Как выбирать радиатор охлаждения двигателя
Как выбирать радиатор охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.
Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле – нет.
Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление – 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.
Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?
Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:
- Авария;
- Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
- Замерзание антифриза;
- Засорение трубок радиатора изнутри;
- Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
- Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
- Старение металла.
Ремонтировать или менять
Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.
Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.
Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:
- Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
- Ваш автомобиль – недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
- При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить – во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.
Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.
Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому
Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:
- Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
- Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
- Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
- Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы.
Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
- Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому – подрезать пружины.
Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.
Возможные последствия
Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.
Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.
Разбираемся с эксплуатацией
Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:
- Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
- Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха.
Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
- Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена – двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.
Выбираем новый радиатор
При выборе обращают внимание на следующее:
- Габаритные размеры;
- Комплектация;
- Плотность ламелей;
- Материал;
- Толщина сердечника;
- Количество трубок;
- Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
- Особенности конструкции.
Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей – она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.
Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.
Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость.
Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.
Краткий экскурс по брендам
Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.
Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.
Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP – качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.
Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.
Что же в финале
Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).
Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:
- Мотор вентилятора выйдет из строя;
- Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
- Возможный перегрев двигателя.
Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.
Запчасти на Volkswagen transporter
Радиатор охлаждения двигателя
TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)
Запчасти на Skoda octavia
Радиатор охлаждения двигателя
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 – 13)
Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок – такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок – такое же или большее.
Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.
Вывод
Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы – однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.
Радиатор отопителя: источник тепла в салоне
31.12.2014 #Радиатор отопителя
Радиатор отопителя: источник тепла в салонеВ каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.
Устройство отопителя (печки) салона автомобиля
Первые автомобили предлагали своим водителям минимум комфорта — в те далекие времена сама возможность перемещаться без помощи лошадей была в новинку, и о комфорте думать не приходилось. Но с течением времени автомобили становились совершеннее, и инженеры стали уделять внимание не только техническим характеристикам транспортных средств, но и вопросам комфорта водителя и пассажиров. Поэтому сначала машины обзавелись закрытыми кузовами, защищающими от непогоды, а позднее — отопительными приборами, которые обеспечивали комфорт при езде в холодное время года.
Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.
На сегодняшний день в легковых и грузовых автомобилях, а также в небольших автобусах (ПАЗ, старых ЛАЗ и им подобных) используются отопители, отбирающие тепло от двигателя, и именно об этих наиболее распространенных печках пойдет речь дальше. В городских автобусах с задним расположением двигателя для обогрева салона чаще используются электрические отопители — здесь мы о них говорить не будем.
Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля. Компоненты отопителя устанавливаются под передней панелью салона автомобиля, либо, если речь идет об автобусе, в моторном отсеке.
Работает отопитель следующим образом. Охлаждающая жидкость из водяной рубашки двигателя поступает в радиатор отопителя, нагревая его. Тепло от радиатора отбирается потоком воздуха, который создается вентилятором. Далее этот поток нагретого воздуха по воздуховодам поступает в салон. Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.
Основным компонентом автомобильного отопителя является радиатор.
Назначение радиатора отопителя и его место в системе обогрева салона
Радиатор отопителя — это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.
Для функционирования отопителя необходим постоянный нагрев радиатора — это достигается его подключением к жидкостной системе охлаждения двигателя. Радиатор отопителя подключается к системе параллельно основному радиатору, для этого в выпускном патрубке двигателя или корпусе термостата, а также в подводящей трубе помпы предусмотрены специальные штуцеры — к ним присоединяются шланги для подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Важно отметить, что радиатор отопителя включен в первый (малый) контур системы охлаждения двигателя, в то время, как основной радиатор охлаждения двигателя находится во втором (большом) контуре. То есть, при запуске холодного двигателя теплоноситель проходит только по водяной рубашке двигателя и радиатору отопителя, но не поступает в основной радиатор. Такое подключение дает возможность обогревать салон сразу после запуска двигателя.
Как и в основном радиаторе системы охлаждения, в радиаторе отопителя предусмотрена возможность подключения пароотводящей трубки, соединенной с расширительным бачком. Через данную трубку от радиатора отопителя отводится перегретая вода и пар в случае чрезмерного роста температуры.
Кстати, а почему нельзя обогревать салон автомобиля тем теплом, что выделяется на основном радиаторе охлаждения двигателя? Ведь это тепло — даровое, и оно бесполезно уходит в атмосферу, хотя можно было бы использовать для отопления. Все дело в том, что воздух, проходящий через основной радиатор, загрязнен пылью и различными примесями, и его подача в салон будет наносить вред. Наличие отдельного отопителя со своим радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, а также легко регулировать температуру воздуха и интенсивность его нагрева. Все это можно было бы реализовать и на основе радиатора охлаждения двигателя, однако такой отопитель имел бы более сложную конструкцию и меньшую эффективность работы.
Типы радиаторов отопителя
Все радиаторы отопителя можно разделить на несколько типов по ряду характеристик.
По материалу изготовления существует два типа радиаторов:
• Алюминиевые;
• Медные.
Радиаторы из меди — это классическое решение, которое сегодня используется все реже. Дело в том, что медный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость, а большинство современных автомобилей проектируются и производятся исходя из соображений достижения минимальной себестоимости. Однако медные радиаторы имеют два неоспоримых преимущества — они обладают лучшей теплоотдачей и легко поддаются ремонту (при возникновении утечки такой радиатор можно запаять даже в домашних условиях).
Алюминиевые радиаторы обладают гораздо более доступной стоимостью, а также имеют низкий вес. Однако радиаторы из алюминия хуже противостоят механическим повреждениям и крайне сложно поддаются ремонту — восстановить его можно только с применением специального инструмента и расходных материалов. Поэтому иногда проще купить новый алюминиевый радиатор, чем ремонтировать старый.
По форме трубок радиаторы делятся на два вида:
• С круглыми трубками;
• С плоскими (сплющенными) трубками.
Радиаторы с круглыми трубками наиболее просты в изготовлении и имеют низкую стоимость, однако они обладают относительно небольшой площадью поверхности, а значит, и меньшей эффективностью. Поэтому в таких радиаторах зачастую применяются специальные меры для повышения их КПД (например — установка завихрителей).
Радиаторы с плоскими трубками имеют большую площадь поверхности и, как следствие, лучшую эффективность работы. Однако это достигается усложнением и удорожанием конструкции.
Наконец, радиаторы отопителя можно разделить на две группы по плотности установки трубок:
• Двухрядные радиаторы;
• Трехрядные радиаторы.
В двухрядных радиаторах трубки, как понятно из названия, установлены в два ряда, в трехрядных — в три ряда. Двухрядные радиаторы имеют меньшие габариты (небольшую толщину), однако за счет меньшего объема подводимая охлаждающая жидкость успевает отдать меньше тепла за единицу времени. В трехрядных радиаторах единовременно находится больше охлаждающей жидкости, которая проходит более длинный путь, поэтому они работаю эффективнее.
Все радиаторы отопителя, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство.
Устройство и работа радиатора отопителя
Основу радиатора печки составляет теплообменник — система параллельно установленных трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер). Пластины образуют так называемые соты, имеющее большую площадь поверхности, что необходимо для более эффективного отвода тепла. Количество трубок и пластин, их взаимное расположение и плотность выбираются таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективную отдачу тепла при минимальном сопротивлении проходящего через всю эту конструкцию воздуха.
Справа и слева к теплообменнику монтируется три бачка — впускной, выпускной и бачок возврата. Впускной бачок соединен с впускным патрубком, в него подается горячая охлаждающая жидкость от двигателя и распределяется по трубкам теплообменника. Выпускной бачок собирает жидкость, прошедшую по всем трубкам, и выводит ее в выпускной патрубок. Бачок возврата необходим для разворота потока охлаждающей жидкости, прошедшей через первый ряд трубок теплообменника, и направления ее во второй ряд трубок.
В двухрядных радиаторах предусмотрен один впускной и один выпускной бачок, они расположены с одной стороны теплообменника, так как охлаждающая жидкость проходит через первый ряд трубок и возвращается через второй. Бачок возврата в таком радиаторе один, он установлен с обратной стороны от впускного и выпускного бачков.
В трехрядных радиаторах также по одному впускному и выпускному бачку, и два бачка возврата (так как здесь поток жидкости дважды меняет свое направление). При этом впускной и выпускной бачки расположены с противоположных сторон теплообменника, рядом с ними находятся и бачки возврата.
Именно расположение бачков и патрубков помогает быстро различать двухрядные и трехрядные радиаторы:
• У двухрядных впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника;
• У трехрядных впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника.
В радиаторах с круглыми трубками теплообменника есть еще одна деталь — турбулизаторы (или завихрители), улучшающие теплообмен между охлаждающей жидкостью и стенками трубок при работе двигателя на холостом ходу. Турбулизаторы представляют собой пластиковые спирали, вставленные внутрь трубок (их за характерную форму часто называют лапшой). Благодаря турбулизаторам, в потоке жидкости образуются завихрения (турбулентные потоки), значительно увеличивающие объем жидкости, контактирующей с внутренними стенками трубок. В среднем, завихрители на треть повышают эффективность работы печки на холостом ходу двигателя, однако на более высоких оборотах эти детали практически не улучшаю работу радиатора.
Радиатор отопителя устроен крайне просто, однако и в нем могут возникать различные неисправности.
Неисправности радиаторов и способы их устранения
Для радиаторов отопителя характерны три типа неисправностей:
• Засорение каналов;
• Утечка;
• Засорение сот.
Наиболее серьезной неисправностью является утечка, возникшая вследствие механического повреждения (из-за удара или вибраций) или коррозии. Наиболее часто утечка возникает в местах соединения (припайки) трубок теплообменника к бачкам, однако трещины или пробоины могут возникать в трубках, бачках, в месте соединения патрубка с бачком и т.д.
Если утечка возникла в медном радиаторе, то проблема решается быстро и с небольшими затратами — радиатор необходимо просто снять и запаять. Если же потек алюминиевый радиатор, то в большинстве случаев (особенно есть речь идет об отечественном автомобиле) проще и дешевле купить новый радиатор. Алюминиевый радиатор можно запаять или заварить, но стоимость этой работы может быть равноценна покупке нового радиатора, а утечка может вскоре возобновиться.
Засорение каналов радиатора происходит не сразу, а постепенно, и нередко радиатор быстрее успевает потечь, чем засориться до полной непроходимости. О засорении радиатора свидетельствует ухудшение работы отопителя без каких-либо изменений со стороны других компонентов — вентилятора, заслонок и т.д. Отложения на внутренних стенках трубок теплообменника не дают жидкости полностью отдать тепло, а также снижают объем жидкости, проходящий через радиатор за единицу времени. Эту проблему можно попробовать решить с помощью специальных средств для очистки системы охлаждения двигателя, однако они не всегда работают с достаточной эффективностью. Поэтому, как и в случае утечки, засорившийся радиатор проще заменить.
Наиболее просто решается проблема с внешним засорением радиатора. Несмотря на наличие салонного фильтра, на радиаторе с течением времени осаждается пыль и иные загрязнения, которые уменьшают проходимость сот и площадь ребер. Также засорение сот может происходить вследствие неграмотного применения чистящих средств для отопителя, либо при использовании некачественных средств данного типа. Неисправность устраняется простой чисткой радиатора, однако в большинстве автомобилей проведение этой несложной операции может потребовать немалых затрат времени и сил — обычно радиатор расположен в труднодоступном месте, и чтобы подобраться к нему, приходится практически полностью разбирать переднюю панель (торпедо) и снимать множество деталей.
Таким образом, в большинстве случаев автовладельцу приходится покупать и ставить новый радиатор отопителя. И здесь очень важно не ошибиться с выбором.
Рекомендации по выбору нового радиатора отопителя
Главное правило выбора нового радиатора отопителя очень простое — нужно использовать только оригинальный радиатор того же типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь возможны исключения. Например, зачастую вместо алюминиевых радиаторов ставятся медные, что значительно улучшает работу отопителя, повышает его долговечность и ремонтопригодность.
При выборе радиатора нужно обращать внимание на три вещи:
• Количество пластин и плотность их установки;
• Прочность пластин;
• В радиаторах с круглыми трубками — наличие или отсутствие завихрителей.
У качественных радиаторов пластин много и установлены они плотно, в низкокачественных радиаторах пластин меньше, а расстояние между ними больше. Сам же пластины в качественных радиаторах имеют высокую прочность, они деформируются только при относительно сильных ударах. В некачественных радиаторах пластины зачастую мнутся от простого надавливания пальцами — легко представить, как ухудшатся характеристики такого радиатора во время его установки и подключения.
Для проверки наличия турбулизаторов нужно потрясти радиатор — если турбулизаторы есть, то они с отчётливым стуком будут биться о стенки трубок. Если же завихрители так себя не обнаруживают, то их может и совсем не быть — такое характерно для самых дешевых радиаторов, зачастую имеющих сомнительное происхождение. Однако такой способ не всегда позволяет узнать правду, сегодня турбулизаторы часто производятся из мягких материалов, и они просто не издают заметного стука при ударе о стенки трубок.
При правильном выборе радиатор отопителя будет обеспечивать салон автомобиля теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки. А так как в нашем климате езда без печки зимой чревата самыми серьезными проблемами (в первую очередь — для жизни и здоровья человека), то выбору и покупке радиатора отопителя нужно уделять самое серьезное внимание.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Перегрев автомобиля после установки нового радиатора (Решено!)
Итак, вы заменили поврежденный радиатор на новый. И вы уверены, что все сделали правильно. Но как только вы начинаете водить машину, она начинает перегреваться. Что может быть причиной перегрева автомобиля после замены радиатора?
Автомобиль перегревается при полном охлаждении…
Включите JavaScript
Автомобиль перегревается при полном объеме охлаждающей жидкости [6 общих причин и способов устранения] горячие точки, вызывающие резкий скачок температуры. Кроме того, перегрев вашего автомобиля после замены нового радиатора может быть вызван другими неисправными компонентами системы охлаждения, такими как крышка радиатора, сломанный водяной насос, вентилятор охлаждения, изношенный ремень и так далее.
Наше полное руководство ниже содержит более полезную информацию обо всех возможных причинах перегрева вашего автомобиля после замены радиатора, а также обо всех исправлениях, которые вы должны принять во внимание, чтобы решить эту проблему.
Почему ваш автомобиль перегревается после замены радиатораНаиболее распространенной причиной перегрева вашего автомобиля после замены радиатора является попадание воздуха в систему охлаждения после процесса установки.
Однако причиной могут быть и другие проблемы с системой охлаждения. К ним относятся герметичная крышка, термостат, водяной насос, шланги радиатора, переливной бачок и т. д.,
Возможно, вы забыли подключить датчики температуры или вентилятор охлаждения после процесса установки.
Вот полный список всех возможных случаев перегрева вашего автомобиля после установки нового радиатора:
Воздух в системе охлажденияЕсли вы не прокачали систему охлаждения должным образом после установки нового радиатора, то воздух попадет легко попадает в систему охлаждения. Этот воздух печально известен тем, что создает горячие точки и вызывает перегрев двигателя.
Если вы устанавливаете радиатор и уверены, что в вашей системе охлаждения нет других неисправностей, то вам следует прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха и, возможно, решить проблему перегрева.
Неисправность водяного насосаВодяной насос является важной частью вашей системы охлаждения. Если он работает неправильно, он ограничивает поток охлаждающей жидкости, вызывая перегрев двигателя.
Неисправный термостат Причиной этой проблемы также может быть неисправный термостат. Когда термостаты застряли в закрытом положении, это означает, что поток охлаждающей жидкости ограничен, и в результате ваш автомобиль перегреется.
Прокладка ГБЦ также может прогореть и работать неправильно. В этом состоянии газы сгорания также легко попадают в систему охлаждения, вызывая перегрев.
Если вы выгнали весь воздух из системы охлаждения, но он продолжает возвращаться, то, скорее всего, у вас пробита прокладка.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиВы также можете проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в резервуаре. В противном случае система не сможет эффективно охлаждать ваш автомобиль, и он начнет перегреваться.
Как бороться с перегревом автомобиля после замены радиатора?Перегрев является серьезной проблемой и может легко повредить двигатель вашего автомобиля, поэтому вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль.
Первое, что вы должны сделать, если ваш автомобиль перегревается после замены радиатора, это проверить, не попал ли воздух в систему охлаждения.
Вот как прокачать систему охлаждения:
Шаг 1. Дайте машине остыть, а затем снимите крышку радиатора
Шаг 2. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры (т. е. до середины шкалы температуры).
Шаг 3. Дайте ему поработать 10–15 минут, чтобы весь воздух вышел из системы.
Шаг 4. Теперь установите на место крышку, и система охлаждения готова.
СОВЕТ: В некоторых случаях вы можете захотеть поднять переднюю часть автомобиля по пандусу/наклону, чтобы облегчить процесс отрыжки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели автомобилей поставляются со стравливающим клапаном со странным квадратным приводом над водяным насосом, поэтому вам также следует его использовать.
Мы столкнулись с этим случаем перегрева автомобиля после установки нового радиатора, когда у автомобилиста возникли проблемы с перегревом после замены радиатора. Он утверждал, что после того, как он отогнал машину в автосалон, и они бесплатно отрыгнули его машину, проблема была решена, и после этого машина заработала идеально.
Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после удаления воздуха, проблема может заключаться в термостате, водяном насосе или любой другой части системы охлаждения.
Проверьте, не заклинил ли термостат и хорошо ли работает водяной насос, так как они также являются основными виновниками этой проблемы перегрева.
Проверьте прокладку головки блока цилиндров, выполнив блок-тест, чтобы увидеть, нет ли выхлопных газов в охлаждающей жидкости.
На этом автомобильном форуме, где автовладельцы обсуждали проблемы перегрева своих автомобилей после замены радиатора, один из них признался, что причиной проблемы была пробитая прокладка ГБЦ.
В другом обсуждении этого состояния перегрева автомобилисты, у которых раньше были проблемы с охлаждением, предложили проверить проводку датчика уровня охлаждающей жидкости и температуры.
Сертифицированный ASE механик в том же обсуждении указал, что сам датчик температуры может быть сломан и вводить вас в заблуждение.
В целом, мы настоятельно рекомендуем воздержаться от дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля, если он начнет перегреваться после замены радиатора, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Отбуксируйте свой автомобиль к опытному автомеханику, чтобы он проверил и починил его, чтобы он снова работал идеально.
Почему ваш автомобиль перегревается после замены радиатора и термостата?В некоторых случаях после замены радиатора и термостата автомобиль все равно перегревается.
У пользователя Reddi была аналогичная проблема с автомобилем, и большинство людей указали на различные проблемы в качестве основных причин этой проблемы.
Замена только радиатора и термостата не решит проблему перегрева, если другие части системы охлаждения, такие как водяной насос, вентилятор охлаждения и т. д., не работают правильно.
Другими словами, перегрев в данном случае означает наличие проблем с системой охлаждения двигателя, которые необходимо устранить.
Проверьте, не поврежден ли водяной насос и не нуждается ли он в замене.
Также следует проверить, не подгорел ли вентилятор радиатора, правильно ли работает электрический датчик охлаждающей жидкости, состояние обшивки патрубков радиатора, неисправность прокладки ГБЦ и т.д.
Существует множество возможных проблем, которые могут вызывать перегрев автомобиля даже после замены термостата и радиатора.
Следите за этим обсуждением на Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Stack Exchange , чтобы узнать больше о проблеме перегрева после замены радиатора и термостата.
Мы советуем вам найти хорошего механика, который проведет полную диагностику вашего автомобиля и точно определит проблему.
Почему ваш автомобиль перегревается после замены радиатора, помпы и термостата? Если вы установили новый радиатор, водяной насос и термостат, а ваш автомобиль перегревается, это ваша часть. Это та же проблема, с которой столкнулся этот автомобилист, и он получил интересные ответы от опытных автовладельцев, с которыми вам следует ознакомиться.
Заменив все эти детали, вы ожидаете, что ваш автомобиль не будет перегреваться. Но если это все же происходит, есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание.
Первым виновником, который следует учитывать, является воздух, который мог попасть в систему охлаждения. Вы можете попробовать удалить этот воздух, используя процедуру, описанную ранее в этом руководстве, и посмотреть, поможет ли это решить проблему.
Также возможно, что вы неправильно установили термостат (т. е. наоборот), что означает, что он не будет правильно регулировать температуру в вашем автомобиле.
Другой потенциальной причиной может быть засорение радиатора отопителя. Водяные каналы в блоке и головке также могут быть покрыты ржавчиной или отложениями жесткой воды, защищающими охлаждающую жидкость от контакта с горячими поверхностями. Также проверьте, не пережат ли один из шлангов охлаждающей жидкости.
Отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости в вашей системе также может вызвать проблему перегрева.
Еще одной возможной причиной этой проблемы является неисправность электровентилятора. Неправильный выбор времени также может быть виноват.
Или это может быть связано с механической проблемой, такой как выход из строя прокладки головки блока цилиндров, трещины и т. д.
Попросите механика проверить, не могут ли быть причиной этой проблемы какие-либо ошибки при установке новых деталей. Хороший механик также осмотрит вашу машину на наличие других вероятных виновников, о которых мы упоминали выше, и устранит их для вас.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о причинах перегрева после замены радиатора, термостата и помпы.
Что делать после замены радиатора? После успешной установки нового радиатора необходимо заполнить его охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость не была заменена, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы смыть старую охлаждающую жидкость, а затем заполнить резервуар новой охлаждающей жидкостью.
Убедитесь, что вы используете дистиллированную воду для смешивания и добавления в систему охлаждения вашего автомобиля с правильным соотношением воды и охлаждающей жидкости.
Затем прокачайте систему охлаждения, чтобы избавиться от скопившегося воздуха, который может вызвать перегрев автомобиля. Мы обсуждали процесс прокачки ранее в этом руководстве, поэтому не будем снова вдаваться в подробности.
Но имейте в виду, что процесс зависит от модели автомобиля, поэтому вам следует обратиться к руководству по ремонту автомобиля для получения дополнительной информации.
Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке после того, как прокачайте и ваша система полностью остынет. Вы также должны перепроверить уровень моторного масла и жидкостей для автоматической коробки передач.
Следует ли заменять термостат при замене радиатора? Как правило, у производителей автомобилей нет четких указаний о том, когда следует заменять термостат. Это связано с тем, что это не та часть, которая требует регулярного обслуживания и может служить в течение длительного периода времени.
В идеале заменять термостат следует только тогда, когда он начинает показывать признаки неисправности, такие как перегрев, утечка охлаждающей жидкости, проблемы с нагревателем и т. д.
Однако вы можете воспользоваться возможностью заменить термостат при замене радиатора или выполнении других обслуживание системы охлаждения, такое как замена шлангов радиатора, установка нового водяного насоса, промывка охлаждающей жидкости и т. д.
Замена термостата во время обслуживания системы охлаждения имеет смысл, поскольку термостат находится в том же месте и легко доступен. Новый термостат также является недорогим вложением.
Прежде всего, ожидание повреждения термостата для его замены может экспоненциально увеличить затраты на ремонт, поэтому покупка нового термостата при замене радиатора является более разумным финансовым решением.
Если у вас возникли проблемы с перегревом после установки нового радиатора, важно устранить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя. В MotorAdvices у нас есть статьи, посвященные целому ряду вопросов, связанных с перегревом автомобиля, в том числе о том, что делать после аварии, а также в случае перегрева автомобиля и утечки охлаждающей жидкости. В нашей статье о перегреве автомобиля после аварии объясняются возможные причины перегрева и предлагаются решения, которые помогут вам предотвратить повреждение двигателя. Кроме того, в нашей статье о перегреве автомобиля и утечке охлаждающей жидкости обсуждаются распространенные причины этой проблемы и предлагаются советы по ее устранению. Посетите MotorAdvices, чтобы узнать больше о том, как обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и предотвратить перегрев, независимо от причины.
Часто задаваемые вопросы: 1. Как узнать, есть ли воздух в моей системе охлаждения?
Вы можете определить, есть ли воздух в вашей системе охлаждения, по ключевым симптомам воздушной пробки радиатора, таким как перегрев автомобиля при обычном вождении, снижение производительности, неисправный нагреватель и утечки радиатора.
2. Сколько времени занимает удаление воздуха из системы охлаждения?
Процесс удаления воздуха из системы охлаждения должен занимать от 15 до 30 минут в зависимости от модели вашего автомобиля, а также от используемого метода отрыжки. Перед этим вам нужно дать двигателю 15-20 минут, чтобы нагреться до рабочей температуры и начать прокачку охлаждающей жидкости по системе.
3. Прокачивать радиатор при включенном или выключенном обогреве?
Вы всегда должны убедиться, что система центрального отопления вашего автомобиля ВЫКЛЮЧЕНА, и подождать, пока ваш радиатор остынет, прежде чем пытаться удалить воздух. Это мера предосторожности, чтобы не обжечься.
Окончательный вердикт
Случаи перегрева автомобиля после установки нового радиатора довольно распространены и не обязательно означают, что вы установили радиатор неправильно. Наиболее распространенной причиной этой проблемы является наличие пузырьков воздуха в системе охлаждения вашего автомобиля. Прокачка или отрыжка вашей системы необходимы, чтобы избавиться от воздуха и решить проблему перегрева.
Помните, что радиатор — это всего лишь один компонент в системе приготовления пищи вашего автомобиля, и существует множество других компонентов, которые должны быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы система могла поддерживать охлаждение вашего двигателя. Поэтому обязательно проверьте, есть ли другие неисправные части вашей системы охлаждения, вызывающие состояние перегрева.
5 вещей, которые нужно знать о замене радиатора в Toyota
Перейти к основному содержанию
Радиатор — одна из важнейших частей двигателя. Без него двигатель не смог бы работать. Вот почему так важно, если вы когда-нибудь почувствуете, что с вашим радиатором что-то не так, вы должны устранить его как можно скорее. Сломанный радиатор может испортить весь двигатель, и мы не хотим, чтобы кому-то приходилось с этим сталкиваться. Итак, вот что нужно знать о замене радиатора в нашем авторизованном сервисном центре Capitol Toyota в Салеме, штат Орегон.
5. Что делает ваш радиатор?
Радиатор отвечает за охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость специального состава прокачивается через двигатель вашего автомобиля, где она поглощает избыточное тепло от процесса сгорания. Затем нагретая охлаждающая жидкость направляется в радиатор, где она проходит через маленькие оребренные трубки и охлаждается потоком воздуха перед автомобилем или вентилятором радиатора, если автомобиль стоит неподвижно. Затем процесс повторяется. Чтобы сохранить ваш радиатор в хорошем состоянии, мы рекомендуем проводить регулярные проверки радиатора и периодическую промывку. Без него ваш двигатель стал бы настолько горячим, что вышел бы из строя и, возможно, потребовал бы дорогостоящей замены.
4. Где находится радиатор?
Радиатор расположен в передней части моторного отсека, за решеткой вашего автомобиля, где он может наилучшим образом использовать поток воздуха для охлаждения. Когда вы открываете капот своего автомобиля, вы можете обнаружить крышку радиатора поверх тонкого бака сразу за защелкой капота. Никогда не прикасайтесь к нему, когда автомобиль работает в течение какого-либо периода времени, потому что почти кипящее содержимое находится под давлением, и существует серьезная опасность ожога, если вы не знакомы с этой частью автомобиля. В большинстве современных автомобилей вы увидите непрозрачный пластиковый бачок, в котором можно визуально проверить уровень охлаждающей жидкости, ничего не касаясь. Вы должны увидеть линии для минимального и максимального уровней. Если жидкость находится между ними, то все в порядке. Если нет, мы приглашаем вас посетить наших технических специалистов, сертифицированных Toyota. i
3. Причины повреждения радиатора
Есть несколько причин, по которым может выйти из строя радиатор. Одна из наиболее распространенных причин, по которой радиатор может показать, что он поврежден, – это утечка. Это может быть раздражающей и опасной проблемой, и ее следует решать, как только она доходит до вашего внимания. Даже небольшая утечка может быстро опорожнить систему охлаждения после запуска двигателя и повышения давления в системе.
Еще одна причина выхода из строя вашего радиатора — накопление ржавчины или коррозии. Коррозия или ржавчина в системе охлаждения вашего двигателя обычно возникает после того, как система работала только с водой, а не с правильно подобранным антифризом, который не вызывает ржавчины. Проблема с этим в том, что маленькие трубки внутри радиатора, что в конечном итоге приводит к перегреву. Если это проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, есть вероятность, что радиатор можно отремонтировать. Хотя более вероятно, что полная замена окажется более доступной.
2. Как понять, что с вашим радиатором что-то не так
Обнаружение того, что с вашим радиатором что-то не так, вызывает тревогу. Но как понять, что проблема в радиаторе? Ну, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание.
Самый распространенный и очевидный признак неисправности радиатора — перегрев. Если вы заметили, что ваш двигатель становится слишком горячим, а указатель температуры достигает красного конца циферблата, приготовьтесь остановить автомобиль до того, как стрелка упрется в красный цвет. Езда с перегретым двигателем может сильно повредить ваш двигатель или даже полностью вывести его из строя, если он не остынет вовремя.
Еще одним признаком того, что ваш радиатор нуждается во внимании, является утечка жидкости из-под передней части вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы видите признаки того, что из вашего автомобиля вытекает какой-то тип жидкости, есть проблема, которую нельзя игнорировать. Это может быть утечка жидкости из вашего радиатора или любое количество других систем в вашем автомобиле, которым требуется жидкость. В любом случае, утечки следует устранять как можно скорее, поскольку эти жидкости выполняют важную работу, которая не выполняется, если жидкость находится в луже на земле.
Еще одним распространенным признаком неисправного радиатора является обесцвечивание жидкости радиатора. Это может быть признаком того, что ржавчина смешалась с жидкостью и может засорить радиатор. Если вы заметили, что жидкость в радиаторе изменила цвет, мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где можно промыть радиатор и провести полную диагностику.
1. Можете ли вы самостоятельно починить радиатор?
Зайдите в любой крупный магазин автозапчастей, и вы обязательно найдете целую стену продуктов, которые утверждают, что ремонтируют поврежденные радиаторы, просто заливая их в радиатор и пару раз объезжая квартал. Мы не рекомендуем ни один из этих продуктов, потому что они могут принести больше вреда, чем пользы. Теперь, если шланг радиатора вышел из строя, это может быть хорошим самостоятельным ремонтом начального уровня, но радиатор немного отличается.