Схема подключения радиатора отопления: Типы подключения радиаторов отопления | Интернет магазин Рифар Москва

Сердцевина нагревателя против радиатора | Специалисты по охлаждению

Были ли у вас в последнее время проблемы с системой кондиционирования воздуха? В преддверии холодных месяцев сейчас самое подходящее время, чтобы осмотреть систему, чтобы точно определить любые потенциальные проблемы. Мы не хотим, чтобы вы застряли без отопления, когда вы меньше всего этого ожидаете!

Вот почему мы собираемся раскрыть основные аспекты вашего обогревателя, который отвечает за обогрев и удаление запотевания салона вашего автомобиля. Сердцевина отопителя визуально очень похожа на радиатор, что иногда может привести к путанице. Оба они являются теплообменниками и состоят из ребер и трубок для отвода тепла. Чтобы прояснить ситуацию, мы создали простое руководство о том, как радиатор вашего отопителя работает в системе кондиционирования.

Natrad предлагает проверки системы естественного охлаждения на сумму 55 долларов! Поговорите со специалистами по охлаждению сегодня, чтобы поддерживать ваш кондиционер в отличном состоянии.

Сердцевина нагревателя и радиатор

Сердцевина нагревателя похожа на крошечный радиатор. Он состоит из входа и выхода, ядра с ребрами и трубами, а также боковых или напорных резервуаров. Форма и размер варьируются от автомобиля к автомобилю, но в целом его функции довольно стандартны. В некоторых системах используется специальный клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя, тогда как в других она просто постоянно циркулирует, а заслонки открываются, когда в салоне требуется обогрев. Сердцевина отопителя отвечает за подачу теплого воздуха в салон и запотевание стекол, что обеспечивает хорошую видимость во время вождения.

Основная функция

Итак, как это работает? Хотя сердцевина нагревателя на самом деле является частью вашей системы кондиционирования воздуха, она напрямую связана с более широкой системой охлаждения. Это связано с тем, что через него протекает горячая охлаждающая жидкость, тогда как все остальные части системы кондиционирования воздуха используют хладагент. Поскольку сердечник отопителя необходим для производства тепла, использование горячей охлаждающей жидкости двигателя является идеальным способом достижения этого.

См. схему здесь (показывает поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя) ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО: Quic Transmission & Automotive Services. (Интерактивная карта системы охлаждения)

Как видно выше, охлаждающая жидкость течет по системе до тех пор, пока не достигает радиатора отопителя. Охлаждающая жидкость поступает через впускной патрубок и проходит по трубкам радиатора отопителя. Тепло охлаждающей жидкости нагревает проходящий через нее воздух, который прогоняется через ребра сердечника двигателем вентилятора. Затем этот воздух направляется в салон через дефлекторы кондиционера.

Важный совет : хороший способ технического обслуживания системы кондиционирования воздуха заключается в том, чтобы она работала не менее 5 минут при каждой поездке. Это помогает поддерживать смазку системы и предотвращает засорение или накопление бактерий.

Что делает радиатор?

Несмотря на то, что радиатор выглядит и функционирует аналогично радиатору отопителя, его работа совершенно иная. Обычно он располагается в передней части моторного отсека, где поток окружающего воздуха наиболее широк, и предназначен для охлаждения, а не обогрева. Окружающий воздух от движущегося автомобиля проходит через ребра радиатора, а горячая охлаждающая жидкость двигателя циркулирует по его трубкам. Воздушный поток помогает охлаждать охлаждающую жидкость, возвращающуюся к блоку цилиндров, тем самым предотвращая перегрев двигателя.

Как они работают вместе?

Несмотря на то, что они выполняют две отдельные функции в автомобиле, они неотъемлемо связаны благодаря системе охлаждения и охлаждающей жидкости. Используя естественное тепло от горячей охлаждающей жидкости, сердцевина отопителя эффективно отводит тепло в салон автомобиля, при этом защищая двигатель. Радиатор способствует этому процессу, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она вернется к двигателю, а затем все начинается снова.

Симптомы неисправности

Сердечник отопителя является важным компонентом в зимние месяцы, тем более что без него удаление запотевания стекол было бы невозможно. Чтобы избежать ухудшения видимости, регулярно проверяйте наличие признаков сбоя.

Основные признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Слабый поток воздуха или его отсутствие
  • Холодный воздух (не теплый), поступающий через вентиляционные отверстия при включенном отопителе
  • Видимая утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости
90 002 Что означают эти знаки? Заметная разница в потоке воздуха может указывать на то, что ребра радиатора нагревателя забиты и ограничивают поток воздуха. Запах хладагента или видимая утечка хладагента в салоне автомобиля еще более опасны. Вероятно, это связано с тем, что где-то в радиаторе есть дыра, и охлаждающая жидкость уходит в салон. Как правило, это место, где расположены сердечники нагревателя. Возможно, его придется заменить, чтобы система заработала, хотя иногда возможно устранить утечку.

Важный совет: утечка охлаждающей жидкости внутрь салона может быть опасной по нескольким причинам. Жидкость рядом с педалями или на них может сделать их скользкими, а сама жидкость может способствовать образованию плесени или ржавчины, которые затем разъедают пол вашего автомобиля.

Если причиной проблемы является утечка, ваш автомобиль может медленно терять охлаждающую жидкость. Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости, но не можете найти источник утечки, возможно, она уходит в салон автомобиля. Потеря охлаждающей жидкости вызовет перегрев двигателя, что неблагоприятно для многих деталей внутри системы!

Что теперь?

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, пора принимать меры. Поговорите со знающим специалистом в местном магазине Natrad, чтобы правильно диагностировать проблему. Неисправность может быть очевидной или может потребоваться более глубокое копание, но какой бы ремонт ни требовался, Natrad может помочь.

Специалисты Natrad специализируются на ремонте систем охлаждения и кондиционирования воздуха. Если вам нужна консультация по радиатору вашего обогревателя, свяжитесь с ближайшим магазином сегодня.

Что такое сердцевина нагревателя? Где он расположен, что он делает и как вы его смываете?

Проще говоря, радиатор отопителя является частью системы климат-контроля вашего автомобиля и помогает наполнить салон автомобиля, грузовика или внедорожника теплым комфортным воздухом. Другими словами, сердечник отопителя позволяет вам оставаться в тепле во время вождения, независимо от температуры снаружи.

Мало того, ваш радиатор отопителя играет огромную роль в предотвращении запотевания и размораживания окон, что также делает его важной функцией безопасности.

Достаточно сказать, что радиатор отопителя является действительно важной частью системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля.

Так что да, очень важно, чтобы радиатор отопителя вашего автомобиля или грузовика был в хорошем рабочем состоянии, чтобы ваш салон оставался уютным, а окна не запотевали. Чтобы помочь вам оставаться таким же, давайте погрузимся в небольшой радиатор автомобильного обогревателя 101.

Ищете хороший сменный радиатор отопителя для автомобиля, грузовика или внедорожника? Кликните сюда.

Вот типичная Сердечник отопителя OEM-типа от Summit Racing . Хотя они обычно зависят от автомобиля, все они работают примерно одинаково. Обратите внимание на два больших заусенца шланга, в которые подается охлаждающая жидкость двигателя. (Изображение/Summit Racing)

Как работает сердцевина нагревателя ?

Радиатор отопителя работает так же, как и радиатор вашего двигателя, только с другой целью. Радиатор предназначен для поддержания постоянной температуры двигателя, и большая часть его работы заключается в охлаждении двигателя за счет отвода тепла, которое рассеивается в окружающем воздухе.

Сердечник отопителя также отбирает тепло у вашего двигателя, только отводимое им тепло используется системой климат-контроля вашего автомобиля для обогрева воздуха в салоне.

Сердечники нагревателя и радиаторы называются теплообменниками, что является причудливым способом сказать, что они берут тепло от источника (двигателя) и передают его жидкости — в данном случае окружающему воздуху (и да, воздух — это жидкость).

Красная стрелка указывает на два шланга отопителя, подключенные к радиатору отопителя с другой стороны брандмауэра. Желтая стрелка указывает на заднюю часть электровентилятора, который отвечает за движение воздуха. Мы использовали здесь изображение старого автомобиля просто потому, что было легче увидеть детали в незагроможденном моторном отсеке, но современные автомобили полагаются, по сути, на ту же настройку. (Изображение/OnAllCylinders)

Для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) радиатор вашего отопителя питается охлаждающей жидкостью двигателя.

Это означает, что он подключен к вашему двигателю и требует специальных шлангов отопителя . (Это также причина того, что вашему автомобилю или грузовику потребуется некоторое время, чтобы нагреться внутри после его первоначального запуска, поскольку радиатору отопителя для производства тепла требуется горячая охлаждающая жидкость двигателя.)

В двух словах, радиатор отопителя поглощает тепло от охлаждающая жидкость двигателя. Затем воздух проталкивается через сердечник отопителя через двигатель вентилятора HVAC, нагревая его по пути в пассажирский салон.

Имеет смысл? Мы сделали быструю диаграмму сердцевины нагревателя ниже, используя наше современное программное обеспечение для визуализации , чтобы лучше объяснить это.

A Схема работы сердцевины отопителя Вот (очень) упрощенная схема работы системы отопителя автомобиля с использованием блока климат-контроля Vintage Air в качестве примера: Холодный окружающий воздух поступает в корзину двигателя вентилятора справа. Нагнетательный вентилятор нагнетает воздух в воздушную камеру, через сердцевину нагревателя и через его ребра, нагревая воздух в процессе. Подогретый воздух проходит через воздушную коробку, откуда через дефлекторы направляется в кабину. Обратите внимание на две медные трубки сверху, указывающие на то, где в узле находится сердечник нагревателя. (Изображение/OnAllCylinders и Vintage Air)

Признаки неисправного радиатора отопителя

Итак, как понять, что вам нужен новый радиатор отопителя? Что ж, есть несколько признаков того, что вам нужна замена радиатора отопителя — вот несколько хороших мест для начала:

  • Отсутствие тепла, поступающего из вентиляционных отверстий (да)
  • Сладкий запах охлаждающей жидкости в салоне
  • Обогреватели окон перестают работать
  • Общая потеря охлаждающей жидкости
  • Отсутствие воздушного потока при включении обогрева
  • Мокрые коврики/влажный коврик в пространстве для ног
  • Пятна на ковре, обычно зеленого цвета (в зависимости от типа охлаждающей жидкости)
  • Признаки утечки охлаждающей жидкости на брандмауэре со стороны моторного отсека (остатки, отложения)

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов неисправности радиатора отопителя, знайте, что радиаторы отопителя могут выйти из строя несколькими способами.

Это радиатор отопителя от старого Шевроле Камаро. Очевидно, он вышел из строя, и предыдущий владелец обошел его (обратите внимание на раздавленные зазубрины шлангов), просто перенаправив шланги отопителя обратно в двигатель. Это не совсем редкость, особенно для хот-родов и автомобилей, которые живут в более теплом климате, но это, конечно, не идеальное решение. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Начнем с того, что, поскольку они часто подвергаются вибрации, циклам нагрева и потенциальному химическому загрязнению охлаждающей жидкости, радиаторы нагревателя могут давать течь. Иногда эти утечки происходят из-за трещины в паяном медном соединении, а иногда это просто крошечные утечки из-за точечной коррозии и возраста. Какой бы ни была причина, утечки радиатора отопителя обычно проявляются в запахе охлаждающей жидкости внутри автомобиля, влажном, испачканном ковре в пространстве для ног или просто в холодном салоне.

Если воздух нагревается, но настройки управления скоростью вентилятора не работают должным образом (или вентилятор не работает вообще), возможно, у вас неисправен резистор двигателя вентилятора.

О них можно прочитать здесь: Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?

Сердечники нагревателя могут быть засорены как изнутри, так и снаружи. Если вы заметили, что через вентиляционные отверстия не поступает поток воздуха, сначала обязательно замените салонный фильтр . Но вы также можете обнаружить, что мусор также добрался до сердечника обогревателя, ограничивая поток воздуха в вентиляционные отверстия — так же, как листья и дорожный песок могут забить автомобильный радиатор. (Изображение/OnAllCylinders – Кайл Б.)

Во-вторых, радиаторы нагревателя могут забиваться как внутри, так и снаружи.

Если двигатель вентилятора всасывает грязь и мусор, есть большая вероятность, что он застрянет в ребрах радиатора отопителя (что особенно актуально для старых автомобилей без воздушного фильтра салона). Поэтому, если вы заметите отсутствие потока воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий, сначала

проверьте воздушный фильтр салона , а затем посмотрите, сможете ли вы взглянуть на радиатор отопителя, хотя для этого могут потребоваться специальные инструменты, такие как контрольное зеркало или бороскоп .

Если через вентиляционные отверстия по-прежнему поступает много воздуха, но он просто не нагревается, возможно, сердечник нагревателя забит изнутри. В этих случаях это означает, что отложения и коррозия препятствуют проникновению горячей охлаждающей жидкости двигателя через ребра радиатора отопителя. Воздух от двигателя вентилятора движется нормально, он просто не нагревается, потому что сердцевина отопителя все еще холодная.

Старая, загрязненная или неподходящая охлаждающая жидкость/антифриз может нанести ущерб компонентам системы охлаждения, таким как этот термостат, и со временем она также может легко заклеить небольшие каналы внутри радиатора отопителя. (Image/ Jeff Smith )

Можно ли промыть сердечник нагревателя, чтобы прочистить его?

Если вы считаете, что сердцевина вашего обогревателя забита изнутри, есть шанс, что вы сможете промыть ее и прочистить. Хотя этот процесс не гарантирует успеха, часто стоит попробовать, прежде чем приступать к хлопотам или расходам на замену сердечника нагревателя.

Для краткости промывка радиатора отопителя обычно включает в себя снятие двух впускных/выпускных шлангов на брандмауэре автомобиля, прямо у заусенцев шлангов радиатора отопителя, и замену их двумя временными (и желательно прозрачными) секциями шлангов. Вы смоете источник воды во входное отверстие, а затем подсоедините шланг к выходному отверстию и направите его в сборное ведро.

(Мы объясним, как отличить впускные/выпускные порты радиатора нагревателя в нижней части этой статьи.)

Однако будьте осторожны, так как вы очень, очень, очень хотите избежать чрезмерного давления воды, которое может привести к разрыву швов радиатора вашего обогревателя.

Специальный пистолет для обратной промывки сердечника нагревателя также очень удобен. В дополнение к хорошей посадке на шланге, некоторые модели могут добавлять пузырьки воздуха, которые будут взбалтывать воду, чтобы отделить больше грязи от сердцевины нагревателя. Просто будьте предельно осторожны, чтобы не давить слишком сильно на сердцевину нагревателя, так как некоторые из них пугающе легко лопаются.
(Изображение/ Lisle )

После того, как все это подключено, вы просто начинаете промывать водой радиатор нагревателя, отмечая любой песок или мусор, выходящий с другой стороны. Опять же, не применяйте слишком большое давление воды и внимательно следите за сливным шлангом, как только вода, выходящая из выпускного отверстия радиатора нагревателя, станет чистой, ваша работа будет окончена.

Несколько компаний производят комплекты для промывки системы охлаждения и растворы , которые могут помочь растворить и разрушить отложения, которые также могут засорить сердцевину нагревателя.

Где находится радиатор отопителя в автомобиле?

Хотя все автомобили, грузовики и внедорожники различаются, по нашему опыту, радиатор отопителя будет расположен внутри пассажирского салона. А для отечественных автомобилей с левым рулем в США, особенно старых моделей, есть большая вероятность, что радиатор отопителя будет расположен со стороны пассажира автомобиля.

Обычно вы можете найти свой, ища те два шланга отопителя, которые проходят в брандмауэр вашего моторного отсека — это вышеупомянутые впускные/выпускные линии радиатора отопителя.

Чуть позже мы поговорим о различиях между впускным и выпускным шлангами, а пока помните, что в системе ДВС радиатор отопителя делит свою охлаждающую жидкость с остальной частью системы охлаждения вашего двигателя. Охлаждающая жидкость поступает в сердцевину отопителя, проходит через ребра и возвращается в систему охлаждения двигателя, отсюда и два порта.

Прошу прощения за эту старую размытую картинку, но чтобы дать вам представление о размерах, желтым кружком обведен узел воздушной камеры и радиатора отопителя, установленный на Jeep CJ эпохи AMC. Для обслуживания радиатора отопителя его нужно снимать целиком. Хотя это не так уж важно для чего-то вроде винтажного грузовика, для современных автомобилей это может быть довольно сложной задачей. (Изображение/OnAllCylinders)

Теперь самое интересное.

Из-за того, что они расположены внутри пассажирского салона, добраться до радиаторов обогревателя может быть довольно сложно — мы говорим о потенциальной сложности уровня «снять всю приборную панель».

В то время как некоторые старые легковые и грузовые автомобили имеют удобную панель доступа в моторном отсеке, многие новые автомобили не имеют ее, а это означает, что вам, вероятно, придется разобрать салон, чтобы заменить или отремонтировать радиатор отопителя.

В некоторых автомобилях доступ к радиатору отопителя/воздушной камере проще, чем в других. Для 19В кузовах GM A 60-х годов у вас есть небольшая панель доступа в моторном отсеке, которая может быть полезна для визуального осмотра радиатора отопителя, но его удаление все еще требует некоторой работы внутри под приборной панелью. (Изображение/ OnAllCylinders )

Сложность замены или ремонта радиатора отопителя полностью зависит от вашего автомобиля. И это особенно верно для современных автомобилей, где вам часто приходится бороться с такими вещами, как звуко- и теплоизоляция, подушки безопасности и более сложные компоненты информационно-развлекательной системы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Как только вы на самом деле доберетесь до старого модуля радиатора отопителя, это обычно довольно простая процедура замены/замены. Затем, конечно, нужно все вернуть на место, чтобы мы не строили никаких экстравагантных планов на ужин, когда придет время выполнять работу.

Как определить, какой шланг радиатора нагревателя является входным, а какой выходным? Видите два шланга, входящие в брандмауэр? Это впускные/выпускные трубопроводы радиатора отопителя, расположенные с другой стороны перегородки в пассажирском салоне. Обратите внимание, как соединяются линии — вы не хотите их перепутать. Для этого небольшого блока Mopar впускной шланг радиатора отопителя (слева) питается от горячей охлаждающей жидкости в верхней части двигателя на впуске, а выпускной трубопровод (справа) направляет охлажденную охлаждающую жидкость обратно к водяному насосу для рециркуляции. (Изображение/OnAllCylinders —
Патрик Миллер
)

Помните, мы говорили, что есть разница между впускным и выпускным шлангами радиатора отопителя? Если вы выполняете какой-либо ремонт радиатора отопителя, который требует от вас снятия этих шлангов, вам нужно убедиться, что вы подключили их обратно таким же образом. Если вы этого не сделаете, вы можете в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и, в конечном итоге, всю систему охлаждения двигателя, что, предупреждение о спойлере , не идеально.

Но отличить два шланга не так уж и сложно.

Начнем с того, что два шланга, скорее всего, будут разного размера. Вообще говоря, впускной шланг будет иметь немного меньший диаметр, чем выпускной шланг. (Иногда вам повезет, и штуцеры шланга или перегородка будут помечены как вход/выход, но не рассчитывайте на это.)

Все еще не уверены, что есть что? Просто запустите двигатель и осторожно коснитесь каждого шланга. Более горячий будет на входе, а более холодный – на выходе.

И если еще есть путаница, то впускной шланг будет идти от двигателя, а выпускной будет перенастроен на водяной насос или радиатор. Просто помните фундаментальный принцип, заключающийся в том, что впускной патрубок вашего радиатора отопителя обычно получает охлаждающую жидкость в самой горячей точке или около нее, что обычно означает непосредственно от двигателя.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *