Биметаллические радиаторы Rommer Optima, Profi, Plus
Технические характеристики
Биметаллические радиаторы отличаются от своих собратьев использованием в конструкции двух металлов: алюминия и стали. Каждый из них отвечает за свою часть: сталь контактирует с теплоносителе, алюминий за счет своей повышенной теплопроводности «отбирает» тепло у воды или любой другой жидкости в трубах и «дарит» его окружающему воздуху.
Биметаллические радиаторы Rommer производятся с помощью технологии литья под давлением, что обеспечивает увеличенную теплоотдачу по сравнению с алюминиевыми радиаторами.
Покраска осуществляется в две стадии с помощью электрофореза. По сути, это не окрашивание в чистом виде. На самом деле маляром выступает электрический ток. Такая технология позволяет краске проникать во все углубления и поры материала. На выходе получается законченное, эстетически привлекательное изделие.
Основные технические характеристики биметаллических радиаторов Rommer представлены в таблице.
Модель | Profi BM 350 | Profi BM 500 | Optima BM 500 | Plus BM 200 | Plus BM 500 |
Рабочее давление, МПа | 2,0 | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Давление опрессовки, МПа | 3,6 | 3,6 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Тепловая мощность одной секции при тепловом напоре 70 0С, Вт | 119,5 | 143,3 | 129,3 | 70 | 141 |
Объем воды, вмещаемой одной секцией, л | 0,18 | 0,18 | 0,21 | 0,18 | 0,2 |
Вес одной секции, кг | 1,3 | 1,5 | 1,22 | 0,93 | 1,35 |
Максимальная температура теплоносителя, 0С | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
Как видно по характеристикам, температура воды не имеет значения для конкретной модели, и что Rommer Optima 500, что другая версия – она всегда будет до 110 0С.
Секции соединяются между собой с помощью специальных муфт с наружной резьбой и паронитовыми прокладками. Таким образом, всегда есть возможность добавить и/или убрать секции.
Размеры
Основным геометрическим размером радиатора, на который стоит обратить внимание, является межосевое расстояние. Это расстояние между двумя трубами подключения.
В зависимости от модели, оно может быть и 350 мм, и 500 мм, а может и 200 мм, хотя последний встречается гораздо реже. Разобраться, где какой радиатор, достаточно легко: межосевое расстояние указано в обозначении модели. Так, радиатор биметаллический Rommer optima 500 имеет расстояние между входом и выходом жидкости 500 мм, а у Rommer Profi BM 350 межосевое расстояние составляет 350 мм.
Остальные размеры и габариты в зависимости от модели указаны в представленной ниже таблице:
Модель | Profi BM 350 | Profi BM 500 | Optima BM 500 | Plus BM 200 | Plus BM 500 |
Высота, мм | 418 | 567 | 560 | 256 | 557 |
Ширина, мм | 80 | 80 | 77 | 79 | 79 |
Глубина, мм | 80 | 80 | 78 | 96 | 95 |
Межосевое расстояние, мм | 350 | 500 | 500 | 200 | 500 |
Разновидности
Выпускаются три линейки биметаллических радиаторов Rommer:
- Optima подходит как для частных, так и для многоэтажных домов. Характеризуется оптимальным (отсюда и название линейки) соотношением цены к качеству. Выпускается только с межосевым расстоянием в 500 мм.
- Радиатор биметаллический Profi или Профи характеризуется большим количеством алюминиевых ребер, за счет чего повышается тепловая мощность одной секции. Также стоит отметить и повышенное давление в сети, с которым он может работать. Выпускаются версии с межосевым расстояние в 350 и 500 мм.
- Plus отличается увеличенной глубиной секции. За счет этого удалось добиться высоких показателей теплоотдачи. Выпускаются модели с межосевым расстоянием 500 и 200 мм.
Плюсы и минусы
Биметаллические радиаторы были разработаны как альтернативна алюминиевым. И если от недостатков монометаллических батарей отопления получилось избавиться, то положительные характеристики стали чуть хуже.
Преимущества:
- биметаллические радиаторы более долговечны, так как стальные трубы, контактирующие с теплоносителем, подвержены значительно меньшей коррозии;
- список жидкостей, которые могут вступать в качестве теплоносителя, значительно расширен, так как нечувствительность стали позволяет использовать вещества с pH от 6,5 до 9;
- по сравнению с чугунными батареями они значительно легче и имеют более эстетический вид;
- если чугун обогревает помещение за счет теплового излучения, то биметаллические радиаторы передают тепло за счет конвекции воздуха;
- есть возможность увеличивать или уменьшать мощность радиатора за счет новых секций, при это сам монтаж довольно легок и под силу даже новичку;
- могут выдержать большое давление в системе.
Недостатки
- по сравнению с теми же алюминиевыми радиаторами, биметаллические обладают худшими тепловыми характеристиками;
- объясняется это тем, что стальные трубы значительно хуже передают тепло алюминию;
- прямым следствием этого является долгий временный отклик на изменение температуры в системе;
Сфера применения
Биметаллические радиаторы Rommer могут применяться в частных домах, многоквартирных жилых комплексах, общественных зданиях и в офисах. За счет своих характеристик они способны быстро прогреть любое помещение и поддерживать комфортную температуру.
На нашем сайте вы можете выбрать и купить подходящий биметаллический радиатор Rommer, который можно будет включить в любую систему отопления. Он органично впишется в дизайн вашего помещения. Выпускаются изделия для разных интерьеров, в том числе невысокие, рассчитанные на установку в комнатах с низкими подоконниками или с панорамным остеклением.
Еще больше вариантов отопительных приборов по низкой цене в нашем каталоге, посмотрите!
Технические характеристики, плюсы и минусы биметаллических радиаторов отопления
Содержание
- Разновидности и конструктивные особенности
- Параметры
- Давление
- Теплоотдача
- Размеры
- Температура
- Сложность монтажа и долговечность
- Преимущества по сравнению с другими видами
- Недостатки
В свое время выбор батарей был не просто ограничен – он отсутствовал. Производились только чугунные, за неимением альтернативы считавшиеся самыми надежными и красивыми (особенно если покрасить их в нестандартный цвет). С появлением стальных радиаторов выяснилось – есть и более прочные модели.
Выпуск алюминиевых стал еще одним откровением – батареи могут быть легкими и эстетически привлекательными. Изобретение же двухкомпонентных отопительных приборов доказало, что все достоинства можно скомпоновать в единое целое.
Разновидности и конструктивные особенности
По конструкции биметаллические радиаторы – это стальной трубопровод в алюминиевой оболочке (оребрении). Именно в этой «сдвоенности» и кроется их главное преимущество.
Совмещение присущей стали прочности и инертности к химическим реагентам с повышенной номинальной мощностью алюминия дало в результате легкие, эстетичные, долговечные, быстро прогревающие воздух приборы.
Различают два типа радиаторов из биметалла:
- Секционные (колончатые) – состоящие из отдельных элементов, что одновременно является и преимуществом, и недостатком. Удобны они тем, что есть возможность самостоятельно решать, какой длины будет батарея, варьируя количество секций. Но именно из-за наличия стыковочных соединений между секциями они становятся менее устойчивыми к коррозийным процессам.
- Монолитные – более прочные сплошные батареи. Отсутствие стыков не только повышает их коррозийноустойчивость, но и позволяет выдерживать гидроудары с перепадами давления до 100 атмосфер. Правда, они дороже и встречаются реже, но для нестабильной отопительной системы – идеальный вариант.
По технологии изготовления кроме полноценных, полностью изготовленных на стальной основе радиаторов, есть еще и так называемые псевдо- или полубиметаллические модели. Их всего лишь усиливают выполненными из стали трубками, расположенными в вертикальных каналах.
[attention type=yellow]Псевдометаллические батареи легче, дешевле, но не отличаются длительным сроком использования, надежностью и прочностью настоящего биметалла.
[/attention]
Параметры
Выбирать биметаллические радиаторы отопления следует по техническим хараткеристикам, о которых мы подробно расскажем в этом подразделе.
Давление
В среднем биметаллическое оборудование способно выдержать до 35 — 40, а отдельные образцы, в частности, монолитные модели – до 100 атмосфер.
Для систем отопления в частных домах достаточно и низких показателей в 16 — 20 атмосфер. Для централизованных оптимальны более высокие значения, так как есть риск перепадов давления.
Теплоотдача
Коэффициент теплоотдачи двухкомпонентных радиаторов увеличивается за счет завихренного потока воздуха, создающегося благодаря продуманной конструкции формы ребер. А точно рассчитанный шаг создает хорошую воздушную тягу. В характеристиках секционных радиаторов по умолчанию указывается мощность одной секции.
Чтобы рассчитать суммарный тепловой поток, этот показатель умножают на предполагаемое количество секций. Стандартный биметаллический прибор способен обеспечить номинальную мощность до 195 Вт.
Размеры
Основная часть изделий имеет стандартные габариты. Самые популярные с межосевым расстоянием 500 и 350 мм. Общая высота рассчитывается по формуле «межосевое расстояние плюс восемьдесят».
Поскольку межосевое расстояние эквивалентно лишь отрезку между центрами коллекторов, то к нему прибавляют высоту остальных элементов, равняющуюся 80 мм.
[attention type=green]Некоторые производители выпускают радиаторы с нестандартными значениями – 200 (российский Rifar, английский Bilux, итальянская Sira), 800 мм (Sira).
[/attention]
Температура
При маленьких объемах теплоносителя (150 — 380 мл на секцию) оборудование из биметалла разогревается буквально за несколько минут и способно выдерживать температуру теплоносителя до 130°.
Сложность монтажа и долговечность
Установка максимально проста. Не требуется никакого спецоборудования или профессиональных знаний. Все необходимые детали входят в комплектацию.
Большинство производителей скромно заявляют рабочий срок биметаллических батарей в 10 — 15 лет, но в действительности при грамотной эксплуатации они способны прослужить до 20 — 25 лет, а то и дольше.
Преимущества по сравнению с другими видами
При объективном рассмотрении выясняется, что оборудование из биметалла имеет немало плюсов при минимальном количестве минусов.
- Высокая мощность. По сравнению с чугунными или стальными теплоотдача биметаллических батарей выше минимум втрое.
- Малый вес. Легче биметалла только алюминий.
- Отсутствие внутренних отложений. Гладкие стальные стенки не задерживают ил и другой мусор, чем не могут похвастать чугунные радиаторы.
- Прочность. Модели из чугуна и чистого алюминия не способны выдержать гидроудары такой силы, на какую рассчитан стальной сердечник биметаллических приборов.
- Долговечность. Инертность к химическим веществам и качеству теплоносителя увеличивает срок службы биметалла. Алюминий таких свойств не имеет.
- Коррозийноустойчивость. С этим показателем не могут сравниться ни чугун, ни алюминий.
- Малый объем теплоносителя. В радиаторах из других металлов воды циркулирует раз в десять больше, значит, и нагреваются они намного медленнее.
Из технологических недостатков, если не брать в расчет относительно высокую стоимость, можно выделить только два:
- Если сравнивать биметаллические радиаторы с алюминиевыми по номинальной мощности, то у вторых коэффициент теплоотдачи выше. Поэтому в тех случаях, когда главный критерий выбора – суммарный тепловой поток, алюминиевые будут лучшим вариантом.
- По сравнению с чугунными биметаллические батареи не так долго сохраняют тепло, остывая немного быстрее.
[attention type=green]Из представленных в продаже биметаллические изделия обладают самыми оптимальными характеристиками как для индивидуальных, так и для централизованных отопительных систем. Они вобрали в себя лучшее, что есть в батареях из других видов металла.
[/attention]
Малочисленные проблемы, способные возникнуть в процессе эксплуатации, чаще связаны с ошибками в монтаже или с производственным браком. Чтобы избежать неприятностей, не стоит приобретать продукцию от неизвестных производителей, даже по самым привлекательным ценам.
Как вам данная статья?
Приборы для измерения температуры самолета
Биметаллические датчики температуры прямого считывания часто используются в легких самолетах для измерения температуры атмосферного воздуха или температуры наружного воздуха (OAT). В этом приложении собирающий зонд выступает через лобовое стекло самолета и подвергается воздействию атмосферного воздуха. Свернутый конец биметаллической полоски в головке прибора находится прямо внутри лобового стекла, где его может прочитать пилот. [Рисунки 1 и 2]Рис. 3. Чувствительная колба электрического термометра сопротивления |
Индикатор содержит прибор для измерения сопротивления. Иногда используется модифицированная форма схемы моста Уитстона. Измеритель с мостом Уитстона работает по принципу уравновешивания одного неизвестного сопротивления другими известными сопротивлениями. Упрощенная форма схемы моста Уитстона показана на рисунке 4. Три одинаковых сопротивления [рис. 4A, B и C] соединены в мостовую схему в форме ромба. Резистор с неизвестным значением [Рисунок 4D] также является частью схемы. Неизвестное сопротивление представляет собой сопротивление термобаллона системы электрического термометра сопротивления. Гальванометр присоединен поперек цепи в точках X и Y.
6 |
Когда температура заставляет сопротивление лампы равняться сопротивлению других сопротивлений, разность потенциалов между точками X и Y в цепи отсутствует. Следовательно, в плече гальванометра цепи ток не течет. Если температура колбы изменяется, ее сопротивление также изменяется, и мост становится неуравновешенным, в результате чего ток течет через гальванометр в том или ином направлении. Стрелка гальванометра на самом деле является стрелкой датчика температуры. Когда он движется по циферблату, откалиброванному в градусах, он показывает температуру. Многие индикаторы снабжены винтом регулировки нуля на лицевой стороне прибора. Это регулирует натяжение обнуляющей пружины указателя, когда мост находится в точке баланса (положение, в котором мостовая схема уравновешена и через счетчик не протекает ток).
Ратиометр Электрические термометры сопротивления
Другим способом определения температуры при использовании электрического термометра сопротивления является использование логометра. Индикатор моста Уитстона подвержен ошибкам из-за колебаний сетевого напряжения. Рационометр более стабилен и может обеспечить более высокую точность. Как следует из названия, логометрический термометр сопротивления измеряет соотношение токов.Чувствительная часть колбы сопротивления логометра электрического термометра сопротивления по существу такая же, как описано выше. Схема содержит переменное сопротивление и постоянное сопротивление для обеспечения индикации. Он содержит две ветви для текущего потока. У каждого есть катушка, установленная с обеих сторон узла указателя, который установлен в магнитном поле большого постоянного магнита. Изменяющийся ток, протекающий через катушки, вызывает формирование различных магнитных полей, которые реагируют с большим магнитным полем постоянного магнита. Это взаимодействие вращает указатель относительно циферблата, откалиброванного в градусах Фаренгейта или Цельсия, что дает индикацию температуры. [Рисунок 5]
Рис. 5. Индикатор измерения температуры ратиометра имеет две катушки. Поскольку сопротивление колбы датчика зависит от температуры, через катушки протекает разный ток. Это создает различные магнитные поля. Эти поля взаимодействуют с магнитным полем большого постоянного магнита, что приводит к индикации температуры |
Например, если сопротивление термобаллона равно значению постоянного сопротивления (R), через катушки протекают равные значения тока. Крутящие моменты, вызванные магнитным полем, создаваемым каждой катушкой, одинаковы и компенсируют любое движение в большем магнитном поле. Стрелка индикатора будет находиться в вертикальном положении. Если температура лампы увеличивается, ее сопротивление также увеличивается. Это приводит к увеличению тока, протекающего через ветвь цепи катушки А. Это создает более сильное магнитное поле в катушке A, чем в катушке B. Следовательно, крутящий момент на катушке A увеличивается, и она притягивается вниз в более слабую часть большого магнитного поля. В то же время через резистор колбы датчика и катушку B протекает меньший ток, в результате чего катушка B формирует более слабое магнитное поле, которое притягивается вверх в область более сильного магнитного поля постоянного магнита. Стрелка перестает вращаться, когда поля достигают новой точки баланса, которая напрямую связана с сопротивлением в сенсорной лампе. Противоположное этому действие имело бы место, если бы температура термочувствительной колбы понизилась.
Ратиометрические системы измерения температуры используются для измерения температуры моторного масла, наружного воздуха, воздуха в карбюраторе и других температур во многих типах самолетов. Они особенно востребованы для измерения температурных условий, где важна точность или встречаются большие колебания напряжения питания.
Термопарные индикаторы температуры
Термопара представляет собой цепь или соединение двух разнородных металлов. Металлы соприкасаются в двух отдельных соединениях. Если один из спаев нагревается до более высокой температуры, чем другой, в цепи возникает электродвижущая сила. Это напряжение прямо пропорционально температуре. Итак, измеряя величину электродвижущей силы, можно определить температуру. Вольтметр помещают на более холодный из двух спаев термопары. При необходимости он калибруется в градусах Фаренгейта или Цельсия. Чем горячее становится высокотемпературный спай (горячий спай), тем больше создаваемая электродвижущая сила и тем выше показания температуры на измерителе. [Рисунок 6]Рис. 6. Термопары объединяют два разных металла, которые при нагревании вызывают протекание тока |
Величина напряжения, создаваемого разнородными металлами при нагревании, измеряется в милливольтах. Поэтому выводы термопары предназначены для обеспечения определенного сопротивления в цепи термопары (обычно очень небольшого). Их материал, длина или размер поперечного сечения не могут быть изменены без компенсации возможного изменения общего сопротивления. Каждый провод, соединяющий обратно с вольтметром, должен быть изготовлен из того же металла, что и часть термопары, к которой он подключен. Например, медный провод подключается к медной части горячего спая, а константановый провод подключается к константановой части.
Горячий спай термопары имеет разную форму в зависимости от области применения. Двумя распространенными типами являются прокладка и байонет. В прокладочном типе два кольца из разнородных металлов спрессованы вместе, образуя прокладку, которую можно установить под свечу зажигания или прижимную гайку цилиндра. В байонетном типе металлы соединяются внутри перфорированной защитной оболочки. Байонетные термопары вставляются в отверстие или колодец в головке блока цилиндров. В газотурбинных двигателях они установлены на входном или выходном корпусе турбины и проходят через корпус в газовый поток. Обратите внимание, что для индикации CHT цилиндр, выбранный для установки термопары, является наиболее горячим в большинстве рабочих условий. Расположение этого цилиндра различается в разных двигателях. [Рисунок 7]
Рис. 7. Термопара головки блока цилиндров с горячим спаем прокладочного типа предназначена для установки под свечу зажигания или гайку крепления цилиндра самого горячего цилиндра (А). Термопара байонетного типа установлена в отверстии в стенке цилиндра (В) |
Холодный спай цепи термопары находится внутри корпуса прибора. Поскольку ЭДС, возникающая в цепи, меняется в зависимости от разницы температур между горячим и холодным спаем, необходимо компенсировать в индикаторном механизме изменения температуры в кабине, влияющие на холодный спай. Это достигается с помощью биметаллической пружины, соединенной с индикаторным механизмом. Это фактически работает так же, как биметаллический термометр, описанный ранее. Когда провода отсоединены от индикатора, по циферблату индикатора можно считывать температуру в зоне кабины вокруг приборной доски. [Рисунок 8] Цифровые светодиодные индикаторы для CHT также распространены в современных самолетах. 9Рис. 8. Типовые термопарные индикаторы температуры EGT является критическим параметром работы газотурбинного двигателя. Система индикации выхлопных газов обеспечивает визуальную индикацию температуры в кабине выхлопных газов турбины на выходе из турбоагрегата. В некоторых газотурбинных двигателях температура выхлопных газов измеряется на входе в турбоагрегат. Это называется системой индикации температуры на входе в турбину (TIT).
Несколько термопар используются для измерения EGT или TIT. Они расположены с интервалом по периметру корпуса турбины двигателя или выхлопного канала. Крошечные напряжения термопары обычно усиливаются и используются для питания серводвигателя, который приводит в движение указатель индикатора. Отключение цифровой барабанной индикации от движения указателя является обычным явлением. [Рисунок 9] Показанный индикатор EGT представляет собой герметично закрытый блок. Шкала прибора колеблется от 0 °C до 1200 °C, нониусный циферблат находится в верхнем правом углу, а флажок предупреждения об отключении питания расположен в нижней части циферблата.
Рис. 9. Типичная система термопары для измерения температуры выхлопных газов панель температуры газов, поступающих в турбину. Можно использовать многочисленные термопары со средним напряжением, представляющим TIT. Существуют двойные термопары, содержащие два электрически независимых перехода в одном датчике. Один комплект этих термопар подключен параллельно для передачи сигналов на индикатор кабины. Другой набор параллельных термопар передает температурные сигналы системам контроля и управления двигателем. Каждая цепь электрически независима, что обеспечивает двойную надежность системы. Схема системы температуры на входе в турбину одного двигателя четырехмоторного газотурбинного самолета показана на рисунке 10. Схемы для трех других двигателей идентичны этой системе. Индикатор содержит мостовую схему, схему прерывателя, двухфазный двигатель для привода указателя и потенциометр обратной связи. Также включены схема опорного напряжения, усилитель, флаг отключения питания, источник питания и индикатор перегрева. С выхода усилителя подается питание на переменное поле двухфазного двигателя, позиционирующего основную стрелку индикатора и цифровой индикатор. Двигатель также приводит в действие потенциометр обратной связи, чтобы обеспечить гудящий сигнал для остановки приводного двигателя, когда будет достигнуто правильное положение указателя относительно температурного сигнала. Цепь опорного напряжения обеспечивает точно регулируемое опорное напряжение в мостовой схеме, чтобы исключить ошибку из-за изменения входного напряжения в источнике питания индикатора.
|