Как поставить радиатор: Установка радиаторов отопления в квартире своими руками: нормы, СНиПы и схемы

Как установить радиатор: простые правила по установке батарей

Радиаторы отопления, к которым также прижилось название “батареи” чаще всего приобретаются по двум причинам. Первая – создание системы отопления в помещении с нуля. В таком случае докупаются и другие узлы: котел, трубы, крепеж. Другая причина – необходимость замены радиатора. Возникает она, например, при поломке или неэффективности прежней батареи. О том, как выбрать батарею у нас есть отдельная статья, а в этом материале речь пойдет о правильной установке радиатора.

Начать следует с выбора места расположения радиатора. В случае, если ранее прибор уже устанавливался, пересмотреть размещение становится непросто, но все-таки это сделать необходимо. Есть нехитрая логика: батарея выполняет функцию теплового экрана, блокируя проникновение холодного воздуха с улицы. Больше всего это похоже на то, как действуют тепловые завесы, только разница в том, что радиаторы монтируются не по соседству с дверными проемами, а под окнами.

Когда место выбрано, для обеспечения максимальной теплоотдачи нужно соблюсти следующие расстояния от прибора:

  • • От стены минимум 25 мм;
  • • До пола минимум 120 мм;
  • • До подоконника 100 мм.

Габариты радиатора (длина, ширина, высота), с одной стороны, должны позволять отступить указанные выше расстояния. В то же время необходимо учитывать, что для создания эффекта теплового экрана длина батареи должна составлять минимум 2/3 от размера оконного проема по горизонтали.

Для обеспечения большей эффективности используйте отражающий экран со стороны стены. Таким образом часть тепла, излучаемая в стену, не будет уходить через нее на улицу. Экран может быть сделан из изоспана или другого материала со схожими свойствами.

Важно! При монтажных операциях с разборными секционными радиаторами необходимо пользоваться специальным радиаторным ключом. С помощью инструмента затягиваются ниппели, которые выполняют функцию скрепления панелей. Герметичность имеет критическое значение, поэтому необходимо позаботиться и об уплотнительных прокладках.

Биметаллические секционные

Алюминиевые секционные

Стальные панельные

Стальные трубчатые

Чугунные


Непосредственное закрепление батарей происходит путем примерки устройства в выбранном месте и нанесение разметки для крепления. Основной способ зафиксировать радиатор – повесить его на кронштейны, которые поставляются в комплекте. Верхние крепления выравниваются по уровню и закрепляются на стене с помощью перфоратора. Затем точно так же устанавливаются и нижние.

Затем радиаторы подключают к трубопроводу, используя резьбовые соединения. Чтобы не перетянуть или, наоборот, недотянуть резьбу, используют динамометрические ключи. Такие инструменты позволяют контролировать усилие затягивания.

Заключительный совет по установке радиаторов: монтаж следует производить в теплое время года: в конце весны, летом и в первые осенние месяцы. Менять батарею в отопительный сезон в помещении с центральным теплообеспечением всегда непросто, так как нужно отключать отопление всего здания.

Конечно, в случае аварии требуется заменить радиатор как можно быстрее, а в частном доме автономной системой можно самостоятельно управлять отключением котла, поэтому данная рекомендация распространяется на плановую замену в многоэтажке.

Кроме того, если трубопровод снабжен запорным клапаном, перекрыть поступление теплоносителя в радиатор не составит труда. С помощью приспособления можно безболезненно поменять прибор на другой, изменить конфигурацию системы и т.д.

Комплектующие к радиаторам

Регулировочные вентили и термостатические клапаны

Узлы для нижнего подключения

Шаровые краны

Термостаты и термоголовки


Монтажные операции с отопительными радиаторами требуют уверенных и четких действий от мастера. Внимательно подойдя к каждому этапу процесса, вы сможете правильно смонтировать отопитель. Надеемся, что данная статья дала вам представление об этапах и нюансах установки прибора. Если нужно сориентироваться в выборе типа радиатора, ознакомьтесь с нашей статьей-гидом “Какие бывают радиаторы?”

Можно ли самостоятельно установить радиатор?ВОПРОС-ОТВЕТ

premium
radiators & convectors

ЧЕШСКИЕ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ПРЕМИУМ КЛАССА

ru en

Связаться с нами

+375 29 141 41 66ПН-ПТ 9:00 – 19:00СБ 10:00 – 15:00 по звонку

Можно ли самостоятельно установить радиатор?

Можно ли самостоятельно установить радиатор?

Установка радиатора отопления KORADO, KERMI, PURMO, ЛИДЕЯ ПРАДО, БУДЕРУС своими силами.

Вы можете самостоятельно собрать и установить приобретенный вами радиатор, но у вас должно быть достаточно специальных знаний, чтобы избежать ошибок.

В следующем разделе вы найдете краткое руководство по установке радиаторов:

Перед тем, как приступить к установке радиаторов, отключите систему отопления и отсоедините ее от системы отопления. Если вам необходимо демонтировать старый радиатор, вам следует заранее слить воду из старого радиатора.

Прикрепите кронштейны радиатора. Монтажные кронштейны должны находиться на расстоянии не менее 15 см от пола и 10 см от подоконника. Убедитесь, что вы крепите кронштейны радиатора горизонтально.

Теперь вы можете поместить радиатор в монтажный кронштейн и закрепить его с помощью существующих кронштейнов.

Далее нужно смонтировать подачу и обратку радиатора. Расположение подачи и обратки зависит от типа радиатора. Компактные радиаторы с боковым подключением имеют два соединения с каждой стороны прибора. Вы можете самостоятельно решить, какую сторону выбрать для соединений.

Однако обязательно обращайте внимание на то, какое соединение является подачей теплоносителя, а какое – возвратом. В радиаторе со встроенным вентильным клапаном подключения прибора происходит на нижней стороне радиатора.
При возможности выбора радиатора отопления, предпочтение необходимо давать радиаторам с нижним центральным подключением.
После подключения вентильной арматуры к радиатору, требуется проверить их  герметичность и целостность.

Если вы определились с компактным радиатором бокового подключения, вы должны установить вентиль с термостатическим клапаном и термоголовкой на подачу теплоносителя. Прикрепите кран Маевского к соединительному отверстию на противоположной стороне термостатического вентиля. Остальные соединительные отверстия закрываются заглушками идущие в комплекте.

Теперь вы можете снова запустить систему отопления. Убедитесь, что кран Маевского закрыт, а система отопления и радиатор достаточно заполнены водой.

Почему радиаторы установлены под подоконником?
Радиаторы часто устанавливаются под окном, потому что именно там лучше всего циркулирует воздух. Теплый воздух поднимается от радиатора и течет вверх. Холодные сквозняки, с другой стороны, текут из маленьких щелей в окне. Это обеспечивает циркуляцию воздуха в помещении, и тепло распределяется оптимально по помещению за счет естественного воздухообмена. Кроме того, когда радиаторы установлены под окном, холодное излучение из окон сводится к минимуму.

Что делать после установки нового радиатора?-Полное руководство

Установка нового радиатора улучшает систему охлаждения двигателя, предотвращая повреждения из-за перегрева и повреждения трансмиссии. Процесс замены иногда может быть сложным, особенно если вы делаете это впервые. Кроме того, сделать это, когда радиатор заполнен охлаждающей жидкостью, может быть непросто. Но как только вы это сделаете, разумно убедиться, что радиатор не поврежден и работает оптимально. В этой статье объясняется, что делать после установки нового радиатора на автомобиль.

Содержание

Что делать после замены радиатора?

При снятии поврежденного радиатора и установке нового двигатель теряет много масла и трансмиссионной жидкости. Это необходимо заменить. Помимо масла, вам также потребуется большое количество новой охлаждающей жидкости. Как упоминалось выше, охлаждающая жидкость помогает улавливать избыточное тепло, выделяемое работающим двигателем. Поэтому, как только вы присоедините шланги, болты и трубопровод к новому радиатору, добавьте новую охлаждающую жидкость.

Для начала снимите крышку бачка и добавьте нужную охлаждающую жидкость в бачок, а не в сам радиатор. У вас есть возможность использовать разбавленную охлаждающую жидкость или отремонтировать смесь 50/50 концентрированной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Помните, что охлаждающую жидкость следует добавлять только при выключенном двигателе. Добавление охлаждающей жидкости при работающем двигателе может привести к серьезным ожогам. Кроме того, вы не можете определить правильный уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе.

Необходимо осмотреть расширительный бачок и долить охлаждающую жидкость до уровня сервисной линии. Как только вы закончите доливать охлаждающую жидкость, заведите автомобиль и дайте двигателю поработать несколько минут. При работающем двигателе проверьте наличие утечек. Если утечек нет, вы хорошо поработали, и вам не нужно повторять этот процесс еще раз в течение следующих 100 000 миль.

Чтобы долить охлаждающую жидкость, заглушите двигатель и добавьте еще немного воды и антифриза, пока он не начнет появляться на дне расширительного бачка. Откройте крышку переливного бачка, затем долейте дистиллированную воду и антифриз. Остановитесь на пару дюймов чуть ниже линии обслуживания. Готово.

Не забывайте проверять уровни масла и трансмиссионной жидкости до и после установки нового радиатора.

Проверить, закрыт ли сливной кран радиатора

При установке радиатора довольно легко обнаружить неисправность крана, когда охлаждающая жидкость заполнена. Но в основном становится намного проще заменить радиатор, когда он пуст, и наполнить его позже, когда вы закончите. В более маленьких автомобилях замена старых радиаторов не вызовет затруднений, но в более тяжелых автомобилях это нужно делать, пока радиатор пустой. И это побуждает к быстрой проверке после его установки.

Кран слива радиатора, расположенный внизу, помогает упростить процесс слива, не требуя полного отсоединения радиатора. Кроме того, это предотвращает утечку охлаждающей жидкости через прорезь в нижней части. Протекающий сливной кран радиатора может дать вам возможность заработать деньги, пытаясь долить охлаждающую жидкость, если вы едва заметите это.

Проверьте, подходит ли вам охлаждающая жидкость

Современная автомобильная промышленность производит автомобильные системы охлаждения с деталями из сплавов алюминия, стали, меди, стали и кремния. Это означает, что радиаторы несовместимы с одной охлаждающей жидкостью, как это было раньше, когда системы охлаждения состояли в основном из чугуна, латуни и резины. Вам необходимо учитывать множество факторов, включая модель вашего автомобиля, марку, двигатель и год выпуска.

Радует то, что у вас есть несколько вариантов охлаждающей жидкости, и вы должны понять, какая из них лучше всего подходит для вас. Охлаждающая жидкость на основе неорганической аддитивной технологии (IAT) подходит для современных автомобилей, но требует частой замены. Тем не менее, охлаждающая жидкость с гибридной технологией органических кислот (HOAT), как правило, является лучшей, поскольку она не требует частой замены.

Разбавьте охлаждающую жидкость дистиллированной водой

Перед заливкой охлаждающей жидкости в радиатор разбавьте ее дистиллированной водой. Предварительно смешанные охлаждающие жидкости, бесспорно, дешевле и, как правило, не вызовут у вас затруднений с определением наилучших соотношений для использования. Также разумно использовать дистиллированную воду, поскольку есть веские причины, по которым производители не рекомендуют обычную водопроводную воду. Дистиллированная вода обычно не содержит минералов, которые могут образовывать отложения внутри радиатора. Это может в долгосрочной перспективе сделать его неэффективным.

Вы можете использовать соотношение 50/50 для смешивания охлаждающей жидкости с водой. Тем не менее, вам, возможно, придется немного изменить соотношение в суровые зимы, когда количество охлаждающей жидкости будет больше. Кроме того, некоторые охлаждающие жидкости имеют определенные пропорции, которые можно использовать для смешивания с водой. Итак, обязательно прочитайте руководство пользователя для некоторой ясности.

Откройте клапаны

После того, как охладитель смешается с дистиллированной водой, залейте ее в радиатор до полного заполнения. Затем убедитесь, что крышки и клапаны достаточно открыты, возможно, сделав столько же оборотов, сколько вы их закрыли. Это должно подготовить вас к прокачке радиатора, чтобы избавиться от захваченного воздуха. Выпустите воздух из системы охлаждения. Прокачка помогает избавиться от захваченного воздуха в вашей системе охлаждения.

Воздух в вашем радиаторе снижает эффективность его работы, и хотя он не обязательно может повредить его, он не будет работать так оптимально, как должен. Кроме того, захваченный воздух потребляет намного больше энергии, чем стандартные нормы, что может привести к перегрузке электрической системы вашего автомобиля. Вы можете использовать ключ для прокачки радиатора и дать охлаждающей жидкости стечь несколькими каплями.

Но как правильно прокачать радиатор?

Перед поворотом ключа радиатора убедитесь, что система отопления выключена. Если вы какое-то время заводили двигатели, вас могут ударить горячие струи, когда вода разбрызгивается. И, поворачивая ключ, постарайтесь уловить шипящие звуки, сигнализирующие о выходе воздуха. Как только шипение прекратится, снова затяните клапаны, повернув ключ радиатора в противоположном направлении.

Снова включить центральное отопление

Снова включить центральное отопление, когда удаление воздуха пройдет успешно и клапаны будут закрыты. Вы можете проверить давление по манометру на котле, чтобы убедиться, что радиатор работает как надо. Возможно, вы могли бы на некоторое время увеличить обороты двигателей, чтобы убедиться, что ваша установка прошла успешно.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости и масла?

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, найдите щуп в моторном отсеке. Убедитесь, что вы находите масляный щуп коробки передач, а не моторного масла. Вы можете найти щуп трансмиссии дальше в моторном отсеке по направлению к брандмауэру. Обычно он отмечен символом передачи или цветом.

При прогретом двигателе вытащите щуп, протрите его начисто, замените и снова вытащите. Проверьте уровень жидкости по отметкам полного, заполнения и низкого уровня. Если уровень трансмиссионного масла низкий, долейте его. Делается это обычно через ту же трубку, куда подходит щуп. Для добавления трансмиссионной жидкости используйте воронку с узким носиком. Чтобы проверить уровень масла, найдите щуп с маленькой цветной ручкой. Он может быть оранжевым или желтым с символом масленки.

Точно так же, как и щуп коробки передач, вытащите масляный щуп, вытрите масло, затем медленно вставьте его обратно. Вытащите щуп и внимательно посмотрите на кончик. Если масло находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Но если он на нижней отметке или ниже, добавьте кварту.

Почему работает мой новый радиатор?

Если вы слышите, как капает или капает вода внутри вашего нового радиатора, это означает, что внутри него есть воздушные карманы. Это распространено и часто происходит, когда вы заполняете их слишком быстро. Это приводит к попаданию воздуха в радиатор. Лучший способ заполнить радиатор — открыть клапаны, затем заполнить радиатор и, наконец, стравить воздух, чтобы убедиться, что в радиаторе не осталось воздуха. Запуск двигателя также помогает удалить пузырьки воздуха из системы. Просто запустите двигатель со снятой крышкой радиатора. Это позволит пузырькам воздуха внутри системы выйти.

Нужно ли промывать новый радиатор?

Охлаждающая жидкость радиатора очень важна для работы двигателя. Тем не менее, он накапливает нежелательный мусор и загрязняющие вещества. Со временем это может вызвать коррозию радиатора. Это вызывает ржавчину, а это то, что вам не нужно для двигателя вашего автомобиля. Единственный способ решить такую ​​проблему – через полную промывку. Промывка включает в себя использование нескольких галлонов дистиллированной воды и прогон ее через систему, чтобы избавиться от старого антифриза и загрязняющих веществ.

Помимо удаления старого антифриза, полная промывка смазывает и продлевает срок службы водяного насоса. Лучший способ слить воду из радиатора — это снять крышку, открыть кран или снять нижний шланг радиатора. Это позволит слить охлаждающую жидкость в пластиковый бачок. При установке нового радиатора не обязательно проводить полную промывку.

Однако производители автомобилей рекомендуют проводить промывку радиатора через 10 000 км пробега. Если нет признаков того, что вам нужна промывка радиатора, вы можете сделать это через 30 000 миль. Кроме того, проверьте руководство пользователя. Если вы отвезете свой автомобиль к механику для полной промывки радиатора, всегда убедитесь, что механик выполняет полную проверку системы охлаждения. Это поможет выявить любые утечки в системе. Если таковые имеются, механик их исправит. Если механик промывает систему и игнорирует утечки, ваш двигатель перегреется.

Заключение

Наличие исправного радиатора является залогом долговечности двигателя. И сразу после его установки вы должны убедиться, что процедура после установки выполнена правильно. Обязательно используйте подходящую охлаждающую жидкость и внимательно прочитайте руководство пользователя. Поскольку не все процедуры после установки одинаковы, вы можете найти два цента вашего производителя полезными.

шагов по установке длинной крышки радиатора плинтуса

Главная Обустройство дома от EZ Snap Covers Шаги по установке длинной крышки радиатора плинтуса

Не каждый домашний плинтусный радиатор имеет стандартные размеры. Узнайте, как установить длинную крышку радиатора плинтуса, и справьтесь с задачей.

Как и наши дома, наши системы обогрева плинтусов могут быть разных форм и размеров. Итак, когда вы решите заменить старую и ржавую крышку радиатора плинтуса, может быть трудно понять, с чего начать. Это может иметь место для тех, кто занимается проектом с более длинным нагревателем. Это шаги по установке длинной крышки радиатора плинтуса, чтобы получить наилучшие результаты.

Определите размер новой крышки

Чтобы получить наиболее точные размеры, вы должны измерить крышки с концами на нагревателе. После того, как старая обложка будет удалена, важно рассчитать размер новой обложки. Поскольку крышка нагревателя плинтуса стандартной длины составляет семь с половиной дюймов, вам, скорее всего, понадобится несколько частей крышки, чтобы правильно закрепить более длинную модель. Чтобы лучше всего подогнать нагреватель, убедитесь, что вы измерили его всю длину, вычли полдюйма, чтобы учесть пространство для маневра во время установки, и соответствующим образом отметьте новую крышку. Вы должны измерить высоту от пола до верхней части задней пластины, глубину от стены до внешней стороны трубы ребра и длину между внешней стороной каждой торцевой крышки. Если ваши покрытия более семи футов, вам понадобятся соединительные муфты. Затем подтвердите свои измерения и разместите заказ.

Снимите переднюю панель и демпфер со старой крышки

В зависимости от того, какой у вас плинтусный обогреватель, вам может даже не понадобиться снимать защитную лицевую панель и демпфер с вашего обогревателя. Это связано с тем, что некоторые обогреватели позволяют надевать крышку с уже установленными деталями. Однако, если вы обнаружите, что вам нужно их снять, их нужно будет отделить от остальной части крышки, прежде чем можно будет прикрепить новую крышку. После того, как детали удалены, вы готовы к установке. Воспользуйтесь этим шансом, чтобы также очистить внутреннюю часть нагревателя и устранить любые потенциальные проблемы.

Отрежьте до нужного размера

После того, как вы сделали все необходимые замеры, повторите измерения, чтобы подтвердить все размеры, прежде чем разрезать новую обложку, а затем отметьте каждую деталь. Помните, что у вас могут получиться две секции разной длины, в зависимости от длины вашего нагревателя, и вам понадобится муфта, чтобы соединить их вместе.

Пробная установка крышек и установка

Затем проверьте прилегание частей крышки к задней пластине нагревателя. Поменяв их местами поверх существующих пластин, они должны четко встать на место. Как только они встанут на место, вы должны заметить, что между ними все еще есть полдюйма пространства для маневра. Это хороший признак того, что ваши измерения были правильными и что крышка подойдет правильно после закрепления торцевых заглушек. Перепроверив свою работу, завершите проект, надев торцевые заглушки на каждый конец крышки нагревателя и защелкнув муфту на стыке между крышками. Крышки должны сойтись встык.

В EZ Snap™ Covers мы знаем, что процесс установки более длинной крышки обогревателя плинтуса может иметь более высокую степень сложности, но когда он будет выполнен, он будет потрясающим. Вот почему в дополнение к предоставлению вам высококачественных сменных крышек плинтуса радиатора, мы также предлагаем вам знания для правильного выполнения работы.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *