Должна ли быть вода в расширительном бачке: какое должно быть и как проверить

Когда водитель может смело лить воду в расширительный бачок – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото globallookpress.com

Лето — жаркая пора, пусть иногда и выдает пару дней прохлады. Пробка на выезде из города может крепко затянуться, если забитый радиатор перегреет двигатель, а столб пара из-под капота превратит автомобиль в паровоз. До канистры с антифризом далеко, а воду лить, как говорят в интернетах, опасно. Замкнутый круг? Эвакуатор?

Эдуард Раскин

Среди водителей бытуют два мнения относительно воды в системе охлаждения двигателя. Шоферы со стражем, заставшие вынужденный расцвет отечественного автопрома, считают, что криминала в этом никакого нет, особенно летом, когда заморозков не предвидится. Более молодое поколение, взращенное на суровом маркетинге, наоборот, убеждено: ни капли h3O в радиаторе, шлангах, двигателе и расширительном бачке быть не может! Ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах. Элегантность ситуации заключается в том, что ошибаются и те, и другие.

Во-первых, вода в системе охлаждения автоматически приводит к появлению ржавчины и коррозии, что в итоге выливается в ремонт. Ржавеет помпа, ржавеют металлические трубы, да и сам мотор изнутри такому «компоненту» рад не будет. Современные антифризы ведь не только охлаждают, но и защищают, и промывают систему.

Более того, они тоже испаряются в пробках и на жаре, но делают это значительно медленнее, позволяя в разы реже открывать капот и заливать свежую «охлаждайку». Зимой, естественно, ни о какой воде и речи быть не может — при замерзании полопается все: от расширительного бачка до элементов двигателя внутреннего сгорания.

Пробка на трассе.

Фото avtovzglyad.ru

Вторая часть народонаселения, стеной стоящая за тосолы и антифризы, хлопает стоя. А зря, ведь вода в системе есть и никуда она не денется. Любой замкнутый контур так и или иначе получает свою дозу конденсата. В самих антифризах вода тоже есть, причем она периодически выкипает, вынуждая водителя пополнять систему. Да, случается это не очень быстро и ежегодного долива обычно хватает, но факт остается фактом.

Более того, если под рукой нет нужного состава для пополнения системы охлаждения, можно и нужно брать обычную дистиллированную воду и доливать именно ее. Ничего с автомобилем в целом и двигателем в частности не случится. Пример — железные дороги, где в тепловозы льют исключительно воду, ибо системы построены так, что в них существуют многочисленные протечки. Оттого, кстати, тепловозы зимой и не глушат — чтобы вода не замерзла.

Получив «удар под дых» — закипание двигателя — в самом неожиданном и неудобном месте, воду заливать в систему можно. Лучший вариант, повторимся, дистиллированная, но подойдет и та, что окажется под рукой. Другое дело, что после возвращения из поездки систему нужно промыть тем самым дистиллятом, а после заполнить подходящей охлаждающей жидкостью, предвосхитив процессы окисления. И на этом можно смело поставить точку.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Что делать, когда в пути потекла «охлаждайка»

45395

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Что делать, когда в пути потекла «охлаждайка»

45395

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

  • Главная
  • Статьи
  • Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

Автор: Михаил Баландин

Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или прямо на щупе уровня моторного масла. Волнение понятно: устранение причины появления эмульсии на некоторых современных автомобилях по нынешним расценкам может обойтись дороже покупки старенького автомобиля, но без эмульсии. И всё же паниковать не стоит: иногда светлая странная субстанция на крышке горловины – это совсем не опасно.


О терминах


Что вообще такое – эта самая эмульсия? Совсем точное, но не очень понятное определение эмульсии звучит так: это дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде). Если сказать проще, то это такой продукт, который образуется в результате контакта несмешивающихся жидкостей. Например, воды и моторного масла. Одно в другом не то что растворить невозможно, их даже невозможно смешать, отчего вода в масле всегда будет в виде капель. Вот только размеры капель могут быть очень разными. Если вода отстоится, в поддоне может быть небольшая лужица (потому что вода тяжелее масла), а если мотор будет работать, капельки станут очень маленькими (то есть перейдут в дисперсную фазу), а их масса будет напоминать пену. Вот эту пену и называют эмульсией.

Вроде бы ничего хорошего в появлении эмульсии быть не может. Но это только на первый взгляд, а вот если разобраться в вопросе чуть поглубже, становится очевидным, что небольшой объем эмульсии в системе будет всегда.

Кругом вода


Первым делом надо ответить на вопрос: откуда в моторное масло может попасть вода? И самый очевидный ответ – из воздуха. В нём всегда есть влага, а система смазки не так герметична, как может показаться. Влага при снижении температуры образует конденсат, и в результате некоторая доля воды в масло попадает неизбежно. Вот только её объём там ничтожен, так что никакого вреда от неё нет. Однако увидеть её и впасть в панику иногда можно.

По большому счёту, небольшое количество налёта – это не совсем конденсат, как многие считают. Конденсат – это та самая вода, которая попадает в масло, а вот налёт – это всё-таки эмульсия. Но совершенно безвредная.

После пуска мотора масло начинает греться, это небольшое количество воды опять становится паром и пропадает. Поэтому непонятный налёт на крышке маслозаливной горловины (а он образуется обычно именно там) опасным считать нельзя. Главное, чтобы его не было на прогретом моторе и в расширительном бачке. А вот на масляном щупе он иногда может быть, но намного реже, чем на крышке горловины, и только после стоянки с холодным мотором и выше уровня масла. И в любом случае, если он на нём есть, желательно убедиться, что в образовании этой эмульсии не задействован второй источник воды – антифриз. То есть, нужно проверить чистоту антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Причём есть смысл очень аккуратно открутить крышку расширительного бачка (не забывайте, что давление в системе охлаждения может превышать две атмосферы) и немного погазовать: никакие пузырей в бачке по время перегазовки быть не должно. Если они появляются, нужно искать серьёзные неисправности, о которых поговорим ниже.

Если ничего, кроме налёта на крышке горловины, обнаружить не удалось, переживать не стоит: это как раз тот случай, когда эмульсия неопасна, не сигнализирует о каких-то поломках и имеет вполне естественное происхождение.

Другое дело, если этой эмульсии много. Тут становится понятно, что вода в масло попала не только из воздуха.

Всё больше и больше


Вот когда действительно есть повод для паники, так это когда эмульсии много, и она есть не только на пробке маслозаливной горловины, но и в большом количестве на щупе и в расширительном бачке. Потому что второй источник воды для образования эмульсии – это антифриз. И тут речь уже может идти о смешивании масла и антифриза, что совершенно недопустимо. 

Способов взаимного попадания этих жидкостей друг в друга (строго говоря, это попадание нельзя называть смешиванием – это несмешивающиеся жидкости) достаточно много. Раньше чаще всего это происходило из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (например, из-за её прогара), но на машинах с большим пробегом причиной может быть и трещина гильзы цилиндра, а в случае перегрева – и нарушения геометрии головки блока. Последнее часто встречается на рядных «шестёрках» с длинной ГБЦ, но сейчас таких моторов практически нет, а со старыми моторами владельцы таких машин обычно могут разобраться сами (случайные люди старые БМВ и Мерседесы, скорее всего, сейчас уже не покупают).  

Часто причиной эмульсии может стать изношенная водяная помпа, но всё же это не самая распространённая причина образования эмульсии. На современных автомобилях в ней чаще всего виноваты теплообменники. Достаточно одной трещинки в прокладке или корпусе, чтобы антифриз стал попадать в масло. Или масло в антифриз – тут как повезёт.

Правда, тут стоит отдельно напомнить про гениальную идею многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) поставить теплообменник автоматической коробки внутрь радиаторов системы охлаждения. Если он там успешно помрёт (а теплообменники делают это с завидной регулярностью), эмульсии в моторном масле не будет. В расширительном бачке – да, а вот вторая жидкость – это масло АКП. Поэтому ремонтировать придётся коробку, а не мотор, но вряд ли кому-то от этого будет намного легче.

Отдельно можно напомнить о том, что у некоторых автомобилей есть свои собственные рецепты приготовления эмульсии. Например, на некоторых немецких и японских дизелях форсунки стоят внутри ГБЦ и охлаждаются антифризом. И тут надо будет искать протечки стаканов и их прокладок, а это чрезвычайно увлекательное занятие.

Когда стоит паниковать, а когда нет?


Как я уже говорил, небольшой налёт на крышке горловины – это не страшно. Можно называть его эмульсией, можно конденсатом (если так вам будет спокойнее), но в любом случае это абсолютно нормальное явление и не повод съедать упаковку валидола. И даже небольшое количество налёта на щупе выше уровня масла – это тоже не повод паниковать.

А вот если масло стало похоже на майонез или взбитые, но очень грязные сливки, повод для беспокойства есть. И совсем верный признак скорой траты на ремонт – это наличие эмульсии в расширительном бачке и внезапно поваливший белый дым из выхлопной трубы (это в цилиндры просачивается антифриз и пытается там так сгореть).

Самое грустное, что откладывать ремонт в этом случае нельзя. Мотор никак не может ездить на эмульсии, ему требуется масло (желательно – свежее и чистое). Очень быстро можно угробить и вкладыши, и всё остальное: нет ни нормальной смазки, ни приличного охлаждения. Кроме того, возникают условия для образования кислотных соединений, что повлечёт за собой быстрое окисление некоторых металлических деталей. Сюда же надо добавить хронический перегрев, возможность задиров и все остальные последствия неисправностей систем смазки и охлаждения. Если всё это игнорировать, мотор закончит жизнь клином. В некоторых случаях – довольно быстро.

Простая замена масла и антифриза, понятное дело, ситуацию не спасёт – надо будет сначала устранить причину возникновения эмульсии, что без визита в сервис сделать обычно очень трудно или невозможно. Ну а уже после ремонта придётся очень тщательно промывать все системы, потому что простой заменой жидкостей ограничиваться не стоит: остатки эмульсии будут и в поддоне картера, и в масляных каналах, и в магистралях системы охлаждения. И их надо обязательно удалить.

практика

 

Новые статьи

Статьи / СССР Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн. .. 377 1 0 15.07.2023

Статьи / Авто с пробегом Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон Мечтают о Ягуаре многие. Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не… 1023 1 1 13.07.2023

Статьи / ДТП Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита… 850 3 0 12.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18902 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 11087 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9160 2 1458 03.03.2023

Чрезмерная потеря воды из расширительного бака пресной воды главного двигателя

ByMahendra Singh

Главный двигатель

Вода из расширительного бака пресной воды главного двигателя используется для охлаждения главного двигателя корабля. Вода в баке должна постоянно поддерживаться на требуемом уровне, чтобы обеспечить подачу достаточного количества воды в двигатель.

В данной статье была описана своеобразная ситуация, при которой бак пресной воды главного двигателя приходилось пополнять пять и более раз в день для подачи в двигатель необходимого количества пресной воды – Конечно, это избыточно.

В благоустроенном машинном отделении, где техническое обслуживание ГД проводится надлежащим образом, подпиточная вода в расширительном баке ГД не более 0,5 м3 в сутки (обычно 0,2 м3).

Чрезмерная утечка из бака пресной воды может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые из основных проблем перечислены ниже вместе с указанием их устранения:

1)      Утечки из уплотнительных колец головки цилиндров

работает, а температура охлаждающей воды на выходе рубашки охлаждения составляет 80-82 °C из-за теплового расширения.

Регулярное техническое обслуживание с использованием уплотнительного кольца правильного размера и типа и хорошей очисткой поверхностей является ключом к решению этой проблемы.

В некоторых двигателях имеется промежуточная цилиндрическая деталь, которая является частью кожуха. Если он установлен неправильно (обратите внимание на установочный штифт и посмотрите, не слишком ли большой размер резинового кольца), этот элемент может треснуть. Чтобы отключить этот блок, нам может потребоваться закрыть впускной и выпускной клапаны соответствующего цилиндра. Однако замечено, что эти клапаны не держат и болванку поставить сложно.

Впускные и выпускные клапаны охлаждающей воды рубашки главного двигателя должны быть отремонтированы на всех блоках во время сухого дока. Инженерам также необходимо потренироваться, как правильно отключать подачу топлива к конкретному цилиндру. Пытаться выяснить это в последний момент — не лучшая идея.

2)      Утечки из уплотнительных колец гильзы цилиндра.

При капитальном ремонте цилиндра инженеры должны попытаться вытащить гильзу и заменить уплотнительные кольца после хорошей очистки посадочной поверхности.

Этот процесс требует времени, а остановка корабля в порту – одна из самых больших проблем в наши дни. Тем не менее, мы должны быть начеку, чтобы выполнять эту работу, когда это возможно.

3)      Утечки из корпуса турбонагнетателя главного двигателя с водяным охлаждением:

Корпус турбонагнетателя необходимо очистить химическим способом со стороны воды (не царапайте и не ударяйте корпус) после 10 лет эксплуатации. Необходим ультразвуковой контроль обсадной колонны вверху (возле вентиляционного отверстия) и внизу (здесь скапливается грязь и циркуляция в этом месте недостаточна).

Если, к сожалению, на корпусе образовалась трещина, ее очень трудно отследить и столь же трудно отремонтировать. Допускается установка воздушного охлаждения для обеспечения того, чтобы температура масла не превышала 120 °С (навесные насосы и отдельные картеры).

4)      Утечка из сальника насоса : Благодаря усовершенствованию конструкции насоса (Shinko) и использованию механических уплотнений утечка из сальника насоса в настоящее время минимальна.

Однако на более старых двигателях замените втулку насоса и используйте сальниковое уплотнение правильного размера, чтобы обеспечить очень меньшую утечку через сальник (следуйте рекомендациям производителя).

5)      Утечка в охладителе пресной воды: Охладитель пресной воды двигателя Maine для воды, охлаждающей рубашку, следует регулярно чистить и испытывать под давлением в соответствии с плановой системой технического обслуживания машинного отделения. Любая протекающая трубка должна быть закупорена согласно инструкции изготовителя.

6)      Деградация охлаждающей воды Свойство: Поддержание качества охлаждающей воды имеет первостепенное значение. Раз в 6 месяцев инженеры должны отправлять пробу охлаждающей воды на анализ, а также стараться поддерживать рН воды на уровне 8,0-8,5, давая регулярную дозу химикатов.

Поставщики химикатов предоставляют обучающие видеоролики, которые также следует просмотреть персоналу машинного отделения, чтобы лучше понять процесс.

7)      Неправильное техническое обслуживание и капитальный ремонт: Морские инженеры часто ремонтируют выпускные клапаны, но не уделяют пристального внимания стороне охлаждающей воды, удаляя заглушки.

Следует отметить, что со временем в головках цилиндров могут образоваться трещины, в основном в районе пускового клапана. Начальники судов часто просят перенести все головки цилиндров в мастерскую для очистки (в сухом доке) и тщательной проверки на наличие трещин на головке цилиндров с использованием современных технологий.

Тепловое расширение – Moen Solutions

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF

Эта статья содержит подробную информацию о:  

  • Приложение Flo by Moen , также известный как Smart Water Network   приложение или приложение Moen Smart Water 9002 0  
  • Интеллектуальное устройство контроля и отключения воды Flo , также известное как Устройство отключения воды Flo by Moen  

 

  Зачем нужен расширительный бак

Вы когда-нибудь обращали внимание на небольшой резервуар, который находится рядом с водонагревателем? Вы когда-нибудь задумывались, что, черт возьми, он на самом деле делает? Ну, это называется терморасширительный бак, и это на самом деле большое дело.

Терморасширительный бак делает для защиты вашего дома больше, чем вы можете себе представить. Это помогает контролировать давление воды в вашем доме, а давление воды, если его оставить на свое усмотрение, может нанести серьезный ущерб.

В этой статье вы узнаете о тепловом расширении и давлении воды, а также о том, как терморасширительные баки защищают вашу водопроводную систему от поломки.

Что такое тепловое расширение?

Тепловое расширение – это тенденция материи расширяться в массе или объеме при повышении ее температуры. Это один из тех универсальных законов науки, которые применимы практически ко всему. Самой большой жертвой теплового расширения в вашем доме является вода. Поскольку вся вода в вашем доме удерживается в чрезвычайно негибких трубах, вам, возможно, захочется узнать об этом.

Водонагреватели являются одним из основополагающих аспектов нашего современного образа жизни, который мы довольно часто принимаем как должное. Он работает постоянно, нагревая воду для наших раковин, душей и бытовой техники. И каждый раз, когда он включается, вода в этом резервуаре расширяется.

Куда девается дополнительный объем воды?

Можно подумать, что он просто вытекает прямо из вашего дома, но это не так просто. Это связано с тем, что в большинстве домов используется закрытая водопроводная система , что означает, что избыток воды остается в вашем доме.

Закрытые водопроводные системы

Сантехнические системы бывают открытыми и закрытыми. В открытой системе вода может течь в и из вашего дома через водопровод. Если давление воды увеличивается из-за теплового расширения, вода естественным образом вытекает из системы, поскольку поступающая вода течет при более низком давлении.

В закрытой системе такого быть не может. А реальность такова, что большинство домов в США работают по закрытой системе. На это есть несколько причин. Во-первых, когда речь идет о муниципальном водоснабжении, наличие открытой системы может представлять возможный риск для здоровья населения. Отложения и мусор из старых свинцовых труб могут загрязнять питьевую воду. Поэтому в домашних водопроводных системах есть обратный клапан для предотвращения обратного потока в городское водоснабжение.

Другая причина, по которой большинство домов работают в закрытых системах, связана с редукционными клапанами. Поскольку муниципальные поставщики воды обычно откачивают воду под чрезвычайно высоким давлением, в домах есть регуляторы давления, чтобы снизить давление воды до более безопасного уровня. Это защищает ваши трубы и арматуру от износа из-за слишком большого давления.

Итак, если вода не может уйти из вашего дома, как ваша водопроводная сеть справляется с избыточным давлением и объемом, вызванным вашим водонагревателем? Он зависит от теплового расширительного бака.

Что такое терморасширительный бак?

Терморасширительные баки — незамеченные герои современной сантехники. Они дают всей этой дополнительной воде место, чтобы остальная часть вашей водопроводной системы могла заниматься своими делами, не беспокоясь о высоком давлении воды.

Терморасширительный бак представляет собой небольшой бак, который устанавливается на линии подачи воды в водонагреватель. Внутри бака находится сжатый воздух и баллон. Давление сжатого воздуха соответствует давлению воды в вашем доме.

Когда ваш водонагреватель включается и вода в его баке начинает расширяться, давление воды начинает превышать давление сжатого воздуха в расширительном баке. Эта вода под высоким давлением попадает в камеру расширительного бачка. Когда мочевой пузырь наполняется, общее давление воды в водопроводной системе начинает снижаться.

Но расширительный бачок не надежен. Если ваш водонагреватель установлен слишком высоко, может происходить такое сильное расширение, что в расширительном баке не хватит места для всей этой воды. Производители водонагревателей знают об этом, поэтому ставят на свои баки для воды клапан сброса давления.

Клапаны сброса давления — последняя линия защиты вашего водонагревателя. Они выполняют свою работу более примитивным способом, просто позволяя лишней воде выливаться в поддон, а иногда и просто на пол.

Так зачем обо всем этом беспокоиться? Что плохого в высоком давлении воды?

Почему вам следует беспокоиться о давлении  

Вы можете подумать, что высокое давление воды не так уж важно. Правда в том, что давление воды является одним из наиболее важных аспектов водопроводной системы вашего дома.

Когда давление воды слишком высокое, арматура, приборы и трубы подвергаются дополнительной нагрузке. Ваши унитазы, душевые лейки и смесители рассчитаны на работу при определенном пороговом давлении. Превышение этого давления и они начинают ломаться и должны быть заменены.

Постоянно высокое давление воды также может привести к более серьезным проблемам. Могут возникнуть небольшие утечки, которые могут оставаться незамеченными в течение нескольких месяцев, если они находятся за стенами, над потолками или под полом. Эти небольшие утечки в конечном итоге приводят к структурным повреждениям, гниению деревянного каркаса вашего дома и стимулированию роста токсичной плесени.

Высокое давление воды также может привести к внезапным разрывам труб, что может привести к катастрофическим повреждениям и потере имущества. Это особенно актуально зимой, когда низкие температуры могут вызвать образование льда в трубах, что приводит к еще большему повышению давления воды.

К счастью, мониторинг давления воды в доме прошел долгий путь со времен ручных манометров. Интеллектуальные детекторы утечек, такие как Flo Smart Water Monitor и устройство отключения, отслеживают давление и температуру воды в вашем доме и сканируют утечки в режиме реального времени. И все эти данные доступны вам круглосуточно и без выходных в приложении Flo by Moen.

Избегайте типичных проблем – обслуживание расширительного бака

К сожалению, терморасширительные баки не вечны. Большинство резервуаров со временем заболачиваются, что делает их неспособными выполнять свои функции. Профессиональные сантехники рекомендуют заменять их каждые пять-десять лет. Вот несколько способов ухода за расширительным баком:

  • Следите за конденсацией. Это может быть вызвано переувлажнением расширительного бачка или просто результатом очень влажного климата. В любом случае, это может представлять опасность, если ваш водонагреватель находится рядом с какими-либо электрическими устройствами.
  • Проведите «тест постукивания». Просто постучите по расширительному бачку и послушайте звук, который он издает. Если он издает глухой звенящий звук, значит, в нем все еще есть воздух. Если он издает более глухой звук, это означает, что ваш резервуар полон воды и его необходимо заменить.
  • Почувствуй танк. Пощупайте верх и низ расширительного бачка. Верхняя часть бака, которая должна быть заполнена сжатым воздухом, должна быть прохладной на ощупь. Дно емкости, куда уходит вода, должно быть теплым. Если верхняя часть бака ощущается так же, как и нижняя, знайте, что у вас проблема.
  • Обратите внимание на клапан сброса давления водонагревателя. Помните клапан сброса давления? Он начинает выпускать воду, если давление в расширительном баке слишком велико. Если вы заметили, что выпускной клапан постоянно капает, это может означать, что ваш расширительный бак больше не работает.
  •   Обновите свой танк до того, как он выйдет из строя. Вам не нужно ждать, пока вы заметите проблему, чтобы инвестировать в новый расширительный бак. Хорошее эмпирическое правило — заменять резервуар всякий раз, когда вы заменяете или обслуживаете водонагреватель.
  •   Как можно скорее замените неисправный резервуар. Если ваш расширительный бак не выполняет свою работу, ваш дом может быть поврежден водой или, что еще хуже, взрывом водонагревателя.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *