Барельефы это: Барельеф в интерьере современной квартиры: виды, особенности и материалы

Ботанический барельеф – Марианна Макарова

Хочется сохранить память о лете? Это совершенно естественное желание, которое очень легко реализовать с помощью ботанического барельефа. Это архитектурное решение представляет собой оттиск растения на гипсовой поверхности. Благодаря объемности смотрится такой барельеф невероятно привлекательно и позволяет сохранить даже самые мелкие детали природного материала. К тому же, в отличие от таких популярным вариантов, как гербарий и засушенный букет гипсовый оттиск сохранится действительно долго.

Возраст ботанических барельефов не такой большой – им всего десять лет, впервые они были созданы в 2012 году. Форма для печати оттиска делается из глины, потом в нее заливается гипс. Отпечаток получить достаточно просто – растение вминается в сырую поверхность глины. Основным требованием тут является то, что растение обязательно должно быть настоящим. Технология эта поистине удивительно, поскольку с качестве соавтора для скульптора выступает сама природа, а она не создает двух одинаковых растений, так что даже если барельефы кажутся похожими, на самом деле каждый из них абсолютно уникален.

Это вид искусства, который только начинает развиваться и при этом уже стало очень популярным. Чаще всего для создания барельефов используются цветы, но это не является обязательным условием. Самое главное – это четкое повторение творений природы, так что каждый завиток и прожилка будут видны, в результате даря оригинальность и неповторимость.

Очень важное условие для барельефной ботаники – это естественность, причем вплоть до того, что мастер даже немного не должен подправлять получившиеся отпечатки вручную. Поскольку саму технологию никак нельзя трансформировать, художники обычно создают максимально необычные композиции из растений, что помогает им самовыразиться и создать что-то необыкновенное. Перед тем, как начинать работать, мастер определяется с композицией на плоскости и с формой барельефа, что не менее важно.

Использовать такие произведения искусства в интерьере достаточно просто, ведь можно повесить на стену несколько барельефов, разных как по размерам, так и по форме.

Также получаются красивые сочетания, если добавить к ним другие миниатюры. Барельефы, кстати, достаточно часто окрашиваются, это позволяет придать им особую выразительность, а также подобрать подходящий вариант, например, под цвет обоев или текстиля. Гипсовый слепок можно вставить в рамочку, что сделает его еще более привлекательным и необычным.

Интерьеру современной квартиры такое необычное решение придаст свежесть и очарование. Особенно хорошо ботанический барельеф вписывается в такие стили, как рустик, деревенский, кантри, шале и тому подобные. Впрочем, ему точно найдется место в любом оформлении. Кроме того, с его помощью можно легко скрыть недостатки стены, причем максимально естественным способом.

С помощью ботанических барельефов в квартире или доме можно создать действительно оригинальное оформление, которое будет буквально притягивать взгляд. При этом его небезупречность – это то, что отличает такое решение от привычных интерьерных изысков.

Если говорить об особенностях композиции в ботаническом барельефе, то тут надо отметить, что у художника будет полная свобода творческого самовыражения, что позволит сделать настоящий шедевр. Как правило, у каждого мастера вырабатываются собственные творческие приемы, поскольку вариантов для композиции практически бесконечное множество. Благодаря этой технике ярко подчеркивается природный рельеф растений, кроме того, с ее помощью можно сделать панно, которое будет иметь интересную цветовую палитру: кто-то красит сами растения, кто-то закрашивает все панно, а рельефные части, наоборот, оставляет белыми. В любом случае, это оригинальное решение.

Ботанический барельеф можно приобрести для себя, а можно использовать в качестве подарка к празднику или на новоселье. Как бы там ни было, такое новое и интересное интерьерное решение просто нельзя пропустить, его обязательно нужно использовать.

Мастера барельефа – профессионалы Москвы. Барельефы на заказ.

Работы мастеров барельефа

Конечно же, основное поле для деятельности мастеров барельефа это стеновое и потолочное пространство, но при этом совершенно не имеет значения назначение помещения. Это может быть кафе или ресторан, музей или офисный кабинет, ну и, конечно же, это могут быть любые комнаты в доме или квартире.

Наталья Хна

Руководитель студии барельефа

Работает в сфере декоративной создания барельефов и лепки на стенах. У Натальи два высших образования, за плечами классическое обучение гончарному мастерству и огромный опыт работы, который позволяет создавать удивительные работы

ЮЛИЯ ЧИСТЯКОВА

Художник-барельефист

В сфере росписи стен опыт более 20 лет. Работала в концертном зале художником оформителем и художником  по костюмам в театрах, приглашенным художником для телекомпании “Видеофильм”, в проектах “Успеть за 23 минуты” и на канале “ТВ-3”. Смотреть все работы.

Татьяна Кирсанова

Художник-барельефист

Член Творческого союза художников Подмосковья. Член творческого союза художников России и Международной Федерации художников ЮНЕСКО. Художник с двадцатилетним опытом работы в росписи стен, создания фресок, рельефов и барельефов. Живопись, графика. Список работ по ссылке.

Ольга Гриценко

Барельефы и роспись

Ольга настоящий мастер своего дела, влюблённая  в работу и творчество. Всегда рада наслаждаться  каждым этапом работы над росписью стен или барельефом и видеть довольные и счастливые глаза заказчиков.

Кто они, мастера барельефа?

Мастера барельефа – это творческие люди от порывистой молодежи, до степенных и уважаемых личностей, каждая из которых обладает собственным умением, опытом и стилем. Конечно же, когда речь заходит о том кто лучший, мнения разделяются, ведь у каждого мастера свой почерк, узнаваемый стиль, который находит свой круг поклонников.

Каждый из мастеров искал свой путь развития, черпая вдохновение из книг и музыки, а также опыта мастеров, передавших свои знания через поколения. Это позволило в итоге получить знания, благодаря которым современным мастерам удается создавать по-настоящему уникальные произведения искусства.

График хороших мастеров,  о которых я говорю, расписан на месяцы вперед, и если вы хотите воспользоваться их услугами, пишите или звоните и уже сейчас начинайте обсуждать будущий проект.

Стоит отметить, что обратившись ко мне, или к одному и моих коллег вы сможете рассчитывать на действительно индивидуальный подход, гарантирующий отсутствие шаблонов и использование всевозможных трафаретов.

Барельеф в интерьере способен задать тон всему дизайну квартиры, привлекая взгляды и гармонично дополняя уже существующий интерьер. Не ограничивайте себя в фантазиях, ведь мастера барельефа могут воссоздать любое изображение на вашей стене. В детской пусть будет сказочный герой, в спальне 3d пейзаж, в кухне яркие сочные фрукты, а в прихожей крупные бутоны цветов.

Мастера барельефа Москвы открыты для сотрудничества и ждут ваших заказов.

Определение барельефа в истории искусств.

(существительное)

Низкая или в основном плоская скульптура, вырезанная в стене или имеющая форму плитки, плоско прикрепленной к стене, а не полностью трехмерная отдельно стоящая фигура.

(существительное)

Разновидность скульптуры, в которой формы вырезаны таким образом, что они лишь немного возвышаются над плоским фоном.

  • Монументальные рельефы в Юго-Восточной Азии

    • Всего 2672 человека bas рельефов , 1460 из которых изображают повествования из буддийских преданий, включая рождение и жизнь Будды.
    • Кхмеры Камбоджи также были известны своими монументальными
      барельефами
      рельефами , которые обычно принимали повествовательную форму, изображая истории из истории и мифологии.
    • Самый известный образец кхмерской барельефной рельефной скульптуры, несомненно, находится в индуистском храме Ангкор-Ват 12-го века, который имеет 13 000 квадратных метров повествования барельефы рельефы на стенах его внешней галереи.
    • Этот эпизод из индуистской мифологии изображен на bas рельефе на юге восточной стены третьей ограды Ангкор-Вата.
    • Барельеф Боробудур 8-го века изображал дворцовую сцену короля и королевы в сопровождении своих подданных.
  • Фон

    • Каждый из дворцов в Королевских дворцах Абомея содержал тщательно продуманные bas рельефы (noundidė в Fon), отражающие достижения короля.
    • У каждого короля был свой дворец в пределах дворцового комплекса, а во внешних стенах их личного дворца была серия глиняных барельефов , созданных специально для этого короля.
    • Они предназначались не только для членов королевской семьи, но и для вождей, храмов и других важных зданий с аналогичными рельефами .
    • В дополнение к королевским изображениям в рельефы , члены королевской семьи были изображены в силовых скульптурах, известных как бочио, которые включали смешанные материалы (включая металл, дерево, бусины, ткань, мех, перья и кости) на основе, образуя стоящую фигуру.
    • Кроме того, на тканевых аппликациях Дагомеи королевские особы часто изображались в похожем зооморфном представлении и касались вопросов, сходных с барельефами , часто королей, ведущих войну.
  • Архитектура майя

    • Во дворце сохранилось множество скульптур и барельефов рельефов  резных фигурок.
    • Это маленькое каменное здание имеет детализированную барельефную рельефную резьбу на внутренних стенах, включая центральную фигуру с резьбой под подбородком, напоминающей растительность на лице.
  • Неовавилония

    • Построен в 575 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II из глазурованного кирпича с чередованием 9 рядов.0016 bas – рельеф драконы и зубры.
    • Зубр над цветочной лентой с заполненными отсутствующими плитками (Ворота Иштар bas рельеф , хранится в Пергамском музее в Берлине).
  • Скульптура в Юго-Восточной Азии

    • Эта цивилизация оставила впечатляющее художественное наследие, состоящее в основном из скульптур из песчаника, как круглых, так и рельефных .
    • Чам создал отдельно стоящие круглые скульптуры из песчаника, а также высокие и барельеф рельеф резьба из песчаника.
    • В общем, они предпочитали рельеф , и особенно преуспели в высоком рельефе .
    • Рождение Брахмы, песчаник рельеф , Мой сын, Вьетнам, 7 век
    • Рельефная скульптура изображает рождение индуистского бога Брахмы из лотоса, растущего из пупка Вишну.
  • Резьба

    • Резная скульптура может быть «отдельно стоящей», когда зритель может обойти произведение и рассмотреть его со всех сторон, или создана в « рельеф », где поверхность первичной формы приподнята над окружающим материалом.
    • Рельеф , от латинского «relevo», что означает «поднимать», представляет собой скульптурную технику, при которой поверхность камня или дерева вырезается, в результате чего изображение на переднем плане кажется приподнятым.
    • Это очень устойчивая форма скульптуры благодаря тому, что 9Рельефы 0016 чаще всего выполнены в камне, и тот факт, что он остается цельным куском.
    • Существуют различные степени рельефа в зависимости от высоты скульптурной формы от фона.
    • Диапазон включает высокий рельеф (где показано более 50% глубины), средний рельеф и низкий или бас рельеф (в котором изображение остается очень неглубоким продолжением от своего окружения). ).
  • Искусство Персидской империи

    • Золотой ритон внизу со стилизованной бараньей рельефной головой относится к периоду Ахеменидов.
    • Более известным, чем церемониальные рифы, является Сокровище Оксуса, состоящее из 180 предметов из
      барельефов
      , статуэток, украшений и монет из золота и серебра.
    • Большой барельеф рельеф , изображающий Кира Великого в образе четырехкрылого стража, провозглашает его ранг и этническую принадлежность ахеменидца на трех языках.
    • Этот стилизованный рельеф Кира заимствован из египетского стиля изображения человеческого тела и провозглашает этническую принадлежность и ранг царя на трех языках.
  • Архитектура в Месопотамии

    • Цветной камень и барельефы рельефы заменили краску в качестве украшения.
    • Искусство, созданное во времена правления Ашурнасирпала II (883–859 гг. до н. э.), Саргона II (722–705 гг. до н. э.) и Ашшурбанипала (668–627 гг. до н. э.), сообщает нам, что 9Рельефы 0016 за это время превратились из простых и ярких в натуралистичные и сдержанные.
    • Ко времени Ассирийской империи дворцы были украшены сюжетными рельефами на стенах и снабжены собственными воротами.
    • В других местах на воротах и ​​их соединительных стенах были нарисованы цветочные мотивы и барельефы рельефы животных, которые были посвящены Иштар, богине плодородия и войны.
    • На фотографии ниже показаны детали рельеф быка со стены ворот.
  • Артефакты Ассирии

    • В то время как рельефов составляют большую часть того, что нашли археологи, существующие круглые скульптуры проливают свет на ассирийские системы счисления и политику.
    • Эти монументальные скульптуры обычно появлялись в рельефной форме парами у главных въездов в города, дворцы или крепости.
    • Каждая сторона состоит из пяти регистров по bas рельефы , посвященные достижениям царя Салманасара III (годы правления 858–824 гг. до н. э.).
  • Колонны Победы под Нерваном-Антонином

    • Он стоит на вершине большого пьедестала, на котором вырезан рельеф военных трофеев.
    • Визуальное повествование изображено в низком рельефе ( bas рельеф ) и мало полагается на натуралистические детали, предпочитая показывать некоторые сцены в нескольких ракурсах и с фигурами на разных линиях земли.
    • Неизвестно, какую часть рельефа колонны могли видеть римляне.
    • Резьба рельефа достаточно высока, чтобы выступать по бокам и быть видимой при взгляде на не декурсивную сторону пьедестала.
    • Рельефный фриз окружает колонну и изображает военные кампании Марка Аврелия в конце его жизни в Германии.

Американская рельефная скульптура | Эссе | Метрополитен-музей

Рельефная скульптура — скульптура, которая в той или иной степени выступает из двухмерного фона — имеет выдающуюся историю, насчитывающую более 20 000 лет в культурах Востока и Запада. Альторельево (высокий рельеф) приближается к трехмерному, тогда как барельеф (низкий рельеф) временами больше похож на двухмерный рисунок. Некоторые из лучших образцов рельефной скульптуры — фриз Парфенона для Афинского Акрополя (449–432 гг. до н. э.) или «Врата рая» Лоренцо Гиберти (1426–1452 гг.) для баптистерия Флоренции — были выполнены в сочетании с архитектурными программами. Хотя эта практика продолжалась в Европе и Америке девятнадцатого века, особенно на гражданских зданиях, рельефы были популярны как независимая форма искусства. Они служат надгробными знаками (26.120) и вспомогательными панелями на основаниях уличных памятных скульптур. Рельефные портреты и идеальные сюжеты (взятые из истории, мифологии, литературы или Библии), также выполненные в домашних условиях для частных покровителей, считались желательными альтернативами стандартным бюстам или статуям.

Рельефная скульптура была завезена в Соединенные Штаты итальянскими скульпторами, работавшими над украшением зданий федерального правительства в первой четверти девятнадцатого века. Воздействие этой формы искусства продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, когда американские скульпторы стекались в Италию, источник художественных традиций и основной источник недорогого мрамора и рабочей силы. Томас Кроуфорд, Уильям Генри Райнхарт (1985, 350), Эдвард Шеффилд Варфоломей (1996, 74) и другие американские художники заработали себе репутацию, создавая идеализированные круглые статуи для международной клиентуры, одновременно выполняя портретные бюсты для стабильного дохода. Реже лепили рельефы, обычно ориентируясь на идеальные сюжеты. Они искали вдохновения не только в классическом прошлом, но и в неоклассических скульпторах, особенно Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, чьи четко обработанные рельефы пользовались большим уважением как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В то время как эти скульпторы-экспатрианты и их европейские наставники популяризировали рельефную скульптуру из мрамора, американским неоклассическим скульптором, наиболее искусным и плодовитым в этой технике, был Эрастус Доу Палмер, живший в Олбани, штат Нью-Йорк. Его обучение резчику камей развило его мастерство в этом сложном виде искусства. Элегантный набор портретов и идеализированных предметов Палмера (1986.85) вдохновил молодое поколение американцев, работающих в угасающем неоклассическом стиле, включая его помощников Чарльза Калверли (04.38.2) и Лаунта Томпсона. Другой американский скульптор, Генри Кирк Браун, который учился в Италии между 1842 и 1846 годами, способствовал переходу от неоклассицизма к натурализму и от мрамора к бронзе. В своих бронзовых горельефных медальонах американских отцов-основателей (2004.44) он следовал реалистической эстетике, в которой первостепенное значение имели текстурные вариации, сильное моделирование и правдивое сходство.

Август Сен-Годенс был бесспорным техническим новатором Америки в области рельефной скульптуры. Как и Палмер, он сначала обучался резчику камей, овладев тонкой огранкой ракушек (1990.78.1a, b; 1990.78.2a, b) и камня. В конце 1860-х он учился в Школе изящных искусств в Париже, усваивая навыки моделирования и создавая стиль, сочетающий в себе изысканность и свободу. Вдохновленный американским художником Джоном Лафаржем «нарисовать барельеф», Сен-Годенс создал очаровательную группу портретов художников и друзей в Париже в конце 1870-х годов (12.76.4; 19).94,50; 2002.445). Выполненные для удовольствия, а не для прибыли, эти интимные барельефы из бронзы представили его фирменные композиционные приемы: вертикальные форматы, профильные портреты, декоративные надписи и индивидуализирующие атрибуты. Эти работы отражают влияние современных французских скульпторов Анри Чапю и Александра Шарпантье, а также таких мастеров итальянского Возрождения, как Антонио Пизанелло. Вернувшись в Америку в 1880 году, Сен-Годенс принял заказы на портретные рельефы, чтобы пополнить свой доход от государственных комиссий по скульптуре. Проекты 1880-х и 1890 демонстрируют впечатляющее разнообразие: от ослепительных эскизных композиций до тех, в которых легко сочетаются высокий и низкий рельеф (12.29; 12.76.1; 17.104; 1976.388). Задолго до своей смерти в 1907 году глубокий вклад Сен-Годена в рельефную скульптуру был очевиден в работах его учеников и поклонников, что побудило к дальнейшим экспериментам и совершенствованию.

Как и Сен-Годен, Олин Леви Уорнер поступил в престижную Школу изящных искусств в конце 1860-х годов. Он также некоторое время работал ассистентом Жана-Батиста Карпо, скульптора-новатора группы горельефов 9.0016 Танец (1869) для Парижской оперы. Обосновавшись в Нью-Йорке в 1870-х годах, Уорнер создал группу медальонов, которые сделали его лучшим художником-рельефом. Его модельный стиль напорист: в его круглых работах внимание сосредоточено на горельефных портретах, выполненных на ничем не украшенном фоне (98.5.3). Использование надписей минимально, за исключением тех, которые используются для монументального эффекта, например, в его портретах коренных американцев (06. 313), выполненных в 1889 и 1891 годах. Репутация Уорнера основана почти исключительно на его эффектных бюстах и ​​рельефных портретах, поскольку он произвел мало публичных работ во время его короткая карьера.

К началу Первой мировой войны скульпторы раздвинули границы рельефной скульптуры за пределы традиционных портретов и идеальных сюжетов, используя инновационные методы, разнообразные материалы, модернистские формы и нефигуративные предметы.


Цитата

Толлес, Тайер. «Американская рельефная скульптура». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/amrs/hd_amrs.htm (октябрь 2006 г.)

Дополнительное чтение

Драйфхаут, Джон и Беверли Кокс. Август Сен-Годенс: портретные рельефы . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1969.

.

Гердтс, Уильям Х. «Неоклассический рельеф». В «Взгляды на американскую скульптуру до 1925 г.» , под редакцией Тайера Толлса, стр. 2–23. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.

.

Толлес, Тайер, изд. Американская скульптура в Метрополитен-музее . 2 тт. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999–2000 гг. См. на MetPublications

Дополнительные эссе Тайера Толлеса
  • Толлес, Тайер. «Американская скульптура на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, 1893 год». (сентябрь 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Генри Кирк Браун (1814–1886), Джон Куинси Адамс Уорд (1830–181910) и реализм в американской скульптуре». (август 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бесси Поттер Вонно (1872–1955)». (апрель 2012 г. )
  • Толлес, Тайер. «Американские неоклассические скульпторы за границей». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «От модели к памятнику: американская общественная скульптура, 1865–1915». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Хирам Пауэрс (1805–1873)». (апрель 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бронзовые статуэтки американского Запада, 1850–1915 гг.». (октябрь 2006 г.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *