Температура в батареях отопления нормы 2018: Норма температуры воды в батареях центрального отопления

норма обогрева радиаторов для квартиры в Москве

Радиатор — исключительно важный элемент в отопительной системе. Комфорт пребывания жильцов дома зависит от температуры в квартире, регулируемой теплосетями. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что температура в батарее не соответствует установленным стандартам. В таком случае важно знать, какая норма температуры воды в батарее отопления на территории РФ, как измерить уровень отопления и как можно самостоятельно отрегулировать подачу тепла.

Когда включают отопление

Содержание статьи

  • 1 Когда включают отопление
  • 2 Какая температура должна быть в батареях
    • 2.1 Нормы
    • 2.2 Минимальные показатели
    • 2.3 Максимальные показатели
  • 3 Как измерить температуру
  • 4 Причины, из-за которых отсутствует тепло к квартире
    • 4.1 В каких случаях подача тепла прерывается
  • 5 Что делать, если батареи плохо греют
    • 5.1 К кому обращаться
    • 5. 2 Как отрегулировать и увеличить степень нагрева
  • 6 Видео

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, отопительный сезон начитается после того, как среднесуточная температура воздуха на улице опустится ниже +8 °С и будет такой на протяжении пяти суток непрерывно. При других условиях начало отопительного сезона может быть отложено.

Следует обратить внимание, что подача отопления начнется лишь на 6-ой день описанных температурных показателей.

На большей части Российской Федерации тепло начинает поступать в квартиру 15 октября, а перестает 15 апреля.

Какая температура должна быть в батареях

В вопросе равномерного распределения тепла в многоквартирном доме исключительно важную роль играют правила установки радиаторов. Если они не были соблюдены, то уровень нагрева в разных квартирах может существенно отличаться. Чтобы не допустить подобного, разработаны нормативы.

Нормы

Согласно постановлению Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №170 от 27 сентября 2003 года, установлены следующие нормы обогрева радиаторов при подаче воды снизу вверх. Данные нормативы температуры батарей отопления в квартире действуют в городе Москва и на всей остальной территории России.

Для каждой комнаты в квартире, расположенной в многоквартирном строении, имеются свои нормы отопления:

  • жилая комната — +18 °С;
  • угловая квартира — +20 °С;
  • кухня — +18 °С;
  • ванная комната — +25 °С.

Для общедомовых помещений другие нормы:

  • подъезд — +16 °С;
  • лифт — +5 °С ;
  • подвал и чердак — +4 °С.

Замеры производятся на внутренней стене помещения, на расстоянии не меньше 1 метра от наиболее близко расположенной наружной стены и 1,5 метра от пола. В случае отклонения от нормы, можно обратиться в управление теплосети.

Минимальные показатели

Минимальной нормы уровня отопления секций радиатора не существует, по этой причине за ориентир необходимо брать температуру воздуха в помещении, которая должна быть от +18 °С до +25 °С.

Зачастую даже после подачи отопления, воздух в помещении остается холодным, особенно значимо это в период холодной зимы. Одной из причин подобной ситуации может быть наличие воздуха в системе. Чтобы устранить проблему, можно воспользоваться краном Маевского или вызвать мастера.

Цены на краны Маевского

кран маевского

 

Максимальные показатели

Максимальная температура отопительного прибора зафиксирована в СНиП 41-01 от 2003 года.

В документе указаны нормы для внутриквартирных элементов системы отопления:

  • при двухтрубной отопительной системе максимальной будет отметка в +95 °С;
  • для однотрубной системы температурный максимум — +115 °С;
  • оптимальным значением является температура от +85 °С до +90 °С. Нельзя допускать нагрева до +100 °С, т. к. это температура закипания воды, требующая принятия особых мер.

Не стоит постоянно эксплуатировать радиаторы на максимальном температурном пороге: подобные действия приводят к скорой поломке изделия.

Как измерить температуру

Если вы сомневаетесь в добросовестном исполнении своих обязанностей сотрудниками теплосетей, или воздух в вашей квартире недостаточно прогревается, можно самостоятельно произвести замер.

Есть несколько способов:

  • с помощью обычного медицинского градусника, но способ этот не точный: к результату нужно прибавить 1 или 2 °С;
  • использовать инфракрасный термометр, погрешность может быть до 0,5 °С;
  • можно измерить спиртовым термометром, закрытым теплоизолирующей тканью, и примотав его к радиатору;
  • воду из батареи можно набрать в стакан и поместить туда термометр.

В случае отклонения от нормы, нужно отправить заявку в управление теплосетей. После рассмотрения заявления приходит комиссия, которая произведет необходимые измерения и вычисления.

Причины, из-за которых отсутствует тепло к квартире

К сожалению, подача тепла не всегда бывает ровно в срок, как и не всегда длиться без каких-либо заминок и прерываний.

Могут произойти ситуации, возникновение которых приводит к отсутствию теплоснабжения в многоквартирном доме:

  • воздух в трубах;
  • ремонтные работы;
  • поломка в системе отопления.

В первом случае проблему исправит вызов специалиста, который «продует» трубы. В двух других придется ждать устранения текущих неполадок.

В каких случаях подача тепла прерывается

Как было сказано ранее, если на теплотрассе или в системе отопления произошла авария, то радиаторы могут стать холодными на определенное время.

Подача тепла законно может быть приостановлена на следующие сроки:

  • до 24 часов. Минимальная температура в квартире при этом +12 °С;
  • до 8 часов. При температуре воздуха в доме от +10 °С до +12 °С;
  • до 4 часов. В случае снижения температуры до +8 °С.

Промежутки отсутствия тепла в доме должны быть указаны в квитанции. При обнаружении превышения допустимых сроков можно подать жалобу в ответственную организацию.

Что делать, если батареи плохо греют

Если установленные нормы на подачу тепла квартиры не соблюдены, необходимо установить по какой причине возникла данная ситуация. Чтобы это сделать, целесообразно будет пригласить представителей соответствующей службы.

К кому обращаться

Зная нормативную температуру теплоносителя в жилом помещении и сроки подачи отопления, владелец квартиры в состоянии сам определить соответствие установленным стандартам и предпринять меры.

После подачи заявки от собственника в квартиру должен прийти представитель управляющей компании или коммунальной службы. Он производит замер уровня тепла и вносит значения в акт, по которому в дальнейшем будет принято решение об устранении неполадок.

Также на основании акта принимается решение о перерасчете, который проводится в случае установленной температуры воздуха ниже +18 °С. Соответствующая коммунальная служба должна уменьшить плату за отопление на 0,15% за каждый час.

По закону любое заявление от владельца квартиры должно быть рассмотрено в кратчайшие сроки.

Если от управляющей компании не последовало действий, жилец имеет право обратиться в следующие организации:

  1. В жилищную инспекцию. Она контролирует исполнение жилищного законодательства. Подать претензию можно лично в организацию, отправить заказным письмом или в электронном виде.
  2. В Роспотребнадзор. Стоит обращаться, если при взимании полной платы, услуга оказана не в полном объеме. Жалоба подается на официальном сайте, лично при обращении или почтой.
  3. В Прокуратуру . На основании выявленных нарушений прокурор выпишет предписание об устранении такового или обратиться в суд за защитой интересов лица.
  4. В суд. Это последняя инстанция, способная разрешить проблемы собственника жилья. Суд может обязать соответствующую организацию устранить неполадки и произвести перерасчет платы за услугу теплоснабжения.

Как отрегулировать и увеличить степень нагрева

Степень нагрева радиатора зависит от воды внутри него и от объема поступающей жидкости. Поскольку первое — это прерогатива служб, отвечающих за центральное отопление, то самостоятельно регулировать нагрев можно изменением количества воды в приборе.

Наиболее часто регуляторы устанавливается в комнатах с частой сменой температуры, к примеру, на кухне. Но не лишними они будут и в помещениях, где требуется постоянный уровень тепла, например, в спальне.

Изменить уровень с помощью специальных приборов возможно не везде: регулировка радиаторов в доме, где подача жидкости в отопительной системе осуществляется сверху вниз, невозможна.

Для настройки мощности обычно используют следующие приспособления:

  1. Запорные краны. Самое простое устройство, имеющее лишь два положения: открыто и закрыто. В первом случае поступление жидкости полностью блокируется, во втором — в радиатор поступает максимальное количество.
    Запорный кран не позволяет поддерживать постоянную температуру в помещении, что является минусом использования приспособления.
  2. Ручной вентиль. Подобные приборы могут изменять количество жидкости в батарее, с помощью регулировки диаметра проходного отверстия. Вентиль оснащен шкалой на рукоятке, что позволяет выставить необходимый уровень отопления. Они просты в использовании и доступны по цене.
  3. Автоматические терморегуляторы. Современный тип регулятора, оснащенный температурным датчиком, который меняет диаметр проходного клапана.

Автоматические терморегуляторы в свою очередь делятся на:

  1. Термостатические. Оборудованы термостатической головкой, которая управляет их работой. Чтобы установить постоянную температуру, достаточно переместить рукоятку на соответствующее значение шкалы.
  2. Электронные. В конструкцию терморегулятора входит микропроцессорная схема, а также панель с электронным дисплеем и кнопками. Перемещение запорной головки осуществляется при помощи механического реле с электрическим приводом, что дает возможность максимально точно сохранять заданный уровень тепла. Такой прибор можно запрограммировать на подходящую степень нагрева в различное время дня.

Перечисленные приборы регулировки способны уменьшить мощность нагрева радиатора.

Если вашей целью является ее повышение, вам следует воспользоваться одним из предложенных способов:

  • прочистка труб и фильтров, избавление батареи от воздушных пробок;
  • установка большего количества секций и большего количества радиаторов;
  • смена подключения отопительных элементов с нижнего на диагональное;
  • установка ТЭНа. Можно ли положить теплый пол под линолеум читайте у нас на сайте.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как установить терморегулятор для радиатора отопления.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Как вернуть деньги за отопление в квартире

Зимой в моей квартире была жара до 29 °C. Даже в начале весны коммунальщики топили батареи, не жалея сил, а я оплачивал их усердия согласно выставленному счету.

Сергей Болдин

вернул деньги за отопление

Кто-то может сказать, что мне повезло, потому что в квартире было тепло. На деле жара дома — это плохо: растения засыхают, люди задыхаются, нужно постоянно проветривать помещение, покупать увлажнители.

Слишком жарко — это вредно. Надо, чтобы было не слишком.

Как должно быть

Правила предоставления коммунальных услуг определяют требования к качеству отопления. По ним температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.

Сложный вопрос 30.06.17

Как правильно платить за коммунальные услуги

Правила предоставления коммунальных услуг определяют требования к качеству отопления. По ним температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.

По санитарным нормам долго сидеть в помещении при температуре выше 24 °C опасно для здоровья.

В сумме температура воздуха в вашей квартире должна быть не ниже 18 °C и не выше 24 °C, в идеале — не выше 22 °C.

Я юрист и знаю, что закон о защите прав потребителей гарантирует право на качество и безопасность оказываемых услуг. Жара или холод в квартире — повод потребовать от коммунальщиков исправить ситуацию, компенсировать затраты на некачественное отопление и даже возместить моральный и имущественный вред.

Закон о защите прав потребителей

Я решил отстоять свои права. Сразу скажу, что процесс оказался дольше и сложнее, чем я надеялся вначале. Но после победы я осознал, что победил систему и заставил коммунальщиков работать так, как должны. Это стоило затраченных сил и времени. Расскажу, как мне это удалось.

Мирное решение (провалилось)

Борьбу я начал в феврале 2016 года. Сначала отправил описание проблемы на интернет-портал, где активные граждане рассказывают местным властям о том, что их беспокоит.

Сложный вопрос 09.08.17

Как платить за услуги ЖКХ по счетчикам и без

На сайте рассказал, что отапливаю улицу и вынужден за это платить. Со мной связались представители городской теплосети и пригласили осмотреть индивидуальный тепловой пункт в подвале.

Индивидуальный тепловой пункт в моем доме. Коммунальщики пригласили его осмотреть, но я тут, конечно, ничего не понял. «Ну вот, раз не понимаете, чего вы нас по пустякам тревожите?» — сказали мне коммунальщики. Я не отступил

После экскурсии по подвалу работники тепловой сети предложили подписать акт. Я честно написал, что для проверки работы индивидуального теплового пункта не имею квалификации, а температура в квартире не соответствует нормам.

Потом на портале появился ответ местных властей, к которому был приложен подписанный мной акт. В ответе говорилось, что параметры тепловой энергии соответствуют температурному графику и проблем не выявлено. Мою претензию по поводу высокой температуры в квартире власти проигнорировали.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Тогда я обратился в управляющую компанию, которая обслуживает мой дом, с просьбой снизить температуру. В ответ получил рекомендации соблюдать режим проветривания, установить за свой счет терморегуляторы и регулировать подачу тепла самостоятельно либо провести собрание собственников и изменить температурный график. Такой подход я нашел несправедливым. Мне было непонятно, почему я должен исправлять недостатки чужой работы за свой счет.

В акте об осмотре теплового пункта работники тепловой сети заранее написали за меня: «Претензий к работе ИТП — нет». Я своей рукой добавил то, что счел нужным Ответ местных властей на интернет-портале. По мнению коммунальщиков, во всем виновата погода, а они молодцы

Подготовка к суду

Когда договориться с коммунальщиками не удалось, я включил внутреннего юриста и стал готовиться к суду.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, если домом управляет УК, она несет ответственность за качество всех коммунальных услуг. Я решил добиться, чтобы представители УК замерили температуру в моей квартире и документально заверили, что нормы превышены. Конкретная процедура для этого случая описана в разделе X правил предоставления коммунальных услуг. Я стал действовать согласно ему.

раздел X правил предоставления коммунальных услуг

Снова сообщил в аварийную службу, что с отоплением что-то не то. Зафиксировал ФИО сотрудника и время, когда мое обращение было принято. Сотрудник согласовал со мной время проверки.

В назначенное время ко мне пришли два сотрудника управляющей компании с инфракрасным термометром и замерили температуру. По результатам составили акт, в котором указали дату проверки и выявленные нарушения.

Такие акты мы составили трижды, с интервалом в неделю.

Обратите внимание на пункт о теплых полах и радиаторах, установленных застройщиком

Почему важен пункт о теплых полах

В правилах предоставления коммунальных услуг написано, что исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

раздел XVI правил

Если вы поменяли радиаторы или установили теплые полы, управляющая компания может доказать, что перетоп — ваша вина.

Если вы ничего такого не делали, зафиксируйте это в акте, как сделал я.

Даже если вы поменяли батареи, управляющая компания должна доказать, что именно это повлияло на качество отопления. Оценить, есть ли связь между ремонтом и жарой, сможет экспертиза.

Собственный акт

По п. 109 правил предоставления коммунальных услуг в акте должно быть указано точное время проведения проверки, использованные методы и инструменты проверки. В актах, составленных управляющей компанией, этого не было.

Я опасался, что в суде это обернется против меня. Решил подстраховаться и составил свой акт: одолжил на работе тепловизор, пригласил двух соседей и председателя ТСЖ в качестве свидетелей. Сделал все в точности так, как требует закон.

Составил акт по методичке: со всеми необходимыми данными и полями

Проверка жилинспекции

На всякий случай я решил привлечь влиятельных союзников и попросил жилищную инспекцию проверить качество отопления в моей квартире. В декабре 2016 года, когда мой иск уже рассматривал суд, сотрудник жилищной инспекции пришел на замеры.

Как оплатить ЖКХ

С ним мы тоже составили акт, где зафиксировали превышение температуры. Жилинспекция выдала управляющей компании предписание о прекращении нарушения качества коммунальной услуги.

В апреле 2016 я отправил жалобу в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор возбудил против УК административное дело и наложил штраф. Эти документы усилили мои позиции в суде.

Иск

Для суда я составил иск, к которому приложил документы:

/claim/

Как составить и подать иск в суд

Для суда я составил иск, к которому приложил документы:

  1. Акты о превышении температуры.
  2. Письмо Роспотребнадзора о возбуждении административного дела.
  3. Письмо местных властей о том, что на границе дома тепловая энергия в норме.
  4. Квитанции об оплате отопления.

В иске я потребовал возмещение в сумме 82 000 Р — это стоимость отопления за весь отопительный сезон, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителей.

82 000 Р

сумма возмещения, которую я потребовал в суде

Нравственные страдания обосновал пояснениями о том, как тяжело жить родителю с открытыми окнами и чихающими детьми. Причиненный моральный вред я оценил в 25 000 Р. Суд рассмотрел мои пояснения и снизил компенсацию за моральный вред до 2000 Р.

Поскольку составлением актов я занялся только в марте, суд уменьшил и сумму компенсации за отопление. Вместо всего отопительного сезона я смог компенсировать только два последних месяца.

До суда я предложил управляющей компании добровольно возместить стоимость оплаченного отопления. УК мое требование проигнорировала. За это суд взыскал в мою пользу неустойку и штраф за отказ в размере 50% от суммы возмещения.

Итоговая сумма, которую мне удалось взыскать, составила 16 800 Р.

16 800 Р

в итоге мне удалось взыскать. Суд тянулся больше года

От подачи искового заявления до получения денег с управляющей компании прошло больше года: правосудие затянулось из-за судебных ошибок и волокиты.

21 августа 2017 года суд принял решение в мою пользу, и в ноябре деньги поступили мне на счет:

Весь процесс

Февраль 2016. Отправил жалобу в интернете.

Март 2016. Обсудил проблему с управляющей компанией. Составил акты о превышении температуры.

Апрель 2016. Написал жалобу в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию.

Июль 2016. Подал иск в суд. Иск вернули, пришлось обжаловать

Октябрь 2016. Вышестоящий суд удовлетворил жалобу и обязал суд первой инстанции рассмотреть иск.

Январь 2017. Суд вынес решение в пользу коммунальщиков, пришлось обжаловать.

Апрель 2017. Получил решение суда и стал готовить апелляционную жалобу.

Май 2017. Отправил апелляционную жалобу.

Август 2017. Суд второй инстанции удовлетворил апелляционную жалобу, отменил решение в пользу коммунальщиков и вынес решение в мою пользу.

Октябрь 2017. Суд изготовил исполнительный лист и прислал мне его. Начался новый отопительный сезон — температура в квартире в пределах нормы.

Ноябрь 2017. Предъявил исполнительный лист в банк и получил деньги.

Чему я научился

  1. Единственный показатель качества отопления — температура воздуха в квартире.
  2. Норма температуры в квартире зимой — от 18 до 22 °C, для угловых комнат — от 20 до 24 °C.
  3. Управляющая компания несет ответственность за качество всех коммунальных услуг.
  4. В суде главное — доказать факт превышения температуры, поэтому акты лишними не бывают.
  5. Удовлетворение от победы над коммунальщиками важнее денег.
  6. Победить систему простому человеку — можно.

BU-502: Разрядка при высоких и низких температурах

Как и люди, батареи лучше всего работают при комнатной температуре. Прогревание умирающей батареи в мобильном телефоне или фонарика в джинсах может обеспечить дополнительное время работы благодаря улучшенной электрохимической реакции. Вероятно, это также является причиной того, что производители предпочитают указывать батареи при температуре 27°C (80°F). Эксплуатация батареи при повышенных температурах повышает производительность, но длительное воздействие сокращает срок службы.

Как известно всем водителям в холодных странах, прогретая батарея крутит двигатель автомобиля лучше, чем холодная. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление и снижает емкость. Аккумулятор, обеспечивающий 100-процентную емкость при температуре 27°C (80°F), как правило, обеспечивает только 50-процентную емкость при –18°C (0°F). Мгновенное снижение емкости зависит от химического состава батареи.

Сухая твердая полимерная батарея требует температуры 60–100°C (140–212°F), чтобы стимулировать поток ионов и стать проводящим. Аккумуляторы этого типа нашли свою нишу на рынке стационарных источников питания в жарком климате, где тепло служит катализатором, а не недостатком. Встроенные нагревательные элементы обеспечивают постоянную работу батареи. Высокая стоимость батареи и соображения безопасности ограничивают применение этой системы. В более распространенных литий-полимерных используется гелеобразный электролит для повышения проводимости.

Все батареи имеют оптимальный срок службы при температуре 20°C (68°F) или чуть ниже. Если, например, батарея работает при температуре 30°C (86°F) вместо более умеренной более низкой комнатной температуры, срок службы сокращается на 20 процентов. При 40°C (104°F) потери подскакивают до колоссальных 40 процентов, а при зарядке и разрядке при 45°C (113°F) срок службы составляет лишь половину того, что можно ожидать при использовании при 20°. С (68°F). (См. также BU-808: Как продлить срок службы литиевых батарей)

Производительность всех батарей резко падает при низких температурах; однако повышенное внутреннее сопротивление вызовет некоторый эффект нагрева из-за потери эффективности, вызванной падением напряжения при подаче тока нагрузки. При –20°C (–4°F) большинство аккумуляторов работают примерно на 50-процентном уровне производительности. Хотя NiCd может опускаться до –40°C (–40°F), допустимый разряд составляет всего 0,2°C (5-часовой режим). Специальные литий-ионные аккумуляторы могут работать при температуре до –40°C, но только при уменьшенной скорости разряда; о зарядке при такой температуре не может быть и речи. При использовании свинцово-кислотного электролита существует опасность замерзания электролита, что может привести к растрескиванию корпуса. Свинцовая кислота замерзает быстрее при низком заряде, когда удельный вес больше похож на воду, чем при полном заряде.

На рис. 1 показано напряжение разряда литий-ионного аккумулятора 18650 при различных температурах. Разряд 3А элемента емкостью 2,8 Ач соответствует C-скорости 1,07C. Уменьшенная емкость при низкой температуре применяется только тогда, когда ячейка находится в этом состоянии, и восстанавливается при комнатной температуре.

0002 Аккумуляторы одинаковой емкости играют важную роль при разрядке при низкой температуре и большой нагрузке. Поскольку элементы в батарейном блоке никогда не могут быть идеально согласованы, отрицательный потенциал напряжения может возникнуть на более слабом элементе в многоэлементном блоке, если разрядка продолжается за пределами безопасной точки отсечки. Известная как инверсия клетки, слабая клетка подвергается стрессу до такой степени, что возникает постоянное короткое замыкание. Чем больше количество ячеек, тем больше вероятность реверсирования ячеек под нагрузкой. Чрезмерная разрядка при низкой температуре и большой нагрузке является основной причиной выхода из строя аккумуляторных батарей беспроводных электроинструментов. (См. BU-803a: Сопоставление и балансировка ячеек)

Запас хода электромобиля между зарядками рассчитывается при температуре окружающей среды. Водителей электромобилей уведомляют о том, что холодная температура сокращает доступный пробег. Эта потеря вызвана не только электрическим нагревом салона, но и естественным замедлением электрохимической реакции аккумулятора, что снижает емкость в холодном состоянии.


Каталожные номера

[1] Источник: Мюнхенский технический университет (TUM)

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. ком. 100054

Термическая взлетно-посадочная полоса (TR) является одной из основных проблем, связанных с ионно-литиевыми батареями. На техническом языке это также известно как «сброс пламени», при этом существенную роль играет температура. Рабочая температура литий-ионных аккумуляторов колеблется от +15 до +45ºC. Крайне важно, чтобы батарея функционировала в этом диапазоне, как и в других случаях; это может поставить под угрозу функциональную безопасность аккумулятора, всей системы автомобиля, а также электрических аксессуаров. TR происходит, когда температура поднимается выше критического уровня и приводит к неудержимой цепной реакции. За очень короткий промежуток времени (в миллисекундах) происходит резкое повышение температуры, что приводит к внезапному высвобождению энергии, запасенной в батарее. Создаются температуры, близкие к 400°C, что делает аккумулятор газообразным, что приводит к возгоранию, которое невозможно потушить традиционными методами. При температурах, близких к 60°C, существует повышенный риск TR, который был бы чрезвычайно критическим при 100°C. TR в литий-ионных батареях может быть вызвана различными причинами, такими как механические, электрические и тепловые нарушения. Это приводит к выходу дыма и, наконец, к возгоранию батареи. Огонь распространяется на соседние ячейки и вызывает взрыв. На рис. 1 показаны различные причины и последствия теплового разгона литий-ионных аккумуляторов.

Рис. 1 Причины и последствия теплового разгона
Источник – Feng, Xuning, et al. «Уменьшение теплового разгона литий-ионных аккумуляторов». Джоуль 4,4 (2020): 743-770.

Влияние тепловых проблем на TR

Нагрев литий-ионных аккумуляторов происходит из-за неплотного соединения разъема элемента. Обычно это наблюдается в гибридных электромобилях (EHV) из-за (а) производственного брака (б) вибрации автомобиля. Это выделяемое тепло распространяется на обширную территорию, вызывая TR. Это явление усугубляется, когда для зарядки и разрядки используются токи с более высокими скоростями C. Вырабатываемое избыточное тепло перемещается в область ядра батареи и вызывает TR. Разработка эффективных тепловых моделей аккумуляторов играет жизненно важную роль в реализации надежной системы управления температурным режимом. В недавнем прошлом было несколько случаев взрыва ионно-литиевых аккумуляторов, что привело к материальному ущербу и телесным повреждениям. В обычных ионно-литиевых батареях, содержащих жидкие электролиты, сепаратор и электролит менее устойчивы к повышению температуры, чем электроды и токосъемники. Из-за высокой температуры внутри и/или снаружи литий-ионного аккумулятора его работоспособность ухудшается с точки зрения снижения емкости и увеличения внутреннего сопротивления.

Температура поверхности батареи измеряется путем размещения термопар в соответствующих местах. Однако внутреннюю или внутреннюю температуру батареи нельзя измерить напрямую. Установлено, что внутренняя температура превышает температуру поверхности примерно на 6 – 7ºC. Следовательно, разработка тепловой модели для оценки внутренней температуры является обязательным элементом BMS

. Причины TR

Внутреннее короткое замыкание: Наиболее частым следствием TR является внутреннее короткое замыкание (ISC). Короткое замыкание возникает, когда анод и катод соприкасаются друг с другом из-за неисправности сепаратора батареи. Электрохимическая энергия высвобождается спонтанно в дополнение к выделению тепла. Как правило, ISC срабатывает из-за механических, электрических и тепловых нарушений. Новый ISC, который еще предстоит изучить, – это спонтанный ISC, который, как полагают, возникает из-за деформаций / загрязнений, образующихся в процессе производства. Этот ISC представляет собой длительный и сложный механизм, который необходимо изучить. Есть подозрение, что авария Boeing 787 связана со спонтанным ISC. На рис. 2 показаны различные причины и влияние TR в ионно-литиевых батареях.

Внешнее короткое замыкание: Внешнее короткое замыкание происходит при физической деформации батареи.

Перезаряд батареи: Перезаряд батареи выше указанного максимального напряжения с целью увеличения запаса хода электромобиля может привести к необратимому повреждению батареи и сокращению срока службы.

Токи большой величины из-за быстрой зарядки и разрядки батарей

Источник – https://www.rutronik.com/article/detail/News/lithium-ion-batteries-how-can-thermal-runaway-be-prevented/

Рис. 2 Причины и следствия TR
Источник – Feng, Xuning, et al. «Тепловой механизм разгона литий-ионного аккумулятора для электромобилей: обзор». Материалы для хранения энергии 10 (2018): 246-267.

Функциональная безопасность и ее связь с тепловым выходом из строя литий-ионной батареи (LiB):

В целом автомобильная промышленность следует стандарту ISO 26262 по функциональной безопасности, который состоит из 12 частей. В разделе 12 части 10 содержится руководство по разработке системы с требованиями к доступности, связанными с безопасностью. В этом контексте безопасное состояние может быть достигнуто путем отключения функциональности в случае неисправности в системе и достижения цели безопасности. Для транспортных решений распространенными методами анализа неисправностей являются анализ последствий режима отказа (FMEA) и анализ дерева отказов (FTA). FMEA использует индуктивный подход и рассматривает отдельные неисправности. FTA использует дедуктивный подход и рассматривает комбинации нескольких неисправностей. Как FMEA, так и FTA обеспечивают анализ безопасности с использованием подходов «сверху вниз» и «снизу вверх». Во избежание теплового разгона системы нельзя просто отключить, так как система безопасности должна выдерживать отказ в течение определенного периода времени. Стандарт функциональной безопасности касается обнаружения неисправностей, сбоев в работе и сбоев связи, чтобы избежать опасных событий. На основе анализа опасностей и оценки рисков (HARA),

a) Идентификация опасностей,
b) Опасное событие и
c) Будет выполнена классификация выявленного опасного события. Это приводит к соответствующей классификации уровня интегрированного уровня автомобильной безопасности (ASIL) со значениями ASIL A, ASIL B , ASILC и ASIL D. где ASIL D > ASIL C > ASIL B > ASIL A.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Для этой работы не использовались данные/информация от Bosch Global Software Technologies (BGSW).

Авторов

Сумух Сурья в настоящее время работает старшим инженером-программистом в отделе функциональной разработки в компании Bosch Global Software Technologies Private Limited (BGSW), Бангалор.

Он получил степень MTech в области силовой электроники и приводов в Технологическом институте Манипала, Манипал, Карнатака.

На его счету множество научных публикаций в журналах, индексируемых Scopus, главах книг и материалах конференций. Он был консультантом нескольких FDP, спонсируемых AICTE, таких как «Моделирование и моделирование силовых электронных преобразователей» в Инженерном колледже Даянанды Сагара и «MATLAB для инженеров-электриков — исследовательская перспектива» в Технологическом институте Веллора, VIT, Веллор, Тамил. Наду.

Областью его исследований является математическое моделирование преобразователей постоянного тока в постоянный, систем управления батареями (BMS) и преобразователей силовой электроники.

Доктор Мохан Кришна. В настоящее время С. работает адъюнкт-профессором в Университете Альянса, Бангалор, Индия. Ему была присуждена докторская степень. получил степень бакалавра электротехники (Бессенсорное управление приводами асинхронных двигателей для электромобилей) в Технологическом институте Веллора (VIT) [Выдающийся институт], Индия, в марте 2017 года. Он получил степень бакалавра технических наук и магистра технических наук в области электротехники от Амриты Вишвы. Видьяпитам [Выдающийся институт], Коимбатур, Индия, 2009 г.и 2012 года соответственно. В 2019 году он также получил степень магистра делового администрирования (управление энергопотреблением) в Университете нефти и энергетики (UPES), Дехрадун, Индия. Его исследовательские интересы включают электромобили, умные дома и системы управления энергопотреблением зданий на основе IoT, государственные наблюдатели. для асинхронных двигателей, экономики энергетики и устойчивого развития и т. д.

На его счету множество научных публикаций в журналах, индексируемых SCI/SCI-E и Scopus, главах книг и материалах конференций. Он был консультантом нескольких FDP в области технологии электромобилей, а также членом технического комитета нескольких ведущих конференций, организованных по всему миру. Он является членом консультативного совета отдела энергетики Heliyon (Elsevier). Он также входит в состав редколлегий нескольких журналов ESCI/SCOPUS. Он также редактирует несколько книг в области электромобилей, интеллектуальных сетей и устойчивого развития энергетики. Он является обозревателем IEEE Access, теории управления IET, приложений электроэнергетики IET, COMPEL, Турецкого журнала электротехники и компьютерных наук (все SCI) и нескольких других журналов, индексируемых Scopus. Он является пожизненным членом нескольких профессиональных обществ, таких как Институт инженеров (Индия), ISTE, IAENG, ENFUSE, а также членом IEEE. Он также является наставником первого и второго выпусков флагманской программы IEEE mentor4u, организованной группой поддержки молодых специалистов IEEE в Бангалоре.

Д-р Б. Чандра Секхар в настоящее время работает специалистом по практике EV в подразделении транспортного бизнеса в L & T Technology Services Limited (LTTS), Бангалор.

До прихода в LTTS он работал техническим руководителем в TATA Consultancy Services Limited (TCS) в Бангалоре. Впоследствии он работал старшим научным сотрудником в отделе энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Центрального энергетического исследовательского института (CPRI) в Бангалоре.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *