Срок службы алюминиевых радиаторов: Сроки эксплуатации батарей отопления – срок жизни чугунных и алюминиевых радиаторов

Содержание

Срок службы радиаторов отопления — сравнение моделей

Одним из главных факторов, который учитывают при выборе батарей отопления, является долговечность использования приборов. Она определяет период, в течение которого можно обеспечивать комфортные условия в жилых и офисных помещениях, не тратя денежных средств на замену оборудования. Срок службы радиатора зависит от используемых материалов и технологии изготовления. Он указывается производителями отопительных приборов на упаковке, в паспорте и в других сопроводительных бумагах.

Что влияет на продолжительность эксплуатации

Технические характеристики батарей и методы испытаний перед отправкой изделий потребителям регламентируются положениями СП 60.13330.2012, ГОСТ 31311-2005 и других нормативных документов. В них также отражены особенности маркировки, комплектность и содержание инструкции по монтажу и применению отопительных приборов. Сколько служат батареи, изготовленные из разных материалов в соответствии с требованиями ГОСТ, и некоторые технические характеристики указаны в таблице.

Средний срок эксплуатации радиаторов разных типов

Вид батарей

Устойчивость к

гидравлическим ударам

Устойчивость к коррозии

Срок применения, лет.

Стальные

слабая

низкая

15-20

Алюминиевые

средняя

высокая

(при наличии дополнительной защиты)

20-25

Биметаллические

высокая

высокая

25-30

Чугунные

средняя

высокая

25-35

Помимо качества используемого сырья и соблюдения регламента технологического процесса на продолжительность эксплуатации радиаторов влияют и другие факторы.

Среди них можно выделить:

  • правильность выполнения монтажа;
  • регулярность проведения обслуживания;
  • величину рабочего давления;
  • максимально допустимую температуру в сетях обогрева;
  • состав и качество теплоносителя, транспортируемого по трубам.

Рабочее давление зависит от особенностей отопления. В автономных сетях, которые используются для поддержания комфортной температуры в помещениях частных домов, оно варьируется в пределах от 3 до 5 атм. Давление в центральных системах обогрева многоэтажных зданий составляет около 8-16 атм. Чтобы обеспечить длительность применения радиаторов, их рабочее давление должно превышать аналогичный параметр в сети не менее, чем на 2 атм. Различается и состав теплоносителя. В автономных сетях могут применяться растворы-антифризы, а вода для центральных коммуникаций обычно подвергается химической обработке.

Кроме того, на продолжительность использования батарей, установленных в квартирах с центральным отоплением, негативно сказываются гидравлические удары в трубопроводе. Они бывают из-за перепадов давления и часто возникают при запуске инженерных коммуникаций в начале отопительного сезона. Поскольку для производства радиаторов применяют разные материалы, то их уровень устойчивости к внешнему воздействию, надежность и долговечность существенно отличаются. Улучшения технических параметров и повышения продолжительности службы некоторые изготовители достигают путем внедрения новых технологий и способов обработки металлов.

Характеристики стальных радиаторов

К наименее долговечным приборам отопления относятся стальные батареи, срок службы которых составляет от 15 до 20 лет. Для них характерна небольшая устойчивость к появлению коррозии, приводящая к деформации и разрушению изделий. Особенно возникновению ржавчины подвержены приборы отопления, изготовленные из металла низкого качества.

Радиаторы из штампованных стальных листов выдерживают давление, величина которого составляет не более 8,5 атм. Превышение этого параметра способствует разрушению сварных соединительных швов и выходу изделий из строя. Повреждения могут возникнуть и в результате гидравлических ударов, поэтому стальные батареи рекомендуется устанавливать в автономных сетях, которые служат для обогрева частных домов.

Особенности алюминиевых батарей

Радиаторы из алюминия также используют в системах отопления, не подключенных к центральным коммуникациям. Эксплуатация таких батарей в условиях многоквартирных домов может привести к повреждению металла. Для них характерно следующее:

  • хорошая теплоотдача;
  • небольшой вес;
  • возможность подобрать прибор обогрева с нужным количеством секций;
  • разнообразие форм и размеров;
  • распространение тепла путем конвекционного потока, который создается благодаря форме ребер.

Однако алюминиевые радиаторы не способны выдерживать высокое давление: их максимум составляет 8 атмосфер в текущем режиме и 16 — при опрессовке. Они отличаются небольшой устойчивостью к гидравлическим ударам и чувствительны к составу теплоносителя. При повышенном уровне кислотности рабочей среды велика вероятность появления коррозии. Она может возникнуть и при отсутствии воды в системе, поэтому сливать ее нежелательно.

При контроле уровня pH теплоносителя и поддержании давления в указанных пределах алюминиевые батареи прослужат около 20 лет. Установка изделий в центральных сетях нежелательна, поскольку в скором времени им потребуется замена, что приведет к дополнительным расходам.

Долговечность радиаторов из чугуна

Наиболее долговечными приборами отопления являются чугунные, которые обычно выполняют свои функции на протяжении 25-35 лет. Срок службы некоторых изделий может достигать и до 50 лет. Такая продолжительность эксплуатации обусловлена следующими характеристиками:

  • устойчивостью к появлению коррозии;
  • низкой чувствительностью к качеству теплоносителя;
  • способностью сохранять свои параметры при температуре, достигающей 130 °C.

Благодаря свойствам материала охлаждение чугунных радиаторов происходит медленнее, чем у аналогичных изделий из алюминия или стали. Однако они не рассчитаны на давление свыше 9 атмосфер и поэтому не могут использоваться при монтаже центральных коммуникаций. Кроме того, чугун — хрупкий металл и подвержен разрушению под воздействием гидравлических ударов. Максимально долго приборы отопления из чугуна могут прослужить, если обеспечена защита от резких перепадов давления, а его величина в штатном режиме не превышает допустимых значений.

Срок эксплуатации биметаллических батарей

Биметаллические модели менее долговечны, чем чугунные аналоги: их срок эксплуатации в среднем составляет от 25 до 30 лет, а гарантии производители обычно предоставляют на 10 лет. Такая продолжительность службы достигается за счет следующих факторов:

  • хороших показателей прочности, которые получают благодаря особенностям конструкции, предусматривающей наличие сердечника из стали;
  • способности выдерживать минимум 20 атмосфер;
  • высокого уровня устойчивости к гидравлическим ударам.

Биметаллические радиаторы отличаются хорошей теплоотдачей, эстетической привлекательностью и малым весом. Наличие изделий с разным осевым расстоянием предоставляет широкие возможности при установке. Они устойчивы к появлению коррозии и не чувствительны к составу теплоносителя.

Биметаллические приборы отопления способны сохранять свои функции на протяжении длительного времени и в автономных сетях, и в централизованных системах высотных домов. Однако более рационально использовать изделия при прокладке коммуникаций в многоквартирных зданиях, где они показывают максимальную эффективность в течение всего срока службы.

Преимущества продукции Lammin

Компания Lammin реализует биметаллические и алюминиевые радиаторы серий Eco и Premium собственного производства. Гарантийный срок для первых изделий составляет 7 лет, а для вторых — 10. Они соответствуют требованиям европейских стандартов и адаптированы к эксплуатации в российских условиях.

Высокое качество отопительных приборов достигается благодаря применению современных производственных линий и внедрению специальных разработок.

Биметаллические батареи идеально подойдут для обогрева офисов, квартир в многоэтажных зданиях и производственных помещений. Они нечувствительны к составу теплоносителя, поскольку конструкция не допускает контакта алюминия и транспортируемой по трубам среды. Алюминиевые модели получают с помощью литья под давлением из уникального сплава и применяют при монтаже автономных отопительных сетей в частных домах и загородных коттеджах. Они отличаются повышенной прочностью и надежностью. Защитное покрытие внутренней поверхности предохраняет металл от коррозии.

Срок службы алюминиевых радиаторов отопления

Содержание

  1. Технические характеристики и свойства алюминиевых радиаторов отопления
  2. Какие бывают виды алюминиевых радиаторов и как они производятся
  3. Метод литья
  4. Метод экструзии
  5. Батареи анодированного типа
  6. Каковы технические характеристики алюминиевых радиаторов
  7. Расстояние между осями
  8. Давление и два его вида
  9. Что надо знать по тепловым параметрам
  10. Немного о дизайне
  11. Сроки службы алюминиевых радиаторов
  12. Основные технические характеристики алюминиевых радиаторов такие:
  13. Характеристика популярных производителей и моделей алюминиевых радиаторов
  14. Производитель FARAL родом из Италии
  15. Радиаторы KalidoR тоже итальянские — фирма Radiatori 2000 S. p.A.
  16. Третьи «итальянцы» — батареи ROVALL от концерна Sira Group
  17. Популярный производитель – Fondital
  18. Таблица: Технические характеристики популярных моделей алюминиевых радиаторов
  19. Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов
  20. Положительные качества
  21. Отрицательные моменты
  22. Видео: Установка алюминиевых радиаторов
  23. Строительство и ремонт
  24. Срок службы биметаллических радиаторов отопления: сколько служат
  25. Чем определяется период эксплуатации
  26. Срок использования
  27. Долговечность радиаторов
  28. Виды радиаторов
  29. Долговечность конструкций
  30. Дополнительные атрибуты

Технические характеристики и свойства алюминиевых радиаторов отопления

Многие из тех, кто обладает собственным домом где-нибудь за городом или в его пределах, используют для обогрева помещений батареи из алюминия. Ведь радиаторы отопления алюминиевые технические характеристики имеют для этого вполне подходящие. Далее разложим по полочкам их характеристики и рассмотрим почему же они так хороши именно для особняков и коттеджей.

Какие бывают виды алюминиевых радиаторов и как они производятся

В процессе изготовления этих радиаторов в расплав алюминия для достижения прочности добавляют специальные кремниевые добавки. Из полученной массы производят либо отдельные секции, либо же коллекторы. Рассмотрим два основных метода изготовления этих приборов отопления — это метод литья и метод экструзии.

Метод литья

Данный метод предполагает, что все секции делают отдельно. Их льют из силумина (так называют алюминий с добавкой кремния). Содержание кремниевых добавок не превышает 12 % – этого вполне хватает для прочности. Литье идет при повышенном давлении. В результате можно получить секции самой разной формы. Они способны выдержать от 6 до 16 атмосфер. Чтобы вода свободно проходила по радиаторам, делают расширенные водные каналы. А чтобы батарея была крепкой, ее стенки делают достаточно толстыми.


Отдельные секции скрепляют в один радиатор.

Метод экструзии

Экструзия — это выдавливание (говоря более понятным языком). Данный метод предполагает изготовление отдельных частей радиатора. Потом их скрепляют друг с другом. Впрочем, экструзионным способом делают лишь вертикальные детали. Изготавливая их из алюминия с определенными добавками. А вот коллектор льют из силуминового сплава. Хотя иногда он тоже делается методом выдавливания, сразу определенной ширины. Далее прессуют все детали, крепко соединяя их. Данный метод является дешевым, но батарея, изготовленная с его помощью, не может быть усовершенствована в процессе использования.


Убрать секцию из такого радиатора невозможно, как и поставить дополнительные.

Батареи анодированного типа

Это отдельный вид приборов из очищенного алюминия очень высокого качества. Они подвергаются анодному оксидированию, меняющему структуру металла, благодаря которому его почти не трогает коррозия. Соединяются отдельные детали не ниппелями, как обычно, а муфтами, монтируемыми с наружной стороны. Это дает гладкость внутренней стороне анодированных радиаторов. Поэтому отдача тепла у них лучше, чем у обыкновенных батарей из алюминия. Рабочее давление, которое выдерживают приборы анодированного типа – 50, а то и 70 атмосфер, но и стоят они достаточно дорого.

Каковы технические характеристики алюминиевых радиаторов

Расстояние между осями

Стандартными являются величины 500, 200 и 350 миллиметров. Их в достатке имеется на строительном рынке. Но бывают и радиаторы с расстоянием между осями, отличным от стандартного. Оно может варьироваться от 200 до 800 миллиметров.


Чаще всего можно встретить радиаторы с расстоянием между серединами нижнего и верхнего коллектора в 500 миллиметров. Высотой их делают где-то 580 миллиметров.

Покупая радиатор, замерьте предварительно расстояние под подоконником – ведь именно туда предстоит ее поставить. Нельзя, чтобы радиатор вписывался впритык – не сможет свободно циркулировать теплый воздух, поэтому конвекционный обогрев будет затруднен.


Между полом и батареей оставляют зазор сантиметров в 10 (можно, впрочем, и больше). Такой же зазор должен оставаться и сверху – до тыльной стороны подоконника. Ну, и от стены сантиметра на 3 отступить нужно – тогда совсем всё будет в порядке.

Смотрите, чтобы по ширине, все секции поместились в отведенное для радиатора место. А если оказалось, что по высоте или ширине отопительный прибор плохо вписывается, лучше взять другой, немного поменьше. Так, например, при расстоянии между осями 350 миллиметров высота батареи окажется на 100 миллиметров больше. Обязательно учитывайте этот нюанс при покупке.

Давление и два его вида

Для радиаторов принято указывать в паспорте как рабочее давление, так и опрессовочное. Причем последнее существенно выше. А порой еще и максимальное давление указывают. Дилетанту сразу и не разобраться, что все эти характеристики означают.

А ведь всё просто: давление, называемое рабочим – то, при котором будет использоваться батарея. Для алюминиевых радиаторов стандартные его значения — 10 — 15 атмосфер.

В сетях центрального отопления давление как правило составляет 10 — 15 атмосфер, а в тепловых же магистралях и 30 атмосфер – не редкость. Поэтому и использовать алюминиевые радиаторы для квартиры с центральным отоплением не безопасно.

А вот для собственного дома давление у котла отечественного производства обычно составляет всего 1,4 атмосферы. Иногда его указывают в барах – эти две единицы аналогичны. Для котлов из Германии рабочее давление более высокое – около 10 бар. Вот здесь уже можно использовать алюминиевые радиаторы.

Давление, носящее название опрессовочного, зачастую знать даже важнее, чем рабочее давление. После лета (когда вода из батарей была слита) перед запуском отопительной системы надо сначала проверить, герметична ли эта самая система. Для этого ее опрессовывают, то есть испытывают при повышенном давлении, которое выше, чем рабочее, раза в полтора, а то и больше. Так что стандартное давление опрессовки достигает 20, 25 или 30 атмосфер. Эта процедура характерна именно для сетей центрального отопления.

Существенные различия в рабочем давлении для частных домов и многоэтажек объясняются просто. Ведь давление показывает, до какого уровня способна дойти вверх вода. Так, одна атмосфера (иначе, один бар) толкает воду вверх на 10 метров. Для дома в три этажа этого хватит, а для четырехэтажного – мало. Но коммунальщики далеко не всегда подают воду под заявленным давлением. Иной раз оно так зашкаливает, что лопаются даже самые прочные и дорогие батареи.

Так что лучше всего покупать отопительные приборы с запасом по давлению. Они не только смогут хорошо выдержать напор горячей воды в системе отопления, но и проживут долго. Такой резерв давления послужит также гарантией дополнительной стойкости и длительной исправности ваших батарей.

Разные изготовители указывают в паспорте разные единицы давления. Как уже говорилось ранее, один бар соответствует одной атмосфере. А если давление указано в мегапаскалях (МПа), то для перевода его в атмосферы умножим эту величину на 10. Так, 1,2 мегапаскаля соответствует 12 атмосферам.

Что надо знать по тепловым параметрам

Одна вторая отданного алюминиевыми батареями тепла – это тепловые лучи. Оставшееся тепло – конвекционное, образующееся при движении воздушных слоев от нижней части радиатора вверх. За счет ребристой поверхности внутренней стороны секций теплоотдача получается весьма значительной.


Обогрев помещения алюминиевым радиатором происходит двумя путями — непосредственным излучением тепла и конвекцией.

Коэффициент теплоотдачи указывается в ваттах. Его дают, как правило, для одной секции. Возьмем, к примеру, батарею с расстоянием между осями 500 миллиметров. Теплоотдача ее секции составит от 100 до 150 ватт. Умножим на число этих секций – вот вам и общее значение, по которому и ведутся основные тепловые расчеты.

Надо знать, что высокая теплоотдача соответствует меньшей инерционности радиаторов. Это помогает сберечь финансы, поэтому в плане экономичности именно алюминиевые батареи лидируют. Они оставили позади и классический чугун, и новомодный биметалл. Ведь отдача тепла у них выше, а инерционность – меньше. Греть воду надо до меньшей температуры, соответственно, и котел изнашивается медленнее.

Немного о дизайне

Радиаторы из алюминиевого сплава, хоть и не ослепляют роскошью и дороговизной, часто воплощают интересные дизайнерские решения. Поэтому они отлично вписываются в различные интерьеры современных квартир и домов. Вот и выбирают люди не модные дорогие новинки, а радиаторы из алюминия, прошедшие испытание временем. Те и не подведут в трудный час, и дом украсят.

Сроки службы алюминиевых радиаторов

Обычно изготовители гарантируют, что проработает алюминиевая батарея лет 10 — 20. Известные бренды расщедриваются порой и на четверть века. Когда заявленный срок гарантии пройдет, отнюдь не следует сразу нести батареи на помойку. Просто периодически осматривайте их, внимательно приглядываясь к малейшим изъянам.

Основные технические характеристики алюминиевых радиаторов такие:

  • Расстояние между верхним и нижним коллектором (межосевое) – от 200 до 500 мм;
  • давление (рабочее) – от 6 до 16 атм;
  • мощность (тепловая) – от 82 до 212 Вт;
  • масса одной секции – от 1 до 1,47 кг;
  • емкость одной секции — от 250 до 460 мл;
  • предельная температура теплоносителя – 110 градусов;
  • гарантия – от 10 до 15 лет.

Характеристика популярных производителей и моделей алюминиевых радиаторов

Производитель FARAL родом из Италии

К нам он поставляет батареи двух типов FARAL Green HP и FARAL Trio HP. Они имеют расстояние между осями 50 и 30 сантиметров, а глубину – 9 и 8,5 сантиметра. Число секций в сборе бывает от трех до шестнадцати. Эти секции крепятся одна к другой стальными ниппелями. Для герметичности ставят прокладки.


Перед отправкой потребителю завод испытывает батареи, применив к ним давление (избыточное) в 24 атмосферы. Такая проверка позволит радиаторам отлично выдерживать рабочее давление в 16 атмосфер.

Радиаторы KalidoR тоже итальянские — фирма Radiatori 2000 S.p.A.

Находится производство в городе Бергамо и использует в производстве батарей самые современные технологии. Поэтому характеристики алюминиевых радиаторов, сделанных этой компанией, просто отличные. Например, можно упомянуть хорошую передачу тепла и малую подверженность коррозии. Прочна их окраска, которую делают с помощью способа анафореза, который завершается эпоксидно-полиэфирным распылением. Испытания завод проводит при давлении 24 атмосферы, что соответствует рабочему давлению в 16 атмосфер.


Радиаторы получаются крепкими, служат очень долго и имеют красивый дизайн.

Третьи «итальянцы» — батареи ROVALL от концерна Sira Group

Популярные его модели: TANGO, OPERA, ALUX, JAZZ, BLUES, SWING. Для изготовления радиаторов берутся прессованные алюминиевые трубы. Батареи отличаются широкой гаммой цветов, а поверхность их обработана особым образом. Для России испытания проводятся при давлении в 30 атмосфер (соответственно, рабочее давление – 20 атмосфер).


Используя специальную технологию, фирма дает возможность варьировать высоту батарей в пределах от 20 до 250 сантиметров. Поэтому их можно установить в любую нишу.

Популярный производитель – Fondital

И он тоже из Италии. Зато его батарея Calidor Super разработана специально для стран СНГ и России, поэтому прекрасно подходит под природные условия этих стран. При ее изготовлении соблюдаются российские нормы (ГОСТР RU.9001.5.1.9009) и европейские стандарты (EN 442). Льют эти радиаторы из сплава алюминия под давлением. Максимум сопротивления давлению изнутри – 50 атмосфер.


Увеличенный диаметр водных каналов не дает радиаторам забиваться от не очень чистой воды, а утолщенные стенки дают необходимую прочность.

Таблица: Технические характеристики популярных моделей алюминиевых радиаторов

* Все значения в таблице приведены для 1 секции и взяты из официальных сайтов производителей.

** Указана тепловая мощность при 70 0 С.

Марка, страна произв.

Положительные качества

  • Алюминиевые батареи весьма экономичны.
  • Их небольшой вес не доставляет неудобств при монтаже и демонтаже.
  • Имеется регулятор для управления температурой.
  • Установка таких отопительных приборов не вызывает сложностей.
  • Коэффициент теплоотдачи самый высокий.
  • Эти радиаторы выглядят весьма презентабельно и оригинально, поэтому могут использоваться и в обычных квартирах, и в элитных помещениях.

Отрицательные моменты

  • На межсекционных стыках возможна утечка воды.
  • Тепло распределяется крайне неравномерно, в основном сосредотачиваясь на ребристой поверхности секций.
  • Конвекционная отдача тепла очень мала.
  • Служат они не очень долго – до пятнадцати лет. Впрочем, некоторые изготовители исправили это – они увеличили гарантию до двадцати и двадцати пяти лет.
  • Возможно образование газов.
  • Алюминий отличает высокая химическая активность, поэтому коррозия является его сильным врагом. Чтобы уберечь батареи от этого врага, изготовители проводят специальную антикоррозийную обработку батарей. Или покрывают их слоем оксидной пленки.

Активность алюминия в химическом отношении – это, пожалуй, главный недостаток батарей из этого материала. Поэтому, когда в горячей воде, циркулирующей в системе центрального отопления, есть химические примеси, в результате химической реакции происходит ускоренное разрушение стенок радиатора. А еще алюминиевые радиаторы очень чутко реагируют на нестабильность давления в системе отопления.

Из-за этих недостатков такие радиаторы лучше применять лишь в системах автономного отопления. Там-то вы точно будете уверены, что в нейтральной горячей воде, протекающей через радиаторы, не будет никакой «химии», pH теплоносителя будет нейтральным, а давление в системе не подскочит до беспредельных величин. А вот в квартире радиаторы из алюминия опасно устанавливать – даже запрет на это имеется от соответствующих органов.

Видео: Установка алюминиевых радиаторов

Строительство и ремонт

Срок службы биметаллических радиаторов отопления: сколько служат

Среди многих вариантов отопительного оборудования, доступных сегодня, особенно следует отметить биметаллические радиаторы. У них много плюсов, но весьма интересен их эксплуатационный период. Опыт показывает, что срок службы биметаллических радиаторов отопления достаточно велик. Но конкретные показатели могут изменяться в зависимости от того, как именно используется батарея.

Чем определяется период эксплуатации

Батареи отопления данного вида характеризуются довольно специфическими особенностями. Конструкция радиатора относительно проста, но при этом она может быть названа практически гениальной. Поскольку в этом изделии используются два металла, срок его службы определяется именно по совокупности их характеристик. Биметаллический радиатор включает в себя:

  • стальной регистр, который является по сути емкостью для нагреваемой воды;
  • алюминиевую оболочку, отличающуюся большой теплоотдачей.

Алюминий сам по себе не слишком прочен.

Именно этот факт становится причиной того, что полностью алюминиевые радиаторы выходят из строя уже через 10 лет эксплуатации. Также он подвержен отложению накипи. Поэтому использовать его в качестве емкости для воды нерационально.

Стальные трубки, которыми оснащена биметаллическая батарея, этого недостатка лишены. Они прослужат более 25 лет, но их минус в том, что сталь не способна отдавать тепло воздуху, хотя и достаточно хорошо нагревается. При совместном использовании эти металлы дают прекрасный эффект. Алюминий обеспечивает теплоотдачу, а система трубок из стали хорошо выдерживает как давление в системе отопления, так и жесткую воду.

Срок использования

Отечественный опыт использования биметаллических радиаторов не слишком велик. Зато в Европе они известны больше полувека. На основе практики применения таких изделий в западных странах можно сделать вывод, что они служат около 15 лет. Но все не все так просто в это вопросе. Дело в том, что на данный момент принципы сварки алюминия значительно усовершенствовались.

Поэтому теперь батареи из биметалла можно использовать даже 30 лет. Только нужно учесть некоторые ограничения. В частности, давление в отопительной системе должно быть не более 25 атмосфера. Если это требование не соблюдается, срок службы биметаллических радиаторов значительно сокращается. Батарея быстро начинает давать течь.

Рекомендуется к ознакомлению:

Долговечность радиаторов

  • Виды радиаторов
  • Долговечность конструкций
  • Дополнительные атрибуты

Современные магазины предлагают широкий спектр систем отопления. Срок службы чугунных радиаторов, наиболее привычных для жителей, может закончиться. Встает вопрос о замене изделий. Большое разнообразие алюминиевых, чугунных, биметаллических конструкций позволяет выбрать нужную модель.

Схема двухтрубной системы отопления с использованием биметаллических радиаторов.

Батареи из разных материалов и отличающихся фирм могут затруднить выбор. Поэтому необходимо заранее продумать, какой радиатор будет использоваться в помещении, насколько велик его срок службы. К тому же, современные отопительные приборы обладают привлекательным дизайном. Что, несомненно, внесет определенное дополнение к существующему стилю.

Виды радиаторов

При выборе радиатора, необходимо учитывать материал, из которого он сделан.

Так, различают алюминиевые, чугунные, биметаллические, стальные средства отопления. Все они охватывают большую поверхность для теплообмена. Батареи имеют небольшой вес и хорошие антикоррозийные свойства. Они быстро нагреваются. Тем самым, значительно экономят тепло в помещении.

Алюминиевые батареи бывают литыми или экструдированными. Первые конструкции отличаются отдельными секциями, каждая из которых играет самостоятельную роль. Экструдированные изделия представляют собой сборную конструкцию, сочетающую разные элементы. Преимущество алюминиевого радиатора заключаются в его прочности и надежности. Подобные батареи выдерживают давление в системе около 15-30 атм.

Схема монтажа алюминиевых радиаторов.

Алюминиевые конструкции могут содержать разное количество симметричных секций. Теплоизоляция стен, наличие стеклопакетов, толщина стен, существующая система отопления — все это влияет не только на выбор радиатора, но и на количество его секций.

Биметаллические батареи получили свое название из-за сочетания двух металлов. Так, алюминиевый корпус придает изделиям большой срок службы и хорошие тепловые качества. Стальные трубки добавили необходимую защиту от коррозии и прочность всей конструкции. Данные радиаторы из биметалла способны быстро нагреваться и обеспечивать высокое рабочее давление — около 35 атм.

Классические батареи обладают большой чувствительностью к гидравлическому удару. Срок службы чугунных изделий может сократиться из-за нестабильного напряжения. Они способны выдержать давление до 9 атм. Однако с экономической точки зрения, приобретение чугунной конструкции оказывается наиболее выгодно при покупке.

Стальные изделия бывают трубчатыми и панельными. Трубчатые радиаторы обладают высокой теплоотдачей. К тому же, им можно придать любой цвет и дизайн. Однако стальные конструкции рекомендуется устанавливать в домах с автономной системой отопления. Иначе могут возникнуть неполадки с работой батареи. Рабочее давление данных изделий рассчитано до 10 атм.

Вернуться к оглавлению

Долговечность конструкций

Схема подключения стального радиатора

Срок службы всех радиаторов зависит от вида конструкций, их производителя и правильной эксплуатации. Необходимо учитывать рабочее давление в системе отопления для определенного дома. Так, например, частные дома, как правило, рассчитаны на 3-5 атм. Многоэтажные здания обладают системой отопления в пределах 8-16 атм.

Испытательное давление является возможной причиной поломки радиатора. Сезонный запуск системы отопления может негативно сказаться на функционировании батареи, например, чугунной. Алюминиевые и стальные конструкции тоже плохо справляются с появившимся гидравлическим ударом. С данной проблемой лучше всех справляются биметаллические радиаторы.

Взвесь из песка, ржавчины и других мелких частиц, которые появляются в воде, могут оседать в трубах. Данные процессы провоцируют забивание входных отверстий в системе отопления. Стальные и биметаллические радиаторы устойчивы к химическому составу воды, в отличие от чугунной батареи. Поэтому они защищены от коррозии. Толщина биметаллических стенок в трубах варьируется около 3 мм. Это на порядок выше, чем в стальных радиаторах.

Схема двухтрубной системы отопления.

Срок службы разных радиаторов можно посмотреть в прилагающейся инструкции или на упаковке. Как правило, алюминиевые радиаторы эксплуатируются около 20-25 лет. Срок чугунных конструкций варьируется в пределах 25-35 лет. Биметалические изделия также долговечны, они рассчитаны на 25-30 лет. Наименьший срок службы имеют стальные радиаторы — 15-20 лет.

Для многоэтажных зданий рекомендуют использование биметаллических радиаторов. Они обладают оптимальным сроком службы, не подвержены разрушающему действию воды, имеют экономный расход энергии за счет быстрого разогрева, прочны при высоком рабочем давлении. Эксплуатация биметаллического радиатора возможна также и в частных домах.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные атрибуты

Для качественной, стабильной и надежной работы биметаллических, алюминиевых, чугунных и стальных батарей должны быть соблюдены все правила эксплуатации и ремонтных работ. Некоторые производители оснащают радиаторы клапанами выпуска воздуха. Например, стальные конструкции часто имеют данный клапан в своей комплектации. Подобный аксессуар можно приобрести дополнительно.

Чтобы в процессе эксплуатации отопительный прибор можно было легко отключить, его можно оснастить полнопроходным шаровым краном. Данная запорная арматура позволит моментально перекрыть воду, которая поступает в радиатор. Подобная необходимость может возникнуть при появлении течи. Быстрое отключение воды предотвратит затопление других жильцов, а также поможет быстро починить или сменить батарею. К тому же, биметаллические и алюминиевые изделия имеют симметричные секции. Их можно легко заменить по отдельности, при этом, не демонтируя радиатор.

В частных домах есть возможность самостоятельно поддерживать нужную температуру. Для этого необходимо приобрести специальный термостат. Прибор позволяет разумно экономить тепловую энергию. Приобретая дополнительные атрибуты для радиаторов, можно увеличить срок их службы.

Надежность и долговечность приборов отопления позволяет их владельцам не задумываться о замене радиаторов. Современные производители батарей учитывают особенности зданий, технологическое состояние домов. Поэтому появляется возможность правильно подобрать радиатор. чтобы он отвечал всем важным потребностям.

Источники: http://srbu.ru/otoplenie/121-radiatory-otopleniya-alyuminievye-tekhnicheskie-kharakteristiki.html, http://asremonta.ru/otoplenie/srok-sluzhby-bimetallicheskix-radiatorov-otopleniya.html, http://1poteply.ru/radiatory/srok-sluzhby-bimetallicheskix-radiatorov.html

 

 

Как вам статья?

Срок службы биметаллических радиаторов и дополнительные атрибуты

Современные магазины предлагают широкий спектр систем отопления. Срок службы чугунных радиаторов, наиболее привычных для жителей, может закончиться. Встает вопрос о замене изделий. Большое разнообразие алюминиевых, чугунных, биметаллических конструкций позволяет выбрать нужную модель.

Схема двухтрубной системы отопления с использованием биметаллических радиаторов.

Батареи из разных материалов и отличающихся фирм могут затруднить выбор. Поэтому необходимо заранее продумать, какой радиатор будет использоваться в помещении, насколько велик его срок службы. К тому же, современные отопительные приборы обладают привлекательным дизайном. Что, несомненно, внесет определенное дополнение к существующему стилю.

Виды радиаторов

При выборе радиатора, необходимо учитывать материал, из которого он сделан.

Так, различают алюминиевые, чугунные, биметаллические, стальные средства отопления. Все они охватывают большую поверхность для теплообмена. Батареи имеют небольшой вес и хорошие антикоррозийные свойства. Они быстро нагреваются. Тем самым, значительно экономят тепло в помещении.

Алюминиевые батареи бывают литыми или экструдированными. Первые конструкции отличаются отдельными секциями, каждая из которых играет самостоятельную роль. Экструдированные изделия представляют собой сборную конструкцию, сочетающую разные элементы. Преимущество алюминиевого радиатора заключаются в его прочности и надежности. Подобные батареи выдерживают давление в системе около 15-30 атм.

Схема монтажа алюминиевых радиаторов.

Алюминиевые конструкции могут содержать разное количество симметричных секций. Теплоизоляция стен, наличие стеклопакетов, толщина стен, существующая система отопления – все это влияет не только на выбор радиатора, но и на количество его секций.

Биметаллические батареи получили свое название из-за сочетания двух металлов. Так, алюминиевый корпус придает изделиям большой срок службы и хорошие тепловые качества. Стальные трубки добавили необходимую защиту от коррозии и прочность всей конструкции. Данные радиаторы из биметалла способны быстро нагреваться и обеспечивать высокое рабочее давление – около 35 атм.

Классические батареи обладают большой чувствительностью к гидравлическому удару. Срок службы чугунных изделий может сократиться из-за нестабильного напряжения. Они способны выдержать давление до 9 атм. Однако с экономической точки зрения, приобретение чугунной конструкции оказывается наиболее выгодно при покупке.

Стальные изделия бывают трубчатыми и панельными. Трубчатые радиаторы обладают высокой теплоотдачей. К тому же, им можно придать любой цвет и дизайн. Однако стальные конструкции рекомендуется устанавливать в домах с автономной системой отопления. Иначе могут возникнуть неполадки с работой батареи. Рабочее давление данных изделий рассчитано до 10 атм.

Вернуться к оглавлению

Долговечность конструкций

Схема подключения стального радиатора

Срок службы всех радиаторов зависит от вида конструкций, их производителя и правильной эксплуатации. Необходимо учитывать рабочее давление в системе отопления для определенного дома. Так, например, частные дома, как правило, рассчитаны на 3-5 атм. Многоэтажные здания обладают системой отопления в пределах 8-16 атм.

Испытательное давление является возможной причиной поломки радиатора. Сезонный запуск системы отопления может негативно сказаться на функционировании батареи, например, чугунной. Алюминиевые и стальные конструкции тоже плохо справляются с появившимся гидравлическим ударом. С данной проблемой лучше всех справляются биметаллические радиаторы.

Взвесь из песка, ржавчины и других мелких частиц, которые появляются в воде, могут оседать в трубах. Данные процессы провоцируют забивание входных отверстий в системе отопления. Стальные и биметаллические радиаторы устойчивы к химическому составу воды, в отличие от чугунной батареи. Поэтому они защищены от коррозии. Толщина биметаллических стенок в трубах варьируется около 3 мм. Это на порядок выше, чем в стальных радиаторах.

Схема двухтрубной системы отопления.

Срок службы разных радиаторов можно посмотреть в прилагающейся инструкции или на упаковке. Как правило, алюминиевые радиаторы эксплуатируются около 20-25 лет. Срок чугунных конструкций варьируется в пределах 25-35 лет. Биметалические изделия также долговечны, они рассчитаны на 25-30 лет. Наименьший срок службы имеют стальные радиаторы – 15-20 лет.

Для многоэтажных зданий рекомендуют использование биметаллических радиаторов. Они обладают оптимальным сроком службы, не подвержены разрушающему действию воды, имеют экономный расход энергии за счет быстрого разогрева, прочны при высоком рабочем давлении. Эксплуатация биметаллического радиатора возможна также и в частных домах.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные атрибуты

Для качественной, стабильной и надежной работы биметаллических, алюминиевых, чугунных и стальных батарей должны быть соблюдены все правила эксплуатации и ремонтных работ. Некоторые производители оснащают радиаторы клапанами выпуска воздуха. Например, стальные конструкции часто имеют данный клапан в своей комплектации. Подобный аксессуар можно приобрести дополнительно.

Чтобы в процессе эксплуатации отопительный прибор можно было легко отключить, его можно оснастить полнопроходным шаровым краном. Данная запорная арматура позволит моментально перекрыть воду, которая поступает в радиатор. Подобная необходимость может возникнуть при появлении течи. Быстрое отключение воды предотвратит затопление других жильцов, а также поможет быстро починить или сменить батарею. К тому же, биметаллические и алюминиевые изделия имеют симметричные секции. Их можно легко заменить по отдельности, при этом, не демонтируя радиатор.

В частных домах есть возможность самостоятельно поддерживать нужную температуру. Для этого необходимо приобрести специальный термостат. Прибор позволяет разумно экономить тепловую энергию. Приобретая дополнительные атрибуты для радиаторов, можно увеличить срок их службы.

Надежность и долговечность приборов отопления позволяет их владельцам не задумываться о замене радиаторов. Современные производители батарей учитывают особенности зданий, технологическое состояние домов. Поэтому появляется возможность правильно подобрать радиатор, чтобы он отвечал всем важным потребностям.

Влияние выбора материала на срок службы цельноалюминиевого радиатора

Современные автомобили развиваются в направлении облегчения веса, высокой эффективности и экономичности в целом. Являясь одним из важных узлов в системе теплообмена автомобиля, радиатор отвечает за охлаждение циркулирующей воды. Обновление его структуры и материалов также следует этому принципу. Потому что алюминий имеет преимущества легкого веса, низкой стоимости сырья и хороших характеристик рассеивания тепла. В настоящее время композитные материалы из алюминиевого сплава широко используются в качестве материалов для труб радиаторов благодаря их высокой прочности, высокой теплопроводности и хорошей коррозионной стойкости.

1. Параметры полного алюминиевого радиатора

Объектами эксперимента являются радиаторы с шестью различными комбинациями материалов, включая три части: плоские трубы, ребра и коллекторы. Плоские трубки A, B и C не составные. A – это чистый алюминий 1xxx, а два других – это трубы, сваренные высокочастотной сваркой, и экструдированные трубы из AA3003. Три типа композитных плоских труб представляют собой композитные плоские трубы с AA3003, FA7805 и FA7872 в качестве материалов сердцевины. Из-за преимущества в прочности композитный материал трубы, особенно долговечный материал FA7872 в качестве плоской трубы радиатора, может быть уменьшен на 20-40% по сравнению с тремя некомпозитными материалами трубы. Применение этого высокопрочного сплава удовлетворяет рыночный спрос на более легкие изделия. Антикоррозийные характеристики ребер и плоских трубок также имеют решающее значение, и влияние различных комбинаций на внешние антикоррозионные характеристики полностью алюминиевых радиаторов также можно увидеть в последующих экспериментах.

2. Испытание полного алюминиевого радиатора и результаты

Для сравнения и оценки коррозионной стойкости этих различных плоских труб и их комбинаций в настоящем документе используются лабораторные эксперименты по ускоренной коррозии: испытание на коррозию в солевом тумане, испытание на погружение и испытание на коррозию в растворе OY. для оценки коррозионной стойкости различных плоских труб и их ребер. Внешняя и внутренняя коррозионная стойкость.

1. Испытание на внешнюю коррозию

(1) Используйте испытание на коррозию в соляном тумане для проверки коррозионной стойкости паяной стороны изделия. Это также наиболее широко используемый лабораторный эксперимент по ускоренной коррозии в настоящее время, а также лабораторный эксперимент по ускоренной коррозии с наибольшим количеством исследований фактического использования полностью алюминиевых автомобильных радиаторов для автомобильных систем теплообмена. Экспериментальные образцы были помещены в экспериментальный бокс с солевым туманом, а плоскость основного корпуса образовала угол 15 градусов с вертикальным направлением. В качестве экспериментального раствора использовали модельный раствор морской воды с рН 2,6-3,0. Во время эксперимента температура в боксе была 49±1 ℃ постоянная температура. Опрыскивание раствором в течение получаса и выдержка в течение полутора часов производились попеременно, относительная влажность в боксе составляла ≥98%. Во время экспозиционного эксперимента образцы регулярно извлекались для обнаружения утечек, чтобы определить ситуацию отказа.

Срок службы трех видов некомпозитных радиаторов из чистого алюминия и плоских трубок не превышает двух дней, а композитная плоская трубка, особенно комбинация композитных плоских трубок из долговечного материала, имеет срок службы более 40 дней. дней в солевом тумане. Коррозионная стойкость материала плоской трубы имеет решающее значение. В то же время защитное действие ребер на плоские трубы во время коррозионного эксперимента может дополнительно продлить срок службы радиатора.

(2) Эксперимент с погружением: после того, как поверхность пайки плоской трубки протравлена ​​раствором едкого натра для удаления части композитного слоя, ее погружают в коррозионный раствор. Вынуть через 5 часов, обработать поверхность образца концентрированной азотной кислотой, очистить и наблюдать за морфологией поверхности и микроморфологией поперечного сечения. Продольная глубокая точечная коррозия имела место в чистом алюминии, некомпозитных и композитных плоских трубах, в то время как два долговечных композитных материала труб показали поперечную коррозию только на поверхности. Это связано с тем, что зона диффузионного осаждения, образующаяся между слоем припоя и материалом сердцевины, играет хорошую защитную роль при пайке долговечного материала.

2. Испытание на внутреннюю коррозию

OY Эксперимент с циклом водного раствора. Солевой раствор, содержащий плазму Cu2, Fe, Cl-, SO42- и pH=3, циркулирует с постоянной скоростью внутри плоской трубки, а температура реакционной системы регулярно переключается между высокой температурой 88°C и комнатной температурой. температура. В ходе эксперимента регулярно наблюдали коррозионную морфологию каждого образца и осуществляли поиск утечек. Композитная плоская трубка имеет сторону сплава, контактирующую с водой, а композитный слой на стороне, контактирующей с водой, содержит определенный элемент из сплава цинка и имеет более низкий электродный потенциал, чем материал сердцевины, тем самым обеспечивая защиту материала сердцевины. Три композитные плоские трубки не разрушились в результате 24-дневного цикла испытаний.

В лабораторных экспериментах по ускоренной коррозии плохие характеристики чистого алюминия и некомпозитных материалов на паяных и смачиваемых сторонах привели к преждевременному разрушению компонентов в результате перфорации в лабораторных экспериментах по ускоренной коррозии. При фактическом использовании он легко выйдет из строя из-за коррозии и перфорации, поэтому срок службы в один год не может быть гарантирован. Сопоставимые материалы не должны использоваться в качестве плоских трубок в радиаторах. Высокопрочные и долговечные композитные материалы, такие как плоские трубы автоматических радиаторов, демонстрируют превосходную коррозионную стойкость и обеспечивают возможность дальнейшего утончения материалов и постоянного снижения себестоимости продукции. В то же время правильное расположение ребер обеспечивает защиту плоской трубы от коррозии и дополнительно продлевает срок службы полностью алюминиевого радиатора.

Алюминиевые припои с длительным сроком службы для автомобильных радиаторов – десятилетняя ретроспектива | NACE CORROSION

Пропустить Nav Destination

  • Цитировать
    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • MailTo
    • Твиттер
    • LinkedIn
  • Поиск по сайту

Citation

Скотт, Артур С. и Ральф А. Вудс. «Алюминиевые припои с длительным сроком службы для автомобильных радиаторов – десятилетняя ретроспектива». Доклад, представленный на CORROSION 98, Сан-Диего, Калифорния, март 1998 г.

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

Расширенный поиск

РЕФЕРАТ

Класс коррозионно-стойких припоев листовых материалов, обычно называемых долговечными сплавами, уже более десяти лет широко используется в паяных алюминиевых автомобильных радиаторах. Трубный материал K3 19 был впервые представлен в 1986 году для решения проблемы коррозии труб в вакуумно-паянных алюминиевых радиаторах, вызванной дорожной солью, снаружи и внутри. просмотрено. В этом материале используется известная концепция расходуемого слоя для повышения коррозионной стойкости; однако он необычен тем, что слой не наносится обычными средствами плакирования во время изготовления листа, а скорее образуется на месте в результате металлургических превращений, происходящих во время цикла пайки твердым припоем. Жертвенный слой, около 25 мВ анодного по отношению к сплаву сердечника, увеличивает на порядок время до перфорации трубной доски радиатора, испытанной в циклическом подкисленном солевом тумане (SWAAT), что имитирует морфологию коррозии, наблюдаемую в полевых условиях. Радиаторы, проверенные после десяти лет эксплуатации в полевых условиях, показали превосходную коррозионную стойкость, как и прогнозирует SWAAT.

ВВЕДЕНИЕ

В середине 1980-х паяные алюминиевые автомобильные радиаторы начали завоевывать долю рынка в Северной Америке, уступая место традиционному медно-латунному радиатору. Этому способствовали три фактора:

a) Стабильность цен на алюминий

b) Желание облегчить этот компонент

c) Осознание того, что обычные медно-латунные радиаторы, припаянные свинцом, не могут достичь отраслевой цели десятилетней давности. срок службы.

Развитие технологий массового производства радиаторов на основе процесса вакуумной пайки ускорило внедрение алюминия. Ранее единственным доступным процессом пайки была пайка флюсом на основе хлоридов. Остатки флюса в щелях трубы/ребра и трубы/коллектора были склонны вызывать коррозию; следовательно, была необходима тщательная очистка после пайки – дорогостоящий технологический этап.

Несмотря на то, что первые вакуумно-паяные алюминиевые радиаторы имели хроматное конверсионное покрытие (а иногда и краску), изучение результатов извлечения в полевых условиях показало, что некоторые радиаторы подверглись сильной коррозии снаружи внутрь всего после одной или двух зим на северо-востоке. Несмотря на то, что при металлографическом разрезе часто наблюдались множественные перфорации труб, фактических утечек было очень мало из-за закупоривающих свойств продуктов коррозии. Интересно задним числом понять, насколько эффективной должна была быть эта закупорка, потому что даже после многих лет воздействия не произошло катастрофического потока вышедших из строя радиаторов.

Однако ситуация, очевидно, была одной из потенциально серьезных последствий, и явно требовалось быстрое приемлемое решение. С металлургической точки зрения стало ясно, что проблема заключалась в вызванной дорожной солью межкристаллитной коррозии сплава сердцевины трубы, границы зерен которого были сенсибилизированы диффузией кремния из припоя в сердцевину в процессе пайки. Задача состояла в том, чтобы победить это экономически и экологически приемлемым способом. Хроматные конверсионные покрытия не были очень эффективны в этом применении и, кроме того, уже становились неприемлемыми для окружающей среды. Включение жертвенных покрытий, таких как цинк, было бы слишком дорого.

В 1983 году компания Kaiser Aluminium начала выпуск

Ключевые слова:

Ингибирование коррозии, коррозия трубопровода, коррозия трубопровода, Пассажирские Перевозки, Химия производства, нефтепромысловая химия, материалы и коррозия, Наземный транспорт, металлы и добыча, Искусственный интеллект

Предметы:

Производственная химия, металлургия и биология, Трубопроводы, выкидные линии и стояки, Материалы и коррозия, Добросовестность, Подповерхностная коррозия (трубопроводы, обсадные трубы, оборудование для заканчивания, кондуктор), Ингибирование коррозии и борьба с ней (включая h3S и CO2)

Этот контент доступен только в формате PDF.

Вы можете получить доступ к этой статье, если купите или потратите загрузку.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Просмотр ваших загрузок

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя

 

Сохранять хладнокровие легче, чем вы думаете, хорошо, по крайней мере, когда мы говорим о системе охлаждения нашего автомобиля.

Итак, давайте начнем с основ, таких как «Зачем промывать радиатор?» Мой ответ может вас удивить. Вы не знаете. Вы немного удивлены прямо сейчас? Читайте дальше, и я объясню, почему я это говорю.

Начнем с базовой «системы охлаждения», что это такое и что она делает.

Система охлаждения состоит из каналов внутри блока цилиндров и головок, в ней используется водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости, термостат для контроля потока и тем самым температуры охлаждающей жидкости, радиатор используется для охлаждения антифриз, система использует крышку радиатора для контроля давления и шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору (охлаждение двигателя) и «сердечник отопителя», где горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля.

Вот ссылка на хорошую анимацию, показывающую, как все это работает вместе, Работа системы охлаждения

Что вам нужно сделать, так это слить и залить «антифриз» или охлаждающую жидкость двигателя в рамках регулярного «профилактического обслуживания». ». Почему? Причин много, но давайте остановимся на двух основных: конструкции системы и химическом составе антифриза.

 

 

Конструкция системы

Блоки двигателя изготавливаются либо из чугуна, либо из алюминия, обычно из чугуна, но со временем это меняется на большее количество алюминия.

Головки цилиндров теперь чаще изготавливаются из алюминия, но некоторые по-прежнему из железа.

То же самое касается водяных насосов, они будут сделаны из алюминия или железа, но также будут иметь стальные компоненты вала насоса и рабочего колеса.

Радиаторы и сердцевины нагревателей раньше изготавливались в основном из меди и латуни, но теперь чаще изготавливаются из пластика и алюминия, а в некоторых случаях полностью из алюминия. Еще один момент, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что эти более новые радиаторы и сердцевины нагревателей теперь имеют гораздо меньшие проходы, чем их старые аналоги. Прочитайте, что это более склонно к блокировке.

Термостаты обычно изготавливаются из стали или нержавеющей стали.

Шланги изготавливаются из резины или силикона.

 

 

Каковы преимущества «промывки системы охлаждения» — почти 100% замена жидкости.

Каковы риски? Поврежденные компоненты.

Одним из факторов сокращения использования промывок системы охлаждения является то, что современные системы с алюминиевыми радиаторами и сердцевинами нагревателя могут быть повреждены, если система находится под избыточным давлением всего на пару фунтов. Обычное рабочее давление составляет от 14 до 16 фунтов.

Для нас риск повреждения радиатора отопителя, для замены которого может потребоваться снятие приборной панели, просто не стоит риска использования промывочной машины. Слив и заправка, выполняемые в рамках регулярного технического обслуживания, являются лучшим вариантом, который также обеспечивает лучшую защиту системы охлаждения.

Это подводит нас к химическому составу охлаждающей жидкости. Существует несколько различных типов антифриза в зависимости от года выпуска и модели.

1. Автомобильные антифризы традиционно производятся с использованием этиленгликоля и ингибиторов коррозии на основе технологии неорганических кислот (IAT) с 19-го века.26.

2. В американских автомобилях традиционно используются антифризы с силикатами и фосфатами в качестве ингибиторов коррозии.

3. В европейских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие фосфатов.

4. В японских автомобилях традиционно используются антифризы, не содержащие силикаты.

5. Более новая технология ингибиторов коррозии включает технологию органических кислот (OAT) и гибридную технологию органических кислот (HOAT). Оба могут называться антифризами с увеличенным сроком службы и были представлены в 1990-е годы.

6. Срок службы антифриза IAT составляет 2 года или 30 000 миль, тогда как срок службы OAT и HOAT составляет 5 лет или 150 000 миль.

7. Антифриз на основе OAT несовместим с антифризом IAT; хотя некоторые формулы HOAT заявляют о совместимости с определенными формулами OAT или формулами IAT.

8. Антифризы OAT и HOAT предназначены для использования в алюминиевых радиаторах и компонентах.

9. Антифризы окрашены в любой цвет, выбранный производителем, и могут помочь отличить тип антифриза (IAT, OAT или HOAT) или могут использоваться для продажи вариаций формул антифриза в пределах торговой марки.

Уже перегружены?

Короче говоря, чтобы связать это воедино, биметаллические двигатели и связанные с ними компоненты нуждаются в охлаждающей жидкости для защиты от коррозии и ржавчины, смазки водяного насоса, улучшения теплообмена, предотвращения накипи и защиты от кавитации.

 

Таким образом, вопрос меняется на «как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя»?

В зависимости от года выпуска, марки и модели производители рекомендуют пробег от 30 000 до 150 000 миль.

указано на сайте Cars.com;

Во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненным» антифризом, рекомендуется делать это чаще, чем рекомендовано графиком технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.

Современные автомобили имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что экологические регуляторы требуют от автопроизводителей сокращения количества отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она все еще хороша, так как по внешнему виду бывает трудно сказать. Даже если испытания показывают, что охлаждение и защита от замерзания по-прежнему адекватны, антифриз со временем может стать более кислым и потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *