Как и чем красить батареи отопления
28.07.2022
211 Просмотров , 0 Комментариев
Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в
интерьер помещения. Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.
Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит
Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.
- Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
- Стальные радиаторы.
Теплоотдача таких батарей практически не снижается после окрашивания.
Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.
- Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
- Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
- Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.
Каким составом покрыть?
Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.
- Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
- Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
- Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
- Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
- Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.
При выборе покрытия стоит ориентироваться на все эти требования. Проще всего сразу подбирать средство из составов с пометкой «для радиаторов». Но это не обязательно. Обычно для окрашивания батарей выбирают один из трех видов краски.
Акриловая мастика
Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.
Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.
Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.
Алкидная эмаль
Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.
Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.
Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.
Автоэмаль
Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.
Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.
Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.
Особенности покраски батарей
В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.
Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.
Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз.
Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.
Возможные сложности
Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.
Старое покрытие можно удалить:
- механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
- методом химической смывки специальными составами.
Оба метода довольно трудоемки, особенно если речь идет о большом количестве растрескавшихся слоев краски. В этом случае можно рекомендовать сначала использовать механический способ с помощью болгарки, чтобы избавиться от основных отложений, а затем уже пользоваться смывкой.
Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.
как подготовить к покраске и как окрашивают радиатор
Батареи – это не только необходимый элемент системы отопления, но важная часть декора, особенно если они хорошо вписываются в интерьер. А потому, когда радиаторы отопления спрятать невозможно, их следует правильно покрасить – так, чтобы краска не выцвета, не вздулась, а батареи радовали глаз хозяев дома. Конечно, иногда старые батареи все же лучше заменить, но во многих случая их достаточно покрасить.
Содержание статьи
- org/ListItem”>
Основные правила выбора краски
- Как подготовить батареи к обработке
- Технология покраски
Но для этих целей можно использовать только специальные красители, которые не только придают им желаемый цвет, но и защищают поверхность от коррозии. Между прочим, раньше батареи центрального отопления красили исключительно в белый цвет; сейчас же используют любые цвета, лишь бы они органично вписывались в общую стилистику помещения. В этой статье мы расскажем о том, чем красить батареи центрального отопления.
Основные правила выбора краски
Есть особые требования, предъявляемые к красителям для отопительных труб и батарей:
- отсутствие токсичности;
- высокая термостойкость;
- устойчивость к агрессивным средам;
- устойчивость к истиранию.
Вообще же, выпускаются специальные краски, которые предназначены для покраски отопительных батарей. К таковым относятся:
- эмали акриловые. Они производятся на особых органических растворителях, а потому при высыхании выделяется характерный запах этого растворителя. Но зато в результате изделие приобретает приятный для глаз глянцевый цвет, который сохраняется на много лет;
- эмали алкидные. Такая краска очень устойчива к истиранию. Кроме того, выпускается она в довольно широкой цветовой гамме, то есть, можно найти цвет практически под любой интерьер. Однако есть и один существенный недостаток – неприятный запах может сохраняться несколько дней, пока краска полностью не засохнет. Более того, при сильном разогреве системы отопления красящий состав может снова начать выделять запах;
- краски водно-дисперсионные. Данный вариант в настоящее время считается наиболее оптимальным, так состав быстро высыхает и не выделяет при этом неприятного запаха. При покупке обратите внимание на наличие соответствующей маркировки – краска должна быть предназначена для покраски трубопроводов и отопительных батарей.
Используют для этих целей и масляные краски, но они для этого не предназначены, и применяются только в случае крайней необходимости. Как видите, у всех вариантов есть как свои достоинства, так и недостатки. А потому и выбор в каждом конкретном случае остается за потребителем.
Как подготовить батареи к обработке
На самом деле качественного окрашивания добиться не так просто, и дело тут не только в правильном выборе состава, важно и грамотно подготовить поверхность. Более того, такие подготовительные работы чаще всего занимают дольше времени, чем сама покраска. Итак, подготовительные мероприятия проводятся в следующей последовательности:
- поверхность перед окрашиванием тщательно очищается. Старый слой краски снимается, а места с ржавчиной зачищаются до блеска. Грязь и пыль смываются мокрой тряпкой, а при помощи шпателя и специальных растворов удаляется старая краска;
- затем на поверхность батареи наносится смывочный раствор, после чего все накрывается специальной пленкой для размягчения. Через непродолжительное время краска легко удаляется шпателем, металлической щеткой, надетой на дрель либо шлифовальной машиной. При этом желательно надевать респиратор или марлевую повязку, а также строительные перчатки;
- следующий этап – это заштукатуривание поверхности наждачной бумагой и обработка слабощелочным раствором или уайт-спиритом;
- и только уже на хорошо обработанную поверхность можно наносить антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит батарею от коррозии, но и улучшит адгезию краски с поверхностью. Лучше всего для этих целей использовать грунтовку на алкидной основе. Добавим, что крайне важно выбирать грунтовку именно с антикоррозионными свойствами (это должно быть указано на упаковке). И если поверхность хорошо подготовлена, то краска должна ложиться идеально.
Сегодня в строительном магазине можно приобрести самые разные составы для окрашивания отопительных систем. Причем они уже содержат в себе и преобразователь ржавчины, и грунтовку. Выпускаются даже такие краски, которые не требуют предварительной подготовки основы.
Технология покраски
Важную роль в вопросе, чем покрасить батареи центрального отопления играет и технология покраски. Ведь если не соблюсти все нюансы, добиться хорошего результата вряд ли удастся. Так, все работы проводятся только при отключенном обогреве, иначе где-то покраска высохнет быстро и ляжет неровным слоем; а значит, неизбежны подтеки, которые будут смотреться некрасиво. Есть, конечно, и специальные составы для использования на горячих радиаторах, но и они могут лечь неровно, если отопление не отключать.
Однако нередко и другого выхода нет, например, если работы проводятся в отопительный период, ведь перекрывать систему центрального отопления самостоятельно запрещено. Но можно обратиться с просьбой к сотрудникам ЖЭКа или управляющей компании, чтобы они хотя бы ненадолго снизили температуру в сети. Сам же процесс покраски также же желательно проводить в несколько этапов:
- позаботься о защите пола от загрязнения лакокрасочными материалами, для этого можно просто постелить под батареи старые газеты либо другую ненужную бумагу;
- понадобятся кисти – прямой форы и изогнутые, которые нужны для работы в труднодоступных местах;
- сначала краска наносится на верхнюю часть батареи, затем двигаются по направлению к нижней. А вообще, радиаторы следует красить со всех сторон, причем в первую очередь окрашивают внутренние перекрытия, а уже потом наружные – так вам удастся свести к минимуму возможные окрашивания одежды и рук. Лучше всего покрасить элементы отопления в два тонких слоя, чем одним толстым слоем краски. Так вы добьётесь более равномерного покрытия.
Технология покраски батареи
Окраску можно также проводить при помощи баллончика или специального краскопульта. Правда, в последнем случае радиаторы рекомендуется снимать, иначе не удастся справиться с труднодоступными участками. А вот окрасить батареи при помощи баллончика, который наполняют термостойкой краской, можно довольно легко. Кстати, подробная инструкция по покраске должна иметься на его упаковке. Но здесь главное – это выполнять зигзагообразные движения сверху вниз с расстояния около тридцати сантиметров от поверхности открашиваемого предмета.
Прежде чем начинать красить батареи отопления, следует внимательно изучить всю технологию данного процесса, ведь каким бы простым делом это не казалось, только грамотный подход, позволит добиться нужного результата, и не повлияет ненадёжность устройства для обогрева комнаты.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Загрузка…
Как рисовать на батарейках
Дом Инновации
Является ли «распылением» на батареях путь вперед?
По Чарли Осборн, автор статей
на
Мы видели батарейки, вплетенные в одежду, крошечные солнечные панели и источники питания, гибкие и тонкие, как бумага, но что насчет того, чтобы вместо этого рисовать на батарее?
Ученые из Университета Райса в Техасе именно этого и надеялись достичь. Опубликовано в Scientific Reports , Пуликель Аджаян и его коллеги разработали метод «нанесения краски» на батареи — на любую поверхность.
От плитки для ванной до стекла, от стали до пивной кружки, техника, разработанная командой, позволила им окрасить конструкции батарей распылением вместо того, чтобы полагаться на обычные ограничения «швейцарского валика» при разработке традиционных батарей.
Аккумуляторы, которые команда смогла напылить, состоят из пяти отдельных слоев, и их общая толщина не превышает 0,5 мм. Выходя за рамки традиционных цилиндрических форм, команда разделила отрицательную и положительную половины – анод и катод – с помощью химического полиметилметакрилата.
Хитрость заключалась в следующем: как эффективно удостовериться, что каждый из пяти слоев склеен вместе, чтобы работать эффективно, но при этом снять ограничения традиционных литий-ионных батарей и жестких конструкций.
Таким образом, сначала нужно было оптимизировать каждый слой для достижения максимальной выходной мощности. Пуликель Аджаян и его команда разработали каждый слой для повышения эффективности, используя различные смеси химических соединений, которые можно найти в традиционных литий-ионных батареях, а также менее изученные варианты, которые предлагают компоненты, включая углеродные нанотрубки.
Химический полиметилметакрилат предлагал способ удерживать каждую «стопку» на месте, а также прикреплялся к любой поверхности, которую пожелают ученые, включая изогнутые или неровные поверхности.
Результатом эксперимента стала рабочая аккумуляторная батарея.
Профессор Аджаян сказал:
«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать всевозможные новые возможности дизайна и интеграции для устройств хранения».
В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении. системы — становятся все более сложными по мере роста потребительского спроса на технологии, включая смартфоны и электромобили. Эти «распыляемые» батареи будут представлять особый интерес на промышленном рынке, поскольку технология распыления краски уже хорошо зарекомендовала себя. также находят применение на рынке устройств благодаря своей гибкости и небольшому размеру.0003
(через BBC)
Изображение предоставлено: Scientific Reports
Связано:
- Как большие данные влияют на разработку электромобилей?
- Разработка нанотрубок может удвоить срок службы батареи
- Улитки: есть, убивать, использовать в качестве батареи?
- Гибкие батареи искрят в умном текстиле
- Новый дизайн батареи снижает цены на солнечную энергию?
Этот пост изначально был опубликован на Smartplanet. com
Редакционные стандартыОбвинение: новая батарея с напылением может превратить любой объект в устройство для хранения электроэнергии
Возможно, когда-нибудь вам придется пойти в магазин, потому что у вас закончилась катодная краска. Группа исследователей только что объявила о новом дизайне батареи с краской. Этот метод может изменить способ производства батарей и снять ограничения на поверхности, используемые для хранения энергии.
Окрашиваемый аккумулятор, как и все ионно-литиевые аккумуляторы, состоит из пяти слоев: положительного токосъемника, катода, притягивающего положительно заряженные ионы, ионопроводящего сепаратора, анода, притягивающего отрицательно заряженные ионы, и отрицательного токосъемника. . Для каждого слоя задача заключалась в том, чтобы найти способ смешивания электропроводящего материала с различными полимерами для создания краски, которую можно было бы распылять на поверхности.
Нилам Сингх, член группы материаловедов и химиков из Университета Райса в Хьюстоне и Католического университета Лувена в Бельгии и ведущий автор статьи, говорит: «Было очень интересно узнать. батарею на различных поверхностях и превратить любой предмет в запоминающее устройство?»
Сингх говорит, что работа ее команды направлена на удовлетворение потребности в новых конструкциях аккумуляторов в социально важной области хранения энергии. «Мы обнаружили, что фокус исследований сейчас смещается в сторону интеграции батарей», — говорит она. То есть люди пытаются сконструировать батареи, которые можно встроить в самые разные объекты. Несколько команд работают над созданием тонких и гибких аккумуляторов, а также аккумуляторов, которые можно встраивать в текстиль. Солнечная энергия является одним из приложений, которым особенно интересуются исследователи. Солнечные панели могут требовать больших площадей поверхности, и разработка команды Райса представляет собой эффективный способ сбора и хранения энергии в этой области.
Чтобы проверить свой дизайн, они нанесли аккумуляторные краски на керамическую плитку в ванной, стекло, гибкую прозрачную пленку, нержавеющую сталь и боковую часть пивной кружки. В каждом случае батарея работала. В одном эксперименте они подключили солнечную батарею к одной из батарей и запитали светодиодный дисплей.
Сингх сказал, что самой большой проблемой было создание стабильной и мощной батареи: «Было не очень легко расположить все слои друг над другом без ущерба для их емкости или снижения производительности батареи». Были и проблемы с безопасностью. Многие литий-ионные аккумуляторы используют алюминий в качестве коллектора положительного тока, но микрочастицы алюминия могут вызывать раздражение легких, поэтому их использование в аэрозольной краске может быть опасным. Вместо этого исследователи полагались на углеродные нанотрубки.
Оксид лития-кобальта использовали в качестве катода, коммерчески доступные гелевые электролиты в качестве сепаратора, оксид лития-титана в качестве анода и медь в качестве коллектора отрицательного тока. Этот подход подробно описан в выпуске Scientific Reports от 28 июня. ( Scientific American является частью издательской группы Nature. )
Сингх считает, что батарея команды Райса меняет правила игры, потому что она энергоэффективна для своего объема и может применяться к объектам самого разного состава и формы.
Вилас Пол, материаловед из Аргоннской национальной лаборатории, не участвовавший в исследовании, согласен с тем, что новый дизайн впечатляет, описывая его как «исключительную и выдающуюся концепцию в области проектирования и интеграции батарей».
Но на данный момент батарейки для краски еще не совсем готовы появиться на полках вашего местного хозяйственного магазина. Во-первых, слой сепаратора электролита еще не является устойчивым к кислороду. Он взорвется при контакте с воздухом, поэтому при создании батареи необходимы особые условия.
Сингх говорит, что в настоящее время команда работает над тем, чтобы сделать все материалы менее реагирующими на воздух и влагу и более безопасными для окружающей среды. Она добавляет, что другие группы работают над созданием красочных солнечных элементов.