Пять религиозных барельефов, которых не замечают горожане. «Бумага»
В детском издательстве «Фордевинд» вышел познавательный путеводитель «Библейские сюжеты в барельефах Петербурга». «Бумага» выбрала пять скульптурных изображений на известных зданиях, которых горожане чаще всего не замечают.Апостолы в образах животных из Петрикирхе, барельеф на Исаакиевском соборе, давший ему имя, святая Екатерина в темнице и другие находки из детской книжки, о которых должен знать каждый.
Петрикирхе (Лютеранская церковь святых Петра и Павла)
Если смотреть слева направо, то барельефы расположены так: святой Матфей с ангелом, святой Марк с крылатым львом, святой Лука с тельцом и святой Иоанн с орлом. Их так принято изображать для того, чтобы можно было отличить одного от другого. Правда, Иоанна обычно изображают безбородым юношей, потому что он самый молодой из евангелистов. Когда распяли Христа, ему было всего 16 лет.
Апостол Матфей изображается с ангелом, потому что ангел внешне подобен человеку, а в своем Евангелии Матфей уделяет большое внимание человеческой природе Христа.
Апостол Марк, пожалуй, самый знаменитый из евангелистов. Его принято изображать вместе с крылатым львом, означающим царскую власть Христа. Кстати, этот лев является символом итальянского города Венеция, а мощи святого Марка хранятся в венецианском соборе, названном его именем.
Апостол Лука изображается с крылатым тельцом — в своем Евангелии он особенно подробно описывает муки и смерть Христа, который принес себя в жертву. Телец, или бык, считается жертвенным животным, поэтому он и стал символом Христовой жертвы. Кстати, Лука был самым первым иконописцем, он написал икону, на которой изобразил Богородицу. За спиной у него можно рассмотреть палитру художника и кисть. Над святым Лукой парит белый голубь, символ Святого Духа.
Апостол Иоанн, которого называют еще Иоанн Богослов, соседствует с орлом, который символизиру- ет возвышенный стиль его Евангелия и Вознесение Иисуса на небеса. Иоанн Богослов написал не только Евангелие, но и еще одну книгу, входящую в Новый Завет, — «Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис», — в которой описывается будущее Второе Пришествие Иисуса Христа на землю.
Исаакиевский собор
Император Валент собирался на войну, когда прибывший в Константинополь Исаакий попросил его прекратить гонения на христиан. Император не послушался и приказал сбросить нахального монаха со скалы. Но когда император выезжал из дворца на своем боевом коне, перед ним, живой и невредимый, появился Исаакий. Охранники тут же заковали его в цепи, но Исаакий успел произнести свое пророчество: «Перестань притеснять христиан, и ты выиграешь войну, а если не сделаешь этого — погибнешь в огне!». Когда император проиграл сражение, он спрятался в сарае, набитом соломой. Враги окружили сарай и подожгли. Так сбылось пророчество Исаакия: император Валент сгорел в огне, а война была проиграна.
На горельефе изображен самый драматичный эпизод этой истории. В центре — закованный в цепи Исаакий преграждает дорогу сидящему на коне императору. Конь взвился на дыбы, но это не пугает монаха. Два воина держат Исаакия за руки, в то время как другие хватаются за оружие, чтобы зарубить его. Слева изображены христиане, которых пришел защитить Исаакий.
Армянская церковь святой Екатерины
В центре барельефа стоит в епископской одежде сам Григорий Просветитель, перед ним на коленях — царь Трдат III, принимающий крещение. За царем, тоже коленопреклоненные, стоят его жена, сестра и слуги. Неизвестный скульптор нарядил их всех в костюмы екатерининского времени, то есть одел, как своих современников. За спиной Григория Просветителя — его друзья, которых Трдат тоже освободил из темниц. Над всей композицией распростер свои крылья голубь, символизирующий Святой Дух, спускающийся на Армению. Изумленные царедворцы даже показывают на него пальцами.
Александро-Невская лавра
На этом барельефе изображена еще одна встреча Моисея с Богом. Она произошла на горе Синай во время перехода израильтян из Египта в свою землю. Моисей оставил свой народ у подножия горы, а сам взошел на вершину, где Бог передал ему две скрижали, на которых были написаны Заветы, по которым должны жить люди, — Десять заповедей. На этот раз Бог показался Моисею в грозовой туче, в сопровождении ангелов, трубящих в трубы. Моисей на этом барельефе уже не страшится Бога и не закрывает свое лицо перед Ним.
Позади Моисея — город с башнями. На одной из них стоит крест, символ христианства. Вот только во времена Моисея (за много веков до рождения Иисуса Христа) христианство еще не возникло. Значит, здания с крестом тогда просто не могло существовать — это фантазия скульптора.
Пантелеймоновская церковь
Святая Екатерина жила в египетском городе Александрия. Она была очень образованной и красивой девушкой — слухи о ней дошли до самого римского императора. Разумеется, тот предложил Екатерине выйти за него замуж. Но она отказалась, сказав, что христианка не может выйти за язычника.
Император рассвирепел и велел бросить ее в темницу. А потом призвал пятьдесят самых умных языческих философов, чтобы те посрамили ее в богословском споре. Вот только после разговора с Екатериной все они приняли христианство. Император казнил их, а саму Екатерину приказал предать ужасным пыткам.
Однажды Екатерине во сне явился Иисус Христос, назвал ее своей небесной невестой и в знак этого вручил кольцо. Когда Екатерина проснулась, она обнаружила это кольцо у себя на пальце.
На этом барельефе изображена святая Екатерина в темнице. Перед ней — раскрытая Библия и крест, а за ее спиной скульптор изобразил видение: Иисус Христос утешает Екатерину и благословляет ее на спор с философами и мученичество во имя веры.
Презентация книги Дмитрия Ржанникова «Библейские сюжеты в барельефах Петербурга» пройдет 10 октября в ресторане Biblioteka. Начало в 17:00.
Город поможет отреставрировать барельеф дома в Сверчковом переулке
Власти Москвы помогут отреставрировать исторические барельефы особняка в Сверчковом переулке. Работы по восстановлению барельефа дома в Сверчковом переулке (Доходный дом Константинова) могут начаться с наступлением весенне-летнего периода. Об этом 31 января сообщила пресс-служба Департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).
В обрушении скульптур могла сыграть роль совокупность факторов – аварийное состояние основы гипса, из которого сделана скульптура, появление трещин, а также проблема ширины карниза.
«Такие ситуации, как правило, возникают, когда к работе со сложными фасадами приступают специалисты, имеющие непрофильную квалификацию. Именно поэтому Мосгорнаследие привлекает к работам на исторических зданиях исключительно аттестованных реставраторов и компании, имеющие лицензии, выданные министерством культуры РФ», – подчеркнули в пресс-службе.
Там также добавили, что по результатам этой проверки руководство Мосгорнаследия в ближайшие дни проведет встречу с собственником здания и обсудит необходимость приведения фасадов здания в порядок. «При этом речь идет не только о работах по центральному скульптурному барельефу, вид которого был искажен, но также и о необходимости дополнительного дообследования и восстановления остальных семи скульптурных барельефов, которые могут также находиться в аварийном состоянии и могут частично обрушиться», – отметили в ведомстве.
Мосгорнаследие обратилось в Российскую ассоциацию реставраторов. Руководство ассоциации подтвердило, что готово помочь на безвозмездной основе привлечь опытных специалистов к реставрации скульптурных барельефов, более того, считает это необходимым.
Украшение фасада|Изготовление барельефов,каменный декор
Абрамова Полина
менеджер направления
8 800 777 03 51 Сделать заказАрхитектурный декорБарельеф – объемное скульптурное изделие, выполненное методом художественной резки. Барельеф подразумевыает небольшую степень выпуклости – низкий рельеф. Изделие с большим перепадом рельефа носит название горельеф.
Как правило, барельеф используется как украшение фасадов зданий и других архитектурных сооружений. Скульптурные детали способны совершенно преобразить вид сооружения, придать ему лаконичный и завершенный вид. Архитектурный декор используется и в интерьере – для украшения внутренних стен общественных учреждений, частных домов и квартир. Внутренний декор стал широко применяться в интерьерах дворцов эпохи рококо – вычурные резные элементы заполняли все стены, почти не оставляя пространства прямым линиям.
Размеры и сюжет барельефа зависят от целей проекта. Украшение фасада или внутренних стен носит чисто декоративный характер, каменный декор завершает архитектурный проект, делает его более полным и лаконичным.
Каменный декор, выполненный профессионалами, обладает долгим сроком жизни. Поэтому при выборе каменного барельефа следует проявить творческий подход и принять решение без суеты и спешки. Особое внимание уделяется символизму каменных изображений. Вариаций сюжета бесконечное множество: растения, животные и птицы, мифологические, исторические и религиозные сюжеты, геометрические орнаменты, сцены сражений, портреты, скульптуры и прочие.
Задумываясь о фасадном декоре из камня, задайте себе несколько вопросов? Какую задачу должен решать барельеф? Какие архитектурные формы Вам нравятся? Какую идею Вы хотели бы выразить при помощи резного камня? К примеру, реализуя фасадную отделку жилого дома премиум-класса, мы украсили замковый камень над входом крупной головой льва. Барельеф льва был вырезан из юрского мраморизованного известняка. Заказчик – известный современный архитектор, решил таким образом подчеркнуть элитарность дома, высокий статус жильцов.
Изготовление барельефов в “Камнемире”
Наши мастера обладают большим опытом создания фасадного и интерьерного декора любой сложности. Наши производственные возможности широки – наши станки отвечают всем требованиям современности: качество и оперативная работа. А большое количество проверенных поставщиков по всему миру помогает нам постоянно расширять ассортимент используемых материалов.
Мы предлагаем два способа покупки барельефов из природного камня:
- Доставка готового изделия. Первый подразумевает покупку изделия – с нашего склада или камнеобрабатывающей фабрики Китая. Часть каталога типовых барельефов представлена здесь, при необходимости наш менеджер предоставит Вам полный ассортимент. Каталог состоит либо из уже готовых барельефов определенного размера и формы, либо из моделей, которые могут быть реализованы в кратчайшие сроки. Если Вы найдете идеально подходящий, мы возьмем на себя его доставку и монтаж. Хотим отметить, что мы сотрудничаем только с проверенными фабриками Китая. А Ваш менеджер гарантирует контроль качества изделия на всех этапах производства. Ознакомьтесь с разновидностями типовых каменных барельефов, которые могут быть установлены на фасаде или внутренней стене здания.
- Разработка уникального проекта. Наши художники и мастера-каменщики разработают для Вас эксклюзивный барельеф, максимально адаптированный под архитектуру проекта. Вы можете быть уверены, что будете единственным обладателем такого изделия.
Изготовление барельефов из камня начинается с детального общения с нашим менеджером. Исходя из Ваших пожеланий, формируется техническое задание, которое поступает в обработку. Наши проектировщики и художники рисуют будущее изделие. По Вашему желанию мы создадим 3D макет из пенопласта – объемную копию для согласования с Вами. Макет демонстрирует полную картину будущего произведения. Далее эта модель задается современному камнерезному станку, который способен воссоздать наисложнейшее скульптурные элементы. На завершающем этапе художник дорабатывает композицию вручную. При необходимости наши мастера возьмут на себя полный цикл работ, включая монтаж изделия.
Камень для украшения фасадов зданий
Натуральный камень – идеальный материал для художественной резки. Он сочетает надежность и красоту, долговечность и пластичность. Каменная резьба из глубины времен сохранилась до наших времен спустя века и даже тысячелетия. Барельефы вырезаются из мрамора, мраморного оникса, песчаника, известняка, гранита, травертина, сланца и кварцита. Мрамор, известняк и травертин легче поддаются резке, чем гранит, базальт и кварцит. При сложной ювелирной прорисовке сюжета лучше использовать более «податливые» породы. Для создания фасадного бараельефа больше всего подходят гранит и морозостойкие сорта известняка.
Если Вы планируете заказать проект у наших мастеров, то цена барельефа формируется, исходя из сложности и размеров композиции. Обратитесь к нашим менеджерам – они с радостью предоставят Вам полную информацию обо всех нюансах работы наших мастеров.
Метро ПЕРОВО, тайна барельефов: vadimrazumov.ru — LiveJournal
Давайте обратимся к статьей, опубликованный в журнале «Московский Журнал» № 12, 1995 г.“Если спуститься на станцию метро «Перово», встать на платформе около того места, где останавливается второй вагон от головы поезда, следующего из центра, вы увидите на стене художественный барельеф с изображением белого коня с львиной головой. Приглядитесь к этому изображению внимательно, и вы почувствуете необычность и непонятность сюжета.
Тысячи людей ежедневно проходят мимо этого барельефа и, видя белого коня и не вникая в детали изображения, думают, что это Пегас…
Примерно десять лет тому назад во время лекции по истории Перовского района мне — лектору — была передана от слушателей записка следующего содержания: «…Иди в Перово! Воззри — конь белый, хвост аки змий, из пасти огнь и сера… Апокалипсис, глава 3, стих 19…».
Записка была анонимной, и я не стал на нее отвечать. Однако, придя домой, я немедленно взял в руки «Откровение Святого Иоанна» и несколько раз внимательно прочитал содержание этого стиха.
Все совпадало, правда не дословно, но смысл текста записки соответствовал смыслу стиха.
Я знал, что вестибюль станции метро «Перово» украшен барельефами на мифологические темы, и помнил, что в центре зала есть барельеф с изображением Пегаса. Осмотрев внимательно все барельефы, я увидел тот, который соответствовал смыслу стиха 19, главы 3 «Откровения Святого Иоанна». Естественно, возник вопрос: кто и с какой целью установил эту мраморную плиту с вырезанным на ней знаком из Апокалипсиса?
Длительные поиски привели меня, в конце концов, в организацию «Метрогипротранс». После долгих расспросов кто то все же вспомнил некоторые обстоятельства прямо-таки детективного характера, связанные с изготовлением этих барельефов.По рассказам одной из сотрудниц (я обещал ей не называть ее фамилию), во время изготовления барельефов один из скульпторов серьезно заболел.
Чтобы выполнить заказ в срок, пригласили другого скульптора, никому до этого не известного. Работу он выполнил в срок и хорошо, с ним рассчитались, сердечно его поблагодарили и расстались. Никаких данных о нем не осталось. Рассказчица помнит только, что это был пожилой человек, молчаливый и вежливый.
Проверять содержание исполненных барельефов никому не пришло в голову, качество работы говорило само за себя. Их немедленно отправили к месту установки. Все очень торопились, времени оставалось мало, и главной заботой стала тщательная упаковка этих мраморных плит, чтобы не случилось сколов при перевозке.
Вот и все, что известно по этому поводу. Знак Апокалипсиса до сих пор находится в вестибюле станции метро «Перово»… У меня же есть своя версия появления знака. В 1929-1933 годах в стране проходила коллективизация и «раскулачивание» сельского населения. Сотни тысяч наиболее крепких и работоспособных крестьянских семей в одночасье лишились имущества и были сосланы в качестве бесплатной рабочей силы на строительство промышленных предприятий в разные районы страны. В той сложной обстановке некоторым семьям удавалось бежать в города, где они как бы «растворялись» в многотысячном населении.
Так получилось и с возникновением поселка Перово Поле. Спасаясь от раскулачивания, крестьяне готовы были мириться с любыми лишениями, лишь бы не быть сосланными на Урал или в Сибирь. Мне было 12 лет, когда мои родители в 1931 году вынуждены были бежать с места прежней жизни и поселиться в поселке Новогиреево, в непосредственной близости к Перову Полю. Вся застройка поселка проходила на моих глазах. Более того, в Новогиреевской семилетней школе вместе со мной учились дети местных жителей. Естественно, разговоры и настроения этих детей имели определенное влияние на всех остальных учеников.
В те годы в на шей школе учителем рисования был художник-профессионал Федор Никифорович Янчин, имевший небольшую студию в деревянной даче недалеко от школы. Он был большим другом своих учеников, и мы часто бывали в его мастерской. В гражданскую войну Янчин служил кавалеристом и участвовал во многих боях. Его эскизы и картины были излишне натуралистичны (это мы начали понимать много позднее), и общественного признания они не получили.
У Янчина было несколько друзей, тоже художников, но более молодых, чем он. Когда мы посещали студию, часто видели рисунки этих художников, непонятного для нас содержания. На наши вопросы Янчин отвечал уклончиво, но мы предполагали, что эти рисунки были на религиозные темы, хотя они и не были похожи на иконы, которые мы видели в своих домах и в церкви.
Позднее мы узнали, что у Янчина и его друзей близкие погибли в ссылках. Друзья Янчина жили на Перовом Поле в сарайчиках своих односельчан. Я не берусь с полной уверенностью утверждать, что автором изображения Знака в Перово является Янчин или кто-либо из его друзей того времени, однако схожесть сюжета Знака с рисунками, виденными мной в студии Янчина 60 лет тому назад — несомненна.
Несомненно и то, что рисунок Знака достаточно точно соответствует смыслу стихов 17 и 19 главы 9 «Откровения Святаго Иоанна»:«Головы коней, как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера» (Стих 17). «…Ибо сила коней заключалась во рту их и хвостах их, и ими они вредили людям…» (Стих 19).
Конечно, для окончательного понимания смысла изображения Знака необходимо прочитать главу 9 «Откровения…» с самого начала.
На мой взгляд, автор Знака психологически очень удачно разместил его в общем ряду мифологических сюжетов, замаскировав тем самым истинный смысл Знака Апокалипсиса.
Мне представляется, автор Знака рассчитывал, что настанет время, и люди разберутся в глубинном смысле его творения, и это будет памятью о людях, безвинно погибших в лихолетье раскулачивания русского крестьянства.
В настоящее время осталось в живых всего несколько человек, учившихся в Новогиреевской школе в тридцатых годах и помнящих художника Федора Янчина. Это Владимир Кузьмин, Анна Биструм и автор данной статьи. Я разыскал Владимира и Анну и спросил их, помнят ли они странные рисунки в мастерской Янчина? Ответ был однозначным: помнят, потому что эти рисунки были необычными и малопонятными.
Таким образом, возможно, что идея создания этого Знака появилась более чем 60 лет тому назад, но осуществлена была всего 18-20 лет назад, когда строилась линия метро на Новогиреево. И все же тайна Знака до конца не разгадана. Мы так и не знаем, кто же конкретно создал окончательный эскиз Знака и вырезал его очертания на мраморной плите.”
Реставраторы павильона «Биология» на ВДНХ нашли уникальные модели барельефов
На ВДНХ в ходе реставрации интерьеров павильона № 4 «Биология» нашли уникальные авторские модели барельефов. Об этом сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
«На ВДНХ продолжается масштабная реставрация. На днях специалисты-реставраторы нашли уникальные авторские модели барельефов павильона ‘‘Биология’’. Это три небольших гипсовых квадрата 30 на 30 сантиметров, где изображены девушки и юноши за сельскохозяйственными работами. Именно по ним скульпторы изготовили полноразмерные барельефы для фасадов павильона. Кстати, их реставраторы уже привели в порядок в конце прошлого года. Сейчас мы прорабатываем возможность будущего экспонирования этих находок», — отметил Алексей Емельянов.
По его словам, реставрация интерьеров продолжается. Мастера расчищают лепной декор, реставрируют перекрытия, приводят в порядок штукатурный слой и готовят каналы для прокладки инженерных сетей.
«В рамках реставрации фасадов павильона, которая была завершена в прошлом году, помимо барельефов, специалисты воссоздали скульптуру в виде снопа сена высотой 2,5 метра над малой входной группой главного фасада и там же выложили утраченный ранее ковер из метлахской плитки. Также спустя почти полвека на главный фасад вернулась пара полутораметровых рыб. Помимо этого, укреплены мраморные колонны у входа в павильон, расчищены и заделаны швы фундамента, отреставрирован цоколь, устранены трещины, заменены кровельные открытия архитектурных деталей», — напомнил Алексей Емельянов.
Открыть павильон для посещения планируется уже в этом году.
Сергей Собянин: ВДНХ призвана стать одним из наиболее современных и интересных пространств столицы
Эстонские мотивыПавильон № 4 расположен на первой линии Главной аллеи ВДНХ, слева от фонтана «Дружба народов». Его входной портал украшен авторским майоликовым панно и скульптурным портиком, а стены отделаны лепным декором и серией тематических барельефов на сельскохозяйственные темы. Окна здания декорированы коваными решетками и бронзовыми элементами.
Изначально павильон назывался «Эстонская ССР». Его построили в послевоенные годы для демонстрации достижений этой республики.
Свою продукцию в павильоне представляли заводы по производству эскалаторов, минеральной ваты, ртутных выпрямителей, полупроводников, осциллографов, автогрейдеров, торгового оборудования, силикатных строительных материалов, железобетонных изделий, швейный комбинат «Балтика» и кондитерская фабрика «Уус Калев». Посетители также могли увидеть здесь мебель и музыкальные инструменты, выпускаемые ведущими эстонскими предприятиями.
В 1964 году в связи с переходом ВДНХ на отраслевой принцип показа павильон был переоборудован под экспозицию «Биология». В начале 1990-х годов экспозиция была ликвидирована.
Копии исторических барельефов вернутся на фасады бассейна “Лужники”
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Началось изготовление 12 барельефов, которые украсят плавательный центр “Лужники” после реконструкции. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
Эти барельефы − реплики исторического скульптурного декора бассейна. Их изготовят по конкурсному проекту UNK project и разместят на главном и боковых фасадах здания, пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Отмечается, что при создании барельефов применяют специальную технологию, которая использовалась в СССР в прошлом столетии.
“Реплики барельефов будут двусторонними, таким образом, их можно будет увидеть как с улицы, так и находясь внутри здания”, − рассказал Кузнецов. По его словам, барельефы выполнят из фибробетона, размеры каждого из них − 12 на 8 метров. “Металлическая конструкция поможет закрепить элементы на закладных деталях фасада”, − добавил главный архитектор столицы, напомнив, что монолитный каркас плавательного комплекса уже возведен и работы планируют завершить в 2018 году.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Уточняется, что, согласно технологии, реплику каждого барельефа скульптор сперва вручную лепит из глины в масштабе 1:2. После согласования модели будет произведена 3D съемка реплики. По ней в дальнейшем создадут форму для отливки самого барельефа. Видео, посвященное технологии изготовления барельефов, опубликовано на YouTube.
Видео: YouTube/UNKproject2000
По данным Москомархитектуры, реплики будут точно воспроизводить исторические панно в стиле советского романтизма 1950-х годов. На них будут представлены спортивные состязания, атлеты с кубками и лавровыми венками, девушки-комсомолки в купальниках, а также обнаженные фигуры, напоминающие античные статуи. Отмечается, что авторство оригиналов принадлежит знаменитым скульпторам Владимиру Лемпорту, Вадиму Сидуру и Николаю Силису, чьи работы были установлены в “Лужниках” в 1956 году.
“Решение воссоздать цитируемый элемент фасада соответствует задачам сохранения узнаваемого облика здания плавательного бассейна”, − подчеркнул управляющий партнер проектного бюро UNK project Юлий Борисов.
После реконструкции плавательного комплекса “Лужники” там будут работать профессиональный 50-метровый бассейн на десять дорожек, а также два 25-метровых бассейна по три дорожки в каждом, аквапарк и спортивные тренировочные залы. Помимо этого, в состав комплекса войдут фитнес-центр, боксерский клуб и центр детского спорта. В ходе работ площадь объекта увеличится более чем вдвое − с 19,7 до 56,5 тысячи квадратных метров.
Барельефы и фрески церкви Сурб Хач
Наконец я закончил составление комментариев к барельефам церкви Сурб Хач. Часы, проведённые за этим делом, принесли мне такое же удовольствие, как и часы, проведённые за разглядыванием этих барельефов и фресок на острове. Эту уникальную церковь можно читать как книгу, подолгу рассматривая десятки барельефов, разбирая подписи, пытаясь догадаться о смысле композиций, об их подтексте, об исторических корнях и влиянии сопредельных культур – увлекательнейшее занятие!
Приглашаю приобщиться – около полусотни фотографий.
1. Барельефы
Судя по прочитанной мной литературе, церковь Сурб Хач не имеет аналогов в армянской культуре. Есть ещё церковь Бхено-Нораванк, которая тоже украшена барельефами на библейские темы, но и она совершенно несопоставима с церковью Сурб Хач. Из православных аналогов можно упомянуть разве что барельефы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, но там, как известно, сюжетная целостность барельефов утрачена после частичного обрушения собора в XV веке. Поэтому церковь на Ахтамаре является совершенно уникальным сооружением и заслуживает самого пристального изучения.
Как я писал в рассказе про Ахтамар, церковь была построена васпураканским царём Гагиком рядом со своим роскошным дворцом, построенном здесь же, на Ахтамаре. Как и дворец, церковь должна была продемонстрировать политическую силу царя, его авторитет, экономическую мощь, и этим во многом определяется характер барельефов. Большую их часть представляют изображения библейских пророков, сцен из Ветхого завета, персонажей Нового завета и других святых, а также их деяний.
Однако наряду с барельефами религиозного содержания на стенах церкви расположено много барельефов, изображающих события мирской жизни: труд крестьян, охоту, развлечения и даже царский пир. В основном эти темы раскрыты в так называемом “виноградном фризе”, опоясывающем церковь поверху, но есть и отдельные крупные изображения.
Под центральным фронтоном изображён евангелист св. Матфей с евангелием. На других фронтонах также изображены евангелисты. Ниже идёт орнаментальный пояс с изображением сцен охоты справа и жизни диких животных слева. Ещё ниже – три хачкара, перемежаемые головами животных.
И в самом низу видны стоящие по краям стены серафимы, а у окна изображены сам царь Гагик в компании… Иисуса Христа, причём по размеру фигуры равновелики. Царь Гагик здесь выступает в почётной роли ктитора, финансиста строительства храма, на что указывает модель храма в его руках (которая, к сожалению, сохранилась намного хуже, чем фигура самого царя). Эта группа барельефов является одним из самых ярких подтверждений вышеприведённого тезиса относительно политических целей сооружения храма.
Сверху изображён святой евангелист Иоанн Богослов с евангелием в руках. Если присмотреться внимательно, можно увидеть следы краски, которой были покрыты многие барельефы церкви. Со временем окраска была почти полностью утрачена. Обратите внимание на идущие по краю барельефы, изображающие самых разных животных: козы, олени, медведи…
Интересен идущий внизу фотографии “виноградный пояс”, о котором ниже будет сказано более подробно. В центре изображён мужчина, сидящий со скрещёнными ногами. На его голове корона, виден нимб. Одной рукой он держится за лозу, другой приподнимает виноградную гроздь (или чашу с вином). Есть несколько версий относительно его личности. Армянские исследователи придерживаются мнения, что это сам царь Гагик, по распоряжению которого был воздвигнут храм. Турецким исследователям принадлежит версия о том, что это аббасидский калиф Джафар аль Муктадир биллаи ибн аль-Матадид, который признал власть Гагика над Васпураканом и в знак этого отправил ему царскую корону. Эту версию подтверждает поза сидящего и его одежды, но ослабляет нимб над его головой и предполагаемая чаша с вином в руке. По третьей версии, это Трдат, царь, сделавший христианство государственной религией Армении.
Слева от царя растёт гранатовое дерево (гранат символизирует бессмертие, изобилие). За деревом стоит мужчина, собирающий плоды. Предположительно, это один из придворных. Ещё левее виден крадущийся лев, однако его пригнутая к земле голова указывает на подчинение, а не на готовность напасть, как это может показаться на первый взгляд. Справа от царя стоит другой придворный, так же богато одетый, как и первый.
Евангелист св. Лука, изображённый на южной стене храма, скрыт башенкой пристроенной в 1763 году колокольни.
Слева печальные Адам и Ева у древа познания. Справа коварный змей искушает Еву вкусным яблоком.
За углом слева виден пророк Исайя. Внизу справа изображён человек, убивающий льва; над ним – два льва и лиса. По-видимому, это сцена охоты.
Эти ветхозаветные сюжеты позаимствованы из Книги пророка Даниила. Слева три юноши, друзья Даниила Анания, Азария и Мисаил, которые вместе с пятнадцатилетним Даниилом попали в вавилонский плен. Несмотря на все притеснения, юноши хранили веру отцов. За отказ поклониться золотому идолу царь Навуходоносор приказал бросить их в раскалённую печь, но огонь не причинил праведным юношам вреда.
Справа изображён сам св. Даниил, которому вставшие на передние лапы львы лижут ноги. Согласно Ветхому завету, вследствие дворцовых интриг царь Дарий был вынужден бросить своего любимца Даниила в ров с голодными львами. Наутро оказалось, что бог послал своего ангела на защиту Даниила, и львы не причинили ему вреда. Дарий приказал извлечь Даниила изо рва и бросить туда его завистников, которых львы тут же разорвали на части.
Непосредственно с этим сюжетом связано изображённое чуть выше чудо с Аввакумом. Однажды во время жатвы пророк Аввакум сварил похлёбку и собирался отнести её жнецам, но получил божье повеление отнести похлёбку пророку Даниилу, томящемуся во рве с львами. Аввакум возразил, что не знает, ни где находится Вавилон, ни где там ров со львами, но был взят за волосы ангелом господним, доставлен с похлёбкой в ров к Даниилу, а потом и обратно. Барельеф изображает Аввакума, влекомого ангелом за волосы.
В медальоне справа изображён пророк Амос.
Святые слаженно занимаются важным делом: приканчивают врагов рода людского.
Св. Фёдор Стратилат убивает змея, поселившегося вблизи его родного города и каждый день нападавшего на людей. За этот подвиг благодарные жители провозгласят Фёдора стратилатом – военачальником, и на этом посту он будет совершать свои подвиги во имя веры вплоть до мученической кончины.
Святой, убивающий льва, мне неизвестен, равно как и сюжет данной сцены. В тех житиях, которые я помню, святые обычно усмиряют кровожадных львов (и, кстати, на барельефе лев в позе покорности), а не убивают их. Если кто-то поможет мне восполнить этот пробел, буду благодарен.
Св. Георгий в данной композиции представляет для меня главную загадку, поскольку согласно житию он победил змея, а здесь он поражает связанного человека, и объяснения этому я тоже не нашёл.
Интересный комплекс барельефов, также не лишённый политической нагрузки. Слева от окна изображён один из двоих апостолов, принесших из Сирии христианство в Армению: либо св. Фаддей, либо св. Варфоломей. Большая часть исследователей склоняется к мнению, что это св. Фаддей. По преданию, первыми крестившимися армянами были представители рода Арцруни, к которому принадлежал и царь Васпуракана Гагик, построивший храм. Как пишет средневековый историк, это событие произошло, когда св. Фаддей крестил встреченного у двора царя Эдессы (сегодня – турецкая Шанлыурфа) армянского князя Хурана Арцруни. Изображая этого святого, Гагик мог стремиться подчеркнуть свою принадлежность к роду, первым принявшему христианство.
Справа от окна изображён св. Иаков, епископ нисибийский (современный турецкий город Нусайбин на границе с Сирией). Считается, что св. Иаков был двоюродным братом св. Григория Просветителя. Проходя по южному берегу озера Ван, он чудесным образом исторг из земли родник. На месте этого чуда позже был воздвигнут монастырь. Есть также версия, что это изображён св. Варфоломей (на том основании, что слева – его спутник св. Фаддей), но большинство исследователей ставит её под сомнение, указывая, что св. Варфоломей не мог быть одет в епископскую тунику.
Заслуживают внимания и животные в нижней части снимка. Слева лев, он противостоит льву, которого вы можете увидеть на снимке ниже, но в этом противостоянии нет агрессии, львы довольно дружелюбно смотрят друг на друга. Так же миролюбиво настроен и леопард (судя по намёку на пятна), который спокойно бродит рядом с беззаботно пасущейся козой.
С этим духом мира и покоя перекликается изображённое вверху в медальоне лицо Адама, прародителя человечества. Строки слева от него содержат текст из Бытия 2:20: “И нарёк человек [Адам] имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым”. Внешность его перекликается с образом Иисуса Христа. Примечательно, что нимб отсутствует.
Стоящий слева мужчина – Иоанн Креститель. В соответствии с традицией Ангел пустыни имеет несколько отрешённый вид, его длинные, достигающие плеч волосы спутаны, лицо скрывает густая борода.
Рядом стоит св. Григорий Просветитель, один из самых почитаемых армянских святых. Если первые шаги по крещению армян были предприняты чужеземцами св. Фаддеем и св. Варфоломеем, то главной заслугой св. Григория Просветителя является официальное признание христианства государственной религией Армении, провозглашённое царём Трдатом под влиянием святого.
Под ногами св. Григория Просветителя виден хачкар, датируемый 1721 годом. Это тот нечастый случай, когда хачкар представляет собой часть стены здания, а не обособленно стоящую стелу.
В медальоне изображён молодой человек с нимбом и в одежде епископа, но кто он – неизвестно. Внизу слева – лев, его неагрессивная и расслабленная поза символизирует умиротворение и покой.
Спас Вседержитель на престоле.
Выше видна часть медальона с изображением пророка Иоиля.
Богоматерь, восседающая на троне с младенцем Иисусом. Слева – благовествующий архангел Гавриил.
Сверху – некий святой, имя которого не указано, и св. Наум.
Ветхий завет: в тени пальмы Авраам крепко держит за вихор своего связанного сына Исаака, занесён нож, но к праведнику с небес уже протянулась рука, освобождающая его от нравственного долга принести жестокую жертву (Быт. 22:1-19). Тут же, слева, изображён и баран, который после воззвания ангела был принесён Авраамом в жертву вместо Исаака, причём изображённый баран уже обезглавлен.
Уже известный вам из рассказа об Ахтамаре снимок показывает комплекс барельефов, изображающих приключения Ионы: он сходит с корабля в пасть огромной рыбы, рядом извергнутый рыбой Иона отдыхает на берегу, выше этой сцены Иона обращается к царю Ниневии, жители которой изображены в четырёх медальонах справа.
Над парусом корабля в медальоне изображён Стефан-первомученник, апостол от семидесяти, подвиг которого описан уже в Новом завете, в Деяниях апостолов (главы 6 и 7).
Над сценами из жизни Ионы в медальонах изображены пророк Софония, некто неподписанный и пророк Илия.
Здесь сплошные загадки – во всяком случае, для меня. В медальоне изображён молодой безбородый человек с нимбом, подписи нет. Это, впрочем, не единственный такой неподписанный медальон на стенах церкви. Возможно, это просто абстрактный образ праведника, а может, это известный современникам человек, изображение которого не требовало пояснений.
Ниже изображён классический грифон, полулев, полуорёл. Смысловое наполнение этого образа противоречиво. В средневековой Европе грифона сопоставляли с Христом, при этом лев символизировал царскую природу Христа (Царь царей), а орёл – небесную. Вместе с тем, его драконий облик ассоциировался и с тёмными силами. Вспоминается также легенда, связанная с историей признания христианства государственной религией Армении. Тогда бросивший св. Григория Просветителя в темницу царь Трдат заболел и превратился то ли в вепря, то ли в дракона, то ли просто стал себя ощущать таковым. Возвращённый из темницы св. Григорий Просветитель исцелил царя, вернув ему человеческий облик, и заслужил его благодарность и доверие. Можно также упомянуть, что лев и орёл, изображённые сейчас на государственном гербе Армении, с давних пор входят в число армянских национальных символов, олицетворяя силу, гордость, благородство. Но вот какое из всех перечисленных толкований имеет отношение к зверю, изображённому на стене храма, я не знаю.
Ещё ниже резвятся вполне обычные звери, причём у зайцев, похоже, отличное настроение, а вот у медведей что-то не очень, судя по их агрессивным позам и оскаленным пастям. Возможно, это “светская” часть барельефов, изображающих дворцовые увеселения. Однако, не исключаю, что это аллегория с более глубоким смыслом.
Ещё один ветхозаветный сюжет: вооружённый пращой Давид противостоит великану-Голиафу (на следующем снимке). За спиной Давида скрывается израильский царь Савл. Над ними в медальоне изображён пророк Самуил.
Вот и приготовившийся к бою Голиаф.
Этот декоративный поясок на пристроенной в 1763 году колокольне похож на традиционный элемент декора в исламской архитектуре. Поясок, как и традиционное для мамлюкской архитектуры чередование чёрных и белых слоёв камней напоминает о степени влияния исламских традиций на строителей колокольни.
Интересная деталь: под карнизом тянется пояс, составеленный из лиц. Есть предположение, что это не просто лица, а театральные маски, напоминающие о любви царя Гагика к роскоши и развлечениям. Считается, что в числе дворцовых построек был и театр.
В виноградном поясе сцены из жизни простых людей: крестьянин несёт на плечах овцу (или охотник несёт добычу), Дикий зверь нападает на человека.
Здесь, по-видимому, тоже изображён охотник, идущий на зверя с пращой.
И снова зверям не везёт: справа охотник насаживает медведя на копьё, а богатырь слева и вовсе заломал медведя руками.
Здесь в “виноградном поясе” представлены более мирные сцены: виноградарь, кролик, клюющая виноград птица и… снова грифон.
Продолжение растительного орнамента. Весёлые козлы, довольные жизнью утки. Справа виден крадущийся леопард, но он тоже хороший.
Мужчина возделывает виноградник, женщина стоит без дела в тени, в её поднятых руках то ли сосуды с вином, то ли гигантские фрукты. Оба благодушно улыбаются, как и подобает подданным хорошего царя.
Орёл.
Слегка окосевший олень.
Ещё один орёл.
Главный вход в жаматун.
Южный вход в храм. Над дверью солнечный круг, по обеим сторонам которого расположены хачкары, частично скрытые колокольней, пристроенной в 1763 году.
Южный вход в жаматун.
Стены на уровне человеческого роста, а иногда и значительно выше, испещрены крестами и надписями, оставленными посетителями острова. Я, к сожалению, их прочитать не могу и буду благодарен, если читатели, знающие армянский язык, подскажут, каков хотя бы общий смысл этих надписей – их объём явно выходит за рамки традиционных автографов, оставляемых туристами.
2. Внутренний вид церкви и фрески
К сожалению, фрески сохранились намного хуже, чем барельефы на внешних стенах храма, и разобраться в содержании полуистёртых изображений труднее. Тем не менее, фрески церкви Сурб Хач тоже описывают как уникальный памятник армянской культуры, поскольку аналогичных фресок того периода не сохранилось. Если не так – поправьте.
Внутренний вид жаматуна – притвора, построенного в конце XVIII века. Слева виден вход в храм.
В алтаре стоит икона Божьей Матери (см. ниже).
Фрески изображают традиционные библейские сюжеты. В данном случае – воскрешение Лазаря, вход в Иерусалим, вознесение.
Св. Григорий Просветитель? Кто-то из евангелистов? На заднем плане видна икона Одигитрии и изображённые на полукруглой стене апсиды апостолы.
Слева Христос на кресте. Фигура в центре напоминает исламскую манеру изображения “пламенеющего” нимба. Не уверен, что эта аналогия уместна в данном случае, но вообще искусствоведы отмечают влияние арабской и персидской культуры на строителей церкви Сурб Хач и авторов фресок.
Христос и, как я понимаю, архангелы.
Апостолы.
Избиение младенцев?
Левый ряд апостолов в апсиде церкви.
Мемориал Второй мировой войны чтит жертву и решимость нации и поколения в середине двадцатого века. Вдоль парадного входа находятся 24 бронзовых барельефа, созданных скульптором Рэем Каски. Его работы изображают как тыл, так и сцены сражений, подчеркивая эту жертву и решимость. Следующие ниже рельефы появляются вдоль южной стороны парадного входа и иллюстрируют изображения, связанные с Тихоокеанским театром военных действий. Перл-Харбор 7 декабря 1941 года стало днем, который ввергнул Соединенные Штаты в войну, которая бушевала по всему миру почти десять лет. До этого момента Соединенные Штаты предлагали своим союзникам ограниченную помощь в рамках программы ленд-лиза. Атака Японии на Тихоокеанский флот ВМС США в Перл-Харборе шокировала и взбесила страну, что побудило Конгресс объявить войну. Вступление в армию После нападения на Перл-Харбор огромное количество американцев, желающих защитить свою страну, записались в вооруженные силы.Несмотря на большое количество добровольцев, призыв, инициированный 16 октября 1940 года, стал ответом военных на нехватку кадров. Мужчины и женщины стали членами армии, флота, морской пехоты, береговой охраны и торгового флота. Посадка на борт Миллионы американцев поступили на военную службу в начале Второй мировой войны. Пройдя интенсивную домашнюю подготовку, эти храбрые мужчины и женщины сели на корабли, начав свой крестовый поход против тирании и угнетения.Роскошные лайнеры, такие как R.M.S. Королева Мария служила тесным транспортным кораблем, везущим наши войска «туда». Судостроение Чтобы помочь нашим союзникам, президент Франклин Рузвельт ввел политику предоставления им военного имущества во временное пользование. Чтобы транспортировать это оборудование за границу, американские верфи резко увеличили производство, чтобы удовлетворить спрос. Однако строительство кораблей не ограничивалось транспортными судами. После разрушительной атаки на Перл-Харбор и на протяжении всей войны военные корабли стали не менее важными. Сельское хозяйство Война бушевала по всему миру, создавая отчаянные потребности в сельском хозяйстве. Союзники США, получающие помощь по программе «ленд-лиза», обнаружили, что продукты питания и другие сельскохозяйственные продукты не менее важны, чем военное имущество. Чтобы удовлетворить глобальные потребности, американские фермы, оправляясь от депрессии, стали житницей для всего мира. Подводная война ВМС США с трудом оправлялись от Перл-Харбора.Линкоры, правители моря, были уничтожены, что вынудило авианосцы, крейсеры, эсминцы и подводные лодки взять на себя инициативу. Подводные лодки стали чрезвычайно эффективными в скрытном поражении судов противника. Эти подводные суда оказались тесными и неудобными для храбрых моряков, которые их укомплектовали. Военно-морской флот в действии Морская война на Тихом океане резко развернулась в первые месяцы войны. Линкоры, ранее господствовавшие на море, уступили место авианосцу.Авианосцы обладали способностью доставлять огромные количества огневой мощи на большие расстояния. Этот новый стиль морской войны сыграл решающую роль в успехе стратегии Соединенных Штатов по прыжкам с одного острова на другой. Десантный десант Соединенные Штаты, чтобы освободить оккупированные Японией территории по всему Тихому океану и положить конец войне, приняли новую стратегию ведения боевых действий. Прыжки по островам влекли за собой высадку десанта, в ходе которой высадились войска и оборудование, необходимые для захвата островов и создания авиабаз.После защиты остров стал плацдармом для следующей серии атак, приближающихся к Японии. Война в джунглях (Изображение появится в ближайшее время) После того, как войска высадились на пляжах, они оказались в центре густых джунглей. Война в джунглях оказалась несчастным опытом для большинства ветеранов, которые ее пережили. Жаркий влажный климат и насекомые-переносчики болезней в сочетании с хорошо укрепленным противником делают сражения в джунглях менее чем приятными. Полевые захоронения Тысячи американских солдат погибли в боях в джунглях Тихоокеанского театра военных действий. С точки зрения логистики сразу же вернуть павших героев семьям на родину было невозможно. Чтобы справиться с растущим числом погибших в боях, возникла необходимость в полевых захоронениях. Перевёрнутая винтовка М-1 Гаранд с помещенным наверху шлемом служила временным надгробием для многих войск. Liberation За время войны тысячи U.С. военнослужащие и женщины попали в плен. Будь то сбитые пилоты с авианосцев, спасавшие моряки с торпедированных кораблей или пленные солдаты из Батаана, они оказались заключенными в японских лагерях для военнопленных. Освобождение пришло к концу войны для многих из этих недоедающих, плохо обращающихся американцев. День V-J После более чем четырех жалких лет упорной борьбы с упорным врагом 14 августа 1945 года в Тихом океане пришла весть о капитуляции Японии.На борту U.S.S. 2 сентября 1945 года в штате Миссури представители правительства Японии подписали документы об официальном прекращении войны. Каждый день, важный для истории США и мировой истории, становился датами большого празднования, известного как «День Победы – Япония» или «День победы». |
Бронзовые барельефы от Cherrylion Studios в Атланте, Джорджия – Cherrylion
Когда большинство людей думают о скульптурах, они представляют себе статуи точеных тел размером больше, чем в натуральную величину, воздвигнутые в небо в память о легендарных жизнях.Cherrylion Studios рада оправдать эти ожидания. Однако у нас также есть опыт работы с более сдержанной техникой, называемой барельефом.
Bas в переводе с французского означает низкий. На барельефах изображены предметы, которые лишь немного выступают за их задний план, в отличие от горельефных скульптур. Этот тонкий выступ подчеркивает грань между двухмерным и трехмерным искусством, делая акцент на деталях, точности и перспективе.
Барельеф – отличный способ увековечить память о потерянном любимом человеке или придать новую глубину вашим любимым портретам.Узнайте больше об этой вековой скульптурной традиции и свяжитесь со студией Cherrylion, чтобы заказать собственный барельеф в Атланте, штат Джорджия.
Низкий рельеф – высокая степень сложности
Хотя барельефам может не хватать величия традиционных скульптур, они требуют кропотливого внимания к деталям. Главный скульптор Cherrylion Studios Мартин Доу говорит, что барельеф – это «технически самый сложный вид изобразительной скульптуры».
По сути, меньший выступ объекта означает меньшую погрешность для скульптора.
Какое облегчение: опыт, которому можно доверять в Cherrylion Studios
Барельеф может быть очень изысканной техникой, но вы можете рассчитывать на Cherrylion Studios, чтобы воплотить ваш шедевр. Мартин Доу 8 лет учился у Джулиана Х. Харриса, выдающегося скульптора-рельефного скульптора в Джорджии 2-й половины 20-го века. Независимо от вашего видения, мы создадим барельеф, который поразит вас со всех сторон.
Лицо перемен: общие примеры барельефов
Возможно, вы не знакомы с этим выражением, но барельефы – это скульптурный метод, с которым мы сталкиваемся ежедневно.На монетах США изображены барельефы выдающихся президентов.
Монетывылеплены от 7 до 14 дюймов в диаметре и уменьшены до удобного для кошелька размера для штамповки. Даже в таком увеличенном масштабе барельеф имеет толщину всего ’’ от заднего плана до его наивысшей точки.
Этот подход, ориентированный на детали, применим не только к карманной валюте. Знаменитый фриз Парфенона в Древней Греции – еще один пример барельефа. Вы фанат бейсбола? Память ваших любимых игроков отмечена бронзовыми барельефами в Зале славы в Куперстауне.
От монеток до бесценных произведений искусства – здесь есть барельефы на любой случай.
Свяжитесь с Cherrylion Studios в Атланте, штат Джорджия, чтобы заказать ваш бронзовый барельеф сегодня
Барельефы – прекрасный способ увековечить память близких или воссоздать семейную фотографию в бронзе. Но возможности на этом не заканчиваются. Хотите украсить место поклонения масштабным фризом? Черрилион имеет большой опыт создания литургических рельефов.
В любом случае барельефы создают выразительные портреты, органично выходящие на их задний план.Свяжитесь с Cherrylion Studios в Атланте, штат Джорджия, чтобы заказать ваш бронзовый барельеф сегодня!
Свяжитесь с нами
Определение барельефов в истории искусств.
Примеры барельефов по тематике:
Монументальные рельефы Юго-Восточной Азии
- Всего насчитывается 2672 отдельных барельефов – рельефов , 1460 из которых изображают повествования из буддийских преданий, включая рождение и жизнь Будды.
- Кхмеры Камбоджи также были известны своими монументальными bas – рельефами , которые обычно принимали повествовательную форму, изображающую истории из истории и мифологии.
- Самый известный образец кхмерской bas – скульптуры с рельефом , несомненно, находится в индуистском храме XII века Ангкор-Ват, который имеет 13000 квадратных метров повествовательной bas – барельефов на стенах его внешней галереи.
- Этот эпизод из индуистской мифологии изображен на рельефе bas – на юге восточной стены третьего корпуса Ангкор-Вата.
- барельеф Боробудур 8 века изображает дворцовую сцену Короля и Королевы в сопровождении своих подданных.
Фон
- Каждый из дворцов Королевских дворцов Абомея содержал барельефов – (noundidė in Fon), свидетельствующих о достижениях короля.
- У каждого короля был свой дворец внутри дворцового комплекса, а в наружных стенах их личного дворца находилась серия глиняных рельефов , разработанных специально для этого короля.
- Они были предназначены не только для королевской семьи и вождей, храмы и другие важные здания имели аналогичные рельефы .
- В дополнение к королевским изображениям на рельефах члены королевской семьи были изображены в силовых скульптурах, известных как bocio, которые включали смешанные материалы (включая металл, дерево, бусы, ткань, мех, перья и кости) на основу, образующую стоящую фигура.
- Кроме того, тканевая аппликация Дагомеи часто изображала королевскую семью в подобном зооморфном изображении и имела дело с вещами, аналогичными рельефам , часто королям, ведущим во время войны.
Архитектура майя
- Внутри дворца сохранились многочисленные скульптуры и барельефов – барельефов резных фигурок.
- Это небольшое каменное здание имеет детальную резьбу bas на внутренних стенах, включая центральную фигуру с резьбой под подбородком, напоминающей растительность на лице.
Новая Вавилония
- Он был построен в 575 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II из глазурованного кирпича с чередующимися рядами барельеф – рельеф драконов и зубров.
- Зубр над цветочной лентой с заполненными недостающими плитками (Ворота Иштар барельеф – рельеф , хранящийся в Пергамском музее в Берлине).
Скульптура Юго-Восточной Азии
- Эта цивилизация оставила впечатляющее художественное наследие, состоящее в основном из скульптур из песчаника, как в круглой форме, так и в форме с рельефом .
- Чам создал отдельно стоящие круглые скульптуры из песчаника, а также высокие и базовые – рельефные резные фигурки из песчаника.
- В целом, они, кажется, предпочли скульптуру с рельефом , и особенно преуспели в скульптуре с высоким рельефом .
- Рождение Брахмы, песчаник рельеф , Мой сын, Вьетнам, 7 век
- Рельеф Скульптура изображает рождение индуистского бога Брахмы из лотоса, растущего из пупка Вишну.
Резьба
- Резная скульптура может быть «отдельно стоящей», когда зритель может обойти произведение и рассмотреть его со всех сторон, или создана в виде « рельеф », где поверхность первичной формы приподнята над окружающим материалом.
- Рельеф , от латинского «релево», означающего «поднимать», представляет собой скульптурную технику, при которой поверхность камня или дерева вырезается, в результате чего изображение переднего плана кажется приподнятым.
- Это очень устойчивая форма скульптуры из-за того, что рельефов часто выполнены из камня, и того факта, что она остается цельной частью.
- Имеются разные степени рельефа в зависимости от высоты скульптурной формы от фона.
- Диапазон включает высокий рельеф (где показано более 50% глубины), средний рельеф и низкий или барельеф – рельеф (в котором изображение остается очень мелким продолжением от своего окружения ).
Искусство Персидской империи
- Золотой ритон внизу, на котором изображена стилизованная голова барана с рельефом , относится к периоду Ахеменидов.
- Более известный, чем церемониальная рита, является Сокровище Окса, клад из 180 предметов, состоящий из рельефов , статуэток, украшений и монет из золота и серебра.
- Большой рельеф bas , изображающий Кира Великого в виде четырехкрылой фигуры-хранителя, на трех языках провозглашает его ранг и этническую принадлежность как ахеменидца.
- Этот стилизованный рельеф Кира заимствован из египетского стиля изображения человеческого тела и провозглашает этническую принадлежность и положение царя на трех языках.
Архитектура в Месопотамии
- Цветной камень и барельеф рельефы заменили краску в качестве украшения.
- Искусство, созданное во времена правления Ашурнасирпала II (883-859 до н.э.), Саргона II (722-705 до н.э.) и Ашшурбанипала (668-627 до н.э.), сообщает нам, что рельефов эволюционировали от простых и ярких до натуралистических и сдержанных. промежуток времени.
- Ко времени существования Ассирийской империи дворцы были украшены повествовательными рельефами на стенах и снабжены собственными воротами.
- В другом месте на воротах и соединяющих их стенах были нарисованы цветочные мотивы и барельефов животных, посвященных Иштар, богине плодородия и войны.
- На фотографии ниже показана деталь рельефа быка со стены ворот.
Артефакты Ассирии
- В то время как рельефов составляют большую часть того, что обнаружили археологи, существующие круглые скульптуры проливают свет на ассирийские числовые системы и политику.
- Эти монументальные скульптуры обычно появлялись в форме с рельефом парами у главных входов в города, дворцы или крепости.
- Каждая сторона состоит из пяти регистров, состоящих из барельефов рельефов , которые прославляют достижения короля Салманасара III (годы правления 858–824 гг. До н. Э.).
Колонны Победы под Нерван-Антонинами
- Он стоит на вершине большого пьедестала с резным рельефом , изображающим военные трофеи.
- Визуальное повествование изображено с низким рельефом ( барельеф рельеф ) и мало полагается на натуралистические детали, предпочитая показывать некоторые сцены в нескольких ракурсах и с фигурами на разных линиях земли.
- Неизвестно, какую часть рельефа колонны могли бы видеть римляне.
- Рельеф Резные фигурки достаточно высоки, чтобы выступать по бокам и быть видимыми при взгляде со стороны пьедестала без декурсии.
- Рельеф Фриз окружает колонну и изображает военные кампании Марка Аврелия в конце его жизни в Германии.
категория-барельефы Производители и поставщики – категория-барельефы Производители строительной продукции – категория-барельефы Результаты поиска по Сладости
Ниже вы найдете ссылки на компании и информацию о продуктах для производителей и поставщиков в разделе Сладости, соответствующие термину категория-барельефы… подробнее
Ниже вы найдете ссылки на компании и информацию о продуктах для производителей и поставщиков в разделе Сладости, соответствующие термину категория-барельефы.
Эта страница предназначена для удовлетворения потребностей архитекторов и профессионалов в области дизайна, которые исследуют, сравнивают, выбирают и определяют продукты.
Ниже вы найдете ссылки на информацию о продуктах для производителей и поставщиков, соответствующих термину категория-барельефы.
Каждая презентация продукта предназначена для профессионалов строительной отрасли и отображается в единообразной форме.Категории контента включают в себя: галереи проектов, спецификации, объекты BIM, детали САПР, 3D-модели, каталоги продуктов и информацию о экологически чистых продуктах.
Примечание для производителей строительной продукции: наша цель – включить всех производителей, которые предоставляют информацию о строительной продукции в Sweets.
Если ваша компания отсутствует или вы заметили ошибку в одном из списков, свяжитесь с нами сегодня.
Конфеты призваны быть наиболее полным и полезным инструментом для поиска информации о строительных изделиях.Ваш отзыв поможет профессионалам в области дизайна получить необходимую информацию в наиболее полезной форме и поможет производителям продукции улучшить свое содержание.
Напишите нам по адресу: [email protected] с информацией для этого сайта и / или отзывами
для производителей. менее
Результатов на странице:
102550100
Stromberg Architectural Products – Bas Relief
Описание: Позвольте нам вместе с вами разработать потрясающий барельеф для вашего молитвенного дома или курорта мирового класса.Обладая 30-летним опытом и производственными площадями площадью 100 000 квадратных футов, мы располагаем …
TerraGlas – TerraGlas® Terra Cotta
Описание: TerraGlas® – это терракотовый композит с армированием из стекловолокна. TerraGlas® предлагает традиционный архитектурный терракотовый вид. Доступен в …
Археологи обнаружили барельеф с изображением золотого орла в ацтекском Темпло-Майор – HeritageDaily
(«Веб-сайт») находится под управлением HERITAGEDAILY
Что такое файлы cookie?
Файлы cookie– это небольшие текстовые файлы, которые хранятся в веб-браузере и позволяют НАСЛЕДОВАТЕЛЬНО или третьим лицам узнать вас.Файлы cookie могут использоваться для сбора, хранения и обмена фрагментами информации о ваших действиях на веб-сайтах, в том числе на веб-сайте HERITAGEDAILY и веб-сайтах дочерних брендов.
Файлы cookie могут использоваться для следующих целей:
– Для включения определенных функций
– Для аналитики
– Для сохранения ваших предпочтений
– Для включения доставки рекламы и поведенческой рекламы
НАСЛЕДОВАТЕЛЬНО использует файлы cookie сеанса и постоянные файлы cookie.
Сеансовые файлы cookie используются для идентификации конкретного посещения нашего веб-сайта. Срок действия этих файлов cookie истекает через короткое время или когда вы закрываете свой веб-браузер после использования нашего веб-сайта. Мы используем эти файлы cookie, чтобы идентифицировать вас во время одного сеанса просмотра.
Постоянный файл cookie будет оставаться на ваших устройствах в течение определенного периода времени, указанного в файле cookie. Мы используем эти файлы cookie, когда нам необходимо идентифицировать вас в течение более длительного периода времени. Например, мы могли бы использовать постоянный файл cookie для целей ремаркетинга на платформах социальных сетей, таких как реклама Facebook или медийная реклама Google.
Как третьи стороны используют файлы cookie на веб-сайте HERITAGEDAILY?
Сторонние компании, такие как аналитические компании и рекламные сети, обычно используют файлы cookie для анонимного сбора информации о пользователях. Они могут использовать эту информацию для создания профиля ваших действий на веб-сайте HERITAGEDAILY и других веб-сайтах, которые вы посещали.
Если вам не нравятся файлы cookie или определенные типы файлов cookie, вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы удалить уже установленные файлы cookie и не принимать новые файлы cookie.Чтобы узнать больше о том, как это сделать, посетите справочные страницы выбранного вами браузера.
Обратите внимание: если вы удалите файлы cookie или не примете их, в вашем пользовательском интерфейсе могут отсутствовать многие из предлагаемых нами функций, вы не сможете сохранить свои предпочтения, а некоторые из наших страниц могут отображаться некорректно.
Для получения дополнительной информации о файлах cookie, пожалуйста, посетите офицера по информации (ico): https://ico.org.uk/for-the-public/online/cookies/
Создание мультяшных барельефов по фотографиям
Алекса М., Матусик В. (2010) Рельефы как изображения. ACM Trans Graph 29 (4): 60–61
Статья Google Scholar
Arpa S, Süsstrunk S, Hersch RD (2015) Горельефы из трехмерных сцен. Comput Graph Forum 34 (2): 253–263
Cignoni P, Montani C, Scopigno R (1997) Создание барельефов и горельефов с помощью компьютера. J Graph Tools 2: 15–28
Статья Google Scholar
Decaudin P (1996) Рендеринг трехмерных сцен в мультяшном стиле. Res Rep INRIA 2919: 518
Google Scholar
Herholz P, Koch S, Boubekeur T, Alexa M (2017) Нерезкая маскирующая геометрия улучшает качество 3D-печати. Comput Graph 66: 135–142
Статья Google Scholar
Кан Х., Ли С., Чуй К.К. (2007) Рисование когерентных линий. Материалы 5-го международного симпозиума по нефотореалистичной анимации и рендерингу (NPAR ′07), Сан-Диего, стр. 43–50
Kerber J, Belyaev A, Seidel HP (2007) Функция с сохранением глубины сжатия диапазонов изображений. Материалы 23-й весенней конференции по компьютерной графике. ACM стр. 101–105
Li Z, Wang S, Yu J, Ma K-L (2012) Восстановление кирпичного и каменного рельефа по одиночным натертым изображениям. IEEE Trans Vis Comput Graph 18 (2): 177–187
Статья Google Scholar
Otsu N (1979) Метод выбора порога из гистограмм уровней серого.IEEE Trans Syst Man Cybern 9: 62–66
Статья Google Scholar
Сайто Т., Такахаши Т. (1990) Понятная визуализация трехмерных форм. В трудах ACM SIGGRAPH, Dallas, p 197–206
Seitz SM, Curless B, Diebel J, Scharstein D, Szeliski R (2006) Сравнение и оценка алгоритмов многовидовой стерео реконструкции, In Proceedings of IE 2006 года конференция компьютерного общества по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR’06), с.748–750
Sohn B-S (2017) Повсеместное создание барельефных поверхностей с эффектами глубины резкости с помощью смартфонов. Датчики 17 (3): 572
Артикул Google Scholar
Sun X, Rosin PL, Martin RR, Langbein FC (2009) Создание барельефа с использованием адаптивного выравнивания гистограммы. IEEE Trans Vis Comput Graph 15: 642–653
Статья Google Scholar
Sýkora D, Kavan L, Martin C, Ondrej J, Jacobson A, Whited B, Simmons M, Sorkine-Hornung O (2014) Ink-and-ray: барельефные сетки для добавления эффектов глобального освещения к нарисованным от руки персонажам. ACM Trans Graph 33 (2): 16
To H, Sohn B-S (2017) Создание барельефа из фотографии лица на основе улучшения черт лица. Мультимедийные инструменты и приложения 76 (8): 10407–10423
Статья Google Scholar
Ван М., Чанг Дж., Пан Дж., Чжан Дж. (2010) Создание барельефа на основе изображений с помощью операции градиента. Одиннадцатая Международная конференция IASTED по компьютерной графике и изображениям, стр. 679–686
Ван М., Го С., Ляо М., Хе Д., Чанг Дж., Чжан Дж., Чжан З. (2017) Выбор позы для анимированных сцен и тематическое исследование создания барельефов, Computer Graphics International Конференция, стр. 31: 1–6
Вейрих Т., Денг Дж., Барнс С., Русинкевич С., Финкельштейн А. (2007) Цифровой барельеф из трехмерных сцен.ACM Trans Graph (Proc SIGGRAPG) 26 (3): 32
Винкенбах Г., Салесин Д.Х. (1994) Компьютерная иллюстрация с помощью пера и чернил. В материалах ACM SIGGRAPH, Орландо, стр. 91–100
Wu J, Martin RR, Rosin PL, Sun XF, Langbein FC, Lai YK, Marshall AD, Liu YH (2013) Создание барельефов по фотографиям человеческих лиц. Comput Aided Des 45: 671–682
Статья Google Scholar
Zhang Y, Zhang C, Wang W, Chen Y (2016) Создание адаптивного барельефа из трехмерного объекта при освещении.Форум компьютерной графики 35 (7): 311–321
Статья Google Scholar
рельефы – определение и значение
Встреча с парфюмером Франсуа Коти привела к созданию его первых флаконов для духов, а в 1902 году он изготовил стеклянные двери с лепными барельефами для своего собственного парижского таунхауса.
Демонстрация красоты Лалика
Есть несколько абстрактных символов, но это место почти покрыто изящными, натуралистическими скульптурами и барельефами животных, которые занимали центральное место в воображении охотников-собирателей.
Февраль «2010« Джерри Канаван
Все декорации и костюмы выполнены на основе ассирийских барельефов .
Мысли Эда о событии Крамб / Мули »Комиксы, достойные прочтения
Веджвуд и Бентли: Стаффордширская фирма Джозайи Веджвуда (1730 – 95) и Томаса Бентли (1730 – 80) продавала в своем лондонском выставочном зале столовую посуду, таблички, барельефа, и печати.
Индекс людей
Циклопическая кладка, причудливые углы, отвратительные барельефы … ну, ну, работы.
Архив 2010-02-01
Новые барельефы из дерева и формики на нынешней выставке Саймона подчеркивают его давнее увлечение автоматизированным нанесением меток.
В центре внимания «внутренняя дыра» Джона Ф. Саймона-младшего, Нью-Йорк
Новые барельефы из дерева и формики на нынешней выставке Саймона подчеркивают его давнее увлечение автоматизированным нанесением меток.
В центре внимания «внутренняя дыра» Джона Ф. Саймона-младшего, Нью-Йорк
Циклопическая кладка, причудливые углы, отвратительные барельефы … ну, ну, работы.
Интервью с Венгером Сатанисом: The Lovecraft News Network
Новые барельефы из дерева и формики на нынешней выставке Саймона подчеркивают его давнее увлечение автоматизированным нанесением меток.
В центре внимания «внутренняя дыра» Джона Ф.