Слова «домашний» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «домашний» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «домашний» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «домашний».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «домашний»
- 2 Как перенести слово «домашний»
- 3 Морфемный разбор слова «домашний» по составу
- 4 Синонимы слова «домашний»
- 5 Антонимы слова «домашний»
- 6 Ударение в слове «домашний»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «домашний»
- 8 Фонетический разбор слова «домашний» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «домашний»
- 10 Сочетаемость слова «домашний»
- 11 Значение слова «домашний»
- 12 Склонение слова «домашний» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «домашний»
Слоги в слове «домашний»
Количество слогов: 3
По слогам: до-ма-шний
По правилам школьной программы слово «домашний» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
до-маш-ний
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
до-ма-шний
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
ш примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «домашний»
до—машний
дома—шний
домаш—ний
Морфемный разбор слова «домашний» по составу
дом | корень |
а | суффикс |
шн | суффикс |
ий | окончание |
Синонимы слова «домашний»
1. самодельный
2. частный
3. семейный
4. семейственный
5. прирученный
6. домовый
7. свой
8. свойский
9. близкий
10. домотканый
11. комнатный
12. кустарный
13. флэтовый
14. обыденный
15. повседневный
16. будничный
17. самостоятельный
18. внешкольный
19. внеклассный
20. внеурочный
Антонимы слова «домашний»
1. дикий
Ударение в слове «домашний»
дома́шний — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «домашний»
[дам`ашн’ий’]
Фонетический разбор слова «домашний» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
о | [а] | гласный, безударный | о |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ш |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «домашний»
Выполнение домашнего задания также требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы.
Источник: Коллектив авторов, Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати, 2010.
Вести домашнее хозяйство, не взваливая на мужа ворох домашних проблем.
Источник: Ирина Шахова, Если ты позовешь…, 2016.
Когда я уже был на пороге, зазвонил домашний телефон, но я быстро покинул дом и поспешил к машине в гараж.
Источник: Алина Сычёва, Дьявольский нимб.
Сочетаемость слова «домашний»
1. домашнее задание
2. домашние животные
3. домашнее хозяйство
4. ведение домашнего хозяйства
5. домашний номер телефона
6. предметы домашней утвари
7. делать домашнее задание
8. переодеться в домашнее
9. посадить под домашний арест
10. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «домашний»
ДОМА́ШНИЙ , -яя, -ее. 1. Прил. к дом (во 2 знач.). Домашний адрес. Домашний телефон. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «домашний» по подежам
Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. | |||
---|---|---|---|---|
Мужской родМ.р. | Женский родЖ.р. | Средний родС.р. | ||
ИменительныйИм. | какой? | какая? | какое? | какие? |
домашний | домашняя | домашнее | домашние | |
РодительныйРод. | какого? | какой? | какого? | каких? |
домашнего | домашней | домашнего | домашних | |
ДательныйДат.![]() | какому? | какой? | какому? | каким? |
домашнему | домашней | домашнему | домашним | |
Винительный (одушевленное)Вин. одуш. | какого? | какую? | какого? | каких? |
домашнего | домашнюю | домашнее | домашних | |
Винительный (неодушевленное)Вин. неодуш. | какой? | какую? | какое? | какие? |
домашний | домашнюю | домашнее | домашние | |
ТворительныйТв. | каким? | какой? | каким? | какими? |
домашним | домашней, домашнею | домашним | домашними | |
ПредложныйПред. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? |
домашнем | домашней | домашнем | домашних |
Как правильно пишется слово «домашний»
Правописание слова «домашний»
Орфография слова «домашний»
Правильно слово пишется: дома́шний
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «домашний» в прямом и обратном порядке:
- 8
д
1 - 7
о
2 - 6
м
3 - 5
а
4 - 4
ш
5 - 3
н
6 - 2
и
7 - 1
й
8
Урок русского языка в 5 классе “Морфемный разбор слова”
Тема: МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА.
Цели:
- дидактическая: продолжить формирование навыка морфемного разбора слова;
- коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений и воспитание внимания и усидчивости у учащихся;
- воспитательная: формировать мотивацию к учению.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация по теме морфемный разбор слова, карточки индивидуальной работы.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.2. Целеполагание.
II. Изучение нового материала (с использованием мультимедиапроектора).
Тема изложена на слайдах презентации, которые комментируются учителем.
Учащиеся записывают материал в тетради по ходу объяснения.
1. Фронтальный опрос.
– Кто мне скажет, что обозначает слово морфемика? Знаком ли вам этот термин? (слайд 3)
Морфемика – это раздел, который изучает морфемный разбор, иначе разбор слова по составу.
– Помните ли вы, что такое морфемный анализ слов? Как он проводится?
– Чтобы сделать морфемный разбор слова или разобрать слово по составу, необходимо знать из каких частей (морфем) строятся слова.
-Давайте дадим определение каждой морфеме.
– Что такое корень? (слайд 4)
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение, общее для всех однокоренных слов:
– Приведите ваши примеры однокоренных слов.
– Что такое приставка? (слайд 5)
Приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов: ехать – приехать, уехать, заехать, переехать. Приставка находится перед корнем.
– Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками.
– Итак, мы сделаем разбор слова по составу на слове «прекрасна».
– Что такое суффикс? (слайд 6)
Суффикс – значимая часть слова, которая, как правило, служит для образования новых однокоренных слов: человек, человечек, человеческий. Суффикс находится после корня.
– Приведите примеры однокоренных слов с разными суффиксами.
– Что такое окончание? (слайд 7)
Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для образования грамматических форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений и глаголов: терем¨, у терема, к терему; я тужу, ты тужишь, он тужит. Таким образом, окончание имеет грамматическое значение.
– Дайте примеры форм одного слова с разными окончаниями.
– Теперь, когда мы вспомнили морфемы, мы можем перейти к морфемному разбору.
2. Морфемный разбор слова. (слайд 8)
(слайд 2) «Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее? »
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет…»
– Кто вспомнит, из какого произведения эти строки?
– А вот и слово, которое мы будем разбирать «прекрасна».
Шаг 1. (слайд 10)
– Выделяем окончание и определяем его грамматическое значение.
– Что нужно сделать, чтобы выделить окончание слова «прекрасна»?
– Нужно изменить его.
– Мы видим часть слова, которая меняется (по окончаниям на сноске)
Следовательно, в слове «прекрасна» окончание–«а».
– Оно имеет грамматическое значение единственного числа женского рода. Обратите внимание на то, как обозначается окончание.
– Если мы выделили окончание, нам легко определить основу слова. (слайд 11)
– Почему?
Основа – это часть слова без окончания: у терема, пирожок¨.
– Основа прекрасн–.
– Итак, в слове «прекрасна» окончание –а. Проверяем с помощью форм прекрасен, прекрасно, прекрасны. Окончание обозначает, что краткое прилагательное стоит в единственном числе женском роде.
Основа – прекрасн а .
Продолжаем наш разбор .
Шаг 2. (слайд 12)
– Определим корень слова.
– Как это сделать?
– Нужно подобрать однокоренные слова: красный, краса, красивый.
– Мы видим, что их общая часть, а значит, корень -крас-. В нем заключено общее для всех этих слов лексическое значение. Я думаю, вы знаете, что в старину слово «красный» имело значение «красивый».
Итак, корень в слове «прекрасна» – –крас-. Однокоренными словами являются красный, краса, красивый.
Шаг 3. (слайд 13)
– Нужно определить, какие ещё морфемы есть в слове.
– Есть ли приставка в этом слове?
– Да, перед корнем приставка пре-.
– Какое значение она придаёт прилагательному?
– Образуем другие прилагательные с такой же приставкой: предобрый, премилый, премудрый
– Есть ли в слове суффикс?
– Да, это суффикс н. Он стоит после корня перед окончанием.
– Какова его роль?
– Мы видим, что с помощью этого суффикса от существительных образуются прилагательные: беда – бедный; вред – вредный; честь – честный и… краса – красный.
– Вот мы и сделали морфемный разбор слова «прекрасна».
Выводы на доску. (слайд 14)
(слайд 15). В слове «прекрасна» окончание –а. Проверяем с помощью форм прекрасен, прекрасно, прекрасны. Окончание обозначает, что краткое прилагательное стоит в единственном числе женском роде. Основа – прекрасн-.
(слайд 16). Корень в слове прекрасна – -крас-. Однокоренными словами являются красный, краса, красивый.
(слайд 17). В слове прекрасна есть приставка пре-, она имеет значение «очень», «весьма».
(слайд 18). В слове прекрасна есть суффикс –н-. С помощью этого суффикса от существительного образовалось прилагательное.
Итак, Порядок разбора: (слайд 19)
Шаг 1. Выделить окончание, объяснить его значение. Выделить основу слова.
Шаг 2. Выделить корень слова, подобрав однокоренные слова.
Шаг 3. Выделить приставки и суффиксы. Объяснить, если возможно значение приставок и суффиксов.
III. Физминутка. (Выполняется стоя).
1). Сделать 3-4 раза круговые движения головой.
2). 1. – Руки согнуты перед грудью. 1-2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 – то же прямыми руками. Повторить 5-7 раз. Темп средний.
3). Несколько раз открыть/закрыть глаза.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Морфемный разбор слова.
Один учащийся работает у доски, остальные самостоятельно.
Лесной, перелесок, приморский, прогуляться, многолетний.
2. Работа с отрывком из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Долго царь был неутешен Но как быть? И он был грешен; Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой. | Правду молвит молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла… |
Сделайте морфемный разбор выделенных в тексте слов. Впишите части слов в таблицу. Если в слове нет какой-нибудь морфемы, напишите: нет. Если окончание нулевое, так и напишите.
слова для разбора | окончание | основа | корень | приставка | суффикс |
неутешен | нулевое | неутешен | теш | не, у | ен |
прошёл | нулевое | прошёл | шё | про | л |
пустой | ой | пуст | пуст | нет | нет |
молодица | а | молодиц | молод | нет | иц |
умом | ом | ум | ум | нет | нет |
3. Работа со схемами.
Нужно подобрать слова, которые подходят к схемам.
V. Итог урока.
– Что же такое морфемный разбор слова?
– В какой последовательности нужно его выполнять?
VI. Домашнее задание.
Упр. 178 на с.74, сделать морфемный разбор слов: пришкольный, бегает, новизна.
Выставление оценок.
Скачать>>>
Как сделать собственную сочную почву (с рецептом!)
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.
После многих лет проб и ошибок я, наконец, придумал идеальный рецепт смеси для суккулентов. Это лучшая почва для суккулентов, и ее очень легко приготовить! В этом посте я поделюсь своим рецептом и покажу вам, как сделать сочную почву своими руками.
Я не покупаю сочную почву, я делаю ее сам. Это намного дешевле, чем покупать коммерческую смесь для суккулентов.
Кроме того, я думаю, что коммерческая почвенная смесь для суккулентов (по крайней мере, та, что я покупала раньше) не содержит песка и удерживает больше воды, чем мне хотелось бы.
Создание собственной почвы для суккулентов не только дешевле, чем покупка готовых материалов, но и очень просто. В этом руководстве я покажу вам, как именно это сделать, шаг за шагом.
Почва для суккулентов My DIY идеально подходит для выращивания суккулентов в контейнерахСодержание
Лучшая почва для суккулентов
Выбор правильной почвы для выращивания суккулентов в контейнерах имеет решающее значение! Когда читатели обращаются ко мне по поводу проблем с суккулентами, большинство из них возникают из-за чрезмерного полива.
Чрезмерный полив является основной причиной гибели суккулентов, поэтому очень важно убедиться, что вы используете правильный тип почвы для посадки суккулентов.
Лучшей почвой для суккулентов является хорошо дренируемая смесь. Использование хорошей горшечной смеси из пористой почвы для суккулентов очень важно для предотвращения чрезмерного полива.
Связанный пост: Как и когда поливать суккуленты
Использование идеальной почвенной смеси для выращивания суккулентовПреимущества самостоятельного приготовления суккулентной почвенной смеси
Основные преимущества самостоятельного приготовления сочной почвенной смеси своими руками в том, что это дешевле, и вы контролируете ингредиенты.
Изготовление собственной смеси для сыпучих материалов дешевле, чем покупка готовой суккулентной почвы.
Кроме того, поскольку вы контролируете ингредиенты, вы можете изменить рецепт этой сочной почвы, чтобы получить идеальную смесь, которая понравится и вам, и вашим растениям.
Как сделать суккулентную почву
Как я уже сказал, многие коммерческие смеси для суккулентной почвы недостаточно грубы, на мой вкус.
Итак, на протяжении многих лет я экспериментировал с приготовлением собственной смеси суккулентов, пока не придумал простой и недорогой рецепт, который мне нравится больше всего.
Я хотел убедиться, что все ингредиенты легко найти в местном садовом центре или в Интернете. Кроме того, я использую эти ингредиенты для приготовления других моих самодельных почв для горшков, так что все они очень многоразовые.
Самодельная почва для суккулентов Ингредиенты
Чтобы сделать собственную почву для суккулентов, вам понадобятся всего три ингредиента, и вы можете найти их в любом садовом центре или магазине товаров для дома, где продается почва для горшечных культур:
- Грунт для горшечных культур
- песок (торф или птичий песок также отлично подойдут)
- Перлит или пемза
Связанный пост: Как сделать собственную почвенную смесь для кактусов (с рецептом!)
Ингредиенты почвы для суккулентов своими руками0064 Универсальная почва для горшечных культур Любая обычная почва для горшечных культур может служить основой для создания вашей собственной сочной почвы. Используйте все, что есть под рукой (при условии, что оно свежее и стерильное).
Конкретная марка, которую я использую, зависит от того, что продается в то время, когда мне нужно купить почву для горшечных культур. При приготовлении горшечной смеси для суккулентов в качестве основы лучше всего использовать легкую пористую смесь.
Не используйте тяжелые садовые почвы, смеси, содержащие вермикулит, или любые другие типы, на которых указано, что они дополнительно контролируют влажность или удерживают воду. Суккулентам нужна хорошо дренирующая почва, а не та, которая удерживает влагу.
Связанный пост: Руководство по уходу за суккулентами и полное руководство по их выращиванию
Используйте универсальную почву в качестве основного ингредиента для почвы для суккулентов с песком очень важно. Вы можете использовать любой тип песка, но для обеспечения быстрого дренажа суккулентов я рекомендую покупать крупнозернистый песок, а не очень мелкий.
Только не используйте песок из сада, пляжа или песочницы (мало ли какая гадость там найдется).
Если вы предпочитаете, вместо этого вы можете использовать торф или куриную крупу. Любой из них станет отличной альтернативой песку в этом рецепте.
Добавление песка в почву для выращивания суккулентовПерлит или пемза
Перлит — очень легкая органическая добавка для почвы. Это белые кусочки, похожие на пенополистирол, которые вы видите во многих коммерческих смесях для заливки.
Перлит удерживает очень мало влаги, предотвращает уплотнение почвы и помогает улучшить дренаж для суккулентов. Другими словами, это помогает почве быстрее дренироваться, а это именно то, что нам нужно для сочной горшечной почвы.
Обычно перлит или пемзу можно купить в любом садовом центре или магазине товаров для дома. Но иногда его трудно найти, поэтому я обычно покупаю его в Интернете.
Связанный пост: Размножение суккулентов стеблевыми черенками или листьями
Смешивание перлита с почвой для рецепта суккулентов чтобы помочь вам измерить и смешать ваши ингредиенты.
- Мерный контейнер
- Мастерок
- Емкость для смешивания (я использую ведро или мой настольный поддон для смешивания)
Рецепт сочной почвы своими руками
Рецепт сочной почвы для комнатных растений использование:
- 3 части почвенной смеси
- 2 части крупнозернистого песка (дерновая или птичья крупа)
- 1 часть перлита (или пемзы)
Что такое «часть»? — «Часть» — это просто общая единица измерения, используемая для соотношения вашей заливочной смеси. Вы можете использовать все, что хотите, для измерения ингредиентов, если вы используете один и тот же тип меры для каждой «части».
Если вы используете мерную ложку для 1 части, используйте одну и ту же мерную ложку дважды для 2 частей и три раза для 3 частей.
Так, например, если вы используете 1 чашку, то этот рецепт превратится в 3 чашки почвы, 2 чашки песка и 1 чашку перлита.
Связанный пост: Как ухаживать за нефритовым растением (толстянкой)
Комбинируйте ингредиенты почвы для суккулентовКак смешивать почву для суккулентов
Смешивать почву для суккулентов своими руками очень просто. Все, что вам нужно сделать, это высыпать все в емкость для смешивания (ведро, лоток, тачку… что угодно) и все перемешать.
Перемешайте шпателем или руками. Просто убедитесь, что ингредиенты равномерно смешаны, как только вы закончите.
Вот и все. Говорил вам, что сделать почву для суккулентов своими руками несложно.
Связанный пост: Как выращивать растения алоэ вера и ухаживать за ними
Смешайте ингредиенты для сочной почвы для горшковХранение оставшейся смеси для сочной почвы заключается в том, что я могу смешать большую партию и оставить остатки на потом. Суккулентную почву можно хранить на полке в подвале, гараже или садовом сарае.
Вы можете сделать букет заранее и сохранить его для последующего использования или просто смешать его по мере необходимости для пересадки.
Я люблю смешивать большие партии, а затем хранить их в пластиковом ведре в гараже, чтобы всегда иметь под рукой сочную почву, когда она мне понадобится.
Храните почву для суккулентов в герметичном контейнере. Вы не хотите, чтобы надоедливые жуки попали туда.
Если у вас нет воздухонепроницаемого контейнера, который вы могли бы использовать, я рекомендую вам купить одну из этих герметичных крышек для ведра, которые подходят для пятигаллонного ведра.
Связанный пост: Как сделать суккулентный сад в помещении
Готовая к использованию почва для суккулентов своими рукамиЧасто задаваемые вопросы
В этом разделе я отвечу на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о суккулентной почве. Если вы не можете найти ответ здесь, задайте его в комментариях ниже.
Можно ли использовать обычную почву для суккулентов?
Вы, безусловно, можете использовать обычную почву для суккулентов. Это может сработать, особенно если вы часто забываете поливать в течение длительного времени или если ваши растения очень маленькие. Тем не менее, убедитесь, что почва полностью высыхает между поливами, иначе они загниют.
Что произойдет, если посадить суккуленты в обычную почву?
Если вы сажаете суккуленты в обычную почву для горшков, это увеличивает риск переувлажнения. Когда почва удерживает слишком много влаги, это может быстро привести к гниению ваших суккулентов.
В чем разница между почвой для горшечных культур и почвой для суккулентов?
Различия между обычной почвой для горшечных культур и почвой для суккулентов заключаются в ингредиентах и консистенции. Обычная почва для горшков состоит из органических материалов, которые удерживают влагу, в то время как суккулентная почва пористая и предназначена для очень быстрого дренажа.
Мои суккуленты очень хорошо растут в моей самодельной почвенной смеси, а ее приготовление экономит мне кучу денег. Теперь, когда вы знаете, какую почву лучше всего использовать, и знаете мой рецепт, ваши суккуленты тоже будут процветать.
Другие сообщения о почве для горшков
- Как сделать свою собственную смесь песчаной почвы для горшков
- Как выбрать лучшую почву для нефритовых растений
- Как сделать почву для горшков для комнатных растений
- Как выбрать лучшую почву для змеиных растений
- 7 простых рецептов почвы для горшков своими руками, которые можно смешать самостоятельно
Вы сами делаете сочную почву? Поделитесь своим рецептом сочной почвенной смеси в разделе комментариев ниже.
Как сделать драм-н-бейс: полное руководство
С годами жанры приходили и уходили, но драм-н-бэйс всегда оставался на своем месте.
И тому есть причина — его характерный и энергичный звук заразителен, и его постоянно выпускают такие лейблы, как Hospital, Shogun и Metalheadz.
Так что, если вы здесь, вы, вероятно, хотите научиться делать этот звук для себя.
Итак, в этом полном руководстве по созданию DNB мы рассмотрим:
- Распространенные паттерны ударных и способы их создания
- Различные жанры и их различия в производстве и аранжировке
- Где должны располагаться ваши басовые партии в миксе для максимального эффекта
- Как заполнить спектр звуками и инструментами
- Мастеринг для громкого клубного звука
Наконец, это применимо ко всем DAW, независимо от того, используете ли вы Ableton Live, FL Studio, Logic Pro X или что-то еще.
Поехали.
Но сначала, чтобы следовать этому руководству, не забудьте получить наш бесплатный стартовый комплект DNB! В него входят:
- Пакет образцов DNB с более чем 40 высококачественными образцами
- Набор предустановок DNB для сыворотки Xfer
- Памятка по производству DNB
Загрузить БЕСПЛАТНО DN06 Starter Kit
1 90 Как бы вы ни стремились вникнуть в суть производства DNB, есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать и которые необходимы для любого рода успеха.
Это не серебряная пуля
Возможно, вы ожидаете, что прочитаете эту статью и уйдете оттуда мастером создания драм-н-бэйса. Разочарую вас — этого не будет.
Несмотря на то, что эта статья стремится быть как можно более полной, вы должны посвятить времени и усилий своему ремеслу, чтобы стать хорошим производителем.
Эта статья предоставит вам прочную основу для создания DNB.
Больше никаких коротких видеороликов на YouTube, показывающих, как сделать тот или иной бас (настолько, насколько они могут быть полезными). Эта статья даст вам знания, необходимые для создания трека драм-н-бэйса от начала до конца.
Итак, я рекомендую следить за работой DAW по ходу чтения статьи. Таким образом, вы максимизируете свой потенциал для совершенствования в качестве музыкального продюсера.
А если вам нужно познакомиться с созданием музыки в целом, ознакомьтесь с EDM Foundations.
Многоликий драм-н-бэйс
Одна из прелестей DnB в том, что это такой многогранный жанр.
У вас могут быть как бурные басовые партии, так и успокаивающие пэды в различных поджанрах. Поэтому важно иметь в виду определенный стиль при создании (или вы можете комбинировать некоторые из них). Вот основные:
- Neurofunk
- Черная солнце
- Liquid
- Netsky (старый), High Contrast, Nu:Tone
- Minimal/Deep
- Alix Perez, dBridge, Icicle882220051 Jungle
- Goldie, Roni Size, Shy FX
В этом руководстве мы предложим альтернативные пути, по которым вы можете пойти, в зависимости от поджанра, который вы планируете создать (и мы также можем сделать специальное руководство для каждого в будущем).
Стандарты
Большая часть драм-н-бейса, как правило, записывается в диапазоне 170-180 ударов в минуту, причем большинство приходится на 174-175 ударов в минуту , так как кажется, что он имеет достаточно быстрый темп, но не слишком быстрый.
Краткий обзор моей библиотеки rekordbox, которую я использую при диджеинге DNB. Большинство треков находятся примерно в том же диапазоне.Многие треки также будут написаны в минорной тональности, чтобы придать жанру «более угрюмый» и «драйвовый» оттенок. Подробнее об этом позже.
Давайте перейдем к делу.
Шаг 1: Барабаны
Потому что драм-н-бэйс не был бы без барабанов.
Помимо поджанров, барабанные паттерны в драм-н-бейсе, как правило, остаются очень похожими с точки зрения ритма.
Большой и малый барабаны
Паттерн основного барабана и бас-барабана представляет собой паттерн бочки-малого барабана, который звучит следующим образом:
Паттерн основного барабана и бас-бочки.Этот паттерн бочка-малый может иметь множество других вариаций, таких как дополнительный малый барабан или на одну бочку меньше и т. д.:
Возможности безграничны, но это лишь несколько распространенных вариантов.
Звук бочки и малого барабана имеет решающее значение для уровня энергии трека и, следовательно, жанра, который вы создаете.
Например, если вы создаете Dancefloor DnB, вам понадобится по-настоящему мощная бочка с весом и очень тяжелый и яркий малый барабан, оба из которых должны заполнить нижнюю часть.
Принимая во внимание, что если бы вы делали жидкость или минимал, у вас были бы более быстрые и мягкие сэмплы, которые, возможно, располагались бы немного выше в частотном спектре.
Перетасовка
Главной особенностью барабанного рисунка DnB является «перетасовка». Этот перкуссионный элемент состоит из серии 1/16 нот после первого малого барабана каждого такта.
Эта техника заимствована у фанк- и соул-барабанщиков, где акцент на оригинальном ритме использовался для придания игре ощущения ритма, а не для создания скучного, пресного и прямого бочки/малого барабана.
Вы можете запрограммировать базовую перетасовку с некоторыми хэтами, перкуссией и/или призрачными ловушками. Или есть много образцов, которые можно использовать в качестве готовых перетасовок.
Совет: Малые барабаны-призраки — это обычные малые барабаны, на которых традиционно играет барабанщик, чтобы изменить ритм и скорость барабанного паттерна. В производстве это можно эмулировать с помощью различных сэмплов малого барабана.
Если вы используете семплированные брейкбиты, во многих из них уже есть тасовки, поэтому при наложении дополнительных сэмплов помните, что вы не слишком усложняете ударные.
Шляпы, перкуссия и брейки
Помимо перетасовки, другим фактором, который может кардинально изменить ощущение трека, являются хэты, перкуссия и использование семплированных брейков.
Образцы перкуссии
Вы можете добавить любое количество хэтов, шейкеров, бубнов, чтобы дополнить остальную перкуссию.
Вообще говоря, более быстрые ритмические паттерны добавляют больше энергии.
Общая перкуссия
Еще раз учитывайте ритм при наложении перкуссии и хэтов. Хорошо иметь элементы, которые довольно последовательны во всем, но не забудьте сбалансировать их с другими элементами с необычным акцентом.
Например, у вас может быть шейкерная петля на фоне каждой 1/16 ноты вместе с бочкой и малым барабаном:
Но чтобы добавить интереса, вы можете добавить райд на нестандартных долях, который немного больше выпирает. в миксе, придавая петле человеческое ощущение.
Сэмплированные брейкбиты
В зависимости от стиля вы также можете рассмотреть возможность наложения некоторых классических брейкбитов, которые особенно используются в Jungle (многие треки джангла и используют семплированный брейкбит).
Они не только добавляют дополнительный ритмический интерес, но и текстурный интерес из-за возраста записей и технологий, используемых в то время.
При наложении их на другие перкуссионные элементы важно учитывать роль звука, а также то, улучшает он или ухудшает звучание ударных в целом. Это особенно верно при использовании нескольких семплированных брейкбитов, когда все может запутаться, если вы не будете осторожны.
Вот несколько соображений:
- Многие из этих семплов изначально записаны в гораздо более медленном темпе и ускорены для работы в темпе DNB.
Алгоритм растяжения по времени здесь очень важен, так как он может радикально изменить звук.
- Для ощущения старой школы использование стандартного режима репитча хорошо работает, чтобы сохранить резкость и плавность, но вы теряете исходную текстуру.
- Эти сэмплы барабанов, вероятно, были сыграны людьми, а это означает, что вам может понадобиться заставить их работать на сетке с помощью деформации и временной коррекции.
- Иногда вам может понадобиться вручную отрегулировать звук и выровнять барабанные удары по времени, так как деформация может нарушить целостность семпла.
- При использовании другого бочки и малого барабана подумайте, как наложение этих брейкбитов повлияет на звучание других ваших семплов. Вам это может понравиться, или вам может понадобиться обработать одно, чтобы освободить место для другого.
- Как правило, вы можете добавить высокие частоты к своему брейкбиту, чтобы устранить конфликт басов.
- Старые брейкбиты могут иметь странные тональности и текстуры, которые необходимо устранить с помощью эквалайзера.
Не бойтесь немного хирургического вмешательства, чтобы заставить их работать в вашем миксе.
Названия некоторых классических/популярных брейков, которые вы можете попробовать. Не бойтесь найти другие для использования:
- Amen Break
- Think Break
- Apache Break
Если вы хотите проявить творческий подход, вы можете получить плагин для ударных инструментов (например, Addictive Drums) и программу свои собственные образцы человеческих барабанов, а затем обработайте их по вкусу, чтобы добавить свои собственные текстуры. Это не обязательно, но может дать вам больший контроль.
Авторы и права: XLN AudioПоиск хороших образцов
Традиционно многие звуки барабанов в DNB были созданы из коротких фрагментов нарезанных брейков, что придает жанру органичность, но в то же время динамичность.
Сегодня во многих драм-н-бейс-треках эти приемы сочетаются с синтезированными и обработанными ударными, чтобы дать вам больше контроля и мощности.
Помимо нашего бесплатного пакета сэмплов, использование таких сервисов, как Splice Sounds (рекламная ссылка) или Loopcloud, может помочь вам найти именно те звуки, которые вы ищете. Несколько указателей:
- Не бойтесь использовать семплы из пакетов сэмплов ваших любимых исполнителей — используйте все, что поможет вам получить звук, который вам нужен
- Используйте случайную сортировку, чтобы найти менее известные звуки
- Получите несколько вариантов, чтобы выбрать то, что вам нравится лучший в контексте трека
- При выборе сэмпла думайте о более широкой картине – он может звучать хорошо сам по себе, но не с остальными барабанами
Помните: нет смысла делать барабаны с нуля если они уже есть. Используйте качественные образцы и ваша жизнь станет намного проще.
Что касается семплированных брейков, вам придется немного покопаться, чтобы найти их. Многие продюсеры нарезали и записали эти барабанные лупы, чтобы вы могли их использовать и скачать, поэтому быстрого поиска в Google должно быть достаточно.
Рекомендуем: Бесплатные образцы
Шаг 2: Бас
Как и в случае с ударными, бас является чрезвычайно важной частью DNB (очевидно).
Но в этом случае есть несколько рекомендаций, которые следует учитывать при написании басовых партий для DNB.
Примечания и диапазон частот
Большинство басов DNB занимают суб-басовый частотный диапазон, который обычно составляет примерно от 75-100 Гц вниз . Это диапазон частот, который хорошо воспроизводится сабвуфером и вызывает вибрации человеческого тела.
Этот диапазон отличается тем, что часто не очень хорошо воспроизводится традиционными динамиками и наушниками, что делает его более подходящим для больших систем.
Поскольку этот диапазон может быть очень темпераментным и важным для написания, многие партии драм-н-бейса, как правило, пишутся в тональностях вроде 9.0026 Ми минор, фа минор и фа минор .
Это связано с тем, что бас обычно достаточно низкий, чтобы его хорошо ощущать, но достаточно высокий, чтобы его можно было услышать.
Лучшее место, как правило, находится между D#1 и G#1 с точки зрения достижения баланса между «ощущением» и «слушаемостью».
Частоты ниже D#1 (38,89 Гц), как правило, плохо слышны человеческим ухом, и они занимают много места в миксе.
Тем не менее, частоты около G#1 (51,91 Гц), как правило, по-прежнему хорошо слышны, но начинают становиться все менее и менее «ощущаемыми» при воспроизведении на системе с выделенными сабвуферами, что характерно для большинства клубов.
Это нормально для поджанров, менее зависимых от баса, таких как жидкость, и не является преступлением прыгнуть в этот диапазон (поскольку это может задушить творчество), но старайтесь придерживаться более низких нот, где это возможно.
Конечно, не зацикливайтесь на том, какие ноты вы играете, и уж точно не жертвуйте музыкальностью ради техники.
Рекомендуем: Эквалайзер: Полное руководство
Звуковой дизайн
Принимая во внимание идеальные ноты, звучание самого баса может сильно различаться.
В более глубоких поджанрах, таких как Liquid и Minimal, басы, как правило, используют меньше искажений и верхних гармоник (за счет более мягкого искажения и/или фильтрации), и во многих случаях состоят только из одной синусоиды.
Синусоидальная волна (использованная выше) работает хорошо, поскольку она четко воспроизводит выделенную частоту, которая снова идеальна для клубного использования и чистого баса.
Проблема в том, что он плохо воспроизводится на высоких динамиках. Таким образом, чтобы компенсировать это, вы можете добавить небольшое количество насыщенности, чтобы сделать звук теплее.
Вы можете увидеть изменения анализатора спектра при добавлении небольшого количества пресета сатуратора Ableton Live «A Bit Warmer».Но в более интенсивных жанрах можно использовать больше искажений и эффектов, чтобы добавить энергии, цвета и интереса. Одним из наиболее распространенных из этих звуков является «Reese Bass».
Краткое руководство по бас-гитаре «Reese»
Бас-гитары Reese уже очень давно являются одним из основных элементов драм-н-бейса.
Их использование варьируется в зависимости от поджанра, но обычно они представляют собой более длинные, протяжные басовые ноты с тонким движением во времени. В более энергичных жанрах басы могут иметь гораздо больше вариаций и более быстрых движений.
Бас-гитары Reese, как правило, состоят из следующего:
- Суперпила (расстроенная пила с множеством голосов в унисон), играющая низкую ноту бас, придающий ему большое ощущение.
- Использование нескольких осцилляторов может помочь добиться более плотного звука
- Alix Perez, dBridge, Icicle882220051 Jungle
- Фильтрация
- Обрезка фильтра может быть автоматизирована для перемещения баса во время дорожки в определенных частях (или для всей дорожки).
- Резонанс ставьте по вкусу, но с ним легко переборщить.
- Искажение может возникнуть после фильтрации для добавления цвета, но это необязательно.
- Модуляция хоруса, фазера и/или флэнжера для добавления движения
- Эти временные эффекты могут добавить движения басу, что важно в поджанрах, где бас занимает большую часть спектра.
Хорус, в частности, также может добавить звуку хорошую ширину.
- Эти временные эффекты могут добавить движения басу, что важно в поджанрах, где бас занимает большую часть спектра.
- Насыщенность и искажение
- Искажение — это ключ к добавлению твердости басам, особенно в таких жанрах, как Neurofunk и Jump Up. Обычно ламповый или клиппирующий дисторшн звучит приятно, но здесь можно проявить творческий подход.
- Сжатие или многополосное сжатие
- Более поздний метод заключается в использовании небольшой степени сжатия OTT для управления динамикой звука, особенно при наличии движения.
Часто продюсеры предпочитают накладывать чистый синусоидальный слой, чтобы сохранить ощущение глубокого баса.
Рекомендуем: 100 советов по звуковому дизайну
Шаг 3: инструменты и семплы
Итак, мы сделали барабаны и бас, так почему бы не остановиться на этом?
Даже если все дело в барабанах и басах, люди все равно помнят мелодию.
По правде говоря, все жанры DnB используют какую-то мелодическую или гармоническую идею, пусть даже очень расплывчатую и с использованием сэмплов.
Сэмплирование
На самом деле, DnB позаимствовал много методов сэмплирования из хип-хопа в его расцвете. Но по мере развития технологий теперь можно использовать синтезаторы, записи и сэмплы как часть композиции.
Сэмплирование по-прежнему является важной частью, и традиционно это делалось путем семплирования большого количества фанковых, соул и джазовых записей (много времени также делается без разрешения, что в наши дни сложнее).
Существует множество бесплатных сэмплов, которые вы можете использовать на таких платформах, как Splice, чтобы найти музыкальные лупы и сэмплы, чтобы нарезать, искажать и обрабатывать в своих собственных произведениях DNB.
Вот пример образца, который я скачал из Splice, и того, как я его переработал, нарезав его на свой цикл.
Композиция
В то время как такие жанры, как жидкость, обычно используют более «традиционные» формы композиции (мелодии и аккорды), все же важно учитывать тональность звуков в других поджанрах. В большинстве DNB треки написаны в минорной тональности. Вот краткое описание:
Liquid
- Душевные и эмоциональные последовательности аккордов, которые могут быть написаны в мажорной или минорной тональности.
Neurofunk/Jump Up
- Обычно басовые партии из одной ноты в минорной тональности (часто используется фиригийский или локрийский лад), с тенденцией к повторению одной и той же основной ноты и игре в ритме.
- Минорные аккорды в разбивке можно использовать для добавления атмосферы.
- Много атональности по всем направлениям.
Танцпол
- Больше аккордовых последовательностей, запоминающихся мелодий и ярких звуков.
- Многослойные звуки для получения более плотного и полного микса.
Minimal
- Написано почти всегда в стандартной минорной тональности, с использованием пентатоники для басовых нот.
- Короткие, резкие синтезаторы используются для придания срочности.
Jungle
- Обычно использует семплированные соул/джазовые аккорды и семплированные басовые партии.
- Включает в себя вокал, взятый из мелодий регги/даба.
Шаг 4: FX
FX играют огромную роль в драм-н-бейсе, так как они являются ключевыми для создания энергии и перехода между секциями.
Создание напряжения с помощью райзеров, даунлифтеров и ударных
Напряженность – это название игры с DnB, и FX вносят в это большой вклад.
Самые простые используемые эффекты — это белые шумы и треск, которые являются стандартными для электронной музыки по всем направлениям.
Riser:
Downlifter:
Impact:
Но они также могут варьироваться намного больше, с генераторами тангажа, движущимися фильтрами и яростным искажением.
Как всегда, более тонкие, менее агрессивные звуки могут использоваться в таких жанрах, как ликвид и минимал, тогда как интенсивные эффекты будут использоваться в нейро, джамп ап и танцполе.
Вы можете найти различные свободные концы, даунлифтеры и ударники в наборах с образцами или же можете синтезировать их самостоятельно.
При создании собственного, учтите следующее:
- Длина сэмпла FX важна и часто определяется длиной секции, в которой он используется. создание эффектов крещендо/декрещендо
- Использование обработки эффектов для добавления творческого интереса
- Используйте органические сэмплы в качестве источника, если вы хотите более интересные звуки
Other FX
Как и во многих жанрах, вы можете использовать все виды творческих эффектов, потому что драм-н-бейс не ограничивается только звуками, создающими напряжение.
Вы можете использовать речи, фоли и любые сумасшедшие звуки, чтобы оживить свои постановки.
На самом деле, некоторые продюсеры используют разговорный вокал в качестве основного хука в своих треках.
Я не буду приводить здесь примеры, так как возможности слишком широки. Здесь важно мыслить нестандартно.
Шаг 5: Расположение
Теперь, когда у вас есть куча элементов, вам нужно собрать все вместе.
Структура
Как и многие формы электронной и танцевальной музыки, драм-н-бейс создан в первую очередь для клубной среды. Это означает, что он создан для ди-джеев.
Когда пишешь для ди-джеев, обычно нужно включать какое-то вступление как минимум на 16-32 такта, иначе основная идея придет слишком быстро, и ты не сможешь создать хороший переход.
То же самое касается аутро, так как ди-джей, скорее всего, будет микшировать следующий трек.
Normally, the overall track structure is as follows:
DJ Intro (32 Bars) – Breakdown (16-32 Bars) – Drop (16- 32 бара) – Drop Variation (16-32 бара) – Пробой (16-32 бара) – Drop (16-32 Bars) – Outro (16-32 Bars)
Пример:
Поэтому некоторые минуты и треки под DnB редко встретишь может идти до 7-8.
Примечание. Если вы также пытаетесь сделать свою музыку удобной для потоковой передачи, подумайте о том, чтобы выбрать максимальную отметку 4–5 минут или даже создать отдельное редактирование для платформы, которая занимает 3–4 минуты (без интро/аутро DJ), поскольку Spotify и ему подобные предпочитают более короткую музыку.
Инструменты и наложение
Драм-н-бэйс — это жанр с большим количеством лупов, поэтому в нем много повторений с тонкими добавлениями, вычитаниями и манипуляциями с течением времени.
Большую часть времени у вас будет стандартная барабанная пауза с басовой линией, с мелодией/хуком сверху для интереса, в то время как FX будут разбросаны вокруг, чтобы поднять уровень энергии трека.
Кроме того, DNB не имеет тенденции быть очень «плотным» жанром, за исключением, может быть, наслоения пэдов в таких жанрах, как жидкость, или атмосферных брейкдаунов в других поджанрах.
Трек, который я создавал на протяжении всей этой статьи, пока имеет только 9 каналов (1 из которых приглушен).
Хотя количество каналов, используемых в проекте, может сильно зависеть от рабочего процесса, обычно для большинства треков можно использовать от 10 до 30 каналов, а иногда и больше для более сложных жанров, ориентированных на бас (нейрофанк и т. д.). примерно до 100.
Это связано с количеством различных басовых звуков, используемых в этих жанрах, и даже если они встречаются в треке только один раз, им может потребоваться отдельный канал.
Мой последний трек с жидким драм-н-бэйсом, который я лично закончил, имел всего 35 каналов:
35 каналов включали группы и мой контрольный канал трека.Шаг 6: Сведение и мастеринг
Процесс сведения DnB должен выполняться особым образом, иначе вы можете получить слабый и грязный трек.
Микширование
Целью микширования DNB является очень сбалансированный микс без ущерба для музыкальности. Для многих басовых звуков может использоваться сильное сжатие и искажение, но часто в динамике все еще есть движение.
Громкость
С точки зрения громкости, вы хотите, чтобы ударные достаточно хорошо проталкивались, как правило, при этом бочка и малый барабан располагались немного выше остальных барабанов.
В более тяжелых жанрах бочка и малый барабан могут быть намного громче, чтобы получить энергию танцпола.
Во-вторых, уровень баса должен быть примерно на одном уровне с ударными. Обычно у бочки будет немного больше места для удара по басу, но большой разницы не будет (это также может быть достигнуто с помощью компрессии боковой цепи, но базовое сведение должно решить большинство проблем с кик-басом).
Любые мелодии, хуковые элементы и инструменты обычно располагаются прямо под барабанами и басом, создавая хорошее ложе для остальной части трека, а эффекты обычно отодвинуты немного дальше на задний план, возможно, они звучат громче во время билдов и смены энергии .
Пример
В моем последнем треке Liquid я потратил много работы на сведение, даже изменив вещи на 0,1 дБ, чтобы они расположились в нужном месте.
Хотя (конечно) есть вещи, которыми я все еще недоволен, в целом я думаю, что микс вышел хорошим, и большая часть этого была достигнута за счет изменения громкости, большого и малого.
Эквалайзер
Эквалайзер очень важен в драм-н-бэйсе, так как вы хотите вырезать максимальное пространство для бочки, малого барабана и баса. Обычно это достигается за счет использования фильтров верхних частот для спада и ненужных низких частот.
Можно обойтись более агрессивной фильтрацией в драм-н-бейсе, так как чистый звук идеально подходит для клубной композиции. То, где вы срезаете, также является очень важным соображением, так как вы можете легко слишком сильно «утончить» трек, установив срез слишком высоко. Обязательно используйте эквалайзер в контексте других звуков, чтобы слышать вещи относительно друг друга.
Обязательно используйте редукционный эквалайзер для удаления проблемных частот. Эти проблемные частоты могут накапливаться в любом месте спектра (в зависимости от жанра), но, как правило, слишком много 200-500 Гц могут сделать трек грязным, а слишком много 1к-3к может начать звучать резко и слишком резонансно, так как наши уши очень чувствительны к этой области.
Степень усиления зависит от контекста. Ошибайтесь в сторону меньшего, иначе вы можете слишком сильно повлиять на звук, и поэтому он потеряет свой характер.
Конечно, бустинг тоже хорош, но используйте его экономно. В противном случае вы получите кошмар с нарастанием частоты.
Всегда сокращайте, а затем повышайте.
Компрессия
Чтобы получить хорошо округленный трек, вы обнаружите, что используете компрессию, чтобы сбалансировать чрезмерно резкую динамику и странные несоответствия громкости.
Быстрое сжатие можно использовать для усмирения чрезмерно пробивных ударных, а более медленное сжатие можно использовать для выравнивания групп и других звуков.
Также нередко можно увидеть использование многополосного сжатия, так как вы можете контролировать энергию определенных элементов, просто сжимая низкие и высокие частоты. Просто будьте осторожны при использовании его на средних частотах, так как это может сделать звук микса чрезмерно обработанным.
Рекомендуем: Mixing EDM
Другие инструменты для микширования
Насыщенность, реверберация, задержка и другие эффекты также являются отличными инструментами, которые можно использовать, когда они вам нужны. Нет конкретных вариантов использования, поэтому не стесняйтесь использовать их тонко, чтобы добавить интереса и теплоты к вашим каналам и группам.
Мастеринг
Как и в случае с любой музыкой, если вы не знакомы с мастерингом, вы можете нанять инженера по мастерингу, который сделает это за вас. Многие лейблы также проведут собственный мастеринг.
Но давайте пробежимся по общей цепочке плагинов, которые у вас могут быть. Это не обязательно во всех случаях, но может быть полезно для получения громкого стандартизированного мастера.
Buss Compression
Вы можете использовать небольшую компрессию, чтобы «склеить» микс перед дальнейшей обработкой.
Мне нравится использовать Glue Compressor в Ableton Live, чтобы настроить компрессию в аналоговом стиле. Обычно при настройках по умолчанию с уменьшением усиления не более чем на 1-2 дБ после настройки порога. Затем я увеличиваю усиление для компенсации, убедившись, что «мягкое отсечение» включено.
Многополосная компрессия
Как и на этапе микширования, многополосная компрессия может помочь сбалансировать определенные области частотного спектра вашего микса. Если высокие частоты слишком пронзительны, вы можете контролировать их с помощью быстрой, но тонкой компрессии выше 10 кГц.
Поскольку вы можете настроить параметры для каждой полосы, вы можете получить гораздо более прозрачную форму сжатия, чем стандартная разновидность.
Ограничение
Если и есть что-то важное, что вам нужно сделать на этапе мастеринга, так это ограничение.
Это то, что превращает ваши миксы из хороших в великолепные и окончательно полирует их.
Как правило, вы захотите установить сторонний плагин, так как большинство DAW не имеют встроенных мощных ограничителей.
Я рекомендую что-то вроде FabFilter Pro-L 2 (самый любимый) или Maximizer от iZotope Ozone.
Как только это будет загружено, я добавлю немного усиления, пока не услышу, как ограничитель работает слишком сильно. Затем я изменю настройки — я буду использовать довольно агрессивный стиль (прозрачный, современный или агрессивный в Pro-L 2 или IRC IV в Ozone) с коротким просмотром вперед и короткой или средней атакой и релизом.
Как только это будет установлено, я поиграю с усилением, чтобы увидеть, позволяют ли новые настройки увеличить громкость. Когда он будет максимально возможным, я сравню его с эталонным треком.
Если мой не выдерживает, обычно проблема возникает из-за смеси, и мне придется вернуться.