Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный
Засорение батареи
Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.
Засор батареи
Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.
Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
Причина 1: воздушные пробки
Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления
Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.
Причина 3: большое количество секций радиатора
Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.
Причина 4: низкая температура теплоносителя
Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.
Воздушные пробки
Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.
О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.
Кран Маевского
Последовательность действий будет следующей:
- Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
- Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
- Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.
В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:
- Перекрыть подачу отопления.
- Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
- Обратным давлением убрать собравшийся воздух.
Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.
Спускник воздуха в новых батареях
Неправильное подключение
Неверное присоединение труб — одна из возможных причин снижения эффективности радиатора. Это грубая ошибка, опытные мастера не допускают таких оплошностей, чаще всего они возникают после выполнения работ любителями.
Неправильный монтаж радиатора
Труба, которая предназначена для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача — к нижнему. В результате возникает спектр сопутствующих проблем:
- Полностью нарушается циркуляция воды и полноценная работа отопительной системы.
- Снижается КПД радиатора и его теплоотдача, вода неспособна полностью наполнить все секции.
- Нарушается процесс отведения жидкости из батареи.
Вода заходит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, реальная эффективность существенно снижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют создать повышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.
Неправильное и правильное подключение
Попадая внутрь, горячая вода старается сразу подняться вверх, ведь она имеет меньшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает наименьший путь, а жидкость в секциях не перемещается.
При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается полноценный нагрев батареи.
Как устранить неправильное соединение:
- Полностью отсоединить трубы от патрубков.
- Реализовать принципиально иную схему, учитывая, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка — снизу.
- Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.
Важно! Первым делом всегда оценивайте правильность подключения батареи к системе. Если она неверная, то потребуется внести коррективы. При отсутствии ошибок следует искать иные причины.
Поломка запорной арматуры
Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:
Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.
Направление движения воды в вентиле
Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.
Система отопления не сбалансирована
При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.
Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.
Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Низкое давление
Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.
В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.
Манометр, показывающий давление в системе
Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:
- Установка теплого пола водного типа.
- Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
- Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.
Возможные причины
Почему нижняя часть радиатора отопления холодная? Следует сказать, что практически у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входе. Это связано с высоким уровнем теплоотдачи, вода успевает существенно остыть, прежде чем покинуть прибор. Возникает разница температур, которая несколько пугает владельцев. Так что при небольших перепадах не стоит волноваться, это вполне нормальная ситуация.
Но если разница существенно увеличивается, нижняя часть немного теплая или практически холодная, то этот факт указывает на серьезные проблемы. Существенно снижается эффективность системы, батарея неспособна обеспечивать достаточное количество тепла. Это негативно сказывается на температуре в помещении, так что необходимо срочно принять меры.
Самые распространенные причины:
- Во время установки были перепутаны трубы для подачи и обратки.
- Невысокая скорость циркуляции жидкости.
Первый случай достаточно распространен, подобные ситуации могут возникать при самостоятельном подключении или использовании услуг неквалифицированных мастеров. Любые нарушения схемы приводят к невозможности полноценной дальнейшей эксплуатации радиатора.
Во втором случае скорость течения воды внутри радиатора достаточно низкая, что негативно сказывается на его эксплуатации. Жидкость успевает полностью остыть, пока покинет батарею. На замедление скорости прохождения потока может повлиять множество причин, каждая из них требует оперативного устранения.
Низкая скорость движения теплоносителя
Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.
Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.
Диагональное подключение батареи
В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.
Циркуляционный насос в системе отполения
Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:
- Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.
Плохая спайка пластиковых труб - На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.
Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений - Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.
В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Поделиться:
Решение ключевых трудностей с радиатором – как сражаться с неполадками?
Если вы начали задаваться вопросом: «Почему отопительный радиатор в комнате сверху горячий, а снизу холодный?», то пора без промедлений принять нужные меры.
Правильно подключенная батарея
Чтобы определить причину, действуйте по следующему алгоритму:
- необходимо проверить безошибочность подсоединения труб;
- просмотрите сам радиатор;
- выпустите воздух и очистите прибор;
- необходимо проверить состояние клапанов для регулировки;
- просмотрите трубы;
- необходимо проверить насос.
Холодные батареи, возможные причины почему не греет радиатор отопления
Начальный этап требует проверки грамотности подсоединения. Для начала оцените температуру отрезка трубы снизу радиатора. Если приспособление было подключено неверно, то нижний отрезок трубы будет горячим. Для решения проблемы необходимо выключить все трубы и снова присоединить их по вышеуказанному принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний отрезок трубы будет еле тёплым.
Очень часто в радиаторе появится воздушная пробка, которая мешает нормальному процесса нагрева элемента. С целью решения проблемы в приборе должен находиться воздухоотводчика или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки нужно закрыть воздушную подачу, полноценно открыть спуск и выпустить весь воздух. После кран необходимо вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. В большинстве случаев эта процедура даёт требуемый результат.
Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и тщательно просмотрите его. Если вы увидели заужение его конца, то нужно будет вернуть детали изначальный диаметр, применяя плоскогубцы. Большинство специалистов советуют сразу заменить кран, чтобы увеличить срок результативной работы системы.
Если кран отсутствует, то, быстрее всего, проблема прячется в трубах. Рекомендуем снять каналы специализированным снимающимся ключом, почистить от коррозийного разрушения и прочих загрязнений. Если трубы более не годятся для эксплуатирования, поменяйте их новыми.
Нередко в системе отсутствует большое давление, ввиду ее конструктивных свойств. Об этом следует выяснить когда покупаете жилую площадь или приватного дома. Чтобы сделать больше данный показатель, поменяйте устаревший насос или приобретите его, если помпа как таковой отсутствует. Это позволит сделать больше скорость движения теплового носителя и обеспечит более производительную работу всей системы.
Тематичные публикации:
Требуйте то, за что заплатили
Отопление многоквартирных домов является услугой, предоставляемой поставщиками тепла и каждый потребитель вправе требовать её качественного исполнения. Если вы молча пережидаете морозы с включёнными обогревателями, то платите дважды — за отопление и за израсходованное на обогрев электричество. Поэтому не тратьте свои деньги зря — в случае нарушения добивайтесь перерасчёта и нормальной температуры в квартире.
Довольно часто в жилых многоквартирных домах во время отопительного сезона можно столкнуться со следующей проблемой: стояк горячий, а батареи – холодные. Это касается как новостроек, так и старых домов. Жильцы в большинстве случае не знают, как справиться с подобной ситуацией. Именно потому их попытки произвести ремонт отопительной системы самостоятельно не приводят к желаемому результату. В данном вопросе обязательно нужна помощь или консультация специалиста. Ведь решить проблему, почему трубы горячие, а батареи холодные, может только человек, имеющий нужный багаж знаний и опыта.
Как холодная погода влияет на батареи?
В низкотемпературной среде скорость химической реакции снижается, значение сопротивления электролита увеличивается, характеристики прохождения ионов лития ухудшаются, активность снижается, ток разряда становится меньше, что приводит к снижению полезная емкость аккумулятора. Литиевые батареи потребляют много энергии при низких температурах, что на самом деле является иллюзией для всех. Суть в том, что емкость аккумулятора самой литиевой батареи уменьшается.
Электропроводность и активность вещества в клетке
Экспериментальные данные: Потребляемая мощность того же мобильного телефона при -5 °C в 1,7 раза больше, чем при 20 °C. Суть в том, что ток литиевой батареи становится меньше и доступная емкость уменьшается. Когда мобильный телефон обнаруживает, что емкость аккумулятора низкая, а температура окружающей среды низкая, что приводит к небольшому току, активируется схема защиты от перегрева во встроенной плате защиты аккумулятора, и мобильный телефон автоматически выключается. Когда температура окружающей среды возвращается к нормальному значению и схема защиты от перегрева отключается, мобильный телефон может работать нормально. Во избежание описанной выше ситуации в условиях низкой температуры лучше не пользоваться мобильным телефоном в течение длительного времени. Выходя на улицу, следует положить мобильный телефон в карман, рюкзак и другие места, где можно согреться. Вы также можете купить толстый чехол для мобильного телефона, чтобы согреться.
На самом деле конденсат более опасен, чем низкая температура. Возвращаясь с холода снаружи в помещение, теплый воздух в помещении конденсируется в холодный, и на мобильном телефоне образуется водяной пар. Если водяной пар попадет на материнскую плату, телефон намокнет, выйдет из строя или не загрузится. Поэтому в случае большой разницы температур избегайте обнажения телефона, если вам нужно поговорить, вы можете подключить гарнитуру.
На самом деле, на аккумулятор мобильного телефона влияет множество факторов, но наибольшее влияние на аккумулятор оказывает температура. Влияние низкой температуры на аккумулятор мобильного телефона в основном проявляется в трех аспектах. Во-первых, как упоминалось выше, это повлияет на проводимость и активность материала в батарее. Чтобы уменьшить емкость батареи, во-вторых, низкая температура легко приводит к образованию тумана на печатной плате и вызывает короткое замыкание.
Кроме того, аккумулятор долгое время подвергается воздействию низкой температуры окружающей среды. Если рассматривать только с точки зрения емкости, электролит, используемый для литиевой батареи, действует как органическая жидкость, подобная смазке, и становится вязким или даже конденсируется при низкой температуре. В настоящее время активность проводящей литиевой соли сильно ограничена внутри, поэтому эффективность зарядки очень низкая, что может привести к медленной зарядке литиевой батареи при низкой температуре, и зарядка не будет полной, и выделения тоже одинаковые.Перспектива емкости аккумулятора
Хотя нормальная рабочая температура аккумулятора мобильного телефона относительно широка, по мере снижения температуры производительность разряда литиевого аккумулятора будет значительно снижена, платформа разряда будет значительно уменьшена, и пропускная способность будет значительно снижена. Однако из-за разной производительности аккумуляторов разных марок существует определенная разница в стойкости к низким температурам.
Кроме того, кажется, что в Интернете нет официальных данных о влиянии температуры на емкость батареи. Можно найти только производительность батареи определенной марки, на которую влияет температура. См. раздел Когда температура падает до -30 °C, разрядная емкость аккумулятора соответствует разрядной емкости при комнатной температуре. 87,0%, среднее напряжение разряда снижается на 0,598 В по сравнению с комнатной температурой, а накопленная энергия составляет всего около 70% от обычной окружающей среды. Зарядная емкость литий-ионного аккумулятора при постоянном токе составляет всего 14% от общей зарядной емкости, а время зарядки при постоянном напряжении также будет очень большим. Видно, что влияние экстремально низкой температуры на батарею очень велико, но оно не так преувеличено, как нам кажется.
Подсчитано, что температура должна быть ниже 10 градусов, а емкость аккумулятора должна быть больше 9.0% эффективности. Если вы можете не подвергать телефон воздействию низкой температуры при низкой температуре окружающей среды, старайтесь поддерживать рабочую температуру телефона выше нуля градусов Цельсия. После некоторого использования собственное тепло мобильного телефона постепенно начнет работать.Специальная низкотемпературная батарея
Низкотемпературная батарея Grepow может эффективно улучшить характеристики разряда батареи в условиях низких температур, уменьшить внутреннее сопротивление батареи и добиться эффекта быстрой разрядки. Поэтому срок службы батареи больше, а мощность выше. Это также одна из основных технологий Grepow, которая имеет следующие преимущества: Широкий диапазон рабочих температур, от -40 ° C до 50 ° C. По сравнению с традиционными литий-полимерными батареями, он преодолел пределы температуры разряда от -20 ℃ до 60 ℃.
Высокая производительность разряда при низких температурах, самый низкий из них способен разрядить с эффективностью более 60% при 0,2°C при -40℃ и разрядить с эффективностью более 80% при 0,2°C при -30℃. Гибкий размер, батарея может быть спроектирована в соответствии с размером заказчика.
Например, батареи неправильной формы:
● Ультратонкая батарея ● Изогнутая батарея ● Круглые батареи
● Треугольная батарея ● Шестиугольная батарея ● Сверхузкая батарея
● Батарея формы C ● Батарея формы D ● Многоугольная батарея
Может широко использоваться в холодном климате и в военной продукции. Благодаря возможности массового производства консистенция ячеек хорошая. Если вы заинтересованы в наших продуктах, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время! Электронная почта: [email protected] Веб-сайт Grepow: https://www.grepow.com/
В какой степени температура влияет на запас хода электромобиля?
По мере того, как компании изучают преимущества внедрения электромобилей в свои парки, им необходимо учитывать, какой диапазон электромобилей потребуется и как учитывать их уникальные условия эксплуатации, включая сезонные колебания. После углубленного анализа данных об электромобилях, полученных из 4200 подключенных аккумуляторных электромобилей (BEV) и 5,2 миллиона поездок, мы изучаем влияние температуры на запас хода электромобиля.
Здесь мы раскрываем оптимальную рабочую температуру, запас хода, который вы можете потерять в разгар зимы или в разгар лета, а также ключевые выводы о том, что вы можете сделать, чтобы увеличить дневной запас хода ваших электромобилей.
Понимание запаса хода электромобиля
Запас хода — это расстояние, которое электромобиль может проехать на одном заряде. Опубликованный диапазон транспортного средства основан на стандартизированных испытаниях, проведенных на динамометре в испытательном центре. Однако, как известно водителям электромобилей, официально указанный диапазон лучше всего использовать в качестве ориентира.
Электромобили, как и автомобили с бензиновым двигателем, ведут себя по-разному в реальных условиях в зависимости от местности, количества пассажиров, скорости, , поведения водителя и температуры наружного воздуха. Все эти факторы влияют на топливную экономичность автомобиля (насколько далеко автомобиль может проехать на заданном количестве топлива (кВтч в случае электромобилей) и, следовательно, на запас хода.
Чем больше энергии может хранить аккумуляторная батарея автомобиля, тем дольше его диапазон, но на топливную эффективность транспортного средства влияет конструкция транспортного средства (вес, форма, размер и т. д.). Чтобы автобус разогнался до седана мощностью 60 кВтч, ему потребуется гораздо более мощная батарея. Однако внешний аккумулятор условия могут отрицательно или положительно повлиять на расход топлива автомобиля в любой конкретной поездке. Это характерно не только для электромобилей. Нажатие на педаль газа между светофорами или вождение в холодный день означает снижение эффективности независимо от того, как вы заправляете свой автомобиль.
См. также : Преодоление беспокойства по поводу пробега электромобилей с помощью электромобилей
Электромобили в холодную погоду
С тех пор как электромобили впервые появились на рынке, они часто сталкивались с тем, что зимой они плохо работали. В то время как многие канадские и норвежские водители электромобилей просят изменить , это правда, что температура является виновником, когда речь идет о запасе хода.
Суточный диапазон зависит от температуры в основном из-за дополнительного нагрева и охлаждения. Энергия аккумуляторной батареи питает не только автомобиль, но и вспомогательные системы, в первую очередь регулирующие температуру салона и аккумуляторной батареи.
Люди часто предполагают, что потеря дальности действия при низких температурах связана со снижением производительности батареи. В то время как литий-ионные батареи более медленны при экстремальных температурах (низкие температуры влияют на их способность накапливать и высвобождать энергию), это оказывает гораздо меньшее влияние на запас хода, чем дополнительная нагрузка. Кроме того, автопроизводители разработали системы управления температурным режимом аккумуляторов, чтобы поддерживать аккумуляторы в оптимальном диапазоне температур, что дополнительно минимизирует потери производительности аккумуляторов (но стоит нам дополнительной нагрузки).
Как температура влияет на запас хода электромобиля?
Мы решили полностью понять, как температура влияет на запас хода и одинаково ли это влияет на все модели электромобилей. Чтобы выяснить это, Geotab изучил анонимные данные о 5,2 миллионах поездок, совершенных 4200 электромобилями, представляющими 102 различных комбинации марки/модели/года, и проанализировал среднюю эффективность поездки транспортного средства в зависимости от температуры.
Наш анализ показал, что:
- Большинство электромобилей имеют одинаковую кривую температурного диапазона, независимо от марки или модели.
- В то время как и холодные, и жаркие температуры влияют на диапазон, более холодный климат оказывает большее влияние.
- 70F (21,5°C) — оптимальный показатель эффективности поездки.
Диаграмма 1: Кривая температурного диапазона
Наши данные показывают, что большинство электромобилей следуют одной и той же кривой эффективности в зависимости от температуры, независимо от их марки, модели или года выпуска. На приведенном выше графике показан диапазон, который получит электромобиль (в среднем) по сравнению с его номинальным диапазоном при любой заданной температуре. При оптимальных температурах электромобили работают лучше, чем их номинальный диапазон, достигая пика 115% при 70F или 21,5C. Таким образом, большинство владельцев электромобилей превышают номинальный диапазон автомобиля в условиях высокой температуры.
Однако при повышении или понижении температуры очевидна потеря диапазона. При 5F (-15C) электромобили падают до 54% от их номинального диапазона, а это означает, что автомобиль, рассчитанный на 250 миль (402 км), проедет в среднем только 135 миль (217 км).
Холод имеет плохую репутацию, но оказывается, виновата и жара.
Интересно, что если вы внимательно посмотрите, то заметите, что диапазон уменьшается немного быстрее (наклон круче) по мере увеличения температура. Однако воздействие в реальном мире меньше проявляется при высоких температурах, поскольку климат Земли не часто достигает температуры выше 122F (50C), поэтому мы не знаем (и, надеюсь, не должны заботиться), что произойдет с нашим диапазоном после этой точки.
Цена комфорта
Неслучайно самые эффективные поездки были совершены в дни, когда средняя температура наружного воздуха составляла 70-71 F (21-22C). Интересный факт: это температура, при которой мы, люди, предпочитаем поддерживать свои дома.
Если вы садитесь в машину, а температура на улице ниже 68F, вы, скорее всего, включите отопление; выше 71F, и вы, вероятно, включите переменный ток. Доведение температуры в салоне до комфортного домашнего состояния потребляет энергию от аккумулятора, которая в противном случае могла бы использоваться для движения автомобиля.
Как и люди, аккумуляторы любят комфорт и лучше всего работают при умеренных температурах (хотя они более устойчивы к холоду и переносят более широкий диапазон температур). Бортовая система управления температурой электромобиля предназначена для получения энергии для нагрева или охлаждения аккумулятора автомобиля по мере необходимости. Это гарантирует, что он работает в этом идеальном диапазоне, а также помогает предотвратить0043 деградация батареи . Таким образом, автомобиль работает на обогрев/охлаждение как пассажиров, так и аккумуляторов в холодных или жарких условиях.
Лучшие и худшие показатели
Диаграмма 2: Кривая диапазона с 10-м и 90-м процентилями показывает распределение эффективности отключения, которое можно ожидать при любой заданной температуре.
Приведенная выше кривая диапазона основана на средней эффективности всех поездок в наших базах данных при заданной температуре. Поскольку эти поездки были совершены в реальном мире, они подвергались воздействию большого количества внешних факторов, которые могут повлиять на эффективность транспортного средства, таких как рельеф местности, скорость, привычки водителя, продолжительность поездки и начальные условия (например, если поездка началась в климатическом климате). гараж с контролем).
Этот анализ не пытается выделить относительное влияние каждого фактора на диапазон. Разумно предположить, что наиболее эффективные поездки (или лучшие показатели) при любой заданной температуре будут связаны с комбинацией внешних факторов, влияющих на эффективность транспортного средства. В отдельном анализе мы рассмотрим относительное влияние температуры и скорости .
В целом, лучшие исполнители (в 90-м процентиле) получили на 32% больше диапазона, чем в среднем, и в два раза больше, чем в худшем 10-м процентиле. Это говорит о том, что есть некоторая свобода действий в отношении того, как далеко вы можете проехать на одной зарядке, что может быть частично под вашим контролем.
В то время как по большей части все модели автомобилей следовали этой кривой температурного диапазона, в электромобилях используются разные системы управления батареями. Например, несколько новых электромобилей оснащены тепловым насосом — очень эффективным методом климат-контроля. Ожидается, что их кривые температурного диапазона будут более плоскими, чем у тех, у кого их нет.
Советы по увеличению запаса хода электромобиля в жаркие и холодные дни
Как уже отмечалось, основной причиной потери запаса хода в холодную и жаркую погоду является вспомогательная нагрузка. Следовательно, минимизация вспомогательной нагрузки поможет увеличить эти мили:
Воспользуйтесь удобствами, которыми оснащена ваша машина (обогревайте или охлаждайте человека, а не воздух)
Обязательно используйте подогрев сидений и рулевого колеса. Нагрев воздуха в салоне может потреблять 3000-5000 ватт и гораздо менее эффективен, чем обогрев сиденья и рулевого колеса (около 75 ватт), который передает тепло вашему телу посредством теплопроводности. Использование этих все более распространенных функций позволит вам чувствовать себя комфортно, не прибегая к отопителю салона. Тем не менее, при очень низких температурах минимизация обогрева салона не поможет, и вы все равно будете терять энергию из системы управления температурой аккумулятора.
Предварительная подготовка автомобиля
Как и перед тренировкой, разогрейтесь перед длительной поездкой! Если жарко, остыньте. Включение отопителей вашего автомобиля, когда он все еще подключен к сети, сведет к минимуму вспомогательную нагрузку, прогревая (или охлаждая) ваш автомобиль перед тем, как он отправится в путь. Воспользуйтесь преимуществами предварительной подготовки без чувства вины, которую позволяют электромобили. Если у вас есть такая возможность, припаркуйтесь в гараже с регулируемой температурой, чтобы получить аналогичный эффект.
Держите автомобиль подключенным к сети в экстремально холодные или жаркие дни
Помимо преимуществ предварительной подготовки перед поездкой, автопроизводители рекомендуют подключать автомобили к сети в очень жаркие или очень холодные дни, когда автомобиль не используется. (Примечание: это не то же самое, что активная зарядка, которой лучше избегать в экстремальных условиях, особенно в жару). Подключенное к сети транспортное средство позволяет внутренней системе поддерживать контроль температуры батареи, продлевая срок службы батареи в долгосрочной перспективе.
Водите осторожно
Независимо от погоды, одним из факторов, который всегда влияет на ваш пробег, является то, как вы управляете своим электромобилем. Чрезмерное ускорение и торможение, а также вождение на высоких скоростях требуют энергии. И это не только лучше для вашего пробега, но и обеспечит большую безопасность вам и вашим пассажирам, особенно на зимних дорогах. Предвидя необходимость торможения и избегая резкого торможения, вы позволите системе рекуперативного торможения вашего электромобиля работать, восстанавливая энергию и сохраняя ее обратно в аккумулятор. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что при сильном холоде система рекуперативного торможения будет менее эффективной, потому что холодные батареи не могут принять столько энергии, сколько могут теплые батареи.
Использование экономичного режима
Функции каждого электромобиля немного отличаются от экономичного режима, но, как правило, все они работают на снижение энергопотребления и увеличение пробега за счет уменьшения подачи энергии на приводной двигатель и функций высокого энергопотребления. например обогреватели салона. Зимой эко-режимы действительно могут сделать вождение автомобиля более безопасным. Уменьшая мощность двигателя, автомобиль разгоняется медленнее, что снижает вероятность пробуксовки колес на обледенелых или заснеженных дорогах.
Проверьте давление в шинах
Давление в шинах падает при понижении температуры окружающей среды, что приводит к увеличению сопротивления качению и сокращению пробега. Это действительно хорошая практика – проверять давление в шинах каждый месяц, особенно потому, что температура наружного воздуха значительно меняется в зависимости от времени года.
Знайте, где находятся ваши устройства для быстрой зарядки
Холодные аккумуляторы имеют большее сопротивление зарядке, а это означает, что электромобили заряжаются медленнее при низких температурах. Убедитесь, что у вас есть зарядное устройство уровня 2 на 240 В для основной зарядки — будь то ночью или во время работы. А если вы планируете долгую зимнюю поездку на своем электромобиле, стоит наметить, где находятся станции быстрой зарядки.
По мере того, как в новых моделях электромобилей увеличивались размеры аккумуляторов, потеря запаса хода стала менее серьезной проблемой. Большая емкость означает незначительное влияние на большинство потребностей в ежедневных поездках, и инфраструктура зарядки продолжает расширяться для таких случайных поездок.
Дополнительная информация для флотов
Электрификация флотов все еще является новой темой для многих флотов. Если вы не знаете, с чего начать свое исследование, посетите Центр знаний по электрификации флота Geotab , чтобы получить образовательные идеи, ресурсы и истории успеха автопарка.
Понимание того, как правильно выбрать электромобиль для вашего автопарка, начинается со сбора и оценки телематических данных. Автопарки могут точно определить те транспортные средства в своем парке, которые готовы к работе на электричестве, исходя из эксплуатационных и финансовых требований, проведя