Деформационные швы в конструкциях наземных зданий. Волдржих Ф. 1978 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству
Деформационные швы в конструкциях наземных зданий |
Франтишек Волдржих |
Перевод с чешского: Ванкевич Т.М. Редакторы: Щербаков А.В., Цаплева Н.Н. |
Стройиздат. Москва. 1978 |
Dilatační spáry v pozemnich stavbách |
František Voldřich |
SNTL Praha 1976 |
224 страницы |
Содержание:
В книге рассматриваются принципы конструирования температурных швов зданий и сооружений; описываются конструктивные решения швов, локализующих неравномерную осадку здания или его отдельных частей. Приведены примеры решений температурных швов в специальных сооружениях. Книга предназначена для проектировщиков, инженеров-строителей, а также для студентов средних и высших учебных заведений строительного профиля.
Предисловие
Введение — анализ и обоснование проблемы
1. Деформационные швы, устраиваемые для предотвращения неблагоприятных воздействий изменения объема. Теоретические предпосылки и конструктивные принципы
1.1. Физическая сущность и влияние измерения объема
1.2. Анализ причин объемных деформаций
1.2.1. Влияние увлажнения или высыхания материалов под воздействием колебания относительной влажности воздуха
1.2.2. Влияние химических реакций
1.2.3. Влияние изменения температуры наружного воздуха
1.3. Влияние изменений температуры на характер деформации элементов
1.4. Принципы проектирования стыков и швов и конструктивные принципы решения температурных швов
1.4.1. Общие принципы проектирования стыков и швов для восприятия температурной деформации элементов
1.4.2. Основные требования к герметизации швов, выполняемой с помощью
1.5. Конструктивные принципы объемных деформаций
1.5.1. Конструкции фундаментов
1.5.3. Влияние конструктивных мероприятий на расстояние между температурными швами
1.5.4. Влияние теплоизоляции на расстояние между температурными швами
1.5.5. Ширина температурных швов
1.5.6. Обработка мест сдвига шарнирных швов
1.5.7. Деформационные швы должны проходить через все части здания
1.5.8. Деформационный шов должен проходить по возможности в одной плоскости
1.5.9. Дополнительные деформационные швы в конструкциях зданий
1.5.10. Конструктивные принципы решения деформационных швов в здания различной планировочной структуры
1.5.11. Выбор места расположения деформационного шва в дополнительных конструкциях здания
1.5.12. Деформационный шов должен проходить через штукатурный слой
1.5.13. Устройство деформационных швов в зданиях с высокой вероятностью возникновения пожара
1.5.14. Деформационные швы круглых или криволинейных в плане конструкции
1. 5.16. Устройство деформационных швов в ненесущих конструкциях
1.5.17. Устройство деформационных швов в бетонной подготовке или бетон сточных лотков в плоских конструкциях покрытия
1.5.18. Устройство деформационных швов в самостоятельных строительных элементах — навесных стенах
2. Конструктивные принципы устройства деформационных швов при различной осадке отдельных частей зданий
2.1. Осадка и ее влияние на устойчивость здания
2.2. Классификация жесткости конструкции
2.3. Основные причины неравномерной осадки зданий
2.3.1. Влияние слоистости, неодинаковой сжимаемости и разнородности структуры грунта на конструкции
2.3.2. Выбор деформационных швов при учете различных нагрузок на отдельные части здания
2.4. Уменьшение неравномерности осадки конструкций с помощью циклического (замедленного) процесса строительства
2.4.1. Исключение или эффективное снижение неравномерной осадки двух разделенных деформационным швом частей здания
2. 4.2. Строительный процесс и его влияние на уменьшение неравномерной осадки
2.5. Общие конструктивные принципы решения деформационных швов для вое приятия неравномерной осадки
2.5.1. Место прохождения деформационных швов
2.5.2. Деформационные швы, воспринимающие неравномерную осадку, совмещены с температурно-усадочными швами
2.5.3. Деформационный шов между двумя зданиями, объединенными единым производственным процессом
2.5.4. Влияние пригрузки фундаментов двух соседних зданий на их вертикальную деформацию
2.5.6. Влияние конструкции фундамента на решение деформационных швов
2.5.7. Деформационный шов не должен снижать пространственную жесткость расчлененных частей здания
2.5.8. Ширина деформационных швов и неравномерная осадка отдельных частей здания
2.5.9. Предварительный проект деформационных швов для восприятия неравномерной осадки двух частей здания, возводимых на ленточных фундаментах
3. Деформационные и рабочие швы в несущей конструкции зданий
3.1. Конструкция и устройство деформационных швов
3.1.1. Конструирование деформационного шва путем удвоения конструкции
3.1.2. Деформационные швы, устраиваемые при помощи сдвоенных прогонов с односторонним подвижным опиранием
3.1.3. Устройство деформационных швов с использованием «вложенного пролета»
3.1.4. Решение деформационных швов односторонним или двусторонним консольным выносом конструкции покрытия
3.1.6. Устройство деформационного шва в каменных конструкциях
3.2. Рабочие швы и их конструктивные принципы
3.2.1. Устройство рабочих швов в железобетонных конструкциях
3.2.2. Размещение рабочих швов
4. Детальное устройство деформационных швов
4.1. Основные требования и критерии оценки
4.1.1. Материал для перекрытия деформационных швов
4.2. Стадии устройства перекрытия деформационного шва
4. 2.1. Устройство деформационного шва на фасаде здания
4.2.2. Детали заделки деформационного шва в конструкциях покрытий
4.2.3. Детали заделки деформационных швов, устраиваемых в конструкциях перекрытий
4.2.4. Детали заделки деформационных швов, устраиваемых в конструкциях фундаментов
4.3. Специальные уплотнительные прокладки и их применение
4.3.1. Способ забетонирования уплотнительных прокладок
4.3.2. Профиль уплотнительных прокладок
4.3.3. Сечения уплотнительных прокладок, применяемых в ЧССР и за рубежом
Список литературы
В книге рассматриваются принципы проектирования деформационных швов в жилых, общественных и промышленных зданиях как для несущих, так и ненесущих конструкций.
Из-за обширности проблемы, охватывающей не только область технологии материалов, но и проектирование конструкций, включая устройство фундаментов, в настоящей публикации не рассматриваются вопросы решения швов зданий, возводимых на подрабатываемых территориях, и инженерных сооружений, как-то: плотин, мостов, автомобильных дорог, санитарно-технических сооружений и т.
п.Освещаются принципы проектирования деформационных швов наземных зданий для восприятия изменений объема, вызываемых температурными колебаниями, воздействием влаги, химических реакций и неравномерной осад- кой отдельных частей зданий.
Книга не дает универсальных рекомендаций по решению и устройству деформационных швов, а обращает внимание на то, из каких критериев необходимо исходить при рассмотрении отдельных решений. На основе целого ряда теоретических и практических работ, примеров исследований зданий обоснована правильность или ошибочность решения.
Цель книги — дать обзор принципов правильного и экономичного проектирования таких важных для конструктивного решения зданий элементов, какими являются деформационные швы. Особое внимание уделено мероприятиям, с помощью которых можно упростить решение деформационных швов, а в отдельных случаях и вовсе отказаться от устройства последних. Поскольку причины возникновения деформаций часто остаются неизвестными, ими, как правило, пренебрегают в практике проектирования и строительства, в результате чего в зданиях появляются серьезные повреждения, которые трудно устранить в процессе эксплуатации.
Написать книгу о температурных воздействиях и деформационных швах — задача весьма сложная, поскольку охватывает все области строительного производства. Поэтому буду признателен за любые замечания, которые будут учтены при последующем переиздании книги. Выражаю благодарность за ценные замечания к первому изданию инж. В. Главачеку, инж. И. Косову, проф. инж. О. Шмидту и проф. инж. арх. А. Гоубу, а также д-ру техн. наук Е. Райху, проф. инж., д-ру техн. наук В. Ройику, доц. инж. канд. техн. наук Ф. Мрлику за замечания ко второму изданию книги.
Конструкции зданий и сооружений
Реконструкция. Реставрация. Нагрузки и воздействия на здания и сооружения
Волдржих Ф.
Скачать книгу: Деформационные швы в конструкциях наземных зданий. Волдржих Ф. 1978
Деформационный шов | это… Что такое Деформационный шов?
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
Для организации и гидроизоляции деформационных швов используют различные материалы:
– герметики
– замазки
– гидрошпонки
- Причины развития неравномерных осадок в сооружении
- Деформационные швы зданий
- Деформационные швы мостов
Типы компенсационных швов в строительстве – требования, преимущества и установка
Содержание
Компенсационные швы в строительствеКомпенсационные швы также известны как деформационные швы. Эти стыки представляют собой зазоры между конструкциями, просто разделение, позволяющее конструкции расширяться или уменьшать напряжения из-за изменения температуры в окружающей среде. Эти промежутки заполнены системой компенсационных швов, чтобы обеспечить полное ограждение здания, работоспособность, гидроизоляцию, поглощение вибрации, возможность движения из-за землетрясения и оседания грунта, а также удержание частей и т. д. конструкции.
Система деформационных швов, рассчитанная на сейсмостойкие системы и опоры. Эти системы соединений обеспечивают 25% ширины соединения для движения в конструкции.
Не только тепловое давление, влажность и колебания, вызванные ветром, но и дифференциальные движения также являются причиной расширения и сжатия в стыках конструкции.
Читайте также: Сколько типов трещин может возникнуть в здании?
Требования к компенсаторамЭти соединения очень важны в любом строительстве, будь то жилое или коммерческое.
- Эти соединения предназначены для предотвращения разрушения конструкции из-за расширения из-за изменения температуры.
- Эти соединения допускают тепловое расширение и сжатие без какой-либо нагрузки на конструкцию.
Характеристики компенсаторов следующие:
- Компенсатор предназначен для компенсации расширения и сжатия конструкции, поглощения вибраций и движения грунта в результате землетрясений или осадки.
- Это разрыв между частями одной и той же структуры.
- В строительстве из бетонных блоков эти швы называются контрольными швами .
- Эти соединения способны выдерживать напряжения без повреждения конструкции
- Эти стыки обычно располагаются между частями конструкции.
Ниже приведены некоторые важные преимущества компенсаторов:
- Эти соединения очень просты по конструкции и очень просты в эксплуатации
- Эти соединения уменьшают пространство, вес и стоимость конструкции
- Эти соединения обладают большей гибкостью и долговечностью
- Эти соединения надежны
- Эти соединения уменьшают сложность конструкции конструкции
- Компенсационные швы должны быть предусмотрены таким образом, чтобы движение происходило в конструкции с минимальным сопротивлением в месте соединения.
- Конструкция, примыкающая к стыку, предпочтительно должна опираться на отдельные колонны и стены, но не обязательно на отдельные опоры/фундаменты.
- Армирование не должно проходить через компенсатор.
- Конструкции длиной более 45 м проектируются с деформационными швами.
- Длина конструкции, на которой должны быть предусмотрены компенсационные швы, зависит от различных факторов, таких как воздействие погодных условий, температура, время укладки, время укладки, качество и количество укладки и т. д.
Также проверьте: Код IS для бетонных конструкций [скачать PDF]
Типы компенсационных швов 1. Мостовые компенсационные швыЭто швы, предусмотренные в мостах, дорогах или больших плитах. с. Эти компенсаторы сконструированы таким образом, что по ним может проходить интенсивное движение. Эти швы могут подвергаться непрерывному движению по ним при усадке, изменении температуры, вибрациях на железобетонных, композитных и стальных конструкциях и т. д.
Мостовые компенсационные швы
2. Кладочные компенсационные швыЭто швы, применяемые при кладочных работах. Глиняные кирпичи, используемые в строительстве, расширяются от тепла и влаги. Это вызывает сжимающие напряжения в кирпичах и растворе. Этот стресс может привести к неудаче. Чтобы устранить эту неисправность, соединение можно заменить эластомерным герметиком, который будет поглощать сжимающее напряжение, действующее на конструкцию, не повреждая ее.
Кладочные компенсаторы
3. Железнодорожные компенсаторыЖелезнодорожные пути могут расширяться или сужаться из-за изменений температуры окружающей среды. Но не обязательно предусматривать компенсаторы в железнодорожных путях. Это становится необходимым при прокладке пути по мосту или дороге, имеющей компенсационные швы. Когда основание пути представляет собой мост или бетонную дорогу с компенсационными швами, становится обязательным также предусмотреть компенсационные швы в путях.
Железнодорожные компенсаторы
4. Трубные компенсаторыЭти компенсаторы предусмотрены в машинах заводов, промышленных предприятий и т. д. Эти соединения необходимы для систем трубопроводов, по которым транспортируются высокотемпературные продукты, такие как пар, выхлопные газы и вибрации. .
Трубные компенсаторы
Компенсаторы на основе материалов
В зависимости от используемого материала компенсаторы также подразделяются на следующие типы
A. Резиновые компенсаторыЭти компенсаторы очень гибкие по своей природе. Они состоят из натуральных или синтетических эластомеров и тканей с металлическим усилением. Они обеспечивают снятие напряжения в трубопроводных системах из-за тепловых изменений. Широко используется в системах водоснабжения и водоотведения. Он также используется для трубопроводов оборотной воды, кондиционеров, компрессоров и т. д. С помощью этих компенсаторов можно легко решить такие проблемы, как вибрация, шум, удары, коррозия, истирание, напряжения, нагрузки, перемещение оборудования и т. д.
B. Металлические компенсаторыЭти компенсаторы используются в трубопроводах и системах воздуховодов для защиты от повреждений, вызванных вибрациями, давлением, силами, температурой и т. д. Эти компенсаторы изготовлены из нержавеющей стали и высококачественной стали. никелевая легированная сталь. Основное применение этих стыков – сделать лучший проход тепла и воздуха в трубу. Эти соединения применяются с компрессорами на входе и выходе из трубы. Они также применяются с горячей водой и системой противопожарной защиты.
C. Тефлоновые компенсаторыЭти компенсаторы устойчивы к коррозии и имеют хороший срок службы при изгибе. Эти суставы широко используются в химической обрабатывающей промышленности. Они полностью способны переносить кислоты и высококоррозионные химические вещества, не повреждая трубы или другие материалы. Эти суставы не стареют и обладают исключительной гибкостью. Они имеют очень непревзойденную надежность. Эти шарниры могут компенсировать угловые отклонения, вибрации, перемещения, несоосность, осевое перемещение и т. д.
D. Волоконные компенсаторыЭто компенсаторы, состоящие из волокон. Они состоят из материалов, состоящих из волокон и равномерно пропитанных асфальтом для обеспечения долговечности. Эти суставы также экономичны.
E. Тороидальные компенсаторыЭто соединения, в которых круглая трубка закрепляется на концах трубы для легкого соединения с другой трубой. Эти соединения допускают осевые ходы при изменении температуры, расширении и сжатии трубы.
F. Карданные компенсаторыЭто компенсаторы, в которых в соединениях используются угловые кольца или шарниры, и эти кольца известны как карданные кольца. Эти соединения предназначены для обеспечения углового перемещения в стыке трубы и сдерживания давления от сил сдвига и внутренних сил внутри трубы. Эти кольца бывают круглыми или квадратными. Эти суставы могут принимать изгибные или угловые движения в любой плоскости.
G. Универсальные компенсаторыЭто компенсаторы, которые обеспечивают движение шва в трех направлениях, то есть в осевом, поперечном и угловом направлениях в совокупности. Эти соединения могут подвергаться деформациям при кручении, изгибе, сжатии, поперечному растяжению и т. д. Они также могут выдерживать тепловое расширение по своей длине при очень высоких температурах.
H. Линейные компенсаторыЭто компенсаторы, в которых присутствуют стяжки для соединения другой трубы и используются для компенсации линейного давления без повреждения трубы.
I. Компенсаторы с огнеупорной футеровкойЭто компенсаторы, которые позволяют трубопроводу расширяться или сужаться в зависимости от климатических условий от горячего к холодному без нарушения функции системы.
Читайте также: Распространенные ошибки на строительных площадках
Установка компенсационных швовСогласно индийским стандартам минимальная глубина компенсационного шва принимается равной 1/4 th толщины плиты. Зазор в компенсационном шве зависит от типа используемого материала, размера, размеров и поверхности, такой как автомобильное покрытие, плавающий пол, мост, тротуар и т. д. В бетонных плитах существует вероятность появления трещин в компенсационных швах, если они перемешивание бетона или отверждение.
Компенсаторы могут быть установлены двумя способами:
- Предбетонная установка
- После укладки бетона
Как видно из названия, эти швы подготавливаются перед заливкой бетона. Индивидуальный компенсационный шов создается путем нанесения гибкого материала по всей длине шва.
После укладки бетонаЗдесь швы создаются в залитом бетоне с помощью специальных инструментов после завершения процесса схватывания бетона.
Обработка деформационных швов в зданииОбработка деформационных швов зависит от условий повреждения бетона. Как правило, существует два способа обработки бетона:
#1 Поврежденные компенсаторы
Если компенсатор имеет трещины и следы, то шов начинает разрушаться. Повреждения такого рода могут быть вызваны непрерывным движением транспорта, водой, возрастом и т. д. Процесс устранения таких повреждений состоит из следующих шагов:
- Сначала очистите поверхность компенсатора. На его поверхности не должно быть пыли, мусора и т. д. №
- После очистки заполнить компенсатор комплектом для ремонта трещин до повреждения на поверхности.
- Дайте ему полностью высохнуть в течение примерно часа, после чего снова разрежьте соединение.
- После этого установите подкладочный стержень и полностью заполните шов наполнителем поверх подкладочного стержня.
#2 Обычные компенсаторы
Если с компенсатором все в порядке, вы просто проверяете его время от времени. Процесс такого ремонта состоит из следующих шагов:
- Сначала очистите все поверхности компенсатора от пыли, мусора и т. д.
- При необходимости заполните большую часть, если был установлен опорный стержень, просто заполните шов наполнителем.
Читайте также: Что такое растрескивание бетона – причины и лечение
Нужна ли повторная герметизация деформационных швов в вашем здании?
2 минуты время чтения (392 слова)
Чейз ДеРусс
Если вы похожи на большинство людей, возможно, вы пренебрегли соображениями о деформационных швах вашего здания. Деформационные швы являются неотъемлемой частью каркаса вашего здания. Они расположены там, где встречаются два куска бетона, и позволяют вашему зданию «двигаться», расширяясь и сжимаясь в зависимости от температуры и давления в зависимости от времени года. Компенсационные швы помогают вашему зданию выдерживать различные погодные условия в течение года, предотвращая повреждения плит или бетонных возвышений. Это делает их важным компонентом в жизни вашего здания. Вертикальные компенсационные швы снаружи зданий, а также горизонтальные компенсационные швы внутри зданий в полу, поэтому они не трескаются. Правильный уход за ними включает в себя регулярное повторное заделывание швов, чтобы убедиться, что ваше здание не станет жертвой погодных условий. Ищите эти признаки, чтобы определить, что пришло время повторно заделать компенсаторы.
Ущерб от погодных условийВертикальные компенсационные швы расположены в стенах снаружи вашего здания и являются вашей передней защитой от суровых погодных условий. Если погода, дождевая вода и осадки снаружи начинают проникать в ваше здание, пришло время заново заделать конопатку. Без него вы рискуете повредить дорогостоящее оборудование внутри, такое как компьютерные системы, механизмы, обивка и многое другое.
Заделка трещинДругим признаком того, что ваши компенсаторы могут нуждаться в повторной герметизации, является то, что вы начинаете замечать трещины в самом герметике. Хорошей идеей является выборочная проверка этих зачеканенных участков. Ищите замазку, которая начинает трескаться или становится хрупкой. Обратите внимание, что трещины не означают, что вода проникла в ваше здание, но они могут быть началом более серьезной проблемы. Вы также захотите проверить горизонтальные компенсационные швы внутренних полов.
Планирование следующей работы по чеканкеЛучший способ гарантировать, что ваши компенсаторы не останутся без внимания, — это запланировать следующую работу по герметизации сейчас и войти в запланированную процедуру. Средний срок службы герметика составляет 10 лет. Используйте это в качестве ориентира при определении того, когда нужно повторно заделать компенсаторы.
Компенсационные швы – это не то, на что большинство людей обращают внимание в повседневной жизни, однако они выполняют неотъемлемую функцию вашего здания и могут значительно повлиять на его срок службы. Если вам нужна проверка, требуется повторная герметизация компенсаторов или вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами сегодня!
Об авторе
Чейз ДеРусс
Чейз ДеРусс
Чейз ДеРусс (Chase DeRousse) является вице-президентом по живописи в Major Painting и стремится обеспечить высокое качество работы в сочетании с превосходным обслуживанием клиентов, создавая уникальный и приятный опыт для всех клиентов Major Painting, независимо от размера проекта.