Отопление в гараже на тосоле: как сделать от печи, электричества, чертежи, техника безопасности

Водяное отопление гаража своими руками в короткие сроки

Автовладельцы знают, как холод может вредить их автомобилю: замерзание смазки, сложности при запуске двигателя и сложные ремонтные работы. Чтобы избежать этих проблем, нужно организовать альтернативное отопление в гараже, например, водяное отопление, которое можно легко установить своими руками.

Содержание:
  • Система водяного отопления своими руками: однотрубная система
  • Двухтрубная система отопления
  • Плюсы и минусы водяного отопления

Схема однотрубной системы отопления.

Можно купить готовое решение, и велика вероятность того, что такое оборудование будет высокого качества, однако стоит это недешево. Для того чтобы сэкономить, можно сделать отопление гаража своими руками. Автономное отопление гаража не является очень сложным процессом, нужно только строго придерживаться инструкций.

Одной из самых лучших из всех отопительных систем является водяное отопление.

Для того чтобы сделать такое отопление своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • рулетка;
  • пассатижи;
  • строительный уровень;
  • разводной ключ;
  • гаечный ключ.

Система водяного отопления своими руками: однотрубная система

Схема водяной системы отопления.

Такое отопление гаража может быть одно- и двухтрубным. Если применяется однотрубная система, то теплоноситель (вода) проходит последовательно по всем радиаторам, а потом возвращается к нагревателю. Если применяется двухтрубная система, то распределение воды осуществляется посредством подводящей трубы между батареями, после которых вода собирается в отводящую трубу.

Когда делаете отопление гаража, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что однотрубная система намного проще: затраты на трубы предполагаются небольшие, скорость постоянная и набор теплоносителя. Однако у однотрубной системы есть и некоторые недостатки: степень нагревания радиаторов разная, от первого к последнему она снижается и от яруса к ярусу тоже. Тем не менее такие недостатки не являются существенными, так как многоэтажные гаражи — редкое явление, а для одноэтажных такое отопление подходит как нельзя лучше. К тому же стоит отметить то обстоятельство, что сделать такой монтаж своими руками не трудно.

Если есть возможность установки теплогенератора ярусом ниже, чем батареи (в подвале), то циркуляции воды никакого специального оборудования не нужно. Все дело в том, что когда вода нагревается, она расширяется, а если температура превышает 40°С, то воздух теряет растворимость в воде и происходит его выделение. Благодаря такой разности давлений и происходит движение воды по трубам. Водяное отопление популярно еще и потому, что сделать его можно без больших финансовых затрат.

В том случае, если все водяное оборудование находится на одном этаже (что характерно для большинства гаражей), необходимо использование отопительного насоса. Нужно, чтобы было компенсировано расширение и поддерживалось давление в системе, для этого в верхней точке устанавливают расширительный бак.

Вернуться к оглавлению

Двухтрубная система отопления

Схема двухтрубной системы отопления.

Если делается отопление большого гаража своими руками, то рекомендуется использовать двухтрубную систему отопления. Основной плюс такой системы заключается в том, что обеспечивается одинаковый нагрев всех радиаторов.

Водяное отопление — это и водяной теплый пол, который представляет собой змеевик из трубы, укладывающийся по площади свободных участков пола гаража. Конструкция такой системы отличается простотой, поэтому сделать ее своими руками можно даже тому, кто не имеет соответствующих навыков. Такое отопление гаража своими руками можно сделать только тогда, когда идет строительство или капитальный ремонт гаража, ведь рабочая часть теплообменника заливается бетоном. Сделать заливку бетоном своими руками тоже не так сложно.

Есть в устройстве водяного отопления гаража и некоторые сложности, главная из них заключается в его непостоянной работе.

Если хозяин отсутствует длительное время, то вся система просто может замерзнуть, а это может привести к разрыву труб водой. В этом случае есть 2 выхода: каждый раз, когда хозяин отлучается на достаточно длительное время, нужно сливать воду из системы или можно использовать антифриз, но только ни в коем случае не допускается использование автомобильного антифриза.

Для систем отопления гаража в продаже имеются специальные антифризы, которые изготавливаются на основе пропиленгликоля или глицерина, такой антифриз лоялен к радиаторам и трубам. Если используется антифриз-соединения, то герметизация паклей не допускается. Такой антифриз обладает текучестью, что не дает разбухать пакле, соединение тем самым уплотняется. А вот использование герметика и сантехнической ленты является вполне допустимым вариантом. Что касается труб, то рекомендуется использовать трубы, сделанные из пластика. Такие изделия недорогие, обладают достаточной надежностью и не боятся коррозии. Если применяется антифриз, то нужно приобретать те радиаторы, для которых он подходит.

Отработкой антифриза (продав ее) можно компенсировать некоторые расходы.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы водяного отопления

Водяное отопление имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно сказать о плюсах: такое отопление гаража, сделанное своими руками, обладает надежностью и долговечностью. Если возникает необходимость ремонта, то в большинстве случаев нужно просто заменить радиатор, который вышел из строя. Сделать это можно своими руками: нужно перекрыть воду, снять неисправную батарею, а на ее место установить новую.

Что касается минусов, то они заключаются в следующем: водяное отопление может быть централизованным и индивидуальным. Если гараж находится от дома на достаточном расстоянии, то для того, чтобы провести отопление, нужно вырыть траншею и сделать теплоизоляцию, что предусматривает дополнительные расходы. Трубопровод нужно проложить от центрального здания, обеспечить его защиту минеральной ватой, еще для этого используют трубчатый пенополистирол.

Все это увеличивает расходы.

Есть и еще один минус — необходим дополнительный насос, который обеспечивает прокачку воды от водонагревательного котла до самого гаража. Однако такая система пользуется популярностью потому, что все можно сделать в короткие сроки. Нет ничего странного в том, что именно таким образом согревается большое число убежищ для автомобилей. Благодаря такой нехитрой системе в самый лютый мороз можно не беспокоиться о том, что машина не заведется в самый неподходящий момент.

Похожие статьи

  • Как своими руками обустроить водяное отопление в гараже, правильно подобрать схему, смотрите фото и видео


    Сплошные преимущества Многие мужчины автомобилям уделяют времени не меньше, чем женщинам и чем, в свой черед, прекрасная половина человечества…

  • Отопление гаража своими руками: экономные способы, схемы, методы


    Многие автолюбители предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками, но для того, чтобы в холодное время года это было возможно, следует сделать…

  • Система отопления гаража на тосоле: рассказываю подробно


    Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным…

Особенности и принципы водяного отопления гаражей

19.05.2017 Цемент Оставить комментарий 1,254 Просмотров

Для минимизации влияния коррозии на автомобиль и для поддержания комфортных условий в гараже рекомендуется использовать систему водяного отопления гаража. Эта технология обогрева имеет ряд преимуществ в сравнении с другими типам обогрева:

– В отличие от твердотопливного отопления, конструкция водяного отопления для гаража позволяет поддерживать стабильные параметры температурного режима;

– По сравнению с электрическим обогревом водяное отопление менее обременительно в бюджетном плане;

– По отношению к альтернативным источникам тепла эта система обладает более высоким коэффициентом полезного действия;

– Водяная система обогрева обладает большей степенью надежности и более соответствует нормам пожарной безопасности в сравнении с использованием жидкотопливных котлов.

Даже в сравнении с прогрессивными методами инфракрасного обогрева традиционная система жидкостного отопления гаража демонстрирует гораздо большую эффективность. Очень часто для отопления используется труба б/у.

Однако, как и у всякой технологии, здесь тоже имеются негативные оттенки практического применения. Во-первых, монтаж водяной системы отопления требует профессионального вмешательства, так как для установки всех элементов обогрева необходимо проводить сварочные работы. Также при устройстве водяного отопления гаража своими руками нужно обладать умением устанавливать конструктивные элементы в точном соответствии с требованиями СНиП.

Обязательным условием есть и функционирование системы в постоянном режиме в зимнее время, чтобы теплоноситель не замерзал и не провоцировал тем самым возникновение дефектов в трубопроводных элементах и радиаторах.

Классификация водяного отопления в гараже

Выбирая тип водяного отопления для гаража, нужно учитывать принципы циркуляции теплоносителя. Они представлены двумя схемами водяного отопления в гараже:

1. Открытая схема, при которой вода циркулирует под действием естественной силы давления и высокой температуры;

2. Закрытая схема, принцип которой подразумевает принудительную циркуляцию с применением циркуляторного насоса.

Вторая категория более предпочтительна с позиции большей практичности – она позволяет быстрее нагревать помещение и нивелирует действие открытой среды на состояние конструктивных элементов отопительной системы.

Современные технологии позволяют повысить практичность отопления, используя при этом конструкции водяных теплых полов в гараже.

Последовательность устройства отопительной водяной системы обогрева

Даже при наличии опыта процесс монтажа водяной отопительной системы требует поэтапного выполнения действий:

– Сначала подготавливается проект с расчетами места расположения радиаторов, котла, а также включающий расчет мощности и учитывающий коэффициент тепловых потерь.

– Для котла подготавливается бетонная площадка высотой 15-25 см с размещением на цокольном этаже или на специально отведенном участке гаража.

– Далее производится сборка и установка котла в соответствии с требованиями инструкции по применению и эксплуатации оборудования.

– На следующем этапе необходимо провести трубы к местам расположения радиаторов от котла.

После этого можно производить монтаж всех конструктивных элементов и подачу теплоносителя в систему. Для большей эффективности рекомендуется использовать в гараже отопление на тосоле, высокая плотность которого позволяет сохранять температуру более длительный период.

Понравилось? Поделись

Предыдущий Конструктивные элементы оптимизации отопительной системы

Следующая запись Утепляем дом цементно-стружечными плитами

Установка теплоотвода в неутепленном гараже, антифриз или?