Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина
Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.
При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.
Содержание статьи
- Перегрев двигателя: основные признаки и причины
- Что делать, если возник перегрев двигателя
- Подведем итоги
Перегрев двигателя: основные признаки и причины
Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.
Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).
Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.
Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.
- Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.
- Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т.д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.
- Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
- В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
- Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.
- Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.
Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.
Подведем итоги
Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.
Некоторые двигатели также могут сильно греться после работы на некачественном или неподходящем по октановому числу топливе. Результат работы на таком горючем — нарушения температурного режима сгорания смеси.
В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.
Холодный радиатор, горячий мотор… – Ремонт
-
14.03.2010, 09:04 #1
Холодный радиатор, горячий мотор.
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…
-
-
14.03.2010, 10:10 #2
Холодный радиатор, горячий мотор…
Сообщение от заполярник10
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась.
.. Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя.
Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор.
Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву. -
14.03.2010, 10:13 #3Холодный радиатор, горячий мотор…
Сообщение от заполярник10
Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…
Или термостат заклинило -> замена оного, или непроходимость радиатора—>> замерзла жижа, а про прокладку блока…..ето сильно, можно еще было и бензобак заменить вдруг из-за него? -
14.03.2010, 13:33 #4
Холодный радиатор, горячий мотор…
термостат это, у меня было такое
-
14.03.2010, 17:40 #5
Холодный радиатор, горячий мотор.
..Спасибо ребят БОЛЬШОЕ!!!
-
15.03.2010, 23:07 #6
Холодный радиатор, горячий мотор…
Поменял термостат, поставил оригинальный и всё отлично заработало… Двигатель держит оптимальную температуру и в салоне тепло 🙂 Ещё раз спасибо!!!
-
22.04.2010, 17:50 #7
Холодный радиатор, горячий мотор…
Очень похоже на то, что в сервисе тебя развели на замену прокладки. Там изначально могло быть 2 варианта. Термостат, забитый радиатор
-
17.
04.2017, 09:40 #8Ребята проблема такая же. Патрубки горячие, а радиатор холодный. На сто сказали термостат в норме, т.к. патрубки горячие. Подскажите как быть? я все таки думаю термостат
-
17.04.2017, 18:30 #9
Сообщение от Егор1989
Патрубки горячие, а радиатор холодный
При горячих патрубках радиатор обязан быть тоже горячим. Хотя бы в некоторых местах. При нерабочем термостате (закрыт) – двигатель очень быстро нагревается, патрубок от термостата к радиатору тоже, за счёт конвекции. Патрубок от радиатора к двигателю остаётся долгое время холодным, есть риск перегреть двигатель. Если термостат всегда открыт – патрубки нагреваются оба,подача чуть раньше, двигатель долго не нагревается до рабочей температуры.
З.Ы. Как вариант – проверить не забита-ли пароотводная трубка.Последний раз редактировалось Bonpirr; 17.04.2017 в 18:38.
-
18.04.2017, 10:24 #10
Проблема решена, дело было в термостате, хотя на сто говорили прокладка ГБЦ, т.к. помпа радиатор и крышка бачка новые. ОГРОМНОЕ СПАСИБО участнику клуба Bonpirr очень помог.
Последний раз редактировалось Егор1989; 19.04.2017 в 21:13.
Почему ваш радиатор холодный внизу?
При возникновении проблем с системой отопления дома первое, что вы можете подумать, это почему ваш радиатор холодный внизу, и хотя Google даст вам несколько эффективных решений, есть несколько причин, по которым новый радиатор холодный внизу дно может быть помехой для вашей системы отопления. Но как это можно исправить? В этой статье мы предоставим вам информацию, необходимую для ремонта радиатора, если вы обнаружите, что он холодный внизу и теплый вверху.
Что нельзя делать, если радиатор холодный снизу
Хотя холодные пятна на радиаторе могут показаться неисправностью котла, эти холодные пятна часто являются результатом скопления шлама внутри сам радиатор. Если вы обнаружите, что ваш радиатор холодный внизу, важно убедиться, что вы не включаете термостат, чтобы приспособиться к холодным пятнам. Когда вы думаете про себя, почему мой радиатор холодный внизу, может возникнуть соблазн включить отопление. Однако это не заставит ваш радиатор правильно нагреваться, а просто будет ежемесячно увеличивать ваш счет за отопление. Если вы обнаружите, что на отопление влияют холодные точки, а радиатор теплый вверху и холодный внизу, важно поддерживать постоянную температуру вашего отопления и изолировать радиатор, который не работает должным образом.
Что является причиной образования нагара в радиаторе?
Хотя никому не нравится думать о том, что их дом заполнен какой-либо формой шлама, для дома совершенно естественно иметь некоторую форму ила в системе отопления в результате движения воды по системе. Из-за материала радиатора вода, проходящая через радиатор, собирает соединения, такие как гематит и магнетит, а также известковый налет, когда проходит через систему.
По мере того, как эти отложения продолжают накапливаться, они могут собираться по всему радиатору, пока система отопления не заблокируется. Это предотвращает попадание воды вокруг радиатора и препятствует его эффективному нагреву. Поэтому, когда дело доходит до ответа на вопрос, почему мой радиатор холодный внизу, важно убедиться, что вы удалили засоры из радиатора. Но с чего следует начать, когда дело доходит до ремонта радиатора, горячего сверху и холодного снизу, а также других распространенных проблем.
Как удалить шлам из радиатора
Когда радиатор горячий сверху, холодный снизу, важно убедиться, что вы начали удалять шлам из радиатора. Есть несколько способов сделать это, чтобы удалить шлам и обеспечить нормальную работу ваших радиаторов:
Ручная промывкаКогда вы ищете ответ, почему мой радиатор холодный внизу важно убедиться, что вы готовы починить систему отопления. Одним из наиболее эффективных способов удаления нагара из радиатора является ручная промывка радиатора. Хотя это сложный процесс, вы можете промыть радиатор, выполнив следующие простые шаги:
- Сначала вы должны изолировать радиатор, закрыв термостатический клапан. Это должно быть уменьшено до нуля и убедитесь, что вы заблокировали блокировку, это изолирует его от системы.
- Когда дело доходит до слива воды из радиатора, самое время подложить полотенце под радиатор, чтобы убедиться, что вся вода и шлам собраны, когда они выходят из радиатора горячими вверху и холодными внизу
- При сливе воды важно убедиться, что вы поворачиваете гайки на радиаторе, это поможет убедиться, что вся вода слита.
- Откройте выпускной клапан и прокачайте радиатор. Это обеспечит удаление всего воздуха из системы и радиатор можно будет затем снять, когда из него будет полностью слита вода.
- Когда вы его отсоедините, самое время присоединить шланг к одному концу и промывать радиатор до тех пор, пока с другой стороны не пойдет чистая вода.
- Затем вы можете вернуть радиатор внутрь и снова прикрепить трубы, гайки и болты и посмотреть, как радиатор заполняется. Затем вы должны удалить воздух из радиатора, чтобы убедиться, что он заполнен должным образом.
Power Flush
В дополнение к ручной промывке, Power Flush работает очень похожим образом, чтобы устранить блокировку, из-за которой радиатор нагревается вверху, холодный внизу, и других распространенных проблем. Однако при таком способе слива радиатора нет необходимости снимать радиатор со стены. С помощью некоторого специального оборудования этот процесс используется для подачи некоторого количества воды под давлением по всей системе. Хотя эта проблема очень эффективна как для старого, так и для нового радиатора с холодным низом, важно убедиться, что вы делаете это правильно, так как это может привести к большому беспорядку, если не будет выполнено должным образом. Пригласив для этого сантехника, вы можете гарантировать, что нижние радиаторы остынут внизу, а шлам будет полностью удален из нижней части радиатора.
Химическая промывка
Последний способ предотвратить перегрев радиатора вверху и холод внизу – это ввести в систему отопления химический очиститель. Чистящее средство можно промыть через систему примерно за час и действовать через водопровод, чтобы предотвратить накопление любого шлама на дне радиатора. Важно убедиться, что это делается в правильной концентрации, чтобы предотвратить повреждение труб и других частей вашей системы отопления.
Что делать, чтобы предотвратить охлаждение нижней части радиатора
Когда вы удалили шлам из радиатора, важно убедиться, что вы используете методы предотвращения, чтобы убедиться, что шлам не нарастить снова. Вот некоторые из способов, которыми вы можете это сделать:
- Добавьте в систему средство для уменьшения накипи, чтобы уменьшить количество известкового налета, это отлично подходит для тех, кто живет в регионах с жесткой водой.
- Добавьте в систему ингибиторы центрального отопления, чтобы предотвратить образование накипи и химикатов с течением времени.
С таким количеством элементов, которые необходимо учитывать при сливе воды и обслуживании радиаторов, важно убедиться, что вы осведомлены обо всех аспектах, когда речь заходит о замене радиаторов на нижнем этаже холодным внизу или радиаторе наверху. лестница. С чего вы начнете, когда дело дойдет до решения проблемы радиатора горячий вверху холодный внизу.
Почему один радиатор холодный при включенном отоплении?
Нет ничего хуже, чем включить отопление перед выходом из дома и ожидать возвращения в теплую, уютную атмосферу, но вернуться в ледяную комнату, потому что один из ваших радиаторов не нагрелся. Системы центрального отопления должны прогревать все радиаторы при включении, так как если один или несколько недостаточно обогревают, другим приходится работать больше, чтобы поддерживать температуру, и общая производительность отопления ухудшается. Если у вас есть эта проблема, и вам интересно, почему один радиатор холодный, когда отопление включено, даже если другие работают отлично, читайте дальше, и, надеюсь, мы сможем помочь диагностировать и решить проблему!
Существует несколько причин, по которым один радиатор может быть холодным при включенном отоплении, даже если все остальные работают нормально.
Первая — и, возможно, самая очевидная — причина в том, что ваш радиатор был выключен. Это легче упустить в случае электрических радиаторов, так как они часто не все работают через одну и ту же систему и могут быть индивидуально включены, выключены или отрегулированы. Тем не менее, радиаторы, работающие через центральное газовое отопление, можно легко отключить или приглушить с помощью клапана, поэтому его следует проверить в первую очередь; и включен или вверх, если он выключен! Эти клапаны иногда застревают или могут ослабнуть, и если у вас есть малыш или маленький ребенок, вы можете обнаружить, что его меняют чаще, чем вам хотелось бы.
Если радиатор не совсем холодный, но имеет холодные участки или излучает меньше тепла, чем вам хотелось бы или ожидалось, возможно, в нем скопился воздух, прошедший через систему.
Если радиатор холодный на всем протяжении или на ощупь теплый или горячий в прилегающих трубах, но холодный во всем корпусе, причиной неисправности, вероятно, является скопление «радиаторного шлама» — мусор и грязь, оставшиеся на дне, блокирующие горячий вода не проходит так, как это необходимо для правильного нагрева.
Если вы живете в многоэтажном доме, и только радиаторы внизу холодные, это, скорее всего, связано с проблемой балансировки. Это просто место, где горячая вода в вашей системе центрального отопления поднимается и поэтому сначала нагревает радиаторы на верхних этажах дома, не возвращаясь обратно.
Если ни одна из этих ситуаций не дает ответа на ваш вопрос, почему один радиатор холодный, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику за квалифицированной помощью.
Как починить холодный радиатор
Как починить холодный радиатор зависит от того, что с ним не так. Используя вышеизложенное, выполните следующие действия в зависимости от того, в чем проблема.
Если радиатор холодный или имеет холодные пятна из-за захваченного воздуха, избыток воздуха в системе необходимо «стравить». Для этого просто используйте ключ для выпуска воздуха, предоставленный производителем вашего радиатора, чтобы открутить клапан для выпуска воздуха. Этот клапан обычно находится в верхнем углу (или около того) радиатора. С помощью ткани ослабьте клапан и снимите его, чтобы воздух мог выйти. При этом может наблюдаться утечка жидкости – это нормально. Просто замените клапан, когда закончите!
Если внутри радиатора скопился мусор, его необходимо очистить или «промыть». Это может сделать специалист-сантехник или инженер-теплотехник, но это также можно сделать дома, приложив немного усилий. Для этого снимите радиатор со стены и вынесите его на травянистое место. Снимите все клапаны и промывайте чистой водой из шланга, пока вода, выходящая из радиатора на противоположном конце, не станет чистой. Замените все клапаны и закрепите их на стене, чтобы проверить их производительность.
Проблема с балансировкой, из-за которой только радиаторы на нижних этажах остывают, а на верхних этажах полностью нагреваются, может быть устранена без профессиональной помощи. Просто закройте Lockshield (маленький клапан на противоположном конце от TRV или термостата), а затем откройте его всего на четверть оборота на каждом радиаторе наверху. Это стимулирует поступление большего количества тепла к радиаторам внизу и может помочь сбалансировать систему в целом.
Обнаружение того, что ваши радиаторы работают не так, как вы ожидаете, может вызвать разочарование и стресс, но не бойтесь — команда Designer Radiators Direct всегда готова помочь! Мы не обязательно сразу сможем ответить, почему один радиатор из вашей системы холодный, но мы всегда рады устранить неполадки и дать совет, где можем.