Подготовка велосипеда к зимнему катанию: Зимнее катание на велосипеде

Содержание

Зимнее катание на велосипеде

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают – не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

BMX-словарь

Словарь терминов BMX

Проверка готовности велосипеда к езде

Что надо проверить у велосипеда перед выездом

Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)

Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде

Скорость велосипеда

Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить

Проблемы с велосипедными педалями

Диагностируем и устраняем сами

Вопросы-ответы по зимнему катанию

10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.

Советы новичку

Что же отличает новичка от настоящего профи?

Зимнее катание на велосипеде

Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов

Стили катания на велосипеде

Небольшая статья о стилях катания на велосипеде

О технике педалирования на велосипеде

Или как правильно крутить педали

Основные направления велосипедного спорта в Спб

Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде

12 советов о катании на велосипеде зимой от Velomagazin

Зима – не повод отказываться от велосипеда. Это хорошо иллюстрирует опыт скандинавских стран, в которых, несмотря на суровые зимы, культ велосипеда неподвластен капризам природы. Для того чтобы укротить снежную стихию вовсе не обязательно приобретать фэтбайк или вкладываться в серьезный технический апгрейд своего велосипеда. Минимальная замена компонентов, правильная экипировка и соблюдение базовых правил зимнего катания позволяют забыть о сезонных ограничениях. Эксперты нашего магазина дадут 12 важных рекомендаций, которые сделают ваше катание по заснеженным дорогам комфортным и безопасным.

Смените летнюю резину

Подготовку велосипеда к зимнему сезону всегда начинают с покрышек. Это очевидно, поскольку без правильной сезонной резины не будет эффективного сцепления с дорогой, а сам велосипед потеряет до 60% в управляемости. В идеале, лучше приобрести специальные покрышки для межсезонья. Они изготовлены из материалов обладающих улучшенным сцеплением, не «дубеют» при низких температурах, устойчивы к дорожным реагентам и имеют продуманный рисунок протектора, который отвечает за хорошее управление на заснеженной или обледенелой дороге.

Велосипед можно оставить и в обычной маунтинбайковской резине, при условии, что она имеет подходящий рельеф протектора. Высокие шипы по центру покрышки отвечают за хороший контакт с дорогой; протекторы, выступающие по бокам, – обеспечивают контроль управления на поворотах. Для зимы оптимальны шины с разреженным рисунком протектора, поскольку широко расположенные шипы не забиваются снегом и не снижают качество сцепления с покрытием.

Наилучший контакт с обледенелой дорогой дает зимняя резина с металлическими шипами. На таком варианте уместно остановиться тем, кто планирует ездить быстро и много. Приобретать такие покрышки лучше заранее, чтобы успеть немного обкатать их на сухой дороге. Это нужно для того, чтобы металлические шипы хорошо сели в посадочные места.

Обзаведитесь компактным насосом и следите за давлением в камерах

При резких колебаниях температуры давление в камерах падает, поэтому возьмите за правило контролировать состояние колес и периодически их подкачивать. Конечно же, компактный и надежный насос должен стать обязательным спутником ваших зимних поездок. Следите за тем, чтобы колеса не были перекаченными – это в значительной мере ухудшает управляемость велосипедом. Для контролируемой и безопасной езды по снегу колеса лучше слегка приспустить – с низким давлением в камере увеличивается площадь контактного пятна с дорогой, что положительным образом сказывается на управляемости велосипедом. Возможно, многих удивит тот факт, что проколоть колесо зимой намного проще. Поэтому лучше позаботиться о наличии запасной камеры или ремкомплекта.

Катайтесь на низких передачах

В зимнее время старайтесь меньше кататься на высоких передачах. При силовом педалировании вы будете часто буксовать, что повышает риск аварийных ситуаций. Помимо этого высокие передачи увеличиваю нагрузки на механические компоненты велосипеда, в частности быстрее изнашиваются подшипники, в которых на морозе загустевает смазка.

Ухаживайте за трансмиссией

Главный враг велосипеда зимой – это антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги. Они создают серьезные неприятности прежде всего для компонентов трансмиссии, которые и без того подвержены усиленному износу в холодное время года. Смазывайте цепь и звездочки после каждых 3-4 выездов. Для этих целей лучше использовать специальные зимние составы, которые не теряют своих свойств на морозе, отталкивают воду и защищают металл от агрессивного влияния реагентов.

Следите за состоянием рамы

Перед воздействием зимних факторов уязвимы и другие металлические компоненты велосипеда – в частности рама. В большей степени к зимнему катанию приспособлены алюминиевые модели. Морозы незначительно влияют на изменение их механических свойств – сварные швы и другие уязвимые компоненты без последствий выдерживают удары, не подвержены хладноломкости и устойчивы к агрессивному воздействию реагентов.

Стальная рама менее приспособлена к катанию при минусовых температурах. После падений и ударов внимательно изучайте ее на предмет трещин. Места с поврежденной краской следует или закрашивать, или обрабатывать специальными ингибиторами, которые предотвратят образование и разрастание коррозионного очага – главного врага металлической рамы.

Установите подходящие крылья

Как бы хорошо или плохо вы не относились к велосипедным крыльям, зимой – это необходимость. В противном случае грязевая «каша» из снега, пыли и антигололедных реагентов будет бить в лицо и пачкать спину. Удовольствия от такого катания окажется мало. Важно чтобы крылья были установлены с достаточно большим грязевым зазором – снег не должен забиваться между крылом и покрышкой, усложняя тем самым вращение колеса. Лучше всего выбирать высокие крылья как на горных велосипедах.

Ç

Соблюдайте трехслойный принцип экипировки

Комфорт зимнего катания больше чем наполовину зависит от правильной одежды, в которой будет удобно, которая будет эффективно сохранять тепло и отводить влагу. Несмотря на доступность самых разных вариантов зимнего снаряжения, в изобилии предлагаемого индустрией велоспорта, основной принцип эффективной экипировки остается неизменным – это так называемая трехслойная схема.

Нательный слой – термокофта и термоштаны. Такая одежда, изготовленная из современных синтетических тканей, эффективно отводит влагу, обеспечивает сухость тела, предотвращает переохлаждение.

Средний слой – кофта из флиса. Одежда из этого материала легкая, отлично удерживает тепло и благодаря высокой паропроницаемости хорошо отводит влагу. Это основной утепляющий слой. Имея в своем спортивном гардеробе две-три флисовых кофты разной плотности, вы подберете оптимальную комбинацию экипировки под любую погоду.

Внешний слой – куртка и штаны с мембраной. Вне зависимости от типа мембраны – поровой, гидрофильной, однослойной или многослойной – функции такой одежды всегда одинаковы. Благодаря особой структуре она отводит от тела избыточную влагу в виде водяного пара, при этом надежно защищает спортсмена от ветра, дождя и снега.

Обзаведитесь закрытыми велосипедными перчатками

Перчатки нужны уже при относительно теплой погоде, когда термометр еще не опустился ниже +10°С. Кисти, обдуваемые встречным потоком холодного воздуха, замерзают намного быстрее, вызывая не просто дискомфорт, а по-настоящему болевые ощущения. Замерзшие руки хуже удерживают руль, ими сложнее переключать скорости, а задубевшими пальцами – контролировать тормоза. Хорошие велоперчатки – это инвестиция не только в комфорт, но и в безопасность.

От обычных зимних перчаток лучше отказаться сразу. Они не справляются с возложенными на них функциями: продуваются холодным ветром, не обеспечивают надежного сцепления с грипсами (ручками на руле) и проигрывают в эргономичности – ими неудобно переключать скорости и контролировать тормоза. Все эти качества способна обеспечить только профессиональная экипировка. Современная индустрия велоспорта предлагает самые разные варианты: от легких видстоперных перчаток до утепленных моделей с мембраной, защитными пластиковыми вставками и т.д.

Подумайте о подходящей обуви

Велоиндустрия не испытывает дефицита в вопросе зимней велообуви: она предлагает самые разные модели ботинок, которые эффективно сохраняют тепло, не пропускают влагу и обеспечивают свободу движений при интенсивном педалировании. Выбор правильной обуви – это важный момент, поскольку ноги, также как и руки, уязвимы перед морозами – они быстро замерзают и способны испортить положительные впечатления от катания.

Профессиональная зимняя велообувь стоит немало. Если вы не настроены совершать дополнительные инвестиции в экипировку, можно ограничиться более бюджетными вариантами. Добиться приемлемого комфорта несложно при помощи обычной обуви и двухслойного утепления ног, когда на трекинговые термоноски надевают более теплые носки из шерсти. Размер обуви, соответственно, должен подбираться с немалым запасом. Хорошо если это невысокие ботинки, которые не будут полностью обездвиживать голеностоп. Чтобы уберечь ноги от промокания, используйте влагозащитные пропитки для обуви, а еще лучше специальные велобахилы. Не лишним будет всегда иметь в рюкзаке пару сменных сухих носков.

Используйте велосумку или специальный рюкзак

Катаясь зимой, с собой придется брать больше вещей, чем в теплое время года. Вместительности обычных бардачков для этих целей окажется недостаточно. Вместо них лучше использовать специальные велосипедные сумки-штаны. Они обладают большой вместительностью, равномерно распределяют нагрузку и, что немаловажно, делают велосипед более устойчивым и послушным в управлении за счет смещения центра тяжести книзу.

Велосумки вместительны, но довольно габаритны, поэтому многие велосипедисты остаются верны обычным рюкзакам. Это оправданная альтернатива, но при одном важном условии – рюкзак должен иметь натяжную сетчатую спину. Она обеспечит обдув тела со всех сторон и позволит мембранной куртке беспрепятственно выполнять свои функции. Плотно прилегающий рюкзак будет блокировать работу мембраны со всеми вытекающими последствиями – под курткой начнет скапливаться пар, спина будет потеть и мокнуть, увеличится риск переохлаждения. Выбирая рюкзак для зимних поездок, уместно сразу остановиться на велосипедных моделях: помимо хорошей сетчатой спинки в них предусмотрено множество других полезных опций – непромокаемый чехол, крепления для шлема и пр.

Подумайте о приобретении «зимнего» шлема

Велосипедный шлем – базовый элемент защиты, и по понятным причинам зимой его значимость возрастает в разы. Наивно думать, что толстая шапка в полной мере выполнит его функции. В вопросах защиты шлем незаменимый элемент экипировки, к тому же в нем на порядок комфортнее, поскольку голова лучше защищена от пронизывающего холодного ветра.

Зимой под него надевают флисовую шапку, спортивную балаклаву или специальный мембранный подшлемник. Поэтому большинству велосипедистов приходится приобретать второй шлем, размер которого подобран с поправкой на головной убор. В целом зимние и летние варианты мало чем отличаются друг от друга, единственное, на что следует обратить внимание при выборе второго шлема – чтобы в нем было как можно меньше вентиляционных отверстий.

Потребляйте жидкость несмотря на холод

Распространенная ошибка большинства велосипедистов активно катающихся зимой – нарушение питьевого режима. Это неправильно, поскольку вне зависимости от температуры, организм спортсмена все также нуждается в восполнении жидкости. Конечно, от ледяной воды из фляги лучше отказаться, вместо этого отведите место в рюкзаке под термос с горячим чаем. В дальних зимних поездках вместо обычной воды или чая эффективнее пить изотоники – спортивные напитки, которые восстанавливают организм после интенсивных нагрузок.

Как подготовить велосипед к езде на велосипеде зимой

Зима приходит каждый год, но она по-прежнему застает людей врасплох. Если вы не завернете свой велосипед или себя, это приведет к изношенному групсету и изношенным ногам.

Однако, сделав несколько разумных вложений и сделав несколько удобных дополнений к своему велосипеду, вы сможете защитить свою гордость и радость от ненужного износа, продолжая при этом наслаждаться ездой на велосипеде в темные и ненастные месяцы.

  • Ознакомьтесь с нашими советами по езде на велосипеде зимой

Некоторые из заголовков включают в себя добавление комплекта брызговиков и замену комплекта износостойких шин, но такие мелочи, как отслеживание износа троса, также важны.

Ниже мы составили небольшой путеводитель с некоторыми идеями о том, на что обратить особое внимание этой зимой.

1. Установите брызговики

Брызговики местами не крутые, но мы знаем множество клубов, которые не позволят вам ездить без полных брызговиков после октября. Кроме того, брызговики не только защищают ваших товарищей по гонщикам от дорожных брызг, но и защищают части вашего велосипеда от песка и грязи, продлевая срок службы компонентов, и это круто!

  • Прочитайте наш полный обзор брызговиков SKS Speedrocker (см. выше)
  • Кроме того, ознакомьтесь с нашим полным руководством по лучшим брызговикам для шоссейных велосипедов

Полноразмерный комплект брызговиков подойдет лучше всего, спасая вас и ваш комплект от чрезмерного износа. Однако перед покупкой проверьте, совместимы ли желаемые защитные кожухи с вашим велосипедом в отношении крепления и зазора между шинами.

2. Замените шины на более широкие и устойчивые к проколам модели

Когда дорога скользкая, вы хотите, чтобы ваши шины были цепкими – поговорка, которой мы живем и умираем. Существует множество вариантов зимних шин, но одним из комплектов, который постоянно впечатляет команду здесь,

Cyclist , являются модели Schwalbe One TLE. Они не дешевые, но, скорее всего, прослужат долго.

Кроме того, вы можете установить их без использования камер: с большим количеством герметика внутри они смогут заделать большинство проколов еще до того, как вы поймете, что они есть.

  • Прочитайте наш полный обзор шин Schwalbe One TLE здесь
  • Ознакомьтесь с нашим полным справочником по зимним шинам здесь

Они не слишком тяжелые, так что от них еще можно получить удовольствие. Приобретите их в большом размере — если позволит рама — и вы будете готовы к самым суровым зимним условиям.

3. Приготовьте свет

Даже если вы не планируете оставаться на улице после наступления темноты, перевод часов повышает вероятность того, что в какой-то момент вас поймают. Все, что вам нужно, это сильное дождевое облако, чтобы перевернуться, и вы быстро почувствуете, что едете ночью.

А поскольку отсутствие фар после захода солнца и опасно, и незаконно, имеет смысл оставить на зиму постоянно прикрепленный к велосипеду комплект и, по крайней мере, один задний фонарь.

Когда дело доходит до источников света, выбор практически безграничен, но мы являемся большими поклонниками набора Lezyne Hecto Drive 500XL/Strip Drive Light Set.

Его передний свет выдает заявленные 500 люмен из очень аккуратной упаковки и будет работать до 20 часов при минимальной настройке.

  • Ознакомьтесь с нашим руководством для покупателей по лучшим фонарям для зимних велосипедов

Пять светодиодов Strip Drive одинаково быстро крепятся и совместимы с аэродинамическими опорами сидений и помещены в водонепроницаемый корпус IPX7. Предлагая обзор до 270° и световой поток 150 люмен, он гарантирует, что вас увидят любые машины, приближающиеся сзади.

Он достаточно яркий, чтобы его можно было использовать в качестве дневного ходового огня — идеальный вариант для хмурого утра или для езды в условиях слабого зимнего солнца.

4. Уборка всегда на высоте

Неудивительно, что в плохую погоду на велосипеде быстрее накапливается грязь. Это означает, что важно регулярно чистить его. Соль с дороги может быть особенно опасной, поэтому после каждой мокрой поездки старайтесь, по крайней мере, быстро промывать ее из шланга, а затем обрабатывать вододиспергирующим спреем и быстро повторно смазывать цепь.

  • Прочитайте наше полное руководство по очистке и детализации вашего велосипеда здесь
  • Почистить велосипед можно быстрее, чем заварить чашку чая. Вот видеодоказательство

Это продлит срок службы всего и предотвратит ржавчину. Красиво отполированный велосипед также будет более склонен сбрасывать грязь при следующей езде. Чистые велосипеды также являются быстрыми велосипедами.

Такой набор, как набор для чистки велосипеда 8-в-1 от Muc-Off, включает в себя все щетки, которые могут вам понадобиться, а также чистящую жидкость для велосипеда и спрей для финишной отделки. Единственные другие вещи, которые вам понадобятся, — это несколько дополнительных губок, тряпка и, возможно, набор бархатцев, чтобы предотвратить попадание велосипедной смазки на ваши руки — слезть с нее может быть кошмаром.

  • Купите набор для чистки Muc-Off 8-в-1 на Wiggle сейчас

5. Будьте готовы к увеличению количества механических частей 

Даже если вы пользуетесь бескамерным транспортным средством, вероятность проколов зимой выше, поскольку дождь смывает инородные тела на обочину дороги, где они готовы принести несчастье. Нередки случаи, когда некоторые несчастные души за одну зимнюю поездку получали до пяти проколов, и в конце концов им приходилось ехать домой на такси из-за того, что у них кончились запасные камеры.

  • Прочтите наше руководство о том, как профессионально упаковать седельную сумку, здесь

Водонепроницаемая седельная сумка приличного размера станет вашим верным другом, когда вы возите с собой все необходимые инструменты и камеры, чтобы вас не застали врасплох.

Эта водонепроницаемая седельная сумка Topeak Wedge даже имеет встроенную петлю для освещения и быстро снимается

5. Возьмите с собой несколько сумок

дайте минуту подъему багажа в стиле велосипедной упаковки. Первоначально разработанные для байкпакеров и ультравелосипедистов, чтобы носить с собой снаряжение в своих приключениях, лучшие байкпакерские сумки могут стать отличным вариантом и для обычных велосипедистов в однодневных поездках.

В настоящее время самым популярным вариантом является сумка для бара, которую можно увидеть на каждом велосипеде, выезжающем из южного Лондона в субботу и воскресенье утром.

Аккуратно прикрепленная к рулю, эта аккуратная маленькая сумка предлагает больше места для хранения, чем обычная седельная сумка, а также доступна на ходу.

Что-то вроде сумки Brooks Scape подойдет. Он полностью водонепроницаемый, имеет объем 2 л и максимальный вес 3 кг, что достаточно для 18 пакетов Haribo Tangfastics.

  • Купите чехол на руль Brooks Scape в Always Riding прямо сейчас 

6.

Следите за своими кабелями…

Удивительно, насколько вода и грязь могут проникнуть в ваш велосипед во время мокрой и грязной езды. Даже герметизированные компоненты, такие как тросы тормоза и коробки передач, могут пострадать после хорошего намокания, что повлияет на вашу способность своевременно останавливаться или переключаться.

  • Узнайте, как установить новые тормозные тросы и тросы переключения передач

7. А ваша трансмиссия…

Трансмиссия вашего мотоцикла будет больше страдать зимой. Будь то дождь или соль на дороге, она станет более грязной и быстрее высохнет. Одним из решений является переход на более густую «влажную» смазку для цепи, такую ​​как влажная смазка Finish Line Cross County, 3,99 фунтов стерлингов за 60 мл от Wiggle .

Хотя это может сработать, если вы ленивы, вскоре ваша трансмиссия станет черной и грязной. Лучшим решением будет регулярная чистка с помощью специального устройства для очистки цепи и просто нанесение обычной смазки немного чаще.

Из всей группы, которую мы протестировали, больше всех голосов выиграла машина Pedro’s Chain Pig Machine II, в основном из-за того, что она похожа на маленькую розовую свинку.

Теги: Зимний велоспорт

Как подготовить свой дорожный велосипед к зимней езде

Наступление зимы означает, что сухие дороги — это роскошь, которую немногие из нас снова испытают до весны, а это значит, что вы можете рассчитывать вернуться из поездки с вами и ваш велосипед покрыт грязью, песком и другими вещами.

Кроме того, дневной свет ограничен, что требует использования велосипедных фонарей, а когда солнце появляется, оно часто находится низко в небе, что влияет на ваше зрение и зрение других участников дорожного движения.

Добавьте иней, дорожную соль и, возможно, снег, и это приведет к повышенному износу вашего велосипеда и компонентов, ремонт или замена которых может оказаться дорогостоящей. Более суровые условия также повышают шансы получить механическую машину — вы должны попытаться избежать времени, проведенного на обочине дороги, когда вы замерзаете, промокаете и чувствуете себя несчастным.

Вот наши главные советы, как подготовить шоссейный велосипед к зиме и помочь ему выжить в суровых условиях.

Обратитесь в сервисную службу

Закройте эти кабели новыми заглушками, чтобы не допустить попадания грязи. Каден Гарденер / Наши СМИ

Вы можете многое сделать сами, чтобы ваш велосипед работал бесперебойно. Мы обрисовали в общих чертах ключевые моменты, о которых нужно позаботиться при обслуживании дорожного велосипеда, и о том, как это сделать. Некоторое обслуживание легко выполнить, в то время как для других работ могут потребоваться специальные инструменты. У нас есть краткое изложение наиболее часто используемых инструментов и того, для чего они используются.

Прежде всего, тросы коробки передач и тормоза должны быть смазаны, чтобы они плавно двигались снаружи. Если у вас есть внешние кабельные трассы, вы можете вытащить внешние из их упоров и повторно смазать внутренние тросы, хотя смазка внутренних тросов более сложна.

Осмотрите на предмет износа и при необходимости замените внутренние и внешние детали. Установка концевых заглушек на наружную часть кабеля или замена старых повысит устойчивость к атмосферным воздействиям.

Подшипники рулевой колонки, особенно нижний, находятся на линии дорожного разбрызгивания, поэтому убедитесь, что они хорошо смазаны, чтобы не допустить попадания воды.

Хотите пойти дальше? Нижние кронштейны, ступицы, переключатели и тормозные оси могут выиграть от некоторого TLC.

Если все это звучит высококлассно, закажите свой велосипед в ближайшем веломагазине для предзимнего обслуживания.

Сортируйте шины

Многие водители выбирают для зимних месяцев шины повышенной прочности. Каден Гарденер / Наши СМИ

Вы часто будете видеть больше гонщиков на обочине дороги, ремонтирующих проколы зимой. Это происходит по ряду причин: после летней езды на велосипеде ваши шины могут немного изнашиваться, что увеличивает риск прокола, а усиление дождя зимой имеет тенденцию вымывать больше мусора на дорогу, увеличивая вероятность проколов. дальше.

Комплект зимних шин для тяжелых условий эксплуатации может немного увеличить вес, но они лучше противостоят острому песку и шипам. Они также обычно имеют более выраженный протектор, чтобы улучшить сцепление с мокрой листвой или другими рыхлыми поверхностями.

Использование бескамерного зимнего шоссейного велосипеда имеет большой смысл. Каден Гарденер / Наши СМИ

Также стоит рассмотреть возможность установки бескамерных шин. Многие новые велосипеды будут иметь бескамерные колеса, и ваши шины тоже могут быть готовы к бескамерному использованию, поэтому их может быть легко переоборудовать.

Покупка бескамерных клапанов и герметика сопряжена с небольшими расходами, и вам нужно будет периодически проверять и доливать герметик. Тем не менее, вы сможете отказаться от своих камер, что сэкономит ваши текущие расходы, а герметик должен резко снизить шансы получить квартиру.

Бескамерные шины

обычно немного тяжелее летних камерных шин, поэтому они более устойчивы к проникновению. Следите за своими шинами, держите их правильно накачанными и проверяйте на наличие повреждений или застрявшего мусора.

Убедитесь, что вы можете остановить

Если ваши тормозные колодки похожи на две пары слева, обязательно замените их как можно скорее. Бен Делани / Immediate Media

Как и ваши летние шины, ваши тормозные колодки — еще один элемент, который не очень любит зимние условия. Если у вас ободные тормоза, сочетание влаги и грязи может быстро их изнашивать, а ваши диски изнашиваться.

Тормозной путь также намного длиннее на мокрой дороге. Рекомендуется чаще чистить ободные тормозные колодки и тормозные поверхности, чтобы удалить любой песок, который может быстро изнашиваться.

Немного лучше с дисковыми тормозами, которые находятся дальше от дороги и менее подвержены грязи, но зимой износ все же может увеличиться. Также стоит потратиться на подходящее средство для очистки дисковых тормозов, чтобы предотвратить загрязнение при мытье велосипеда.

Так что, если ваши тормозные колодки выглядят так, как будто они знавали лучшие дни, или в ободные тормозные колодки попал мусор, самое время заменить их, чтобы повысить тормозную способность.

Установите брызговики

Брызговики не преступление. Оли Вудман / Immediate Media

Брызговики принесут вашему велосипеду – и вам – мир добра, защитив его от грязи и брызг грязной воды. Дорожная грязь, кажется, способна проникнуть во все, особенно в трансмиссию и рулевую колонку, в то время как вода может быстро лишить вашу цепь смазки, так что она начнет ржаветь.

Брызговики (серое расширение у основания брызговика) могут значительно уменьшить количество дорожной грязи, попадающей на вас и ваш велосипед. Джек Люк / Immediate Media

Комплект крыльев с полным покрытием защитит большую часть велосипеда, а также повысит ваш комфорт. Если вы едете с другими, они тоже будут вам благодарны. Брызговики на концах брызговиков еще больше помогут при распылении колес.

Несколько лет назад установка брызговиков на большинство мотоциклов была проблемой из-за узких зазоров и отсутствия точек крепления. Но теперь производители велосипедов, похоже, осознали свою ошибку, и даже многие высокопроизводительные велосипеды будут иметь крепления для брызговиков. Переход на более широкие шины также увеличил клиренс рамы.

Поездка с фарами и отражателями

Зимой установка фар обязательна. Рассел Бертон / Immediate Media

Зимой, когда дни короче, рекомендуется установить велосипедные фонари. Если вы планируете поездку любой продолжительности, вы, вероятно, начнете или закончите ее в сумерках, и любые задержки могут означать, что к тому времени, когда вы вернетесь домой, уже наступила ночь.

Плохая погода также ограничит способность водителей вас видеть. Набора блинков, вероятно, будет достаточно для большинства поездок. Они недорогие, легкие и обычно заряжаются от USB.

Установите несколько отражателей — многие веломагазины продадут вам свои запасные по бросовой цене. Нил Годвин / Immediate Media Ltd

Как и фонари, отражатели могут помочь улучшить вашу видимость в условиях низкой освещенности или когда солнце находится низко над горизонтом.

Законодательство Великобритании требует наличия красного светоотражателя на задней части велосипеда и желтого светоотражателя на педалях. Разумной мерой также является одежда со встроенными светоотражающими элементами.

Поддерживайте чистоту

Чистка велосипеда — неизбежное зло в зимние месяцы. Уилл Джонс / Immediate Media

Вы также захотите содержать свой велосипед в чистоте, и, вероятно, после большинства поездок его нужно будет мыть. Это делается не только из эстетических соображений, но и предотвращает коррозию от влаги и соли — соленая вода может создавать электрический ток между различными металлами, а также между металлическими деталями и карбоновыми рамами, которые могут их разъедать.

Защитные спреи для велосипедов помогают отталкивать воду и дольше сохранять чистоту рамы и компонентов.

Рекомендуется использовать специальные чистящие средства для велосипедов, которые более эффективны против грязи и разработаны таким образом, чтобы не повредить детали.

Несмотря на то, что с ними можно работать с некоторой осторожностью, использование струйной мойки для очистки велосипеда может легко повредить хрупкие детали, шины, подшипники и отделку, если вы будете неосторожны.

Правильный инструмент для очистки цепи значительно упрощает поддержание вашей трансмиссии в отличном состоянии. BikeRadar / Immediate Media

Нужно следить не только за поверхностной грязью на раме. Важно также содержать цепь и шестерни в чистоте, потому что смесь грязи и смазки может образовать абразивную пасту.

Так что купите инструмент для очистки цепи и обезжириватель и регулярно используйте их, чтобы очистить трансмиссию от грязи, протереть цепь и повторно смазать. Также обратите внимание на опорные колеса, которые могут быстро забиться абразивной грязью.

Смазать

Подходящая для зимы смазка для цепи имеет ключевое значение. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Вам также необходимо заменить смазку, которую вы используете для цепи на зиму. В то время как легкая сухая смазка обеспечит плавную работу вашей цепи на сухих летних дорогах, влажная смазка лучше подходит для зимней езды.

Он должен быть более стойким и не так легко смывается под дождем, хотя он с большей вероятностью притягивает грязь, поэтому вам нужно увеличить режим очистки цепи.

В смазке нуждается не только цепь: рулевая колонка, нижний кронштейн, ступицы, муфты свободного хода, оси ободных тормозов, оси педалей и фиксаторы должны быть смазаны.

Вода может просочиться в верхнюю часть подседельной трубы и разъесть подседельный штырь, поэтому отвинтите болт, вытащите штырь, хорошо очистите его и нанесите монтажную пасту или смазку, чтобы убедиться, что он не замерзнет на месте.

Не переживай

Если оставить компоненты протравливаться в поте на достаточно долгое время, это может вызвать серьезную коррозию. Дэвид Мартин / ThreePockets

Не любите кататься на свежем воздухе? Если вы решили заняться тренировкой в ​​помещении, пока погода не улучшится, а солнце не сядет немного позже, мы сожалеем, что ваши задачи по техническому обслуживанию еще не закончены.

Пот является врагом многих частей велосипеда, и вы будете производить его целыми ведрами, распределяя его, в частности, по рулю и элементам управления. Так что вам нужно защитить свой велосипед.

Вы можете купить защиту от пота, чтобы повесить ее на руль, а компания Muc-Off выпускает спрей для защиты от пота. Вам также необходимо регулярно мыть велосипед, чтобы удалить накопление соли, вытирать его насухо и хорошо смазывать, чтобы предотвратить появление коррозии.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *