Установка радиатора: Правильный монтаж радиатора отопления – советы специалистов

Как вы должны установить радиатор вашего AIO и трубки вверх или вниз?

СОДЕРЖАНИЕ

1

Как установить радиатор моноблока?

Оказывается, при установке системы жидкостного охлаждения «все в одном» следует учитывать некоторые факторы, особенно если вы не хотите повредить систему жидкостного охлаждения или повысить температуру системы.

В этой статье я расскажу вам обо всем, что вам нужно знать о правильном монтаже радиатора AIO, в том числе о том, почему это так важно.

Почему важно расположение радиатора жидкостного охладителя AIO

Прежде всего, давайте поговорим о радиаторе вашего AIO.

Ваш радиатор в основном является вашим радиатором, когда вы используете жидкостное охлаждение, поскольку вся ваша жидкость проходит через него и охлаждается прикрепленными к нему вентиляторами, а затем перекачивается обратно в ваш процессор.

Вся тяжелая работа в установке жидкостного охлаждения выполняется вашим радиатором, поскольку он отвечает за фактическое охлаждение жидкости, которая охлаждает ваши компоненты.

Имея в виду важность радиатора, вы могли бы подумать, что люди будут намного осторожнее при выборе способа установки этого радиатора, но, к сожалению, вы часто увидите, что радиатор просто устанавливается в любые свободные слоты для вентиляторов. .

Даже производители на своих официальных сайтах показывают рендеры сборок ПК с жидкостными кулерами «все в одном» с неправильно установленными радиаторами, и это оказывает существенное влияние на вашу производительность.

В следующем разделе мы объясним расположение трубок вверху и трубок внизу, но сейчас важно в предисловии рассказать о размещении радиатора отдельно.

Знаете ли вы, что в зависимости от того, где вы разместите радиатор, у вас может быть разная температура процессора?

Согласно тестированию, проведенному Bitwit на YouTube, переход с радиатора, установленного сверху, на радиатор, установленный спереди, снизил температуру процессора на 10 градусов при использовании стандартной видеокарты под открытым небом.

Итак, только радиатор с фронтальной загрузкой? Не обязательно, так как вы все равно можете получить довольно хорошие результаты с радиатором, установленным сверху, если вы используете видеокарту в стиле вентилятора.

Проблема с использованием установленного сверху радиатора и видеокарты под открытым небом заключается в том, что тепло от графического процессора будет отводиться и в конечном итоге просачиваться через радиатор, эффективно повышая температуру, которую должен охлаждать AIO, и мешая его работе. операция.

Поскольку карта с воздуходувкой выпускает воздух непосредственно за пределы корпуса, она никогда не должна повышать температуру процессора из-за избыточного тепла.

Если вам интересно узнать больше об охлаждении графических карт на открытом воздухе и на вентиляторе , ознакомьтесь с подробным руководством Алекса по графическим процессорам Open-Air и Blower-Style .

А пока давайте не будем ограничиваться только расположением радиатора и поговорим о том, как Tubes Up или Tubes Down влияют на ваш опыт.

Почему трубы вверх или вниз имеют значение

Оказывается, это на самом деле довольно большая проблема, и пользователи и производители довольно часто монтируют свои радиаторы с трубами в неправильной ориентации из-за эстетических предпочтений или просто не зная /забота о том, что работает должным образом.

К сожалению, если вы сделаете это неправильно, вы начнете сталкиваться с проблемами. Некоторые мелкие проблемы, а некоторые более серьезные.

Во-первых, неправильно установленные радиаторы могут создавать гораздо больше шума насосов и вентиляторов, чем правильно установленные радиаторы .

Поскольку одним из главных стимулов жидкостного охлаждения над воздушным является снижение шума, это существенный недостаток, особенно если вы купили систему жидкостного охлаждения с явной надеждой получить более тихий и прохладный ПК.

Во-вторых, и это более серьезно, вы рискуете навсегда повредить жидкостный охладитель из-за неправильно установленного радиатора .

Если ориентация вашей трубки неправильная, вы не только заставите свой AIO работать больше, чем нужно, но и увеличите вероятность попадания лишнего воздуха в петлю.

Это снижает эффективность охлаждения, повышает уровень шума и является плохим сценарием, которого следует по возможности избегать.

Причина, по которой подъем или опускание трубок от вашего радиатора имеет такое большое значение для вашей производительности, заключается в том, что ваш радиатор — это не единственное, к чему вы должны относиться с осторожностью: вы также должны заботиться о своей помпе .

Насос обычно встроен в кожух ЦП, но на некоторых моделях его также можно найти в радиаторе.

В любом случае помпа отвечает за циркуляцию жидкости через ваш процессор и радиатор и обратно, и если помпа не работает должным образом, ваш AIO не работает должным образом .

Итак, трубки вверх или вниз: что лучше для здоровья вашей помпы «все в одном»?

К сожалению, не существует универсального ответа на вопрос «трубы вверх или вниз».

Правильный выбор также будет зависеть от того, где вы решили установить радиатор — спереди, сверху или даже снизу.

Как установить радиатор моноблока?

Для большинства сборок ПК, особенно с графическими картами под открытым небом, лучшим местом для установки моноблока является передняя сторона трубкой вниз.

Эта конфигурация позволит насосу работать в основном беспрепятственно, хотя, вероятно, будет сложнее проложить кабель при такой конфигурации.

Для ПК меньшего размера, особенно с графическими картами вентиляторного типа, одно из лучших мест для установки моноблока — сверху трубками вниз.

Хотя в некоторых сценариях это может ограничить ваш выбор 120-мм моноблоками, обычно это лучший выбор для использования ограниченного количества слотов для вентиляторов на корпусе меньшего размера.

Если вы используете открытую видеокарту с ПК меньшего размера, также рассмотрите возможность установки на передней панели трубками вниз, чтобы избежать перегрева процессора .

Это лучшие варианты.

Далее, давайте поговорим о том, чего НИКОГДА не следует делать.

Как не следует крепить радиатор моноблока?

В общем, поймите, что воздух всегда будет скапливаться в самой высокой точке вашего контура.

Это означает, что если помпа находится в верхней части контура, внутри нее будет скапливаться воздух, что приведет к снижению ее производительности .

Это делает почти любую конфигурацию с поднятыми трубками, особенно нижний монтаж с поднятыми трубками, плохой конфигурацией .

Нижняя конфигурация, по сути, является наихудшим сценарием для любого данного AIO, поскольку она гарантирует, что ваш насос будет самой высокой точкой вашего контура.

Конфигурация с поднятыми трубками допустима только тогда, когда соблюдается правило держать помпу в верхней части контура .

До тех пор, пока вы можете убедиться, что ваш насос находится ниже места, где ваши трубки входят в радиатор, все будет в порядке. Тем не менее, вы все еще можете слышать легкие булькающие звуки.

В большинстве случаев наилучшие результаты дает установка трубок вниз и вперед или вверх .

Другие конфигурации используйте на свое усмотрение и риск!

Часто задаваемые вопросы

Куда установить насос AIO на материнской плате?

Если вы еще не купили и не установили жидкостный кулер AIO до прочтения этой статьи, вам может быть интересно, что еще вам нужно знать, чтобы правильно установить его.

Большой вопрос, который мы слышим от таких читателей, заключается в том, куда подключать насос AIO на материнской плате, поскольку он может быть нечетко обозначен на выбранной ими материнской плате.

Если он правильно помечен, в его названии должно быть слово «AIO» или «PUMP».

Если это не так, вам нужно будет вместо этого использовать стандартный заголовок SYS_FAN для управления помпой.

Для получения более подробной информации о процессе установки этого насоса AIO, включая другие разъемы и их функции, ознакомьтесь с руководством Алекса !

Имеет ли значение размещение радиатора для пользовательского контура?

К счастью, ответ на этот вопрос обычно отрицательный, особенно если ваш ЦП и ГП находятся в пределах вашего цикла.

Жидкостное охлаждение с нестандартным контуром имеет множество преимуществ по сравнению с жидкостным охлаждением «все в одном», хотя и требует более высоких денежных затрат и затрат на установку.

Вам не нужно беспокоиться о том, что воздух застрянет в пользовательской петле, как вам нужно с AIO.

Однако вам придется беспокоиться о других вещах, таких как время от времени сливать и снова заполнять ваш пользовательский цикл.

Вам слово

На этом пока все! Дайте мне знать в комментариях ниже или на нашем форуме: какой AIO вы присматриваете или используете для сборки своего ПК? Есть еще вопросы по жидкостному охлаждению? Что бы вам ни понадобилось, мы здесь, чтобы помочь.

CGDirector поддерживается программой чтения. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Установка центрального радиатора Porsche Boxster — 986 / 987 (1997-08)

Конструкция Boxster S 2000 года включала передний радиатор, который использовался на Porsche 996 и почтенном GT3, а также на некоторых автомобилях, оборудованных Tiptronic.

Более крупный и мощный двигатель потребовал использования переднего радиатора в дополнение к двум стандартным боковым радиаторам. Добавление переднего радиатора является хорошим обновлением для автомобилей, которые будут ездить в жаркую погоду или претерпели некоторые модификации производительности. В частности, если вы собираетесь когда-нибудь вывезти Boxster на трек, я действительно рекомендую установить дополнительный радиатор. Он обеспечивает значительную дополнительную защиту от перегрева, поскольку после установки обычно снижает самые высокие рабочие температуры примерно на 10-20°F (7-12°C).

Первым шагом является сбор всех необходимых деталей и предварительная сборка радиатора на рабочем столе (см. фото 2 и рис. 3). Обратите особое внимание на входные и выходные отверстия радиатора, а также на расположение выступов рамы, так как в первый раз очень легко собрать его задом наперед. Разложите все свои детали и убедитесь, что у вас есть все, что вам нужно, прежде чем разбирать машину. В этом проекте подробно описана установка на Boxster 1997-04 годов, но комплект модернизации для автомобилей 2005 года и более поздних очень похож (разные номера деталей).

Затем поддомкратьте автомобиль, снимите два передних колеса, снимите кожух переднего бампера и нижнюю часть внутренних подкрылков колесных ниш (инструкции по снятию кожуха бампера см. в Проекте 68). Затем снимите воздухозаборники, отсоедините конденсаторы кондиционера, слейте охлаждающую жидкость и ослабьте узел радиатора, чтобы можно было опустить весь узел (инструкции по этим задачам см. в Проекте 32).

Замените нижний шланг со стороны пассажира новым трехходовым шлангом, который будет питать радиатор. Используйте новые регулируемые хомуты для шлангов, как показано внизу Рисунка 2. Поверните шланг так, чтобы небольшая часть шланга была правильно ориентирована и совпадала с верхней частью центрального порта радиатора. Теперь замените шланг в верхней левой части, снова расположив небольшую часть шланга так, чтобы при установке он совпадал с верхней частью центрального радиатора. Этот левый шланг скручивается и изгибается в сумасшедшем порядке — используйте Фото 5 в качестве руководства, как правильно его проложить.

Вы можете обнаружить, что при установке новых трехходовых шлангов на Boxster диаметр шлангов больше диаметра входных труб. Это связано с тем, что стандартные трубы Boxster, которые подают охлаждающую жидкость в переднюю часть автомобиля, меньше, чем те, которые используются на Boxster S или 996 (в которых используется центральный радиатор). Решение состоит в том, чтобы заменить стандартные трубы на трубы 996/Boxster S для левой верхней части автомобиля и нижней правой стороны автомобиля (см.

рис. 7). Чтобы соединить эти большие трубы с меньшими трубами, которые проходят по центру автомобиля, я использовал шланг Boxster S и стандартный шланг Boxster, разрезал их пополам и установил переходник между ними (см. рис. 6). . Могут быть и другие способы выполнения той же задачи, но в то время этот казался самым простым.

Теперь прикрепите центральный радиатор к его положению в центре автомобиля. Неплотно прикрепите радиатор двумя верхними болтами M8 и соответствующими гайками, которые защелкиваются на шасси (см. рис. 4). Прикрепите и закрепите левый и правый шланги на радиаторе: ослабьте и снимите один из болтов M8, если вам нужно получить достаточно места для крепления шланга. Когда шланги закреплены, прикрепите оставшиеся болты M8 и гайки и закрепите радиатор на шасси.

При установке этого центрального радиатора на мой Boxster я столкнулся с некоторым заеданием шлангов кондиционера и кронштейном центрального радиатора. У вашего автомобиля может быть такая же проблема, а может и не быть, поскольку шланги несколько гибкие и, как правило, находятся в разных местах на разных автомобилях.

Чтобы защитить шланги кондиционера от повреждений, я использовал резиновый шланг в качестве изоляции и в качестве меры предосторожности обернул шланги кондиционера (см. Фото 4 и Рисунок 8).

В завершение установите на место радиаторы, конденсаторы кондиционера и закрепите все крепежные детали, удерживающие их на месте. Залейте в автомобиль охлаждающую жидкость, которую вы удалили, или используйте новое количество охлаждающей жидкости, равное тому, что вылилось, когда вы отсоединили шланги радиатора. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы проверить наличие утечек.

Убедившись, что в автомобиле нет утечек, прикрепите резиновую окантовку к центральному радиатору, установите левый и правый резиновые воздуховоды и установите на место колесные арки и кожух бампера. У вас есть несколько вариантов модификации крышки бампера. Вы можете приобрести крышку с уже просверленным центральным отверстием радиатора, что является очень дорогим вариантом, учитывая, что вам также придется ее красить.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *