Деформационный шов между монолитными плитами перекрытия: Деформационный шов в плите перекрытия

Содержание

Деформационный шов в плите перекрытия

Читайте также:

  1. Выделительные ткани. Внутренние и наружные выделительные структуры.
  2. Деревянные кнструкции и перекрытия.
  3. Деревянные стены.
  4. Деформационные швы
  5. Деформационные швы
  6. Деформационные швы
  7. Железобетонные наружные стеновые панели
  8. Железобетонные перекрытия.
  9. Железобетонные перекрытия. Сборно-монолитные перекрытия.
  10. Каменные стены.
  11. Крупноблочные стены. Стены из крупных бетонных панелей.
  12. Монолитные и сборно-монолитные бетонные стены. Однослойные монолитные стены.

Плиты перекрытий (рис. 62) используют в составе сборных железобетонных перекрытий зданий. В многоэтажных зданиях применяют два типа плит перекрытий. Плиты 1-го типа изготовляют шириной 1500 и 750 и длиной 5550 и 5050, плиты 2-го типа — шириной 1500 и длиной 5950 мм. У продольных стен здания укладываются плит” номинальной ширины 750 мм.

Все плиты выполняют П-образного сечения высотой 400 мм.

П торцам плит размещены глухие поперечные ребра такой же высот (плиты 1-го типа) и высотой 150 мм (плиты 2-готипа). Кроме того, в прилете имеются три промежуточных поперечных ребра высотой 200 мм. Толщина полки плит 50 мм. В продольных ребрах расположены отвер’ стия диаметром 35 мм <через 1 м) для подвешивания к перекрытию электропроводки и других грузов массой до 300 кг на одно отверстие.
Межколонные плиты (2-го типа), укладываемые по продольным разбивочным осям, так называемые распорные или связевые плиты, имеют вырезы в полках в местах примыкания к колоннам. Плиты изготовляют без предварительного напряжения или с предварительным напряжением рабочей арматуры. Продольные и поперечные ребра плит армируют плоскими сварными каркасами, полку — сварной сеткой. Основная арматура — стержневая.

Плиты 1-го типа укладывают на полки железобетонных ригелей(1-го типа), плиты 2-го типа — поверх железобетонных ригелей прямоугольного сечения (2-го типа).

Изготовляют плиты из бетона марок 200—300 (плиты 1-го типа) 300—400 (плиты 2-го типа), а основную рабочую арматуру — из сТали класса А-И, А-Ш и А-Ш в.

Деформационные швы. В каркасах зданий значительной протяженности устраивают деформационные (температурные) швы, которые расчленяют каркас и все опирающиеся на него конструкции на отдельные участки — блоки (рис. 63). Различают швы поперечные и продольные.

Поперечные температурные швы выполняют из сдвоенных колонн и> как правило, без вставки, т. е. без удвоения поперечных разбивоч-ньгх осей. Ось температурного шва совмещается с поперечной разбитной осью, а геометрические оси колонн (а также и опирающихся на них несущих конструкций перекрытия) смещаются с оси температур, ного шва на 500 мм. При этом на примыкающих к швам участках при. меняют плиты укороченной длины, а для заполнения промежутка между спаренными ригелями — специальные железобетонные элементы.

Продольные температурные швы в зданиях с железобетонным каркасом выполняют из двух рядов колонн со вставкой между раз-бивочными осями размером 500, 1000 и 1500 мм, а в зданиях со стальным или смешанным каркасом — из одного ряда колонн.

Если в продольном температурном шве в покрытии имеются подстропильные конструкции, то для их размещения необходима привязка колонн 250 мм. Иногда температурный шов совмещают с осадочным. В таких случаях температурно-осадочный шов устраивают и в фундаментах спаренных колонн. Расстояния между температурными и температурно-осадочными швами для различных зданий и сооружений даны в соответствующих нормах проектирования.

Стены промышленных зданий должны удовлетворять следующим требованиям, обеспечивающим:

— температурно-влажностный режим, необходимый технологическому процессу и комфортному труду людей;

— прочность и устойчивость при действии статических и динамических нагрузок;

— огнестойкость и долговечность;

Выбор материала стен зависит от температурно-влажностного режима помещения и климатических условий района строительства. Так, цеха с избыточным выделением тепла проектируют с «холодными» ограждениями не только в южных, но нередко и в средних климатических поясах.

Наружные стены зданий со взрывоопасными производствами устраивают легкосбрасываемыми от воздействия взрывной волны. К легкосбрасываемым относят «холодные» стены из асбестоцементных, алюминиевых и стальных листов, а также «теплые» стены из этих листов с легким утеплителем.

Классифицируют стены промышленных зданий, как и гражданских по статической работе на: несущие, самонесущие и навесные; по материалу и технологии возведения на: каменные, бетонные, стены из небетонных материалов; по конструктивному решению на: однослойные и многослойные.

Ненесущие стены выполняют ограждающую функцию, а свой вес они полностью передают на колонны каркаса, за исключением нижнего подоконного яруса, опирающегося на фундаментные балки. Нагрузка от ненесущих стен передается на колонны через обвязочные балки в стенах из мелкоразмерных изделий, а в панельных стенах – через стальные опорные столики.

20. ж/б каракас опз. Колонны, фахверк, подкрановые балки, узлы сопряжений.

Колонны. Для восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок в промышленных зданиях предусматривают отдельные опоры — колонны. В современном индустриальном строительстве применяют преимущественно сборные железобетонные колонны заводского изготовления прямоугольного или квадратного сечения. Размеры сборных железобетонных колонны унифицированы по сечению, форме и длине и соответствуют установленным унифицированным высотам производственных зданий. Сборные железобетонные колонны применяют для зданий с мостовыми кранами и без них. Для бескрановых зданий высотой до 10800 мм применяют колонны прямоугольного сечения (см. схему ниже) размером 400х400 и 500х500 мм для крайних колонн, 400х600 и 500х600 мм — для средних.

Для каркасов зданий, оборудованных мостовыми кранами, применяют колонны прямоугольного и двухветвевого сечений. Они состоят из двух частей: надкрановой и подкрановой. Надкрановая часть — надколонник — служит для опирания несущей конструкции покрытия. Подкрановая часть передает нагрузку на фундамент от надколонника, а также от подкрановых балок, которые опираются на выступы консоли колонны. Крайние колонны крановых пролетов имеют односторонний выступ — консоль, средние — двусторонние консоли.

Подкрановые балки. Они предназначены для опирания рельсовых путей, по которым передвигаются мостовые краны. Их изготавливают из железобетона и реже из стали. По конструктивному решению подкрановые балки бывают нескольких типов (см. схему ниже): таврового сечения с обычным армированием, таврово-трапецеидального сечения напряженно-армированные.

Подкрановые балки таврового сечения с обычным армированием предназначаются под краны грузоподъемностью не свыше 5 т, балки таврово-трапецеидального сечения — для кранов грузоподъемностью 6,0 . 30,0 т, двутаврового сечения — для кранов 30 . 50 т. Длина балок 6000 и 12000 мм, высота 1000 . 1400 мм. Подкрановые балки изготовляют из бетона классов В3 . В50, армируют их высокопрочной прядевой или стержневой арматурой класса А-III. В балках предусмотрены закладные детали для крепления их к колоннам, а также крепления к ним рельсов и токопроводящих шин.

Фахверковые колонны — колонны, не испытывающие основную нагрузку от тяжелых конструкций перекрытий. Их устанавливают в торцах пролетов для укрепления ограждающих конструкций и противостоянию ветровым нагрузкам. В ряду данного вида колонн выделяются связевые колонны, соединенные вертикальными связями из металла для восприятия действующих горизонтальных сил.

Фахверк. Помимо основных колонн в зданиях предусматривают фахверковые колонны устанавливаемые в торцах здания и между основными колоннами крайних продольных рядов при шаге 12м и длине стеновых панелей 6м. Предназначены они для восприятия ветровых усилий и веса стенового заполнения.

Фахверковые колонны жестко заделывают в фундаментах и шарнирно крепят к элементам покрытия. Шарнирное крепление должно обеспечивать передачу ветровых нагрузок на каркас здания и устранять вертикальные воздействия покрытия на колонны фахверка.

Фахверковые колонны изготавливают железобетонные, а при высоте помещений до 4,2м – из стальных прокатных профилей. Длину торцовых железобетонных фахверковых колонн принимают на 0,1-0,5м меньше.

На высоту покрытия фахверковые колонны наращивают стальной надставкой двутаврового сечения, а на высоту парапета – уголком.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 1153 ; Нарушение авторских прав? ;

Деформационные швы в бетоне

Деформационный шов – основная составляющая бетонных полов. Существует несколько видов деформационных швов.

Изоляционные швы располагаются вокруг колонны или около фундамента, потому что они помогают предотвратить деформацию от здания на пол. Такой шов прокладывается с помощью изоляционного материала около основания здания перед самой заливкой бетонной смесью.

Усадочные швы. Они помогают предупредить стяжку от тресканья в процессе затвердевания. В последствие такой результат дает трещину там, где нужно. Усадочные швы должны располагаться по осям колонн и соединятся с углами швов по периметру колонн. Области пола, которые образуют усадочные швы, должны быть квадратными. Длина такой области не может превышать ширину больше чем в 1,5 раза. Такие швы обязательно должны быть только прямыми без поворотов. Должны располагаться на одинаковом расстоянии ширины стяжки. Если существует вероятность ширины шва от 300-360 сантиметров, то посредине должен находиться продольный шов. Если бетонируется открытая площадка, то расстояние между швами должно быть около 3 метров. Главную цель, которую нужно перед собой поставить – это чем меньше область расположения, тем меньше вероятность растрескивание пола.

Как правило, швы нарезаются областями 6х6 и в таком же порядке кладутся на бетон. Швы должны занимать1/3 толщины стяжки. По причине этого бетон растрескается в то месте, в котором нужно. Трещины будут иметь шероховатость, что не даст вертикальному смещению, до тез пор, пока трещина не будет слишком широкой.

Вам могут быть интересны эти товары

Конструкционные швы. Располагаются там, где недавно была окончена работа по заливанию бетона. Поперек шва можно применять рейки. Они должны располагаться в глубине стяжки под четкими углами швов. Один конец рейки нужно смазать битумом, это позволяет перемещению в стяжке. Конструктивные швы выполняют те же функции что и усадочные. Необходимо, что конструкционный шов соединялся с усадочным швом.

Важно выполнять строго по техническим рекомендациям.

Деформационные швы в монолитной плите

При постройке монолитных конструкций очень сложно соблюдать все технические правила. Потому что резкие перепад температуры и осадка грунта влияет на образование трещин. В связи с такими проблемам монолитные конструкции разбивают на блоки сквозными деформационными швами.

Швы, которые дают трещины при определенных температурных влияниях, называются температурными. По высоте такие швы разделяют сооружение, которое находится над землей, на секции. Швы, в которые влияют осадки грунта, называются осадочными. Такой шов разделяет все здание по высоте, включая фундамент. Если возникает вероятность влияний обоих явлений, то использую температурно-осадочные швы. Обязательно расположение тех или иных швов, должно указываться на чертежах.

Рабочие швы располагаются на соединение ранее уложенным и свежеуложенным бетоном. Если есть такова возможность, то следует бетонную смесь укладывать непрерывно. Для фундаментов под машины, такое правило является обязательным техническим условием. Хотя обычно такое правило соблюдать очень сложно, и поэтому появляется неизбежность устройства рабочих швов. В рабочих швах, где соединяются поверхности друг другу, не должны перемещаться. Старые и новые участки как являются границей изменения направлений усадочных деформаций, поэтому появляются растягивающие усилия. Это определяет повышенное внимание и требования к областям стыка. В вертикальных зданиях швы должны располагаться перпендикулярно основанию. А в балках, прогонах и плитах – вертикально, потому что он ослабляет конструкцию.

При бетонировании колонн шов должен находиться сверху фундамента. Бетонирование балок и плит должно происходить в одно, и тоже время. Благодаря этому бетон не должен доводиться на 200-300 миллиметров до нижней грани плиты.

Если бетон еще не слишком затвердел, то можно сделать перерыв в работе. Если он находится на уровне раннего затвердевания, то нужно остерегаться тряски опалубки и на длине до 1 метра. Также в таком случаем категорически запрещено применение вибраторов. Если бетон уже имеет некую прочность (1-1,2 МПа), то основание возле соединения, можно заливать обычным способом. Чтобы сцепление нового бетона со старым было лучше, то между ними нужно убрать карбонатную пленку, которая получилась в прочесе соединения минералов цемента с углекислотой. После всего этого бетон хорошо отчищают, промывают воздухом и сверху накладывают раствор, толщина которого составляет 1,5-2 миллиметра. Расстояние между швами рассчитывается на основе технико-экономических расчетов.

Деформационный шов фундаментной плиты

Фундамент – неотъемлемая часть любого конструктивного строительства. Именно на него осуществляются все нагрузки, совокупность всех частей снования и вещей, которые находятся в нем. Но воздействие на прочность и долговечность конструкции осуществляют и динамические влияния. Деформационный шов в ленточном фундаменте выполняет функцию компенсирования температурной деформации материала, и еще воздействие осадок грунта, в том числе и сезонных. Поскольку само основание находится ниже уровня земли, то они подвергаются сейсмическим опасностям. Прочность и срок службы гидроизоляции зависит от правильности процесса выполнения «компенсатора». Он выполняет функцию сохранения материалов от влаги и устойчивость к водонепроницаемости. Ведь внешние покрытие реконструировать не сложно, а вот само основание фундамента составит некие проблемы. В большинстве случая это невозможно, и приводит к тому, что надо ремонтировать все здание.

Деформационные швы должны располагаться в нескольких местах. Их размеры, качество, и виды определяются в зависимости от типа фундамента и его площади. Обратите внимание на то, что такое место должно быть тщательно герметизировано. Иначе, если поверхность не герметизировать, то швы будут, наподобие ячейки, куда будет затекать влага. Еще стоит учитывать тот момент, что герметика должна обладать свойством эластичности.

Правила устройства. Швы должны располагаться по всей высоте фундамента. Размеры, виды и расстояния между ними определяются в зависимости от проектных расчетов. В то же время проектные расчеты зависят от площади здания и количества использованных материалов. Обычно расстояние между швами 115-30 метров – это для частных строений. Также расстояние зависит от грунта: для пучинистого – 15 метров, для слабопучинистого – 30 метров. Если стены состоят из древесины, то расстояние должно составлять 60-70 метров. Ширина шва при этом составляет 10 сантиметров. Например, если здание большое, то разрывы в фундаменте должны быть на границе областей дома, которые будут иметь разное назначение.

Шов выступает в роли разрыва в ленте фундамента. Этот разрыв должен заполняться утеплительными или гидроизоляционными материалами. Так же само и фундаментной плите их заполняют просмоленной паклей.

В зазор необходимо класть «подстилку», сверху которой будет располагаться деревянная рейка. Ее необходимо накрыть гидроизоляционными материалами и залить горячим битумом. Расстояние между рейками должно составлять 1-2 метра.

Между фундаментом и зазором образуется шов. В роли компенсатора может также играть толстый слой изолирующего материала.

Иногда есть такие причины, по которым шов можно не делать. Но на все это нужно иметь большой опыт работы и точный расчет. К таким причинам относится: если подвижки грунта в допуске, если шов будет располагаться по всей дине стены и если деформация совмещений не превышает предельных значений.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

С резкими перепадами температуры железобетонные конструкции имеют свойство укорачиваться или удлинятся. По причине укладки бетона обычно укорачиваются.

Если укладка бетона будет неравномерной, то поверхности могут сместиться в вертикальном направлении.

В основном к появлению трещин или разрушению здания могут привести резкие перепады температуры, усадки бетона, а также осадки фундамента.

Деформационные блоки – это деление всей конструкции на секции с помощью температурно-осадочных свойств. Если расстояние между температурно-осадочными швами, когда температура достигает +40 градусов, не выходит за пределы, то на появление трещин 3-й категории температура и осадка не влияет.

В железобетонных конструкциях деформационный шов используется для снижения давления на элементы в тех местах, где может произойти деформация материала. Причиной нарушения изначального состояния изделия могут стать температурные колебания, очаговая усадка грунта, сейсмическая активность и прочие воздействия, создающие собственные небезопасные нагрузки, которые уменьшают несущую функцию конструкции.

Особенности и назначение

Конструкция разделяется на самостоятельные блоки при помощи усадочных швов, что делает все сооружение более упругим. Герметизация стыков проводится гибким изолирующим материалом.

Строения из железобетона деформируются под влиянием температурных перепадов, могут сжиматься или расширяться. Усадка бетона также приводит к укорачиванию материала. Происходит смещение элементов конструкции при любой вертикальной осадке.

Большая часть железобетонных сооружений является статически неопределимой, и при осадке бетона и фундамента, смене температуры появляются усилия, приводящие к возникновению трещин и изменению структуры конструкции.

Максимальный промежуток между швами

Расчет на усадку и температурные показатели не проводится для стандартных конструкций и имеющих трещиностойкость третьей категории, если межшовное расстояние меньше установленных пределов.

Деформационные промежутки могут располагаться вертикально и горизонтально. Без расчета в монолитных конструкциях между деформационными швами расстояния являются приемлемыми, если соответствуют следующим параметрам:

  • Каркасные сборные конструкции, включающие элементы из дерева и металла: 60 м для отапливаемых и 40 м для наружных построек.
  • Сплошные сборные: 50 м для утепленных и 30 м для неотапливаемых сооружений.
  • Каркасные цельные строения из тяжелого бетона: 50 м и 30 м, из легкого — 40 м и 25 м.
  • Сплошные монолитные конструкции из твердого состава: 40 м и 25 м, из ячеистого — 30 м и 20 м.

Размер блоков в строении из железобетона определяется нормами, установленными следующими справочными материалами:

  • Пунктом 1.17 СНиП 2.03.04−84, п. 6.27 СП 27.13330.2011, СП 52−110−2009.
  • Пунктом пособия 1.19 (1.22) к СНиП 2.03.01−84. Здесь берутся во внимание характеристики здания. Отапливаемые сооружения из монолитного железобетона могут иметь длину блока до 90 м.
  • Дополнением к СНиП 2.08.01−85. Пунктами 1.16 и 1.18 из выпуска 3 по проектированию зданий жилого типа.

В железобетонных монолитных конструкциях деформационные швы с трещиностойкостью 1 и 2 категории имеют свои особенности размещения:

  • Без исключения устанавливаются после расчетов на трещиностойкость конструкции.
  • Размещаются на здании по всей высоте, что позволяет деформации проходить свободно на отдельных частях сооружения. Швы проходят от вершины фундамента до начала кровли, разделяя стены и возможные перекрытия.
  • Стандартная ширина шва составляет 2−3 см, он
  • заполняется несколькими слоями рубероида, паклей, пропитанной смолой или толем.

Установка парных балок на двух колоннах обеспечивает оптимальный и правильный температурный шов в конструкциях монолитного и сборного типа. В каркасных сооружениях он более удобен при возникновении динамических и больших нагрузок на элементы перекрытия.

Размещение осадочных разделителей необходимо между элементами зданий, расположенными на грунтах с разной высотой и качеством. В этом случае они проходят и через фундамент. В железобетонных конструкциях усадочно-температурные швы также требуются, если проводится соединение старого здания и новой пристройки.

Раздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаменты и установка встречных балочных консолей позволяет создать оптимальный по качеству деформационный разделитель. Можно разместить между частями строения вкладной пролет, созданный из балок и плит.

Все представленные варианты исключают разрушение материала зданий и повышение нагрузки на отдельные элементы конструкции.

В строениях монолитного типа возможна следующее формирование усадочного шва: конец балки от одной части сооружения опирается свободно на консоль, являющуюся продолжением перекладины другой части здания. Соприкасающиеся элементы должны быть соединены максимально аккуратно, чтобы их трение не привело к разрушению консолей.

Примеры узлов

В тоннелях и каналах также предусматриваются усадочные швы. Промежуток между ними рассчитывается (его минимальная длина должна составлять 50 м).

Шпонки осадочного шва устанавливаются по проектно-конструкторским документам. Между ними и арматурой оставляется промежуток от 20 мм. Монтаж осуществляется с использованием проволоки на расстоянии от 250 мм.

Цианакрилатный клей применяется по всей длине для фиксации шпонок. В качестве усиления выступает каучук. После монтажа шпонок нужно составить на внутренние работы с материалом акт приемки. Все дальнейшие манипуляции предусматривают сохранность конструкции шва.

Размещение деформационных швов позволяет защитить конструкции зданий от разрушения и перекосов. Их правильное расположение значительно повышает эксплуатационный период железобетонных сооружений и сохраняет качество материала.

Герметизация деформационных швов в монолитных конструкциях

Вид работ:

Герметизация деформационных швов в монолитных конструкциях

1. Расшивка шва

  • Вдоль деформационного шва в конструктивном элементе:фундаментной плите (плите перекрытия или наружной стене), где будет выполняться герметизация шва выполняется выборка жесткого утеплителя на глубину не менее 150 мм. от отметки верха фундаментной плиты (плиты перекрытия, внутренней грани наружной стены).
  • Внутри образовавшейся штрабы удаляются расслоения и выкрашивающиеся участки до жесткого основания.
  • Поверхности штрабы хорошо зачищаются, обеспыливаются и обильно увлажняются перед нанесением герметизирующего состава.

2. Устройство внутренней герметизирующей пломбы

  • После расшивки шва выполняются работы по устройству внутренней герметизирующей пломбы.
  • Внутренняя герметизирующая пломба выполняется по верху утеплителя толщиной примерно 30 мм.
  • При наличии активных протечек воды герметизирующая пломба выполняется из быстросхватывающегося состава «Стримплаг» или из ремонтного состава «Ремстрим-Т» при отсутствии таковых.
  • Приготовление материалов производится в соответствие с инструкцией. Материал «Стримплаг» смешивается вручную в резиновых перчатках и в небольших количествах, которые будут использованы за один раз (в течение 1-2 минут).
  • Смешивание материала «Ремстрим-Т» производится низкооборотной дрелью со спиральной насадкой в количестве, которое можно использовать в течение 35-40 мин.
  • Приготовленным материалом штраба плотно заполняется (зачеканивается).

3. Установка системы «Аквастоп инжекто»

  • Система «Аквастоп инжекто» состоит из инъекционного шланга и вспомогательных материалов для крепления и подачи инъектирующего состава (трубка ПВХ, Т-образный тройник, концевой колпачек для заглушки тройников, крепежные анкерные серьги).
  • До начала процесса инъектирования производится сборка и монтаж системы «Аквастоп инжекто».
  • На один конец Т-образного тройника надевается инъекционный шланг, а на другой накручивается концевой колпачок для заглушки.
  • На свободный конец тройника надевается трубка ПВХ, а другой конец которой выводится из штрабы на удобное расстояние (примерно 350-400 мм), для последующего подключения нагнетающего насоса.
  • Перед инъектированием на свободный конец трубки устанавливается колпачок с ниппельной системой. Собранная система фиксируется в штрабе при помощи анкерных серег.

4. Устройство наружной герметизирующей пломбы

  • Наружная герметизирующая пломба выполняется толщиной 45-50 мм от отметки верха фундаментной плиты (плиты перекрытия или внутренней грани наружной стены).
  • Для устройства пломбы применяется фиксирующий элемент из мелкоячеистой металлической сетки, которая надежно крепится при помощи анкеров на фундаментной плите (плите перекрытия или наружной стене).
  • Наружная пломба выполняется из высокопрочной безусадочной сухой смеси «Ремстрим-Т».
  • Приготовление материала производится в соответствие с инструкцией в количествах, которые будут использованы в течение 35-40 мин.
  • Приготовленным материалом штраба плотно заполняется (зачеканивается).

5. Инъектирование шва

  • Для инъектирования применяются однокомпонентные насосы поршневого или мембранного типа.
  • Инъектирование шва производится материалом «Авидур ЭС-П».
  • Перед применением материал выдерживается при температуре не ниже 15°С в течение 12 часов.
  • При выполнении работ в холодное время, а также для необходимого снижения вязкости материал можно нагревать до 50°С.
  • До начала процесса инъектирования выполняется принудительная закачка воды в шов.
  • Для процесса инъектирования в свободный конец трубки ПВХ устанавливается инъекционный пакер с ниппельная система с устройством для подсоединения к нагнетающему насосу через гибкий шланг высокого давления.
  • Инъектирование шва начинается с нижней трубки с низкого давления с постепенным его увеличением.
  • Нагнетание смолы в полость шва продолжается до тех пор, пока смола не заполнит полностью этот участок шва.
  • Процесс инъектирования шва продолжается, переходя от одной трубки к другой до полного заполнения инъекционным составом шва по всей длине.

6. Заделка отверстия от трубки ПВХ и обмазочная гидроизоляция шва

  • После окончания инъектирования трубка ПВХ удаляется, а освободившийся объем заполняется ремонтным составом «Ремстрим-Т» с уплотнением.
  • Выступающая металлическая сетка от фиксирующего элемента удаляется и на шов наносится антиадгезив из ленты «Скотч» шириной ≈ 60 мм.
  • Затем на шов наносится обмазочная гидроизоляция в виде полосы шириной 200 мм из состава «Стримфлекс» с полимерной сеткой.
  • Приготовление и нанесение «Стримфлекс» производится в соответствии с п. 4.10.2.

п.4.10.2. Гидроизоляция поверхностей составом «Стримфлекс»:

  • Перед нанесением материала «Стримфлекс» бетонная или кирпичная поверхность должна быть насыщения водой, но не мокрой.
  • Увлажнение осуществляется механизированным способом или вручную.
  • Излишняя вода с поверхности удаляется.
  • Приготовление состава для обмазочной гидроизоляции осуществляется непосредственно на рабочем месте в соответствии с инструкцией по его применению.
  • Мешки с сухой смесью и пластиковые емкости с эмульсией открываются незадолго до начала замеса. увлажненные емкости.
  • Приготовление состава осуществляется следующим образом: в сухую часть компонент А (25 кг) постепенно добавляется жидкая дисперсия компонент Б (10л).
  • Для перемешивания используют низкооборотную дрель со спиральной насадкой (“миксер”).
  • Смешивание производится в течение нескольких минут до достижения гомогенной смеси.
  • Приготовление смеси вручную запрещается.
  • Жизнеспособность смеси от 30 минут до 2 часов в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Для нанесения «Стримфлекс» применяется волоконная кисть (макловица, маховая), шпатель или валик.
  • При больших объемах нанесения «Стримфлекс» может применяться механизированный способ нанесения при помощи специального оборудования (пневнораспылителя и компрессора с системой шлангов).
  • Первый слой «Стримфлекс» необходимо наносить втирающими движениями.
  • Второй слой материала наносится через 10-18 часов, но не позднее 2-х суток после первого, втирающими движениями противоположно направленными по отношению к укладке первого слоя.
  • Через 5 суток после нанесения второго слоя покрытие полностью готово эксплуатации.
  • Общий расход материала составляет 2,5-4 кг/м2.

Смотреть п. 4.10.2

Открыть технологическую карту

СТРИМПЛАГ.
Гидропломба (водяная пробка).

Сухая сверхбыстротвердеющая гидроизоляционная смесь.
Вес ведра: 10 кг.

Подробнее
В корзину

Ремстрим Т.

Тиксотропная быстротвердеющая сухая растворная смесь, армированная полимерной фиброй для конструкционного ремонта бетона.
Вес мешка: 25 кг.

Подробнее
В корзину

Аквидур ЭСП

Однокомпонентная гидроактивная полиуретановая инъекционная смола низкой вязкости гидрофильного типа.
Вес ведра: 25 кг.

Подробнее
В корзину

Стримфлекс

Двухкомпонентная эластичная гидроизоляция.
Вес комплекта: 35 кг. (сухая часть – 25 кг, эмульсия – 10 л.)

Подробнее
В корзину

Click to order

Ваш заказ

Ваше имя

Ваш Email

Ваш телефон

Правила проектирования компенсационных швов

Чтобы свести к минимуму случайное растрескивание бетона в плитах на грунте, следуйте этим простым правилам.

12 мая 2020 г.

Ким Башам, PhD PE FACI

ООО «КБ Инжиниринг»

Бетонный контрольный шов.

ChicagoConcrete

Деформационные швы (иногда называемые деформационными швами) используются в неармированных и слегка армированных плитах на грунте для минимизации случайного растрескивания.

Создавая прямолинейные ослабленные плоскости в бетоне, компенсационные швы «контролируют» место образования трещин, вызывая трещины в заранее определенных местах. По мере того, как плиты усаживаются из-за охлаждения и высыхания, начинают накапливаться усадочные или растягивающие напряжения, и в местах усадочных швов образуются трещины, потому что бетон в этих местах слабее или тоньше. (рис. 1, ниже).

Рисунок 1: Распил создает ослабленную плоскость, вызывающую трещину под распилом. Ким Башам

Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную инфографику об этих правилах на ForConstructionPros.com/21415569.AC Business Media

Деформационные швы обычно устанавливаются с помощью инструментов для расшивки, в то время как бетон все еще пластичен или распиливается после того, как бетон был закончен либо пилой для мокрой резки, либо, что чаще, пилой для сухой резки с ранним входом. При любом методе следуйте этим правилам соединения, чтобы свести к минимуму риск случайного или несоединенного растрескивания.

Компоновка

Совместный проект, включая компоновку, является обязанностью проектировщика перекрытий. Для определенного проекта инженер или архитектор отвечает за разработку общей схемы, но для неуказанных работ дизайнером обычно становится подрядчик по бетону.

Правило №1: Панели, образованные деформационными швами, должны быть максимально квадратными. Схема шва должна разделить большую плиту на относительно небольшие панели квадратной формы. Избегайте длинных и узких панелей, Г-образных и Т-образных панелей. Длинная сторона никогда не должна быть больше короткой в ​​1-1/2 раза. Для лучшего контроля над трещинами ограничьте длину длинной стороны до 1-1/4 длины короткой стороны (рис. 2).

Рисунок 2. Держите соединенные панели как можно более квадратными и ограничьте длину длинной стороны примерно 1,25 x короткой стороны для лучшего контроля над трещинами, но не более чем 1,5 x короткой стороны. должны быть непрерывными, а не ступенчатыми или смещенными. Из-за концентрации напряжений, возникающих там, где заканчиваются швы (т. е. трещины), растрескивание продолжится в бетоне без швов. Если нельзя избежать прерывистых соединений, вставьте два или три арматурных стержня № 4 x 3 фута в следующую плиту, чтобы перекрыть трещину, которая будет расти из прерывистого соединения (рис. 3). Используйте арматурные стулья, чтобы удерживать стержни на месте в верхней 1/3 плиты.

Рис. 3. Избегайте прерывистых соединений. Если это неизбежно, используйте 2 или 3 # 4 x 3 фута для перехвата и контроля прерывистых трещин в стыках. Если повторные углы неизбежны, разместите усадочные швы, чтобы предотвратить растрескивание, которое начинается на повторных углах, или поместите «угловые» арматурные стержни по диагонали перед входящими углами, чтобы перехватить трещины (рис. 4). Угловые арматурные стержни должны плотно удерживать повторно входящие угловые трещины и предотвращать их перемещение по всей плите.

Рис. 4. Избегайте повторного входа в повороты. Если это неизбежно, используйте 2 или 3 арматурных стержня # 4 x 3 фута для перехвата и контроля повторной трещины.   Для реализации этого правила требуется опыт или осмотр существующих плоских конструкций. Гуляя по городу, осмотрите бетонные плиты на наличие трещин. Со временем станет очевидным лучшее понимание типичных местоположений трещин. Например, разместите деформационный шов примерно в трех футах от конца плиты треугольной формы, потому что именно в этом месте обычно возникают трещины (рис. 5).

Рисунок 5: Размещение компенсационных швов в местах, где могут возникнуть усадочные трещины. Kim Basham

Максимальное расстояние между швами

Исторически сложилось так, что максимальное рекомендуемое расстояние или расстояние в футах между швами в два-три раза превышает толщину плиты в дюймах. Для плиты толщиной 6 дюймов эта рекомендация дает максимальное расстояние между швами от 12 до 18 футов. В целом, рекомендуемое увеличение толщины плиты в два-три раза дает приемлемые результаты, если допускается некоторое растрескивание панели. Фактически, до трех процентов панелей перекрытий, образованных комбинацией распиловочных и строительных швов, могут треснуть в местах, отличных от усадочных швов.

Правило № 5: Для лучшего контроля над трещинами максимальное расстояние между стыками в футах должно в 2–2,5 раза превышать толщину плиты в дюймах.  Для плиты толщиной 6 дюймов максимальное расстояние между стыками должно быть ограничено от 12 до 15 футов. растрескивание. Как правило, уменьшение расстояния между стыками или размера панели снижает риск случайного растрескивания.

Кроме того, уменьшение расстояния между швами уменьшит ширину трещин в деформационных швах, что увеличит сцепление заполнителя. Увеличенная блокировка заполнителя улучшает способность передачи нагрузки и помогает поддерживать лучшее вертикальное выравнивание по стыкам.

Правило № 6: Для тротуаров и проездов размещайте поперечные деформационные швы с интервалами, примерно равными ширине плиты. Для тротуаров толщиной 4 дюйма и проездов шириной более 10 футов добавьте продольный компенсационный шов вдоль центра и держите панели как можно более прямыми.

Подробнее о борьбе с трещинами в бетоне

Не игнорируйте трещины и стыки под декоративными покрытиями — устраните эти дефекты перед нанесением декоративных покрытий на бетон, чтобы избежать проблем с поверхностью в будущем.

Как армировать бетонную плиту на земле, чтобы предотвратить растрескивание. Стальные арматурные стержни и арматура из сварной проволоки обеспечивают контроль ширины трещин в ненесущих плитах на земле.

Как оценить и устранить трещины в бетоне. Трещины могут указывать на общую степень повреждения или первые признаки серьезной неисправности. Некоторые рекомендации по устранению трещин в бетоне перед проектированием или выполнением ремонта.

Параметры управления трещинами в бетонных плитах на грунте. Когда речь идет о плитах на грунте, вы можете контролировать либо расположение трещин, либо ширину трещин.

Глубина шва

Усадочные швы должны быть достаточно глубокими, чтобы гарантировать, что они действительно являются ослабленными плоскостями, которые трескаются до того, как произойдет случайное или внешовное растрескивание. При наличии ослабленных плоскостей или тонких участков плиты, кроме деформационных швов, может возникнуть случайное растрескивание.

Правило № 7: Для резьбовых соединений или швов глубина деформационного шва должна составлять 1/4 толщины плиты. Для внутренних полов укажите радиус края 1/8 дюйма для верхней части паза или соединения. Задайте радиус края от 1/4 до 1/2 дюйма для внешних плит.

Правило № 8: Для швов с мокрым пропилом глубина деформационного шва должна составлять 1/4 толщины плиты или минимум 1 дюйм. указана толщина плиты. Однако при более глубоком стыке заполнителя будет меньше. Допуск по глубине для распила швов составляет ± 1/4 дюйма.

Правило № 9: Для швов, установленных с помощью пилы для сухой резки с ранним входом, глубина шва должна составлять 1-1/4 дюйма с ± Допуск 1/4 дюйма для плит толщиной до 9 дюймов. Для более толстых плит необходимо увеличить глубину пропила, чтобы обеспечить активацию соединения. Кроме того, глубина пропила обычно увеличивается для плит, армированных волокном. Волокна увеличивают способность неразрезанного бетона к растяжению под распилами, поэтому обычно требуются более глубокие распилы для создания ослабленной плоскости. Для плит, армированных волокном, свяжитесь с техническим представителем волокна для получения информации о рекомендуемой глубине пропила, чтобы обеспечить активацию шва.

Время пропила

В дополнение к глубине деформационных швов время пропила имеет решающее значение для минимизации случайного растрескивания. Как правило, распиловочные швы следует устанавливать, как только бетон станет достаточно твердым, чтобы сопротивляться разрыву и растрескиванию, и до того, как произойдет случайное растрескивание.

Пилы для сухой резки с ранним входом более популярны, потому что швы могут быть установлены раньше (от одного до четырех часов после отделки), чем швы, установленные с помощью пил для мокрой резки (от четырех до 12 часов после отделки). Пилы для сухой резки с ранним входом позволяют выполнять усадочные швы до того, как бетон начнет остывать и до того, как усадочные напряжения станут слишком большими или превысят предел прочности бетона на растяжение.

Правило № 10: Начинайте распиловку, как только перестанет происходить растрескивание швов (потеря частиц заполнителя). Тем не менее, небольшое растрескивание краев допустимо, чтобы обеспечить установку швов до того, как напряжения усадки бетона станут слишком большими.

Ссылки

Публикация рабочей тетради мастера CP-10(10), Американский институт бетона, www.concrete.org

ACI 302.1R-15 Руководство по устройству бетонных полов и плит, Американский институт бетона, www.concrete.org0003

ACI 360R-10 Руководство по проектированию плит на грунте, Американский институт бетона, www.concrete.org

Первоначально эта статья была опубликована 17 апреля 2018 г.

Боб Кордус, Asphalt Contractors Inc. и член Консультативного совета Pavement с 2007 года, представит Basic Concrete Repair : советы по выполнению работ самостоятельно на Национальной выставке дорожного покрытия 2019, 27 февраля — марта. 2 в Нэшвилле, Теннесси.

90-минутное занятие, которое состоится в пятницу, 1 марта, в 8:00, предназначено для подрядчиков, которые передают мелкие бетонные работы субподрядчикам, когда они могут выполнить их сами. В описании сеанса говорится: «Зачем отдавать работу, если вы и ваша команда можете справиться с ней самостоятельно, получая дополнительный доход и делая вашу компанию намного более ценной для ваших клиентов?»

Kordus, который разработал курс специально для подрядчиков NPE, расскажет об основах ремонта, замены и строительства бетона, начиная с оценки и заказа бетона. Он также объяснит, как конструировать и ремонтировать небольшие плиты и площадки для мусорных контейнеров, а также как ремонтировать водосборные бассейны и поврежденные бордюры — некоторые из типичных небольших проектов, с которыми сталкиваются подрядчики NPE.

Для получения полной информации и регистрации посетите www.nationalpavementexpo.com.

10 главных историй о строительстве на этой неделе: забудьте о паспортной табличке, если вам нужен самый американский пикап

Вы эксперт по деформационным швам бетона?

Контрольные швы бетона 101: как наносить шпатлевку

Что делать с доминирующими швами в перекрытиях

Значение проверки сертификации ACI

Повышение производительности малого бетононасоса: Mayco LS300GK

Проблема армирования подрядчика сварной проволокой (WWR)

Должна быть альтернатива демонтажу и замене WWR.

Борьба с трещинами в плитах с необычной геометрией панелей

Советы по борьбе с трещинами в бетонных панелях необычной формы.

Дилемма подрядчика по армированию сварной проволокой (WWR)

Должна быть альтернатива демонтажу и замене WWR.

Борьба с трещинами в плитах с необычной геометрией панелей

Советы по борьбе с трещинами в бетонных панелях необычной формы.

Более 400 сборных панелей получили награду 2022 года за мастерство от PCI

В знак признания достижений заводов по производству сборных железобетонных изделий за выдающиеся достижения в производстве и мастерстве компания Lombard Architectural Precast Products Company вручила награду Сиднея Фридмана за мастерство от Института сборного/предварительно напряженного бетона.

Проблемы ремонта дамбы Санибел после урагана Ян

Менее чем через 30 дней после сильнейшего урагана, обрушившегося на сушу в округе Ли, штат Флорида, мост Sanibel Causeway вновь открыт для движения. Райан Хэмрик из Superior Construction обсуждает уникальные проблемы, с которыми столкнулась Superior Construction, чтобы добиться своей цели.

Что следует учитывать при выборе оборудования с батарейным питанием

Несколько ключевых аспектов оборудования, которые следует учитывать при выборе строительного оборудования с батарейным питанием.

Отличная бетонная конструкция: музей крыла Чау Чак

В связи с тем, что музей Чау Чак Винг получил награду «Общее мастерство», вот победители премии ACI 2022 Excellence in Concrete Construction Awards.

Как Sanibel Causeway вновь открылась менее чем через месяц после урагана Ian

Когда самый сильный шторм в истории округа Ли смыл участки дамбы Sanibel Island, доступ к ремонтным работам и ресурсам был отрезан. Совместное предприятие Superior Construction и de Moya Group восстановило проезжую часть в рекордно короткие сроки.

«Устойчивость бетона» Тенденции ACI 2022

«Когда бетон развивается, то же самое происходит с каждым сообществом и домом». – Президент ACI Чарльз Нмай. Экологические проблемы и устойчивость являются основными темами сессий во время осенней конвенции ACI 2022 года. Вот некоторые из событий.

The Rogue — электрический самоходный скрепер со скоростью 150 футов/мин

Rogue — это полностью электрический скрепер с точным рулевым управлением, скоростью до 150 футов/мин и полностью регулируемым углом отвала одним нажатием кнопки.

Повышение безопасности труда с помощью технологий

Узнайте, как технологии могут помочь укрепить культуру безопасности и повысить прибыль.

Гаражные плиты без трещин

READY MIX TECH TOP:

В 1995 году, много лет назад, моя любимая статья, в основном из-за приведенной ниже цитаты, появилась в Builder Magazine. Был задан вопрос: «…как лучше всего предотвратить появление трещин в гаражных плитах?» Ответ… «Переехать на другую планету. Здесь, на Земле, трещины в гаражных плитах подобны Кэлу Рипкену в шорт-стопе — всегда на месте».

BY DANIEL GREEN

Менеджер по техническим услугам на пенсии, National Cement

За все эти годы ничего особенного не изменилось. Покупатели жилья по-прежнему ожидают определенного уровня качества, а поскольку трещины на полу в гараже настолько заметны, они часто думают, что трещины отражают низкое качество. Гаражные плиты, как правило, возводятся с использованием одного из двух основных типов конструкции: 1) укладываются монолитно с основной плитой дома, включая 4-дюймовую ступеньку или 2) укладываются отдельно, обычно с использованием бетонного блока кладки (блока КМУ) или бетонного стержня. -стена в качестве краевой формы. Кроме того, существует региональное популярное использование «форм-блоков» CMU. Естественно, эти опалубочные блоки, как и любая стена-ствол, устанавливаются/приклеиваются непосредственно к фундаменту.

ВОТ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРЕЩИН, С НАЗНАЧЕНИЕМ «МИНИМИЗИРОВАТЬ», ОСОБЕННО ВЫСУШИВАНИЕ УСАДОЧНЫХ ТРЕЩИН В ПОЛАХ ВАШЕГО ГАРАЖА:
  • материал для компенсационных швов или битумная кровельная бумага,… (Он устанавливается вертикально между стеной и поверхностью бетонной плиты) ……может быть рассмотрен любой материал, который предотвратит сцепление плиты со стеной и позволит плите независимо перемещаться. .
  • Несмотря на то, что опалубочные блоки CMU популярны и облегчают строительство… если случайные трещины от усадки при высыхании недопустимы, следует избегать их использования. Бетонная плита сцепляется с блоком, который, в свою очередь, крепится к фундаменту… это сильно ограничивает движение плиты.
  • Установите контрольные соединения вручную или выпилите в плиту. Стыки должны располагаться на расстоянии ок. от 8 до 12 футов по центрам в обоих направлениях (в зависимости от глубины перекрытия, консистенции бетона, состояния грунтового основания и т. д.). Швы должны быть не менее ¼ толщины плиты. Пильные соединения необходимо устанавливать, как только бетон станет достаточно прочным, чтобы противостоять повреждениям от пильного диска. Иногда ждать до следующего дня слишком поздно. Контрольные швы обеспечивают «зону ослабления» или меньшую «площадь поперечного сечения» плиты. Цель состоит в том, чтобы бетон треснул в этой части плиты, скрытой от глаз прямолинейными стыками на поверхности.
  • Для монолитных плит необходимо учитывать правильно рассчитанное расстояние между контрольными швами по всей плите, особенно в зоне понижения вокруг гаражной плиты. Обычно при понижении используется «утолщенный» бетонный участок или цельный фундамент. Обычно это создает дополнительное ограничение движения плиты. Рассмотрите контрольный сустав в этих областях.
  • Затвердите бетон (т. е. отвердитель, заливка, пластиковая пленка), как только его можно будет нанести без повреждения бетонной поверхности.

Все, что мы можем сделать, чтобы обеспечить независимое движение бетонной плиты, позволяющее ей усаживаться/перемещаться со всех сторон к середине, поможет устранить случайное растрескивание при усадке при высыхании.

Бетонная плита, уложенная непосредственно на фундамент из ствола стены. Нет изоляционного соединительного материала. В результате происходит приклеивание плиты к стене; сдерживание движения плиты и отсутствие учета дифференциального движения между плитой и стеной.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *