Типы компрессоров: Типы/виды и конструкции винтовых компрессоров

Содержание

устройство, характеристики, принцип работы, типы

Для нагнетания воздуха в различных системах проводится установка роторных компрессоров. Существует довольно большое количество разновидностей подобного оборудования, распространены роторные модели, к которым также относятся винтовые конструкции. Принцип работы подобного устройства был разработан более 120 лет назад. Изначально они не применялись активно, так как были дорогими в производстве и не могли прослужить в течение длительного периода. Усовершенствование технологии производства определило распространение подобных конструкций. Роторные модели устанавливаются в случае, когда нужно обеспечить высокую производительность системы. Отличительными особенностями можно назвать отсутствие гула и вибрации на момент эксплуатации. Рассмотрим особенности подобного оборудования подробнее.

Принцип работы шестеренчатого компрессора

Винтовой блок является важным элементом конструкции роторного компрессора. Срок службы подобного элемента составляет примерно 15-20 лет. Стоит учитывать, что ротор компрессора имеет особую форму, за счет которой и обеспечиваются определенные эксплуатационные характеристики.

Принцип работы устройства определяет то, что на момент подачи воздуха не возникает вибрации или сильного шума. Основная часть компрессора роторного типа не имеет элементов, которые работают путем возвратно-поступательного движения. Поэтому конструкция может устанавливаться в непосредственном месте эксплуатации.

Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы конструкции применяется корпус.
  2. Внутри механизма расположены две шестерни, которые находятся в зацеплении.
  3. У механизма есть подводящий и выводящий патрубок.

Относится к ротационным компрессорам устройства, которые имеют шестерни, находящиеся в зацеплении. Стоит учитывать, что для существенного износа основных частей проводится добавление смазывающего вещества. Кроме этого, есть модели, которые также работают без смазки.

Общее описание роторных компрессоров

Основное предназначение заключается в создании давления, которое будет выше атмосферного. Рассматриваемый тип механизма относится к оборудованию объемного типа.

Название роторный компрессор получил из-за особенности формы основных вращающихся элементов. Высокая потребность в них определяет то, что появилось просто огромное количество компактных моделей, которые характеризуются высокой эффективностью в применении. Также встречается компрессор роторно-поршневой, который существенно отличается от обычного варианта исполнения.

В рассматриваемую группу устройств входят следующие механизмы:

  1. Кулачковые.
  2. Винтовые.
  3. Спиральные.
  4. Жидкостно-кольцевые.
  5. Пластинчатые.

Все разновидности подобных устройств характеризуются большим количеством особенностей, к примеру, пластинчатый компрессор роторного не имеет много различных клапанов, которые существенно снижают показатель КПД. Кроме этого, роторные варианты исполнения имеют меньший вес в сравнении с поршневыми.

В большинстве случаев компрессор роторно-лопастной представлен одинарным аппаратом с приводом. Некоторые варианты исполнения имеют промежуточный редуктор, который способен изменять передаваемое усилие.

Сегодня компрессорные установки оснащаются электрическим двигателем. В некоторых случаях проводится установка двигателей внутреннего сгорания, которые характеризуются большей производительностью.

Данный тип компрессоров встречается в самых различных случаях. Очень часто оно применяется для создания краскопульта, который требуется для равномерного нанесения специального красящего вещества на поверхность.

Роторный винтовой компрессор

Ротационный компрессор считается довольно распространенным устройством, которое применяется для сжатия воздуха и различных технологических газов. Во многом эффективность зависит от дизайна подвижных частей. Высокая надежность и другие свойства определяют то, что роторные компрессоры устанавливаются в промышленности. Давление на выходе может достигать высоких показателей, как и при всасывании.

Конструкционными особенностями рассматриваемого механизма можно назвать следующие моменты:

  1. Основные элементы представлены двумя винтовыми роторами: один вращается по часовой стрелке, второй против.
  2. Между подвижным элементом и корпусом есть небольшой зазор.
  3. Оба ротора крепятся к валу, который предназначен для непосредственной передачи вращения.
  4. Роторный компрессор оснащается впускным и выпускным клапаном.

При изготовлении основных частей могут применяться самые различные материалы, в большинстве случаев нержавеющая сталь и чугун.

Принцип работы подобного механизма достаточно прост. Он следующий:

  1. От двигателя вращение передается ведущему элементу, который за счет зацепления передает вращение ведомому.
  2. Оба элемента расположены в герметичном корпусе со впускным и отводящим отверстием.

Важным моментом назовем то, что роторные компрессоры подобного типа могут быть масляными и безмасляными. Среди их отличительных свойств следует отметить следующее:

  1. Масло существенно снижает степень износа конструкции, а также выступает в качестве охлаждения.
  2. Устройства, куда не подается масло, служат несколько меньше, однако они подают более качественную среду.

В случае, если в системе есть масло требуется специальный фильтр, который проводит отделение смазывающего вещества от основной среды. Если она будет попадать в магистраль, то существенно снижается качество лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, выделяют довольно большое количество преимуществ у рассматриваемого механизма:

  1. Подвижные части могут работать при большой скорости.
  2. Контакта между двумя подвижными элементами практически нет. Именно поэтому износ относительно низкий даже при длительной эксплуатации устройства.
  3. Провести обслуживание можно своими руками.
  4. Относительно небольшие размеры и вес.
  5. Эксплуатационный заявленный срок составляет несколько десятков лет.
  6. Не требуется много средств для поддержания работоспособности.

Вышеприведенные достоинства определяют широкое распространение подобных видов роторного компрессора.

Они могут устанавливаться в быту или промышленности, обладать различными размерами и весом.

Роторный компрессор с кулачковыми роторами

Подобный вариант исполнения применяется в том случае, когда нужно передавать большой объем вещества за минимальный период. Среди особенностей отметим:

  1. Подвижные части не соприкасаются. Именно поэтому снижается вероятность сильного износа.
  2. Нет необходимости в добавлении масла, за счет чего существенно упрощается процесс обслуживания.
  3. Устройства с большим размером имеют электрический двигатель, который подключен напрямую к основному элементу. Меньшие варианты исполнения снабжаются клиноременной передачей.

Встречается довольно большое количество разновидностей подобного устройства. Основными элементами можно назвать:

  1. Корпус.
  2. Ротор.
  3. Распределительные шестерни.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Подшипники.

Принцип действия устройства можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Роторы не находятся в зацеплении на момент работы.
  2. Газ внутри не сжимается.
  3. Есть возможность проводить монтаж подвижных элементов на параллельных винтах.
  4. Кулачки не соприкасаются.
  5. Подшипники и распределительные части смазываются на момент работы.

Область применения подобных устройств весьма обширна. Примером можно назвать различные промышленные установки, а также оборудование для нанесения лакокрасочных материалов.

Ротационно-пластинчатый компрессор

В этом случае ротор снабжается несколькими скользящими пластинами, которые монтируются эксцентрическим методом в литом корпусе. Кроме этого, выделяют следующие особенности подобных устройств:

  1. Маслозаполненные.
  2. Эффективность механизма достигает 90%.
  3. Могут применяться для генерирования повышенного давления в магистрали.
  4. Выделяют стационарные и переносные варианты исполнения.
  5. На одной ступени может создаваться давление более 13 бар.
  6. Вращение создается при помощи двигателя.
  7. Для подключения магистрали есть фланцы.
  8. Изготовление цилиндра проводится при применении чугуна.

Высокая эффективность устройства можно связать с широким его распространением. Примером можно назвать системы охлаждения или центральной подачи вакуума.

Жидкостно-кольцевые компрессоры

Такие модели считаются универсальным устройством, у которого давление создается при помощи жидкостного кольца. Он действует по принципу поршня. В рассматриваемом случае есть только один ротор, размещенный в центральной части. В большинстве случаев при изготовлении применяется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на воздействие большой осевой нагрузки. Стоит учитывать, что выделяют два типа подобных приборов – одноступенчатые и многоступенчатые.

Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:

  1. Ротор и цилиндр частично заполняются при сжимании жидкостной среды, за счет чего образуется кольцо.
  2. При непосредственном движении поршня образуется газовый карман.
  3. Сервисная жидкость в большинстве случаев представлена обычной водой бытового предназначения.

Встречаются подобные варианты исполнения не так часто, как другие. Но им свойственны следующие преимущества:

  1. Возможность эксплуатации при минусовой температуре.
  2. Надежность. Как показывает практика, механизм может прослужить в течение нескольких лет без возникновения неполадок и дефектов.
  3. Эффективный теплоотвод.
  4. Простое техническое обслуживание.
  5. Устройство может применяться для работы практически в любой среде.
  6. Между вращающимися элементами нет непосредственного контакта, за счет чего существенно снижается степень износа.

При изготовлении основных элементов применяется сталь ил чугун. Оба материала характеризуются повышенной устойчивостью к воздействию влажности или других химических веществ.

Спиральные компрессоры

Меньше всего распространены спиральные конструкции, так как они представлены объемными машинами. Внутри находятся спирали, которые вложены друг в друга, за счет которых обеспечивается создание требуемого давления.

Несмотря на то, что подобная технология получила широкое распространение, она применяется относительно недавно. Спиральные роторные компрессоры получили широкое распространение в промышленности и быту.

Среди конструктивных особенностей отметим:

  1. Корпус герметичный, часто производится путем литья или сварки. За счет этого обеспечивается высокая степень эффективности спирального нагнетателя воздуха.
  2. Есть муфта и блок спиралей.
  3. В качестве источника вращения применяется двигатель.

В большинстве случаев конструкция имеет вертикальную компоновку. Для хранения смазывающей жидкости создается специальный картер.

Основные части винтового компрессора

Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают подачу среды под большим давлением. Рассматривая конструктивные особенности отметим:

  1. Пара червячных зацепленных роторов, один из которых ведущий, второй ведомый.
  2. Корпус может изготавливаться самым различным образом, характеризуется высокой герметичностью.
  3. Объем конструкции зависит от формы ротора, а также их размеров.

В производстве встречаются самые различные профили роторов. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.

В заключение отметим, что роторные компрессоры на сегодняшний день один из самых распространенных. При выборе уделяется внимание техническому состоянию, типу применяемых материалов при изготовлении, рабочему объему и многим другим моментам.

Типы компрессоров | НПП Ковинт

В данном разделе я привожу общую информацию с описанием типов (или видов) компрессоров для понимания, какие типы компрессоров существуют и применяются в промышленности.

Также прокомментирую некоторые термины и определения.

Типы компрессоров

Итак, все компрессоры можно разделить на две большие группы по принципу действия. Это компрессоры объемного действия и динамического действия.

Компрессоры объемного действия — это компрессоры, в которых сжатие газа происходит за счет изменения объема камеры сжатия. К таким компрессорам относятся поршневые, поршне-мембранные, мембранные и роторные (роторные винтовые, роторно-пластинчатые и другие).

Этот тип компрессоров является одним из самых распространенных на промышленных предприятиях и научно-исследовательских центрах.

Компрессоры динамического действия — это компрессоры, в которых сжатие происходит за счет перевода кинетической энергии газа в потенциальную энергию.

В основном в промышленности используются центробежные компрессоры в тех случаях, когда требуются большие потоки (более 150 — 200 м3/мин) сжатого газа.  Также данные компрессоры используются в составе станций на газоперекачивающих трубопроводах.  

Подробную классификацию компрессоров можно увидеть на картинке ниже:  

Типы (виды) компрессоров

 

В рамках своей работы я сталкиваюсь только с компрессорами объемного действия. На данном сайте публикуется информация о поршневых и мембранных компрессорах среднего, высокого и сверх-высокого давления.

Термины и определения

Несколько слов о применяемых терминах:

Компрессор — энергетическая машина или устройство для повышения давления и перемещения газа или их смесей (рабочей среды)

Компрессорная станция — комплекс, включающий в себя одну или более компрессорных установок, здание, в котором они размещены, шасси, кузов, платформу, навес, систему управления и необходимое вспомогательное оборудование.

Компрессор низкого давления  компрессор с конечным давлением до 1. 5 МПа.

Компрессор среднего давления — компрессор с конечным давлением от 1.5 до 10 МПа.

Компрессор высокого давления — компрессор с конечным давлением от 10 до 100 МПа.

Компрессор сверхвысокого давления — компрессор с конечным давлением от 100 МПа.

Дожимающий компрессор — компрессор, у которого начальное давление не ниже 0.1 МПа. 

Газовый компрессор — компрессор для сжатия газа или смеси газов, кроме воздуха.

Маслозаполненный компрессор — жидкостнозаполненный компрессор, в котором в качестве впрыскиваемой жидкости используется масло.

Горизонтальный компрессор — компрессор с горизонтальным расположением осей цилиндров в поршневом компрессоре, мембранных блоков в мембранном компрессоре, роторов в роторном или турбокомпрессоре.

Вертикальный компрессор — компрессор с вертикальным расположением осей цилиндров в поршневом компрессоре, мембранных блоков в мембранном компрессоре, роторов в роторном или турбокомпрессоре.

Оппозитный компрессор — поршневой компрессор, оси цилиндров которого расположены в двух противоположных от коленчатого вала направлениях и лежат в горизонтальной плоскости.

V-образный компрессор — поршневой компрессор, оси цилиндров которого в плоскостях, перпендикулярных к оси коленчатого вала, расположены в двух направлениях, составляющих одинаковые, меньше 90° углы с вертикальной плоскостью.

Прямоугольный компрессор — поршневой или мембранный компрессор, оси цилиндров или мембранных блоков которых в плоскостях, перпендикулярных к оси коленчатого вала, расположены в двух направлениях, одно из которых совпадает с вертикальной плоскостью, а другое — с горизонтальной.

W-образный компрессор  поршневой компрессор, оси цилиндров которого в плоскостях, перпендикулярных к оси коленчатого вала, расположены в трех направлениях, одно из которых совпадает с вертикальной плоскостью, а два другие образуют одинаковые углы с вертикальной плоскостью меньше 90 градусов.

Звездообразный компрессор — поршневой компрессор, оси цилиндра которого в плоскостях, перпендикулярных к оси коленчатого вала, расположены звездообразно в четырех и более направлениях.

Механизм движения поршневого (мембранного) компрессора  совокупность элементов поршневого (мембранного) компрессора, предназначенная для преобразования и передачи движения от привода к поршням (мембранам).

База поршневого (мембранного) компрессора — совокупность сборочных единиц, объединяющая кривошипно-шатунные механизмы и включающая станину с коренными подшипниками и направляющими крейцкопфов, коленчатый вал, шатуны, крейцкопфы, элементы системы смазки кривошипно-шатунных механизмов, предназначенная для использования в различных компрессорах.

Рабочая камера компрессора объемного действия — полость компрессора объемного действия, в которой происходит сжатие газа.

Основные расчетные параметры компрессоров объемного действия

Начальное давление компрессора — давление газа на входе в компрессор (секцию, ступени). Этот параметр часто необходим для определения конструкции узла всасывания компрессора или компрессорной станции.

При подборе компрессора необходимо понимать минимально и максимально возможное давление на всасывании компрессора для настройки параметров при аварийной ситуации.  

Конечное давление компрессора (секции, ступени) — давление газа на выходе из компрессора (секции, ступени).

Этот параметр является одним из определяющих при выборе компрессора. Причем нужно учитывать не только рабочее давление, но и минимально-максимально допустимые значения.

Объемная производительность компрессора (секции, ступени) — объемный расход газа на выходе из компрессора (секции, ступени). Как правило в документации обычно применяют объемную производительность компрессора, приведенную к начальным условиям всасывания.

Предыдущие три параметра (начальное давление, конечное давление и объемная производительность компрессора) являются определяющими параметрами компрессора или компрессорной станции, от которых зависит тип компрессора и его стоимость.  

Начальная температура компрессора (секции, ступени) — температура газа на входе в компрессор (секцию, ступень).

Конечная температура компрессора (секции, ступени) — температура газа на выходе из компрессора (секции, ступени).

Мощность на валу компрессора — сумма мощности компрессора и вспомогательной мощности компрессора.

Мощность на валу приводного двигателя — сумма мощности на валу компрессора и мощности, теряемой в устройствах передачи движения от приводного двигателя к компрессору

Мощность компрессорного агрегата — мощность, потребляемая приводным двигателем компрессора.

Мощность компрессорной установки — сумма мощности компрессорного агрегата и мощностей дополнительных систем, обеспечивающих работу компрессорного агрегата.

Более полный список терминов и определений можно найти, изучив ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения». Скачать документ можно по ссылке ГОСТ-28567-90 Компрессоры. Термины и определения

Если у вас есть какие-либо вопросы, то их можно задать мне, отправив сообщение по электронной почте:

[email protected]

или через форму ниже. Я отвечу в течение одного рабочего дня.

 

С уважением,

Константин Широких

 

Вернуться в раздел Полезная информация

 

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор представляет собой прибор, предназначенный для перекачки сжатого воздуха или газа. Он используется для обеспечения работы пневматического инструмента, циркуляции охлаждающего хладагента в замкнутом контуре и накачки давления в различные емкости. Данное оборудование широко используется в медицине, промышленности и быту. Его наличие позволяет выполнять широкий спектр действий.

Конструкция и разновидности по строению

Компрессор представляет собой воздушный насос, работающий в автоматическом режиме. Он обеспечивает подачу воздуха или газа с избыточным давлением. Устройство может работать от электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания. Конструкция нагнетателя часто предусматривает не только насос, но и специальный металлический ресивер для нагнетания давления.

По принципу действия самого насоса, устройство может быть:
  • Винтовым.
  • Поршневым.
  • Мембранным.

Существует также еще несколько технологических разновидностей устройств для нагнетания воздуха, но они являются более редко применимыми, в связи с дороговизной производства или низкой эффективностью работы.

Винтовой

Винтовой является дорогостоящей конструкцией, применяемой на промышленных объектах. В его основе лежит специальный шнек, который захватывает воздух или другой газ по принципу винта мясорубки. Для обеспечения более эффективного забора воздуха он смешивается с маслом, находящимся внутри нагнетателя. Получаемая смесь подается под давлением, после чего фильтруется и очищенный воздух подается на выход. Также существует более дорогие безмасляные конструкции, используемые химической и фармакологической промышленностью, а также в стоматологических клиниках, где важна чистота воздуха без наличия микрочастиц масла.

Винтовая конструкция является очень надежной, но в случае поломки затраты на ремонт могут достигать половина стоимости самого агрегата. Хотя прибор и имеет такой недостаток, но все же его преимущества довольно большие:

  • Низкий уровень шума.
  • Минимальный нагрев.
  • КПД доходит почти до 98%.
  • Низкое потребление энергии.
Поршневой

Поршневая конструкция является более бюджетной, поэтому большинство компрессоров сделаны именно по ее принципу. Она представляет собой двигатель, который при вращении поршня засасывает поток в камеру сжатия, после чего перекачивает его дальше по контуру. Специальный клапан в месте забора не позволяет воздуху выйти обратно через вход. Поршневое устройство являются менее надежными, но не дорогим при покупке и обслуживании.

Если сравнивать поршневую конструкцию с винтовой, то она проигрывает по всем параметрам, кроме габаритов и стоимости. Нужно отметить, что разница в цене между двумя видами настолько велика, что поршневой вариант выбирают даже несмотря на его недостатки:

  • Высокий уровень шума.
  • Низкий КПД.
  • Постоянный перегрев.
  • Вибрация при работе.
  • Частые поломки.
Мембранный

Мембранный компрессор в отличие от первых двух разновидностей применяется преимущественно на промышленных объектах для работы с различными газами. В быту такую конструкцию можно встретить в холодильных установках и на мини аэрографах. Очень редко в продаже можно увидеть и обычные бытовые нагнетатели данного типа. Принцип их действия заключается в том, что в результате колебательных движений двигателя осуществляется дребезжание гибких мембран, которые сжимают и разжимают газы, обеспечивая их передачу под высоким давлением. Данная конструкция является очень успешной. Она имеет ряд достоинств:

  • Компактный размер.
  • Создание высокого давления.
  • Предотвращение подачи механических примесей.
  • Не сложное техническое обслуживание.
  • Надежный корпус для предотвращения утечек газа.

Несмотря на перечисленные преимущества, такой тип, хотя и не является сложным и дорогостоящим в обслуживании, все же требует периодической замены мембраны, которая теряет свою эластичность, особенно при работе с агрессивными газами. Стоит также отметить, что хотя промышленные машины и имеют сравнительно небольшие габариты, но их корпус выполнен из толстостенной стали, что существенно влияет на массу оборудования.

Целевая разновидность компрессоров

Компрессоры отличаются между собой не только по принципу действия, но и по целевому предназначению. По данному критерию они делятся на следующие виды:

  • Газовые.
  • Воздушные.
  • Циркуляционные.

Газовые применяются для перекачки чистых газов и их смесей. Они устанавливаются на заправочных станциях для закачки баллонов кислородом, водородом и прочими веществами. Они не предназначены для работы с воздухом и имеют специальную конструкцию, которая не допускает образование электрической искры, что может быть опасным при работе с некоторыми взрывоопасными газами.

Воздушный компрессор является самым распространенным. Его можно встретить в автомастерских и на шиномонтаже. Именно такое устройство обеспечивает накачку колес автомобилей, а также подает сжатый воздух в краскопульт, применяемый для малярных задач. От воздушного нагнетателя работает пневматические инструменты, используемые строителями и автомеханиками.

Циркуляционные компрессоры являются узконаправленной разновидностью, основная задача которой состоит в обеспечении непрерывной перекачки воздуха или газа по замкнутому контуру. Такое устройство не имеет накопительного ресивера. Зачастую такие приборы используются для обеспечения циркуляции фреона или другого хладагента в холодильном оборудовании. Чаще всего для данных целей используется мембранная конструкция.

Какой компрессор выбрать для дома или работы

Для домашнего использования, применения в автомастерские или для решения строительных задач преимущественно выбираются воздушные поршневые компрессоры с накопительным ресивером. Они хотя и уступают стальным конструкциям по долговечности, но является сравнительно дешевыми и легкими. Большинство моделей, которые применяются для частных целей, можно с легкостью разместить в багажнике автомобиля.

Выбирая поршневой, или другой бытовой компрессор, следует обратить внимание на его рабочие характеристики:
  • Объем ресивера.
  • Производительность.
  • Мощность.
  • Давление.
  • Уровень шума.

Что касается объема ресивера, то он подбирается индивидуально в зависимости от использования устройства. Если планируется, что агрегат будет применяться исключительно для накачивания колес и редких несложных покрасочных работ, то вместительности в 24 л будет более чем достаточной. Если компрессор используется профессионально для масштабных малярных задач, когда важно поддержание заданного давления, то лучше всего выбирать устройства с ресивером от 50 л и выше. Это правило касается подключения пневматического строительного или слесарного оборудования. В противном случае после нескольких секунд работы, накопленный насосом воздух в ресивере выйдет, что позволит продолжить работу только после возобновления требуемого для инструмента давления.

Немаловажным фактором является и производительность. Если она высокая, то даже агрегат с небольшим ресивером станет вполне пригодным для выполнения профессиональных задач. Для комфортной работы не стоит брать оборудование, производительность которого ниже 150 л/минуту.

Чем мощнее компрессор, тем лучше. Стоит учитывать, что при увеличении данного показателя возрастает и уровень шума. Для домашнего устройства оптимальной считается мощность 1,5 кВт. Если объем ресивера составляет 50 литров и более, и если оборудование будет эксплуатироваться для выполнения профессиональных задач, то лучше отдать предпочтение прибору мощностью 2-2,5 кВт. Конечно, он не будет избыточно производительным, но в соотношении цены и эффективности этот вариант является оптимальным.

Что касается давления, то подавляющее большинство бытовых компрессоров нагнетают 8 бар. Этого более чем достаточно для выполнения практически любых задач. К примеру, для использования компрессора в покрасочных целях давления на выходе ставится 4-6 бар, то же самое касается и пневматического инструмента. Ну а если использовать прибор исключительно для накачки колес, то для легкового транспорта было бы достаточно компрессора с возможностью нагнетания давления до 3 бар. Также при выборе стоит обратить внимание, что чем мощнее прибор, тем он объемней, громче и тяжелее. Делая покупку, не стоит гнаться за производительностью, а отталкивается от целей, которые будут стоять перед оборудованием.

Как продлить жизнь компрессора

Для того чтобы оборудование работало как можно дольше, оно нуждается в несложном уходе. В первую очередь не рекомендовано оставлять ресивер под давлением после завершения работы. Для этого следует спустить закаченный воздух, что позволит увеличить срок службы прокладок и кранов.

Периодически, особенно в холодное время, необходимо выкручивать специальное сливное отверстие внизу ресивера для слива конденсата, который выделяется из пара. Особенно это важно, если компрессор используется для подключения краскопульта. В противном случае вместе с воздухом из него будут вылетать капли воды, что совершенно неприемлемо при малярных работах. Отсутствие влаги в ресивере надежная защита от коррозии. Ржавые частицы быстро забивают фильтрующие элементы, что снижают эффективность работы оборудования. При значительном появлении конденсата внутри ресивера создается характерный хлюпающий звук при раскачивании.

Еще одним немаловажным фактором, который негативно влияет на сохранение работоспособности компрессора, является перегрев. Поршневая конструкция является далеко не совершенной, поэтому при работе устройства создается сильное трение, что нагревает рабочие части прибора. Существенный перегрев может стать критичным, поэтому следует чередовать работу с перерывами. Мембранные и шнековые конструкции чувствительны к морозу, поэтому их лучше не включать при минусовой температуре.

Похожие темы:

Технологии, применяемые в современных компрессорах

Технологии, применяемые в современных компрессорах

Компрессор — основа любой холодильной установки, будь то кондиционер, чиллер или оборудование из сферы торгового холода. Энергопотребление компрессора составляет около 90% мощности, потребляемой холодильной установкой в целом. Именно поэтому внимание производителей климатической и холодильной отраслей сосредоточено на технологиях энергосбережения компрессионного оборудования, а также на создании и продвижении новых видов компрессоров.

Инверторные компрессоры постоянного тока

Производительность первых компрессоров, независимо от их вида, не регулировалась вообще или же регулировалась крайне неэффективным способом — за счет перепуска газа (байпаса). Управление холодопроизводительностью установки чаще всего осуществлялось путем включения и выключения компрессора.

В начале 2000-х годов сначала в бытовых сплит-­системах, а потом в полупромышленном и промышленном климатическом оборудовании стали внедряться инверторные приводы компрессоров. Они позволяли изменять холодопроизводительность агрегата в соответствии с реальной тепловой нагрузкой в помещении. Помимо повышения холодильного коэффициента такой метод управления увеличивал и срок службы оборудования за счет резкого снижения количества циклов запуска и остановки компрессора. Первые инверторные приводы имели маленькую мощность, что сдерживало их распространение. Со временем были разработаны более мощные устройства, сфера их применения расширялась.

Direct Current Inverter

Следующим шагом стала разработка инверторных компрессоров, работающих от постоянного тока (DC Inverter — Direct Current Inverter). Суть нововведения — повышение энергоэффективности климатического оборудования за счет сокращения числа преобразований электрического тока. Дело в том, что инвертор регулирует производительность компрессора путем изменения частоты тока. Однако напрямую изменить частоту переменного тока невозможно, необходимо сначала превратить его в постоянный, а потом уже сформировать переменный ток нужной частоты. Таким образом, ток проходит двой­ное преобразование — сначала в устройстве, которое называется выпрямитель, синусоида выпрямляется, а потом в другом устройстве — инверторе — создается новая синусоида с нужными характеристиками.

Двой­ное преобразование влечет за собой двой­ные потери, поскольку КПД каждого этапа ниже 100%. Стремление повысить КПД натолкнуло инженеров на мысль отказаться от инвертора в инверторе (каламбур связан с тем, что под словом «инвертор» понимают и устройство для регулирования компрессора в целом, и одну из его составных частей, отвечающую за формирование переменного тока из постоянного) и подать на компрессор постоянный ток.

Регулирование компрессоров постоянного тока осуществляется путем изменения величины действующего напряжения. Питание компрессора осуществляется импульсами постоянной амплитуды, но разной частоты. Изменение длины и периодичности импульсов ведет к снижению действующего напряжения и соответствующему изменению производительности компрессора. Важно отметить, что при изменении действующего напряжения прямо пропорционально снижается потребляемая мощность компрессора, что обеспечивает экономию энергии при неполной нагрузке.

Сегодня инверторные компрессоры постоянного тока широко применяются в бытовых, полупромышленных и прецизионных кондиционерах, наружных блоках мультизональных систем. Более подробно о компрессорах DC Inverter «Мир климата» писал в статье «Вестник УКЦ АПИК: Компрессоры постоянного тока», опубликованной в № 83 (2014).

Спиральные компрессоры

Конструктивно спиральные компрессоры состоят из электродвигателя, вала с эксцентриком и двух спиралей — подвижной и неподвижной. Подвижная спираль совершает поступательно-­вращательное движение, благодаря которому обкатывается по поверхности неподвижной спирали. В каждый момент времени две спирали, касаясь друг друга, образуют несколько замкнутых объемов разной величины — тем б’oльших, чем дальше они расположены от центра. По мере движения подвижной спирали полости смещаются к центру, уменьшаясь в объеме. Тем самым достигается сжатие хладагента.

Основное внимание производителей спиральных компрессоров приковано к профилированию спиралей, снижению перетечек, повышению срока службы элементов компрессора. Но есть и более специфические наработки.

Так, для расширения температурных границ работы спиральных компрессоров была предложена технология Enhanced Vapor Injection (EVI). Суть ее заключается в подаче дополнительного потока хладагента в виде перегретого пара в процессе сжатия. Для этого часть жидкости после конденсатора направляют в небольшой теплообменник, где она выкипает и поступает обратно в компрессор.

В свою очередь, спиральные компрессоры помимо отверстий для подачи и нагнетания хладагента оснащаются портом для впрыскивания дополнительного объема хладагента. В спиральных компрессорах газ движется от наружных витков спиралей к внутренним. Впрыскивание дополнительного объема хладагента производится на середине этого пути (рис. 1).

Технология Enhanced Vapor Injection позволяет расширить температурные границы работы спиральных компрессоров в холодное время года до —25°C. Кроме того, по данным компании LG, за счет применения промежуточного впрыска хладагента удается повысить производительность системы на 27%. Технология Enhanced Vapor Injection способствует понижению температуры хладагента на выходе из компрессора, что, в свою очередь, позволяет компрессору работать с более высокой скоростью, а это приводит к увеличению производительности агрегата. Технология Enhanced Vapor Injection применяется также в компрессорах Copeland, Mitsubishi Electric и других.

В спиральных компрессорах новых кондиционеров компании Daikin проработан вопрос снижения перетечек хладагента из зоны с высоким давлением в зону с более низким давлением. Чтобы избежать таких перетечек, подвижная и неподвижная спирали должны быть плотно прижаты друг к другу. Возникает вопрос: как лучше добиться этого прижатия?

Обычно часть хладагента высокого давления на выходе из компрессора направляется в специальную полость снаружи подвижной спирали. Так как давление нагнетания выше, чем среднее давление хладагента между спиралями, то создается сила, прижимающая подвижную спираль к неподвижной. Однако при снижении производительности компрессора снижается давление хладагента на выходе из него, следовательно, становится меньше и прижимающая сила. А ведь для перетечки хладагента достаточно узкой щели. Как только она образуется, эффективность работы компрессора резко падает.

В компании Daikin разработали компрессоры с дополнительной опорной площадкой для подвижной спирали. Чем ниже давление нагнетания, тем больше хладагента проходит через эту площадку. За счет этого улучшается прижимание спиралей, снижается вероятность перетечек. Более подробно об этой технологии читайте в статье «Новые решения в Daikin VRV IV+» в журнале «Мир климата» № 113 (2019).

Эффективность компрессоров может быть повышена и косвенным путем — за счет изменения режима работы других элементов холодильного контура. Примером такого решения может служить технология EMS, применяющаяся в кондиционерах компании Midea.

В Midea изучили, при какой производительности компрессор наиболее эффективен. Выяснилось, что пик коэффициента полезного действия соответствует 50—80%-ной загрузке. Следовательно, нужно сделать так, чтобы компрессор максимально долго работал именно с такой загрузкой. Как этого достичь?

Очевидно, что в режиме 100%-ной тепловой нагрузки на кондиционер компрессор также должен «молотить на полную». Но так ли часто тепловая нагрузка столь велика? Выясняется, что нет. Далее следует анализ работы кондиционера при частичной нагрузке.

Одно из решений, которое выработали инженеры, — повышение температуры хладагента в испарителе при неполной нагрузке на кондиционер. Это позволяет повысить энергоэффективность кондиционера напрямую, ведь чем выше температура испарения, тем выше холодильный коэффициент. Одновременно компрессор выводится на тот самый энергоэффективный режим, что также способствует повышению холодильного коэффициента. По данным Midea, сезонный холодильный коэффициент SEER у такого кондиционера на 10% выше, чем у обычного.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры — это относительно новый вид компрессоров, который появился на климатическом рынке около 10 лет назад, а активное распространение получил лишь в последние 2–3 года.

Производительность компрессора, как известно, ограничена частотой вращения вала электродвигателя, которая, в свою очередь, связана с частотой тока в электросети. В России стандартная частота тока составляет 50 герц, или 50 циклов синусоиды в секунду. В минуту это 3000 циклов. Отсюда и стандартные частоты вращения вала электродвигателя — 3000 оборотов в минуту и кратные ей 1500 и 750 оборотов в минуту.

Чтобы компрессор выдавал нужную производительность, у него должен быть достаточный объем рабочей полости. Собственно, производительность компрессора равна произведению объема рабочей полости на частоту вращения вала компрессора. Для повышения мощности компрессора нужно увеличить любой из множителей.

Очевидно, что повышение объема рабочей полости ведет к увеличению габаритов компрессора и снижению его энергоэффективности — чем крупнее машина, тем сложнее следить за утечками и перетечками в ней. Возник вопрос: как повысить частоту вращения вала компрессора? И здесь на помощь пришли наработки из холодильной отрасли и криогеники — турбодетандеры, частота вращения вала которых измеряется десятками тысяч оборотов в минуту. Вскоре технология перекочевала в системы кондиционирования.

Новые агрегаты получили название турбокомпрессоров (турбинных компрессоров). Они характеризуются малым объемом рабочей полости и компактными размерами, но высокой скоростью вращения вала — до 40 000 оборотов в минуту. Шариковые подшипники неспособны эффективно и надежно работать на таких скоростях. В турбокомпрессорах применяются газовые подшипники, в современных моделях — магнитная подвеска. Сжатие осуществляется в рабочих колесах (рис. 2) за счет центробежных сил.

Для работы турбокомпрессоров не требуется масло — вращение вала компрессора происходит целиком в воздухе, трущихся частей нет. Поддержание вала в воздухе обеспечивается за счет магнитных подшипников — двух радиальных (переднего и заднего) и одного осевого (рис. 3). Для обеспечения надежности магнитной подвески в компрессорах предусмотрена система контроля положения вала. В зависимости от зазоров между валом и подшипниками формируется корректирующее магнитное поле, поддерживающее вал в оптимальном положении. Учитывая высокую скорость вращения вала компрессора, проверки положения вала также должны происходить очень часто — около 100 тысяч раз в секунду.

Отсутствие трущихся частей в компрессоре способствует повышению его КПД. Кроме того, отсутствие масла позволяет обойтись без маслосистемы — подогревателей масла, масляных насосов, маслоотделителя, масляного фильтра и других элементов. Наконец, из-за того, что в холодильном контуре хладагент циркулирует в чистом виде без ­каких-либо примесей, в конденсаторе и испарителе не образуется масляная пленка, снижающая эффективность теплообмена.

Значительное повышение скорости вращения вала позволило существенно снизить габариты и массу компрессора. В среднем турбокомпрессоры в 5–9 раз компактнее и легче компрессоров другого вида с аналогичной производительностью. Помимо снижения затрат на изготовление корпуса компрессора сокращаются вес и габариты чиллеров и наружных блоков, соответственно, упрощаются транспортировка и монтаж.

В таблице 1 приведен сравнительный анализ двух чиллеров холодильной мощности 700 киловатт — на базе компрессора винтового типа с инверторным управлением и турбокомпрессора. Применение турбокомпрессоров позволило повысить холодильный коэффициент чиллера на 10% при полной нагрузке и на 22% — при частичной. Кроме того, холодильные машины на базе турбокомпрессоров имеют более низкий уровень шума, в 5,5 раза меньшую массу, занимают в 3 раза меньше места.

Поршневые компрессоры

Сжатие хладагента в поршневых компрессорах осуществляется за счет движения поршня в цилиндре. В тот момент, когда поршень находится в дальнем конце от дна цилиндра, производится всасывание газа. Далее поршень движется по цилиндру, сжимая пары хладагента. По окончании процесса сжатия открывается клапан нагнетания, хладагент направляется в конденсатор.

Современные поршневые компрессоры имеют несколько цилиндров. Обычно их количество четное — 2, 4, 6 или 8, впрочем, у компании Copeland есть компрессоры и с 3 цилиндрами. Наличие нескольких цилиндров позволяет примерно при тех же габаритах компрессора сжимать соответственно в 2, 4, 6 или 8 раз большее хладагента.

Среди новшеств в поршневых компрессорах отметим применение клапанов в форме шайбы вместо традиционных лепестковых. Новая конструкция позволяет существенно снизить величину «мертвого» объема в конце процесса сжатия. Клапаны в форме шайбы предусмотрены, например, на новых поршневых компрессорах линейки Discus от компании Copeland (рис. 4).

Напомним, что под «мертвым» понимают свободный объем, который остается в рабочей полости, когда поршень достигает крайнего положения. По сути, в «мертвом» объеме остается газ, который не ушел в трубопровод нагнетания. При обратном движении поршня этот газ начнет расширяться, занимая часть объема, из-за чего в цилиндр поступит меньше хладагента низкого давления. Основной задачей производителей здесь является минимизация «мертвого» объема.

О модификации клапанных досок в поршневых компрессорах в свое время задумались и в компании Bitzer. Новая линейка компрессоров получила название Ecoline. По данным производителя, холодильный коэффициент агрегатов был увеличен на 12% по сравнению с прошлыми сериями за счет новых клапанных досок, высокоэффективных моторов, а также новой конструкции головки цилиндров, снижающей потери и пульсацию газа на стороне нагнетания. Для компрессоров Bitzer Ecoline применяются адаптированные преобразователи частоты Varipack.

Винтовые компрессоры

Среди винтовых компрессоров наибольшее распространение получила технология «двой­ной винт». В винтовых компрессорах с одинарным винтом роль винта выполняет центральный ротор. С боков к нему подсоединяются шестерни-­сателлиты, вращающиеся в перпендикулярном относительно центрального ротора направлении. Пары хладагента движутся вдоль центрального ротора. До контакта с сателлитом хладагент имеет низкое давление (давление всасывания), после сателлита — высокое давление (давление нагнетания).

Двухвинтовой компрессор оснащен двумя роторами — ведущим, подключенным к электродвигателю, и ведомым, вращающимся за счет ведущего (рис. 5). Роторы вращаются в одной связке параллельно друг другу, хладагент движется вдоль роторов. В направлении движения хладагента рабочая полость между роторами уменьшается в объеме, за счет чего сжимается хладагент.

Компрессоры с двой­ным винтом имеют более высокую производительность и эффективность, что и определило их наибольшее распространение. Для дальнейшего повышения их энергоэффективности при частичной загрузке винтовые компрессоры оснащают частотными приводами. Кроме того, усилия инженеров сосредоточены на оптимизации различных узлов винтовых компрессоров.

Так, в компании Bitzer особое внимание уделяют профилю роторов, работе подшипников, устройству золотниковых клапанов. Действительно, от качества прилегания роторов зависит величина перетечек между зонами с высоким и низким давлением. При появлении зазоров перетечки возрастают, при слишком плотном прилегании возможны заклинивание роторов и останов компрессора. Здесь важен разумный баланс. В идеале зазор между винтами должен быть равен толщине масляной пленки при полном отсутствии перекоса роторов. Именно к этому и стремятся производители.

С точки зрения регулирования холодопроизводительности отметим технологии двухступенчатого регулирования за счет смещения точки всасывания. Это позволяет выйти на 75%-ный и 50%-ный режим работы. Кроме того, в компрессорах Bitzer применяется регулирующий поршень, обеспечивающий плавный пуск компрессора и его работу со сниженной производительностью (рис. 6).

По сути, речь идет о регулировании производительности за счет изменения объемного отношения. Напомним, что объемное отношение — это отношение объема всасывания к объему нагнетания. Обычно оно определяется конструкцией компрессора и является постоянной величиной для каждой модели.

В новых компрессорах возможно изменение объемного отношения за счет изменения (увеличения) зоны нагнетания при том же объеме зоны всасывания. Уменьшение объемного отношения приводит к снижению коэффициента сжатия, а значит, к снижению холодопроизводительности системы и нагрузки на компрессор.

Винтовые компрессоры для холодильной техники отличаются от аналогов из климатической отрасли способностью работать не только с фторуглеродными хладагентами, но и с углеводородами, углекислым газом, аммиаком и другими рабочими веществами, часть из которых плохо «уживается» с различными металлами, применяемыми в электротехнике.

Например, при контакте аммиака и меди, использующейся в обмотках электродвигателей, образуются соли и аммиачный комплекс меди. Во избежание этого приходится применять алюминиевые обмотки, несмотря на то что это приводит к снижению ресурса электродвигателя и более интенсивному его нагреву.

Заключение

Будучи самым энергоемким и дорогостоящим элементом холодильного контура, компрессор и в будущем будет привлекать к себе внимание инженеров холодильной отрасли. Современные агрегаты отличаются не только высоким качеством изготовления элементов, но и «умной» автоматикой, регулирующей работу. Примером тому могут послужить турбокомпрессоры с частотой вращения вала до 40 000 оборотов в минуту и необходимостью автоматического контроля положения вала 100 000 раз в секунду.

Юрий Хомутский, технический редактор журнала «Мир климата»

Лучшие типы газовых компрессоров – Отличные предложения на типы газовых компрессоров от глобальных продавцов типов газовых компрессоров

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для типов газовых компрессоров. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топовый тип газового компрессора вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свои газовые компрессоры на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в типах газовых компрессоров и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов.

Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести газовый компрессор по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Типы компрессоров кондиционирования воздуха | Компрессоры переменного тока

Внутри каждого кондиционера находится компрессор.Компрессор играет очень важную роль в сжатии хладагента на входе в машину, чтобы повысить его температуру. После нагрева газ выходит из компрессора и попадает в конденсатор, чтобы можно было начать процесс охлаждения. Хотя все компрессоры переменного тока выполняют одинаковую работу, они работают по-разному и имеют разные плюсы и минусы.

Поршневой компрессор кондиционера

Поршневой компрессор – самый популярный тип компрессора кондиционера. Поршень сжимает воздух, перемещаясь вверх и вниз внутри цилиндра.Когда поршень движется вниз, он создает эффект вакуума, который всасывает хладагент. По мере продвижения вверх газ сжимается и перемещается в конденсатор. Поршневой компрессор кондиционера очень эффективен, так как кондиционеры могут иметь до восьми цилиндров внутри компрессора.

Спиральный компрессор переменного тока

Спиральные компрессоры для кондиционирования воздуха, такие как этот компрессор LG, появились на рынке раньше. Они содержат одну неподвижную катушку, называемую свитком, в центре устройства, а затем еще одну катушку, которая вращается вокруг нее.Во время этого процесса вторая спираль подталкивает хладагент к центру и сжимает его. Спиральные компрессоры быстро становятся такими же популярными, как поршневые компрессоры, потому что у них меньше движущихся частей и, следовательно, они более надежны.

Винтовой компрессор переменного тока

Винтовой компрессор чрезвычайно надежен и эффективен, но он в основном используется в больших зданиях, где имеется большое количество воздуха, требующего постоянного охлаждения. Винтовой компрессор кондиционера содержит два больших винтовых ротора, которые перемещают воздух от одного конца к другому.По мере прохождения хладагента через компрессор пространство становится меньше и он сжимается.

Роторный компрессор кондиционера

Ротационные компрессоры

маленькие и тихие, поэтому они популярны в местах, где шум является проблемой. Внутри компрессора кондиционера этого типа находится вал с прикрепленными к нему несколькими лопастями. Вал с лопастями вращается внутри градуированного цилиндра, последовательно проталкивая хладагент через цилиндр и одновременно сжимая его.

Центробежный компрессор кондиционера

Последний тип компрессора кондиционера – центробежный компрессор. Как следует из названия, он использует центробежную силу для втягивания газообразного хладагента, а затем быстро вращает его с помощью крыльчатки для его сжатия. Центробежные компрессоры кондиционирования воздуха обычно предназначены для очень больших систем HVAC.

Теперь, когда вы знаете различные типы компрессоров для кондиционирования воздуха, вы можете выбрать тот, который, по вашему мнению, будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям с точки зрения надежности и эффективности. Чтобы узнать больше о любом из наших компрессоров переменного тока, свяжитесь с нами сейчас.

Основные этапы расчета и выбора компрессорного агрегата

Выбор правильного количества ступеней сжатия в значительной степени зависит от степени сжатия.

Температура нагнетания и рабочий режим также учитываются при определении правильного количества ступеней сжатия.

Сравнение одноступенчатого и двухступенчатого компрессоров, установленных для одного и того же применения (одинаковая мощность, газ и давление):

Как и во многих инженерных решениях, необходимо найти подходящий компромисс между первоначальной стоимостью и затратами на эксплуатацию / техническое обслуживание.

1. Сначала необходимо рассчитать всех потребителей воздуха Q, л / мин.
Воздух, потребленный всеми потребителями, суммируется. Это делается на основании паспортных характеристик, чтобы получить коэффициент Q (л / мин) как объем воздуха, потребляемый пневматикой. Это соотношение близко к максимальному параметру, если задействовано большое количество потребителей. Его можно уменьшить за счет коэффициента загрузки, поскольку не все потребители одновременно задействованы в работе. Цель состоит в том, чтобы внести поправки на уменьшение, которые будут производиться исключительно по усмотрению владельца компрессорной установки, чтобы обеспечить достаточный объем воздуха в пневматике.

2. Следующий параметр для расчета – производительность компрессора A (л / мин).
Многие просчеты заключаются в неправильном определении параметра А и понимании мощности компрессора. Все производители компрессоров указывают максимальный расход воздуха на входе в технических паспортах или каталогах. Этот параметр не может применяться в качестве производительности компрессора на выходе, поскольку этот параметр не включает характеристики компрессора и конструктивные особенности. При этом расчет мощности компрессора должен быть следующим:

А = Q · (β / η)

где
Q – общий расход воздуха всеми потребителями пневмосистемы, измеряемый в л / мин;
β – коэффициент, учитываемый изготовителем для конструктивных особенностей компрессорной установки;
η – показатель производительности компрессорной установки.
Значения β и η (для справки) приведены для работы компрессора при рабочем давлении от 6 до 8 бар и приведены ниже.

3. Последнее, но не менее важное значение для выбора компрессора – это объем ресивера V (л). При выборе объема ресивера производители рекомендуют следующий диапазон А:

В = (1/2 ÷ 1/8) · А

Выбор подходящего ресивера и значения объема обеспечивает компенсацию давления и выравнивание, в результате чего пневматическая система становится более гибкой по отношению к нагрузке.

4. При выборе давления для компрессора следует руководствоваться правилом: давление, создаваемое компрессором, должно быть выше, чем давление, с которым работают потребители сжатого воздуха. Любой компрессор качает воздух до максимального рабочего давления Р max. , а затем отключается. Далее компрессор запускается при падении давления до Р мин. Разница между макс. и мин. давление компрессора составляет 2 бара.

5. Чтобы продолжить выбор компрессора, важно определить фактическое применение: решить, как и какова цель использования компрессора.Важно определить временной интервал для непрерывной работы, максимальный объем сжатого воздуха, рабочее давление и другие технические параметры, указанные выше.

Тип компрессора: это основной параметр, от которого зависят указанные выше характеристики. Чтобы рассчитать общую требуемую мощность, можно сделать вывод, что в случае, если требуется компрессор для распылительной установки или любого другого пневматического инструмента с небольшими значениями рабочего давления, лучшим вариантом будет поршневой компрессор.Если речь идет о больших мощностях и нескольких потребителях воздуха, то следует рассматривать роторные или спиральные компрессорные агрегаты. Также следует указать длину, на которую будет подаваться среда, то есть сжатый воздух.

6. Характеристики компрессора, особенно значения производительности, зависят от высоты над уровнем моря, температуры окружающей среды и атмосферного давления. Чем выше высота, тем ниже температура и давление окружающей среды. Это следует учитывать при эксплуатации воздушного компрессора в таких условиях, поскольку эти условия влияют на значения производительности компрессора и номинальное потребление сжатого воздуха.Таким образом, при эксплуатации компрессора на больших высотах выходные характеристики будут в определенной степени отличаться от указанных в техническом паспорте.

Фактически, воздух выпускается на высоте, что приводит к ухудшению охлаждения электродвигателя воздушного компрессора и его частей, подверженных тепловому воздействию. Двигатель должен работать с номинальными характеристиками при максимальной высоте над уровнем моря 1000 м и максимальной температуре 40 ° С (в таблице ниже указаны значения различных двигателей при определенных высотных и температурных параметрах).Некоторые типы компрессоров оснащены электродвигателями с типичными потерями мощности на большой высоте. Соответственно, меньшая мощность должна подаваться на вал компрессора.

Ленивый способ найти лучший воздушный компрессор в 2019 году – десять лучших вариантов


Когда компрессор находится в гараже или мастерской, вы должны обратиться к деталям, например PSI, CF, HP, рабочий цикл и так далее. Пожалуйста, прочтите эту статью, все будет очень просто, я обещаю.

CFM

Максимальный требуемый объем воздуха также известен как CFM.Когда дело доходит до компрессоров, CFM – король. Объем произведенного воздуха измеряется в кубических футах в минуту, сокращенно CFM. Теперь CFM – это ключ к выбору правильного компрессора для используемых вами пневматических инструментов. Каждый пневматический инструмент, который вы используете, имеет свой собственный рейтинг в CFM (как и компрессоры). Рейтинг пневматических инструментов получен при испытании под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм.

Эта деталь важна. Ваш выбор компрессора основан на пневматическом инструменте, который вы используете с максимальным CFM. В качестве примера: если у вас есть гвоздезабиватель с номинальной мощностью 2 кубических футов в минуту, ударный пистолет со скоростью 6 кубических футов в минуту и ​​шлифовальный станок со скоростью 11 куб.3 = 14,3 кубических футов в минуту). Исходя из этого расчета, ваш компрессор должен иметь не менее 14,3 куб. Но если у вас одновременно работают две авиакомпании, то это будет совокупная сумма пневмоинструментов плюс 50% маржи (6 + 11 x 1,5 = 25,5 кубических футов в минуту).

PSI

PSI – это аббревиатура фунта на квадратный дюйм. Когда это связано с компрессорами, оно используется для измерения производительности. При обычном использовании пневматического инструмента не зацикливайтесь на максимальном давлении. Максимальное давление на квадратный дюйм не очень важно при выборе компрессора для пневматического инструмента.Большинство пневматических инструментов проходят испытания под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм, и это является отраслевым стандартом. Возможно, вы уже заметили, что почти все новые компрессоры имеют максимальное значение 120 фунтов на квадратный дюйм или более.

Однако у более высокого давления есть одно преимущество: компрессор с высоким номинальным давлением PSI позволяет воздушному резервуару удерживать больше воздуха без увеличения размера резервуара. Например, резервуар на 2 галлона с 150 фунтами на квадратный дюйм хранит такое же количество воздуха, как и резервуар на 3 галлона с давлением 100 фунтов на квадратный дюйм.

Портативный или стационарный?

Должен ли компрессор быть переносным, мобильным или оставаться стационарным? В основном это будет зависеть от вашего основного использования, например, от пневматических инструментов, которые вы хотите включить, и от того, где они будут использоваться.Портативность не ограничивается небольшими переносными компрессорами; его можно растянуть на более крупные колесные. Кроме того, стационарные компрессоры можно устанавливать на автомобили. Переносимость зависит от вашего определения портативного устройства

Строители, плотники, мобильные механики и службы ремонта краски обычно используют портативные воздушные компрессоры, в то время как домашним инженерам, плотникам, механикам и сборщикам автомобилей часто требуются менее портативные компрессоры большего размера. Многие большие горизонтальные компрессоры имеют колеса, что делает их мобильными.Однако некоторые из этих компрессоров очень трудно перемещать даже с колесами.

Размер резервуара

Какой размер резервуара необходим? Емкость воздушного резервуара действительно имеет значение, особенно для инструментов длительного использования, таких как краскопульты или пескоструйные аппараты в шкафу, и ее можно привязать к рабочему циклу компрессорного насоса.

Большой бак увеличивает время работы до того, как компрессор снова включится для пополнения бака. Использование пневмоинструментов большого объема на компрессоре с небольшим резервуаром часто заставляет компрессор работать непрерывно (как распылители), что не очень хорошо для многих компрессоров.

Размер резервуара также влияет на серьезность перепадов давления, особенно заметных при использовании пневматических инструментов большого объема. Большие резервуары подходят для шлифовальных машин, пистолетов-распылителей, шлифовальных машин и пневматических молотов, в то время как, с другой стороны, маленькие резервуары больше подходят для степлеров, гвоздезабивателей, пистолетов для гвоздей (некоторые), заклепочников и устройств для накачивания шин.

Лошадиные силы

Лошадиные силы, вероятно, одна из самых заметных характеристик компрессора. Если вы смотрите на HP, смотрите на текущую или номинальную мощность, а не на пиковую.Хотя HP – одна из самых заметных характеристик, но здесь мало важна. Как показывает практика, чем больше HP, тем больше CFM. Прежде всего, производитель компрессора должен согласовать двигатель и насос для достижения оптимальной производительности.

Тем не менее, мощность в лошадиных силах является хорошим индикатором источника питания, необходимого для работы компрессора, если это не указано явно. Двигатели однофазных воздушных компрессоров легкой и средней мощности могут работать от вашей бытовой розетки. Трехфазное питание используется с двигателями большей мощности, потому что оно более энергоэффективно, чем однофазное.

Рабочий цикл

Рабочий цикл означает процент времени, в течение которого воздушный компрессор может работать до того, как ему потребуется охлаждение. В основном это относится к компрессорам поршневого типа, а не к роторным.

Вот пример с периодом цикла 10 минут. Компрессор с рабочим циклом 30% может работать в течение 3 минут из 10 минут, затем вы должны дать ему отдохнуть в течение 7 минут. Рабочий цикл 50% соответствует 5-минутному времени работы в 5-минутном перерыве. 100% рабочий цикл – это непрерывная работа.Некоторые производители используют 1 час в качестве периода рабочего цикла.

видов, типов компрессоров с фото, назначением и принципом работы

В последнее время все больше людей используют компрессоры. Этот инструмент значительно упрощает повседневные повседневные или профессиональные задачи. Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В повседневной жизни также очень удобно решать многие задачи с помощью этих агрегатов. Давайте рассмотрим основные типы компрессоров, их устройство и область применения.

Задачи, которые помогает решить компрессор

Данное оборудование позволяет быстро и легко накачать мяч для игры в волейбол или надуть самые разные воздушные конструкции (например, бассейн). Компрессор помогает поливать и опрыскивать растения, прочищать забитые трубы. Художники используют эти агрегаты для аэрографии. Специалисты по реставрации и перетяжке мебели используют в реставрационных работах некоторые виды компрессоров. Сжатый воздух необходим для работы мебельного степлера.

Преимущества компрессоров по сравнению с электроинструментами

Компрессоры более безопасны. В пневматическом инструменте нет двигателя.

Также оборудование максимально универсальное – это комбайн, позволяющий подключать к нему массу различного инструмента. Также имеют широчайшую сферу применения и практически не являются альтернативой для решения некоторых проблем компрессоров.

Виды компрессоров, назначение и принцип работы

Эти агрегаты бывают нескольких типов.Все они имеют разное устройство, принцип действия и область применения.

А начать обзор оборудования стоит с истории этих механизмов.

Как создавалось

Основная задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Разработанные для этого машины, производительность которых составляет до 100 копий в минуту, делятся на две группы. Они бывают поворотными (винтовые) и поршневыми. Все виды компрессоров с фото вы можете увидеть в этой статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад.

Над его разработкой работал немец Отто ФонГерике. Оборудование было скорее экспериментальным, чем промышленным. Этот образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст представил оборудование, работающее на энергии пара. Затем на базе этого агрегата был создан перфоратор, работавший с воздуха. Но у этого средства был серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, использовавшие его, получили серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен только в 1878 году.Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог был разработан в 1932 году. У этого оборудования был несколько иной принцип работы.

Винтовой компрессор: характеристики

Говоря о промышленных установках, следует отметить, что они имеют внушительную стоимость. Но если вам требуется длительное и значительное потребление сжатого воздуха, винтовые компрессоры – отличный выбор и экономичное решение.

Винтовой компрессорный агрегат

В качестве основного элемента оборудования используется специальная винтовая пара.Для уменьшения трения и увеличения долговечности работы пар помещают в масляную ванну. Это основная часть установки. Среди основных элементов – всасывающий клапан, система фильтров, винтовая пара, сепаратор, ресивер, электродвигатель.

Принцип действия

Через всасывающий клапан, ряд воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит смесь воздуха и масла. Два ротора или винта сжимаются и отправляются в пневматическую систему. Затем воздух и масло попадают в сепаратор, где второе отделяется от первого.Масло возвращается. Воздух попадает к выходу.

Масло в агрегатах этого типа играет очень важную роль. Итак, основная функция – охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Преимущества винтовых компрессоров

Агрегат имеет низкий уровень шума в процессе работы. Его без проблем можно установить с оборудованием – потребителем сжатого воздуха.Процесс замены деталей при необходимости происходит очень быстро и легко.

Различают аппараты с прямым приводом и ремнем. Ресурс механизмов очень большой. Эти компрессоры чрезвычайно универсальны и практичны.

Современные промышленные модели имеют надежную систему автоматизации, обеспечивающую бесперебойную работу. Если сжатого воздуха нужно много, а потребление будет постоянным, то компрессоры такого типа идеально подходят для этих целей. Поршневой компрессор

: особенности и преимущества

Эти решения являются наиболее распространенным типом оборудования для работы с воздухом, хотя технологичных устройств становится все больше.Эти агрегаты очень удобны в использовании, любые проблемы устраняются практически сразу. Эти решения отличаются по энергосбережению, хотя немного проигрывают винтовым агрегатам. Некоторые, если не все виды холодильных компрессоров – поршневые.

Помимо простой конструкции и доступной цены, это оборудование хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации. Однако при всех достоинствах есть и недостатки. Это высокая температура (из-за того, что поршень слишком плотно прилегает к цилиндру).Для охлаждения используют самые разные радиаторы, но решить проблемы, когда нужно подготовить много сжатого воздуха, никакой радиатор не поможет.

Поршневые компрессоры: устройство и принцип работы

В основе этих агрегатов лежит очень простой, если не примитивный, механизм из двух частей. Это цилиндр и поршень. В свою очередь, последний подключен к кривошипно-шатунному механизму.

Поршень очень плотно прилегает к стенкам цилиндра. Процесс сжатия воздуха обеспечивает возвратно-поступательное движение этого поршня.В самой нижней точке воздух сжимается. Для свободного выхода оборудование оснащено впускным и выпускным клапанами.

Другие типы компрессорного оборудования

Помимо этих популярных решений, сжатие воздуха В промышленности также используются другие компрессоры. Виды и назначение их зависят от того, с какими газами вам предстоит работать. Если в качестве рабочего вещества используются хлор, аммиак, водород, кислород и другие газы, необходимо использовать газовые агрегаты, способные работать с любым типом газа.Итак, различают поршневые, мембранные, винтовые, струйные, центробежные и осевые компрессоры.

Холодильное компрессорное оборудование

Компрессорная установка холодильной установки предназначена для сжатия газов, а затем для закачки их непосредственно в холодильник. По принципу работы холодильное оборудование можно разделить на три группы: спиральные, винтовые и поршневые системы.

Поршневые компрессоры позволяют значительно сэкономить на приобретении и последующем техническом обслуживании.Поршневое оборудование холодильников, в свою очередь, делится на герметичные, открытые и полугерметичные. Эта степень герметичности напрямую влияет на то, насколько надежно хладагент будет храниться в системе.

В полугерметичном двигателе и компрессорном решении. Они связаны между собой и имеют единый корпус с возможностью разборки для обслуживания. Открытые модели оснащены электродвигателем, который расположен вне корпуса агрегата. Привод осуществляется через муфту.Это оборудование используется в особо мощных системах охлаждения.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры – незаменимый атрибут любого автомобилиста. Это помогает легко справиться с большинством неприятностей в дороге. Есть несколько видов таких агрегатов. Типовой компрессор для автомобиля состоит из цилиндра, манометра и электродвигателя. От того, насколько качественно эти детали изготовлены, зависит долговечность изделия.

Типы компрессоров | Gench International Yapı Malzemeleri

Компрессоры – это машины, которые хранят воздух и другие газы под высоким давлением и при необходимости выпускают эти газы контролируемым образом.Они обеспечивают использование сохраненного воздуха под давлением. Компрессор был изобретен в 1650-х годах. В 1829 году усовершенствования воздушного компрессора ускорились с патентованием Уильямом Маном, и количество разновидностей компрессоров увеличилось. В целом принцип работы заключается в том, что воздух, взятый из атмосферы, сжимается в хранилище, сжимается и используется. Стоимость может быть высокой, но у устройства есть много преимуществ.

На что следует обратить внимание при выборе компрессора?

Совершенствование техники принесло много разновидностей компрессоров.При покупке компрессора приоритетом должна быть требуемая мощность. Компрессор с избыточной производительностью увеличивает экономическую стоимость. Самый качественный компрессор обеспечивает наивысший КПД при минимально возможной энергии. Рабочее давление, тип компрессора, количество воздуха, удельная потребляемая мощность без нагрузки и чистый воздух под давлением. И последнее, но не менее важное: следует учитывать охлаждение. Для компрессора охлаждение – самый важный фактор. Достаточная эффективность не может быть получена от компрессора с недостаточной холодопроизводительностью.

Компрессорные методы

Компрессоры

делятся на два в зависимости от используемых методов. Это компрессор прямого вытеснения и динамический компрессор. Эти методы используются для увеличения давления воздуха.

Динамический компрессор

Его еще называют турбокомпрессором. Увеличивает давление воздуха во время движения воздуха. Воздух доводится до высокой скорости с помощью турбин, и скорость снижается, чтобы обеспечить давление.Используется, когда требуется постоянный объем воздуха и очень высокое давление.

Компрессор прямого вытеснения

Это тип компрессора, который обеспечивает повышение давления за счет сжатия воздуха в определенном объеме.

Сегодня предприятия обычно предпочитают компрессоры прямого вытеснения.

Типы компрессоров

В зависимости от принципа действия существует множество типов компрессоров. 5 из них можно перечислить следующим образом:

1.Поршневой компрессор
Они сжимают воздух, повышают давление и дают возможность использовать сжатый воздух.

2. Винтовой компрессор
Машины, в которых вместо поршня используется пара заблокированных роторов, называются ротационными винтовыми компрессорами. Плавное движение двух винтов сжимает газ, создается давление и воздух готов к использованию.

3. Центробежные компрессоры
Воздух, который забирается в сферическую камеру, набирает скорость во вращательном движении под действием центробежной силы.Отводится через воздухозаборное кольцо.

4. Компрессоры с осевым потоком
Воздух, который движется параллельно оси вращения, постоянно увеличивает давление за счет винтового вращения.

5. Роторно-поршневой объем
Эти компрессоры, в состав которых входят внешние центральные насосы, забирают воздух в несколько небольших объемов. Уменьшение объема приводит к увеличению давления.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *