Все для русской печи: Для русской печи

Посуда из чугуна для русской печи: советы

Русская печь служила не только для обогрева помещения. В ней готовили еду, сушили грибы и ягоды на зиму, выпекали хлеб. В связи с возрождением интереса к традициям русской кухни заметим, что лучшая посуда для печи – чугунная. Это чугунки и чугуны, противни и сковороды-жаровни,сковороды гриль, утятницы и кастрюли из чугуна. Кроме того, понадобятся еще ухваты и сковородники (чапельники). Купить посуду для русской печи в любое время можно в нашем магазине ЧугунОнлайн.ру.

 

Русская печь грела, кормила, обеспечивала нормальную жизнь семьи в условиях сурового климата. Массивная печь из красного кирпича, на всю высоту избы, отлично прогревалась и долго отдавала тепло. От нее зависело выживание людей в зимнее время.

 

Русская печь давала возможность:

 

приготовить еду,
обогреть дом,
просушить одежду;
она служила теплой лежанкой;
в ней лечили и даже мыли домочадцев.

 

Сейчас люди стали понимать, что они утратили, сломав в домах печки. Никакое центральное или газовое отопление не дает энергии живого тепла и самой возможности вернуться к экологичному образу жизни и здоровому питанию.

 

То, что мы едва не забыли, возрождается в Европе – там придумали термин для отопительного устройства – темперирование (прогрев помещения с помощью отдачи тепла). Печей там не строили. Возле каминов грелись только до тех пор, пока в них горели дрова. Еще Анна Ярославна (17 век), отданная замуж за французского короля, писала отцу Ярославу Мудрому, что она замерзает здесь и удивлена, что во дворце нет печей.

 

Единовременный нагрев печного свода и длительная отдача тепла в окружающее пространство позволяет экономить топливо. Если добавить к плюсам печного отопления еще и возможность готовить в посуде для печи вкусные и полезные блюда, то это весомый повод нам, вспомнить о том, как питались когда-то наши предки.

 

Очень хорошо, что возрождается профессия печника, сооружаются печки и подтопки в новых домах.

Нам только и остается, что собирать рецепты блюд, которые можно готовить в русской печи, используя толстостенную чугунную посуду: чугунки, казаны, сковородки, блинницы и противни. Купить все это стОит у нас в интернет магазине ЧугунОнлайн.ру. Ведь мы предлагаем по-настоящему надежную и качественную посуду из чугуна от производителей.

 

Что можно приготовить в чугунке для русской печи

Чугунками называют небольшого объема (до 5-8 литров) металлические (обычно чугунные) емкости особой формы.


Чугун – посуда из чугуна, той же формы, но несколько большого объема (их называли ведерными чугунами)

 

Форма чугуна продиктована практичностью: узкая его часть позволяет легко подхватить ухватом и поставить чугун в русскую печь не обжигая рук. Верхняя, значительно более широкая часть, дает возможность не только не сорваться посудине с ухвата, но и обеспечивает наилучшее томление всех ингредиентов, без выкипания и выплескивания жидкости: бульона или молока.

 

Длительное томление в посуде из чугуна: казане, чугунке, утятнице или кастрюле – это и есть главный секрет неповторимого вкуса и полезности традиционных блюд из русской печи.

 

Принцип приготовления еды в чугунке в русской печи един: все продукты закладываются одновременно, заливаются определенным количеством жидкости (воды, бульона или молока) и ставятся в предварительно протопленную печь, за заслонку. Все это томится длительное время: от полутора до нескольких часов. Время зависит от блюда, которое вы собираетесь приготовить.

 

Внимание! Если кашу или картошку с мясом можно оставить в печи до утра, то щи нужно вовремя вынуть, чтобы не забродили.

 

Готовность блюда выдает аппетитнейший запах, по которому судят о том, что еду можно подавать на стол. Но можно и добавлять ингредиенты, если вы готовите что-то особое, и блюдо требует очередности закладки продуктов. Однако следует знать, что курица, заложенная вместе с картошкой, в казан или чугун, разварится до мягких косточек, а картошка при этом, не станет похожей на пюре. Она будет такой же, какой вы ее нарезали при закладке, но мягкой и сочной.

 

Обратите внимание


Молока для каш берут столько, чтобы только была покрыта крупа. 
При этом и молоко для каш, и вода для щей или супов, не должна доходить до верха чугунка на одну четверть.

 

В идеале, температура должна быть такой, чтобы блюдо в чугуне, кастрюле или казанке не кипело, а булькало. Если начинает бурно кипеть, лучше вытащить и немного подождать, когда печь за заслонкой подостынет.

 

Утятницы, казаны и кастрюли из чугуна отлично подходят для приготовления тех же блюд, что и в чугунке для русской печи, однако ставить в печь и вынимать их несколько сложнее. На помощь придут сковородники или чапельники различных размеров и некоторый опыт, который обязательно появится с практикой.

 

В чем жарить блины и пироги в русской печи

Все чугунные сковороды со съемной ручкой или вовсе без оных отлично подойдут для жарки блинов или пирогов. Кроме того, широкие плоские сковороды, вроде паэльеры, тоже неплохо справятся с этой задачей, если их размеры позволят поместить их в русскую печь.

 

Выпечка больших пирогов потребуют немалого опыта готовки различных блюд в конкретной русской печке. Только практика поможет понять, когда и в какое место под свод лучше поставить сковородку для блинов, а в какое можно поместить противень с пирогами. Это важно, чтобы все отлично пропеклось, не подгорело и не осталось сырых, непропеченных участков.

 

Блинницы из чугуна, сковородки, сковороды-жаренки и противни лучше всего ставить не на раскаленный «под» русской печи, а на подставку (например, из пары кирпичей). Это даст возможность равномернее прожаривать пироги сверху, и снизу, а блины успевать вовремя переворачивать.

 

Совет. К каждой печке нужно приноровиться. Все зависит от толщины кирпичного свода и дров, которые вы используете для топки. От осины или старых досок не получить того тепла, какое даст береза. Сосна и ель тоже не подойдет для русской печи – она пропитает смоляным духом все, что вы будете готовить, что не добавит аппетитности ни одному блюду.

 

Вкусно и быстро получаются на чугунной сковороде картофельные запеканки. Состав: картофельное пюре плюс яйцо. Все вымешивается. Получается картофельное тесто без муки. Выкладывается на смазанную маслом сковороду из чугуна (купить можно здесь (ссылка на раздел каталога)). В качестве начинки добавляют нашинкованную капусту. Ставим в печной жар. Запеченная румяная корочка скажет о готовности. Можете подавать на стол.

 

Еще несколько советов

 

1. Не имея опыта, сразу приниматься за пироги не стоит. Нужно начинать с маленьких булочек. Это позволит набраться опыта и приспособиться именно к вашей топке.

2. Если бросить на горячий «под» горсточку муки, то:

мука вспыхнула и сгорела – ни печь пироги, ни жарить блины в ней еще нельзя;

мука задымилась – самое время отправлять подготовленное тесто в жар.

3. Нельзя готовить в русской печке, если она долго не топилась. Чтобы блюдо не разочаровало, она должна быть протоплена не менее двух-трех дней кряду.

4. Перед выпечкой, из нее выгребают угли, дожидаясь пока даже самый слабый язычок пламени не перестал по ним плясать.Только потом можно ставить пироги, хлеб или выпекать блины. 

5. В угли с малым пламенем можно ставить казаны, чугуны, утятницы, чугунные кастрюли с закладкой продуктами. Можно даже использовать чугунную сковороду гриль для жарки овощей, стейков и мяса птицы.

 

Посуда для русской печи ждет вас в нашем магазине ЧугунОнлайн.ру.  Купить чугунные сковороды, казаны, чугунки, жаровни, утятницы и утварь никогда не было так легко. Загляните в раздел и сделайте заказ. Вы приятно удивитесь, как быстро вы сможете готовить блюда множество различных блюд в русской печи.


Русская печь и ее применение

Для наших предков, русская печь значила намного больше чем просто сооружение, применяемое только для обогрева помещения и приготовления пищи. Для них она являлась основой жилья, выполняющая на те времена жизненно необходимые функции. В горниле русской печи варили пищу, выпекали хлеб, пряники и пироги.

Русская печь сохраняла тепло на протяжении долгого времени и согревала дом, на ней сушили ягоды и грибы, также, в ней люди могли коптить рыбу, обжигать глиняную посуду и игрушки, отливать украшения и домашнюю утварь. Русские печи с лежанкой использовали не только для сна, но и для лечения различных болезней. А что самое удивительное, так это то, что в топливнике русской печи люди мылись и парились, как в настоящей бане. Люди использовали золу, чтобы варить щелок для отбеливания белья, а угли от недогоревшей древесины, использовали в народной медицине.

История русской печи

 По данным археологов, прообраз современной печи возник около четырех тысяч лет назад — тогда человек и догадался “загнать” огонь под глиняный свод. Исстари в России на высоком уровне находилась кладка печей, свидетельством этого является конструкция печи без дымовой трубы, так называемые курные либо черные печи; они широко применялись в Древней Руси. Именно черная печь стала прообразом совершенного и универсального в применении устройства, всем известного под названием “русская печь”.Чуть позже, курные печи стали сооружать с дымовой трубой, которую называли дымница, ее выполняли из древесины в виде толстого теса, что являлось пожароопасным. По данным истории по причине черных печей возникало множество пожаров; со временем их запретили в применении, после чего появился уже современный образ русской (белой) печи. Уже до середины 18века, техника печного отопления  во многом развилась и усовершенствовалась на основе многовековой практики народных умельцев.

  Лечебные свойства русской печи

В древние времена, люди ценили русскую печь не только потому что она могла обогреть дом в зимние дни, когда был суровый мороз или благодаря своему теплу предотвратить возникновение сырости в дождливые осенние, весенние, летние дни; не только потому что с ее помощью можно было накормить семью свежим испеченным хлебом, приготовленной под сводом топки придающую силы кашу или напоить топленым молоком… В древние времена, люди ценили русскую печь еще и потому что, она способствовала исцелению в различных заболеваниях.                  

  Множественные лечебные процедуры, проводились перед устьем печи, так как в древние времена люди были в глубоком убеждении того, что огонь пылающий в печи обладает очистительной силой, которая помогает человеку справится с недугом. Также, можно было исцелять больных и в жарком горниле, но одним из самых распространенных способов, это было лечение на печке — на дышащей жаром лежанке. Целебную силу таил в себе не только огонь и исходившее от него тепло, но и все, что имело непосредственное отношение к печи — кирпичи, скрепляющий кирпичи раствор, печная зола, древесный уголь и т.д. И даже обычная повседневная еда приготовленная в русской печи, обладала целебными свойствами не говоря уж об различных настоях и отварах.

 В древние времена у людей было куда меньше возможностей для того, чтобы заботится о своем здоровье, им нужно было много физически трудится и питаться, как говорится “тем, что Бог послал”, но тем не менее, все они были крепкого здоровья и часто проживая нелегкую жизнь в деревне, они доживали ее до ста лет. И все это от того, что они много проводили времени на свежем воздухе, а как заболеют, так сразу чай с травами да на печку взбирались.

       Были такие недуги, которые могли привести человека на печь порой даже в неурочный час. Такими являлись различные простудные заболевания, также ревматические боли в суставах и пояснице. От простудных заболеваний на печке можно было вылечится за один или два дня. А вот для лечения ревматизма и радикулита, требовалось более длительное время. При легких простудных заболеваниях, больной пил отвар из сухой малины с медом, после чего, ложился на печку прижимая пятки к горячим кирпичам так долго, сколько мог вытерпеть.После такой процедуры, на следующий день простуда отступала и человек был здоров. При более сильных простудных заболеваниях, уже приходилось прибегать к иным, более радикальным способам лечения. В избе набивали двух или трех-ведерную кадушку охапкой сена, затем кипятили воду в большом чугуне и заливали  его крутым кипятком. Когда вода в кадушке остывала так, что рукам можно было терпеть, распаренное сено отжималось и равномерным слоем выкладывалось на жаркой печи. Больной тут же выпивал отвар из различных листьев и трав, после чего размещался прямо на сено и под теплым одеялом лежал до тех пор, пока как следует не пропотеет. После этого, сено убирали, больного обтирали и он ложился уже на сухую постель, все на той же печи.

   Радикулит в народе лекари лечили на печи, прибегая к помощи маленьких глиняных горшочков, также лечили и простуду. Больной принимал парную баню, после чего его клали животом вниз на печь. Далее, лекарь разрезал несколько картофелин на пополам и втыкал в каждую по три спички или небольшие березовые лучинки, которые поджигал и ставил подготовленную половинку картофеля на больное место, накрывая сверху глиняным горшочком. Глиняный горшочек плотно присасывался к коже, будто стеклянные медицинские банки. Спустя несколько минут такой процедуры, горшочки отваливались и картофелины убирали, больного поили малиновым отваром и накрывали теплым одеялом оставляя выспаться на печи до утра. Иногда перед тем, как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. Для принятия такой ванны на огороде собирали снег и разогревали его в печи в больших чугунах одновременно нагревая в топливнике несколько песчаных камней. Далее, снеговую воду выливали в большую бочку, которую ставили у печи и бросали в воду нагретые на огне камни. Больной опускался в нагретую от камня воду и сидел в ней до тех пор, пока не прольется пот. После этого больного обтирали, давали выпить малиновый отвар и ложили на жарко топленную печь.

   Считалось, что на лежанке печи, можно было прогреть все тело, ну а для того, чтобы прогреть отдельные его части, использовали обычный печной кирпич, который заранее нагревали в печи и заворачивали в ткань, после чего прикладывали к больному месту. Грелка сделанная из кирпича, оставалась теплой до самого утра. Плотный кирпич, не имеющий трещин более всего подходит для такого применения. В отличии от современной резиновой грелки, нагретый кирпич источает ровное сухое тепло, именно потому, лучше использовать старый метод для прогревания.

     Также считалось действенным способом при лечении самых разных болезней, это мытье в печи. Именно русская печь была наиболее пригодна для этих целей потому как имела достаточно большой топливник. Кое где, в глухих губерниях обычай парится в печи существует и по сей день. Раньше, для этих целей, печь специально строили более просторной с широким устьем и высоким сводом, потому в ней свободно мог сидеть человек даже высокого роста.

 

Как проводили банный день

 

  Как и в любой день, печь использовали по назначению — в ней также варили пищу, но при этом, на под ставили дополнительно несколько чугунов. И так, в одних грелась вода, а в других варился щелок, для варки которого в чугун опускали холщовый мешочек наполненный древесной золой. После того, как печь была протоплена, из нее выгребали золу и древесные угли. Под печи всегда тщательно выметали с помощью метелки или веника, после чего в печь бросали щепоть муки. Когда мука переставала загоратся, печь считалась пригодна для устройства в ней бани, так как это означало, что сильный жар спал. На под печи укладывали специальные доски из ольхи, липы и осины, либо размещали на него влажную солому, после чего в печь ставили бадейку с щелоком, который в те времена часто использовали вместо мыла и ушат с горячей водой. В воду опускали веник  из различных древесных веток и лекарственных душистых трав. Ветки для веника использовали дубовые, березовые, липовые либо же комбинировали все сразу; что касается трав, это были: тысячелистник, мята, крапива и душица. Для поддержания в печи горячего пара, время от времени из горячей воды вынимали веник и брызгали на свод и стены топливника. Вся эта процедура происходила таким образом — парящийся хлестал себя веником, после чего  мыл тело и голову щелоком, а затем вылезал из печи и поспешно шел во двор или сени, чтоб облится заранее подготовленной холодной водой, пролив на себя один ушат холодной воды, он обтирался сухим полотенцем. Так могли делать не по одному разу, процедура могла повторяться неоднократно: попарится в печи, облится холодной водой, залезть в печь и сново облится и так по кругу.  

  

Несмотря на то, что в обычной бане парится гораздо удобнее, когда возникала необходимость, печь вполне могла заменить ее. К тому же печь в домах топили ежедневно, а чтоб попарится в бане, ее нужно было специально топить для этих целей. Так что удобство в печной бане состояло в первую очередь в том, что в любой момент ее можно было использовать вместо бани не истратив предварительного времени и дров для ее отопления.

Лечение печной золой

    В древние времена, когда не было столько лекарств, как в современном мире, люди использовали народную медицину. Печная зола издревле также применялась в народной медицине, одной из лучших, считалась зола дуба. Золой дуба можно было останавливать кровь, а если просеять ее через тюль и выпивать ежедневно утром по два драма с яблочным сиропом, она помогала при болях в желудке, к тому же зола дуба на те времена помогала вывести вшей…

Что касается золы виноградной лозы, она хорошо помогала при язвах кишечника, а если в смеси с уксусом положить на селезенку, тоже помогала. Если у человека болела голова, ему достаточно было сделать себе примочку из золы виноградной лозы, а если ей вымыть волосы, они становились красными… Зола тростника могла помочь при сыпи в глазах…  А если у кого-то возникала болезнь седалищного нерва, зола смоковницы в этом случае была очень полезна. Если же взять любую золу из очага и приложить ее вместе с оливковым маслом и черным дегтем к опухоли, эта смесь вскрывала ее. Можно сказать, что печная зола на те времена была востребована и очень полезна в народной медицине.

Лечение дымом

   Раньше дым применяли при лечении: зоба, насморка, ангины, а также при наличии более сложных заболеваний; в некоторых случаях лечение проводилось под присмотром врача. Для лечения дымом применяли кирпич-ингалятор, который можно было использовать в период, когда топилась печь. Кирпич-ингалятор отличался от других кирпичей тем, что в середине он имел маленькую лунку в которую можно было засыпать измельченные лечебные травы. Для проведения такой процедуры, кирпич-ингалятор клали на под горящей печи и раскаляли почти до красна. После этого кирпич-ингалятор осторожно вынимали и ложили на два холодных кирпича поставленных ребром на стол либо на скамью. Когда на раскаленный кирпич сыпали измельченную траву, которая моментально начинала тлеть источая густой ароматный дым, больной наклонялся и начинал втягивать в себя этот дым. Для того, чтобы дым быстро не рассеивался, поверх головы накрывали плотную ткань или полотенце. Для лечения легких заболеваний методом ингаляции можно было использовать не только травы, для этого могла подойти простая луковая шелуха. В современном мире люди до сих пор прибегают к методу лечения путем ингаляции, только вместо трав  уже используют эфирные масла, а вместо раскаленного кирпича — пар от горячей воды.

Обряды к свадьбе

Русскую печь, не могли оставить без внимания во время совершения брачных обрядов. На момент сватовства, именно русская печь являлась будущим символом домашнего очага жениха и невесты. Зачастую все свадьбы играли осенью, когда новый урожай был собран и крестьяне были свободны от полевых работ. В некоторых губерниях, во время появления свахи либо сватов, невеста забиралась на печь будто прося у нее защиты. В случае если объявленный жених был ей не люб, она сидела на печи до тех пор, пока сваты не покидали ее дом. Но если невеста присаживалась у печи и начинала ковырять облупившуюся глину, родителям, сватам и жениху становилось ясно, что она согласна вступить в брачный союз. Важную роль печь играла и после свадьбы; когда молодожены переступали порог дома, невеста сразу же забиралась на печь, чтобы в новом доме она служила ей защитой. А перед свадьбой, жениху и невесте обязательно полагалось попарится каждому в своей бане либо печи. Перед тем, как нужно было залезать в баню или печь, жениху ставили в ней кружку пива, а невесте ставили жбан квасу, это делали  для того, чтобы с помощью веничков, брызгать на стены свода, это создавало густой и душистый пар. Благодаря такому пару, очищалась кожа и при этом становилась белой, мягкой, здоровой и благоухала свежестью. Помимо мытья в печи, для невесты такая процедура означала еще и прощание с очагом своего родного дома и получение от него, так называемого благословения на будущую семейную жизнь. В этот день в доме не жалели дров, так как считалось, что чем жарче воспламеняется огонь, тем сильнее будет любовь и прочнее семейное счастье.

 

Немного о суевериях

  Если спящий человек во сне видел печную трубу, люди считали это знаком того, что впереди его ожидает хороший заработок; а если к тому же из трубы валил черный и густой дым, тогда ожидаемый достаток должен был сопровождаться на протяжении многих лет. Также, если человек увидит во сне печной горшок, этот сон предвещал ему преумножение имущества; а тому, кому во сне приходилось самому класть печь — в старости ожидали приятные неожиданности.  

У славянского народа был обычай задобрить огонь горящий в топке печи, для этого каждая хозяйка дома, старалась от каждого горшка приготовленной в печи пищи, первую ложку отдать огню. Также, от заготовленного теста для хлебов, отщипывали небольшой кусочек, чтобы бросить в огонь. А для предохранения дома от пожара, хозяйки время от времени  отдавали огню маленькие кусочки сала.

  Часто в период беременности, о здоровье ожидаемого ребенка судили по тому, каким образом горел огонь в печи. Считалось, что родившийся, непременно будет крепкого здоровья, умный и работящий — это в том случае если дрова горели ярко и одинаково. Обратное же, предвещали слабо горящие дрова; ну а если дрова уж совсем гасли, это считалось признаком того, что ожидаемый ребенок не жилец на этом свете. Что касается уже родившегося ребенка, в случае если он родился на печи, в народе считали, что в будущем такого малыша ожидает интересная и счастливая жизнь. Говорили, что печь наделяла его жизненной силой.

 

 


Печь электрическая настольная Русская печь

Содержимое:

  • Как работает электрическая печь “Русская печь”?
  • Что в ней можно приготовить
  • Куда поставить мини-печь
  • Какой объем выбрать
  • На что еще обратить внимание при покупке

Духовка электрическая Русская печь – замечательный прибор для дачи, за счет того, что он небольшой и мобильный. Но, его можно использовать и дома, если у вас духовка газовая, которая, как всем известно, печет не очень равномерно и гораздо дольше, чем электрическая.

Конечно, это не все преимущества настольной печи. В этой статье мы все подробно рассмотрим и вы сможете решить, нужно ли оно вам в хозяйстве.

Как работает электрическая печь “Русская печь”?

Электрическая печь “Русская печь” выполнена в виде небольшого шкафа, весом всего 5-6 кг. Внутри нее равномерно расположены электрические плафоны, которые очень быстро нагреваются и обеспечивают пропекание сразу со всех сторон (как в русской печи).

Самое замечательное, что он очень экономичен. Если обычная электрическая духовка тянет на 2 кВт, то мини-духовка всего на 600 Вт. Именно поэтому есть смысл приобрести его, даже если у вас большая духовка.

Если вы хотите испечь небольшое количество пирогов или пирога, лучше использовать настольную мини-духовку. А вот для того, чтобы поставить петуха или запечь большой противень из картошки с мясом, уже можно использовать обычную духовку.

Еще одна особенность этой печи в том, что она нагревается, а затем температура постепенно снижается и блюда не просто пекутся, а томятся. Принцип точно такой же, как и у настоящей русской печи.

Ничто в нем не может гореть. Для того, чтобы это произошло, нужно очень-очень постараться. И все пропекается очень равномерно, покрывается хрустящей корочкой. Люди, у которых она есть, говорят, что выпечка и запеченное мясо намного вкуснее, чем блюда, приготовленные в газовой духовке.

Выпечка выходит пышная, полностью пропеченная, а мясо очень мягкое, с хрустящей корочкой, но сочное внутри. Этот эффект обусловлен исключительно тем, что в настольной духовке нагрев равномерный.

Стоит отметить, что нагревается он довольно быстро: за 20 минут температура внутри камеры достигает 250 градусов.

Что в ней можно приготовить

В ней можно приготовить практически всё! Но, конечно, порции будут чуть меньше, чем в обычной духовке. Также в ней очень удобно разогревать блюда. Для этого нужно выложить ищу в огнеупорную посуду и поставить в разогретую духовку. 15 минут и можно обедать.

Конечно, разогреть в микроволновке быстрее. Но в «русской печке» намного экологичнее и безопаснее.

Так что же в ней можно приготовить?

  • Выпечка пирогов, пирогов, тортов
  • Запекание мяса, овощей
  • Тушеное рагу и жаркое
  • Сухие фрукты и грибы на зиму
  • Яйцеварка
  • Готовить первые блюда и каши

Не удивляйтесь, что в электрической духовке можно варить супы и борщи. Ведь наши предки в деревнях и готовили именно это. И этот навык мы просто утратили с появлением газовых горелок.

Как видите, для дачи, где нет газа, это просто отличный вариант. Вы можете приготовить что угодно. А если купить обычную, электрическую поверхность, то из выпечки ничего не выйдет. И потребляет гораздо больше электроэнергии!

Куда поставить мини-печь

Обязательно поставьте ее на открытом месте, так как во время работы она сильно нагревается. Если микроволновка остается почти холодной, то этот прибор может сильно нагреться, поэтому ему нужен естественный приток воздуха.

Также не кладите на него ничего. Например, пластик может просто деформироваться при соприкосновении с работающей настольной духовкой, а тонкое стекло может лопнуть.

Какой объем выбрать

Пользовательский опыт показывает, каких объемов будет достаточно для определенного количества человек в семье.

10 литров – для двух человек

12-20 литров – для трех-четырех человек

22-30 литров – для пяти-шести человек

На что еще обратить внимание при покупке

  • Столешница приходят печи разнообразие размеров. При этом чем крупнее модель, тем больше она потребляет электроэнергии. Поэтому, если у вас дома есть стационарная и вместительная печь, то лучше взять небольшую мини-духовку, чтобы можно было сэкономить на электричестве. Если у вас вообще нет духовки, то рекомендуем брать больший объем, так как выход готовых изделий будет существенно отличаться от маленького, что очень важно, если у вас большая семья.
  • Обязательно обратите внимание на возможность регулировки температуры. Если такой функции нет, то ничего испечь не получится. Согласитесь, пироги и безе требуют совершенно разных температурных режимов, а хлеб так вообще хорошо испечь можно только если сразу выставить высокую температуру, а потом значительно ее снизить. Без этого он будет выделять дрожжи.
  • Ножки должны быть резиновыми и устойчивыми, иначе вынимать готовое изделие будет неудобно.
  • Было бы неплохо, если бы модель была оснащена таймером. Удобная вещь, которая не позволит пересушить блюдо.
  • Подсветка должна быть обязательно, это не блажь и не пустая трата денег. Например, бисквит и паску нужно выпекать, не открывая духовку, иначе изделия осядут.
  • Обратите внимание на качество лотков. Если они покрыты специальным защитным слоем (выглядит как блестящая эмаль), то вам будет легче его мыть и к нему не будет прилипать пища.
  • Печи бывают с механической системой управления, есть и электронные. Второй дороже и выходит из строя быстрее. Поэтому разумнее будет выбрать первый вариант.

Теперь вы знаете, что такое столешница печь электрическая русская плита … Очень надеемся, что наши советы будут вам полезны!

Смотрите также – Как выбрать настольную электрическую духовку для дома

Духовка пивная в средней полосе России

<< 07.11.2018 19:31 >>

Дача Дмитрия в Шитово

Дмитрий остановил машину возле своей дачи (дачи) в крохотное село Шитово, и выскочил. Он повернулся к нам, сияя раскинув руки, и сказал: «Добро пожаловать в Шитово». Потом он побежал в открыл двери на дачу и скрылся внутри. мы пришли к Шитово, недалеко от Кирова в центральной части России, чтобы узнать, как работает Дмитрий Жезлов. варит свой фермерский эль. Это была вторая остановка на наш

Русская сельская элевая экспедиция . Мы отправились на запад от нашей предыдущей базы в Перми и теперь “всего” в 800 км к востоку от Москвы.

В 1990-е годы Дмитрий жил в селе Всехсвятское не далеко от Шитово, и научился там варить у старика. деревня славится выращиванием хмеля и традиционными пивоварение. Это далеко от основных дорог, что может быть одной из причин люди до сих пор варят там.

Сегодня Дмитрий — современный энтузиаст крафтового пива, один из организаторы Вятского пивного клуба в соседнем Кирове. Так что он в порядке знаком с современным крафтовым пивом, и на самом деле имеет свой собственный пивной блог, который как я его нашел (и пивоваров в Кудымкаре). Наслаждаясь современным крафтовым пивом, он продолжает варить традиционное пиво. сельский эль.

Солод ржаной Дмитрия

Дмитрий предпочитает варить на улице, поэтому один раз мы сами установили на даче он установил свое пивоваренное оборудование снаружи. он делает свой собственный солода из ржи, который он покупает в магазине диетических продуктов. Он солодится для каждую партию пива, так что он начал готовить еще до нашего прихода замачивание и проращивание солода. Он поставил солод, с корешки и белые побеги еще на солоде, и приготовился размолоть их, пока я расспрашивал его о том, как он делает солод.

Он замачивает ржаное зерно на 6 часов, затем заворачивает его в пакет, чтобы оно прорастет. Оно должно всходить дня три, пока не появятся всходы. примерно 7-8мм. Поскольку на этот раз он был занят, солод закончился. прорастание слишком долго, но он сказал, что на самом деле это не проблема.

Дмитрий помол солода

«Итак, — спросил я, — как вы сушите солод?»
Дмитрий: «Я их не сушу».
Я: “Вы их не сушите?”
Дмитрий: «Нет, я их не сушу». На его лице мелькнула озорная улыбка.

Тишина, нарушаемая только жужжанием мясорубки Дмитрия помола солода, пока я обдумывал это.

Как он мог не высушить солод? я никогда не слышал о таком вещь. Ошеломленный, я начал мысленно перечислять причины, по которым вам нужно для сушки солода. Одна из причин заключается в том, что он не заплесневеет при хранении. но у Дмитрия солод для каждой варки, так что это не проблема ему. Другая причина в том, что вы можете измельчить его. Но Дмитрий использует современная мясорубка, поэтому он легко перемалывает влажные солода. А это рожь солода, поэтому он будет иметь цвет и вкус даже без сушки горячий.

Так что, как ни странно это звучало, для Дмитрия это имело смысл не сушить солод. Ему это не нужно. Конечно, это новшество ввел Дмитрий, потому что в старину люди не было электрических мясорубок. Прежде чем я успел спросить, как они сушил солод в старину Дмитрий домолол, а поспешил заняться чем-то другим.

Корчага

После того, как солод был перемолот, Дмитрий вынес корчагу, керамический сосуд, который действительно является ключом к пиву Дмитрия, так как он как заторный чан, так и лаутерный чан. Корчага топится в печи, а затем сусло фильтруется прямо из нее через небольшой отверстие в нижней части, которое закрывается деревянной заглушкой. Чтобы сделать брагофильтр Дмитрий замачивал ржаную солому в воде, чтобы смягчить ее, а затем дно было покрыто тщательно нарезанной соломой. Соломинка имеет чтобы пройти выше отверстия, и более высокие слои должны быть длиннее.

Дмитрий режет солому

Поскольку корчага разогревается в духовке, размер духовки ограничивает размер корчаги, что опять же задает размер партии. Дмитрий делает 15 литров пива за партию, но традиционно люди в эта площадь составит 20-25 литров. По сравнению с большинством фермерских пивоваров это почти ничего, но причина в духовке. Как печь ограничение размера партии является проблемой для всех пивоваров, даже коммерческие.

После укладки соломы вставляется деревянная пробка и Дмитрий наливает солод. Пробка теперь покрыта глиной, чтобы сделать убедитесь, что он не высыхает, не сжимается и не выпадает во время затирания, потому что, если это произойдет, пива не будет.

Дмитрий ставит корчагу в духовку

Дмитрий разжег огонь в пьечке, великой русской печи, чтобы разогрейте его для пюре. Огонь тушили два-три часа и достаточно разогреть духовку. Затем на солода в корчаге, столько, что было несколько сантиметров воды выше слоя солода, и корчага была вставлена среди еще тлеющих углей в печи. Дмитрий считает, температура должна быть 150-180С.

Итак, в данном случае затирание действительно происходит внутри печи, что это именно то, что я надеялся найти. Его также интересно отметить, насколько простой способ заваривания по сравнению с самое домашнее пивоварение. Это, должно быть, было серьезным упрощением по сравнению с пивоварением на горячих камнях.

Корчага в духовке

Знание температуры затора, очевидно, немного вызов, но корчагу мы достали через час и измерили. Тогда температура затора была 80С, так что в основном содержимое испарилось. через что-то не слишком далекое от нормального пюре в тот час. корчагу ставили в печь днем, и оставляли до следующего утро, около 15 часов. Когда его вынули, температура в брага была 63С.

Через час солод набух, и теперь его поверхность выглядела совсем сухо. Немного воды перелилось через край корчаги. Нет, я думаю, потому, что накипело, а просто из-за вздутия.

Лаутеринг

Теперь Дмитрий был готов бросить сусло, что он и сделал в баня (русская баня). Корчагу ставили на скамейку, поверх странная деревянная воронка, выводящая сусло из корчаги, чтобы он может стекать в эмалированный металлический чайник внизу. Обычно сусло убегает очень медленно, но в этом случае, когда Дмитрий вынул вилку все кончилось за 30 минут. Обычно это занимает 2-3 часа.

Дмитрий чесал затылок и совсем не понимал, почему это случилось. «На этот раз я сделал идеальный фильтр, потому что продемонстрировал тебе. Так что сусло быстро убежало, — пошутил он. Вскипятил воду в водяной плиты, затем залил еще два литра для барботажа. После этого мы измерили OG до 1,030. Дмитрий не измеряет, но он почувствовал, что это сусло недостаточно сладкое. «Сегодня быстро версию и облегченную версию», — пошутил он.

Я уже собирался спросить, почему не получилось, как ожидалось, когда Дмитрий побежал делать что-то другое. Позже мне удалось загнать его в угол, и узнал, что обычно он варит со всеми влажными солодами, но на этот раз он использовали 50% сухого и 50% влажного солода, и это может быть причиной. Но он не был уверен.

Хмель в сусле

Теперь, когда сусло было слито, Дмитрий бросил шишки хмеля в это. Это хмель, который он собирает в диком виде. Он посадил русский хмель сорт Серебрянка, но это было весной, поэтому еще не созрел. Серебрянка, кстати, была одной из бабушек и дедушек американца Каскадный хмель и, таким образом, революция в крафтовом пивоварении.

А теперь пришло время варить сусло. В старые времена это было бы сделать в печи, разжег огонь во втором камине, под варочной поверхностью внутри духовки. Но у Дмитрия есть что-то вроде металлической печи, которую он ставит снаружи, и с металлическим котлом на вершина. Сусло кипятят около часа. В какой-то момент это угрожало выкипеть, поэтому Дмитрий убавил огонь, налив стакан воды на огонь.

Кипячение сусла

После кипячения сусло охлаждали. Так как его партия такая маленький, он мог просто поместить весь горшок в ванну с холодной водой и охладить это так. Я спросил Дмитрия, при какой температуре он засевает дрожжи, но он не знал в градусах. «Как вода в ванне маленького ребенка», он сказал. Он проверил температуру так же, как вы бы сделали это у ребенка. воду из ванны тоже: окунув в нее локоть. Как только он был удовлетворен, я проверил термометром: 37С.

Хлеб, пропитанный дрожжами и хмелем

Дрожжи были французскими пекарскими дрожжами из магазина, но то, как они это было определенно необычно. Он взял эмалированную чашу, затем накрыла куском марли. Затем он положил два куска хлеба на сверху, вылила дрожжевую закваску на хлеб, перевернула, затем влила еще немного. Он добавил косточку и горсть хмеля, затем натер хлеба в оставшуюся дрожжевую суспензию на дне. Он посмотрел на меня, говоря: «Я не понимаю, зачем этот метод. Я мог бы просто…» Он имитировал добавление дрожжей в сусло. Но это был традиционный способ сделать это, поэтому он придерживался этого.

Мешок для дрожжей

Когда сусло остыло, он бросил в него мешок. Пиво бродит 7-10 дней, но пакет снимают через двое суток.

Саша и Дмитрий в павильоне

Ранее, пока топилась печь, Дмитрий предложил что мы должны выпить пива и пойти в его павильон у озера. в павильоне есть несколько простых скамеек, стол и большой кирпичный камин, с видом на озеро.

Дмитрий жестом пригласил нас сесть и приготовился подавать пиво. Улыбаясь и жестикулируя, он закончил свое приглашение тем, что я должен был обнаружить было его любимой фразой: «Без церемоний». я возьму это означать, что мы должны считать себя среди друзей, а не стоять на формальностях. Его радость быть нашим хозяином была настолько очевидна что, несмотря на то, что мы впервые встретились с ним за несколько часов до того, как мы расслабился и действительно забыл о формальностях.

Пиво Дмитрия (слева: пекарские дрожжи, справа: элевые дрожжи)

Он подал нам два варианта своего пива: один сброженный с современные дрожжи для эля (1 месяц) и один ферментированный с французскими пекарские дрожжи (2 месяца). Оба пива были коричневыми и мутными, а у одного с элевыми дрожжами была большая не совсем белая пена, а у одного с хлебопекарными у дрожжей не было головы. Элевое дрожжевое пиво было хорошим, но не совсем особенный. Тот, что с дрожжами, был намного лучше. Это было сладко, и имел землистый, фруктовый вкус с древесными нотками, и я мог ясно попробуй рожь. Древесный аромат немного напоминал можжевельник, хотя в пиве не было можжевельника.

Хмеля вообще не почувствовала, но что на самом деле давало пиву характер был основой терпкости, которая пронизывала всю вкус от начала до конца, задерживаясь надолго после всего другие вкусы исчезли. Это, вместе с фруктовым вкусом ржи, действительно сделано для очень хорошего и очень питьевого пива.

Но откуда терпкость? Я предполагаю, что это приходит от очень долгого пюре в духовке, но я не могу этого доказать.

Вид на озеро из павильона

Мы с Сашей сидели с пивом, расслабляясь теплым летом днем от стресса от поездки в Кудымкар и обратно день раньше, и ночной поезд. Я пытался расспросить Дмитрия больше о местного пивоварения, но это было сложно, потому что он постоянно находился на двигаться. Освещение курильщиков от комаров, чтобы отпугнуть комаров. делать странно вещи на даче. Перемещение курильщиков комаров, чтобы приспособиться к ветер переменчивый. На ужин шашлык из рыбы и овощей. Сжигание пластиковые бутылки в камине в отчаянной попытке сохранить комаров подальше. И так далее.

После обеда пошли в баню, разделись, оделись войлочные шляпы, и расслабились на жаре до такой степени, что наши тела начал чувствовать себя как желе. Дмитрий вынес традиционный березовые веники, а я получила порку и массаж березовыми вениками. Идентификатор всегда считал эту порку странным занятием, но хотя Дмитрий действительно хлестал изо всех сил, боли не было. все. Порка была просто еще одной формой массажа, что-то для улучшения кровообращения.

Крошечная часовня у озера, недалеко от павильона

После бани мы вернулись в павильон и выпили еще пива, сдавая больше крови местным комарам. В конце концов релаксация и алкоголь были не по силам нам с Сашей, и все мы втроем легли спать, пока корчага была еще в духовке.

Мы провели на даче более 24 часов, а я продолжала заниматься с Дмитрием с вопросами о солодовении и пивоварении из моей анкеты, но я так и не удалось разобраться со всеми вопросами, так как Дмитрий никогда не сидел еще более 2-3 минут за раз. Пока мы собирались уйти, я посмотрел ему в глаза и строго сказал, что перед тем, как мы уйдем ему придется немного посидеть, чтобы я мог спросить его об остальных вопросы.

Вход на дачу

В итоге все запихнули в машину и дачу закрыли вниз, поэтому Дмитрий подошел и сел на ступеньки. Выглядит как – отругал школьник, он сказал: “Теперь я готов отвечать на вопросы”. Так что я просмотрела мой список и узнала, что в старые времена женщины были пивоваров, ежедневным напитком был квас, а не пиво и т.д.

Мой последний вопрос был о том, использовали ли люди когда-либо какие-либо растения, кроме чем хмель в пиве. — Да, — сказал Дмитрий. «Некоторые люди использовали можжевельника. Я удивленно оторвался от блокнота и увидел, что Дмитрий улыбается. Он явно ожидал реакции на это. Можжевельник имеет чрезвычайно широко использовался в фермерском эле, но даже в этом случае было неожиданностью услышать, что люди используют его так далеко восток. Ответ Дмитрия расширил область задокументированного использования можжевельника. 1000 км на восток за один раз.

Один из хобби-проектов Дмитрия: скворечники

После моего отъезда Дмитрий вернулся во Всехсвятское и спросил пивовары там об использовании можжевельника. Они положили кончики молодых веток можжевельника, иногда с ягодами, в кипящее сусло к конец кипячения, сказали ему. Цель состояла в том, чтобы сделать пиво горчат и придают ему можжевельниковый аромат.

И с этим последним сюрпризом пришло время покинуть Шитово и отправиться в вернуться в Киров на встречу Вятского пивного клуба перед Сашей и На следующее утро я поехал на автобусе в Чувашию.

Старый монастырь в соседней Слободской

Рецепт

Ингредиенты на 10 литров пива:

  • 2-3 кг влажного домашнего ржаного солода
  • Несколько горстей дикого русского хмеля
  • Дрожжи пекарские
  • Ржаная солома
  • Два ломтика хлеба
  • Один маленький камень

Накройте дно корчаги ржаной соломой так, чтобы отверстие хорошо прикрыт. Добавьте солод, затем залейте корчагу водой. Добавляется наверное около 10 литров воды. Разогрейте большую печь до 150-180С, затем вставить корчагу и подождать 15 часов. Температура в духовке должно медленно упасть за это время, и неясно, содержимое когда-либо кипит. Возможно нет. Температура 63°С и рН 5,66 при конец.

Слить сусло с корчаги, барботируя парой литров кипяченой воды. Вскипятить сусло с горстями хмеля около часа. (Если хотите, добавьте веточки можжевельника ближе к концу.) хмель, затем охладить до 37С. Вылейте дрожжевую закваску на хлеб ломтиками и заверните их в пакет вместе с косточкой и одной горстью хмеля. Затем бросьте сумку. Ферментировать 7-10 дней, но снять пакет через 48 часов.

В целом, в этом пиве мне очень трудно выделить различные факторы и сказать, почему пиво такое на вкус. С русским языком ржаной, домашнего солода, невысушенного, печного пюре и т.д. много неизвестных переменных для меня, чтобы отделить их и сказать, что способствует чему. Так что пока я просто оставлю этот рецепт здесь, как есть. На данный момент все, что мы знаем, это то, что Дмитрий варит так, и это то, что результат на вкус.

Старая деревянная церковь в Слободском

Похожие посты

Пивоварение в Чувашии

Внезапно автобус выехал из леса, на пролет моста огромная река, темно-синяя на солнце и такая широкая, что казалась больше похоже на озеро

Читать | 2019-02-03 11:26

Существуют ли дрожжи для хлеба?

Название звучит так, будто я сошел с ума, потому что, конечно хлебные дрожжи существуют

Чтение | 2020-05-04 16:15

Кудымкар: пивоварение на краю Европы

Ехали прямо через Кудымкар

Читать | 2018-09-17 14:52

Алекс – 08.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *