаждается и опускается к полу. Так образуется происходит процесс, в котором циркулирует воздух, создавая комфортную температуру в помещении.
Биметаллические радиаторы (батареи) отопления: как выбрать хороший вариант
Холодное время года – настоящее испытание на прочность отопительных систем. К сожалению, выдерживают его не все.
Чтобы не оказаться в морозы без тепла, следует заранее позаботиться о приборах отопления и, в частности, о надежных радиаторах. На строительном рынке можно встретить множество самых разных устройств. Однако многие выбирают биметаллические радиаторы отопления, невзирая на то, что их стоимость несколько выше, чем у других приборов. В чем кроется причина такого «неэкономичного» решения? Давайте разбираться вместе.Как устроен и как работает такой радиатор?
Устройство представляет собой комбинированный прибор, выполненный из двух металлов. Чаще всего это сталь и алюминий, однако во втором случае могут быть и другие варианты. Внутренняя часть оборудования, по которой движется теплоноситель, выполнена из стали. Внешняя или оребрение, не контактирующая с теплоносителем и служащая для улучшения теплоотдачи, изготавливается из алюминия. Основная мысль использования нескольких металлов при изготовлении отопительного прибора – рациональное применение различных структурных и физических свойств этих материалов.
Для производства биметаллических радиаторов используется два металла, что дает возможность максимально использоваться преимущества каждого материала
Использование стали в биметаллических конструкциях обусловлено следующими факторами:
- Сталь устойчива к перепадам давления, возникающим в системе отопления.
- Стыковые соединения типа «сталь-сталь» намного лучше переносят возможные повышения давления в системе, чем аналогичные алюминиевые соединения.
- Сталь более устойчива к электрохимическим воздействиям, тогда как внутренние поверхности алюминиевых приборов по этой причине очень быстро коррозируют и выходят из строя.
Алюминий же отличается высокой теплоинтерностью. Это свойство можно расценивать как его достоинство, хотя в некотором роде оно может считаться недостатком. Поверхности из алюминия очень быстро реагируют даже на небольшие изменения температуры. Это качество позволяет оперативно регулировать температурные параметры помещения, что возможно при значительной автоматизации отопительной системы.
Высокая теплоотдача алюминия дает возможность использовать меньшее количество теплоносителя, при этом тепловой поток остается эквивалентным потоку от чугунных радиаторов. Таким образом размеры биметаллического радиатора могут быть намного меньше, чем у того же чугунного, а формы более привлекательными. Объем жидкости в одной секции прибора в среднем составляет порядка 150 мл. Основным недостатком высокой теплоотдачи алюминия можно считать повышенную нагрузку на автоматику, которой приходится слишком часто выключаться и включаться при быстром остывании и прогреве батарей.
Форма оребрения для биметаллического радиатора очень важна. Правильно подобранная конфигурация позволяет максимально удлинить траекторию пути холодного воздуха по прогретой поверхности, что позволяет существенно увеличить эффективность отопления и распределять тепло равномерно
Форма оребрения чрезвычайно важна для максимально эффективной передачи тепла от нагревающейся части радиатора помещению. Собственно теплоотдача происходит во время прохождения охлажденных воздушных масс через ребра радиатора, которые имеют специальную конфигурацию, разработанную с учетом опытных работ и точных расчетов. Наиболее сложным является распределение прогретого воздуха после прохождения им нагретых поверхностей и захват холодных воздушных масс. При этом траектория следования воздуха через радиатор должна быть предельно длинной, что позволяет увеличить в разы эффективность раздачи тепла.
Вам также может быть полезен материал о расчётах и проектировании системы отопления: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/raschety/teplovoj-raschet-sistemy-otopleniya.html.
На что обращать внимание при выборе?
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, биметаллические батареи отопления отличаются конструктивным разнообразием. Особенно важно разобраться в нем, подбирая радиаторы для своей отопительной системы. При выборе важно учитывать несколько характеристик.
Конструкция батареи
Существуют два типа биметаллических систем: секционные и монолитные. Первые характеризуются наличием секций. Это элементы, выполненные в заводских условиях. Несколько таких деталей, чаще всего четное число, объединяются в один радиатор. Стыки секций герметизируются специальными прокладками, закрепленными на ниппелях. Главное достоинство конструкции – возможность при необходимости добавить или же убрать любое число секций, а так же заменить испортившуюся деталь.
Монолитные модели отличаются отсутствием отдельных секций, что делает их особенно устойчивыми к резким перепадам давления в системе и некоторые другие преимущества. Однако стоимость таких приборов несколько выше, чем у секционных
В состав монолитного устройства входит стальной монолитный сердечник, прочность которого намного превосходит аналогичную деталь у секционных моделей. Поверх него располагается алюминиевая оболочка. Основное достоинство таких приборов – повышенная устойчивость к перепадам давления. Выбирая между секционными и монолитными устройствами, следует определиться с рабочим давлением в системе. Если возможны мощные гидроудары – лучше остановиться на монолитных радиаторах. Во всех остальных случаях предпочтительнее секционные, поскольку их стоимость существенно ниже.
Чтобы выбрать надежный биметаллический радиатор, следует знать, что выпускаются два типа таких приборов. Первый изготавливается на основе стального каркаса, тогда как второй оборудуется только усиленными сталью каналами, по которым протекает теплоноситель. Более надежными и прочными являются устройства первого типа. В них теплоноситель совершенно не соприкасается со сплавом алюминия, что делает коррозию приборов незначительной. Косвенными признаками, указывающими на биметаллический радиатор первого типа, является его вес и стоимость. Выпускают такие устройства бренды Royal Thermo BiLiner, Global Style, Rifar (модель Monolit) и отечественная компания Сантехпром БМ.
Второй тип устройств называют еще полубиметаллическими батареями. Они отличаются более высокой отдачей тепла и меньшей стоимостью. Однако для таких приборов крайне важным моментом является степень надежности фиксации стальных вкладок. В некоторых случаях в силу различной степени теплового расширения стали и алюминия они могут сдвинуться и перегородить нижний коллектор. Наиболее популярны устройства марок Gordi, Sira и Rifar, исключая модель Monolit.
Биметаллические радиаторы достаточно просты в монтаже и могут быть включены практически в любую существующую схему. На рисунке представлены возможные варианты подключения оборудования
Расстояние между осями
Практически все модели биметаллических батарей одинаково функциональны. Однако по величине расстояния между осями коллекторов они могут существенно отличаться. Стандартными межосевыми значениями считаются параметры 35 и 50 см. При необходимости можно найти модели с нестандартными значениями. Радиаторы с минимальным межосевым расстоянием, величина которого порядка 20 см, выпускают компании Sira, BiLUX и RIFAR. Модели с максимальным расстоянием между осями, составляющим 80 см, производит фирма Sira.
Внешнее оформление прибора
Традиционно биметаллические устройства выпускаются для закрепления на прямых поверхностях. Однако если необходимо установить прибор на закругленной стене, можно подобрать необходимую модель в линейке RIFAR FLEX, которая отличается нестандартной конфигурацией отопительных устройств. На радиаторы наносится специальная порошковая краска, обеспечивающая долговечный декоративный защитный слой. Можно выбрать расцветку по своему вкусу. К примеру, изделия компаний RIFAR и Sira отличаются ярким белым цветом, тогда как фирма Global предпочитает выпускать радиаторы приглушенных молочных тонов.
Отопительные приборы не обязательно должны быть белого цвета. Если стиль оформления помещения позволяет, вполне можно подобрать радиаторы самых разных цветов
Биметаллические приборы отопления могут быть не только прямыми, но и иметь форму дуги. Искать такие приборы нужно в модельном ряду отечественного производителя RIFAR.
Технические характеристики
К техническим характеристикам биметаллических радиаторов можно отнести габариты устройства. Их высота может варьироваться в пределах от 20 до 80 см. Выбор нужных размеров достаточно прост, для этого следует вычесть из расстояния между нижней частью окна и полом 20 см. Ширина прибора зависит от места его установки. Обращаем внимание на рабочее давление. Оно может разниться в пределах 16-35 атмосфер. Для централизованных систем отопления рекомендуется выбирать максимальные значения, для автономных – подойдут минимальные. Важен так же и вес отдельной секции.
Один из главных критериев выбора – мощность радиатора. Эта величина определяется исходя из мощности одной секции, которую можно взять из технического паспорта оборудования. При расчете учитывают качество теплоизоляции помещения, расположение комнаты и количество окон. Исходя из этого, на каждый квадратный метр помещения потребуется от 50 до 120 Вт. В упрощенном варианте расчеты проводятся следующим образом: площадь комнаты умножается на необходимую мощность и получается общая мощность. Чтобы определить необходимое число секций радиатора, полученное число делится на номинальную мощность одной секции.
Кроме биметаллических радиаторов, есть алюминиевые, которые тоже имеют немало плюсов. Более подробно о выборе таких батарей читайте в нашей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/alyuminievye-radiatory-otopleniya.html.
Почему биметаллические батареи лучше других?
Приборы из биметалла выделяются в ряду аналогичных устройств множеством преимуществ:
- Повышенная устойчивость к внутренним отложениям извести или ржавчины. Гладкая поверхность стали или, в некоторых моделях, меди не задерживает частицы мусора, которые могут попадаться в теплоносителе.
- Высокая теплоотдача. Алюминиевое оребрение отлично отдает тепло. Этот показатель для биметалла в три раза выше, чем у стальных батарей. Таким образом тепловая энергия расходуется более рационально.
- Небольшой вес сооружения, намного меньше, чем у чугунных или же полностью стальных радиаторов. Это свойство существенно облегчает транспортировку и монтаж оборудования.
- Долговечность устройства. С теплоносителем, а это чаще всего разогретая вода, соприкасается только сталь, которая намного более устойчива к агрессивным средам, нежели алюминий.
- Срок эксплуатации оборудования без ремонта и дополнительного обслуживания при условии грамотного монтажа составляет порядка 20-25 лет.
- Возможность установки в централизованные системы отопления, поскольку приборы выдерживают достаточно высокое давление и гидроудары.
- Привлекательный внешний вид, что дает возможность использовать их в любом интерьере.
- Возможность регулировки мощности путем изменения количества секций.
Основным недостатком биметаллических конструкций традиционно считается их более высокая стоимость, которая обусловлена сложной технологией их производства. Однако если учесть, что эти приборы надежны, экономичны и долговечны, становится понятно, что с течением времени затраты себя окупают.
Приборы из биметалла практически идеально подходят для российских условий эксплуатации. Они выдерживают частые перепады давления в системе, не требовательны к качеству теплоносителя и хорошо отдают тепло
Планируете самостоятельно установить отопительные трубы? Тогда вам может быть полезен материал с инструкцией по монтажу: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/ustanovka-batarej-otopleniya-svoimi-rukami.html.
Биметаллические радиаторы – надежное и практичное оборудование. Они очень удачно объединили в себе лучшие свойства стальных и алюминиевых приборов, избавившись при этом от их основных недостатков. Для использования в российских условиях такие устройства подходят почти идеально. Они достаточно легко переносят наличие большого числа примесей в теплоносителе, а так же частые резкие перепады давления в системе. Выбирая отопительное оборудование для своего дома, не стоит пытаться сэкономить, отдавая предпочтение менее дорогим вариантам. Все они имеют немало недостатков. Незначительная экономия при покупке может обернуться серьезными проблемами в эксплуатации и частыми ремонтами, тогда как грамотно подобранные и установленные биметаллические конструкции гарантируют тепло в доме в течение многих лет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!характеристики, устройство, сроки эксплуатации, плюсы и минусы
Стильно и недорого, так можно сказать о современных алюминиевых батареях отопления. Это правда, но опираться на эти 2 качества при выборе радиатора для дома или квартиры не стоит. У этих конструкций есть многочисленные преимущества, но, как обычно, это бывает, без ложки дегтя не обойтись, и недостатки у них тоже есть.
Когда возникает желание установить в помещении алюминиевые радиаторы отопления, технические характеристики при выборе модели должны преобладать над ее стильным видом.
Виды алюминиевых батарей отопления
Соединение из алюминия с кремнием называется силумином, и именно из него производятся литые секционные модели радиаторов. Хотя кремния в сплаве всего 12%, он дает необходимую прочность будущей конструкции, которая производится методом литья под большим давлением. В результате получаются отдельные секции необходимой высоты и ширины. Затем эти элементы при помощи ниппелей собираются в единую конструкцию.
Срок службы алюминиевых радиаторов изготовленных литым способом значительно превышает их аналоги, произведенные путем экструзии.
В этом случае металл размягчают и просто продавливают под прессом через определенный профиль. Полученные элементы скрепляют при помощи пайки в единое монолитное устройство. К такому радиатору нельзя добавить нужное количество секций, или, наоборот, убрать их. Они не способны выдерживать высокое давление, поэтому пригодны исключительно для автономных систем отопления.
Анодированный тип батарей является самым дорогим и наиболее прочным и качественным. Выполненные из очищенного алюминия, они обладают невероятной прочностью и способны выдерживать давление до 50 атмосфер. Кроме того, специальная обработка в виде анодного оксидирования оберегает готовую конструкцию от коррозии.
Каким бы методом ни были они изготовлены, характеристики алюминиевых радиаторов отопления, указанные в техпаспорте изделия, подскажут, где их можно использовать и срок их эксплуатации.
Сильные и слабые стороны алюминиевых радиаторов
Среди приятных черт, которыми обладают эти обогреватели, можно выделить следующие:
- Вес одной секции алюминиевого радиатора составляет всего 1.5 кг, что позволяет справиться с их установкой без привлечения дополнительных «рук».
- Компактные размеры дают возможность монтировать эти конструкции, как под подоконником, так и в нишах или даже на стенах.
- Уровень теплоотдачи у алюминия 236 Вт/м-К, что делает радиаторы из этого металла весьма эффективными. Они быстро разогреваются и долго держат тепло.
- Устройство алюминиевого радиатора отопления во многих моделях предусматривает наличие терморегулятора, благодаря которому можно устанавливать нужную температуру в зависимости от времени суток и даже менять ее дистанционно.
- В секционных моделях можно добавлять или уменьшать количество работающих элементов.
- Симпатичный дизайн позволяет использовать их в любом интерьере, не пряча за декоративными экранами.
Кроме таких приятных качеств, радиаторы этого типа имеют ряд недостатков, но они касаются исключительно централизованной системы отопления. Если применять их при автономном обогреве, то этих минусов как бы и нет:
- Уровень Ph воды в системе не должен превышать 7-8 единиц, иначе это чревато коррозией для алюминия. Что бежит по трубопроводу в многоквартирных домах с центральным типом отопления неизвестно, но никто не следит ни за кислотностью этой воды, ни за ее чистотой.
- Не следует доверять показателям давления, которые указаны производителем в техпаспорте изделия. Многие из них уверяют, что их продукция специально разработана под гидроудары централизованной системы отопления, где они могут достигать 15 атмосфер, но это не всегда правда. На самом деле рабочее давление большинства батарей рассчитаны до 12 атмосфер, хотя есть некоторые европейские модели, выдерживающие напор до 16 атм. Их можно узнать по цене, так как стоимость такой продукции значительно выше большинства аналогов на рынках.
- То, как устроены алюминиевые радиаторы отопления, говорит о том, что они нуждаются в воздухоотводчике, иначе скопившиеся в них газы могут разорвать секции, что особенно неприятно в разгар зимнего сезона.
- Алюминий довольно «капризный» металл, поэтому трубы в системе отопления придется устанавливать либо полипропиленовые, либо алюминиевые. Как сталь, так и медь приводят к постепенному его разрушению, так что начало протечек с такими трубами, это только вопрос времени.
Если учесть все плюсы и минусы алюминиевых радиаторов, то вполне можно подобрать оптимальную модель для каждого конкретного помещения.
Хотя производители дают алюминиевым радиаторам гарантию на 10-15 лет, это не означает, что столько они и будут служить. Если установить их в автономной системе отопления, то срок эксплуатации можно продлить до 30-40 лет, если владельцы следят за качеством теплоносителя. Использование их при центральном обогреве, где состав носителя сомнительный, они способны уже через 7-8 лет выйти из строя, и доказать что-либо изготовителю будет сложно.
Технические характеристики
Существуют таблицы, в которой производители указывают технические характеристики всем своим изделиям. Что касается алюминиевых радиаторов, то первое, на что стоит обратить внимание, это какое рабочее давление выдерживает выбранная модель. Как правило, показатель может колебаться от 6 до 25 атмосфер.
Следующий параметр – высота алюминиевых радиаторов отопления и объем каждой секции, от которых зависит уровень их теплоотдачи. Рассчитав, какой мощности нужна батарея, и зная, какая она у каждой отдельной секции, можно точно определить, сколько элементов потребуется.
Третий важный показатель – это температура носителя. В среднем она составляет +110 градусов. Выбирая подобное устройство для работы в централизованной отопительной системе, следует заранее поинтересоваться ее параметрами. В управляющем хозяйстве обязаны предоставить все необходимые показатели. Сверив их с техпаспортом изделия, можно понять, насколько они совместимы.
По способу подсоединения к теплосети батареи из алюминия делятся на боковой и нижний тип подключения. Опять же, если ожидается замена старых радиаторов на новые, то следует приобрести модели с тем способом подключения, что и у того, который демонтируется.
То, чем покрашены алюминиевые радиаторы и каким способом, зачастую зависит их «долголетие». Обязательно следует выяснить это у продавца. Если первая краска нанесена методом анафореза с предварительной обработкой изделия оксидной пленкой, то устройство будет служить долго. Второй слой должен быть нанесен путем электростатического напыления, что придает изделию красивый товарный вид и оберегает его от механических повреждений.
В технических документах, которыми снабжены алюминиевые радиаторы, вес указан по каждой секции в отдельности. Решая, сколько их необходимо для определенной площади помещения, сразу можно подсчитать, сколько будет весить цельная конструкция, и какие комплектующие к ней нужны.
Соответствие Гостам
Как правило, все необходимые параметры, которым должна соответствовать эффективная и безопасная система отопления, указаны в СНиП. В техпаспорте, которым обладает любой радиатор алюминиевый, Гост обязан подтверждать его технические характеристики и условия, при которых он проходил испытания. По отечественным нормативам он так и именуется Гост или ТУ, тогда как европейские указатели качества соответствуют условному обозначению «EN 442-2».
Выбирая для обогрева помещения алюминиевые радиаторы, следует помнить, что:
- Лучшими показателями качества обладают секционные модели.
- Любые обогреватели из этого металла лучше себя проявляют в автономных системах, нежели в централизованном отоплении.
- Только сверив параметры системы с техническими показателями изделия, можно быть уверенными, что алюминиевые радиаторы будут эффективно и долго работать.
В остальном, батареи из алюминия ничем не уступают аналогам из других видов металлов.
Полезное видео
принцип работы конвектора отопления
Главная \ Конвектор отопления \ Как работает конвекторТеплообменник: Эффективный, медно-алюминиевый, расположен по всей длине корпуса
Решётка: Заменяемая решетка, цвет и фактура могут быть подобраны под интерьер
Корпус: Выполнен из нержавеющей либо оцинкованной стали
Холодный воздух: Сползающий вдоль окна холодный воздух попадает в конвектор и нагревается
Нагретый воздух: Теплый воздух поднимается вверх, быстро и равномерно отапливая помещение
Высокая энергоэффективность: Конвектор потребляет гораздо меньше энергии, чем товары – заменители
Быстрый прогрев помещения: Помещения прогреваются быстро и равномерно
Точная регулеровка температуры: Вы можете точно регулировать температуру в помещении Декоративная решетка: Решетка конвектора может быть разной фактуры и практически любого цвета
Нестандартные формы: Исполнение конвекторов учитывает архитектурные особенности вашего помещения
Дизайн конвектора: Конвектор может быть самостоятельным элементом интерьера
Долговечные материалы: Все детали конвектора выполнены из высококачественных, коррозионностойких материалов
Легко ухаживать: Крепеж теплообменника в конвекторы выполнен таким образом, что в любой момент его можно вынуть для сухой, либо влажной уборки
Понимающие специалисты | Лучшие конвекторы | Чуткое обслуживание | Индивидуальный подход
Мы подберем конвектор подходящий именно Вам Находим лучшее решение
Доставка до адреса: Бесплатно доставим заказ до адреса в Санкт-Петербурге в удобное Вам время
Гарантийное обслуживание: Ваше спокойствие – наша обязанность. Вы получаете гарантию на всю нашу продукцию
что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения – это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly – Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателяСистема охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.
Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:
– нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
– охлаждают масло в системе смазки;
– охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
– охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;
– охлаждают воздух в системе турбонаддува.
На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.
Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.
Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:
– радиатор системы охлаждения;
– теплообменник отопителя;
– масляный радиатор;
– расширительный бачок;
– термостат;
– центробежный насос;
– вентилятор радиатора;
– патрубки;
– элементы управления;
– рубашка «охлаждения» двигателя.
Устройство радиатора
Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.
Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.
Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.
В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.
Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Принцип работы радиатора
Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.
Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.
Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.
Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.
Другие статьи
#Палец штанги реактивной
Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг23.06.2021 | Статьи о запасных частях
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
#Клапан МАЗ включения привода сцепления
Клапан МАЗ включения привода сцепления16.06.2021 | Статьи о запасных частях
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
Как работают домашние радиаторы? | Home Matters
Радиаторы и их металлические змеевики знакомы многим. Но знаете ли вы, что есть разные типы или как работают радиаторы? Узнайте, как каждый из них обогревает дом.
Какой домашний радиатор лучше всего подходит для вас?
Термин «радиатор» был введен в обращение в 1834 году, и с тех пор эти нагревательные устройства используются в школах, офисных зданиях и жилых домах. Хотя вы можете знать, что радиатор является жизненно важным компонентом некоторых систем отопления, вы можете не знать, как радиатор выделяет тепло и принесет ли он пользу вашему дому.Вот почему компания American Home Shield создала это краткое руководство о том, что заставляет радиаторы работать и почему они остаются популярным выбором для некоторых домовладельцев.
Как работают домашние радиаторы?
Радиаторы с их большими, отличительными металлическими катушками могут быть привычным зрелищем. Но что делают эти катушки и как они выделяют тепло? По сути, в радиаторах по трубам циркулирует нагретое вещество. Как только это вещество передает свою тепловую энергию проводящему материалу, трубы становятся лучистыми нагревательными элементами.Как только вещество охлаждается, оно возвращается к исходному источнику тепла (во многих случаях в бойлер) для повторного нагрева. Однако не всем радиаторам для работы требуются жидкости. В частности, современные радиаторы обладают инновационными характеристиками, которые немного отличают их от своих более традиционных аналогов.
Какие бывают типы радиаторов?
- Горячая вода. Это самый простой тип радиатора. Горячая вода заполняет металлический контейнер, а затем перемещается по устройству под действием силы тяжести, насоса или конвекционных потоков.По мере того, как он нагревает металлические трубы, вода охлаждается, опускается на дно и в конечном итоге выходит через слив радиатора.
- Steam. В этих моделях пар заменяет горячую воду. Однако паровым радиаторам не требуется давление для циркуляции тепла. Хотя паровые радиаторы больше не использовались широко, их часто устанавливали в качестве отопительного решения для больших (или высоких) зданий.
- Теплообменник с вентилятором. Вместо того, чтобы полагаться на лучистое тепло как таковое, эти системы работают, создавая цикл конвекции.Переключатель с регулируемой температурой регулирует электрический вентилятор, который обдувает теплообменник, циркулируя теплый воздух. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный воздух втягивается в теплообменник, где он нагревается и т. Д. Несмотря на свою эффективность, теплообменники с вентилятором требуют как внешнего тепла, так и отдельного источника энергии.
- Под полом. В этом решении для обогрева сеть труб или кабелей внутри чернового пола вашего дома проводит тепло через пол, нагревая комнату как за счет излучения, так и за счет конвекции.Эта система лучше всего работает в помещениях с токопроводящим полом, например плиткой. Установка такого пола может увеличить расходы на использование такой системы.
- Плинтус Отопление. Сначала в плинтусах вдоль пола устанавливаются трубы. Затем через них перекачивается или циркулирует горячая вода, эффективно превращая ваши стены в источник лучистого тепла. По сути, это технология традиционного водяного радиатора, только без открытых труб.
- Плинтус электрический. Эти радиаторы очень недорогие, надежные и простые в установке. Низкопрофильные блоки, расположенные вдоль основания стены, обеспечивают циркуляцию теплого воздуха от компонента центрального отопления, окруженного излучающими ребрами. Это дает домовладельцам дополнительную степень контроля над распределением тепла в помещении.
- Портативный. Есть две основных разновидности переносных радиаторов. Первый тип использует электрические элементы для нагрева проводящего твердого тела, например кварца. Второй основан на металлических трубках, заполненных маслом.Эти удобные автономные устройства можно легко переместить в пространство, чтобы расширить существующую систему отопления, устранить холодные точки или обеспечить тепло в редко используемых помещениях.
Как узнать, нужен ли мне радиатор?
Хотя радиаторы могут быть одним из старейших способов обогрева вашего дома, они также остаются одними из самых эффективных. Если ваша текущая система отопления неэффективна или вызывает резкий рост ваших счетов за коммунальные услуги в зимний период, возможно, пришло время изучить другие варианты. Подумайте о защите радиатора с помощью домашней гарантии American Home Shield ® .Он охватывает до 21 основного компонента домашних систем и бытовых приборов, включая настенные обогреватели, напольные печи, тепловые насосы, водяные или паровые циркуляционные нагревательные элементы и электрические плинтусы. Свяжитесь с AHS сегодня, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно круглый год.
Как работают паровые радиаторы | DoItYourself.com
Паровые радиаторы забирают воду из газовой или электрической печи, нагревают ее и проталкивают пар по трубе к радиатору. Когда пар достигает радиатора, он нагревает радиатор, позволяя теплу распространяться по комнате.По мере того, как воздух в комнате нагревается, он втягивает холодный воздух в нижнюю часть радиатора, образуя конденсацию. Образующийся конденсат стекает по трубе и снова нагревается.
Типы паровых радиаторных системПаровые радиаторы чаще всего встречаются в домах, построенных до 1950-х годов. Существует два типа паровых радиаторных систем: однотрубная и двухтрубная. В однотрубной системе от топки к каждому радиатору идет одна основная труба.По той же трубе пар поднимается к радиатору, а конденсат возвращается в печь для повторного нагрева. Двухтрубная система состоит из двух труб; одна труба переносит пар от печи к каждому радиатору, а другая труба переносит конденсат обратно в печь.
Получение максимальной отдачи от радиатораПаровые радиаторы очень экономичны. Спустя долгое время после того, как печь завершит цикл нагрева, радиатор все еще будет излучать тепло в комнате. Даже нагнетательные трубы можно рассматривать как источники тепла, так как они также выделяют тепло.Чтобы радиатор работал эффективно, воздух должен свободно перемещаться вокруг него. Если у вас закрытый радиатор, убедитесь, что у вас есть достаточная вентиляция сверху и снизу радиатора. Это позволит максимально рассеять тепло по всей комнате. При недостаточной вентиляции в комнате, скорее всего, будет холодно, так как тепло от радиатора не сможет распространяться по комнате.
Недостатки радиатораХотя паровые радиаторы могут быть экономичными, они также имеют свои недостатки.Часто вы обнаружите, что полы деформируются вокруг радиатора. Это вызвано паром в системе. «Это не тихая система отопления, – подумал он. По мере того как радиатор нагревается, вы можете услышать лязг труб. Вы также можете услышать шипение, так как пар выталкивает весь холодный воздух из труб. Паровые радиаторы могут быть опасными; пар генерируется под давлением и может вызвать взрыв печи. Если у вас нет керамического радиатора, вы можете обжечься, если дотронетесь до горячего радиатора.Будьте предельно осторожны, если у вас есть маленькие дети и ваш радиатор открыт.
Простые проверки проблемных радиаторовБывают случаи, когда радиатор не работает на максимальной мощности. Если это произойдет, есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем вызывать лицензированного специалиста. На всех паровых радиаторах есть клапан, соответственно называемый «паровым клапаном». Этот клапан используется для «стравливания» холодного воздуха из системы. Если радиатор не нагревается, попробуйте еще немного приоткрыть вентиль.Открытие отверстия клапана большего размера позволит большему количеству тепла достичь радиатора. Вы также можете попробовать повернуть термостат на несколько градусов, чтобы посмотреть, устраняет ли это проблему.
Как работают масляные радиаторы?
Внутреннее устройство наших бытовых приборов – чудесная загадка, которую мы никогда не ставим под сомнение, и пока они выполняют свою работу, почему бы нам? Дело не в том, что вам нужна электрическая схема тостера для его использования. Однако наиболее любопытным из нас нравится узнавать все до мельчайших подробностей о наших продуктах, поэтому, если вы один из таких людей, этот блог определенно для вас.Электрические масляные радиаторы – одни из самых энергоэффективных обогревателей, но как они работают? Для некоторых они могут быть очевидными, но вы будете удивлены заблуждениями, которые все еще окружают эту форму нагревательного прибора. Вот почему мы вплотную подошли к маслонаполненным радиаторам, чтобы выяснить, что их движет.
Основы
Масляные радиаторы работают с использованием электрического элемента для нагрева резервуара с термомаслом внутри прибора.Электрический элемент полностью погружен в масло, поэтому при нагревании все создаваемое тепло передается окружающей жидкости. Вы можете сравнить масляные радиаторы с моделями центрального отопления, поскольку в обоих типах используется нагретая жидкость для передачи тепла по поверхности прибора. Однако ключевое различие между ними заключается в том, что масляный радиатор использует свой собственный внутренний нагревательный элемент для нагрева жидкости внутри, тогда как вода для радиатора центрального отопления нагревается снаружи от прибора котлом и зависит от системы взаимосвязанных труб.По сути, радиатор центрального отопления – это просто пустая оболочка до тех пор, пока через него не течет горячая вода, но масляный электрический радиатор – это универсальный автономный блок, который можно установить практически где угодно.
Как работает нагревательный элемент
Нагревательный элемент внутри маслонаполненного радиатора представляет собой просто катушку из металлического резистивного провода, вставленную в основание. Когда подается электрический ток, электроны сжимаются друг с другом при движении по узкой длине провода, создавая трение и тепло при движении.По мере того как провод нагревает масло, тепло передается корпусу радиатора, который, в свою очередь, нагревает объем воздуха в помещении. Форма и размер нагревательного элемента могут различаться у разных производителей, но основной принцип всегда остается одним и тем же.
Конвекция внутри, конвекция снаружи
Мы рассмотрели процесс обогрева, но что на самом деле происходит внутри обогревателя, чтобы сделать наши жилые комнаты такими уютными и комфортными? Все дело в конвекции – форме передачи тепла, которая имеет место в газах и жидкостях, когда их атомы перемещаются из одного места в другое.Когда масло внутри радиатора нагревается, молекулы начинают циркулировать в конвекционном цикле. При расширении теплое масло поднимается к верхней части радиатора, выталкивая любое более холодное масло вниз к элементу, готовому к повторному нагреву. Если вы обнаружите, что эта часть поверхности радиатора холоднее, чем остальная, это происходит из-за цикла конвекции жидкости, происходящего внутри обогревателя. Когда теплое масло течет в этом непрерывном цикле, тепло передается к корпусу радиатора, и начинается другой процесс конвекции, но на этот раз за пределами нагревателя.
Как и все радиаторы, маслонаполненные модели отдают две трети тепла в виде конвекции, и для максимальной эффективности многие из них имеют рифленые корпуса или ребра для максимального контакта с воздухом. Вот почему портативные масляные радиаторы меньшего размера, как правило, имеют очень похожую конструкцию с множеством плотно набитых колонн для увеличения площади поверхности. На первый взгляд это может быть неочевидным, но наши более крупные масляные радиаторы также используют ту же концепцию, хотя их ребра скрыты за гладким, современным внешним видом, сочетающим эффективность и эстетику.
Где возникают заблуждения…
Те, кто плохо знаком с маслонаполненными радиаторами, могут ошибочно полагать, что им необходимо периодически доливать свой прибор, но это не так. Эти радиаторы представляют собой герметичные блоки, а масло внутри используется в качестве теплового резервуара для элемента, а не в качестве расходуемого топлива. Пока радиатор работает правильно, это масло никуда не денется. В том крайне маловероятном случае, когда вам понадобится пополнить один из этих продуктов, важно, чтобы вы оставили эту задачу на усмотрение профессионала, потому что это может создать серьезную опасность, если оставлено на руках у любителя.Причина этого в том, что все маслонаполненные радиаторы заполнены только до определенного уровня. Это не производитель, пытающийся урезать клиентов, скупясь на наполнение – воздушный зазор в верхней части нагревателя жизненно важен для здоровья прибора, поскольку обеспечивает масло внутри места для безопасного расширения. Еще одна причина, по которой вы никогда не должны пытаться заправлять маслонаполненный радиатор, заключается в том, что производители не всегда используют один и тот же раствор для заливки своих продуктов. Если одна компания может использовать минеральное масло, другая может использовать специально разработанную жидкость с особой формулой, поэтому дело не в том, чтобы взять универсальное масло для радиатора и просто долить его.Однако, повторяю, большинство маслонаполненных радиаторов без проблем работают в течение многих лет, поэтому вам не нужно беспокоиться о текущем техническом обслуживании. Если у вас все же возникнут проблемы, просто убедитесь, что вы не используете подход «сделай сам»; всегда обращайтесь к поставщику или производителю за указаниями.
Наши масляные электрические радиаторы
Масляные радиаторы, благодаря своей надежности и эффективности, являются основой домашних хозяйств по всей стране. Если вы ищете масляные радиаторы с новейшими технологиями, наша линейка Haverland Designer TT была недавно обновлена в 2018 году и теперь предлагает больше функций энергосбережения, чем когда-либо.Мы надеемся, что этот блог осветил для вас мир маслонаполненных радиаторов, но если вам понадобится дополнительная информация о нашем ассортименте, наша команда по продажам всегда готова помочь.
Как работает радиаторное центральное отопление?
Дата: 9 мая 2016 г. – 11:01
В основном существует два типа радиаторного отопления. Пол и стена в виде радиатора. В системе водяного излучающего пола нагретая вода перекачивается через трубы, расположенные под полом.Воду можно нагреть с помощью масляной горелки, газовой горелки или керосина, газового или солнечного водонагревателя.
Они потребляют мало электроэнергии. Использование фольги делает нагревание еще более экономичным. Размещение фольги в полости балки снижает теплопотери, предотвращает появление горячих точек и снижает нагрузку на котел. Алюминий отражает лучистое тепло. Используется вместе с водогрейным или масляным бойлером. Он непрерывно перемещает жидкость по трубам, поэтому тепло сохраняется во всем доме.Лучше всего работать с такими регуляторами времени и температуры, которые поддерживают желаемую температуру в каждой комнате. Нет необходимости включать и выключать его, лучше всего в автоматическом режиме. Этот тип обогрева набирает популярность, особенно среди людей, страдающих астмой и аллергией, поскольку в доме отсутствует воздушный поток, который может перемещать пыль и аллергены.
Настенный обогреватель (радиатор) может быть заполнен водой или маслом. Работает на конвекцию. Они используют конвекцию для передачи тепла от радиатора окружающему воздуху.Они просто забирают тепло снизу, нагревают воздух через ребра, и теплый воздух выходит сверху. Они самые безопасные в использовании. Опять же, он излучает тепло, поэтому он не уносит тепло, что делает его идеальным для людей, страдающих аллергией или астмой. Просто установите желаемую температуру, и она будет мягко нагревать комнату, в которой находится. Теперь они также могут поставляться с таймерами, так что вы можете полностью контролировать, когда и где вы хотите получить тепло.
В настоящее время существует множество видов лучистого отопления. От стены до пола, а также отопление плинтуса, когда радиатор находится внутри плинтуса, плинтуса центрального отопления, переносного и многого другого.Лучистое отопление более здоровое, безопасное, экономичное, управляемое и стильное. Центральное отопление в Новой Зеландии поставляет всемирно известные радиаторы DeLonghi. Из-за низкого содержания воды они нагреваются быстрее, чем большинство других радиаторов. Радиаторы DeLonghi спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальную теплоотдачу на самой компактной поверхности. При работе они совершенно бесшумны. Доступен широкий ассортимент радиаторов DeLonghi с 25-летней гарантией.
СОВЕТОВ – Chicago Tribune
Радиатор отопления имеет репутацию удобного и надежного устройства, как и старые дома, в которых его обычно можно найти.
«Это более стабильная жара, поэтому она кажется более комфортной», – говорит Джон Катракис, старший инженер Чикагского центра технологий соседства, некоммерческой корпорации технической помощи для жителей Чикаго.
«И это очень эффективное и очень надежное тепло», – добавляет он.
Это может быть так, но даже плановое обслуживание систем часто бывает таким же загадочным для домовладельцев, как стучащие и лязгающие звуки, которые они слышат при повышении температуры.
Это помогает немного узнать о системах – о различных типах и принципах их работы – до того, как вы приступите к техническому обслуживанию. Понимание того, как работает ваша система, также может помочь вам повысить ее эффективность.
Причина, по которой радиаторные системы могут казаться более комфортными, заключается в том, что они фактически предлагают два типа тепла: конвекционный и лучистый.
«Когда тепло от радиатора поднимается, под радиатором создается вакуум, который втягивает воздух из комнаты к радиатору и вокруг него, где он нагревается», – говорит Аль Розо, архитектор-исследователь из Университета Иллинойса в Chicago’s Energy. Ресурсный центр.
Это создает незаметную, но эффективную циркуляцию воздуха, – говорит он.
Из-за своей массы радиаторы остаются горячими даже после выключения печи, излучая теплый воздух в комнату (отсюда и название радиатора).
«В результате радиаторное отопление кажется более постоянным и менее сквозным, чем при воздушном отоплении, когда вентилятор обдувает комнату горячим воздухом», – говорит Эд Кун, президент Ассоциации сантехников Чикаго и округа Кук. организация для сантехнической, отопительной и холодильной промышленности.
«У вас есть эффект циклического типа с принудительным воздушным теплом», – говорит Розо. «Если вы установите термостат на 70 градусов, печь закачивает в помещение воздух с температурой от 85 до 90 градусов, чтобы достичь этой настройки, а затем отключится. Таким образом, ваши температуры будут падать и расти».
Что касается энергопотребления, радиаторное отопление действительно не дает никаких преимуществ по сравнению с принудительным воздухом: обе системы сжигают примерно одинаковое количество природного газа для достижения одинаковой температуры, говорят эксперты в области отопления.
Основным недостатком радиаторной системы отопления, помимо занимаемой площади, является отсутствие воздуховодов, которые жизненно важны для установки центрального кондиционирования воздуха.Эти воздуховоды, конечно же, являются неотъемлемой частью систем воздушного отопления.
«В таком климате, как Чикаго, гораздо экономичнее использовать одну и ту же систему воздуховодов для отопления и охлаждения», – говорит Кун, владелец Kuhn Plumbing Corp. в Чикаго. «Вот почему в новых домах не устанавливают радиаторы».
Таким образом, большинство радиаторных систем можно найти в старых домах в районе Чикаго, построенных с конца 1800-х до 1940-х годов, когда стали популярны системы кондиционирования воздуха в жилых помещениях.
Горячая вода и пар
Есть два типа радиаторных систем – горячая вода и пар.
В системе горячего водоснабжения вода нагревается бойлером и обычно подается по трубам к радиаторам по всему дому. По второму обратному трубопроводу холодная вода может поступать обратно в котел.
В менее распространенной паровой системе вода нагревается в бойлере до тех пор, пока не становится паром, который затем перемещается под собственным давлением вверх по системе труб к радиаторам по всему дому. Когда пар охлаждается и снова превращается в воду, он самотеком возвращается в котел.Паровые радиаторы должны иметь небольшой уклон в сторону трубопровода, а трубопровод должен иметь наклон в сторону котла.
Техническое обслуживание и ремонт
Радиаторные системы достаточно автономны, – говорит Катракис. «Здесь нет фильтров, которые нужно менять, и нет двигателей, которые нужно заменять, как в системе с принудительной подачей воздуха», – говорит он. «Вам не нужно играть с регистраторами комнаты, и вам не нужно устанавливать увлажнитель».
«Самый распространенный ремонт радиаторных систем связан с утечками», – говорит Кун. «Иногда утечка происходит в клапане радиатора, где подводящая труба соединяется с радиатором – либо на стяжной гайке, либо на уплотнительной гайке на самом клапане.«
Часто утечку можно остановить, просто затянув соединение, – говорит Кун. Удерживайте корпус клапана трубным ключом и используйте разводной ключ, чтобы затянуть гайку». Иногда для устранения утечки требуется разобрать клапан «Это похоже на ремонт водопроводной трубы», – говорит Кун. также может протечь.
«Вентиляционные отверстия имеют клапан, который позволяет воздуху из радиатора выходить, а пар поступает внутрь (сверху по трубе)», – говорит Кун. «Из-за расширения и сжатия металл в клапане изнашивается, и вы можете получить некоторую утечку воды. Это мелкий ремонт, который обычно требует поворота вентиляционного отверстия, пока оно не выйдет, и покупки нового в строительном магазине. устанавливаться вручную “.
Другой распространенной проблемой в паровых радиаторах является стук, который возникает, когда захваченная вода ударяется о радиаторы или трубу, когда пар пытается пройти.Чтобы исправить это, убедитесь, что радиатор немного наклонен к впускной трубе. Этого должна добиться небольшая деревянная прокладка под ножками на одной стороне радиатора. У некоторых радиаторов есть болты на ножках, с помощью которых можно регулировать высоту.
Если стук все еще возникает, возможно, входная труба имеет неправильный уклон в сторону печи. Для исправления этого может потребоваться профессиональная помощь.
В системах горячего водоснабжения с циркуляционным насосом смазывайте насос один раз в год, чтобы он работал нормально.Обратитесь к руководству пользователя системы для получения дополнительной информации об этой процедуре.
Чтобы система работала эффективно, котел следует проверять, чистить и настраивать один раз в год, рекомендуют Кун и другие эксперты.
«Ежегодная настройка может стоить от 175 до 250 долларов для реального обслуживания котла», – говорит Кун. «Но эти деньги обычно возвращаются к вам, поскольку котел работает более эффективно и потребляет меньше энергии. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о том, что котел отключится в самый холодный день года.”
Максимизация эффективности
Есть ряд дополнительных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы повысить эффективность вашей радиаторной системы.
Самый простой способ – не закрывать радиаторы мебелью или драпировками.” Вы хотите убедиться, что есть канал, по которому воздух попадает в радиатор в процессе конвекции », – говорит Катракис.
« Вы не хотите, чтобы ваша мебель поглощала излучаемое тепло. «Цель состоит в том, чтобы согревать людей, а не мебель», – говорит Кун.
Крышки радиатора, хотя и выглядят эстетично, могут также ухудшать поток теплого воздуха.
«Распределение тепла не так эффективно, если процесс конвекции ограничен», – говорит Розо. «Если вы собираетесь использовать чехол, то сетчатое покрытие лучше, чем твердое покрытие».
Покраска радиаторов не так губительна, как когда-то считалось, считают специалисты.
«Теоретически радиаторы следует оставлять полностью открытыми», – говорит Розо. «Но краска добавляет такую незначительную стойкость, что их можно красить. И они никогда не нагреваются настолько, чтобы воспламенить любую краску.”
И поскольку вокруг них есть движение воздуха, стоит периодически пылесосить радиаторы, особенно если у вас есть домашние животные.
Для повышения эффективности хорошими устройствами являются дефлекторы или отражатели между радиатором и внешней стеной. для направления лучистого тепла обратно в центр комнаты.
«Это хорошая идея, когда стены дома не изолированы, – говорит Катракис. – Документированная экономия энергии небольшая, но если вы сделаете это самостоятельно, это стоящее усилие.«
Катракис рекомендует покупать пенопласт с отражающим материалом с одной стороны и превращать его в отражатель.« Лучше всего использовать кусок изоляции толщиной в четверть дюйма, – говорит он. – И убедитесь, что он рассчитан на такую температуру. радиатора ».
Простой дефлектор может быть изготовлен даже из плотного картона и алюминиевой фольги.
А если у вас есть открытые трубы радиатора в подвале, накройте их изоляцией или кожухом для труб, чтобы уменьшить потери тепла.
Как и в случае с системой принудительного воздушного отопления, вы также можете повысить эффективность вашей радиаторной системы с помощью ряда домашних энергосберегающих шагов.
Добавление изоляции, установка программируемого термостата и обеспечение надежной герметизации дверей и окон поможет сэкономить деньги на электроэнергию и сделает вашу радиаторную систему более комфортной, – говорит Розо.
Многие из этих шагов предлагают определенную окупаемость, по его словам, с окупаемостью ваших инвестиций в экономию на счетах за электроэнергию.
При радиаторном отоплении особенно важно утеплить и герметизировать первый этаж, – говорит Катракис.
«Радиатор тепла создает эффект стека, при котором теплый воздух втягивается вверх, а холодный воздух втягивается в нижнюю часть здания», – говорит он. «Так что лучше, чтобы нижние этажи, включая подвал, привлекали наибольшее внимание с точки зрения герметичности и штормовых дверей и окон».
Если у вас есть потолочные вентиляторы, вы также можете попробовать увеличить циркуляцию воздуха в комнате, чтобы узнать, будет ли это более комфортным.
Вы также можете сбалансировать радиаторы в системе, чтобы они правильно обогревали каждую конкретную комнату. Балансировочные клапаны, впускные клапаны и регулирующие вентиляционные отверстия можно отрегулировать для регулирования тепла от каждого радиатора.
Такую работу лучше всего проводить в начале отопительной системы. Опять же, проверьте руководство пользователя вашей системы для получения дополнительной информации или проконсультируйтесь с подрядчиком по отоплению.
Как работает водяное отопление? – Котлы для нагрева воды | Поставщики оборудования для водяного отопления
Гидравлическое отопление красиво в своей простоте.Гидравлическая система просто нагревает воду и направляет ее по герметичным трубам к радиаторам по всему дому. Герметичную систему можно также использовать для обогрева полотенцесушителей, плит пола и даже бассейнов в любом месте, где это необходимо.
Hydronic Heating нагревает воду у источника с помощью сверхэффективных газовых котлов. После использования вода возвращается для повторного нагрева через систему рециркуляции. Эта «отопительная» система отделена от горячего водоснабжения дома. Панельные радиаторы работают как «излучатели тепла» в каждой комнате, отталкивая естественное лучистое тепло, которое распространяется равномерно.Радиаторы можно отрегулировать индивидуально, чтобы обеспечить максимальный комфорт в каждой комнате, в жилых помещениях может быть теплее, чем в спальнях. В отличие от систем центрального отопления с принудительной подачей воздуха в них отсутствуют частицы, переносимые воздухом, что обеспечивает полное отсутствие пыли и аллергенов, что делает его идеальным для лечения таких заболеваний, как астма.
Современные технологии гидроники позволяют доставлять тепло точно в нужное время и в нужное место. Возможны несколько конфигураций системы, каждая из которых способна удовлетворить точные требования к комфорту своего владельца.Некоторые из них могут быть такими же простыми, как водонагреватель резервуарного типа, подключенный к петле из гибких пластиковых трубок для обогрева пола в ванной. Другие могут использовать два или более котла, работающих поэтапно, выделяя свое тепло через ряд излучателей тепла. Этот же котел (-ы) может также обеспечивать горячее водоснабжение здания. Они могут даже обогреть бассейн или растопить снег, падающий на подъездную дорожку. Хорошо спроектированные и правильно установленные гидравлические системы обеспечивают непревзойденный комфорт и топливную экономичность на протяжении всего срока службы здания.
Гидравлические системы, которые передают большую часть тепла за счет теплового излучения, уменьшают стратификацию температуры воздуха и, таким образом, уменьшают потери тепла через потолки. Комфорт часто можно поддерживать при более низких температурах воздуха, когда пространство обогревается лучистым излучением. Это ведет к дополнительной экономии энергии. Зонированные гидронные системы позволяют поддерживать в незанятых помещениях более низкие температуры, что также снижает потери тепла и снижает расход топлива.
Как радиатор работает в автомобиле? – Самое простое объяснение
Как работает радиатор?Радиатор состоит из нескольких плоских и тонких труб, расположенных горизонтально одна под другой.По этим трубам течет вода по всей их длине. Но как вода, протекающая по этим трубам, так быстро остывает? Поэтому, чтобы увеличить теплообмен между водой и воздухом, мы припаяли ребра между плоскими поверхностями этих труб. Эти ребра между трубами выглядят как плотная синусоида (тригонометрическая функция). Таким образом, увеличивается площадь поверхности, контактирующей с воздухом, и увеличивается теплообмен.
Источник изображения
Все ли у нас в радиаторе для теплообмена? Тогда нет, мы еще не закончили.Автомобильные радиаторы высокого класса немного сложнее, у нас внутри радиаторных труб есть ребра, похожие на конструкции. Они добавляются для создания турбулентности в воде, протекающей через них. Вода, протекающая по трубам без внутренних ребер, имеет обтекаемую форму. Таким образом, теплообмен будет происходить между внешним слоем воды и воздухом. По мере того, как внешний слой воды охлаждается, уменьшается разница температур между воздухом и водой, и скорость теплообмена уменьшается.
В то время как в радиаторных трубах с внутренними ребрами молекулы воды, которые обмениваются теплом с воздухом, смешиваются с горячей водой из-за турбулентности, создаваемой этими ребрами. Таким образом поддерживается равномерная и высокая температура всей воды. Таким образом, можно было бы обменять большее количество тепла и охладить охлаждающую жидкость в очень быстром темпе.
Также читайте:
Какова функция герметичной крышки в радиаторе?Температура двигателя намного превышает 100 градусов по Цельсию, а в автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется вода.Но вода закипает при 100 градусах и превращается в пар. А пар плохо обменивается теплом. Итак, как воду можно использовать в качестве охлаждающей жидкости.
Для решения этой проблемы в радиатор вводятся герметичные колпачки. Герметизирующий колпачок не позволяет сбросить давление, образовавшееся в радиаторе, создаваемое горячей водой, поступающей из двигателя. Таким образом, давление внутри радиатора увеличивается по мере того, как вода становится горячее. А как мы знаем, температура кипения жидкости увеличивается, если она нагревается при более высоком давлении.Таким образом, герметичная крышка увеличивает температуру кипения воды и сохраняет ее в жидком состоянии даже при температурах выше 100 градусов по Цельсию.
Представьте, что если давление в радиаторе продолжает расти, это может привести к повреждению трубок радиатора, чтобы сократить эту проблему, герметичная крышка оснащена пружиной в нижней части, которая поднимается, когда давление достигает около 15 фунтов на квадратный дюйм, поэтому герметичная крышка действует как клапан и сбрасывает давление в перепускной резервуар, когда оно превышает предел 15 фунтов на квадратный дюйм.
Охлаждение трансмиссионного маслаВы когда-нибудь слышали о трансмиссионном масле, используемом в коробке передач и усилителе рулевого управления, поступающем в радиатор.В автомобилях с высокой полезной нагрузкой нам необходимо охладить трансмиссионное масло, и мы используем радиатор для отвода тепла от этого масла. Сторона впускного отверстия радиатора называется горячей стороной, так как горячая вода из двигателя поступает с этой стороны, поскольку вода движется по трубам, охлаждается и выходит из радиатора через выпускное отверстие, называемое холодной стороной.