что это такое? Рельефные картины на стенах в интерьере, другие формы барельефа. Инструменты и формы
Дизайн интерьеров – это особый вид искусства. Очень важно, чтобы внутреннее пространство дома полностью соответствовало вкусам и предпочтениям его жителей. Среди большого разнообразия существующих сегодня дизайнерских решений особое место занимают барельефы. В статье мы подробно поговорим о том, что из себя представляют барельеф, каковы их особенности, а также как эти украшения используют дизайнеры интерьеров.
Что это такое?
В архитектуре барельеф – это вид скульптуры, который представляет собой выпуклое изображение. Однако при этом необходимо учесть тот факт, что данное изображение не может выступать из плоскости своего фона больше, чем на 50% (от общего объема). Часто барельеф также называют лепкой или декоративной штукатуркой.
Барельеф в качестве интерьерного украшения может использоваться в самых разных стилях, например, готике, барокко, модерне. Если вы хотите оформить свое жилище в одном из таких направлений, то стоит задуматься о создании барельефа.
Плюсы и минусы
Как и любое другое дизайнерское решение, барельеф характеризуется и положительными, и отрицательными особенностями. Прежде чем создавать такую композицию в своем доме или квартире, стоит оценить все имеющиеся за и против, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем решении. Например, огромное значение имеет исходный материал изготовления. Ведь в зависимости от сырья будут варьироваться уровни сложности и комплексности создания барельефа. Самым трудоемким считается барельеф из камня, так как он требует от скульптура самого высокого уровня мастерства и профессионализма. В первую очередь это связано с тем, что даже небольшая ошибка может испортить общее впечатление от композиции. Для создания интерьерного украшения из дерева понадобится овладеть техникой резьбы. При этом
А также от того, какая техника изготовления композиции используется, зависит её мобильность. Если придерживаться традиционных способов, то перемещать композицию с места на место не получится, что является, скорее, недостатком. В случае же использования специально предназначенной подставки-холста, где будет выполняться работа, полученную лепнину можно перемещать по желанию в любое место. Возможность выполнить барельеф на холсте можно отнести к плюсовым особенностям этого вида искусства.
К положительным сторонам барельефа можно отнести и тот факт, что он позволяет сохранять масштаб 1: 1, экономя при этом на материалах.
Виды
Барельеф можно изготавливать из самых разных материалов, например, из дерева или шпатлевки, применив соответствующую технику. При этом могут получаться разнообразные виды оформления. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Высокий
Этот вид барельефа носит название горельефа. Его отличительная особенность заключается в том, что он значительно выступает из своей фоновой плоскости, создавая высоту и объем композиции.
Низкий
Углубленный вид барельефа называется контррельефом (низким рельефом). Здесь изображение не выступает над плоскостью основания, а, наоборот, углубляется в неё. Часто углубленную композицию используют в качестве основы для создания литых барельефов.
Смешанный
Такая разновидность барельефа встречается чаще всего. Она совмещает в своих композициях как углубленные, так и выпуклые части. Таким образом, в зависимости от индивидуальных вкусовых предпочтений и стилистики помещения можно выбирать тот или иной вид барельефа и приступать к созданию необычных скульптурных композиций.
Используемые инструменты и материалы
При создании барельефа на итоговый результат большое влияние оказывает разнообразие факторов, среди которых важнейшее значение имеют используемые инструменты и материалы. В первую очередь к ним следует отнести:
- резиновый мячик – пригодится для замешивания исходных смесей;
- специализированные шпатели для лепки (или мастихины) – следует подготовить шпатели разных размеров в наборе;
- выпукло-вогнутые шпатели;
- художественный нож;
- кондитерский шприц с насадками;
- живописные кисти разного размера;
- наждачная бумага;
- шпатлевка;
- алебастр;
- гипс;
- краска.
При этом очень важно тщательно и внимательно подходить к подбору инструментов и материалов.
- приобретайте товары проверенных брендов и производителей, которые пользуются хорошей репутацией среди профессионального сообщества;
- заранее изучите отзывы о том или ином товаре;
- выбирайте продукцию средней ценовой категории, так как в этом случае соблюдается оптимальное соотношение цены и качества;
- за покупкой обращайтесь только в официальные магазины и представительства, чтобы избежать покупки некачественного или поддельного товара.
Технология выполнения работ
Следует сразу пояснить, что барельефы выполняются вручную. Только таким образом вы сможете получить качественную и эстетически привлекательную композицию, ведь, по сути, создание барельефа – это отдельный вид искусства.Полезный совет: если вы не стремитесь к уникальности и оригинальности либо создаете барельефы в больших масштабах, то можете использовать специальные штамповки из гипса.
Считается, что прежде чем создавать рельефную роспись, которая станет украшением вашего жилища, нужно провести тестовую работу. Можно потренироваться на любом удобном и имеющемся в наличии материале. При этом для создания пробных композиций в роли холста можно использовать фанеру с рамкой из деревянного материала. К дизайну барельефа непосредственно на стене или потолке следует приступать только после приобретения уверенности в своих силах и хотя бы небольшого опыта.
Поэтапно ход выполнения работ по оформлению барельефа выглядит следующим образом.
- Первый этап создания барельефа – это тщательная подготовка основы. Чаще всего в качестве основы выступает обычная штукатурка. Более продвинутые и опытные мастера используют материал под названием «марсельский воск». Выбранную основу нужно нанести на холст (фанера или непосредственная поверхность стены или потолка), выровнять и придать рельеф. Для создания ощущения рельефа можно использовать практически любые подручные материалы (например, спонж, поролон, куски ткани).
- После подготовки основы следует заняться переносом рисунка с трафарета на холст. Для этого контур рисунка нужно плотно вдавить в слой-основу (это нужно успеть сделать до того, как данный слой просохнет).
- На этом этапе уже существующему плоскому рисунку-заготовке нужно придать необходимый для барельефа объем. Для этого используют специально предназначенную смесь для лепки (чаще всего используется алебастр, так как он характеризуется высоким уровнем прочности). С другой стороны, не рекомендуется применять гипс, который по своим внутренним характеристикам является очень хрупким материалом. Для создания объема нужно смешать сухой порошок алебастра с водой до однородной консистенции. После этого, нанося слой за слоем, можно придавать своему рисунку необходимый объем.
- Когда в процессе формирования авторской композиции возникнет необходимость создать углубление, то это можно сделать посредством выскребания лишнего материала.
- Если нужно прикрепить к барельефу дополнительные элементы, то это делается в тот период, пока материал еще не засох. Кроме того, если работа идёт медленно и материал высыхает, то его периодически рекомендуется смачивать водой.
- Особенно внимательным и аккуратным нужно быть в процессе создания крупных по размеру деталей барельефа. Для обеспечения максимальной устойчивости рекомендуется использовать проволоку, которая будет выполнять роль своеобразного каркаса.
- После окончания процедуры нужно дождаться того момента, когда барельеф полностью высохнет. После этого нужно отшлифовать всю композицию для получения законченной композиции. Процесс шлифования рекомендуется осуществлять при помощи наждачной бумаги. Верхним слоем может стать слой грунтовки или водоэмульсионной краски.
При соблюдении всех этапов и старательном исполнении работы с учётом рекомендаций специалистов должен получиться качественный барельеф, который будет обладать эстетически привлекательным внешним видом и достаточной прочностью, чтобы прослужить долгое время.
Крепление к стене
Процедура крепления барельефа к стене зависит от техники создания композиции. Если работа производится непосредственно на стене или потолке, то данный вопрос отпадает сам собой. В других же случаях придется использовать дополнительные материалы. Так, для крепления барельефа к поверхности чаще всего используют жидкий силикон или специальный клеящий раствор для барельефов. Кроме того, при необходимости места стыков необходимо затереть шпатлевкой. Это нужно сделать для надежности, а также для придания композиции привлекательного внешнего вида.
Так или иначе, материал основы для барельефа должен быть максимально надежным и крепким.
Интересные дизайнерские идеи
При изготовлении барельефа для украшения внутреннего оформления жилого помещения можно использовать традиционный либо более оригинальный подход, а также изобрести собственный рисунок либо воспользоваться уже готовым трафаретом. В первую очередь следует отметить, что такой предмет дизайна хорошо вписывается практически в любое помещение в квартире или доме. Особенно он уместен в прихожей, спальне, детской комнате и ванном помещении.
Главное, чтобы барельеф своим изображением подходил к стилистике окружающей обстановки: лофт, классика, минимализм, классицизм и так далее. При этом скульптурой этого типа можно украшать камины, арки, а также создавать обрамление для картин или даже панно. Таким образом, барельеф станет акцентным элементом интерьера. Рассмотрим несколько вариантов внедрения барельефа в интерьер.
Абстракция
Барельеф-абстракция отлично впишется в любой стиль интерьера. Его можно создавать как вертикально, так и горизонтально. В зависимости от общей стилистики помещения можно выделять скульптуру ярким и контрастным цветом либо делать его незаметным – в тон общей цветовой палитре.
Анималистичный принт
Любителям животных понравится барельеф в виде павлинов, льва, рыбы, птиц и других обитателей планеты Земля. При это можно создать как композицию из одного животного, так и более наполненную картину (например, сафари или морское дно). Если есть желание создать такое оформление в детской комнате, то можно использовать для этого изображения мультипликационных или сказочных животных. Детям повзрослей понравится, например, барельеф, на котором будет изображена змея или даже средневековый дракон.
Флора
Наиболее популярная разновидность барельефа – пейзаж. Например, прекрасно смотрится цветочный принт с колокольчиками и ромашками, а также удачным решением является лепное дерево или виноградная лоза. Такие композиции будут отлично выглядеть в прихожей и на кухне.
«Карта мира»
Любителям путешествий рекомендуется создать необычный и оригинальный барельеф пол названием «Карта мира». При этом следует максимально четко прорисовать все континенты и океаны. При желании можно закрашивать в яркий цвет те страны, где повезло уже побывать (либо ставить на них символичные картинки, например, флажки).
Горы
Барельеф в виде гор отлично впишется в гостиную или спальню. При этом вы можете создать его цветным (например, заснеженные горы или горы с зеленой травой) или в тон стены. Кроме того, вы можете у подножия гор создать озеро или деревню.
Замок
Такое изображение отлично подойдет для спальни и украшения детской комнаты для девочки. При этом можно создать как вымышленный, так и реально существующий замок.
Ангелы
Такой вариант хорошо впишется в детскую комнату. В зависимости от пола ребенка ангелы могут иметь внешность девочки или мальчика. При этом в данной ситуации рекомендуется использовать только пастельные и нежные оттенки, а не яркие неоновые цвета.
Орнамент
Барельеф в виде орнамента является одним из самых простых в исполнении. Он в большей степени подойдет для классических интерьерных стилей.
Таким образом, существует огромное количество вариантов и идей барельефа, которые смогут отлично вписаться в любое помещение. Но в первую очередь нужно отталкиваться от вкусов и предпочтений тех членов семьи, которые будут проживать в них. Барельеф можно изготовить как самостоятельно своими руками, так и попросить помощи у профессионалов.
При этом очень важно ориентироваться не только на мастерство исполнителя, но и на качество используемых инструментов и материалов.
Основные правила содания барельефа смотрите в следующем видео.
что это такое и в чем их отличия? Определение видов искусства и примеры
Помимо отдельно стоящих круглых скульптур в искусстве выделяются и другие объемные произведения – рельефы. Рельефы – это композиции, где плоский фон сочетается с объемными элементами. Наиболее популярными типами рельефа являются барельеф и горельеф. В чем их отличия?
Что это такое?
Начнем с определения слова «рельеф». Оно образовалось от латинского «relevo», что переводится как «поднимаю».
Первые произведения искусства с использованием техники рельефа создавали еще в эпоху палеолита, более 10 тыс. лет назад. Наибольшее развитие данное направление искусства получило в античные времена.
Существует 5 типов рельефа, но наибольшее распространение получили горельеф и барельеф.
Барельеф
Барельеф – вид искусства, в котором объемная часть выдается на половину или менее. Можно привести аналогию с песком. Круглую скульптуру погрузили в него наполовину или более. Именно так и будет выглядеть барельеф – как будто большую часть объема оставили за фоном.
Отличительные особенности барельефов:
- нет отдельно стоящих фигур;
- фигуры утоплены в фон;
- нет элементов, которые сильно бы выдавались над плоскостью – если есть копье или целая морда лошади, которые выдаются перпендикулярно фону, это уже горельеф.
В барельефах перспектива упрощена, а анатомия не всегда соблюдается. Чтобы не сильно отрывать фигуры от плоскости, авторы могут пренебречь этими принципами. Очень часто люди, оружие, лошади и другие участники барельефов кажутся немного сплюснутыми.
Само слово «барельеф» переводится как «низкий рельеф». Произношение взято от французского bas-relief», но корни слова уходят к итальянскому bassorilievo.
Данные типы рельефов могут создаваться из глины, разных видов камня, дерева и других материалов. Для придания объема используют техники лепки, резьбы, обтески. Методики и материалы могут быть и скомбинированы: так, в античном искусстве встречаются образцы из камня и бронзы, золота и гипса.
Барельефами любили украшать фронтоны храмов в эпоху Древней Греции и Древнего Рима. Красочные скульптурные композиции были визитной карточкой здания. Но стены – не единственный фон для барельефов. Они могут возвышаться и над колоннами, частями круглой скульптуры.
Если отойти от архитектуры, bas-relief используют даже при чеканке коллекционных и декоративных монет.
Горельеф
С французского haut-relief слово переводится как «высокий рельеф». Такая скульптурная композиция выдается над плоскостью более чем на 50%. В изображении наблюдается перспектива, анатомией иногда пренебрегают, но встречается такой прием реже.
Фигуры на горельефе могут даже стоять отдельно от плоскости (при условии, что другие элементы будут частично «утопать»). Может сильно выдаваться рука человека, морда лошади или дерево. Горельефы используют также с древних времен, они встречались еще в Персии, Ассирии, Древней Индии. Однако техника появилась позже, чем барельефы, ведь требует большего мастерства от скульптора.
Отличительные черты горельефа:
- выдается над фоном на 50% или более;
- могут встречаться отдельно стоящие фигуры;
- не возбраняются сильно выдающиеся элементы, почти не соприкасающиеся с плоскостью;
- больше внимания уделено перспективе и анатомии.
Горельеф используют для создания сложных композиций с множеством действующих лиц. Подходит техника и для отображения пейзажей, если в них нужно передать перспективу.
Горельефы встречаются на колоннадах, триумфальных арках, древних и современных храмах, алтарях. Круглые статуи, которые физически не связаны со стеной, но плотно приставлены к ней вплоть до создания единой композиции – это тоже горельефы.
Сравнение
Между горельефами и барельефами есть и отличия, и сходства. Единство заключается в следующих чертах:
- разновидности скульптурной техники «рельеф»;
- неразрывно связаны с плоским фоном;
- берут начало от объемных наскальных рисунков.
Но разница между произведениями искусства куда больше. Следует рассмотреть каждое отличие подробно.
- Соотношение объема и плоскости. У горельефа объема более 50%, у барельефа – менее. Барельеф выглядит так, будто круглая скульптура утопает в фоне. У горельефа объем, напротив, будто стремится отделиться.
- Перспектива. При создании горельефа ее принципы соблюдаются строже. В барельефах перспективой пренебрегают, чтобы сэкономить время и ресурсы на изготовление скульптуры.
- Отдельно стоящие элементы. В барельефах детали не сильно выдаются над основанием. Они будто приплюснуты, вжаты в него. А в горельефах часто встречаются элементы, которые едва связаны с фоном. Они могут выдаваться даже на полный объем, но соединяться с плоскостью тонким перешейком, а потом все еще принадлежать к рельефной скульптуре.
- Сложность создания. Горельефы сложнее даются мастерам, поэтому появились позже. Техника барельефов же использовались еще пещерными людьми в эпоху палеолита.
Материалами и инструментами создания данные рельефы не отличаются. И тот, и другой подтип могут быть созданы из глины, гипса, мрамора, дерева.
Интересно, что техники могут сочетаться. В современном интерьере используют прием, при котором часть скульптуры едва выдается над стеной, а часть сохраняет более 50% объема.
Красивые примеры
Рельефные скульптуры создавались в Древнем Египте, Древней Греции, Риме. В Средневековье наблюдался спад популярности рельефов, но в эпоху Ренессанса полуобъемные скульптуры вернулись в моду. Поэтому примеры барельефов и горельефов можно найти в любой стране.
Самый известный пример горельефа – Пергамский алтарь. Его основание украшено объемными изваяниями богов и титанов. Сюжет классический – битва между противоположными сторонами. Алтарь был создан в промежутке между 228 г. до н. э. и 170 г. до н. э. и посвящен победе пергамского царя Аталла I над варварами. На восточной стороне алтаря изображены олимпийские боги, на других сторонах – боги стихий.
Периметр памятника архитектуры настолько длинный, что делится на несколько самостоятельных рельефов. Так, выделяют «Битву Зевса с Порфирионом» и «Битву Афины с Алкионеем». В настоящее время алтарь находится на реставрации в Берлине, откроется для публики в 2023 году.
Самый известный в России пример барельефа – Александровская колонна. Основание воздвигнутого в 1834 году памятника украшено аллегорическими женскими фигурами, оружием и доспехами. Барельеф отлит из бронзы, в нем можно увидеть:
- древнерусские кольчуги;
- щиты, образцы для которых взяты в Оружейной палате;
- шлем Александра Невского;
- броню царя Алексея Михайловича.
Барельефы и горельефы продолжают использовать современные архитекторы. Ими украшают фасады домов, комнаты, скульптуры. Различные вариации рельефов можно увидеть на выставках современного искусства.
Чем отличается горельеф от барельефа смотрите в следующем видео.
Барельеф в интерьере +75 фото примеров декора
Рельеф — особый скульптурный прием, когда композиция создается лишь частично в виде объемного изображения на плоскости. Он считается отдельным подвидом искусства. О том, где впервые был применен рельеф, данные не сохранились. Он неравномерно развивался в Древней Греции, Индии, Древнем Риме, Египте и странах Дальнего Востока. Одним из наиболее известных образчиков рельефа, который дошел до наших дней в частично разрушенном виде, считается Пергамский алтарь Зевса, ныне находящийся на музейном острове в Берлине.
Общая характеристика
Монумент представляет собой сооружение с широкой лестницей и колоннадой, под которой разместился длинный панорамный рельеф. На нем изображены отдельные группы людей, зверей и гигантов, сошедшихся в битве. Рельеф классифицируют на четыре вида:
- Барельеф. Скульптуры выступают над плоским фоном менее, чем на половину.
- Горельеф. Скульптуры сильно выходят за пределы фона и иногда даже частично от него отделяются.
- Контррельеф. Представляет собой негатив, то есть композицию не выпуклую, а вогнутую.
- Анкрё, или койланаглиф. На плоскости (чаще всего стене) вырезают только контур изображения, то есть композиция такая же вогнутая, как и контррельеф, но ее глубина везде одинакова. Этот тип считается более примитивным. Широкое распространение получил только в Древнем Египте.
Барельеф в интерьере простых домов раньше применялся редко. Его могли позволить себе только очень состоятельные люди, у которых в распоряжении имелись настоящие дворцы. Чаще барельефом украшали экстерьеры домов в готическом стиле и внутреннее убранство соборов и церквей. В современных интерьерах декорирование такими скульптурными композициями стало доступным. Барельеф можно даже создать самостоятельно. Об особенностях такого утонченного декора и способах его изготовления своими руками и поговорим дальше.
Плюсы и минусы барельефа
Барельеф изготавливается из древесины, глины, алебастра, гипса или камня. Последний способ очень трудоемкий и требует от скульптора высокого уровня мастерства, так как любая ошибка не подлежит исправлению. Из дерева барельефы создают путем резьбы, а глина — самый доступный материал, который подходит даже для новичков. Лепкой занимались все еще в школьные годы. Барельефные изделия в отличие от обычных скульптур позволяют сохранять масштаб 1:1 и при этом экономить на материалах. Ведь глины, к примеру, для ваяния человека в полный рост потребуется почти на 60-70% меньше, чем на создание аналогичной полноценной статуи. Раньше любые виды рельефов украшали собой стены и потолки и при этом оставались их частью, то есть композиция была статичной и не подлежала перемещению. Сейчас можно изготовить небольшой барельеф на специальном холсте-подставке и передвигать его по квартире при необходимости.
Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями. Действительно, такой декор уместно будет смотреться в одноименном дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире. Но здесь речь идет о традиционных скульптурах, с мягкими линиями и множеством мелких, вычурных деталей. В центре композиции, как правило, фигурируют люди, божества, мифические существа или сложные орнаменты. В современный стиль органично вольется минималистичный барельеф:
- Городская панорама;
- Кусочек леса;
- Объемные «завихрения» взбалтываемой жидкости;
- Имитация «старого» слоя отделки или кирпича под осыпавшейся штукатуркой.
К морскому стилю подходят объемные изображения косяков рыб, коньков, водорослей, коралловых «полей» и фантастические панорамы владений Тритона. Конечно подобные композиции новичку не удастся изготовить с первого раза без ошибок. Придется долго тренироваться и набивать руку. В этом, пожалуй, основной недостаток барельефа. Его невозможно создать красивым без больших временных затрат на обучение мастерству скульптора. Исключением станут только абстрактные рельефы, которые подойдут для одноименного стиля или минимализма. В отличие от декоративной росписи, барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом. Подсветка идеально подчеркнет каждую линию. Популярен этот вид оформления для украшения арок, каминов, проемов и акцентных стен. С его помощью можно грамотно замаскировать неровности поверхности, спрятать коммуникативные линии или же исказить пространство в комнате неправильной формы.
Барельеф великолепно подчеркивает особенность этнического стиля, независимо от того, из какой страны интерьер «родом».
Итальянские мотивы подчеркнут виноградные лозы и декоративные колонны или объемный пейзаж из фальш-окна. Японский колорит дополнит 3D ветка сакуры, усеянная многочисленными цветами, а китайский — дракон с оскаленной мордой. В дом с элементами, традиционными для Индии, гармонично вольются тематические слоны на стенах и декоративные скульптуры многоруких индуистских божеств.
Подготовка к работе
Барельефы изготавливаются вручную. Конечно на рынке дешевых декоративных элементов можно купить уже готовую штамповку из гипса, но уникальности дизайну это не добавит. Перед тем, как приступить к работе над своей первой полноценной композицией, нужно набивать руку. Удобнее всего тренироваться на глине, гипсе или штукатурке. Материалы пластичные и до полного высыхания позволяют исправить оплошности. В качестве холста будет использоваться фанера с низкой рамкой из дерева. В редких случаях можно создавать композицию прямо на участке стены. Этот вариант подходит только для тех скульпторов, которые твердо уверены в своих силах. Прямо на стене также создают масштабные панорамы, которые вешать после изготовления на отдельных холстах будет просто неудобно. Загодя также нужно сделать типовые формы для повторяющихся элементов, чтобы снизить трудоемкость процесса.
К примеру, каждую ягодку виноградной лозы значительно проще изготовить в молдах. Эти элементы часто выполняют из гипса, но оптимальным материалом считается алебастр. О том, где взять молды, поговорим чуть позже. Вместо трафарета будет использоваться обычная пищевая пленка. Сначала ее кладут на твердую поверхность и прорисовывают контур отдельных элементов. Потом трафарет будут прикладывать к композиции и переносить эти же очертания на еще мягкую и податливую основу. А теперь приступим к короткому, общему мастер-классу по созданию барельефа для декорирования интерьера.
Создание барельефа своими руками
Чтобы сделать барельеф, для начала нужно подготовить основу. В ее роли используют «марсельский воск» или простую штукатурку. Шпателем смесь наносят на стену или фанерный холст. Сначала разравнивают, а затем придают рельеф при необходимости (спонжиками, поролоном, скомканными пакетами или кусками ткани).
Следующий шаг — перенос рисунка с пленочного трафарета на подготовленный холст. Картинку прикладывают к участку стены или фанеры и вдавливают контур рисунка в еще не полностью застывшую штукатурку. В результате примитивный набросок готов. Теперь нужно придать ему объем. Для этого замешивают смесь для лепки. Оптимален алебастр, так как после полного застывания он по прочности не уступает бетону. А вот гипс может расколоться, раскрошиться и боится воды. Сухой алебастр смешивают с водой непосредственно перед работой до однородного состояния. Затем начинают придавать объем нанесенному рисунку. Это делают не сразу одним махом, а постепенно, слой за слоем. Углубления можно сделать путем выскребания части основы или же посредством нанесения дополнительных «лишних» слоев на близлежащие объекты. В определенных местах к холсту прикрепляют уже заранее изготовленные в молдах элементы. При необходимости, если масса быстро засыхает, а работа продвигается медленно, ее нужно смачивать водой.
При формировании деталей в ход идут не только инструменты, но и пальцы скульптора. После того как работа будет закончена, ей дают время просохнуть. Затем композицию шлифуют с помощью наждачной бумаги, снимая лишние слои или разравнивая шероховатости.
Крепление к стене
Проблемы закрепления барельефа к основе можно избежать, если лепить его прямо на стене. В остальных случаях композиция сажается на жидкий силикон или специальный клеящий состав. Если рельеф был модульным, то после закрепления места стыков тщательно затирают шпатлевкой. Не рекомендуют украшать таким декором «хлипкие» стены из гипсокартона. Материал основы должен быть надежным и крепким. Также тщательно маскируют места стыков барельефа и стены.
Важно знать. Кстати, модульная композиция удобная для новичков. При неудаче, любой из компонентов рельефа можно заменить без вреда для него.
Изготовление формы для гипса своими руками
Формы или молды можно купить в магазинах, но их ассортимент не так велик, как хотелось. К тому же типовой молд уже не будет уникальной частью барельефа. Чтобы изготовить форму самостоятельно придется сначала сделать образчик элемента. Технология едина для всех материалов, но рассмотрим один из самых популярных рецептов. Для него понадобится:
- Шпатлевка;
- Вода;
- Клей ПВА.
Что касается пропорций, то на 500 гр. шпатлевки берут 1 ст. ложку клея и 100 гр. воды. Массу замешивают с постепенным добавлением жидкости. В результате должен получиться материал сходный по консистенции с крутым тестом или твердым пластилином. Пропорции могут меняться в зависимости от состава шпатлевки. Из массы лепят детали и элементы. В процессе нужно обращать особое внимание на огрехи, которые передадутся и молду. Лепнине дают время застыть. 12 часов будет достаточно. Затем для изготовления молда возьмите:
- Набор саморезов;
- Куски фанеры для сборки коробки;
- Жидкий силикон.
Из фанеры с помощью саморезов создают сборную коробочку без верха. В нее помещают образчик элемента и заливают силиконом. Затем составу дают время застыть. После чего стенки коробки развинчивают, чтобы не повредить форму, а из ее недр выуживают образчик. Силиконовая форма готова для многоразового использования.
В гипсовых изделиях часто встречаются пустоты в виде пузырьков. Они могут скромно находиться внутри элемента или же частично выходить наружу, тем самым нарушая целостность поверхности и портя внешний вид. Их дополнительно можно замаскировать раствором, из которого будет изготавливаться основная часть барельефа.
Если в молд заливается гипс, то, чтобы избежать прилипания, форму смазывают растительным маслом.
Полезные советы
Если скульптор планирует создавать крупные детали барельефа, то для дополнительной устойчивости лучше использовать проволоку. Каркас также упростит процесс лепки. Сверху барельеф можно покрыть слоем грунтовки или водоэмульсионной краски. Алебастру такое покрытие только придаст лоск, а вот для более хрупкой штукатурки или чувствительного гипса оно станет дополнительной защитой. Во время работы лучше пользоваться профессиональным набором стеков, которые помогут создать даже мельчайшие детали.
Подбирайте барельеф не только к стилю, но и к характеру комнаты. Для кухни подойдет кулинарная тематика: объемные натюрморты, цветочные композиции или панорамы старинных городов. В спальне органично будут смотреться стильные изображения природных элементов: букеты, деревья, животные. В детской комнате с помощью рельефа можно создать настоящую сказку, причем ее сценками украшают весь периметр помещения.
Профессиональные декораторы рекомендуют не использовать фальш-стены, арки или мебель для зонирования небольших студий. Для этих целей отлично подойдут барельефы, которые в сочетании с цветовым разграничением без лишних слов дадут понять, где разделяются функциональные зоны.
Барельефы не так уж часто применяются в дизайне. Гораздо проще оклеить стену фотообоями с нужным изображением. Многих пугает трудоемкость процесса. Если запастись терпением, то можно найти в себе скрытые таланты и украсить объемными картинами каждое помещение квартиры, сделав ее дизайн оригинальным и неповторимым. Чтобы вдохновиться, можно изучить великолепные скульптурные образцы, украшающие московский Большой театр или многочисленные дома на улочках Санкт-Петербурга.
что это такое: барельеф в квартире, на потолке и стенах
Барельефы всегда относились к высокохудожественным произведениям искусства. Процесс выполнения объемных изображений был трудоемким и дорогостоящим, поэтому ими украшали в основном дворцы или особняки. Создание новых материалов значительно упростило процесс создания барельефов и сделало его менее затратным. Рельефные изображения стали все чаще использоваться дизайнерам при оформлении, пробуждая утихнувший интерес к этому виду декора. Они гармонично вписываются в дизайн любых помещений. Элегантность интерьеру всей комнаты может добавить даже небольшой барельеф на кухне.
Материал для современных барельефов
Все новое – хорошо забытое старое. Это высказывание как нельзя лучше подходит к барельефам. Появившись на заре истории человечества как способ передачи информации, они стали одним из направлений архитектуры. Сначала барельефами украшали фронтоны культовых зданий в Древней Греции и Риме. В конце XVIII века они уже повсеместно использовались для оформления интерьера домов, выполняясь в основном из гипса или вырезаясь из камня.
Современные барельефы по способу выполнения бывают ручными и литыми. Для них подойдет любое сырье, поддающееся резке или пригодное для заливки в форму.
Подходит все:
- гипс;
- глина;
- камень;
- известняк;
- полистирол;
- декоративная штукатурка и другие составы.
Для добавления изображению возраста его покрывают патиной, а для объемности подсвечивают бронзой или золотом. Создание барельефа является кропотливой работой, которая кроме художественного вкуса требует от автора развитого чувства меры и пространства.
Если изначально на барельефных изображениях всегда присутствовал человек, то для современных объемных орнаментов это условия не является обязательным. Панно может быть выполнено как в абстрактном стиле, так и в классическом, содержать элементы античности.
Барельеф всегда остается элементом дизайна, который в любом виде прекрасно вписывается помещение и привлекает к себе внимание.
Тематическая направленность объемных изображений
Количество барельефных панно, используемых в квартире, их параметры и тематическая направленность зависят от стиля помещения, а также от его размера, назначения и замысла дизайнера.
- Абстрактный узор на стенах и на потолке станет прекрасным дополнением к монотонным поверхностям мебели, выдержанной в стиле минимализма.
- Хорошо смотрится барельефный потолок с узором в виде переплетенных стволов и ветвей деревьев. Он вписывается в интерьер любого помещения, дополняя его и делая более уютным и домашним.
- В помещении с асимметричными стенами несколько выступающих элементов барельефа в разных местах комнаты и на потолке помогут визуально гармонизировать пространство.
- Если в комнате преобладает мебель, выполненная из натуральных материалов, то лучше всего на стену повесить объемное панно, выполненное из дерева.
- Небольшие барельефы, используемые возле плиты или в районе обеденной зоны, будут отличным декором для кухонного интерьера. Они оживят ее пространство, сделают динамичным.
Правильный подбор нужного мотива позволит сделать скульптурные картины главным акцентом в комнате. Вокруг них можно будет создать уникальный интерьер, дарящий покой и умиротворение.
Виды барельефов и их использование в помещениях
Применение барельефов в ограниченном пространстве небольших современных квартир помогает скрыть недочеты планировки и визуально изменить помещение. С их помощью маскируют инженерные коммуникации и скрывают изъяны на поверхности, которые нельзя убрать другими способами.
Виды барельефных картин бывают разными (видео):
- Сплющенные, орнаментальные картинки.
- Сюжетные изображения животных, людей, натюрморты.
- Многоплановые композиции, выделяющиеся на поверхности.
Также можно делать отдельные акценты в комнате, используя сделанные на заказ объемные изображения птиц, растений, фруктов или цветов. Цена на эти барельефы не маленькая, но они станут действительно эксклюзивным и уникальным украшением стен кухни или коридора.
- Выбирая барельеф для гостиной, нужно помнить, что он великолепно сочетается с камнем и кованым железом, поэтому если в зале есть камин, то рядом с ним делают только такое оформление. Прекрасно будет смотреться в обрамлении барельефа и любое углубление в стене, а дополнение подсветкой дает ощущение законченности.
- Для интерьера детской комнаты лучше всего подойдут любые мультяшные герои, которые смотрят на ребенка со стен и потолка, а так же замки, кареты. Они наполнят комнату очарованием сказки.
- В интерьер спальни всегда органично вписываются цветы, ангелочки и амурные сцены, заимствованные с картин средневековья. Все, что отождествляется с покоем и умиротворением.
- Кухню лучше не перегружать большими объемами. Барельеф нужно брать компактный (фото). Хорошо будут смотреться натюрморты с фруктами и овощами, а также изображения домашних животных и кухонной утвари.
- В коридоре объемные формы нужно использовать с осторожностью, так как они могут уменьшить и без того небольшое помещение. Здесь лучше применять барельефы при отделке зеркал или ниш.
Барельеф | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте мои дорогие читатели! Уже более 10 лет занимаюсь лепкой барельефов. Объездила несколько городов , создавая красоту в ресторанах, домах и квартирах. Но как выяснилось, до сих пор некоторые люди не знают, что такое барельеф! Если объяснить очень просто, то барельеф — это лепная объемная картина, созданная прямо на стене. Мне захотелось рассказать вам об этой прекрасной технике !
«Красота-то какая! Ляпота!» — эту фразу произносит восхищенный герой культовой комедии Леонида Гайдая, любуясь видами нынешней Москвы.
В современной «живой» речи старинное слово «лепота» неупотребительно, однако оно довольно часто встречается в классической литературе в значении «красота, великолепие, внешнее обаяние». Лингвисты полагают, что первоначально прилагательное «лепый» означало «прилегающий, липнущий» , а затем уже стало применяться, как синоним эпитетов «подходящий, хороший, красивый», вероятно на стыке этих понятий и возникла сегодняшняя героиня — лепнина, прилегающая и в то же время прекрасная.
Барельеф — низкий рельеф , в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более , чем на половину своего объема, а также выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепляются из глины , высекаются из камня или вырезаются из дерева, а также отливаются из бронзы и т. д.
Если фигуры выступают более, чем наполовину своей толщины — то это называется горельеф или высокий рельеф.
Традиция украшения стен с помощью разнообразных элементов родилась в эпоху античности. Древние греки и римляне использовали изысканные лепные украшения, которые затем стали важным художественным элементом практически любого архитектурного стиля, будь то классицизм, ренессанс, барокко, ампир или модерн.
В России этот прием декорирования зданий появился только на рубеже 17-18 веков и очень скоро приобрел грандиозную популярность в кругах знатных и состоятельных ценителей прекрасного.
Сегодня появление современных и недорогих материалов позволило «лепоте» распространиться далеко за пределы царских дворцов и дворянских усадеб. И в современном помещении она может смотреться вполне уместно и адекватно.Благодаря удачно размещенной лепнине — барельефу ваши гости никогда не заметят, что ваша комната не совсем правильной формы. При изготовлении панно-барельефа во внимание принимается то , какой мебелью будет обставлено помещение и даже то, где именно она будет располагаться.
Бытует мнение, что барельеф должен быть только в частных домах… В современном интерьере лепнина может быть использована в любой городской квартире: на кухне, в зале, в коридоре и даже в детской. Таким образом лепнина используется с незапамятных времен и за это время успела «примерить» самые разные цвета , форматы и рельефы.
В формировании цельного, гармоничного интерьера «под старину» необходима умеренность и чувство баланса. Именно такой декор создает неповторимую атмосферу уюта, связывая все элементы в единое целое не только в пространстве, но и во времени.
Чтобы подчеркнуть «античность» интерьера можно выбрать рельефные имитации колонн и балясин, изображения руин и развалин Древнего Рима. Потертая поверхность приглушенных оттенков глины напоминает натуральный камень. Неброский барельеф с изображением природы наполняет атмосферу спокойствием. Панно с использованием драгоценного золотого отлива на слегка «поношенном» фоне словно одевает помещение в роскошный старинный камзол.
Панно-барельеф ,словно пришедший из другого времени , оказывается вневременной ценностью.
Ниже приведу примеры нескольких своих работ.
Барельеф в полноцветной росписи, в детской комнате.
Барельеф в монохромной росписи.
Барельеф с росписью в холле.
Барельеф с росписью в эркере.
Лепные полу-скульптуры. Здесь мы можем увидеть, как выглядит горельеф .
Барельеф
Обычные окрашенные или оклеенные обоями стены в интерьере смотрятся слишком избито. Поэтому многие люди стремятся акцентировать внимание на стенах картинами и другими декоративными приемами. Одним из наиболее необычных и сложных видов отделки считается барельеф. Настенные рельефы — это не столько способ отделки, сколько полноценное произведение искусства. При помощи такого приема можно воссоздать на стене сюжетные рельефы, портреты членов семьи или любимые этнические мотивы.
Зачастую барельефы используют в помещениях с камином или печью. В таком случае объемный элемент может не иметь сюжета или идейного посыла, его создают в качестве визуального обрамления очага. Также барельефы выгодно смотрятся в области дверных и оконных проемов. При отделке таких объектов нужно правильно подобрать вид и размер узора. Новшеством среди объемного декора считаются рельефы с подсветкой. С ее помощью можно сделать узоры и сюжеты отделки объемнее.
Особенности рельефов
В отличие от мозаики и настенной росписи, рельеф может быть монохромным. Часто объемные барельефы выполняют с использованием 2-4 оттенков одного цвета. В барельефах главной выразительной единицей считается именно объем, чтобы его подчеркнуть необходимо лишь выбрать и установить грамотное освещение. Свет не обязательно должен быть искусственным, так в древнегреческих и древнеегипетских рельефах естественный солнечный и лунный свет мог разительно преобразить контуры панно. Поэтому барельеф рекомендуется размещать в помещении с выразительным дневным верхним светом.
Многие считают, что барельеф — это недоступный для большинства вид декора. Если у вас есть базовые художественные навыки, вы вполне сможете создать объемный рельеф собственноручно. Для создания барельефа своими руками следуйте описанной ниже инструкции.
Создание барельефа своими руками
Люди, ни разу не сталкивающиеся с отделочными работами, считают, что барельеф – декор, отливаемый в гипсе. Однако на самом деле объемные фигуры наносят непосредственно на стену, что делает каждый объект неповторимым. Даже если для рельефа используется один исходный эскиз, итоговые работы выдут разными. Чтобы воспроизвести на стене даже простое панно нужно иметь хотя бы базовые навыки лепки. Однако при четком следовании инструкции даже новичок сможет создать несложный рельеф.
Выбор материала
Перед началом работ необходимо выбрать материал для панно. Чаще всего для подобных работ используют:
- штукатурку;
- алебастр;
- гипс;
- глину.
Опытные мастера создают собственные рецепты рабочего состава. Новичкам же рекомендуется начинать создание барельефа с глины или с гипсовой штукатурки.
Создание основы
Когда материал выбран, начинают создание основы, на которой и будет проявляться контур будущей работы. Для нанесения массы необходимо создать плоский деревянный ящик с низкими бортами: для дна можно использовать фанеру, а для бортов плоские рейки. Размер ящика должен немного перекрывать размер будущей работы. В качестве формы можно использовать готовую жесткую коробку или пластиковый контейнер.
Дно ящика устилают полиэтиленовой пленкой так, чтобы на нем не было морщин и сгибов. Когда форма обмотана пленкой – приступают к замешиванию смеси. Состав всех веществ индивидуален, в зависимости от производителя, поэтому при приготовлении следуйте инструкции, указанной на упаковке. Готовый состав заливают в форму. Если вы хотите создать большой барельеф или горельеф – армируйте состав в ящике. После заливки смеси ящик нужно отставить, чтобы произошло первичное высыхание гипса.
Наращивание барельефа
После подсыхания состава в форме можно приступать к изготовлению панно. Важно помнить, что контур будущего рисунка заполняется свежей смесью. Барельеф наращивают постепенно, добавляя каждому слою массы. При этом каждый последующий уровень наносят при высыхании предыдущего. Контуры рисунка наносят на массу при помощи стека и полиэтилена. Пленку устилают на панно и продавливают контур слоя, затем его заполняют массой. Когда слой высыхает, наносят контур нового и так до завершения всего объема.
Оптимальный материал для наращивания объема барельефу – штукатурка. Материал очень пластичен в сыром состоянии. Его податливость позволяет добавлять слои и убирать излишки без ущерба общему контуру. В течение работы можно постоянно корректировать барельеф. Еще один плюс материала в том, что его можно шкурить и стачивать до окончательного высыхания.
Обратите внимание! Не рекомендуется наносить сразу весь объем рельефа, это грозит разрушением всей конструкции. Важно, чтобы следующий слой наносился после высыхания предыдущего.
Если создание барельефа пошло не по плану, можно отрезать сектор барельефа и сделать его заново. Устранение дефекта объема выполняется двумя способами:
- Резаком срезают небольшой сектор объема, после чего место наращивают заново. Для работы используют металлические столярные резаки и стамески.
- Вокруг неудавшегося сектора наращивают толщу материала так, чтобы дефект оказался ниже.
Вышеописанными способами можно не только убирать излишки, но и создавать углубленные рельефы. Также можно определенные эффекты на барельеф создавать резаками, но глубокие прорези делать не рекомендуется.
Создание панно без основы
Очень часто в качестве мотива для барельефа используют растительные мотивы, например, цветы. Наиболее популярными считаются лили и тюльпаны (смотрите пример подобного барельефа на фото). Эти растения выглядят очень эффектно и узнаваемо, но при это их очень легко создать даже начинающему мастеру.
Часто простые рельефы наносят сразу на стену, без сборки основы. В таком случае важно защитить мебель и стены от попадания штукатурки. Для этого используют полиэтиленовую пленку и малярный скотч.
Для создания барельефа по такой технологии на стену наносят контур эскиза. Основание покрывают шпаклевкой и ждут высыхания. Когда слой просохнет – его грунтуют. В качестве грунтовки рекомендуют использовать краску-грунт, она способствует хорошей адгезии рельефа с поверхностью. Высыхание состава занимает 3-4 часа (в зависимости от толщины слоя).
На грунт кельмой наносят марсельный воск. Материал очень быстро застывает, что делает его оптимальным для создания основы. Воск, чаще всего, имеет белый цвет. После застывания форму можно покрыть тонировкой или цветными акриловыми красками. Марсельным воском наносят от 3 до 10 слоев (в зависимости от сложности рисунка). Материал быстро сохнет, поэтому рельеф можно сделать в течение суток. В качестве рабочих инструментов используют мастихины и лопатки, приобрести их можно в любом художественном магазине.
Создавать барельеф очень сложно, особенно начинающим мастерам. Если раньше вы не занимались подобным ремеслом, вам может недоставать усидчивости. В процессе создания рельефа время пролетит очень быстро, особенно если у вас будут получаться определенные элементы барельефа.
Чтобы ваш барельеф получился качественным и прочным – соблюдайте точную технологию нанесения. Не спешите закончить работу раньше времени, иначе конструкция не просохнет и быстро разрушится.
Барельефы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения барельефы
, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения барельефы | Depositphotos®Рождественские украшения, Рим, Италия – 28 июня 2019 года: интерьер с барельефами и скульптурами в старинном здании. Старые здания с барельефами под серым небом в Риме, Италия. Элегантность фресок, Париж, Дом Инвалидов весной, Франция. Женский костюм с рельефами. бронзовые двери Колонна ТраянаБарельеф на Карловом мосту в ПрагеКраков, Лагевники – центр Папы Иоанна Павла II.Скалы над озером и древние каменные рельефыКрасивые горельефы в колонне Траяна в РимеЛюбовь – путь к просветлению и нирванеДревнеегипетские рисунки на скалахПолуподземный храм в Тиуанако, Боливия. Объявлен всемирным наследием ЮНЕСКО Храм ХатхорДревнеегипетские рисунки на скалахБа-БердЛуксорский храмЕгипетское выгравированное изображение богов на стенеХатхор в Дендере, в ЕгиптеРельеф из камня, Луксорский храм, Луксор, ЕгипетРельефы в КарнакеЕгипетские иероглифы на фоне. рельефы с рабочими в Египте с изображением слева Бхайравы, других божеств, барабанщика и Господа Вишну, храм Кедарешвара, Халебиду, Карнатака, Индия.Москва, Россия, 19.11.2012, Барельеф на басне Крылова у Патриарших прудов. Иван Крылов (1769 1844) – русский поэт и баснописец. На Патриарших прудах установлен памятник поэту и барельефы на тему его басен. Латинская надпись на могильной плите. Вид с воздуха на Дворец Исхак-паши – полуразрушенный дворец и административный комплекс, расположенный в Догубеязите провинции Агри на востоке Турции. . Османский, персидский и армянский архитектурный стиль Рельефы на месте преступления Рельефы на месте преступления Вид с воздуха на дворец Исхак-паши – полуразрушенный дворец и административный комплекс, расположенный в Догубеязите, провинция Агри на востоке Турции.Османский, персидский и армянский архитектурный стиль Рельефы на месте преступления Изысканные настенные панно с изображением Бхайравы, формы Шивы, храма Кедарешвара, Халебиду, Карнатака, Индия. Вид с воздуха на Эски Баязид Ками, мечеть, расположенную недалеко от дворца Исхак Паша, район Догубаязит. Турция, Азия. Замок и мечеть Старого Беязита. Рельефы Ниневийского дворца в Британском музее в Лондоне, Великобритания. Детали резьбы на внешней стене храма Хазара Рама. Хампи, Карнатака, ЮНЕСКО. Индийский бог, высекающий камень. Рельефы на месте преступления В Африке, Судан, нака, античный храм черных фараонов посреди пустыни. Карта Юго-Восточной Азии, белая географическая карта.Картография, географический атлас Каменные барельефы на колонне в Хазара Рама Храмов Хампи. Резьба по камню древний фон. Резные фигурки из камня. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Карнатака, Индия. Каменный фон. Монастырь Вишну.Гандзасар на фоне голубого неба с облаками. Мардакерт, Нагорно-Карабахская Республика Барельефы архангела Михаила и Александра Невских Барельефы Ангкор-Ват Физическая карта Калифорнии, горы, океан и холмы Лос-Анджелеса, горные хребты и разлом Сант-Андреа, 3d визуализация Основы индуистских мифов в храме Байон Ангкор-Том, Ангкор, КамбоджаСредиземноморский шедевр: барельеф Тартуса отдает дань уважения герою сирийской войны
Ближний ВостокПолучить короткий URL
Комментируя барельеф, который он создал в западной провинции Тартус, сирийский скульптор Алаа Али Мухаммед сказал Sputnik, что ему потребовалось не менее пяти месяцев, чтобы завершить то, что сейчас считается самой большой скульптурой такого рода в арабском мире.
В интервью Sputnik сирийский скульптор Алаа Али Мухаммед объяснил, что начал подготовку к работе над барельефом еще в 2007 году, когда внук «справедливого и любимого судьи» Халила Ахмеда аль-Хатиба попросил Али Мухаммеда запечатлеть его доблестный предок в камне.
«Этот человек принимал активное участие в борьбе против французской оккупации [связанной с франко-сирийской войной 1920 года. Французы казнили Аль-Хатиба за то, что он помог сирийским повстанцам спрятать склады оружия. Мы решили вырезать его портрет прямо в центре композиции [скульптуры] “, – сказал Али Мухаммед.
Он добавил, что на правой и левой сторонах барельефа изображены современники Аль-Хата, а женщины «символизируют плодородие, красоту и Родину».
© Фото: Мохаммад Наджм
Сирийский скульптор Алаа Али Мухаммед стоит возле созданного им барельефа в провинции Тартус
“Вот всадник держит лошадь и смотрит в сторону горизонта.Также на барельефе можно увидеть разные символы нашего края », – отметил Али Мухаммед.
© Фото: Mohammad Najm
Часть барельефа, созданного сирийским скульптором Алаа Али Мухаммедом
Он сказал, что ему потребовалось не менее пяти месяцев «работы непосредственно с камнем» и что местные жители уже оценили его работу, приходя посмотреть на барельеф и фотографируя для своих социальных сетей.
© Фото: Мохаммад Наджм
Сирийский скульптор Алаа Али Мухаммед
Барельеф появился на скалах в сирийском городе Брумманет аль-Машайех в западной провинции Тартус на побережье Средиземного моря.
Ширина и высота скульптуры составляют 30 метров и около семи метров соответственно.
США вернули Ирану древний персидский барельеф
По распоряжению судьи Верховного суда Нью-Йорка древний персидский барельеф стоимостью 1,2 миллиона долларов был возвращен Ирану после более чем 80-летнего перехода из рук в руки контрабандистов, сообщает Press TV.
Посол Ирана в ООН Голам-Али Хошроу заявил во вторник, что известняковая скульптура датируется примерно 500 г.C., был доставлен ему.
«Я очень рад, что сегодня очень важный культурный объект, который был контрабандным путем вывезен из Ирана, был доставлен мне окружным прокурором округа Нью-Йорк. Этот объект принадлежит примерно 2500 лет назад, и это барельеф персидской гвардии эпохи Ахеменидов », – сказал Хошроу Press TV.
Он сказал, что артефакт – на котором изображен персидский имперский стражник с копьем – будет «скоро» передан Ирану, сообщает IRNA.
Рельеф первоначально был украден в 1936 году из руин Персеполя, церемониальной столицы империи Ахеменидов, расположенной в 60 км к северо-востоку от города Шираз в иранской провинции Фарс.Руины были объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1979 году.
Далее посол Ирана сообщил, что шедевр был обнаружен в прошлом году на аукционе в Нью-Йорке.
Посол Ирана при Организации Объединенных Наций Голам-Али Хошроу сидит рядом с древним персидским артефактом в дипломатическом офисе Исламской Республики в Нью-Йорке, 4 сентября 2018 года.Согласно The New York Times , офис окружного прокурора Манхэттена имел изъял восьмидюймовый барельеф из будки лондонского торговца антиквариатом Руперта Уэйса во время ярмарки в октябре 2017 года.
Затем Иран представил офису документы, указывающие на иранское право собственности на произведение, которое прекратило его продажу, сказал Хошроу, добавив, что следователям потребовалось 11 месяцев, чтобы опровергнуть утверждения самопровозглашенных владельцев артефакта.
Постановление о персидском барельефе было вынесено в конце июля. Согласно The New York Times, в судебных документах прокуратура утверждала, что никто не может быть добросовестным покупателем украденной работы.
Иранский дипломат также выразил благодарность судье и окружному прокурору за их сотрудничество, ведущее к репатриации артефакта.
«Общее наследие человечества составляют именно эти культурные и исторические произведения. Необходимо широкое сотрудничество в международном масштабе, чтобы противостоять контрабанде культурных артефактов и предметов, и необходимо укрепить институты, действующие в этом направлении », – заявил Хошроу.
|