Что “пшикает” в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт
Данная статья подразумевает, что читатель уже имеет некоторое представление о работе турбонаддува. Если же такого представления пока нет – не беда! Не так давно мы обсуждали эту штуку во всех подробностях: как выглядит, зачем нужна и как работает. Кто ещё не видел – нажимаем сюда и читаем..
А теперь к героям нашего сегодняшнего обсуждения. Я уверен, все автолюбители хоть раз слышали характерный «пшик» при переключениях скоростей на спортивных автомобилях. Более того, на сайтах наших китайских друзей есть невероятное количество этих «приблуд» всех цветов и видов, предлагаемых за очень демократичные цены. И у неподготовленного любителя тюнинга может создаться впечатление, что пшикалки эти служат исключительно для привлечения на улицах впечатлительных особ слабого пола. Но это не так. Точнее – изначально было не так, а служило лишь вполне себе конкретной технической задаче. Давайте разбираться.
В чём суть проблемы?
Итак, вы уже знаете, что при активном ускорении турбина нагнетает воздух во впускной коллектор. Но очевидно, что дуть до бесконечности невозможно, иначе разорвёт как минимум резиновые патрубки системы. И для ограничения создаваемого турбиной давления служит «вестгейт» (wastegate).
Клапан вестгейта, соединённый штоком с его «калиткой» в горячей части турбины. Далее станет понятно. (фото: twitter)
Это подпружиненный клапан, который при превышении определённого порога нагнетаемого давления перемещается и открывает заслонку в корпусе турбины, тем самым частично пуская выхлопные газы в обход крыльчатки – прямо в катализатор и далее по выпуску. Таким образом, обороты турбины снижаются, а значит, уменьшается и создаваемое ей давление.
Приводимая клапаном вестгейта заслонка-«калитка» в самой турбине. (фото: Drive2)
Но это, скажем так, эталонный сценарий: когда давление нарастает плавно и соразмерно нажатию на газ.
А вот ситуация: вы «топили» с газом в пол, и внезапно на дорогу выбегает олень. Понятно, что в 99% случаев первое, что вы сделаете – отпустите педаль. Да вот беда! Турбина обладает очень неслабой инерционностью: хоть педальку вы отпустили, но она ещё продолжает крутиться по инерции. То есть, нагнетать воздух. А дроссельная заслонка-то уже закрыта! Давление снова растёт, угрожая что-то порвать…«А что же вестгейт?» – спросите вы. А ничего. Вспоминаем конструкцию и смотрим на схемы ниже: wastegate находится на ГОРЯЧЕЙ части турбины, и способен лишь стравливать поток газов её раскручивающих. Но замедлить уже вращающуюся по инерции турбину он никак не может.
Таким образом, конструктивно возникает необходимость в ещё одном клапане – который будет стравливать излишки уже нагнетённого воздуха. И здесь есть два варианта.
Блоу-офф – сдуваем в атмосферу
Тот нередкий случай, когда само название (blow–off – сдувать) объясняет суть вопроса. На самом деле всё просто: в магистраль между холодной (компрессорной) частью турбины и впускным коллектором врезается самый обычный предохранительный клапан. Как только давление в магистрали резко подскакивает и превышает критическое (когда мы резко сбросили газ, помните?) – он выпускает лишнее давление наружу. Банально на улицу, в подкапотное пространство. В этот момент и раздаётся тот самый сочный «пшик», который мы все привыкли узнавать по всяким «Форсажам» и подобным картинам. А вот наглядная схема расположения этого клапана (кстати, там же есть и вестгейт):
фото: yandex
Байпас – замыкаемся в себе
Байпас ( bypass – обходной путь) служит ровно той же цели – предохранять впускной тракт от переизбытка воздуха, но алгоритм работы у него чуть другой. Находится он в том же месте что и блоу-офф, но отводит лишний воздух не в атмосферу, а снова в контур. А именно, на вход турбины. Получается своего рода замкнутый круг, когда воздух остаётся в системе, но тем не менее, его давление в момент открытия байпаса уменьшается: излишки поступают в пространство перед турбиной. Это понятно из нижеприведённой схемы:
фото: yandex
Зачем два варианта?
И здесь пытливый читатель снова вправе задать резонный вопрос: зачем усложнять систему байпасом (ведь это дополнительная воздушная магистраль), когда можно просто «сливать» лишнее давление наружу? Отвечаю: во-первых, байпас тише. Некий звук при резком сбросе газа различить можно, но он всё равно несравнимо тише блоу-оффа. Согласитесь, далеко не каждый автовладелец придёт в восторг от ежедневной какофонии громких свистяще-шипящих звуков из-под капота.
Блоу-офф. Выпускает воздух на улицу. (фото: motorz.tv)
И во-вторых, ещё раз повторю ключевой момент: с байпасом воздух остаётся в системе. То есть, тот его объём, что прошёл через расходомер (ДМРВ), находящийся обычно сразу после фильтра, не изменяется. А значит, не изменятся и параметры топливо-воздушной смеси, которые компьютер вычисляет, основываясь на этих данных. В случае же с блоу-оффом, уже посчитанный датчиком объём воздуха меняется, так как blow-off часть его стравил наружу. Кстати, именно поэтому на подавляющем большинстве турбомоторов для приготовления смеси вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется ДАД (датчик абсолютного давления). Второй не считает изначально прошедший через него объём воздуха, а измеряет его давление в контуре по факту на данный момент времени. Но это уже совсем другая история.
Байпас. Перепускает воздух из трубы на дроссель (вертикальная) на вход турбины после фильтра (горизонтальная гофра). (фото автора)
Что такое байпас и зачем он нужен
Найти абсолютно довольных своим транспортом автовладельцев достаточно тяжело. Кто-то придирается к внешности своего четырёхколёсного друга, кому-то кажутся неоптимальными эксплуатационные характеристики персонального авто. Подобный подход вынуждает искать совершенства, модернизируя машину снаружи и в подкапотном пространстве. Обеспечить отличный результат в такой ситуации помогает хорошее знание теории. Поэтому для реализации имеющихся идей с коррекцией работы топливной системы стоит ознакомиться с функционированием байпасов и Blow-Off клапанов.
Применение байпаса.В чём заключается принцип работы байпас системы
Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.
Важно! Необходимо учитывать, что во время процесса торможения топливная система практически мгновенно блокирует подачу топлива в цилиндры, а также параллельно осуществляется закрытие дроссельной заслонки, перекрывающей подачу воздуха.
Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.
https://www.youtube.com/watch?v=tU8oCrR44vo
Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.
Устройство байпасного клапана
Некоторые специалисты считают, что не стоит просто выбрасывать излишек собравшегося воздуха в атмосферу. Допустимым является стравливание собранного газа повторно на вход в компрессор турбинного нагнетателя. Подобное устройство принято называть байпасной конструкцией или рециркулирующей. Среди автолюбителей, занимающихся автотюнингом, много приверженцев данной модернизации. Однако они игнорируют то, что каждое сжатие газа происходит с параллельным поднятием температуры не только всего впускного узла, но и отправляемого по системе воздуха. Фактически встроенная байпасная закольцовка выступает в роли амортизатора, способствуя смягчению удара по осям турбонагнетателя. Исходя из такой логики, стравливающие клапаны Blow-Off максимально избавляют узлы от экстремальных нагрузок, а задачей рециркуляции является смягчение.
Сколько в авто перепускных клапанов
Исходя из конструкции автомобиля, в большинстве топливных систем располагается один байпас. Он в полной мере справляется со своими задачами. Однако автопроизводители могут дополнять свои детища дополнительным клапаном, выполняющим предохранительную функцию. Внимательней двигателю автомобиля стоит быть автовладельцам турбированных машин, в которых имеется возможность нагнетать воздух в камерах сгорания. Именно в такой зоне стравливающий или обходной клапан станет на защиту системы газораспределения от чрезмерного воздушного давления.
Заключение
Свою актуальность байпасы доказали для турбированных моторов. Если же стоит механический нагнетатель, то актуальность обводки теряется. Важно контролировать состояние клапана при каждой смене масла, чтобы на нём не скапливалась влага или загрязнения. Если имеются сомнения в собственных силах, то не стоит проводить переоборудование топливной системы авто своими руками.
Bypass Auto Sales – Предложения в Колумбии, TN
- Инвентарь
отзывов о продажах (1)
Сначала лучшие предложения
Показ 1 – 10 из 10 объявлений
2011 Toyota Tundra Grade 5.
7L V8 Double Cab 4WD16 995 долларов США
- Год:
- 2011
- Марка:
- Тойота
- Модель:
- Тундра
- Тип кузова:
- Пикап
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Полный привод
- Двигатель:
- 381 л.с., 5,7 л V8
- Внешний цвет:
- Синий
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Коричневый (песочно-бежевая ткань внутри)
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая повышающая передача
- Пробег:
- 170 911 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 4
- Инвентарный номер:
- 159484
- Вин:
- 5TFUY5F15BX159484
2017 Форд Флекс ЮВ
18 540 долларов США
- Год:
- 2017
- Марка:
- Форд
- Модель:
- Гибкий
- Тип кузова:
- внедорожник / кроссовер
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 287 л. с., 3,5 л, V6
- Внешний цвет:
- Черный
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Уголь черный, ткань
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая повышающая передача
- Пробег:
- 72 633 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- Без рейтинга
- Инвентарный номер:
- А11236
- Вин:
- 2ФМГК5Б87ХБА11236
2019 Chevrolet Equinox 1.5T LT FWD
20 300 долларов США
- Год:
- 2019
- Марка:
- Шевроле
- Модель:
- Равноденствие
- Тип кузова:
- внедорожник / кроссовер
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 1,5 л I4
- Внешний цвет:
- Синий
- Комбинированный расход бензина:
- 29 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Jet Black, ткань премиум-класса
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 80 569 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 5
- Инвентарный номер:
- 550374
- Вин:
- 3GNAXKEV1KS550374
2005 Ford F-150 Lariat SuperCab
$15,395
- Год:
- 2005
- Марка:
- Форд
- Модель:
- Ф-150
- Тип кузова:
- Пикап
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Задний привод
- Двигатель:
- 300 л. с., 5,4 л, V8
- Внешний цвет:
- Белый
- Комбинированный пробег:
- 15 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Коричневый (Коричневый кожаный салон)
- Трансмиссия:
- 4-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 147 291 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- Без рейтинга
- Инвентарный номер:
- Д56962
- Вин:
- 1FTRX12595KD56962
2018 Шевроле Равноденствие 1.
5T LS FWD20 820 долларов США
- Год:
- 2018
- Марка:
- Шевроле
- Модель:
- Равноденствие
- Тип кузова:
- внедорожник / кроссовер
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 1,5 л I4
- Внешний цвет:
- Черный
- Комбинированный пробег:
- 29 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Medium Ash Grey, ткань премиум-класса
- Передача:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 64 378 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 4
- Инвентарный номер:
- 180702
- Вин:
- 2GNAXHEV4J6180702
2017 Шевроле Траверс 1LT FWD
17 285 долларов США
- Год:
- 2017
- Марка:
- Шевроле
- Модель:
- Траверса
- Тип кузова:
- внедорожник / кроссовер
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 281 л. с. 3,6 л V6
- Внешний цвет:
- Белый
- Комбинированный пробег:
- 18 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Черный (черное дерево, ткань премиум-класса)
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 120 017 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 5
- Инвентарный номер:
- 128481
- Вин:
- 1ГНКРГКД5ХДЖ128481
Подготовка к крупному плану…
Скоро будут фотографии
2015 Chrysler 200 S седан FWD
14 970 долларов США
- Год:
- 2015
- Марка:
- Крайслер
- Модель:
- 200
- Тип кузова:
- Седан
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 184 л. с. 2,4 л I4
- Внешний цвет:
- Серебро
- Комбинированный пробег:
- 29 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Черный
- Трансмиссия:
- 9-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 95 084 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 5
- Инвентарный номер:
- 5
- Вин:
- 1C3CCCBBXFN5
Подготовка к крупному плану…
Скоро будут фотографии
2017 Шевроле Эквинокс LS FWD
18 495 долларов США
- Год:
- 2017
- Марка:
- Шевроле
- Модель:
- Равноденствие
- Тип кузова:
- внедорожник / кроссовер
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 182 л. с. 2,4 л I4
- Внешний цвет:
- Серебро
- Комбинированный расход бензина:
- 26 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Jet Black, ткань премиум-класса
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 92 889 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 4
- Инвентарный номер:
- 533652
- Вин:
- 2ГНАЛБЕК9х2533652
Подготовка к крупному плану…
Скоро будут фотографии
2015 Киа Соул +
$15,995
- Год:
- 2015
- Марка:
- Киа
- Модель:
- Душа
- Тип кузова:
- Универсал
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 164 л. с. 2 л I4
- Внешний цвет:
- Красный
- Комбинированный пробег:
- 27 миль на галлон
- Тип топлива:
- Бензин
- Цвет салона:
- Черный
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 81 644 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 5
- Инвентарный номер:
- 782019
- Вин:
- КНДЖП3А50Ф7782019
Подготовка к крупному плану…
Скоро будут фотографии
2015 Buick Verano Кожаный FWD
17 685 долларов США
- Год:
- 2015
- Марка:
- Бьюик
- Модель:
- Верано
- Тип кузова:
- Седан
- Двери:
- 4 двери
- Трансмиссия:
- Передний привод
- Двигатель:
- 180 л. с. 2,4 л I4 Flex Fuel Автомобиль
- Внешний цвет:
- Белый
- Тип топлива:
- Транспортное средство с гибким топливом
- Цвет салона:
- Кашемир
- Трансмиссия:
- 6-ступенчатая автоматическая
- Пробег:
- 66 817 Общий рейтинг безопасности NHTSA
- :
- 5
- Инвентарный номер:
- 218273
- Вин:
- 1G4PS5SK3F4218273
Незаконные устройства, которые обходят контроль над выбросами транспортных средств, распространены по США | Новости США
Когда официальные лица Агентства по охране окружающей среды начали расследование Freedom Performance, LLC, им не пришлось особо искать доказательства того, что компания нарушает Закон о чистом воздухе. Согласно юридическим документам, дистрибьютор автозапчастей из Флориды буквально рекламировал нарушения на своем сайте.
«Благими намерениями часто вымощена дорога в ад», — говорилось в одной рекламе комплекта для удаления требуемых федеральным законодательством средств контроля выбросов с дизельных грузовиков. В нем была указана конкретная система контроля выбросов, которая «безусловно благородна по своим намерениям», но «на самом деле она заставляет ваш двигатель пройти через ад… Лучшее решение — удаление».
По данным Агентства по охране окружающей среды, Freedom Performance рекламировала защитные устройства — аппаратное и программное обеспечение, которое обходит или устраняет контроль за выбросами. Закон о чистом воздухе запрещает вмешательство в эти элементы управления, а нарушения влекут за собой большие штрафы. Но устройства отключения, также известные как «устройства удаления», популярны у многих владельцев транспортных средств.
Магазины рекламируют, что «удаление комплектов» улучшит пробег и продлит срок службы дорогих компонентов, сэкономив покупателям тысячи долларов. В последние годы прибыльная кустарная индустрия поражающих устройств разрослась по всей территории США, поскольку ремонтные мастерские, интернет-магазины и производители питают и формируют потребительский спрос.
По оценкам Агентства по охране окружающей среды, с 2009 года было «выведено из эксплуатации» более 500 000 дизельных пикапов. Агентство по охране окружающей среды утверждает, что эти незаконно модифицированные автомобили производили сотни тысяч тонн избыточного оксида азота, что эквивалентно добавлению на дороги 9 миллионов грузовиков. Защитники общественного здравоохранения говорят, что выбросы дизельных двигателей способствуют увеличению содержания мелких твердых частиц и других загрязняющих веществ в воздухе, что связано с более высоким уровнем заболеваемости раком, сердечными приступами, инсультами и нейродегенеративными заболеваниями.
В последние годы Агентство по охране окружающей среды усилило репрессии, разрешив более 60 дел против компаний, которые производят или распространяют устройства поражения с 2017 года. Штрафы могут быть суровыми: в феврале агентство объявило, что Freedom Performance заплатит более 7 миллионов долларов. за совершение тысяч нарушений. Управляющий член компании Джеффри Кемпер не ответил на запрос о комментариях.
Но репрессии оставили многое нерешенным.
Во-первых, устройства поражения можно легко найти в продаже в обычных магазинах по всей стране и в Интернете. Это побудило некоторых защитников общественного здравоохранения начать собственное судебное разбирательство в соответствии с Законом о чистом воздухе. Они нацелились на кузовные мастерские, показанные в популярном шоу Diesel Brothers на канале Discovery, где некоторые механики настраивали огромные дизельные грузовики с такими именами, как BroDozer и Truck Norris.
Вступление в силу закона об устройствах поражения вызвало сопротивление автомастерских и розничных продавцов, которые говорят, что закон сбивает с толку и драконов. Промышленность поддерживает законопроект в Конгрессе, написанный законодателями, называющими себя Кокусом автоспорта. В законопроекте утверждается, что он защитит право автомобилистов на переоборудование дорожного транспортного средства в гоночный автомобиль, но это, по мнению противников, будет препятствовать обеспечению соблюдения EPA стандартов чистого воздуха.
«Бродозер», модифицированный грузовик с удаленным контролем выбросов, был показан в шоу «Братья Дизель» на канале Discovery. Фотография: фотография предоставлена организацией «Врачи штата Юта за здоровую окружающую среду»Наборы для удаления
Когда-то отключить систему контроля выбросов в автомобиле было почти так же просто, как щелкнуть выключателем, согласно EPA. Но по мере того, как агентство вводило более жесткие стандарты выбросов, автопроизводители внедряли все более сложное оборудование для сокращения выбросов загрязняющих веществ.
В настоящее время устройства поражения обычно поставляются в виде «комплектов для удаления» с аппаратным и программным обеспечением для совместного использования. «Тюнеры», которые подключаются к транспортному средству, устанавливают программное обеспечение, известное как «мелодии», которое изменяет способ регулирования уровня выбросов компьютером транспортного средства. Физические устройства могут быть установлены в двигателе автомобиля или в выхлопной системе; они включают «трубы удаления», полые трубы, которые обходят или заменяют оборудование, содержащее чувствительные фильтры.
Несмотря на то, что устройства защиты от вторичного рынка всегда считались незаконными, Агентство по охране окружающей среды значительно усилило правоприменение во время самого громкого мошенничества в автомобильной промышленности 21-го века: скандала с Volkswagen.
В 2013 и 2014 годах совет по воздушным ресурсам правительства Калифорнии и исследователи из Университета Западной Вирджинии обнаружили, что немецкий автопроизводитель установил механизм аварийного отключения на своем парке легковых автомобилей с дизельными двигателями. Он мог определять, когда автомобили проходят испытания, снижая уровень выбросов до нормативных стандартов.
Однако на дороге автомобили выбрасывали до 40 раз больше оксидов азота – реактивных ядовитых газов – чем во время испытаний. Почти 600 000 таких автомобилей были проданы или выставлены на продажу в США, а позже компания признала, что произвела около 11 миллионов автомобилей по всему миру.
Результатом стало судебное урегулирование, которое обошлось Volkswagen более чем в 20 миллиардов долларов только в США, включая уголовные и гражданские санкции и инвестиции в проекты по сокращению выбросов по всей стране.
«Немногие компании смогли пережить этот судебный процесс», — сказал Джон Круден, в то время помощник генерального прокурора по вопросам окружающей среды и ведущий переговорщик по делу Volkswagen. «Поэтому очевидно, что это имеет исключительный сдерживающий эффект».
Волны дошли до мелких операторов в сфере производства запасных частей, которые изготавливают и устанавливают устройства отключения после того, как транспортные средства находятся на дороге. Они варьируются от дочерних компаний крупных компаний, таких как Polaris Inc, до местных гаражей, вмешивающихся в управление на нескольких десятках полуприцепов.
Одной из первых компаний, которая привлекла внимание Агентства по охране окружающей среды, была компания H&S Performance.
Лабораторные испытания в Колорадо показали, что этот модифицированный грузовик, показанный на Diesel Brothers, выбрасывает в 30-40 раз больше допустимого количества различных загрязняющих веществ. На переднем плане видна прямая труба. Фотография: фотография предоставлена организацией «Врачи штата Юта за здоровую окружающую среду»В 2015 году Агентство по охране окружающей среды объявило, что производитель из Юты согласился выплатить штраф в размере 1 млн долларов за изготовление и продажу десятков тысяч устройств поражения. Согласно соглашению о согласии, EPA подсчитало, что тюнеры H&S создали дополнительно 71 669 тонн оксидов азота. Агентство заявило, что H&S совершила более 114 000 нарушений Закона о чистом воздухе — по одному нарушению на каждый раз, когда H&S продавала поражающее устройство.
В течение следующих пяти лет Агентство по охране окружающей среды нацелилось на компании, которые произвели сотни тысяч устройств поражения. Например, в сентябре 2018 года агентство урегулировало дело с фирмой из Флориды под названием Derive Systems, которая якобы произвела и продала около 363 000 деталей.
Несмотря на эти действия, многие компании продолжают работать безнаказанно. Самым ярким доказательством является огромное количество тюнеров и прямых трубок, которые открыто продаются на сайтах электронной коммерции, включая eBay, и пользователями на платформе Facebook Marketplace.
«Все, что вам нужно сделать, это найти онлайн-тюнер DPF Google, и у вас будет сотня мест, где вы можете купить его сегодня», — сказал Дэвид Спаркс, механик, работавший над Diesel Brothers, в своих показаниях в суде. .
В то время как большинство сайтов открыто не заявляют, что их продукты обходят контроль выбросов, продавцы eBay продают «комплекты для удаления», которые действительно этим хвастаются, несмотря на политику eBay, запрещающую продажу аварийных устройств. Представитель eBay сообщил FairWarning, что компания удалит незаконные списки, но поиск «наборов для удаления» почти пять недель спустя по-прежнему выдавал множество товаров для продажи.
На платформе Facebook Marketplace также есть по крайней мере одно объявление о «комплекте для удаления», которое остается активным через несколько дней после того, как FairWarning уведомила компанию. Facebook возлагает юридическую ответственность на покупателей и продавцов Marketplace, сообщил представитель FairWarning, и расследует списки только по запросу регулирующих органов или правоохранительных органов.
Судебные процессы
Обескураженные тем, что они считают ограниченными результатами Агентства по охране окружающей среды, защитники общественного здравоохранения в штате Юта проводят новую стратегию по устранению поражающих устройств.
В 2017 году организация «Врачи штата Юта за здоровую окружающую среду» подала, как утверждает группа, первый гражданский иск в соответствии с Законом о чистом воздухе против компаний, продающих защитные устройства. Закон позволяет частным лицам подавать иски для обеспечения соблюдения стандартов выбросов. Их целями были кузовные мастерские, представленные на Diesel Brothers.
Данные департамента здравоохранения округа показали, что многие грузовики с дизельным двигателем не прошли испытания на выбросы из-за преднамеренного вмешательства в систему контроля загрязнения, и что удаленное дизельное топливо обычно производило в 36 раз больше оксидов азота, чем разрешено EPA.
Риду Зарсу, адвокату, подавшему иск, достаточно было заглянуть в Instagram и Facebook, чтобы найти потенциальные нарушения со стороны некоторых компаний, представленных в телешоу.
Зарс купил один из грузовиков , представленных на выставке, и доставил его в сертифицированную EPA лабораторию в Колорадо для проверки выбросов. Лаборатория обнаружила, что модифицированный грузовик выделяет в 30-40 раз больше различных загрязняющих веществ.
Канал Дискавери отказался от комментариев.
«Геркулес», грузовик с удаленным контролем выбросов, который был показан на Diesel Brothers. Фотография: фотография предоставлена организацией «Врачи штата Юта за здоровую окружающую среду»Дэвид Спаркс, владелец кузовного цеха, представленный на Diesel Brothers и один из ответчиков по иску, не ответил на запросы о комментариях.
В марте суд вынес решение в пользу группы врачей, наложив штрафы и пени на сумму более 850 000 долларов и запретив ответчикам продавать устройства для поражения.
В сентябре прошлого года группа защиты интересов штата Юта преследовала более крупную цель: Tap Worldwide, компания по производству запасных частей с десятками обычных торговых точек по всей территории США. Tap является дочерней компанией Polaris Inc.
Согласно иску, Тап неоднократно нарушал Закон о чистом воздухе, продавая и устанавливая защитные устройства. Компания, которая просила суд закрыть дело, не ответила на запросы о комментариях.
В Калифорнии представители отрасли хорошо осведомлены о правилах штата, которые являются более строгими, чем правила Агентства по охране окружающей среды, сказал Стэнли Янг, представитель Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
«К настоящему времени все знают, насколько строга Калифорния, и любой, кто пытается продавать неразрешенные запасные части в Калифорнии, как правило, знает, что они делают это незаконно, и им приходится делать это как бы из подполья», — сказал Янг.
Агентство по охране окружающей среды заявило, что с осени 2019 года оно провело более двух десятков образовательных презентаций для различных отраслевых групп. для гонок.
В октябре 2019 года Конгресс по автоспорту представил законопроект о защите права автомобилистов на переоборудование своих транспортных средств в гоночные автомобили — последнюю версию закона, которая ранее провалилась.
Согласно публичным записям, Ассоциация рынка специального оборудования в течение многих лет лоббировала принятие Конгрессом такого законопроекта, заклеймив его как поправку здравого смысла к злоупотреблениям Агентства по охране окружающей среды.
Агентство по охране окружающей среды заявило в электронном письме, что оно не заинтересовано в преследовании тех, кто производит, продает или устанавливает детали, которые превращают дорожные автомобили в гоночные автомобили, эксплуатируемые только на треке. Что является незаконным, согласно EPA, так это изменение контроля выбросов в транспортных средствах, которые будут использоваться на улицах и автомагистралях.
Противники законопроекта считают, что вместо того, чтобы прояснить сферу применения EPA, он затруднит правоприменение. Бюджетное управление Конгресса ожидало, что законопроект, вероятно, заставит EPA сместить акцент с производителей и продавцов на пользователей транспортных средств.
После скандала с Volkswagen регулирующие органы изобретают новые способы обнаружения возможных нарушений устройств защиты на всех уровнях.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, например, тестирует способы выявления грузовиков, превышающих стандарты выбросов, даже когда они находятся в пути, сказал Янг.