Терморегулятор для радиатора отопления принцип работы: принцип работы, типы устройств, установка и монтаж

разновидности, принцип действия и особенности установки

Проверил специалист: Амир Гумаров

Автор: Администрация

Последнее обновление: Апрель 2023

Терморегулятор для отопительного радиатора — устройство, которое состоит из клапана и термостатического механизма. Он необходим для настройки и поддержания в помещении заданного уровня тепла. Если отопительная батарея оснащена терморегулятором, вы можете в каждой комнате сформировать собственный комфортный микроклимат.

Другие преимущества:

  • оптимизация расходов на отопление;
  • отключение только одной батареи в случае аварийной ситуации;
  • отсутствие необходимости в постоянном слежении за работой датчика.

В этой статье специалисты онлайн-гипермаркета «ДоброСтрой»  рассказывают, как работают и чем отличаются терморегуляторы.

Содержание статьи:

  • Принцип работы терморегуляторов
    • Механические
    • Электронные
  • Особенности установки
  • Монтаж регулятора отопления
    • Основные этапы монтажа терморегулятора:

Принцип работы терморегуляторов

Принцип работы устройства зависит от его разновидности.  

Механические

Механические терморегуляторы просты в управлении, привлекают доступной ценой. Регулировать количество теплоносителя и теплоотдачу можно вручную. Клапан позволяет выставлять температуру нагрева с высокой точностью.

Терморегулятор механического типа состоит из трех элементов: регулятор, привод и сильфон с жидкостью или газом. Вещество внутри играет важную роль в работе устройства. Если положение рычага меняется, газ или жидкость перемещается в золотник, регулируя положение штока. Последний частично перекрывает проход и ограничивает попадание теплоносителя в радиатор.

Электронные

Такие устройства бывают двух видов:

  • Открытые. Они могут быть запрограммированы: можно настроить время срабатывания определенного режима. Такие модели в основном применяют в промышленности.
  • Закрытые. Они настраиваются вручную. Вы сможете отрегулировать температуру, которая будет поддерживаться в помещении, ее допустимые колебания в обе стороны.

Устройства работают от батареек или специальной аккумуляторной батареи, которая идет вместе с зарядным устройством. Они оснащены дисплеем, отображающим текущую температуру в доме. Терморегуляторы электронного типа имеют более сложную конструкцию, чем механические. В них используется микропроцессор и кнопочное управление, позволяющее установить определенную температуру.

В комплект терморегулятора входят запорные клапаны. Например, комплект Valtec.

Комплект терморегулирующего оборудования Valtec для радиатора, угловой 1/2″

С его помощью можно перекрыть подачу воды/пара в систему, чтобы выполнить ремонт, или замену оборудования. Он также позволяет регулировать температуру в помещении.

Особенности установки
  • Перед монтажом любого устройства следует прочитать инструкцию от производителя. Если у вас возникают сомнения в правильной установке терморегулятора, лучше доверить работу профессионалам.
  • В конструкции терморегуляторов имеются хрупкие элементы. Во время установки следует быть осторожными, чтобы не повредить их.
  • При монтаже нужно знать, как циркулирует теплоноситель. На терморегуляторе есть стрелки, указывающие направление перемещения рабочей среды.
  • Установить клапан необходимо так, чтобы термостат оказался в горизонтальной плоскости. В противном случае на терморегулятор будет поступать горячий воздух с радиатора. Это негативно скажется на его работе и сроке эксплуатации.
  • Если терморегулятор монтируется на систему с одной трубой, то нужно заранее установить байпасы под трубами. Иначе при отключении отопления все батареи дадут сбой.
  • Электронные модели устройств не стоит устанавливать в кухне, возле котельной или в холле. Лучше монтировать их в угловые комнаты или зоны с пониженной температурой. Электронные терморегуляторы более чувствительны к внешним условиям.
  • Рядом с терморегулятором не должно быть бытовой техники и устройств, генерирующих тепло.
  • Не желательно, чтобы на устройство попадали прямые ультрафиолетовые лучи или чтобы оно находилось на сквозняке. 

Монтаж регулятора отопления

Установка терморегулятора — последний этап монтажа системы отопления. Его рекомендуют размещать на расстоянии в 40–60 см от пола. Если в батарее предусмотрена нижняя подача теплоносителя, нужно настраивать регулятор на более низкую температуру или монтировать выносной датчик.

Термостатический комплект для радиатора прямой в блистере 1/2″ СТМ ТЕРМО

Основные этапы монтажа терморегулятора:
  1. Слив воды. Перед монтажом из батарей необходимо слить всю жидкость. Это можно сделать при помощи шарового крана или запирающего вентиля. Затем нужно открыть клапан радиатора и перекрыть все краны.
  2. Снятие адаптера. Пол нужно застелить салфетками, полотенцами или другими материалами, хорошо впитывающими влагу. Ключом необходимо открутить гайки, которые находятся на трубе и адаптере. Далее адаптер откручивают от корпуса.
  3. Установка нового адаптера. Нужно поместить адаптер в конструкцию, закрутить гайки и воротник. После этого необходимо тщательно очистить внутреннюю резьбу, удалить старый воротник и установить новый.
  4. Монтаж терморегулятора. Следуя стрелкам, нарисованным на корпусе, установите терморегулятор на воротник. Затем, фиксируя клапан разводным ключом, затяните гайку между клапаном и регулятором.
  5. Заполнение радиатора водой. Откройте вентиль и заполните батарею жидкостью. Так вы сможете убедиться в корректном функционировании системы и установить необходимую температуру.

При выборе подходящего клапана ориентируйтесь на основные параметры: максимальная температура, диаметр входного и выходного соединения, рабочее давление.

Если требуется помощь, обращайтесь к консультантам интернет-магазина сантехники «ДоброСтрой». 

 

На правах рекламы.

Как работает термостат | Предварительные автозапчасти

Источник | Getty

Благодаря небольшому размеру (один помещается на ладони) термостат играет огромную роль в качестве важнейшего компонента системы охлаждения автомобиля. Находясь между двигателем и радиатором и обычно подсоединяясь к верхнему или нижнему шлангу радиатора, термостат можно представить как клапан, который открывается и закрывается, чтобы разрешить или предотвратить поступление охлаждающей жидкости в радиатор. Может показаться, что предотвращение потока охлаждающей жидкости противоречит принципу работы системы охлаждения, но для этого есть веская причина.

При первом запуске двигатель холодный. Закрытый термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор, где она может охлаждаться, и вместо этого помогает двигателю быстро нагреваться и достигать оптимальной рабочей температуры, уменьшая износ двигателя и быстрее доставляя тепло в салон.

Все термостаты имеют номинальную температуру, при которой они открываются или закрываются, и эта номинальная температура может различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от спецификаций производителя.

Большинство термостатов рассчитаны на то, что они начинают открываться между 180 и 19°С.5 градусов и достигнет полностью открытого положения примерно на 20 градусов выше, позволяя охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигателем. Мы рекомендуем: за термостатом

Как термостат определяет температуры и знать, когда открывать и закрывать? Это не магия. Вместо этого на боку термостата находится заполненный воском цилиндр. По мере повышения температуры двигателя воск расширяется и неуклонно давит на стержень, который открывает термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь. Когда температура двигателя падает, воск начинает затвердевать, и термостат начинает закрываться. Этот процесс является непрерывным, при этом термостат регулирует степень его открытия или закрытия во время работы двигателя.

Источник | Getty

Проблемы, с которыми может столкнуться термостат

Термостат не требует обслуживания или износа и требует замены при любом заранее установленном уровне. Вместо этого его обычно заменяют только в случае неисправности или всякий раз, когда заменяется водяной насос. Основные проблемы, с которыми может столкнуться термостат: заедает в открытом положении , заедает в закрытом положении или протекает .

1. Термостат застрял в открытом положении

Если термостат заклинил в открытом положении , оптимальная температура двигателя никогда не будет достигнута, и в салоне не будет или будет мало тепла, что может увеличить износ двигателя.

2. Термостат заклинил в закрытом положении

Если он заклинил в закрытом положении, двигатель перегреется, так как охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Мусор или сломанная пружина в термостате могут быть причиной его застревания в открытом или закрытом положении.

3. Утечка

Наконец, корпус термостата может выйти из строя и начать утечку охлаждающей жидкости.

Источник | Getty

Признаки неисправного термостата

В то время как перегрев, исходящий из-под капота, является явным сигналом о наличии проблемы с термостатом или другим компонентом системы охлаждения, существуют и другие, более тонкие признаки того, что термостат идет плохо, включая перечисленные ниже. По крайней мере, следует проводить периодический визуальный осмотр под капотом и под автомобилем на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Другой вариант — проверить термостат, сняв его с автомобиля и поместив в кастрюлю с кипящей водой. Если термостат открывается в воде, а затем закрывается при извлечении из воды, он исправен. Другие предупреждающие знаки, указывающие на неисправный термостат, включают:

  • Колебания температуры двигателя (Это также может указывать на наличие пузырька воздуха в системе, который можно удалить, прокачав систему охлаждения.)
  • «Проверьте индикатор двигателя» горит с кодом OBD, указывающим, что он связан с термостатом. Существует несколько кодов, которые могут указывать на проблему с термостатом, например P0128 или P0125.
  • Перегрев двигателя
  • Нет отопления или мало тепла в салоне
  • Двигатель работает с перебоями или имеются колебания в работе двигателя

Термостаты стоят недорого – от 10 до 15 долларов, если это автономный термостат, но цена будет выше для термостатов, которые встроены в узел корпуса выпуска воды, который можно найти на многих новых автомобилях.

В любом случае, замена термостата, который показывает некоторые предупреждающие знаки, или всякий раз, когда заменяется водяной насос, является разумным вложением времени и денег. Когда вы будете готовы заменить термостат, ознакомьтесь с нашим полезным руководством, прежде чем приступить к работе.

Вы заметили проблему с термостатом? Дайте нам знать об этом в комментариях.

принцип работы и основные компоненты

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — позволить двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя.

Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не может быть отведено от двигателя, поршни буквально приварены к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.

 

Компоненты системы охлаждения

 

Радиатор

 

Радиатор служит теплообменником для двигатель. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.

 

Водяной насос

 

Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.

Подробнее о водяных насосах читайте здесь .

 

Термостат

 

Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.

Подробнее о термостатах читайте здесь.

 

Другие компоненты

 

Заглушки: На самом деле это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.

Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.

Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно переливное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.

Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.

 

 

Подробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

 

Как работает система охлаждения двигателя

 

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.

Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.

 

Что происходит внутри?

 

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор и снова возвращаться в двигатель, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров.

Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

 

 

Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения

 

 

Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения

 

Dolz — европейская компания, придерживающаяся ряда стандартов в отношении инноваций, эффективности, надежности и устойчивого развития. во всем мире поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Понимание привода водяного насоса: Изучение его расположения и работы 23 июня 2023 г.
  • Типы автомобильных водяных насосов 19 июня 2023 г.
  • Automechanika Istanbul 2023 – Industrias Dolz 14 июня 2023 г.
  • Натяжитель вспомогательного приводного ремня для гибридных приложений: SKD250A 13 июня 2023 г.
  • Комплект цепи ГРМ двигателя Р9М 5 июня 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Июнь 2023 (5) Май 2023 (3) Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (5) ноябрь 2022 г.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *