Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать
Содержание статьи
- Старые автомобили
- Фаркоп на Митсубиси Аутлендер: какой выбрать, отзывы пользователей
- Современные автомобили
- Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы
- Что использовать для закрытия
Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.
Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.
Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.
Старые автомобили
Традиция, согласно которой водители считают необходимым защитить радиатор на своей машине, появилась достаточно давно.
Это можно отнести к 70-80-м годам прошлого века, когда использовались определенные механизмы радиатора системы охлаждения двигателя на машинах.
Ранее на автомобилях радиатор охлаждался вентилятором, который функционировал за счет работы ременной передачи, непосредственно от коленвала. Именно коленчатый вал и отвечал за раскручивание лопастей вентилятора. Здесь применялся предельно простой принцип. Чем с большей скоростью ехало транспортное средство, тем быстрее раскручивались лопасти. За счет этого на радиатор поступало большее количество воздуха, и он активнее охлаждался.
Негативный момент ситуации вполне очевидный. У водителя не было возможности контролировать и как-то влиять на работу вентилятора, в зависимости от температуры воздуха на улице.
Говоря простым языком, даже зимой в холод, когда машина достаточно сильно разгонялась, вентилятор очень быстро крутился. Это влекло за собой проблемы с работой мотора, который попросту не успевал нагреваться до рабочей температуры.
Это, кстати, к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель в зимний и летний период. Почитайте материал по ссылке, многое станет понятно.
Зимой, из-за недостаточного прогрева, когда ДВС банально не мог порой дойти до своих нормальных рабочих температур, возникали соответствующие неисправности. Но и летом в столь активном охлаждении были свои отрицательные моменты. К примеру, при высокой скорости двигатель хорошо охлаждался. Но когда машине приходилось долго работать на холостых, возникал перегрев. Обусловлено это малой скоростью движения и высокой температурой за бортом. Вентилятору не хватало усилий, чтобы охладить радиатор и сам мотор соответственно.
Как вы понимаете, тогда ограничивать поступающие потоки воздуха на радиатор действительно было необходимо. Для этого в ход шла картонка, импровизированный фартук, одеяло и прочие подобные решения.
Современные автомобили
Со старыми машинами мы разобрались. Но открытым остается вопрос касательно того, для чего подобные решения, как картонка, не говоря уже про автоодеяло, применяются на современных транспортных средствах.
К современным машинам можно отнести модели, выпущенные ближе к 2000-м годам, а также все нынешние авто. А именно:
- Лада Приора;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Киа Рио;
- Рено Дастер;
- Пассат Б6;
- ВАЗ 2110;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2107;
- Хендай Солярис и пр.
Современные системы охлаждения существенно отличаются от тех, которые были рассмотрены в предыдущем разделе.
Сейчас вентилятор включается автоматически по мере необходимости. Происходит это в момент срабатывания температурного датчика. Включается принудительное охлаждение, когда ДВС достигает своей предельной температуры.
Обычно речь идет о прогреве до 90-95 градусов Цельсия.
Чтобы следить за температурными изменениями, в системе предусмотрен термостат. Система контроля электронная, она никак не привязана к коленчатому валу. Это позволяет двигателю не закипать, даже когда на улице очень жарко. При этом зимой вентилятор включается крайне редко, поскольку радиатору хватает наружного воздуха, чтобы охладить систему. Но и в этом случае водители все равно продолжают использовать картонки и прочие подобные средства.
Кто-то просто ставит кусок картона, другие делают автоодеяло своими руками и пользуются иными вариантами утепления машины на зиму, о которых мы вам уже рассказывали в предыдущих материалах.
Смысл в этом есть. Наличие ограничителей позволяет эффективнее сохранять в моторе горячий воздух. Двигатель утепляется, а потому стартовать зимой ему проще. Параллельно падает расход топлива, в салоне становится теплее.
Что использовать для закрытия
Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.
Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.
Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.
Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.
Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.
Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.
А вы используете зимой картонки или другие подобные материалы? Ощущаете разницу на практике, либо это простая привычка, дедовский совет и пережиток прошлого? Пишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Зачем закрывают решетку радиатора зимой
Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.
Contents
Откуда пошла такая традиция?
Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.
Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора (вискомуфты были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.
Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?
Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.
В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.
На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия, в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.
Чем можно закрывать радиатор?
Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:
- прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
- плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.
Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.
Мнение автовладельцев.
Юра:
Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.
Никита:
У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.
Олег:
Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.
Макс:
Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».
Видео.
com/embed/LaQXzueqMLk” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Рекомендую прочитать:
Как выключить гриль
Лето, может быть, и прошло наполовину, но я полон решимости сделать этот сезон тем сезоном, когда наконец вложусь в гриль для своего заднего двора. После общения с большим количеством мастеров, любителей барбекю и профессиональных поваров, кажется, что угольный гриль — это то, что вам нужно. (Хотя мне нравится легкость, которую предлагает газовый гриль, вы просто не можете воспроизвести то обугленное совершенство, которое может принести угольная модель.) Тем не менее, у меня есть некоторые сомнения по поводу официального перехода на угольный фургон. Как мне освоить этот идеальный чар? Метод проб и ошибок, я полагаю. Как насчет создания двух варочных зон? Похоже, мне нужно стратегически подходить к тому, где я буду размещать свои угли. А как насчет того, чтобы потушить мой угольный гриль? О верно. Хотя это может показаться небольшим шагом к завершению вашей гриль-сессии, это имеет значение.
«При приготовлении пищи на огне очень важно, чтобы мы несли ответственность за огонь с момента, когда мы его зажжем, и до того, как он полностью погаснет», — объясняет Кристи Вановер, питмастер и владелец Girls Can Grill. «В противном случае мы рискуем зажечь что-то поблизости».
Поскольку я не хочу воссоздавать пожар в Сан-Франциско 1851 года в моем районе, я спросил Вановера, как безопасно потушить угольный гриль и какие инструменты мне нужны, чтобы сделать это правильно. Оказывается, это намного проще, чем вы думаете! Если вам не терпится приобрести угольный гриль или вы хотите максимально использовать текущую настройку, ее советы, приведенные ниже, помогут вам приготовить барбекю в следующий раз.
Как потушить угольный гриль с крышкой
По словам Вановера, потушить угольный гриль на заднем дворе так же просто, как закрыть все вентиляционные отверстия. «Это отключит кислород и погасит огонь», — объясняет она. «Угли в конце концов перестанут гореть и остынут». Как только угли остынут, вам нужно вычерпать пепел и выбросить его в мусорное ведро. «Если есть брикеты, которые не сгорели полностью, вы можете использовать их повторно для следующего приготовления пищи», — добавляет Вановер.
Shop the Story
Стоит отметить, что этот метод занимает несколько часов, и Вановер говорит, что вам следует выполнять эти шаги, только если вы собираетесь все время находиться в непосредственной близости от гриля.
Используемый инструмент: Хотите защитить руки и не обжечься, закрывая вентиляционные отверстия? Вам понадобится пара термостойких перчаток, которые предназначены для защиты рук от жары. Эти перчатки для барбекю RAPICCA BBQ Grill Gloves могут выглядеть скорее функциональными, чем модными, но они доходят до локтя, не скользят и легко чистятся.
Как потушить угольный гриль без крышки
Готовите гриль в общественном парке или кемпинге? Их вариант с древесным углем может не иметь таких же наворотов, как ваш домашний гриль, но этот огонь все же можно потушить. Вановер говорит, что вам нужно надеть термостойкие перчатки, сгребать горячие угли, переносить их в алюминиевый мусорный бак и накрывать его крышкой. «Это погасит огонь. Поместите банку на открытом пространстве вдали от построек. Будь осторожен; мусорное ведро будет оставаться горячим в течение нескольких часов».
Инструмент для использования: Поскольку мусорное ведро будет очень горячим в течение нескольких часов, важно найти пустой контейнер, который может выдержать высокую температуру. Мусорное ведро Беренса сделано из оцинкованной стали, к тому же оно достаточно маленькое, чтобы поместиться в багажнике вашего автомобиля. Идеально подходит для импровизированных грилей в кемпинге.
Как потушить газовый гриль
Это намного проще, чем потушить угольный гриль, но все же необходимо сделать это правильно. Когда вы закончите готовить еду, оставьте гриль включенным с открытой крышкой и установите таймер на 5 минут. Когда таймер сработает, пора чистить решетку гриля. Металлические щипцы и шарик из алюминиевой фольги прекрасно работают.
Теперь вы можете выключить гриль, повернув все ручки в положение «выключено». Вы должны услышать хлопающий звук, когда газ перестанет поступать в решетки гриля, и пламя также должно исчезнуть. Как только это будет сделано, выключите бензобак. Сверху на баке должна быть небольшая ручка со стрелками, указывающими на положения «открыто» и «закрыто». Поверните в сторону «закрытого» положения, которое должно быть по часовой стрелке (право плотно, лево свободно!). Если у вас есть крышка для гриля, подождите, пока гриль остынет, прежде чем накрывать.
Независимо от того, с каким пламенем вы работаете, приготовление гриля требует времени и терпения. Прежде чем разжечь угли или включить газ, вам нужно спланировать приготовление пищи от начала до конца. Таким образом, вы можете уйти от своего гриля, зная, что все спокойно, прохладно и, самое главное, потухло. №
Инструмент для использования: Удлиненные инструменты для гриля удобно использовать, когда вы готовите на огне, но они также удобны и для уборки. Инструменты для гриля из нержавеющей стали с деревянной ручкой от Barebones Living будут держать руки прохладными и держать их подальше от пламени, независимо от того, ревет ли он на полную мощность или затихает.
Этот пост был переписан в августе 2022 года после интервью с питмастером о том, как закрыть гриль.
Какое ваше любимое блюдо на гриле? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Этот пост содержит продукты, независимо выбранные (и любимые) нашими редакторами и писателями. Food52 получает партнерскую комиссию за соответствующие покупки продуктов, на которые мы ссылаемся.
Как потушить угольный гриль
Приготовление гриля на углях — это искусство кулинарии, не имеющее аналогов, но что делать с зажженными угольками и углями, когда вечеринка подходит к концу? От управления вентиляцией до утилизации золы от брикетов — вот как быстро и безопасно потушить угольный гриль.
Содержание
- Что мне нужно, чтобы потушить угольный гриль?
- Выключить гриль
- Удалить золу и брикеты
- Не допускать попадания воды
- Очистить гриль
- Вернуть оставшиеся брикеты
- Как потушить уголь для повторного использования?
- Есть ли более быстрый способ охладить угольный гриль?
- Как скоро после окончания приготовления на гриле я должен надеть крышку гриля?
Приготовление на гриле на углях — это чистейший способ приготовления барбекю, который придает вашим блюдам неповторимый аутентичный аромат и вкус. Однако у него есть один большой недостаток: после его использования требуется операция очистки.
Это не просто потенциальный мусор и беспорядок – это также процесс тушения всего этого. Это грязнее, хитрее и опаснее, чем кажется.
Очень важно убрать угольный гриль-барбекю при первой же возможности, как только вы закончите пользоваться грилем. Это помогает значительно сэкономить топливо, а также помогает предотвратить любой риск его воспламенения и сжигания чего-либо рядом с ним. Особенно, если рядом есть домашние животные или дети.
Угольные грили можно потушить, просто закрыв крышки и вентиляционные отверстия на гриле, перекрыв доступ кислорода к углям. Затем потребуется до 2 дней, чтобы угли полностью остыли, но этот метод, позволяющий им отдохнуть, намного безопаснее, чем пытаться использовать воду для тушения.
Хотите улучшить игру с угольным освещением? Ознакомьтесь с моим простым руководством о том, как разжечь угольный гриль .
Что мне нужно, чтобы потушить угольный гриль?
Чтобы правильно потушить горящий уголь, вам потребуются определенные навыки обращения с ним. Чтобы сделать это правильно, вам понадобится несколько инструментов в вашем распоряжении. Вот основные предметы первой необходимости:
Рекомендуемое оборудование:
- Термостойкие перчатки для барбекю
- Ведро с водой
- Металлический шпатель
- Алюминиевая фольга
- Проволочная щетка
- Щипцы для гриля
- Огнетушитель (класс B, K или ABC)
- Пищевая сода
Выключение гриля
90 012 Начните с того, что наденьте жаропрочные прихватки и убедитесь, что они достаточно термостойкие, чтобы предотвратить попадание чрезмерных температур на вас.Снимите решетку с гриля и медленно закройте крышку. Если у вашего гриля есть вентиляционные отверстия, убедитесь, что они также закрыты. Это гарантирует, что все пути поступления кислорода в камеру закрыты, что предотвращает любой дополнительный поток воздуха для разжигания огня.
Угли всегда могут очень долго остывать, а также не всегда понятно, горят они еще или нет, я рекомендую оставить гриль на срок до 48 часов с закрытыми вентиляционными отверстиями. Хотя для тушения может потребоваться не так много времени, важно быть абсолютно уверенным.
Удаление золы и брикетов
По прошествии 48 часов, когда ваш гриль полностью остынет, вы можете удалить сгоревшие брикеты и золу.
Используйте ведро для удаления золы, чтобы собрать пепел. Перед тем, как выбросить их, опрокиньте их на большой лист алюминиевой фольги.
Аккуратно заверните лист и выбросьте его в металлический мусорный бак или переноску. Любой признак тления может подвергнуть пластик риску возгорания или плавления, поэтому любой ценой избегайте использования пластиковых мусорных баков или мусорных баков.
Фото: KingsfordПри перемещении обернутого алюминия – какими бы холодными ни казались брикеты – рекомендуется держать их с помощью щипцов с гриля в банку. Мы хотим уменьшить риск того, что любое пламя или вспышки обожгут вас или причинят вам вред.
В качестве альтернативы, вместо того, чтобы ждать, пока брикеты остынут, вы можете удалить их вместе с золой с помощью щипцов с длинными ручками. Однако при этом еще одной важной мерой предосторожности является использование отдельных металлических контейнеров для размещения золы и брикетов.
Если угли все еще очень горячие, это означает, что они будут продолжать гореть в металлическом контейнере и производить больше пепла. Лучшая альтернатива в этом случае — вынуть их по одному и окунуть в ведро с водой.
Избегайте воды
Ненавижу забивать этот вопрос слишком сильно, но любое использование угольного гриля может быть опасным. Я настоятельно рекомендую не лить или разбрызгивать воду прямо на гриль, пока он показывает какие-либо признаки тепла.
Всегда ждите, пока он полностью остынет, даже если это займет 48 часов. Угли горят при очень высоких температурах, и обливание их водой может привести к появлению трещин в гриле. Другая опасность, возникающая при поливе воды прямо на угли, заключается в том, что это создаст резкий уровень пара и рассеет горячую золу, что, в свою очередь, вызовет неприятные ожоги.
Очистите решетку
Используйте металлическую лопатку для гриля или кельму, чтобы смахнуть оставшуюся золу с решетки. За этим следует тщательная уборка камеры. Обратите особое внимание на вентиляционные отверстия, так как через них может попасть пепел, что может создать препятствие для вашего следующего гриля.
На нижних частях гриля и особенно на решетках обязательно используйте проволочную щетку. Через выбранные вами интервалы времени очищайте решетки водой с мылом. Важно смазывать эти детали силиконовым спреем. Спрей действует как хороший антикоррозийный агент, тем самым увеличивая срок службы вашего угольного гриля.
Верните оставшиеся брикеты
Когда они полностью остынут, положите холодные брикеты обратно в нижнюю часть гриля, чтобы мы могли использовать их снова в следующий раз. Обязательно используйте пару щипцов.
Как потушить уголь для повторного использования?
Вы можете обнаружить, что после жарки на гриле остается довольно много древесного угля, и в этом случае было бы очень жаль и напрасно выбрасывать все это. Чтобы сократить эти отходы, вы можете довольно легко повторно использовать древесный уголь .
Для этого подготовьте большую емкость с водой. Снимите уголь с гриля и погрузите каждый кусочек в воду, чтобы убедиться, что он полностью погас. Оставьте каждый уголь в воде на 30–60 секунд, прежде чем вынимать и переносить на негорючую поверхность, чтобы дать ему высохнуть.