Геометрическая резьба по дереву для начинающих: Геометрическая резьба по дереву: эскизы, рисунки и орнаменты

Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.

История зарождения и развития

Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.

Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности.
По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.

А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода.

Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.

Виды резьбы

Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:

  • Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
  • Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
  • Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
  • Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
  • Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
  • Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
  • Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
    Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.

Где может применяться

Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.

Выбор материала для работы

При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:

  • Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
  • Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией материала, что может сказаться и на резьбе.
  • Общее состояние. Чем больше в бруске наростов, сучков и деформированных волокон, тем сложнее работать с таким материалом. Такие дефекты не позволяют мастеру передвигать инструменты в нужном направлении, так как они будут постоянно «спотыкаться» о препятствия.

Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе.

Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.

Базовые инструменты для ремесла

Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила.

В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:

  • Доска для резьбы. Накладывается на рабочую поверхность с целью ее защиты от повреждений. Используется только в тех случаях, когда у мастера еще нет постоянного места для работы.
  • Набор стамесок. Эти столярные инструменты отличаются по форме заостренных стальных кончиков, но более подробно о них поговорим дальше.
  • Ножи. Наряду со стамесками активно применяются для вырезания узоров. Существует несколько подвидов ножей, различающихся и по внешнему виду, и по функциональности. Ножики-резчики и ножи-косяки отличаются только режущим углом скошенного лезвия. Без последних не обходится техника плоскорельефной резьбы. Богородские ножи получили свое название в честь области, где местные мастера активно их использовали для работы над традиционными игрушками. Обычно продаются в наборе. Выделяют один подтип этой разновидности инструментов — «Татьянки». Характерным элементом этих ножей считаются удлиненные ручки.
    Они позволяют максимально передать инструменту усилие, с которым мастер осуществляет нажим. Используются в так называемой «силовой резьбе».
  • Штихель. Внешне очень похож на стамеску, но имеет характерную грибовидную форму рукоятки. Она позволяет мастеру вырезать тончайшие линии.
  • Ложечники. Инструмент обычно используется для работы с ложками, что и так понятно из названия. Однако может применяться и в других техниках, если необходимо сделать в дереве аккуратное отверстие в форе круга или полукруга. Представляет собой стальную пластину на ручке. В конце она либо закруглена наполовину, либо зациклена в кольцо.
  • Лекало. Используется в качестве трафарета для переноса чертежа изображения на заготовку.
  • Нихромовая проволока. Применяется только для выжигания отдельных элементов изображения при тонкой работе с деталями. Требует соблюдения техники безопасности. Если проволоку нагреть, то она с легкостью прожигает верхний тонкий слой древесных волокон.

А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.

Виды стамесок

В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:

  • Прямые. Имеют плоские лезвия. Инструмент используется для выравнивания отдельных областей заготовки или для ее зачистки на подготовительном этапе работ.
  • «Косячки». Угол срезов их лезвий варьируется от 35 и до 70 градусов. Широко применяются в геометрической резьбе.
  • Клюкарзы. Считаются разновидностью полукруглых стамесок. Используются для обработки фона и вырезания крупных выпуклых фигур. Имеют изогнутое лезвие, отдаленно напоминающее «чашечку» лепестка розы.
  • Уголки (гейсмусы). Лезвие, имеющее форму желоба, оставляет характерные «канавки» на заготовке.
  • Полукруглые. Как правило, эти стамески применяются для объемной резьбы, но могут использоваться и в плоскорельефной технике. Инструменты отличаются радиусом загиба и длиной лезвия. На заготовке с их помощью делают вогнутые круги и линии, глубину которых регулируют посредством изменения силы нажима на стамеску.

У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.

Меры предосторожности при работе

Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:

  • Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться.
  • Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички.
  • Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса.
  • Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей.
  • При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок.
  • Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу.
  • При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться.

Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.

Мастер-класс геометрической резьбы

Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.

Технология и последовательность геометрической резьбы

В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:

  • Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
  • Работа над композицией с использованием ножей.
  • Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.

После просушки резную поделку можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты

Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:

  • Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
  • Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).

Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.

Создание эскиза узора

Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.

Вырезаем узоры

Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.

Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.

Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.

Мастер-класс формочки для печатного печенья

Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.

Вырезаем таблички

Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.

Заключение

Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».

Геометрическая резьба по дереву для начинающих (эскизы, узоры)

Геометрическая резьба по дереву для начинающих (эскизы, узоры)

Геометрическая резьба по дереву представляет собой трудный процесс, выполнение которого требует от человека определенных навыков и знаний. Такой тип декоративно-прикладного искусства за долгое время развития смог ощутимо повлиять на появление нескольких главных техник, которые дают возможность делать действительно необычные и красивые скульптурные композиции. Для улучшения навыков изготовления орнаментов геометрического типа по древесину, для начала требуется узнать все про методологию работы и обратить особое внимание на эскизы, которые есть в Сети.

Уроки резьбы по древесины подразумевают изучение основ такого декоративно-прикладного искусства. За счет этого вы сможете осваивать знания по поводу требуемых для рабочего процесса инструментов, нюансов в выборе древесины, этапу подготовки, применяющихся способов резки и мер предосторожности.

Резьба по древесным материалам, узорчатая геометрия часто поражает красотой, привлекательностью, а еще требуется подбор соответствующих инструментов, к примеру:

Получается, что резьба по древесине не требует большого числа инструментов, и часто все работы можно проводить даже с минимальным набором приспособлений.

Есть несколько видов древесины, которую можно применять для геометрической резьбы:

Обычно найти липовые заготовки трудно, и связано это с тем, что ее часто применяют даже профессионалы. Основным минусом составы является то, что материал колется при нарезании. А вот осина идеальный вариант, дающий возможность получать действительно красивые изделия.

Для резьбы по дереву геометрическими узорами требуется заранее подготовить дощечку с такими размерами:

Обратите внимание, что дополнительно потребуются эскизы различных геометрических узоров, которые можно делать на деревянной заготовке.

Новичкам требуется начинать работы со шлифовального процесса ранее выбранной дощечки. Для этого посредством линейки и карандаша проведите по всей поверхности доски вертикальные и горизонтальные линии так, чтобы в итоге получались ровные квадратики. Далее требуется отрисовать фигурки на доски по подобранному эскизу. Лучше всего начать с изображения ромбов, сколышек, пирамид, витеек, звезд, розеток и квадратов. При применении такого узора в дальнейшем можно создавать свои необычные орнаменты. Есть пару основных способов резки, позволяющих делать главные формы геометрии на поверхности древесины:

Интересный факт! Первый метод резки применяется для того, чтобы делать квадратики, а для остальных случаев подойдет метод треугольников. Геометрические орнаменты для резьбы на древесине могут быть созданы при комбинировании этих двух способов.

Так, резьба по древесине может быть и безопасным процессом, если вы будете придерживаться всех перечисленных выше советов от специалистов.

Есть несколько главных типов геометрических узоров, которые применяют для древесной резьбы. К ним можно отнести ромбики, сколышки, витейки, звезды, пирамидки, розетки и квадратики. При изучении всех нюансов создания каждого из орнаментов мастер сможет сам соединить их между собой, создавая уникальные и оригинальные работы.

Сколышки

Чтобы заниматься резьбой, требуется вначале научиться делать простые действия, как подрезание и наколка. Для этого возьмите в рабочую руку нож, причем большой палец должен быть на скошенной части рукояти. Вначале требуется надавать на резак так, чтобы он углубился в дерево на пару миллиметров. Далее опустите лезвие бокового ножа по сделанной ранее разметке. Таким же образом осуществите накол с иной стороны. Подрезку делают так:

Так как треугольник в подрезанном виде должен самостоятельно отколоться после таких действий, полученный узор при таких действиях называют сколышком.

Ромб

Обратите внимание, что технология изготовления ромбов на древесине аналогична сколышкам, но для начала требуется вырезать верхний ряд, а после поверхность дощечку и приступить к нижней фигурной части.

Витейка

Есть и другая разновидность сколышек, называемая витейкой. Она получается за счет смещения пару треугольников по сторонам друг от друга. Так, делая много витеек, в итоге вы получите извилистую дорожку узора. Для этого требуется вначале вырезать нижние треугольники, откалывать их, перевернуть доску и начать изготовление верхнего ряда. После этого посередине останется своеобразная змейка.

Пирамида

А это первый трудный рисунок, который можно делать резаком по древесине. Он сделан из нескольких треугольников, которые должны быть размещены в определенном порядке по отношению друг к другу. По центру между тремя треугольника есть точка касания углов. Именно по такой причине при резке следите за тем, чтобы режущая ножевая часть всегда была одним концом посередине. Подрезание должно быть произведено по направлению слоя дерева.

Звезда

Отличительная черта звездочки – она сделана из огромного числа треугольников (больше, чем в пирамидке). Несмотря на это, процесс изготовления такого узора в целом аналогичный. Для вырезания звездочек требуется делать 4 треугольника, последовательные друг за другом на заготовке так, как описано выше.

Квадраты

В конце от дерева должен отпадать кусок в виде соломки, и, если таким же методом обрабатывать все линии на квадратах, получится необычный узор.

Розетка

Это самый трудный орнамент в геометрической резьбе. Для ее изготовления требуется циркуль. Посредством него начертите круг с большим диаметром, а после сделайте второй на 0.5 см меньше первого. Далее требуется поделить круги на идеально ровные 16 частей. Как только все будет сделано, требуется отмечать точки посередине каждого отрезка на маленьком круге. С таких мест требуется проводить по линии к ближайшим в каждую сторону точкам большей окружности. В конце, когда будет разметка, останется вырезать и отколоть треугольники по технике, которая описана выше.

Геометрические рисунки на дереве делать нетрудно. Для усложнения требуется соединить между собой много простых элементов, и предлагаем дополнительно посмотреть видеоуроки в Сети, которые помогут понять, как оформить шкатулку с таким орнаментом.

Научиться резьбе может любой человек, и для этого требуется обязательно заранее прочистить теоретический материал. После на базе всех советов требуется подойти к процессу получения практики. Как только у вас начнет получаться, можно начинать работы по изготовлению красивых деревянных вещей, которые декорированы геометрическими орнаментами.

Источник

Геометрические ножи | Kniland.com

Геометрические ножи для резьбы используются для создания геометрических фигур и узоров при резьбе по дереву. Геометрические ножи похожи на ножи для резьбы по дереву, за исключением того, что они имеют другую форму и размер лезвий. Они специально разработаны для создания геометрических узоров. Геометрические ножи используются для точных резов по дереву и создания фигур, таких как квадраты, треугольники, круги и шестиугольники, а также для создания более сложных геометрических узоров , такие как мозаика и взаимосвязанные фигуры.

BeaverCraft C10 – нож для геометрической резьбы

В наличии (>2 шт.)

BC_C10

BeaverCraft C10s – маленький нож для разделки геометрических фигур

В наличии (>2 шт.)

BC_C10S

BeaverCraft C11 – Нож для геометрической резьбы по дереву

В наличии (>2 шт. )

BC_C11

BeaverCraft C11s – маленький нож для геометрической резьбы по дереву

В наличии (2 шт.)

BC_C11S

BeaverCraft C12 – Косой нож

В наличии (>2 шт.)

BC_C12

Биверкрафт С9- Маркирующий ударный нож

В наличии (>2 шт.)

BC_C9

Набор ножей для резьбы по дереву BeaverCraft S05 с геометрическим рисунком

В наличии (1 шт. )

BC_S05

Нож для резьбы по дереву Narex Bystřice Profi

В наличии (>2 шт.)

822520

Нож BeaverCraft для геометрической резьбы по дереву C11, нож для геометрической резьбы по дереву

У вас устаревший веб-браузер. Сайт может работать некорректно.

Поиск​

КонтактыСписок желанийВойтиКорзина

0 Отзывы

14,95 €

В наличии

Быстрая доставка со склада

Возврат в течение 30 дней

Наши клиенты ставят нам 5-звездочный рейтинг 900 09

Быстрая доставка со склада

Это Нож BeaverCraft C11 для геометрической резьбы по дереву — отличный нож для геометрической резьбы по дереву. Для декоративной, геометрической резьбы по дереву, а также для линолеума. Угол лезвия по отношению к рукоятке гарантирует, что вы также можете использовать этот нож для других задач резки. Для фигурок и тому подобного, а также, например, для «рельефной резки».

4,4 см

Ручка для материала

ясень, дерево

нож для резьбы по дереву

нож для резьбы по дереву для геометрии

нож для резьбы по дереву BeaverCraft Small Chip C6, резьба по дереву нож

17,95 €

В наличии

2 отзыва

Набор инструментов для резьбы по ложкам BeaverCraft S01 набор для резьбы по ложкам

35,95 €

± 1 неделя

2 отзыва

Набор инструментов для резьбы по дереву BeaverCraft Spoon S14X Набор для резьбы по дереву

66,95 €

± 1 неделя

1 Отзывы

Набор для резьбы по дереву BeaverCraft Palm Chisel SC05, набор для резьбы по дереву

98,00 €

9001 0 В наличии

3 Отзывов

Yoshiharu L-7 Maruichi Японский

Sakai Takayuki Tokujo 08431 Нож для угря осака-саки киридаши, 18 см 0009 В наличии

4 отзыва

Набор для резьбы по дереву BeaverCraft из 8 ножей S08, набор для резьбы по дереву

106,95 €

± 1 неделя

Нож BeaverCraft Marking Striking Knife C9, нож для резьбы по дереву

32,45 €

В наличии

. BeaverCraft Wizard Carving Hobby Kit DIY03 набор для резьбы по дереву

26,95 €

В наличии

Общая информация

Марка

BeaverCraft

Цвет

коричневый, серебристый

на весь срок службы

Украина

Артикул

BVC11

Размеры и вес

3,4 см

4,4 см

3,4 см

1,9 мм

Длина ручки

10,8 см

Длина

9 0002 15,2 см

Материал

Материал ручки

ясень, дерево

Тип стали

Углеродистая сталь

58 HRC

Особенности и функции

Финишное лезвие

сатин

Тип ножа

дерево нож для разделки

резьба по дереву

форма лезвия

другие

гладкая кромка

scandi

нож для резьбы по дереву

нож для резьбы по дереву для геометрии

245 Отзывов

Масло для ухода за Ballistol, 50 мл

4,80 € 8,00 €

-40%Скидка 3,20

73 Отзывов

Skerper Pocket Stone алмаз/керамика точильный камень, SO003

12,71 € 14,95 €

– 15%Скидка 2.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *