Рисунок на печи своими руками: Побелка, роспись русской печи своими руками (рисунок, фото)

Содержание

Как сделать:: декорировать печь — ikirov.ru

  1. Новости

Сердцем любого деревянного дома издавна являлась печь. Печь служит не только для отопления дома и приготовления пищи, в старину в ней также мылись, лечились, по печи предсказывали погоду, гадали и ворожили.

Русская печка – это неотъемлемая часть народной традиции. И сейчас довольно часто в современных домах можно встретить русскую печь. Претерпев множество изменений как в функциональном, так и в эстетическом плане, она по-прежнему играет роль главного домашнего очага, согревая жилище.

Существует великое множество способов декорирования печи своими руками. Мы остановимся на трех наиболее распространенных: это отделка печи плиткой, побелка или покраска и сохранение натурального вида кирпича.

Подготовительные работы

Какой бы способ декорирования печи Вы не выбрали, первое, что нужно сделать – это провести подготовительные работы. Они заключаются в очистке и оштукатуривании поверхности печи. Поверхность следует полностью очистить от остатков старой краски, глины и всего, что может препятствовать ровной укладке отделочного материала или покраске.

Далее при помощи алюминиевого профиля необходимо выровнять углы печи, а затем уже можно будет наносить штукатурку. Для этого следует использовать огнеупорную глиняно-шамотную смесь. Такая смесь жаростойкая. Она сохраняет свои свойства даже при очень высоких температурах (до +1300°С). Специальная кладочная смесь легко наносится и выравнивается. Немаловажно и то, что смесь является экологически чистым материалом и при нагреве не будет выделять вредных паров, опасных для здоровья человека.

В итоге у Вас должна получится абсолютно ровная поверхность. После чего Вам нужно оставить так печь на двое суток, чтобы штукатурка успела высохнуть. По истечении этого времени растопите печь несколько раз и дайте ей остыть.

Теперь можно приступать к декорированию печи.

Облицовка плиткой

Для начала нужно закрепить кладочную сетку с размером ячеек 50х50 мм и диаметром 0,5-1,0 мм. Сетка крепится при помощи металлических анкеров или обычных саморезов. Затем поверх нее наносится термостойкий клей. Клей выпускают в виде порошка, который перед работой нужно развести до необходимой консистенции водой. Специалисты советуют добавлять в раствор поваренную соль (на одно ведро клея один килограмм соли) для того, чтобы из него не испарялась вода.

Следующий шаг – выкладывание плитки. Рекомендуется использовать клинкерную плитку. Она огнеупорная и очень прочная. Облицовку печи начинают снизу, а для того, чтобы швы были равномерными, используют монтажные крестики. Завершающий этап – затирка швов специальным термостойким затирочным раствором.

Роспись печи

Самые простые и наиболее распространенные способы отделки печи – побелка или покраска. Побелка печи практически не отличает от побелки потолка или стен. Здесь также используется известковый раствор, который наносится на влажную поверхность печи при помощи кисти или поролоновой губки. Стоит отметить, что побелка – это хороший индикатор исправности печи, т.к. в случае неисправности на ее поверхности появятся характерные трещины.

Для покраски печи рекомендуется использовать специальные термостойкие краски. Но приобрести их в России удастся вряд ли, скорее всего придется заказывать через Интернет. Стоит такая краска будет довольно дорого, но цена, в данном случае, оправдывает качество.

Другим вариантом может быть использование силикатной или водоэмульсионной красок. Силикатная краска термостойкая, а водоэмульсионная просто безразлична к печным температурам. Некоторые мастера рекомендуют брать фасадные краски водоэмульсионного латексного состава. Масляные и нитрокраски, в основе у которых олифа или ацетон, при нагреве могут плавиться и источать неприятный запах. У силикатной краски в основе жидкое стекло. Оно выдерживает довольно высокие температуры, в основе водоэмульсионной краски вода, она испаряется и остаётся только минеральный наполнитель.

Но выкрашенная в белый цвет или побеленная печь будет смотреться не так интересно, как печь, расписанная узорами или рисунками. Не обязательно обладать художественным талантом, чтобы Ваша печь стала произведение искусства. Используйте готовые трафареты с рисунком для украшения печи. Не забывайте, что раскрашивать печь по трафаретам также необходимо краской устойчивой к высоким температурам.

 

Натуральный кирпич

Если Вам нравится натуральный вид кирпича и Вы хотите сохранить оригинальный цвет печи, то в этом случае Вы можете просто очистить поверхность печи от старой штукатурки, замазать глубокие швы и покрыть поверхность прозрачным термостойким лаком. Этот вариант подойдет, если печь хорошо сложена и кладка выполнена аккуратно, тогда и никаких дополнительных материалов не потребуется. К тому же, неоштукатуренная печь будет лучше отдавать тепло, а это несомненный плюс в холодную зиму.

Декор печи – увлекательное занятие и то, как Вы решите украсить вашу печь зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений!

Культура

Красный цвет эпохи: в Кирове показывают «Искусство страны советов»(0+)

Новый выставочный проект Вятского художественного музея состоит из более 150 произведений.

Общество

В Киров приедет главная Снегурочка страны

Об этом сообщил губернатор Александр Соколов на совещании регионального правительства. Какая программа визита у внучки главного волшебника страны?

Спорт

В Кирове началась подготовка к традиционным соревнованиям «Ралли Вятка»

Горожане смогут увидеть боевые машины на Театральной площади.

Общество

На «Ласточке» с комфортом: путешествиям до Нижнего Новгорода добавят премиальности

По маршруту Нижний Новгород – Киров будут курсировать скоростные «Ласточки» повышенной комфортности. Что изменится?

Власть

В Госдуме назвали вступающие в силу новые законы

Редакция ikirov.ru совместно с пресс-службой Государственной думы подготовила список основных изменений декабря 2022 года. Что ждать от первого месяца зимы?

Культура | Афиша | В свободное время

В Кирове пройдёт инклюзивная лаборатория молодой режиссуры «Особый театр»

Режиссёры из Москвы, Санкт-Петербурга и Кирова за несколько дней создадут эскизные постановки и спектакли.

© www. ikirov.ru, 2001 – 2022 гг. Возрастная категория 16+.
Учредитель: ООО «Информационный город». Главный редактор: Ветошкин Андрей Алексеевич.
E-mail редакции: [email protected], Телефон редакции: (8332)52-90-31
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 34616 от 02 декабря 2008 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Юридически значимые сообщения направлять по адресу: г. Киров, ул. Урицкого д. 24 офис 2.

Как расписать и покрасить печку? – Лен печник

Русская печка для частного дома или коттеджа – позволяет не просто украсить его, но и сделать комнату теплее и уютнее.

Сама по себе кирпичная кладка уже красива, но опытные мастера советуют не оставлять ее и закончить все отделочными работами и оштукатуриванием поверхности.

Для чего нужна побелка?


Традиция, пришедшая к нам еще из старых времен, когда русская печка считалась душой и сердцем дома. Тогда печку белили лишь при помощи определенного раствора, качество которого определялось тем, что одежда при соприкосновении с ним оставалась чистой.

Обрабатывали печь не только с целью придать приятный внешний вид, слегка шероховатое покрытие позволяло ей более щедро делиться теплом, чем гладкое. Отсюда и обычай покраски известковым раствором. Более обеспеченные хозяева наносили еще и изразцы, превращая ее в настоящее произведение искусства. Спустя какое-то время появилась специальная краска и даже орнаменты для печи.

Не сильно изменилась вековая традиция и сегодня, а покраска печи – ее лучшее украшение и декорирование.

Традиционная побелка

Считается самым недорогим вариантом. Она имеет простой состав, прячет дефекты и убивает грибки.

Но такой способ имеет и ряд недостатков: непрочность покрытия, оставление следов. Покрытие портится от влаги, но при этом быстро пачкается и требует частого обновления.

Есть несколько методов побелки, но самые распространенные – мелом и известью. Это состав из простых компонентов, можно приготовить и самостоятельно.

Прежде чем начать покраску, нужно очистить кирпич от последствий строительства. И перед нанесением первого слоя немного увлажнить поверхность нехолодной водой. Меловой раствор наносят небольшим слоем в несколько раз.

При таком способе обработки многие хозяева печей уже не раз сталкивались с тем, что неровное покрытие очень скоро покрывается налетом пыли и копоти, поэтому рекомендуется применить дополнительную отделку. И если есть потребность скрыть печную основу, подойдет специальная, бесцветная краска.

Такой подход к обработке поверхности не уберет нужные рельефы, но защитит отопительную конструкцию от негативного воздействия, сделав ее еще и привлекательнее.

Разновидности красок для русской печки

Существует несколько вариантов красок.

1. Водоэмульсионная краска. Самый бюджетный вариант. Легко наносится, но боится влаги.

2. Полиуретановая краска. Ее отличает высокая термостойкость. Но может сменить оттенок при нагреве.

3. Кремнийорганическая эмаль. Более дорогая, но обладает рядом преимуществ. Хорошо держит температуру, имеет в основе экологическое сырье, краски долговечны и экономичны.

Но русская печка – это не только тепло, но и полноценный элемент декора. И помимо простой покраски использовалась роспись или рисунок по трафарету.

Существует множество классических вариантов росписи, а можно придумать что-то самим. Тут уж все зависит от вашего полета фантазии.

Украшение росписью


Для того чтобы украсить печь из кирпича для дома росписью, не нужно обладать талантом художника, такая работа не сложная и требуется лишь аккуратность и точность в нанесении. Сегодня можно выбрать нужный трафарет растительного, цветочного или сказочного мотива – в зависимости от желания. Можно сделать его и самостоятельно, вырезав его из толстого куска полиэтилена. Закрепить готовую фигуру можно при помощи скотча.

Готовый же трафарет уже имеет клеящую основу и может применяться не один раз.

Не обязательно использовать сложный рисунок, зачастую более легкие растительные или этнические орнаменты смотрятся лучше, следите только за общим сочетанием с интерьером.

Что касается красок для росписей, тут могут быть самые разные вариации: это может быть все тот же побелочный состав с добавлением сухих водорастворимых пигментов.

Разновидность сухого пигмента огромна, цветовая гамма роскошна, а цена красящего пигмента мала.

Еще один вариант – гуашь, но она уступает в стойкости.

Наиболее оптимальной считается акриловая или акрилатная краска. Их плюсом стал тот факт, что они с легкостью выдерживают высокие температуры, не выцветая, не выгорая и не трескаясь.

То, что нужно для росписи

В наше время поиск и покупка нужных материалов не составляет труда: на рынке представлен большой выбор самых разных инструментов, необходимых для тех или иных работ. Потребуются же следующие:

  • наждачная бумага нескольких видов: от самой грубой до мелкой крошки для зачистки поверхности;
  • упаковка мела или извести для обработки поверхности перед нанесением рисунка;
  • разные флейцевые кисти, чтобы забелить печь;
  • художественные кисти для самого рисунка;
  • акриловая или водоэмульсионная краска.

Такой минимальный набор материалов позволит без труда перенести выбранный мотив на поверхность печки.

Для перенесения рисунка с одной поверхности на другую не обязательно использовать специальный трафарет. Весьма удобный и не менее практичный способ – рисовка по клетке, известная каждому. Контур наносится на готовую основу по заранее намеченной сетке. От размера сеточки и зависит качество рисовки и художественная картина в целом. Чем она мельче, тем лучше.

Выбранный рисунок из жесткого диска или печатного издания переносится на обычную бумагу. После чего на ней чертят мелкую решетку, разделяя рисунок по квадратам. Тут надо выбрать, что вы в итоге хотите получить и рассчитать размер каждой будущей клеточки. Сделать это не трудно – объем желаемого рисунка надо разделить на размер того что на бумаге, а итоговую цифру умножить на расстояние равное линиям на эскизе.

По завершению работ краске дают высыхать на период 1–2 дня, и лишь после можно затопить печку, иначе есть риск, что появятся трещины.

Подводя итоги

Смотрятся расписные печи красиво и необычно. Это и дань народным традициям, и творческая идея владельца. А в случае, если картинка надоест, ее легко можно будет заменить, забелив или закрасив.

Как рисовать то, что вы видите: методы и советы для улучшения ваших навыков рисования , а также советы, которые я собирал на протяжении многих лет, и каждый может использовать их для улучшения своих навыков рисования. По сути, это краткая версия нашего более чем 55-страничного курса рисования «Как рисовать ТОЧНО то, что вы видите».

Нам предстоит многое рассказать, так что приступим!

1. Убедитесь, что есть прямой источник света.

Прежде чем я начал рисовать для этого урока, первое, что я сделал, это установил лампу, направленную на мой натюрморт с расстояния всего в несколько футов. Я также выключил все остальные источники света в комнате, чтобы увеличить контраст и прояснить каждую тень.

Крайне важно сделать себе хорошее освещение, когда рисуешь в помещении. Если у вас нет такого сильного направленного света, вы не сможете увидеть тени и блики, и ваш рисунок, скорее всего, получится серым и визуально плоским.

2. Используйте видоискатель для настройки композиции.

Это лучший способ начать рисовать, и он довольно простой. Все, что вам нужно сделать, это вырезать прямоугольник из куска картона (например, крышки обувной коробки) и использовать его для визуального кадрирования вашего объекта.

Купленные в магазине видоискатели тоже подойдут — вот несколько от Blick, если вы хотите что-то более прочное и долговечное. Я просто дешевый. 🙂

Перемещайте видоискатель, пока не найдете наилучшую возможную композицию, и приклейте ее. Затем нарисуйте на бумаге прямоугольник такого же размера.

Когда вы смотрите в видоискатель, вы рисуете все, что находится в кадре, а все остальное вы можете игнорировать. Это не только улучшит ваши композиции, но и поможет на следующих нескольких этапах процесса рисования.

Наконец, вот еще один пример видоискателя, взятый непосредственно из нашего курса «Как рисовать именно то, что вы видите»

Если у вас его нет, я настоятельно рекомендую его приобрести. Вы можете получить тот, что на фото, по этой ссылке DickBlick.

3. Начать рисовать объекты, пересекающие границу.

Всегда сначала начинайте рисовать по краям, прежде чем делать что-либо еще. Это «прикрепит» ваш рисунок к месту и не даст вам в дальнейшем не хватить места.

Чтобы убедиться, что я начинаю с правильного места, я обычно делаю небольшие отметки посередине каждого края рисунка, а затем в том же месте на картонном видоискателе.

Вы не можете видеть эти метки в видоискателе выше, но на бумаге слева я нарисовал красные стрелки, чтобы показать, где они находятся.

Эти метки позволяют мне измерять меньшие расстояния между теми моментами, когда я смотрю на чистый лист бумаги, пытаясь понять, где по краям мне следует начать.

Например, первой линией, которую я нарисовал, была изогнутая линия на левой стороне прямоугольника. Я посмотрел в видоискатель и заметил место, где контур апельсина пересекал край границы. Это было чуть ниже середины между одной из моих отметок и вершиной.

Если бы у меня не было этой метки, было бы намного сложнее решить, где именно провести черту.

(Эта идея аналогична использованию сетки, за исключением того, что на картинке нет линий.)

4. Проверьте карандашом углы линий.

Я хотел убедиться, что две диагональные линии в нижней части моего рисунка были правильными, поэтому я совместил свой карандаш с углами, которые я видел в натюрморте, а затем переместил руку (удерживая карандаш в тот же угол) перед моей бумагой и убедился, что углы, которые я нарисовал, выровнялись.

Это отличный способ получить правильные линии перспективы, края зданий или что-то еще. Что бы я ни рисовала, эта техника часто мне пригодится. Просто убедитесь, что вы подсознательно не меняете угол наклона карандаша, чтобы он соответствовал рисунку.

5. Обработайте каждый край, а затем двигайтесь внутрь.

Как только мой рисунок был «привязан», я продвигался к центру, расширяя все исходные линии, пока они не соединились друг с другом.

Пока вы это делаете, вы, как правило, хотите продолжать двигаться по всей бумаге, чтобы весь рисунок продвигался равномерно. На этом этапе рисунка вы должны наносить только основные контуры — никаких деталей или штриховки!

Слегка рисуйте. Когда вы доберетесь до совета № 9вы поймете, почему это хорошая идея.

6. Нарисуйте негативное пространство вокруг объектов.

Этот совет я почерпнул из книги Бетти Эдвардс «Рисунок правой стороны мозга». Он остался со мной на долгие годы, и я использую его каждый раз, когда рисую.

Вместо того, чтобы пытаться нарисовать вазу с фруктами, вместо этого рисуйте негативные фигуры между объектами. Имеет ли это смысл?

Проблема с простой мыслью «нарисуй этот апельсин» заключается в том, что ваш разум будет вызывать невизуальные идеи об апельсинах вместо того, чтобы позволить вам сосредоточиться на конкретных формах перед вами.

7. Закройте один глаз, чтобы сгладить изображение.

Я всегда щурюсь одним глазом, когда рисую, и я уверен, что многие из вас тоже. Это помогает, потому что устраняет восприятие глубины и делает объект, который вы рисуете, плоским. Однако будьте последовательны в том, какой глаз вы используете; если вы переключите глаза, вы увидите, что объекты слегка двигаются, что может вас запутать.

8. Оглядывайтесь назад и вперед как можно чаще.

Тратить слишком много времени на просмотр бумаги, а не на объект, не получится, и легко понять, почему. Если ваши глаза всегда будут на бумаге, вы никогда не увидите то, что должны рисовать.

Поэтому, когда вы рисуете или раскрашиваете, двигайте глазами туда-сюда и никогда не позволяйте им задерживаться слишком долго на одном месте.

С практикой ваши глаза будут делать это естественно, но если вы только начинаете делать это целенаправленно, важно сначала выработать привычку.

9. Стирайте, если видите что-то не так.

Не оставляйте свои ошибки там — исправляйте их! Если вы заметите проблему на раннем этапе, то она будет и на готовом рисунке. К тому времени вам уже не захочется возвращаться назад и все менять, поэтому сделайте все правильно, пока не зашли слишком далеко.

Многие люди не понимают, что самая важная часть любого рисунка — это исходная линия. Поэтому всегда стирайте, если вам нужно, потому что, как только вы нарисуете хорошую линию, вы свободны дома.

10. Цвет от самого темного к самому светлому.

Когда линия будет готова, начните сначала закрашивать самые темные тени. Не забывайте искать области отраженного света на теневых сторонах объектов. Почти все отражает свет, по крайней мере, немного, и осветление этих областей сделает ваши рисунки более трехмерными. После того, как ваши темные тени готовы, начните работать со светлыми тонами вплоть до белого.

11. Включите полный диапазон значений.

К этому моменту мой рисунок подходил к концу, поэтому я хотел убедиться, что самая темная область тени будет чисто черной, а самый яркий свет — белым.

Наличие полного диапазона значений на рисунке выглядит более естественным, поскольку именно так мы видим его в реальной жизни, и этого достаточно легко добиться, просто добавив больше темных участков или воспользовавшись ластиком, чтобы выделить больше светлых участков.

И даже если кажется, что в реальной жизни нет чисто черных или чисто белых областей, привяжите чуть-чуть и все равно добавьте их; ваш окончательный рисунок будет выглядеть лучше.

12. Сделайте перерыв перед тем, как закончить.

Когда рисунок почти закончен, я обычно делаю передышку, прохожусь и возвращаюсь, чтобы закончить.

Отсутствуя какое-то время, вы сможете увидеть, есть ли ошибки или места, которые должны быть выполнены, но каким-то образом пропущены. Исправьте их и в то же время используйте ластик, чтобы выделить самые яркие блики на рисунке.

Вот и готовая работа. Надеюсь, вам понравился этот урок; мне было забавно просто использовать мои хорошие карандаши для рисования вместо моих обычных масляных красок.

Чтобы получить пошаговые инструкции по рисованию , объясняющие, как сделать все упомянутое выше, обязательно загрузите наш полный курс рисования в формате PDF «Как рисовать ТОЧНО то, что вы видите». Щелкните ссылку, чтобы узнать больше, или загрузите ее сегодня!

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Техника рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.

Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому стилю, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки. навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.

Мы также посоветуем вам инструменты и материалы, которые вам необходимо знать, такие как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.

Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см. в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).

Техника рисования карандашом

01. Используйте правильный хват

Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (открывается в новом вкладку). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.

«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».

«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .

02. Подумайте о своих линиях

Стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Тип наносимых вами пометок будет определять ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».

03. Начните с подрисовки

Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.

Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.

04. Работать слева направо

Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее поддерживать чистоту. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.

05. Попробуйте рисовать контуры вслепую

Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».

Результат будет выглядеть странным и неверным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.

Вы можете адаптировать упражнение, переводя взгляд вниз на страницу через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.

06. Варьируйте толщину линии

Варьируйте толщину линии, чтобы добавить глубины рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Варьируя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.

07. Смешивайте методы затенения

Затенение с использованием унифицированных линий и затенение фрагментами дает разные ощущения. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.

Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.

08. При работе с деталями контролируйте свои линии

Регулярно отступайте назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том давлении, которое вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.

09. Мастер смешивания

Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

У американской художницы Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) есть особый процесс смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.

Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.

Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему шагу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.

10. Начинайте с легкого и стройте дальше

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободные линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».

11. Убирайте за собой

Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».

12. Проверьте и перепроверьте. убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять.

«Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».

Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, что это такое, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».

13. Знайте, когда остановиться

Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.

Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»

Используйте правильные инструменты

14. Выберите правильный карандаш

Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.

Традиционные графитовые карандаши доступны со шкалой твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.

Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.

Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (откроется в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).

15. Правильно заточить

«Некоторые рисунки требуют тонкого острого кончика, чтобы провести четкую линию, другие — широкой плоской стороны грифеля карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой кончик может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».

Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной винтовой точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).

16. Защитите свою бумагу

Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!

Хили также предпочитает монтировать свою бумагу на доске, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.

17. Исследуйте различные текстуры бумаги

Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.

У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что также легко смыть цвет с поверхности.

18. Приобретите ластик-замазку

Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.

«Ластик-клясть лучше всего подходит для легкого снятия цветного карандашного переплета с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.

19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания

Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

То, как вы смешиваете свою работу, может иметь большое влияние на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.

«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».

Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.

Art Alternatives Stumps And Tortillions

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

9,59 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть сделку (открывается в новой вкладке)3 4 подсказки

20. Объединяйте цвета

Использование цветной бумаги поможет создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».

Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это просвечивает все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».

21. Попробуйте разные подходы к контурам

Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.

Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».

Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».

22. Рисуйте на основе собственного опыта

«Погрузитесь в свой опыт, чтобы придать вашему произведению особый уровень достоверности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».

23. Используйте контрастные концепции

Сочетание красоты с уродством создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».

24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью

Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

В то время как карандаши сами по себе можно использовать для создания множества различных эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.

«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».

Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас

25. Выйдите из зоны комфорта

Иногда хорошо игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]

Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».

26. Создание ткани

Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.

27. Классифицируйте ткань

То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить объем и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».

“Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки.”

Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .

Лучшие на сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке) 16.96

(откроется в новой вкладке)

£11,09

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *