Радиатор отопления верх горячий низ холодный причины: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

Топ-5 проблем с радиаторами, или Почему «батарея» не греет?

Отопительный сезон уже начинается, а с ним – ежегодные проблемы: холодные «батареи» в квартирах. Специалисты ROYAL THERMO составили топ-перечень причин, по которым приборы отопления отказываются работать. Возможно, он поможет поставить правильный «диагноз» и вернуть дому долгожданный комфорт.

 

Чтобы точно выяснить, что именно случилось с вашими приборами отопления и исправить ситуацию в большинстве случаев нужно вмешательство профессионала. Поэтому перед покупкой радиатора постарайтесь заранее исключить будущие неприятности.

Заметим сразу: прежде чем винить в неисправности радиатор, нужно убедиться, что причина не кроется в «недотопе» по вине коммунальщиков. Для этого нужно просто расспросить соседей – если у них тоже холодно и нагрев трубы отопительного стояка одинаков во всём доме, то нужно требовать правды у вашей УК или ТСЖ. Если же в прочих квартирах тепло, а стояк горячий, значит, дело действительно в батарее.

И можно назвать пять основных причин такой ситуации.

  1. Воздушная пробка. В целом, это наиболее простая и распространённая причина отсутствия тепла, которую, к тому же, проще всего устранить. Если при заполнении радиатора в верхней его части образуется воздушный пузырёк, он способен, словно пробка, полностью перекрыть циркуляцию. Бороться с этой бедой довольно просто: радиаторы снабжаются либо специальным краном, который достаточно открыть и стравить воздух, либо так называемыми «кранами Маевского» – игольчатым воздушным клапаном. Его нужно нажать обычной отвёрткой против часовой стрелки и также дождаться выхода пузыря. В любом случае, производя эти манипуляции, стоит подставить под радиатор ёмкость для сливающейся воды – это убережёт полы.

  1. Мусор в коллекторе радиатора. Как известно, качество теплоносителя в большинстве отечественных сетей оставляет желать лучшего. Жидкость часто сильно минерализована из-за постоянной подпитки неподготовленной водой, а изношенные трубопроводы добавляют туда ещё и взвесь ржавчины и окалины.
    Вся эта грязь неизбежно оседает на стенках радиатора, сужая проход, ухудшая теплопроводность стенок и нарушая циркуляцию. Но даже если теплоноситель лишён недостатков, загрязнения способны появиться из-за скверного качества самого отопительного прибора. «Например, неравномерная заливка алюминием стального коллектора, что часто встречается в дешёвых no-name моделях и подделках, неизбежно приведёт к коррозии, – поясняет Звягина Юлия, технический специалист ROYAL THERMO, – а её продукты обязательно окажутся на стенках коллектора, что, естественно, негативно скажется на работе прибора». К сожалению, в случае наличия мусора и отложений батарею придётся снимать и промывать или, в запущенном случае, менять на новую.

  1. Радиатор неправильно подключён. Определить это довольно просто: если нагрета лишь часть прибора (верх горячий, а низ холодный или наоборот; нагреты лишь несколько секций), это ваш случай. Вероятнее всего, выбран неправильный тип подключения (взаиморасположения входа и выхода теплоносителя). Всего их насчитывают три: диагональное, нижнее и боковое. Первое – наиболее эффективно и обеспечит равномерный прогрев прибора. Если горячая вода поступает и уходит снизу, то она чаще всего просто не успевает прогреть верх. В этом случае требуется установка удлинителя протока жидкости – это труба, которая позволяет воде «задержаться» в коллекторе, прогревая его более равномерно. При боковом подключении (обе трубы с одного бока батареи) обычно успевают нагреться лишь первые 3-4 секции. В этом случае придётся вызывать специалиста и переподключать радиатор.

  1. Коммунальные проблемы. Во-первых, это наличие однотрубной системы отопления. К сожалению, ещё с советских времён этой системой оснащено большинство старых многоквартирных домов. Из-за технологических особенностей чем дальше современный радиатор от отопительного стояка, тем холоднее он будет. Во-вторых, слишком низкое давление в системе. Обычно связано с изношенностью инфраструктуры старых домов или ошибками проектирования. Увы, в этой ситуации поможет только капитальный ремонт с полной переделкой схемы.

 

  1. Неправильная установка терморегулятора. Экономия быстро дорожающего тепла с помощью терморегулирующих головок – дело благое, но требует квалифицированного подхода. Если соседи установили такой терморегулятор и не позаботились об обводной трубе (она обеспечит циркуляцию горячей воды, даже если соседская «батарея» полностью перекрыта), холод в вашей квартире неизбежен. Поэтому нужно смело идти к ним и выяснять, что и как. Если такой трубы нет, требуйте переделки. Станут отказываться – идите в УК или ТСЖ, там их заставят сделать эту доработку принудительно.

Итак, мы попробовали выяснить, почему отопительный сезон начался, а тепла всё нет. А раз причины проблемы ясны, их нужно постараться решить – самостоятельно или с помощью специалиста. Главное, не опускать руки!

 

Теги: ROYAL THERMO, батареи, радиатор

Вопросы отопления: почему батареи холодные

Экология потребления. Дом: Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.​​​​​​​

Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления.  Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины слабого напора воды на входе в батарею

Основные причины слабого напора теплоносителя:

  1. Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  2. Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  3. Использование труб с маленьким диаметром.

В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.

Монтаж батарей

После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.

В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Эксперты рассказали, что делать, если радиатор вверху горячий, а внизу холодный

Эксперты рассказали, что нужно делать, если радиатор вверху горячий, а внизу холодный.

Автор: Келли Браун

Опубликовано 27 сентября 2022 г., 15:59 по московскому времени. как починить холодный радиатор. Эксперты по котлам в Boiler Central объяснили, почему радиаторы могут быть холодными внизу и как решить эту распространенную проблему. В нем говорится, что радиаторы должны поддерживать тепло в доме, поэтому, когда радиатор холодный внизу, он не работает должным образом, что может привести к более сложным проблемам.

В нем говорилось: «Если на радиаторе появляются холодные пятна при включенном обогреве, это может означать, что внутри радиатора присутствует шлам. Грязь имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы, а это означает, что вода не может эффективно перемещаться по радиатору. Это очень распространенная проблема, и есть простые шаги по очистке радиатора и предотвращению образования шлама».

Читать дальше

Битва за термостат – сколько семей в Сассексе столкнулись с холодной войной в этот. ..

Boiler Central дала свой совет

Вот простые шаги Boiler Central по очистке радиатора, чтобы избавиться от холодного пятна внизу.

Изолируйте радиатор

Если на неисправном радиаторе есть термостатический клапан радиатора, уменьшите его до 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан (закрытый пластиковой крышкой). Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — это может быть четверть или пол оборота, но обратите внимание на это, так как потребуется столько поворота, чтобы снова открыть его. Подождите не менее часа, пока вода в радиаторе полностью не остынет.

Подготовка к протеканию воды

Имейте под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива. Поместите старую тряпку под каждую щель, чтобы гарантировать, что любые неожиданные протечки не испортят пол.

Откройте выпускной клапан

Откройте выпускной клапан в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха или отвертки. После этого из разболтанных гаек начнет выливаться вода.

Снятие и очистка радиатора

Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Следите за тем, чтобы не полностью открыть клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления. Вынесите радиатор на улицу, чтобы почистить. Подсоедините шланг к одному концу радиатора и пускайте воду через конец в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был абсолютно чистым, подсоедините шланг к нескольким разным отверстиям.

Проверка системы

После этого поместите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение. Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть ключ для прокачки

в руке. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода. Как только это будет сделано, снова включите отопление и подождите около тридцати минут. Если все сделано правильно, на радиаторе не должно быть холодных пятен.

Повторное повышение давления

После извлечения радиатора из закрытой системы отопления в нем необходимо повторно создать давление. Если система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.

Представитель Boiler Central сказал: «К сожалению, шлам в радиаторе является очень распространенным явлением, и это происходит из-за реакции, возникающей при взаимодействии воды с металлом. Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, это полностью очистить радиатор, что может показаться сложной задачей, но это то, что вы можете сделать без профессионала. Мы надеемся, что наши советы по уборке помогут вам вести более эффективное домашнее хозяйство, особенно в эти трудные экономические времена. Сказав это, если вы все еще не уверены, всегда лучше вызвать профессионального сантехника, прежде чем проблема с отоплением станет слишком серьезной».

Boiler Central решает самую большую проблему в котловой индустрии – найти точную цену. Это дает клиентам фиксированные цены на новые котлы, делая процесс покупки прозрачным и справедливым.

Как легко починить радиаторы охлаждения

Когда радиатор холодный, это означает, что вы не получаете максимальную эффективность от вашей системы отопления, поскольку тепло от котла не может так же эффективно передаваться в ваши комнаты.

В этом руководстве мы покажем вам все, что вам может понадобиться знать о распространенных причинах, лучших способах ремонта холодного радиатора и лучших профилактических мерах, чтобы сохранить его в тепле на долгие годы!

У меня весь радиатор холодный

Почему он весь холодный?

Если весь радиатор холодный, это может быть признаком того, что сами клапаны не пропускают достаточное количество воды для нагрева блока. Или может образоваться известковый налет, покрывающий внутренний слой радиатора и препятствующий прохождению горячей воды через радиатор.

Это может показаться очевидным решением, но в большинстве случаев клапаны могли изменить положение после того, как их ударил или отключил другой член семьи, поэтому всегда стоит проверить.

Как починить полностью холодный радиатор

Во-первых, дважды проверьте, что запорный клапан и клапан TVR открыты , повернув их против часовой стрелки, пока не почувствуете сопротивление. Если окажется, что клапаны были повернуты до конца по часовой стрелке, то это должно быть очень быстрое решение — просто подождите несколько минут, пока вода потечет, и вы почувствуете, как тепло передается через сталь.

Если термостатические вентили радиатора действительно открыты, то вы может захотеть хорошенько очистить радиатор — либо выполнить полную промывку системы PowerFlush квалифицированным инженером-теплотехником/сантехником, либо просто вручную промыть отдельный радиатор из садового шланга.

Верх моего радиатора холодный

Почему верхняя часть радиатора холодная?

Наиболее распространенной причиной того, что радиатор холодный вверху, но горячий внизу , является застревание воздуха в верхней части радиатора . Это довольно распространенное явление, и во многих случаях это будет наиболее вероятной причиной того, что ваш радиатор холодный.

Как воздух попадает в систему?

Воздух постоянно попадает в радиаторы, особенно в холодные месяцы в Великобритании, когда в наших домах, как правило, теплее, а система отопления используется регулярно. В вашей системе отопления могут быть небольшие утечки или точечные отверстия, которые позволяют небольшому количеству воздуха попадать в систему. Если становится слишком плохо, вы можете столкнуться с воздушным шлюзом, который не позволяет горячей воде эффективно проходить через вашу систему.

Как починить холодную накладку в верхней части радиатора

Чтобы починить холодную заплату в верхней части радиатора , вам необходимо выпустить захваченный воздух, прокачав радиатор . Это можно сделать довольно быстро и легко, следуя нашему руководству по прокачке радиатора.

В этом процессе все, что вам нужно сделать, это использовать ключ выпускного клапана и поворачивать его до тех пор, пока не нагреется воздух, выходящий из системы , убедившись, что на месте есть полотенца или контейнеры для сбора любой утечки жидкости, которая протекает. вне.

Нижняя часть моего радиатора холодная

Почему низ радиатора холодный?

Если радиатор холодный внизу, но теплый вверху, это может быть признаком того, что шлам или мусор блокируют поток горячей воды через многочисленные ребра внутренней конструкции радиатора. Проще говоря, шлам скапливается на дне радиатора, поскольку он более плотный, чем вода, а затем начинает твердеть и затвердевать.

Как шлам попадает в систему?

Шлам радиатора состоит из ржавчины, грязи и твердых частиц, которые перемещаются во внутренние трубопроводы и камеры вашей системы центрального отопления . Совершенно естественно, что это происходит со временем, особенно для старых систем. Тем не менее, всегда стоит следить за этим и следить за тем, чтобы ваша система регулярно чистилась, чтобы избежать засоров, которые могут привести к утечкам или разрыву трубопровода.

Как закрепить холодную заплату в нижней части радиатора

Как закрепить холодную заплату в нижней части радиатора вам нужно будет удалить шлам либо вручную, либо с помощью квалифицированного инженера-теплотехника – это может сделать любой, если вы будете следовать правильному пошаговому руководству по промывке радиатора!

Мои радиаторы холодные внизу, но горячие наверху

Почему мои радиаторы холодные внизу?

Если только ваши радиаторы на нижнем этаже плохо нагреваются, то это может быть неисправностью вашего центрального насоса , что означает, что не хватает мощности, чтобы прокачать воду по всей системе.

Насосы могут нагреваться, но если они горячие или издают скрежещущий звук, возможно, они вот-вот сломаются, и в этом случае их потребуется заменить.

Как починить холодные радиаторы внизу

Насосы могут иногда застревать, поэтому легкое постукивание по насосу молотком часто может освободить его . Если помпа горячая (это нормально, если она теплая) или издает дребезжащий, скрежещущий или стучащий звук, то, скорее всего, она выходит из строя и нуждается в замене.

Мои радиаторы холодные наверху, но горячие внизу

Почему мои батареи наверху холодные?

Если радиаторы наверху в вашем доме холодные, питательный и расширительный бак на чердаке высохли . Обычно это указывает на более серьезную проблему. Однако также возможно, что шаровой кран в баке работает неправильно; он может быть заблокирован или зажат .

Как отремонтировать холодные радиаторы наверху

Заполните бачок, убедившись, что есть достаточно места для расширения воды при нагревании системы и достаточно, чтобы шаровой кран плавал .

Когда система холодная, воды должно быть ровно столько, чтобы шар плавал и перекрывал поступающую воду.

Как предотвратить переохлаждение радиаторов в будущем тепло в будущем, чтобы обеспечить регулярное обслуживание вашей системы отопления. Тем не менее, вы также можете рассмотреть следующие варианты:

Использование магнитного системного фильтра

Это простое, но разумное решение предотвращает накопление мусора и шлама в вашей системе, притягивая и удаляя любые магнитные частицы до того, как они попадут в котел и повредят его. . Это полезно для поддержания эффективной работы вашего котла, но также помогает предотвратить накопление шлама в нижней части ваших радиаторов, что приводит к образованию холодных пятен.

Используйте средство для удаления накипи

Средство для удаления накипи поможет уменьшить образование известкового налета в вашей системе центрального отопления, тем самым помогая уменьшить количество шлама, скапливающегося в радиаторах.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *