Алюминиевый радиатор отопления – Как разобрать и собрать батарею
Алюминиевый радиатор отопления ‒ Разборка и сборка конструкцииПотребность качественного ремонта, разборки и сборки алюминиевого радиатора, может произойти в любой момент и в любом помещение. Причин, срочного и безотлагательного вмешательства в целостность алюминиевой конструкции, довольно много. Чаще всего, как показывает практика, серьезная авария обогревающей батареи, происходит в многоэтажных домах, с центральной отопительной системой. Особенно, где хозяева жилища, вопреки всем профессиональным советам и рекомендациям, грамотных специалистов, все-же устанавливают алюминиевый радиатор отопления.
Алюминиевый радиатор отопления ‒ Основные причины ремонта конструкции
А почему происходят такие казусы? Дело в том, что алюминиевые отопительные батареи не совсем подходят, из-за лимита допустимого рабочего давления изделия, для монтажа и длительной эксплуатации, в многоквартирных строениях. У алюминиевых радиаторов, максимальное, допустимое рабочее давление, в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником подачи тепла, вынуждает изделие работать на пределе. Так как, рабочее давление центральной системы отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер. А вот при опрессовке, проверочном запуске отопительной системы в здание, давление в трубах, достигает значительно больших показателей.
Как понимаете, внезапная авария алюминиевой батареи, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти, в любой момент. И необязательно, что вы будите, при этом процессе, находиться дома или сможете узнать, о проблеме, первым. А значит, исходя из выше изложенного, внезапное нарушение целостности отопительной конструкции, может повлечь за собой, порой, довольно серьезные финансовые потери. Придется потратиться ни только на ремонт своего жилого помещения (квартиры), но и на возмещение, последствий аварии, соседям снизу.
Причины срочного ремонта алюминиевого радиатора
Но, случаются и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту сантехоборудования, вмешательству в целостность конструкции батареи. То есть, к привлечению квалифицированного специалиста или разборки и сборки алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если же вы решили обойтись, в целях экономии или других обстоятельств, своими силами (самостоятельно), то придётся досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?».
Как показывает практика, основных причин, которые подразумевают проведение срочных, профессиональных ремонтных действий (разборка и сборка алюминиевой батареи отопления самостоятельно), в основном ‒ три:
- Засоренность отопительной батареи. Обогревающее устройство еле теплое (не все секции одинаковой температуры), хотя труба, источника тепла, горячая. Такой дефект, предполагает разборку и промывку изделия;
- Меж секционная течь батареи. Между соединениями секций, проступает влага или же происходит течь жидкости — предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
- Возникновение течи секции радиатора. Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, который провоцирует выделение или протекания конструкции — предполагает замену или реставрацию секционного элемента, или батареи целиком.
Конструкция алюминиевого радиатора отопления
Устройство алюминиевого радиатора отопленияПеред предотвращением, возникшей сантехнической проблемы, с алюминиевой батареи в вашем доме или квартире и устранением ее своими руками, необходимо в начале ознакомиться с конструкцией этого изделия. А уже после, приступать к восстановительным, ремонтным мероприятиям. Так вам будет гораздо проще понимать и осуществлять, нужные сантехнические работы с алюминиевым отопительным устройством, которые планируете произвести самостоятельно.
Основные параметры батареи из алюминия
Алюминиевые отопительные батареи имеют разную форму конструкции. Отличаются они, как правило, только технологией производства. Специалисты, условно, их делят на три основных вида:
- Литые — монолитное изделие, созданное методом литья алюминиевого сплава под давлением.
- Экструдированные — конструкция из алюминиевого сплава формируется при помощи экструзии, своеобразного прессования размягченного алюминиевого сплава. Далее, полученные элементы разрезаются на отдельные части. Затем, каждые эти части сваривают между собой, формируя будущую деталь, которая, в последствии, соединяется, друг с другом, механическим способом. Герметичность изделия, достигается специальными уплотнительными приспособлениями и материалами.
- Комбинированные батареи, соединяют в себе два перечисленных выше варианта. В результате получаются конструкции, в которых вертикальные экструдированные детали собраны в литые коллекторы.
Сравнительная прочность и надежность алюминиевой конструкции, больше свойственно литым изделиям. В остальном же, экструдированный и комбинированный вариант, ничем не уступает цельным приборам.
Технические характеристики (параметры) батареи из алюминия:
- Меж осевое расстояние составляет 350-500 мм;
- максимально возможное рабочее давление, зависит от торговой марки изделия и колеблется, в основном, от 5 до 15 атмосфер. Есть исключение, так называемые «усиленные» алюминиевые батареи. Их параметр рабочего давления достигает до 24 атмосфер;
- распространённые габариты изделия (мм): высота — 380-590, ширина — 80 и толщина — 81-100;
- обычный диапазон мощностей — от 82 Вт до 212 Вт;
- вес одной секции: в пределах 1-1,47 килограмма;
- максимальная температура теплоносителя в системе отопления, не должна превышать 110 градусов Цельсия;
- объем жидкости в секции: 0,25-0,46 л;
- срок службы (гарантия от производителя): минимум 10 лет.
Важно! Изготовленная секция, алюминиевого радиатора отопления, лицензионным производителем, не может весить меньше 1 килограмма. Состоящая из 10 секций, алюминиевая конструкция отопительного прибора, должна иметь вес, в пределах, 11—12 килограмм.
Алюминиевый радиатор отопления ‒ Разборка и сборка обогревающей конструкции
Для того, чтобы снять и разобрать, а затем собрать и установить, алюминиевый радиатор отопления, понадобится небольшой набор специальных инструментов:
- Набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- радиаторный ключ;
- газовый ключ №2;
- обычная монтировка.
Демонтаж алюминиевого радиатора отопления
Алюминиевый радиатор отопления — демонтаж обогревателяПервым этапом сантехнических работ, является демонтаж отопительной батареи с установленного места. Чтобы исполнить это, выполняем следующие действия:
- Перекрываем подачу тепловой жидкости в системе отопления и сбрасываем давление.
- Во избежание травм или других казусов, даём радиатору и жидкости внутри, полностью остыть.
- Далее, при помощи подходящего по размеру, гаечного ключа, раскручиваем резьбовое соединение, где батарея крепится к трубе.
- Смещаем открученную муфту по трубе и снимаем алюминиевое изделие. Сливаем оставшуюся в батареи жидкость и кладем на специально постеленную на пол полиэтиленовую пленку. Кладем радиатор лицевой стороной вверх.
- Сразу же, вынимаем и моем фильтр. Это действия нельзя откладывать в долгий ящик, так как грязь может засохнуть и очистить ее будет проблематично, а значит, повторное использование этого фильтра, может стать невозможным.
Алюминиевый радиатор отопления ‒ Разборка конструкции
Далее, переходим к следующему этапу сантехнических работ, то есть, к разборке батареи на отдельные секции. Перед тем как приступить к ремонтным действиям, необходимо знать, что секции алюминиевого радиатора, между собой соединяются, при помощи ниппель-гаек – это пустотелые внутри гайки с наружной резьбой в обе стороны и пазами, для монтажа внутри.
Ниппель-гайкаРадиаторный ключ
Ключ радиаторный ниппельныйДля разъединения батареи на секции, применяем, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками, радиаторный ключ. Визуально, этот инструмент представляет собой, ключ лопаткой с засечками на стержне, которое соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. Нет возможности приобрести радиаторный ключ – изготовить его самостоятельно, человеку с техническими навыками, не составит большого труда.
Для разъединения секций радиатора из алюминия, помещаем лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху и делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего, вынимаем и вставляем, радиаторный ключ, в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и также, как в первом случае, проворачиваем на пару оборотов. Затем, ключ возвращаем к верхней ниппель-гайке и наоборот. Словом, повторяем все движения до тех пор, пока секции не разъединятся полностью.
При отворачивании ниппель-гайки, необходимо, чтобы избежать перекоса, строго соблюдать последовательность действий. Для удобства, чтобы иметь возможность прикладывать необходимое усилие на инструмент, на конце радиаторного ключа имеется сквозное отверстие, в которое, при необходимости, в качестве рычага, можно вставить монтировку, большую отвертку или любой, соответствующего диаметра, металлический стержень.
Алюминиевый радиатор — откручивание ниппель-гайкиРемонт и чистка радиатора
После того, как радиатор отопления разобран полностью – чистим и моем его изнутри. Обязательно, меняем все прокладки и уплотнения.
Если необходимо устранить дефект или трещину конструкции, для этого, нужно приготовить специальный раствор – в эпоксидную смолу добавляем бронзовый порошок и тщательно перемешиваем. Обязательно, перед нанесением изготовленного раствора, производим тщательную зачистку поврежденного участка. После нанесения раствора, ждем полного высыхания, минут 20 – 40. Все ремонтные действия необходимо делать быстро, так как, приготовленный состав быстро схватывается (сохнет).
После выполнения необходимых ремонтных мероприятий: по обслуживанию и устранению неисправностей алюминиевой конструкции, следующие действия – это сборка батареи и монтаж на прежнее место.
Алюминиевый радиатор отопления ‒ Сборка изделия
Последовательность сантехнических (ремонтных) действий, при сборке алюминиевого радиатора:
- Для сборки алюминиевого радиатора отопления, располагаем его на ровной поверхности. Затем, тщательно обследуем все резьбовые соединения изделия, на предмет трещин и сколов;
- Зачищаем каждое соединение, удаляя сор и грязь. Если планируете добавить новые секции, то необходимо тщательно зачистить торцы. Для этого, как правило, используют мелкую (мелким зерном) наждачную бумагу. Она не оставит на поверхности глубоких царапин, которые могут спровоцировать протекания (течь) нагревающей жидкости;
- Обезжириваем торцы растворителем или высокооктановым бензином. Прокладки обрабатываем мыльным раствором;
- Далее, приступаем к соединению секций, обогревающего изделия. Надеваем на ниппель-гайку уплотнительные кольца из паронита и приставляем к обеим сторонам секции изделия. Далее, скручиваем радиаторным ключом, повторяя в обратной последовательности, действия, которые производили при разборке алюминиевой батареи. Крутим радиаторным ключом до тех пор, пока инструмент не упрется – перестанет, без усилия, поворачиваться. Далее, при помощи рычага, подтягиваем конструкцию. При этом, не следует прилагать слишком большого усилия. Алюминий мягкий материал и повредить, целостность резьбы, очень легко. И так, повторяя все сборочные действия, собираем алюминиевое изделие целиком;
- В конце сборки обогревателя, с одной стороны, вкручиваем заглушку, а с другой, кран Маевского. Он предназначен, для предотвращения воздушных пробок в отопительной батареи.
- После, выполняем монтаж алюминиевого радиатора отопления – подсоединяем к отопительной системе дома. При этом, обязательно обращаем пристальное внимание на герметичность соединения. После чего, делаем опрессовку (проверку) конструкции. Пускаем воду в систему и проверяем. Смотрим результат: качество разборки и сборки алюминиевой отопительной батареи.
Подведем итог вышеизложенного
И так, подведем итог вышеизложенного. Разобрать и собрать алюминиевый радиатор своими руками (самостоятельно) – вполне реально и возможно. Получиться ли у Вас, выполнить все, требуемые ремонтные, сантехнические действия, качественно – профессионально? Зависит только от Вас и от качества сборки и опрессовки отопительной батареи. Надо понимать, что не предвиденная, внезапная поломка, может повлечь за собой и не предвиденные, большие расходы.
Поэтому будет не лишним, перед тем, как разобрать и собрать алюминиевый радиатор самостоятельно, досконально взвесить, все за и против. И, если есть хоть капелька сомнений, то лучше самому не браться за подобные ремонтные мероприятия, а заказать ремонт алюминиевого радиатора у настоящего профессионала. То-беж, вызвать на дом мастера-сантехника.
Алюминиевые радиаторы – технические характеристики и конструктивные особенности
Алюминиевые радиаторы Global ISEO 500Современные потребители имеют доступ к огромному ассортименту отопительных приборов. Производители чутко реагируют на спрос и предлагают оригинальные новинки, соперничающие с привычными чугунными батареями. Решая задачу повышения эффективности отопительных приборов, специалисты рекомендуют присмотреться к алюминиевым радиаторам, технические характеристики которых обеспечивают им отличные функциональные свойства. Алюминиевые секции отличаются высоким качеством исполнения и предельным уровнем надежности, а также полностью соответствуют требованиям ГОСТа.
Но, несмотря на все плюсы, алюминиевые батареи нельзя использовать повсеместно. Их можно устанавливать только в автономных системах отопления. Почему? Давайте разбираться.
Содержание
- Конструктивные особенности
- Анодированные радиаторы
- Технические особенности
- Почему алюминиевые радиаторы стали лидерами продаж
- Сферы применения
- Как выбрать правильную модель
- Обобщение по теме
Конструктивные особенности
Алюминиевые радиаторы изготавливают из сплава алюминия, в который добавляют специальные кремневые добавки.
В продаже изделия представлены в двух вариантах:
- Литые конструкции, в которых каждая секция выполнена отдельно.
- Экструзионные секции, состоящие из трех элементов, соединенных между собой болтами.
Первые конструкции производят по технологии литья под высоким давлением. Секции соединены изнутри специальными резьбовыми элементами. Конструкция герметична благодаря применению паронитовых прокладок и высокотемпературного силикона. Самыми популярными моделями считаются алюминиевые батареи, размеры которых в глубину достигают 10 миллиметров, а в высоту до 1000 мм.
Практически половину тепла описываемые батареи отдают посредством излучения. Вторая половина распространяется способом конвекции. Внутри конструкции установлены специальные алюминиевые ребра, увеличивающие эффективность работы прибора.
Анодированные радиаторы
Существуют модели из алюминия высокой степени очистки. Так называемые анодированные алюминиевые радиаторы изготавливают по технологии, предусматривающей последующее оксидирование анодом. Именно этот процесс изменяет структуру металла и придает ему большую стойкость к коррозии.
Новая технология помогла добиться идеально гладкой поверхности внутренних полостей радиатора. Ведь анодированные элементы соединены при помощи наружных муфт, а не внутренних ниппелей. Рабочее давление в таких радиаторах составляет 50-70 атмосфер, и теплоотдача намного больше, чем у простых моделей.
Технические особенности
Nova Florida GENIALEПеречислим технические характеристики алюминиевых радиаторов:
- Рабочее давление в них колеблется от 6 до 25 атмосфер.
- Максимально допустимая температура теплоносителя равна 130 градусам по Цельсию.
- Внутренний объем и габариты зависят от конкретных моделей.
- Покрытие — порошковая эмаль.
При соблюдении правил эксплуатации алюминиевые батареи смогут прослужить более 15 лет. Специалисты рекомендуют каждый отопительный сезон начинать с их промывки.
Обратите внимание! Самостоятельная покраска поверхностей алюминиевых секций заметно снижает эффективность их работы. Поэтому делать этого не рекомендуется.
При применении таких радиаторов нужно следить за качеством теплоносителя, не применять дополнительных примесей и химических добавок, искусственно увеличивающих температуру теплоносителя.
Почему алюминиевые радиаторы стали лидерами продаж
Производители предложили потребителям универсальные батареи, обладающие весомыми плюсами:
- Высокой теплоотдачей.
- Простотой установки.
- Небольшим весом.
- Ценовой доступностью.
Главным положительным качеством алюминиевых радиаторов можно назвать их экономичность. При небольшом объеме потребления теплоносителя они в 4 раза больше отдают тепла, чем чугунные батареи. Они в 2 раза быстрее прогревают комнату и позволяют контролировать интенсивность теплоотдачи. Современный лаконичный дизайн прекрасно вписывается в любое интерьерное наполнение, не привлекает к себе внимание и вполне соответствует высоким эстетическим требованиям.
Сферы применения
Батарея в интерьереПока что лучшего варианта для автономных систем просто не найти. Но вот устанавливать алюминиевые батареи в системы центрального отопления не рекомендуется.
Приобретая ту или иную модель, каждый потребитель получает на руки специальный технический паспорт. В нем четко расписана каждая характеристика алюминиевых радиаторов. Многие не обращают внимания на эти цифры. А зря! Именно они описывают требования к качеству теплоносителя.
Как правило, в паспорте указано, что рН воды должен равняться 6,5-7,5 единицам. Это характеристики химически нейтральной воды. Центральные системы работают на подаче обычной водопроводной воды, которая не обладает такими показателями. Например, весь Центральный регион России стоит на известняках, поэтому даже питьевая вода здесь имеет слабощелочную реакцию. Для человека это не страшно, а вот для алюминия губительно.
Щелочь, вступая в реакцию с алюминием, разрушает его и постепенно вымывает. Радиатор теряет свою жесткость, поэтому со временем перестает сопротивляться давлению теплоносителя и дает течь. Если посмотреть на такую батарею изнутри, то она становится похожа на пористую губку.
Ситуация в нашей стране усугубляется еще и тем, что на ТЭЦ применяют химические добавки, поддерживающие высокую температуру теплоносителя и препятствующие образованию коррозии в железных трубах и стояках.
Медно-алюминиевые батареи Regulus R12/140Практически все системы подачи воды сильно изношены, поэтому к теплоносителю примешивается грязь, мелкие камушки и другой мусор, который очень быстро забивает и запорные шаровые клапаны, и сами секции алюминиевых батарей. Это приводит к скорой поломке отопительных приборов. Именно поэтому специалисты ни в коем случае не рекомендуют устанавливать алюминиевые радиаторы в многоквартирных домах, которые обогреваются при помощи центральной системы отопления.
Как выбрать правильную модель
Чтобы отопительный прибор был максимально эффективен, необходимо правильно рассчитать количество секций. Сделать это просто, если знать формулу вычислений. На каждые 10 квадратных метров жилой площади необходимо брать 1 киловатт мощности радиатора.
Обобщение по теме
Сегодня в продаже есть модели алюминиевых радиаторов, которые специально разработаны с учетом особенностей российских условий эксплуатации. Они имеют высокие технические характеристики, но, несмотря на все это, устанавливать их в домах, которые отапливаются при помощи ТЭЦ, не рекомендуется.
Описываемые батареи идеально подходят только для стабильных автономных систем, позволяющих контролировать качество теплоносителя. Именно благодаря существованию частного жилого сектора алюминиевые радиаторы, цены на которые очень демократичны, смогли занять на рынке отопительных приборов свою нишу и приобрести популярность.
Читайте далее:
Алюминиевые радиаторы – API Heat Transfer
Алюминиевые радиаторы
API Heat Transfer предлагает широкий выбор стилей и вариантов паяных алюминиевых радиаторов. От небольших индивидуальных охладителей до больших сложных систем охлаждения двигателей, от тяжелых стержневых и пластинчатых конструкций до радиаторов с пластиковыми баками — у нас есть подходящая конструкция для вашего мобильного или промышленного применения. Наша команда инженеров постоянно разрабатывает дополнительные геометрии ребер для повышения эффективности теплопередачи, чтобы мы могли оправдать или превзойти ваши ожидания.
Паяные стержневые и пластинчатые радиаторы
Ребра укладываются между алюминиевыми листами для пайки и снабжены коллекторной и лицевой планками. Собранный блок помещается в одну из наших современных печей для пайки, где точный контроль времени и температуры позволяет получить единый сердечник. Коллекторы, разработанные для удовлетворения конкретных требований каждого клиента к трубопроводам, привариваются на месте, чтобы завершить радиатор.
- Идеален для тяжелых мобильных и промышленных приложений
- Широкий выбор термически эффективных внутренних и внешних ребер
- Прочные, компактные и легкие устройства
- Бесконечное количество основных конфигураций и размеров для индивидуальной разработки решения, точно отвечающего вашим требованиям
- Доступны конструкции комбинированных охладителей для охлаждения нескольких жидкостей в одном паяном блоке
- Предлагается в виде охладителя компонентов или комплектуется как полная система охлаждения, включающая радиатор и/или охладитель наддувочного воздуха с компонентами маслоохладителя
TBAR Радиаторы
Наш запатентованный TBAR заменяет ребра и стержни одной экструдированной трубой для повышения долговечности изделия.
- Гибкая конструкция
- Усовершенствованные экструдированные трубы для улучшенного охлаждения наддувочного воздуха
- Запатентованное соединение трубы и стержня обеспечивает равномерную пайку
- Экструдированные трубы обеспечивают непревзойденную долговечность и меньшее количество путей утечки
- Ребра с высокоэффективными жалюзи для улучшенного отвода тепла
- Широкий выбор ребер без жалюзи, устойчивых к загрязнениям
- Приварка бака к сердечнику для длительного срока службы без утечек
- Цинксодержащие алюминиевые материалы для непревзойденной защиты от коррозии
- Низкий перепад давления со стороны наддувочного воздуха
- Выдерживает тяжелые циклические нагрузки
Трубчатые и коллекторные радиаторы
Наши паяные алюминиевые трубчатые и коллекторные радиаторы представляют собой экономичное и легкое решение для стационарных и мобильных систем охлаждения двигателей. Радиаторы могут быть предоставлены как отдельный компонент, но чаще всего они сочетаются с нашими пластинчатыми и пластинчатыми масляными радиаторами и охладителем наддувочного воздуха, чтобы сформировать комплексное решение для охлаждения двигателя.
- Широкий диапазон глубины ряда
- Различные внешние ребра для различных условий окружающей среды
- Резервуары, разработанные в соответствии с требованиями к трубопроводам и приваренные к месту для обеспечения превосходной целостности
- Сварные алюминиевые резервуары могут быть изготовлены штампованными или литыми в зависимости от области применения и объема
Свяжитесь с нами/Запросите предложение
Применение
- Компрессоры
- Охлаждение двигателя
- Промышленные рынки
- Мобильное оборудование
- Сельское и лесное хозяйство
- Строительство
- Транспортировка материалов
- Военный
- Горнодобывающая промышленность
- Шоссе
- Пауэрспорт
- Уход за газоном
- Производство электроэнергии
- Электрогенераторы
Просмотреть все продукты Airtech
Everyday Hercules — исследование и разработка алюминиевых радиаторов, часть 2: дизайн и прототип
Ford F-150 Алюминиевый радиатор 2015+
Стивен Брайсон 3 комментариев
Чего я только не говорил о фордовском F-150? Это надежно, доступный, способный, удобный и все остальное, что вы хотели бы от грузовик, кроме одного.
Это не неуязвимо. Как и в любом транспортном средстве, время берет свое. платный и что-то обязательно сломается. Если вам повезет, у вас есть время до эти потери сказываются на системе охлаждения вашего F-150, но всегда полезно быть готовым. Мишимото работает над радиатором, который позволит вам сделать это.Наш последний взгляд на F-150 2015+ показал, что наш радиатор нужно было заменить не один, а три разных заводских радиатора. Наш Цель состояла в том, чтобы объединить характеристики двух легких радиаторов и сверхмощный радиатор Raptor в один еще более качественный алюминиевый радиатор. Начать В ходе этого процесса мы измерили все три радиатора, обязательно отметив монтажные места, а затем привезли Raptor 2018 года, чтобы собрать еще больше данных.
Следующий шаг в создании замены алюминию радиатор должен был перенести все наши измерения в трехмерное пространство и начать проектирование. Чтобы убедиться, что наш радиатор будет работать лучше, чем даже сверхмощный Raptor.
С нашим радиатором, представленным в цифровом мире, мы Нужно было посмотреть, поместится ли он в грузовик. Для этого мы обратились к нашему 3D принтер для создания концевых баков и наш производитель для сварки прототипа сердечника. Как только пластиковые концевые баки были соединены с нашим алюминиевым сердечником, мы могли вытащить стоковый радиатор из нашего доброволца Raptor и пробная установка прототипа.
Двое наших инженеров, Е и Дэн, доработали решетку радиатора. Raptor, а затем начал сливать охлаждающую жидкость, отсоединять жгуты проводов и отсоединяем шланги охлаждающей жидкости от штатного радиатора.