идеи и проекты сарая для дров
Главная » Дом
Содержание
В загородном доме или на даче потребность в дровах — не редкость. Ими можно растопить камин, печь, мангал или использовать для прогрева бани. Поскольку дрова нужно хранить в сухом месте, дровяник на участке будет просто необходим. Сделать такую постройку своими руками не составит большого труда. Простые советы специалистов помогут справиться с возведением сооружения даже тем, кто раньше не имел опыта в строительстве.
Виды и особенности
Как правило, выделяют два типа постройки: сарай с дровяником, стоящий отдельно, или конструкция, пристроенная к дому. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы. К примеру, пристройка дровяного сарая к дачному дому сэкономит время и средства. Однако есть и существенные минусы:
- делать пристройку к деревянному дому нецелесообразно с точки зрения техники пожарной безопасности
- в мёртвой древесине можно часто обнаружить жуков-точильщиков.
Во избежание поражения стен и пола, следует хранить древесину как можно дальше от таких сооружений. Стены также могут быть различными: щелистыми и решетчатыми.
Смотрите это видео на YouTube
Чтобы брёвна лучше сохли, а осадки не попадали внутрь, специалисты рекомендуют набивать доски под углом. Не стоит забывать о том, что между ними должен быть хотя бы небольшой интервал — это служит естественной вентиляцией. Однако делать щель слишком большой тоже нельзя. Оптимальный вариант – от 3 до 9 см.
Некоторые умельцы могут сделать красивый дровяной сарай с дверью. Такая постройка не только украсит дачный участок, но и будет очень полезна в случае, если бревна захотят украсть.
Ниже можно посмотреть интересные проекты дровяников.
Этапы постройки сарая
Готовый вариант дровяника можно приобрести в магазине. Однако в таком случае нужно быть готовым к большим финансовым затратам: в итоговую сумму войдут стоимость самого дровяника, его доставка и монтаж. На цену повлияют габариты сооружения и материал, из которого оно будет изготовлено.
Намного экономичнее построить сарай для дров своими руками и украсить участок оригинальной и симпатичной постройкой.
Смотрите это видео на YouTube
Сбор материалов
Чтобы грамотно построить дровяник на даче, чертежи и размеры нужны обязательно: они помогут правильно рассчитать количество используемого материала. Самый простой вариант сарая для хранения дров можно построить из материалов, которые остались после демонтажа старых конструкций:
- Как правило, при постройке дровяника используется дерево. Особенно хорошо такое сооружение будет смотреться на участке, на котором всё оформлено в едином природном стиле.
- Наиболее бюджетным материалом можно считать поликарбонат. Однако при таком строительстве необходимо уделить особое внимание естественной вентиляции: между брёвнами следует оставлять небольшие щели для проветривания.
- Красиво и элегантно смотрятся кованные конструкции. Они не отличаются большими размерами и размещаются, преимущественно, на участке для барбекю.
Также для обшивки стен можно использовать шифер или профнастил. Определившись с материалом, можно приступать к выбору места.
Смотрите это видео на YouTube
Выбор места
Не стоит забывать, что конструкция не должна бросаться в глаза. В то же время дровяник не должен находитЬся слишком далеко от дома или бани, иначе носить дрова придётся издалека.
Чтобы было легче определиться с местом размещения, необходимо начертить план дачного участка. Ещё один важный момент: определение площади хранилища для дров.
К примеру, если площадь дома равна примерно 100 м², то в зимний период необходимо около 2,5 м³ сосновых брёвен или 1,8 м³ берёзовых с влажностью не более 15%. Свежих дров потребуется значительно больше: их теплопроводность существенно меньше. К тому же запасать древесину нужно хотя бы на несколько сезонов.
Изготовление дровяника
Многие задаются вопросом: как сделать дровяник своими руками и с чего начать постройку сооружения. Популярные пример строительства отдельно стоящего дровяника очень прост.
Роль несущих стен будут выполнять брёвна. Первым шагом следует отметка на участке под строительство: обозначается место промежуточных и угловых брёвен. Затем под конструкцию выкапываются котлованы размером примерно 50 на 50 см и глубиной до 30 сантиметров. В ямы насыпается и тщательно утрамбовывается щебень. Сверху производится установка брёвен, предварительно обработанных антисептиком. Следующим слоем укладывается рубероид в два слоя.
Для большей устойчивости опоры рекомендуется забетонировать. Для получения скатной крыши следует делать брёвна разной длины. Так, задняя часть постройки должна быть выше на 5 см, чем часть, расположенная впереди.
Теперь создаётся основа для пола. Для этого устанавливаются поперечные лаги, которые прикрепляются к несущим стенам. Чтобы предотвратить соприкосновение конструкции с землей, поперечная часть постройки должна быть выше ее уровня больше, чем на 12 см. Поскольку дровяной сарай должен хорошо проветриваться, укладывать доски лучше со щелями в 2—3 см. Это обеспечит свежий приток воздуха. Специалисты рекомендуют крепить материал саморезами, а закручивать с помощью шуруповёрта.
Теперь выполняется монтаж каркаса. Для этого со всех сторон дровяник прибивают досками с интервалом в несколько сантиметров. Когда стены обшиты, можно переходить к установке крыши.
Основной для несущей системы крыши станут три стропила. Они закрепляются к каркасу конструкции. Поверх укладываются четыре поперечных бревна. Опытные мастера советуют стелить рубероидное покрытие, так осадки не будут попадать внутрь помещения. Получившуюся конструкцию можно покрывать кровлей. Сверху стелется профлист или ондулин и закрепляется саморезами. Финальным этапом следует покраска. Лучше всего использовать состав с биозащитными свойствами, так постройку можно дополнительно защитить от поражений жуков-точильщиков.
В качестве декора дровяника можно использовать художественную резьбу по дереву. Не менее привлекательно выглядит постройка, покрытая вьющимися растениями, к примеру, диким виноградом.
Смотрите это видео на YouTube
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
как сделать и сложить красиво без навеса
Во многих частных коттеджах или дачных домах основным топливом для отопления, подогрева воды и приготовления пищи являются дрова. Их нужно много, а потому остро стоит вопрос хранения. Кто-то предпочитает использовать для этого какую-то площадь внутри помещения, кто-то отводит часть двора.
Конечно, просто свалить дрова огромной кучей – плохой вариант.
- Во-первых, выглядит такая куча непривлекательно, портит общий облик территории.
- Во-вторых, набрать необходимое количество дров становится довольно сложно.
- Наконец, такой способ складирования не обеспечивает достаточно вентиляции, не защищает топливо от осадков, из-за чего значительная его часть приходит в негодность, плесневеет, гниет, покрывается плесенью и отсыревает, из-за чего попросту не горит.
Лучшее решение такой проблемы – поленница. Поленница для дров своими руками может быть сделана довольно быстро, даже если речь идет о домашнем мастере без большого опыта конструирования подобных объектов.
Вариантов этой конструкции множество, они варьируются по конфигурации, вместимости и материалу, так что всегда можно определить вариант, максимально подходящий в конкретной ситуации.
Рассмотрим основные нюансы, касающиеся строительства поленницы.
Основные моменты
Общие правила, которым нужно следовать при сборке поленницы на даче, выглядят следующим образом:
- Гармоничность сочетания с другими объектами, формирующий облик участка, привлекательный внешний вид.
- Дрова должны быть полностью защищены от снега, прямого солнечного света и дождя.
- Чтобы топливо постоянно оставалось сухим, следует уделить должное внимание проветриванию. Участок двора на солнечной стороне для хранения не подходит, место должно быть тенистым.
- Сухость – основной момент, так как влажные поленья не горят. Чтобы исключить взаимодействие с влагой, нужно не просто оборудовать навес, но и поднять конструкцию над уровнем земли, то есть под первым рядом формируется бревенчатый или кирпичный настил, также способствующий достаточной циркуляции воздуха.
- При складировании дров необходимо соблюдать аккуратность и осторожность, чтобы конструкция не разрушилась под собственным весом и не нанесла травму. Кроме того, если поленья сложены как попало, вытаскивать их будет неудобно.
Выбор материала
Материал определяет конструктивные особенности поленницы, период ее службы и набор основных операций, выполняемых непосредственно в процессе сборки.
Например, поленница из металла обладает следующим набором преимуществ:
- Длительный эксплуатационный срок.
- Стойкость к атмосферным и механическим нагрузкам. Конечно, для обеспечения атмосферной стойкости нужно использовать не голую черную сталь, а нержавейку.
- Привлекательный внешний вид.
Некоторые мастера предпочитают использовать для формирования такой конструкции алюминий.
Алюминиевый профиль очень легок, а потому конструкция получается мобильной, легко переносится с места на место. По прочности этот металл, однако, несколько проигрывает стали, так что не слишком подходит для хранения больших объемов топлива.
Сборка металлических столешниц может основываться не только на использовании механического крепежа, но и на сварке – все зависит от особенностей конкретной конструкции, типа используемых профилей.
Более популярным материалом основы, впрочем, была и остается древесина. При сборке могут использоваться даже старые бруски, оставшиеся после строительства дома или хозяйственной пристройки.
Главное преимущество такой поленницы – невысокая цена, но следует отметить и другие положительные качества:
- Простота и скорость сборки.
- Небольшой вес, при необходимости, можно сконструировать и переносную конструкцию.
- Долговечность.
- Привлекательный внешний вид. Древесина – податливый материал, так что конфигурацию готовой конструкции можно изменять по собственному усмотрению.
Классическая поленница из дерева – это навес, сформированный несущим каркасом, крышей и стенами.
Стены лучше всего делать на основе планок небольшой толщины или тонких досок, что позволит обеспечить хорошую вентиляцию. Для настила крыши подходят листы шифера, металла или поликарбоната.
Наиболее бюджетные варианты – это тенты и полиэтиленовая пленка.
Самостоятельное строительство
Итак, теперь подойдем к самому главному, как сделать поленницу на деревянной основе собственными силами. Список необходимого для выполнения работы инструментария выглядит следующим образом:
- молоток;
- пила или ножовка;
- шурупы с резьбой, ориентированной на древесину;
- шуруповерт или отвертка с соответствующим шлицем;
- рулетка;
- струбцина.
В качестве базового материала будут использоваться доски. Классический набор – это пара трехметровых досок для обустройства основы, 4 полутораметровых – для боковин и доска для поперечин.
Когда инструменты и материалы подготовлены, пора озадачиться выбором площадки. Хороший вариант – участок по соседству с забором, который даст необходимую тень и защиту от осадков. Основание заливается бетоном или укладывается одним слоем кирпича, чтобы дрова не контактировали с влажным грунтом.
Далее формируется каркас.
Доска пилится на 25-сантиметровые отрезки, которые будут выполнять функцию поперечин, все остальные доски плотно соединяются друг с другом шурупами.
Это наиболее простой вариант поленницы, но практика показывает, что служит он долго и полностью выполняет возложенные задачи.
Полезное видео
Видео по теме, как построить дровник своими руками из подручных материалов с минимальными затратами:
youtube.com/embed/AutcDZlAlkw?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Смотрите интересное видео, где человек показывает, как сделать металлическую клетку для дров, размеры дровника 1500х2000х800мм:
В этом видео представлены идеи поленниц на даче:
Правила укладки дров
Мало, однако, знать, как сконструировать поленницу. Важно понимать, как сложить дрова на улице без навеса, чтобы их хранение способствовало долговечности и безопасности, поленья не раскатывались.
Следует придерживаться простого набора правил:
- Укладка первых трех рядов ведется с максимальной плотностью. Снова вспомним, что под ними обязательно должно быть предусмотрено основание из кирпича или древесины.
Поленья четвертого ряда укладываются перпендикулярно предыдущим, что позволяет поднять края и исключить рассыпание под собственной тяжестью.- Укладка последующих двух рядов аналогична первым трем.
- Последний ряд формируется также в перпендикулярном направлении.
Чтобы добавить всей конструкции стабильности, первые ряды лучше формировать из самых длинных и ровных поленьев. Постоянно нужно помнить о плотности укладки.
Дело в том, что при длительном хранении дрова усыхают, становятся меньше в объеме, из-за чего между ними могут сформироваться пустоты, способные спровоцировать обрушение. Плотность исключает такое развитие событий.
Соблюдение правил укладки обеспечит прочность сооружения, но вот для защиты его от осадков стоит оборудовать простой навес. Например, листы шифера можно положить прямо на дрова.
Поленница круглой формы
Круглая поленница – это больше декоративная, нежели функциональная конструкция. Для продолжительного хранения топлива она мало приспособлена, но многие хозяева выбирают именно ее.
Ценится тут и простота, и привлекательность внешнего вида. В ситуации, когда дом или дача используются только в теплый сезон, большой нужды в больших объемах дров нет, можно предпочесть именно этот вариант.
Классическая конструкция предполагает, что дрова выкладываются непосредственно на грунт, но лучше обустроить минимальное основание, способное дать защиту от влаги. Вполне достаточно будет и просто полиэтиленовой пленки, желательно повышенной плотности.
Диаметр круга выбирается индивидуально, он зависит и от желаемой вместимости, и от свободной площади, и от конкретного местоположения в пределах участках.
Красивый круг можно очертить штырем, вбитым в землю. К штырю привязывается веревка, с ее помощью очерчивается окружность, ограничивающая диаметр поленницы.
Как красиво сложить дрова во дворе в такой поленнице? Достаточно придерживаться уже известных правил.
Максимальная плотность, нижние ряды формируются из наиболее ровных, массивных и длинных дров. Каркас в данном случае не требуется. Готовая конструкция напоминает бочку или башню, причем за большой высотой гнаться не рекомендуется.
Чем выше поленница, тем меньше стабильности и прочности.
Посмотрите видео по теме, как сделать поленницу-копну, подробная инструкция:
Заключение
Фото и видео для наглядности поможет вам смастерить поленницу для дров своими руками. Надеюсь статья была полезной!
Смитсоновский национальный музей азиатского искусства
- Повернуть изображение вправо
- Повернуть изображение влево
- Увеличить изображение
- Уменьшить изображение
- Просмотр в размере по умолчанию
- Посмотреть на весь экран
- Предыдущее изображение
- Следующее изображение
- Скачать изображение
- Информация о ИИФ
- Информация CC0
- Происхождение
До 1904 г.
Бунсити Кобаяси (около 1861-1923 гг.), Бостон, Сан-Франциско, Токио и Иокогама, до 1904 [1]С 1904 по 1919 год
Чарльз Ланг Фрир (1854-1919), купленный у Буншичи Кобаяши в 1904 году [2]С 1920 г.
Художественная галерея Фрира, подарок Чарльза Ланга Фрира в 1920 г. [3]Примечания:
[1] См. Исходный список экранов, L. 465, Художественная галерея Freer и Архив галереи Артура М. Саклера.
[2] См. примечание 1.
[3] Первоначальный акт дарения Чарльза Ланга Фрира был подписан в 1906 году. Коллекция была получена в 1920 году после завершения Галереи Фрира.
- Предыдущий владелец(-и) и хранитель(-и)
Чарльз Ланг Фрир 1854-1919
Кобаяши Буншичи (источник CL Freer) ок. 1861-1923
- Опубликованные ссылки
- Zaigai hiho [(Японская живопись в западных коллекциях] . 3 тома, Токио. Т. 3, ч. I, табл. 92.
- Джек Хиллер. Рисунки Хокусая . Лондон. пл. 91.
- Хокусай никухицуга тайсей [Сборник картин Хокусая] . Токио. № 293, 294.
- Джон Т. Карпентер. Картины Хокусая: Избранные очерки . Венеция. № 16.7, 16.8.
- Матти Форрер. Хокусай . Нью-Йорк. нет. 447.
- Гарольд П. Стерн, Нарасаки Мунэсигэ. Укиё-э сюка . об. 16, Токио. № 55, 56, том. 16.
- Эрнест Франсиско Феноллоса. Каталог выставки картин Хокусая, проходившей в Японской ассоциации изящных искусств, парк Уйено, Токио, с 13 по 30 января 19 января.00 . Exh. кот. Токио, 13–30 января 1900 г. 217.
- Гарольд П. Стерн. Хокусай: картины и рисунки в Художественной галерее Freer . Exh. кот. Вашингтон. кот. 7, 8, с. 17.
- l’Exposition des Chefs d’oeuvre du Musee Guimet [Выставка шедевров из Музея Гиме] . Париж. п. 18.
- Кобаяси Тадаши. 週刊ニッポンの浮世絵100 (Великие мастера искусства укиёэ) . Том. 15 Токио, Япония, 21 января 2022 г. с. 20.
- Энн Йонемура, Нагата Сэйдзи, Кобаяши Тадаши, Асано Сюго, Тимоти Кларк, Найто Масатоши.
- Геншоку Укиё-э дай хякка джитен . Токио, 1980–1982 годы. п. 50, рис. 124.
- Энтони Сантанджело, эсквайр. «С изображением работ Кацусики Хокусая». Король обезьян Безмятежных гор . Соединенные Штаты Америки, 2020. с. 55, рис. 18.
- неизвестное название . нет. 126. С. 107-110.
- Энн Йонемура. Хокусай: Том первый . Exh. кот. Вашингтон, 2006. Кат. 162, стр. 242-243.
- Гарольд П. Стерн. Картина укиё-э: Художественная галерея Freer, выставка, посвященная пятидесятилетию . Exh. кот. Вашингтон и Балтимор, 1973 г. Кат. 100-101, стр. 268-269.
- Зона(ы) сбора
- Японское искусство
- Веб-ресурсы
- Институт культуры Google
- CC0 — Creative Commons (CC0 1.0)
Это изображение находится в общественном достоянии (свободно от ограничений авторского права). Вы можете копировать, изменять и распространять эту работу, не связываясь со Смитсоновским институтом. Для получения дополнительной информации посетите страницу условий использования Смитсоновского института.
Информация, представленная на этом веб-сайте, может быть пересмотрена и обновлена в любое время по мере проведения текущих исследований или по иным основаниям. В ожидании любых таких изменений и обновлений информация на этом сайте может быть неполной или неточной или может содержать типографские ошибки. Ни Смитсоновский институт, ни его регенты, должностные лица, сотрудники или агенты не делают никаких заявлений относительно точности, надежности, полноты или своевременности информации на сайте. Используйте этот сайт и информацию, представленную на нем, на свое усмотрение. Художественная галерея Freer и галерея Артура М. Саклера приветствуют информацию, которая дополнит или прояснит историю владения предметами в их коллекциях.
цитата | Сохранить это изображение Как скачать изображение | Условия использования
Citation
International Image Interoperability Framework
FS-F1904.
182_001IIF Manifest Data/Viewer
Просмотр манифеста
Просмотр в Mirador Viewer
36
Узнайте больше о IIF@SI
Связанные объекты
В центре внимания режиссера: Микко Мюллилахти о «Истории дровосека»
Новости кино/Чикаго
Опубликовано: 9 октября 2022 | Рубрики: Новости фестиваля
Мы невероятно рады принять у себя на фестивале в этом году финского режиссера и поэта Микко Мюллилахти. Его фильм История дровосека , также показанная в Каннах в этом году, происходит в безымянной финской деревне лесорубов на крайнем севере во время всепроникающей темной зимы. Крайний срок называет фильм «глубоко меланхоличным, странным и сюрреалистичным». Мюллилахти является режиссером и сценаристом и получил призы за фильм 2016 года, который он написал, Самый счастливый день в жизни Олли Маки.
Мюлиллахти
Интересно, что вы творчески работаете и как кинорежиссёр, и как поэт, как, на ваш взгляд, поэтическое образование повлияло и обогатило ваш подход к кино в целом и к этому фильму в частности?
«Мое образование действительно связано с поэзией. Мне было 23 года, когда вышел мой дебютный сборник, а позже я написал еще три — и еще я ходил в киношколу. Но долгое время я думал, что мне нужно отделить поэзию и кинопроизводство друг от друга, я более или менее пытался делать то же, что, я думал, делают другие, и почему-то поэзия не очень хорошо вписывалась в это. Для меня поэзия всегда была попыткой использовать язык, чтобы достичь чего-то, что находится за пределами языка. Думаю, это то, что некоторые люди называют трансцендентностью. Когда я был молодым поэтом, я обожал такие фильмы, как «Опасность Бальтазар» Брессона или «Теорема» Пазолини. Они были двусмысленными и сложными и смогли достичь того уровня трансцендентности, который я находил только в поэзии. Но мне пришлось снять довольно много короткометражных фильмов и написать один полнометражный сценарий, прежде чем я понял, что, возможно, для меня самый личный способ кинопроизводства — это совместить мой поэтический подход к кино, и в конечном итоге это также повлияло на сценарий «Истории дровосека».
Где вы черпали вдохновение для этого фильма и его прекрасного повествования? Есть ли что-нибудь, что вы помните как катализатор для его первоначального создания?
«Первая идея «Истории дровосека» пришла мне в голову, когда я встретил настоящего дровосека. Я живу в сельской местности в часе езды от Хельсинки, и у меня во дворе было дерево, которое я хотел срубить, так как оно закрывало дневной свет. Я нашел в газете объявление о лесорубах и позвонил этому человеку, который пришел и спилил дерево. В нем было что-то очень завораживающее, чего я не мог понять. Он был из Северной Финляндии, как и я, и, насколько я понял, он столкнулся со многими испытаниями в своей жизни, он многое потерял в своей жизни, но, похоже, его это устраивало. Он был очень безмятежным и даже счастливым и оптимистичным, что меня очень вдохновило. Я начал представлять себе историю этого скромного и спокойного дровосека, который умеет оставаться позитивным и несет мудрость, которую редко можно увидеть в наши дни. Это во многом связано с сельским образом жизни на Севере и его связью с дикой природой и природой. Сначала я не знал, буду ли я писать по этому поводу роман или даже стихи, но, поскольку это была комедия, я подумал, что из этого тоже может получиться неплохой фильм. Так что повествование на самом деле происходит прямо из содержания, оно должно быть каким-то «мифическим» и далеким от психологического реализма. Это навело меня на мысль о таких фильмах, как «Страда» Феллини и «Чудо в Милане» Де Сика, в которых неореализм сочетается с магическим реализмом, или даже о Чаплине и Бастере Китоне».
Постер к «Истории дровосека»
Что вам больше всего нравится в показе ваших фильмов на фестивалях, особенно сейчас, когда вы здесь не только как сценарист, но и как режиссер?
«У меня была возможность посетить несколько кинофестивалей с моими предыдущими работами в качестве писателя, и что меня каждый раз поражает, так это то, как можно найти преданную аудиторию! Есть много финских фильмов, которые имеют хорошие кассовые сборы, но не путешествуют. Но в нашей стране проживает всего 5 миллионов человек, поэтому на самом деле можно привлечь большую аудиторию с помощью артхаусного фильма на международном уровне, чем даже самого большого хита внутри страны. И есть также более идеалистический способ мышления, лично я очень люблю открывать для себя фильмы на фестивалях, и обычно те, которые меня действительно волнуют, – это те, в которых есть что-то новое, что-то очень уникальное в своем подходе. кинематографическое повествование».
Каково было снимать ваш первый полнометражный фильм? Вы нашли, что это отличалось от вашего опыта в шортах?
«Режиссура полнометражного фильма была совершенно другой! Снимая короткометражки, вы можете найти инструменты кинопроизводства, но для меня именно процесс создания полнометражного фильма действительно помог мне понять, кто я как режиссер. Это такой долгий и утомительный процесс, что вы теряете всю бдительность. Я думаю, что это хорошо, так как личность режиссера становится видна, и вот тут-то и начинается самое интересное. Это действительно прыжок в бездну».
Есть ли режиссеры или фильмы, которые повлияли на ваш личный путь и стиль кинопроизводства?
«Неудивительно, что мне всегда нравилось поэтическое кино, будь то магический реализм Бунюэля, поэтический реализм Андреа Арнольд или глубокое повествование Ингмара Бергмана. Фильмы Робера Брессона остались со мной. Все его фильмы посвящены проблеме существования и милосердия, его лаконичные персонажи, пойманные в ловушку существования, пытаются найти выход. Думаю, эту тему можно найти и в «Истории дровосека», хотя она облачена в черную комедию и сюрреализм».
Кадр из фильма «История дровосека»
Наконец, какой момент в съемках или создании этого фильма вам понравился больше всего?
«Для меня это был последний съемочный день. Мы снимали самый конец фильма, когда мой главный герой взбирается на заснеженный горный холм. Мы не хотели использовать цифровые эффекты или зеленый экран, а вместо этого взяли всю нашу команду и оборудование на вершину горы.