Радиаторы отопления – как выбрать самые теплые
Жителей южных стран не заботит проблема зимних холодов и отопления жилища. Но в наших условиях никакой дом или квартира без отопительных приборов не будет считаться достаточно уютным помещением. В деревенских избах еще сохраняются старые добрые печи, но для городского жилья большее подходит система водяного отопления.
В процессе ремонта и изменения облика квартиры возникает желание заменить старые батареи на более современные и практичные. Но несведущему человеку радиаторы отопления как выбрать, чтобы они эффективно грели и выглядели красиво?
Преимущества водяного отопления
Принцип его действия одинаков как для городской квартиры с централизованной подачей теплоносителя, так и для коттеджей с собственным отопительным котлом. Горячая вода, протекая по трубам и радиаторам, разносит тепло в каждую из комнат и равномерно их обогревает. Затем, постепенно остывая, вода возвращается обратно в электрокотел для отопления за новой порцией тепла.
По сравнению с использованием электрических калориферов или системы «теплый пол», водяное отопление более эффективно и экономно. Наиболее практично устройство теплого водяного пола.
Проблема выбора радиаторов
алюминиевый радиатор отопления
Современные горожане стараются устанавливать у себя дома отопительные батареи новых моделей взамен тех, что отслужили свой срок. Но при нынешнем ассортименте потребителю стало нелегко делать рациональный выбор. Характеристики радиаторов отопления различаются довольно существенно. Да и эстетика внешнего вида радиатора должна соответствовать стилю домашнего интерьера.
Покупателю нужно учитывать множество критериев: среди них — конструкция радиатора, тип металла, теплоотдача и мощность.
По категории материалов, из которых изготавливают радиаторы, их можно подразделить на следующие группы:
Чугунные. От старых «советских» батарей отличаются только тем, что они более новые. Их недостатки остались прежними — большая масса, слабая теплоотдача и грубоватый вид. Даже низкая цена не оправдывает применение чугунных батарей в современном жилище. Одним достоинством, пожалуй, можно назвать долговечность чугуна, накопленный годами специалистами опыт монтажа радиаторов отопления и его стойкость к коррозии.
Алюминиевые. Такие радиаторы считаются самыми популярными на рынке. Привлекает их легкость, прочность и красивый дизайн. Алюминий обладает свойством хорошо проводить тепло, поэтому этот металл хорошо подходит для изготовления отопительных приборов. Выпускаются алюминиевые радиаторы двух видов. Одна из модификаций пригодна для использования в квартирах с центральным отоплением и высоким давлением в системе. Другую модель допустимо применять в частных домах с меньшей нагрузкой давления.
Стальные.
Эти радиаторы чаще всего применяют для обогрева загородных домов. простота изготовления изделий из стали позволяет придавать радиаторам оригинальный, привлекательный вид. этого вида является привлекательность в эстетическом плане, Высокая теплоотдача наряду с доступной стоимостью делают их одним из фаворитов среди покупателей. Один из минусов — слабая сопротивляемость внезапному гидравлическому удару.Биметаллические. Название этих радиаторов дает понять, что их изготавливают из двух видов металла. Под эстетичной с виду алюминиевой оболочкой проложены элементы стального трубопровода. Такая технология обеспечивает гарантированную возможность применять их при любом давлении. Также у них высока устойчивость против внутренней коррозии. Высокая цена из-за сложности конструкции делает их менее доступными.
Мощность — важная характеристика
Сообразуясь с типом помещения, где будет установлен отопительный радиатор, придется произвести некоторые вычисления. Нужно заранее определить требуемую мощность радиаторов отопления, чтобы не пришлось потом мерзнуть в комнате.
Различные виды радиаторов имеют различную мощность. Характеристика мощности радиатора — это величина, определяющая эффективность теплопередачи каждой из его секций. Так, одна секция батареи имеет мощность (Вт):
При проведении расчетов нельзя забывать о важных моментах, толщина стен, размер помещения, количество и тип окон и т.п. Считается, что в комнате стандартной квартиры с одним окном и дверью достаточно установить радиатор мощностью 90–125 Вт в расчете на 1 квадратный метр.
Самый простой способ подсчитать, какая мощность радиаторов понадобится — умножить метраж комнаты на 100 Вт. К полученной цифре следует добавить:
10%, если окно выходит на север;
20%, если радиатор спрятан под сплошной декоративной панелью;
30%, если комната угловая и в ней два окна.
В категорию мощности следует добавить также характеристики «запаса прочности». Этот показатель определяет способность радиатора выдержать предельное давление теплоносителя. Для чугуна это 10–15 атм, для алюминия 16 атм, биметалл выдерживает 35 атм, а сталь всего 6–8 атм.
Способы разводки и монтаж радиаторов
монтаж батареи
Не важно, какого типа батареи приобретены, но общие правила их установки остаются стандартными. Сделать правильную установку радиаторов отопления лучше доверить опытному сантехнику. Очень трудно далекому от технических проблем домовладельцу определить угол уклона труб или найти нужное место для крепления радиатора.
Только профессионал скажет, какой тип подключения предпочесть: боковое одностороннее, нижнее или диагональное. Такие вопросы желательно решать в контакте с дизайнером, который создает проект интерьера. Он выразит свое мнение, насколько органично можно вписать радиаторы в общий стиль оформления.
Покраска для красоты и защиты
После самой бережной установки элементов системы, все же на поверхности радиатора образуются сколы и царапины. В других случаях батареи перекрашивают, чтобы подновить краску или сосем изменить цвет.
Важно понять, что не всякую краску можно наносить на радиаторы. Наиболее подходящая краска для радиаторов отопления должна быть, во-первых, термостойкой. Она должна выдерживать до 100 градусов температуры, не отставать от металла и не менять цвет.
Существуют специальные краски для отопительных радиаторов, они долговечны и хорошо защищают металл. Также неплохой термостойкостью обладают краски, содержащие в своем составе металлическую пудру (бронзу, алюминий).
Отвечая себе на вопрос: «Радиаторы отопления как выбрать?», следует не упустить из виду много мелочей. Наиболее полную консультацию можно получить в магазине при непосредственном знакомстве с товаром. Это поможет приобрести самое подходящее изделие.
Видео на тему выбора радиаторов отопления:
Подходящие для дачи радиаторы отопления с антифризом
Содержание
- 1 Какой радиатор выбрать
- 2 Когда заливать антифриз
- 3 Преимущества антифриза на основе этиленгликоля
- 4 Если антифриз – носитель тепла
- 5 Готовый или самодельный
- 6 Не пригодны для радиаторов и отопления
- 7 Что необходимо учитывать
- 8 Правильно заливать
- 9 Плюсы радиаторов с антифризом
На дачах радиаторы более актуальны, так как многие загородные дома стоят в отдаленности от источников газа или котельной.
Все радиаторы делятся на водные (отапливают помещение с помощью нагретой воды) и воздушные (при помощи различных средств отопления – жидких и твердых, от электричества).
Минусы и плюсы есть в любой системе отопления. Так, к примеру, если вы решили отапливать дачу с помощью электрообогревателей, то счет за электроэнергию вас совсем не обрадует. Часто на даче используют печной калорифер. Но для этого нужно запастись нужным объемом дров или угля и еще где-то все это хранить. Оптимальный вариант для отопления дачи — алюминиевые радиаторы с антифризом.
Какой радиатор выбрать
Для частного дома выбирают металлические радиаторы. Самые популярные виды металла для радиаторов – чугун (у многих в старых квартирах), сталь, биметалл, алюминий.
- Чугунные батареи состоят из секций, они очень прочны и долговечны. Но внешний вид и дизайн устарел, и они очень тяжелы для перемещения и монтирования.
- Стальные радиаторы красивее и легче. Они могут быть как панельными, так и трубчатыми. Минус в недолговечности и большей подверженности коррозии.
- Алюминиевые батареи и легки, и красивы, и удобны для дачи. Но они очень избирательны к составу жидкости, которая в них нагревается. Надо подходить с особым вниманием к выбору антифриза.
- Биметаллические радиаторы состоят из сплава алюминия и стали и являются самым удачным решением в вашем доме. Только цена по сравнению с алюминиевыми радиаторами высока.
Когда заливать антифриз
Алюминиевый радиатор – самый экономичный, легкий и удобный на дачах. Чтобы дом не замерз, и не полетела система водоснабжения, необходимо подготовить радиаторы к зимнему периоду. Для этого вместо воды радиаторы наполняются антифризом (водным раствором спиртов, как правило, этиленгликоля и пропиленгликоля).
Преимущества антифриза на основе этиленгликоля
Антифризы не замерзают при низких температурах. Чистый этиленгликоль представляет собой вязкую, маслянистую бесцветную жидкость с небольшим запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию. Но в закрытой на зимний период даче температура в помещении может быть куда ниже.
Для того, чтобы концентрат этиленгликоля не замерз и не вывел теплоснабжающую систему из строя, его разводят водой и получают раствор, температура замерзания которого может составлять и -70 градусов по Цельсию.
Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, но последний ингредиент имеет более высокую вязкость, следовательно – большую плотность. И по законам физики будет иметь более высокую температуру замерзания. Поэтому часто специалисты рекомендуют состав антифриза G11 G12 на основе этиленгликоля.
Если антифриз – носитель тепла
Если вы решили использовать антифриз на основе этиленгликоля в качестве подогреваемой в радиаторе жидкости, то надо выбирать радиаторы большей мощности. Ведь антифриз обладаем большей вязкостью, чем вода, следовательно, для прогона антифриза по трубам нужны более мощные насосы и агрегаты. Благодаря плотности антифриза тепло будет стойко сохраняться в дачном домике.
Восприимчивость алюминия к коррозии также должна волновать хозяев дач. Но в антифризе уже есть антикоррозийные элементы, которые помогут сохранить ваши радиаторы на длительный срок функционирования.
Готовый или самодельный
Некоторые предпочитают приобретать проверенный состав и разбавлять его водой примерно 1 к 3-м. Надо быть уверенным в точной температуре замерзания приготовленного вами раствора. Тогда можно и самому вливать в радиаторы проверенные средства.
Не пригодны для радиаторов и отопления
Есть мнение, что отличным средством водного отопления являются трансформаторное масло, этиловый спирт, машинный тосол. Это не так. Помимо входящих в их состав легко возгораемых элементов, данные концентраты включают в себя вредные для человеческого организма вещества.
Что необходимо учитывать
В отопительной системе дачи используется множество элементов, соединений, задвижек, переходников. Необходимо учитывать, что антифриз на основе этиленгликоля – более вязкое, тягучее вещество, нежели вода, и все соединения и переходники должны быть более герметичны и основательны.
Антифриз может нагреваться до 170 градусов. В этом случае он начинает разлагаться, что негативно скажется на всей системе автономного отопления дачи. Для этого система должна обеспечивать постоянную, непрерывную циркуляцию антифриза. При правильном использовании антифриз прослужит 10 сезонов, потом его следует заменить.
Правильно заливать
Для того, чтобы антифриз правильно циркулировал в системе, необходимо иметь резервуар – расширительный бочок для вольного хода раствора на основе этиленгликоля. Он также будет являться местом заливки и слива теплоносителя.
Если вам понадобится добавить антифриз, то надо залить именно тот же раствор, той же марки. В обратном случае появится осадок, который пагубно скажется на всей системе теплоснабжения. Если на вашей банке написано «концентрат», то надо разбавить его в той же концентрации – 1 к 3-м.
Плюсы радиаторов с антифризом
Если вы выполните все вышеизложенные требования, то:
- Радиатор с антифризом прослужит 10 лет и более.
- Он экологически чистый и безвредный для здоровья человека.
- Огромный выбор алюминиевых радиаторов, подходящих к заливке антифризом.
- Качественный антифриз от производителя (известный марок и брендов), в большом ассортименте.
- Незаменим в школах, больницах и жилых помещениях при внезапном отключении электроэнергии или газообеспечения.
Литий-ионный аккумулятор нагревается в холодных условиях для поддержания производительности
Энергия
Экстремальные температуры могут серьезно ухудшить работу литиевых батарей. Мы видели ряд разработок, обещающих снизить риск их перегрева и возгорания, но, с другой стороны, отрицательные температуры также не слишком благоприятны, что часто приводит к существенной потере мощности. В ходе продвижения, которое может иметь последствия для всего, от электромобилей до исследования космоса, исследователи построили литиевую батарею, которая согревается, чтобы бороться с зимним холодом.
Несмотря на то, что батарея, которая сохраняет свои характеристики при низких температурах, может оказаться полезной во многих приложениях, включая космические путешествия и полеты на высоких дронах, по мнению исследователей из Пенсильванского государственного университета, снижение беспокойства по поводу запаса хода для электромобилей является одним из наиболее многообещающих. Потеря мощности электромобилей при отрицательных температурах может привести к медленной зарядке, нарушению рекуперативного торможения и сокращению запаса хода на целых 40 процентов.
Мы видели, как производители электромобилей предпринимают шаги для устранения этих недостатков. В 2010 году, например, Ford анонсировал полностью электрический Focus с системой терморегулирования, которая либо нагревает, либо охлаждает охлаждающую жидкость и прокачивает ее через аккумуляторную систему для регулирования температуры. Но в целом холодная среда по-прежнему представляет собой реальную проблему для производительности электромобилей.
Команда Penn State подошла к этой проблеме, установив литиевую батарею с никелевой фольгой, прикрепленной на одном конце к отрицательной клемме. Встроенный датчик температуры перенаправляет ток через никелевую фольгу, нагревая батарею изнутри за счет резистивного нагрева до тех пор, пока она не вернется к температуре выше точки замерзания, а затем выключается и оставляет батарею для нормальной работы.
При тестировании батарея смогла нагреться от -4°F до 32°F (от -20°C до 0°C) за 20 секунд и от -22°F до 32°F (от -30°C до 0°С) за 30 секунд. При этом он потреблял всего 3,8% и 5,5% емкости батареи соответственно. Для сравнения, отмечает команда, это значительное улучшение по сравнению с 40-процентной потерей емкости, которую испытывают обычные литиевые батареи при низких температурах. Кроме того, батарея Penn State всего на 1,5% тяжелее и стоит на 0,04% дороже, чем обычная литий-ионная батарея.
Исследование опубликовано в журнале Nature .
Источник: Университет штата Пенсильвания
Ник Лаварс
Ник пишет и редактирует в New Atlas уже более шести лет, где он освещал все, начиная от далеких космических зондов и заканчивая беспилотными автомобилями и странными науками о животных. Ранее он работал в The Conversation, Mashable и The Santiago Times, получив степень магистра в области коммуникаций в Мельбурнском университете RMIT.
Прогрев батареи – BriskHeat
Прогрев батареи – BriskHeatМагазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Поиск дистрибьютора
Язык
- Китайский упрощенный
- английский
- французский
- немецкий
- хинди
- итальянский
- 9 0017 Японский
- Корейский
- Русский
- Испанский
- Вьетнамский 9008 4 Toggle Nav
Меню
Учетная запись
Простой и эффективный способ максимизировать эффективность литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов в холодных погодных условиях
Применение
Как свинцово-кислотным, так и литиевым батареям требуется тепло в холодных погодных условиях.
Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в автомобилях, грузовиках и мотоциклах. Автомобили, оставленные под открытым небом или в неотапливаемых гаражах, требуют сильных зарядов для запуска двигателей в суровых условиях. Использование или зарядка батарей может быть вредным или потенциально рискованным, если их температура падает ниже 32°F (0°C). Некоторые производители предлагают нагревать выше нуля до 41 ° F (5 ° C), чтобы свести к минимуму износ. Чтобы максимизировать эффективность работы свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах, аккумуляторы следует нагревать до оптимальной температуры от 68°F (20°C) до 77°F (25°C). Батареи можно использовать при температуре до 122°F (50°C).
Литиевые батареи имеют более высокую плотность заряда (т. е. более длительный срок службы) по сравнению с другими батареями. Аккумуляторы этого типа используются в электромобилях, где требуется высокая производительность для оптимизации расстояния между зарядками. Компании-производители обычно используют литиевые батареи в своем оборудовании, где требуется увеличенный срок службы батареи. Температура окружающей среды влияет как на зарядку, так и на разрядку аккумуляторов.
К сожалению, литиевые батареи плохо работают при экстремально низких температурах. В условиях окружающей среды ниже 14°F (-10°C) аккумуляторы необходимо нагревать, и некоторые производители рекомендуют нагревать, когда температура воздействия падает до нуля, 32°F (0°C), поскольку аккумуляторы не следует заряжать при температуре ниже этой. Низкие рабочие температуры значительно уменьшат ток разряда и общую доступную энергию. Батареи быстро теряют свою емкость при температуре ниже 60°F (17°C). Чрезмерная температура также может представлять опасность. Аккумуляторы с полным зарядом не должны подвергаться воздействию температуры выше 95°F (35°C) и оптимально не превышать 68°F (20°C) до 77°F (25°C).
Например, в отдаленных районах страны оборудование для наблюдения используется в составе систем безопасности военных баз, складов или других удаленных рабочих мест. Литиевые батареи используются для резервного питания и должны быть надежными. Здания, в которых размещается оборудование, обычно не отапливаются; однако, чтобы быть готовыми к максимальной производительности, батареям требуется источник тепла.
Решение
BriskHeat предлагает несколько продуктов для обогрева, которые соответствуют требованиям по поддержанию тепла аккумуляторов для описанных приложений. Простые и легкие в использовании, они могут быть «подключи и работай» для сопряжения с регуляторами температуры и встроенными вилками.
Нагревательные одеяла из силиконовой резины доступны в различных стилях: от тонкой серии SRW Economy до версий Custom Cut со встроенной изоляционной пеной или без нее. Доступны одеяла, которые могут включать встроенные термостаты. Одеяла SRW имеют низкий профиль и могут быть сконструированы таким образом, чтобы помещаться в аккумуляторные отсеки.
Нагреватели из алюминиевой фольги обычно являются более экономичным решением для этих приложений. Они изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать практически любой форме и могут включать сложные вырезы.