Горельеф и барельеф: что это такое и в чем их отличия? Определение видов искусства и примеры

Содержание

что это такое и в чем их отличия? Определение видов искусства и примеры

Помимо отдельно стоящих круглых скульптур в искусстве выделяются и другие объемные произведения – рельефы. Рельефы – это композиции, где плоский фон сочетается с объемными элементами. Наиболее популярными типами рельефа являются барельеф и горельеф. В чем их отличия?

Что это такое?

Начнем с определения слова «рельеф». Оно образовалось от латинского «relevo», что переводится как «поднимаю».

Первые произведения искусства с использованием техники рельефа создавали еще в эпоху палеолита, более 10 тыс. лет назад. Наибольшее развитие данное направление искусства получило в античные времена.

Существует 5 типов рельефа, но наибольшее распространение получили горельеф и барельеф.

Барельеф

Барельеф – вид искусства, в котором объемная часть выдается на половину или менее. Можно привести аналогию с песком. Круглую скульптуру погрузили в него наполовину или более. Именно так и будет выглядеть барельеф – как будто большую часть объема оставили за фоном.

Отличительные особенности барельефов:

  • нет отдельно стоящих фигур;
  • фигуры утоплены в фон;
  • нет элементов, которые сильно бы выдавались над плоскостью – если есть копье или целая морда лошади, которые выдаются перпендикулярно фону, это уже горельеф.

В барельефах перспектива упрощена, а анатомия не всегда соблюдается. Чтобы не сильно отрывать фигуры от плоскости, авторы могут пренебречь этими принципами. Очень часто люди, оружие, лошади и другие участники барельефов кажутся немного сплюснутыми.

Само слово «барельеф» переводится как «низкий рельеф». Произношение взято от французского bas-relief», но корни слова уходят к итальянскому bassorilievo.

Данные типы рельефов могут создаваться из глины, разных видов камня, дерева и других материалов. Для придания объема используют техники лепки, резьбы, обтески. Методики и материалы могут быть и скомбинированы: так, в античном искусстве встречаются образцы из камня и бронзы, золота и гипса.

Барельефами любили украшать фронтоны храмов в эпоху Древней Греции и Древнего Рима. Красочные скульптурные композиции были визитной карточкой здания. Но стены – не единственный фон для барельефов. Они могут возвышаться и над колоннами, частями круглой скульптуры.

Если отойти от архитектуры, bas-relief используют даже при чеканке коллекционных и декоративных монет.

Горельеф

С французского haut-relief слово переводится как «высокий рельеф». Такая скульптурная композиция выдается над плоскостью более чем на 50%. В изображении наблюдается перспектива, анатомией иногда пренебрегают, но встречается такой прием реже.

Фигуры на горельефе могут даже стоять отдельно от плоскости (при условии, что другие элементы будут частично «утопать»). Может сильно выдаваться рука человека, морда лошади или дерево. Горельефы используют также с древних времен, они встречались еще в Персии, Ассирии, Древней Индии. Однако техника появилась позже, чем барельефы, ведь требует большего мастерства от скульптора.

Отличительные черты горельефа:

  • выдается над фоном на 50% или более;
  • могут встречаться отдельно стоящие фигуры;
  • не возбраняются сильно выдающиеся элементы, почти не соприкасающиеся с плоскостью;
  • больше внимания уделено перспективе и анатомии.

Горельеф используют для создания сложных композиций с множеством действующих лиц. Подходит техника и для отображения пейзажей, если в них нужно передать перспективу.

Горельефы встречаются на колоннадах, триумфальных арках, древних и современных храмах, алтарях. Круглые статуи, которые физически не связаны со стеной, но плотно приставлены к ней вплоть до создания единой композиции – это тоже горельефы.

Сравнение

Между горельефами и барельефами есть и отличия, и сходства. Единство заключается в следующих чертах:

  • разновидности скульптурной техники «рельеф»;
  • неразрывно связаны с плоским фоном;
  • берут начало от объемных наскальных рисунков.

Но разница между произведениями искусства куда больше. Следует рассмотреть каждое отличие подробно.

  1. Соотношение объема и плоскости. У горельефа объема более 50%, у барельефа – менее. Барельеф выглядит так, будто круглая скульптура утопает в фоне. У горельефа объем, напротив, будто стремится отделиться.
  2. Перспектива. При создании горельефа ее принципы соблюдаются строже. В барельефах перспективой пренебрегают, чтобы сэкономить время и ресурсы на изготовление скульптуры.
  3. Отдельно стоящие элементы. В барельефах детали не сильно выдаются над основанием. Они будто приплюснуты, вжаты в него. А в горельефах часто встречаются элементы, которые едва связаны с фоном. Они могут выдаваться даже на полный объем, но соединяться с плоскостью тонким перешейком, а потом все еще принадлежать к рельефной скульптуре.
  4. Сложность создания. Горельефы сложнее даются мастерам, поэтому появились позже. Техника барельефов же использовались еще пещерными людьми в эпоху палеолита.

Материалами и инструментами создания данные рельефы не отличаются. И тот, и другой подтип могут быть созданы из глины, гипса, мрамора, дерева.

Интересно, что техники могут сочетаться. В современном интерьере используют прием, при котором часть скульптуры едва выдается над стеной, а часть сохраняет более 50% объема.

Красивые примеры

Рельефные скульптуры создавались в Древнем Египте, Древней Греции, Риме. В Средневековье наблюдался спад популярности рельефов, но в эпоху Ренессанса полуобъемные скульптуры вернулись в моду. Поэтому примеры барельефов и горельефов можно найти в любой стране.

Самый известный пример горельефа – Пергамский алтарь. Его основание украшено объемными изваяниями богов и титанов. Сюжет классический – битва между противоположными сторонами. Алтарь был создан в промежутке между 228 г. до н. э. и 170 г. до н. э. и посвящен победе пергамского царя Аталла I над варварами. На восточной стороне алтаря изображены олимпийские боги, на других сторонах – боги стихий.

Периметр памятника архитектуры настолько длинный, что делится на несколько самостоятельных рельефов. Так, выделяют «Битву Зевса с Порфирионом» и «Битву Афины с Алкионеем». В настоящее время алтарь находится на реставрации в Берлине, откроется для публики в 2023 году.

Самый известный в России пример барельефа – Александровская колонна. Основание воздвигнутого в 1834 году памятника украшено аллегорическими женскими фигурами, оружием и доспехами. Барельеф отлит из бронзы, в нем можно увидеть:

  • древнерусские кольчуги;
  • щиты, образцы для которых взяты в Оружейной палате;
  • шлем Александра Невского;
  • броню царя Алексея Михайловича.

Барельефы и горельефы продолжают использовать современные архитекторы. Ими украшают фасады домов, комнаты, скульптуры. Различные вариации рельефов можно увидеть на выставках современного искусства.

Чем отличается горельеф от барельефа смотрите в следующем видео.

Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

Барельефы и горельефы являются видом скульптуры. Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов – как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

Формы рельефа

Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф. Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер. Как правило, людей, которые сталкиваются с этими терминами, волнует один вопрос: отличия барельефа и горельефа. Это немудрено – они достаточно похожи по своему строению и по самой идее выпуклого изображения на поверхности. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

Барельеф

Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа? Ответить можно кратко: в глубине. Барельеф – это неглубокий рельеф. Термин происходит от французского bas-relief, что предположительно является калькой с итальянского bassorilievo – низкий рельеф. Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельефы используются и сейчас. Причем они украшают не только архитектурные сооружения, но и поверхность монет, медалей, памятников.

Горельеф

Горельеф – это высокий рельеф. Термин происходит от французского hautrelief, что и означает дословно «высокий рельеф». На нем фигуры могут возвышаться как на 1/2 глубины, так и целиком выступать и быть объемными. Встречаются в античном искусстве, на триумфальных арках. В эпоху Возрождения начали использоваться как средство передачи перспективы.

Позже, после перехода к маньеризму, а затем барокко, они приобретали смелые и причудливые очертания, которые диктовало ничем не ограниченное воображение скульпторов. В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой. Примером может послужить «Экстаз святой Терезы», композиция которого передает возбужденное, восторженное настроение.

Как отличить

Отличия горельефа и барельефа, как уже понятно из их описания, видны на поверхности. И все-таки, легко ли различить их человеку, который не занимается искусством профессионально? Есть еще один критерий, который можно увидеть и ощутить. Это единство с поверхностью. Барельеф часто отличается несколько измененными пропорциями – его изображение часто уплощено, что можно видеть как на фасадах зданий, так и на монетах или посуде. Он составляет полное единство с поверхностью, на которой изображен. Даже самое яркое воображение с трудом отделит фигуры, влитые в фон. Горельеф часто имеет тенденцию к отделению. Изображение более объемное и его пропорции сохранены. Оно тяготеет к скульптурной композиции. Если пофантазировать, можно представить его отдельно от фона. Это одно из самых характерных отличий барельефа и горельефа. Если некоторые детали выступают и не прикреплены к фону – голова героя, копыто коня, барельефом это быть никак не может. Так что теперь вы с уверенностью разглядите отличия горельефа и барельефа!

Контррельеф и койланаглиф

Контррельеф, как видно из названия, это что-то противоположное рельефу, а именно – вдавленный рельеф, где углубления соответствовали бы выступам. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Оттиск же, как, например, изображение на монетах, оказывается барельефом. В авангардном искусстве XX века понятие контррельефа было переосмыслено и наделено новым значением. Художник и дизайнер Татлин называл контррельефами объемные композиции из предметов, прикрепленных к стене или двум стенам. Эти произведения искусства уже не имели поверхности, а предметы не имели ничего общего со стеной и представляли собой куски дерева, бумаги, металла или натянутые струны, соединенные в причудливую композицию. Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий. Встретить койланаглифы можно в искусстве Древнего Египта.

Теперь вы точно знаете, в чем отличие барельефа и горельефа, а также что такое контррельеф и койланаглиф. Человеку, обладающему этими знаниями, рассматривать архитектурные и скульптурные сооружения гораздо интереснее!

В чем состоит отличие барельефа и горельефа? Краткий арт-ликбез.

Разновидностей скульптуры существует великое множество. Например, отдельного разговора заслуживают рельефы — так обычно называют некоторое объемное изображение, которое выступает над плоской поверхностью. Всего основных разновидностей рельефа существует четыре — особенно известны барельефы и горельефы, чуть менее — контррельефы и и койанаглифы.

Барельеф и горельеф: отличия

Барельеф и горельеф можно отличить, как минимум, визуально. Барельеф еще часто обозначают как, так называемый, “низкий рельеф”, в этом случае выпуклое изображение выступает над фоном на собственную половину или менее, то есть на поверхности остается лишь малая часть. Барельефы получили развитие еще в Античности, сегодня же они широко используются в декоре интерьера и экстерьера. Барельеф способен даже самую обычную поверхность превратить в абсолютно неподражаемое произведение искусства. Работа опытного мастера здесь сыграет ключевую роль: она будет радовать вас, в итоге, долгие годы.

Горельеф же, представляет собой высокий рельеф, он выступает более, чем на собственную половину от плоскости. Горельеф более выпуклый, чем барельеф, некоторые изображенные на горельефе фигуры могут и вовсе выступать отдельно от всего изображения. таким образом, именно степень выпуклости является ключевым фактором отличия этих двух разновидностей скульптуры. Существуют также два других вида рельефа: контррельеф — это своеобразный рельефный оттиск, как бы направленный внутрь фона и койанаглиф — вырезанное на плоскости изображение, его часто путают с барельефом, но последний все же обладает определенной степенью выпуклости.

Барельефы и горельефы для украшения интерьера и экстерьера в Санкт-Петербурге

Барельефы и горельефы, конечно же, используются в основном, в интерьерах и экстерьерах классического и неоклассических стилей, поэтому, если вопреки современной моде на минимализм, вам необходима такая работа, то специалисты Мастерской XIX смогут вам помочь самым компетентным образом. Любые изображения, любые сюжеты, различные материалы, возможность реализации любой идеи: стоит только захотеть и собраться с мыслями. Мы можем как сделать соответствующую работу по готовым эскизам, так и разработать собственные: основываясь лишь на идее.

Мастерская XIX — это бэкграунд из качественного образования за плечами каждого из мастеров, ответственный и творческий подход к работе, эстетический вкус, большой опыт работы с различными видами скульптуры и различными материалами. Вместе с нами вы получите именно тот результат, который вам необходим.

к какому виду искусства относятся горельеф и барельеф?

Помогите пожалуйста срочно нужно сделать Ответить на вопрос

РАСТЕРЫ СРОЧНО ДАЮ 35 БАЛОВ Я играю в раст на модах где есть команда сетхом, если я поставил дом, рандомного нашёл человека закинул его к себе в зелен … ку, пригласил его в мой дом он там прописал сетхом и мы начали фармить, но он решил меня закрысить но я его все же убил выкинул из зеленки, он сможет телепортироваться в дом или нет?

Составьте вопросы по этой теме под номером 2. Если что это предмет История Казахстана

Помогите пожалуйста срочно нужно сделать розтлумачте символи, використані на плакаті

Геодезия Помогите пожалуйста сделать 2 вариант по геодезии

Помогите Наведіть приклади творів різних жанрів в українському живописі: портрета, пейзажу, історичного, побутового, релігійного. Охарактеризуйте їх

На проезжей части шоссе обнаружен труп женщины со следами насильственной смерти, происхождение которых специалист при внешнем осмотре трупа объяснить … не смог.Вопросы: В разрезе каких типичных версий следует производить осмотр места происшествия в данном случае?На что необходимо обратить особое внимание в ходе осмотра для проверки и обоснования каждой из версий?Задача 2:При расследовании уголовного дела об убийстве Ивановой, труп которой обнаружен не был, подозреваемый Сидоров пояснил следующее: во время нахождения Ивановой в его комнате они поссорились. Иванова его оскорбила, а когда он толкнул ее, падая, ударилась об угол стола и умерла. Боясь ответственности, он спрятал труп в мусорный ящик во дворе дома, а затем на грузовой машине (подозреваемый работал шофером) вывез ящик на городскую свалку, где спрятал труп под грудой мусора, предназначенного к сжиганию.Вопросы:В каких местах следует произвести следственный осмотр для проверки показания Сидорова?Какова тактика осмотра в квартире Сидорова (организация, состав участников, осуществление, фиксация результатов, использование технико-криминалистических средств)?Какие обстоятельства негативного характера можно выявить при осмотрах по данному делу?Ответы на вопрос задач должны быть даны в соответствии с указанными фабулами, не просто в общем, а именно ответ в соответствии с условием задачи

помогите пожалуйста решить задание по философии​

ПЖ БИСТРО 1. Охарактеризуйте Доріана Грея (за романом О. Вайльда «ПортретДоріана Грея».2. Зробіть порівняльну характеристику Соні Мармеладової та Дуні … .

Расшифровка стали 14Г2АФ, РОМ2ФЗ, ВСт5сп, СЧ24, БрОФб5-0-15; Д18, ВП-00, МА19

Ручная работа,резьба по дереву,барельеф,горельеф,портрет,икона

Резьба по дереву в стиле барельеф – горельеф

Доброго времени суток !
Рад приветствовать вас на сайте, посвященному эксклюзивной ручной работе – резьбе по дереву в стиле барельеф – горельеф.

Рельеф (французское relief от итальянского relevo – поднимаю) – скульптурное изображение на плоскости.
По отношению изображения к плоскости фона различают рельеф углубленный (в том числе койланоглиф, или анкрё, т.е. вырезанный на плоскости контур) и выпуклый, основными разновидностями которого являются барельеф и горельеф.

Барельеф (от французского bas-relief, буквально – низкий рельеф) – тип рельефа, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема.
Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф – распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Барельефы часто применяются в оформлении постаментов памятников, в монетах, медалях.

Горельеф (так называемый высокий рельеф) – тип рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Представленные здесь произведения ручной работы, принадлежат свободному художнику из Украины, г.Горловка, Донецкой области – Нестеренко Сергею Михайловичу.

За основу, мастером взят портрет, а так же, православные иконы и распятия.
В качестве материала используются породы дерева высокой и средней твердости, такие как белый клен, дуб, осина, орех, осокорь.
Декором и защитой служит морение с элементами бронзирования, воскование и покрытие глянцевым, либо матовым лаком ( по желанию заказчика ).

Все представленные работы выполнены исключительно вручную, из сплошного деревянного массива, с предварительной его просушкой до 10 – 15% относительной влажности.

Не смотря на внушительные размеры и высоту барельефной и горельефной резьбы – мастер не использует практику клеевых соединений. Таким образом, вся выполненная работа представляет собой сплошной деревянный массив.

Детально ознакомиться с работами мастера, можно на странице примеры работ.
Просьба обратить особое внимание на то, что не все представленные работы имеются в наличии. Часть из них, уже нашли своего владельца и находятся в частных коллекциях.
Работа под заказ возможна по предварительной договоренности.

Для заказа эксклюзивных произведений ручной работы, вы можете воспользоваться любым удобным для вас способом из имеющихся на странице контакты.
Задать вопрос, оставить отзыв и высказать свое личное мнение можно в гостевой книге нашего проекта.

Ручная работа – длительный процесс ( от 3-х до 6-ти месяцев ), требующий от мастера высоких энергетических затрат и особого психологического настроя, благодаря чему, все представленные работы имеют положительный энергетический фон, оказывающий свое существенное влияние на самочувствие и настроение их обладателя, создают домашний уют и прекрасно сочетаются с любым интерьером.


.

Барельеф — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Барельеф (фр. bas-relief) – выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого-либо другого камня, вырезываются из дерева или отливаются из алебастра и из бронзы. Собственно барельефом, т. е. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости называется горельефом, или высоким рельефом. Обыкновенно разницу между ними определяют так: если фигуры выступают меньше чем на половину своей толщины – то это барельеф; если они выступают на половину своей толщины или больше, то это – горельеф. Употребление барельефов мы видим в глубокой древности и почти повсюду на древнем Востоке: в Индии, Ассирии и Персии, где они достигают иногда колоссальных размеров, в Египте, в древней Америке, в Греции и Риме, в средневековом и в новом европейском искусстве. Изображение их см. разные приложения к отделам “Зодчество” и “Искусство”, а также прилож. “Ассирийские древности”, черт. 1 и 54. В древнегреческом и римском искусстве излюбленным местом для барельефов были фронтоны (см. “Архитектура”) храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма. По образцу их и в современной европейской архитектуре Б. располагаются на таких же частях зданий.

См. приложение к ст. “Архитектура”, “Стиль XIX столетия” черт. 1, “Венские здания”, черт. 2 и “Парижские здания”, черт. 1.


Барельеф – низкий рельеф, один из штдов скульптурного изображения на плоскости (все части

Барельеф па пьедестале памятника Минину и Пошарскиму. Скульптура И. П. Мартоса (1818). Москва.

которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объёма). Б. следует отличать от высокого рельефа (горельефа) и от врезного, контурного рельефа (en creux). Б., подобно другим видам рельефа, более всего применяется в архитектуре как дополнительное средство её идейно-образного воздействия. Б. получил также широчайшее распространение па монетах, медалях, камеях

п т. п. При работе над Б. обычно пользуются теми ;ке материалами (камень, мрамор, гранит, бронза

Деталь скульптурного оформления станции Московского метрополитена «Новокузнецкая» (барельеф).

п т. д.), теми же техническими средствами, что и при изготовлении круглой скульптуры (статуи, бюста). БАРЕНЦ, Биллем (1550-97) – голландский мореплаватель. Голландия в 16 в., пытаясь открыть морские пути в страны Востока, снарядила три военно-торговые экспедиции. Первая из них, возглавлявшаяся Б., достигла в 1594 северного побережья о-ва Новая Земля и нашла там следы пребывания русских иоселен-цев. Второе плавание оказалось безуспешным из-за льдов, закрывавших пролив у о-ва Вайгач. В третьем плавании (1596-97) Б., будучи главным штурманом, совместно с Гем-скерком открыл Медвежий о-в. Непроходимые льды заставили голландцев зазимовать на сев.-восточном побережье Новой Земли. Летом 1597 голландцы, бросив затёртый льдами корабль, пустились на двух лодках в обратный путь, во время которого Б. умер. У западного побережья Новой Земли голландцы встретили русских поморов, к-рые оказали им помощь и доставили на материк (в Колу). Б. составил подробную карту Новой Земли и дневник состояния погоды на Новой Земле. Зимовка Б. была обследована в 1933 советскими полярниками, доставившими некоторые вещественные остатки этой экспедиции в Музей Арктики в Ленинграде. Именем Б. названо Баренцево море.

Лит.: Ф е р Г. д е, Плавания Баренца 1594-1597. Л., 1936.

Шаблон:Проверить источники

Статья из Большой советской энциклопедии

Эта статья подлежит модернизации и корректировке!

Если Вы заметили неточность — Вы можете исправить её с помощью ссылки редактировать (или править) на этой странице.

Требуется сведение текстов!

Эта статья фактически состоит из нескольких не связанных между собой фрагментов. Требуется исправить ее так, чтобы она была однородной! Вы можете сделать это с помощью ссылки редактировать или править.

И это о барельефе. Чем отличается барельеф от горельефа. Барокко в главной комнате., Дизайн интерьера дома и квартиры

Часто барельеф путают с рельефом и горельефом. В Энциклопедии “Викизнание” говорится, что “барельефом, т. е. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости называется горельефом, или высоким рельефом. Обыкновенно разницу между ними определяют так: если фигуры выступают меньше чем на половину своей толщины – то это барельеф; если они выступают на половину своей толщины или больше, то это – горельеф.

Употребление барельефов мы видим в глубокой древности и почти повсюду на древнем Востоке: в Индии, Ассирии и Персии, где они достигают иногда колоссальных размеров, в Египте, в древней Америке, в Греции и Риме, в средневековом и в новом европейском искусстве. В древнегреческом и римском искусстве излюбленным местом для барельефов были фронтоны храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма. По образцу их и в современной европейской архитектуре барельефы располагаются на таких же частях зданий”.

Но барельеф – это не только архитектурная деталь, украшающая дом. Барельеф стал полноценным элементом интерьеров. Выполнить его может только специалист. Конечно, хозяин дома, не обладающий мастерством художника, тоже может попробовать себя в этом искусстве. Вот только результат, скорее всего, огорчит и самого хозяина, и членов его семьи. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно выполнить барельеф, и самым лучшим вариантом будет обращение к профессионалу.

Барельефы в стиле барокко отличаются от барельефов других стилей. Для барокко характерен, прежде всего, растительный орнамент, в то время как для того же античного интерьера подойдет и орнаментальный барельеф, и барельеф, изображающий женские фигуры, а также сцены из мифов.

Для барельефа в интерьере крайне важно освещение. В зависимости от того, как будет направлен на барельеф свет, изображения будут либо невыразительными, либо, напротив, достаточно объемными, что, несомненно, предпочтительнее.

Но помимо барельефа и других элементов интерьера, с которыми мы познакомились ранее, существуют и другие детали, без которых убранство помещений, выполненных в стиле “барокко” было бы неполным. Хотелось бы напомнить, что к теме “Декоративные элементы в интерьере” мы подошли, рассматривая интерьер главной комнаты загородного дома, убранство которой выполнено в стиле барокко. Конечно, говоря об этом помещении и о находящихся в нем элементах интерьера, мы подразумеваем, что большинство этих элементов будут присутствовать и в других комнатах. Но беседа о спальне, кабинете, кухне и т. д. у нас впереди, и те декоративные элементы, которые уместны в центральной комнате, далеко не всегда могут найти свое место в иных помещениях дома. Чуть позже мы будем разбираться, какие именно декоративные детали нежелательно иметь в других помещениях загородного жилища.

Сейчас же мы хотели бы (после лирических отступлений) снова оказаться в интерьере барокко и взглянуть сначала на зеркальную галерею французского архитектора и, как сказали бы сегодня, дизайнера по интерьеру, творившего в XVII веке, Жюля Ардуэна-Мансара. Этот мастер занимался перестройкой Версальского дворца, пытаясь придать ему черты барокко, что, собственно говоря, ему прекрасно удалось. А поможет нам побывать в этом дворце наша любимая и уважаемая “Википедия”.

В источнике сказано, что “в 1678 году Жюль Ардуэн-Мансар приступил к перестройке “Конверта” дворца, созданного Луи Лево. На месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке). Вместе с фланкирующими её залами Войны и Мира (оформление последнего будет завершено только при Людовике XV) она соединила Большие апартаменты… короля с покоями королевы, став апофеозом Большого стиля Людовика XIV…” Понятия “барокко” и “стиль Людовика XIV” стали синонимами. Именно в период правления этого монарха сначала во дворцах, а затем и в жилищах зажиточных французов возник новый стиль, отличающийся своим великолепием и пышностью от стиля эпохи Возрождения. Кстати, термин “барокко” появился не в XVII веке, а гораздо позже. Причем, никто не может сказать точно, что именно послужило толчком к рождению этого слова. Мнения специалистов по данному вопросу разделились. Одни считают, что “барокко” произошло от “baroco”, означающего вид религиозно-догматического умозаключения. Вторые склонны к версии, что слово “барокко” образовалось из “baruecco”, что в переводе с итальянского означает жемчужину неправильной формы. Третьи настаивают на том, что названием данный стиль обязан термину “barocco”, которым характеризовалось всё фальшивое. Если учесть то, что сторонников барокко в первое время его появления было совсем немного, и большинство людей придавали этому термину негативный оттенок, то можно предположить, что данная версия появления слова “барокко”, означающая стиль, является более правдоподобной.

“Сюжеты живописи, – продолжает источник, – первоначально предполагалось посвятить Аполлону… Но после заключения мира в Нимвегене, ставшего апофеозом правления Людовика XIV, Шарль Лебрен за два дня набросал эскизы Истории короля. По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном “французском” ордере (который на самом деле является модифицированным коринфским) с… гальскими петухами в декоре, и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления”.

Для тех, кто хочет создать в своем доме интерьер, приближенный к дворцовому, данная цитата может стать прекрасной шпаргалкой.

В следующий раз мы уделим еще немного внимания работе Жюля Ардуэн-Мансара, после чего с помощью литературных героев пройдем по комнатам в стиле “барокко”.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: restavrator-vn, temples, ekt.v-stroim, eurotours, artwalls.3dn, dostalyvymenya.narod

Чем отличается барельеф от горельефа? – MVOrganizing

Чем отличается барельеф от горельефа?

тип рельефной скульптуры. В барельефе или барельефе (барельеф) дизайн лишь слегка выступает над землей, а подрезание контуров практически отсутствует. В горельефе или альторельефе формы выступают как минимум на половину или более своей естественной окружности из фона и могут…

Какие бывают два типа облегчения?

Существует три основных типа рельефной скульптуры: (1) барельеф (барельеф), когда скульптура лишь слегка выступает из поверхности фона; (2) горельеф (альтрельеф, или альт-рельеф), где скульптура выступает как минимум на половину или более своей естественной окружности из фона, и…

Что характерно для викторины с горельефной скульптурой?

Горельеф – это форма рельефа, выступающая как минимум наполовину за пределы фона.Вы можете видеть на этой рельефной скульптуре, что скульптурные части изгибаются на задний план, образуя созданные пространства (люди и лошади).

Что характерно для горельефа?

горельеф. рельефная скульптура, в которой более половины значительной части предмета выступает из фона; требует подрезки. моделирование. обработка податливого материала, такого как глина или воск, в трехмерные формы.

Как узнать, является ли доллар мира 1922 года горельефом?

1922 Разрыв штампа в обратном поле Трещина в штампе на обратной стороне привела к образованию металлической капли под орлом и над словом ДОЛЛАР.Это разнообразие легко узнать без помощи увеличения. Это сделало его очень популярным среди коллекционеров монет, которые специализируются на разновидностях штампов.

Что означает низкий рельеф в географии?

В географии «рельеф» относится к самой высокой и самой низкой точке возвышения в районе. Горы и хребты обычно являются самыми высокими точками возвышения, а долины и другие низменные районы – самыми низкими. Рельеф необходим для понимания топографии местности.Глобусы позволяют зрителям ощутить облегчение в трехмерном изображении.

Что такое рельефное произведение в искусстве?

Рельеф, также называемый relievo (от итальянского relievare, «поднимать»), в скульптуре, любая работа, в которой фигуры выступают из поддерживающего фона, обычно плоской поверхности. Рельефы классифицируются по высоте проекции фигур или отрыву от фона.

Как создать рельефную скульптуру?

Пошаговое создание рельефной скульптуры из гипса

  1. Шаг 1 – Создайте коробку для удержания формы.
  2. Шаг 2 – Добавьте слой глины для формы.
  3. Шаг 3 – Вдавите найденные объекты в глину, чтобы создать форму.
  4. Шаг 4 – Заливка гипса в форму.
  5. Шаг 5 – Удалите картон и глину.

Как сделать рельеф на холсте?

Материалы для создания объемных барельефов на холсте. Пемзовая пыль, мелкие камни или кусочки камней, морские раковины, раковины улиток и т. П., Кости, окаменелости и другие элементы земли.

Что такое рельефная паста?

Рельефные пасты используются для моделирования рельефных поверхностей. Все пасты прекрасно смешиваются с водорастворимыми красками (акварель, гуашь, акриловые краски) и любыми акриловыми материалами. Все пасты можно раскрашивать любыми художественными красками.

Могу ли я сделать текстурированную краску самостоятельно?

Предметы домашнего обихода. Творческий художник может использовать различные предметы домашнего обихода для создания текстуры краски. Кофейную гущу без сахара, кукурузную муку или измельченные минералы можно смешать с краской для создания поистине уникального вида, как и почти любой другой зернистый предмет домашнего обихода.

Что можно добавить в акриловую краску для текстуры?

Текстурная среда (гель или паста) – это, как следует из названия, материал, который вы смешиваете с краской для изменения ее консистенции, в частности, для добавления текстуры поверхности к картине. Она жестче, чем краска прямо из тюбика, поэтому лучше удерживает форму или форму.

Как сделать густую пасту?

Смешайте кукурузный крахмал и воду.

  1. Для приготовления жидкой пасты из кукурузного крахмала используйте 3 столовые ложки (44,4 мл) холодной воды и 1 столовую ложку (14.8 мл) кукурузного крахмала.
  2. Для густой пасты из кукурузного крахмала используйте в равных частях холодную воду и кукурузный крахмал.
  3. Поскольку крахмал может осесть, перемешайте простую пасту из кукурузного крахмала непосредственно перед ее использованием.

Из муки и воды делают пасту?

Смешайте одну часть муки с одной частью воды (например, 1 стакан муки и 1 стакан воды или 1/2 стакана муки и 1/2 стакана воды), пока не получите густую консистенцию, похожую на клей. Добавьте еще немного воды, если она слишком густая.

Из кукурузного крахмала и воды получается клей?

В герметичном контейнере, в котором вы хотите хранить клей, взбейте 1/4 стакана кукурузного крахмала и 1/4 стакана воды до получения однородной массы.Снимите кастрюлю с огня. Медленно добавляйте смесь из кастрюли в емкость и продолжайте постоянно взбивать, чтобы все смешалось равномерно.

Из муки и воды получается клей?

Самый простой клей изготавливается из пасты из муки и воды. Вы также можете приготовить пасту из кукурузного крахмала или молочный клей. Все они просты, нетоксичны и отлично подходят для изготовления поделок из бумаги, в том числе проектов из папье-маше.

Что я могу использовать, если у меня нет клея?

Самодельный клей

  • 1 стакан кукурузной муки или кукурузного крахмала.
  • 1 столовая ложка белого уксуса.
  • 2 чайные ложки соли.
  • 4 стакана горячей воды.

Чем можно заменить клей?

Хорошие вещи для изготовления клея

  • Мука.
  • Квасцы.
  • Кукурузный сироп.
  • Соль.
  • Глицерин.
  • Гуммиарабик.
  • Гвоздичное масло.
  • Желатин.

Что лучше для папье-маше использовать клей или муку?

Так что лучше для бумажного маше клей или мука? Короткий ответ: клей лучше.Он создает лучший клей, чем мука, и бумажное маше на основе клея также очень маловероятно, чтобы гнить или плесневеть, в отличие от бумажного маше на основе муки. Клей также высыхает и создает лучшую основу для рисования вашего проекта Paper Mache в дальнейшем.

Вы даете папье-маше просохнуть между слоями?

Да, папье-маше нужно сушить между слоями, но не каждый отдельный слой. Не должно быть проблем с нанесением 3 слоев за один раз, а затем сушкой и добавлением дополнительных слоев.

Определение горельефа в истории искусств.

Примеры горельефа в следующих темах:

  • Скульптура в Юго-Восточной Азии

    • Эта цивилизация оставила впечатляющее художественное наследие, состоящее в основном из скульптур из песчаника, как круглых, так и рельефных .
    • Чам создал отдельно стоящие круглые скульптуры из песчаника, а также высотой и барельеф резьбу из песчаника.
    • В целом, они, кажется, предпочли скульптуру на рельефе , и особенно преуспели в скульптуре на высоте рельеф .
    • Рождение Брахмы, песчаник рельеф , Мой сын, Вьетнам, 7 век
    • Рельеф Скульптура изображает рождение индуистского бога Брахмы из лотоса, растущего из пупка Вишну.
  • Искусство второго тысячелетия до н. Э.

    • Ассирийцы, с другой стороны, разработали стиль большого и изысканно детализированного повествования рельефов из окрашенного камня или алебастра.
    • Предназначенные для дворцов, эти барельефов изображают королевские действия, такие как сражения или охота.
    • The Burney Relief – месопотамская терракотовая доска с рельефом высотой древневавилонского периода, изображающая крылатую, обнаженную богиню-подобную фигуру с птичьими когтями в окружении сов и сидящую на лежащих львах.
    • Рельеф датируется периодом между 1800 и 1750 годами до нашей эры.
    • Помимо отличительной иконографии, изделие отличается высоким рельефом и относительно большим размером, что позволяет предположить, что оно использовалось в качестве культового рельефа , что делает его очень редким пережитком того периода.
  • Резьба

    • Резная скульптура может быть «отдельно стоящей», когда зритель может обойти работу и рассматривать ее со всех сторон, или созданной в «рельефе », где поверхность первичной формы приподнята над окружающим материалом.
    • Рельеф , от латинского «релево», означающего «поднимать», представляет собой скульптурную технику, при которой поверхность камня или дерева вырезается, в результате чего изображение переднего плана кажется приподнятым.
    • Это очень устойчивая форма скульптуры из-за того, что рельефов часто выполнены из камня, и того факта, что она остается цельной частью.
    • Имеются разные степени рельефа в зависимости от высоты скульптурной формы от фона.
    • Диапазон включает высокий рельеф (где показано более 50% глубины), средний рельеф и низкий или низкий рельеф (в котором изображение остается очень неглубоким продолжением своего окружения. ).
  • Скульптура в Месопотамии

    • Помимо рельефов животных, рельефов связок тростника, священных предметов, связанных с Инанной, украшают внешнюю поверхность корыта.
    • Фигуры изображены на высотой с рельефом , чтобы усилить драматическое значение сцены.
    • Вавилонская культура несколько предпочла круглую скульптуру барельефам .
    • The Burney Relief – месопотамская терракотовая пластина высотой с рельефом старовавилонского периода, изображающая крылатую, обнаженную богиню-подобную фигуру с птичьими когтями в окружении сов и сидящую на лежачих львах.
    • Помимо отличительной иконографии, скульптура отличается высотой рельефом и относительно большим размером, что позволяет предположить, что она использовалась в качестве культового рельефа , что делает ее очень редким пережитком того периода.
  • Антонины

    • Рельеф резьба заметно глубока; Фигуры выступают по бокам и видны при взгляде со стороны пьедестала без декорирования.
    • Стиль этого рельефа заметно отличается.
    • Фигуры на рельефе более коренастые и выполнены в стиле, более характерном для плебейского искусства того времени.
    • Рельеф Фриз окружает колонну и изображает его военные кампании в конце его жизни в Германии.
    • Новый стиль, высокий рельеф и военный акцент демонстрируют изменение приоритетов и общественно-политических взглядов того периода.
  • Колонны Победы под Нерван-Антонинами

    • Он стоит на вершине большого постамента, на котором высечен рельеф с изображением военных трофеев.
    • Визуальное повествование изображено на низком рельефе (барельеф ) и мало опирается на натуралистические детали, предпочитая показывать некоторые сцены в нескольких ракурсах и с фигурами на разных линиях земли.
    • Неизвестно, какую часть рельефа колонны могли видеть римляне.
    • Рельеф резные фигурки высотой достаточно, чтобы выступать с боков и быть видимыми при просмотре со стороны пьедестала без декурсии.
    • Новый стиль, высокий рельеф и военный акцент демонстрируют изменение приоритетов и общественно-политических взглядов того периода.
  • Стелы в греческий высокий классический период

    • Большие, рельефные стелы с резьбой стали новыми надгробными указателями в Греции в период классической эпохи High .
    • Драгоценности сейчас отсутствуют, потому что это была всего лишь расписная деталь, а не вырезанная на рельефе .
    • Надгробная стела Дексилея (390 г. до н.э.) на кладбище Керамейкос в Афинах – еще одна демонстрация того, как рельефы стелы отражают стиль и мотивы скульптуры того периода.
    • Эта стела напоминает резной рельеф афинских всадников с ионического фриза Парфенона.
  • Монументальные рельефы Юго-Восточной Азии

    • Рельефы , изображающие фигуры, которые, по крайней мере, в натуральную величину или больше, или прикрепленные к каким-либо памятникам, историки искусства называют монументальными рельефами , что позволяет отличать их от мелких металлических или слоновых рельефов , переносных скульптур и диптихи.
    • Он находился под сильным влиянием индийских стилей и техник, и в нем обычно изображались религиозные темы с высокой иконографической точностью.
    • Большая часть древней Юго-Восточной Азии рельеф скульптура была сделана на барельефе , где выступающие изображения имеют небольшую общую глубину, хотя королевство Чампа в южном и центральном Вьетнаме отличалось рельефом , который был отмечен на гораздо большую глубину и участки поднутрения.
    • Рельефы имеют разнообразную тематику.
    • Фрагмент резного рельефа из Боробудура, изображающего фигуру из буддийского пантеона.
  • Скульптура в Виджаянагарской империи

    • Скульптуры Виджаянагара чаще всего можно увидеть в рельефах, столбах и монолитных статуях храмов.
    • Смешение южно-индийских стилей привело к богатству, невиданному в предыдущие века, включая акцент на рельефах в дополнение к скульптуре, которая превзошла ту, которую видели ранее в Индии.
    • Местный твердый гранит, предпочитаемый своей прочностью, был предпочтительным строительным материалом для архитектуры; однако мыльный камень, который был мягким и легко обрабатывался, обычно использовался для изготовления рельефов, и скульптур.
    • Поскольку гранит склонен к отслаиванию, некоторые части отдельных скульптур достигли высоких уровней качества, наблюдавшихся в предыдущие столетия.
  • Искусство и архитектура империи Ахеменидов

    • Персы Ахеменидов были особенно искусны в создании сложных фризов рельефов ; обработка драгоценных металлов в украшениях, сосудах, статуэтках и множестве других форм; кладка из глазурованного кирпича; украшение дворцов; и создание садов.
    • Расположенный примерно в 70 километрах к северо-востоку от современного иранского города Шираз, Персеполис представляет собой широкий возвышенный комплекс 40 футов высотой , 100 футов шириной и третью мили в длину.
    • Состоит из нескольких залов, коридоров, широкой террасы и симметричной двойной лестницы, ведущей на террасу, украшенную барельефами , изображающими сцены из природы и повседневной жизни.
    • Он знаменит изысканным «Сокровищем Рельефами » – друзьями, подчеркивающими божественное присутствие и силу царя и изображающими сцены со всей его огромной империи и его армии бессмертных персидцев.
    • Это внимание к разнообразию также проявляется в барельефах из зала Ападана, на которых лидеры и высокопоставленные лица из разных провинций появляются в региональной одежде под фризом, акцентированным мужскими ламассами, заимствованными из предыдущих месопотамских культур.

Барельеф – Энциклопедия искусства и народной культуры

Из энциклопедии искусства и народной культуры

(Перенаправлено с Барельефа) Барельеф , по-французски «барельеф») – это метод скульптуры, который включает в себя вырезание или вытравливание поверхности плоского куска камня или металла, создавая скульптуру, изображаемую в виде картины.Это выражение, вероятно, происходит от итальянского basso rilievo , дословный перевод, означающий «низкий контраст» в отличие от «alto rilievo» («высокий контраст») и «haut-Relievo» («горельеф») на французском языке.

Изображаемое изображение приподнято над фоновой плоской поверхностью, так что для каменной плиты толщиной два дюйма область без изображения (фон) может быть толщиной в один дюйм, когда работа будет завершена, а область изображения будет варьироваться от одного дюйма до двух дюймов. В контексте барельефа это будет считаться “барельефом”.В некоторых крупных произведениях искусства реальная человеческая фигура может иметь «почти естественную» глубину, но все же фон сильно сплюснут и находится всего в нескольких дюймах от округлых фигур. Это можно охарактеризовать как «высокий барельеф».

Преимущество естественного контура фигур позволяет рассматривать работу под разными углами без искажения самих фигур, но глубина фона только указана. Техника барельефа подразделяется на следующую категорию: альторельеф или горельеф.Эта техника сочетает в себе округлые фигуры со значительно более глубоким фоном. Глубина фона может быть не несколько дюймов, а от фута до нескольких футов. Чтобы квалифицироваться как рельеф любого вида, скульптурные фигуры должны выплывать из фона. Хорошее эмпирическое правило для классификации работы может заключаться в том, что при измерении «базовая» техника всегда имеет меньшую глубину за лицами или фигурами, чем реальные лица или фигуры. В технике «альт» глубина за фигурами может быть равна или превышать глубину лиц или фигур, которые обычно имеют естественную глубину.

Композитные работы

Иногда отдельно стоящие скульптуры устанавливают перед рельефной скульптурой, чтобы углубить сцену. Только те фигуры, которые поддерживаются прикреплением к вертикальному каменному фону, считаются частью «рельефа». Скульптуры переднего плана могут быть частью финальной «группировки», но не «рельефа».

Исторический контекст

Барельеф существовал во всех цивилизациях, создающих каменную скульптуру, от Древнего Египта, Месопотамии, Индии и Китая до классических, средневековых и ренессансных периодов в европейском искусстве.Эта техника и техника «альт» широко используются в общественной или политической скульптуре во всем современном мире. Барельеф – это художественная техника, которая использовалась с древних времен; мрамор Элгин – яркий пример этого вида искусства. Каменная гора – самый большой барельеф в мире. Этот процесс используется до сих пор. Бесчисленные примеры выставлены как в музеях, так и в обычном мире. Большинство культур мира использовали эту технику. Эрик Бургер – один из самых известных художников-барельефов современности.Примеры его работ выставлены в Чикагском музее современного искусства.

Доисторические образцы барельефов можно найти вместе с другими видами искусства в пещерах Европы. Метод, использованный здесь, заключался в том, чтобы выгравировать форму животного или другой формы вокруг естественных особенностей поверхности скалы, создавая трехмерные скульптуры, которые выделяются при естественном освещении. Самая обширная в мире коллекция палеолитических барельефов была найдена в Кресвелл-Крэгс, Великобритания, в 2003 году; возраст этого наскального искусства составляет почти 13 000 лет.
Bas Sculpture – это вид искусства, созданный не менее 20 000 лет назад. Считается, что он существовал раньше, чем круглые скульптуры. Этот вид искусства сосуществовал с круглой скульптурой еще со времен Древнего Египта. Египтяне использовали рельефные скульптуры для украшения интерьеров своих построек.
Греки достигли высочайшего мастерства в этом виде искусства. Они использовали барельефы как орнаментальный и неотъемлемый способ украшения зданий.В качестве фона для внутренних и внешних стен они использовали красивые фризы и скульптуры. Многие из их скульптур были моделями греческих богов.
Каменные барельефы Персеполя, построенные во времена империи Ахеменидов, относятся к числу произведений этого искусства.
Римляне обязаны некоторыми своими рельефными скульптурами греческим художникам, которых они наняли.
Христианские рельефы в основном использовались на саркофагах для изображения религиозных и символических предметов.Рельеф также использовался в христианском искусстве для воссоздания сцен из Ветхого и Нового Завета; некоторые из сцен включают Даниила в львином рве и Моисея, бьющего воду со скалы.

В архитектуре

Чаще всего используется для архитектурного украшения поверхностей зданий как внутри, так и снаружи, где камень является частью здания, а не как отдельно стоящее произведение искусства, которое можно повесить на стену. Иногда получившееся изображение было нарисовано, а иногда оно оставалось в естественном состоянии используемого материала.Барельеф не следует путать с травлением, поскольку последнее требует вырезания на плоской поверхности, оставляя углубления на плоской поверхности, которая становится пригодной для печати, если нанести чернила и прижать бумагу к поверхности.

См. Также

барельефов и горельефов, созданных на основе модели Горгульи.

Контекст 1

… Сравнение с современным методом, основанным на сжатии поля высоты, представлено на рис.8, где сравнивается барельеф с использованием Ref. [12] (рис. 8 (a)) и наш метод (рис. 8 (b)) для модели Люси. Наш барельеф имеет более характерные черты, особенно в голове и одежде. На рисунке 9 представлено дальнейшее сравнение этих двух методов. Созданный нашим методом барельеф (рис. 9 (б)) сохраняет больше геометрических деталей. Кроме того, наш соответствующий горельеф сохраняет вид, даже когда вид с высоты меняется. К сожалению, наш метод создания рельефа на основе итераций не оптимизирован для производительности и требует нескольких итераций.Создание горельефа и барельефа для модели Люси занимает 78 с. В таблице 1 приведены статистические данные и сроки для других моделей, представленных в этом документе. На рисунках 10 и 11 показаны примеры барельефов (верхний ряд) и горельефов (нижний ряд) для разных моделей и из различных материалов. Мы даем вид спереди и сбоку в каждом конкретном случае. Для различных 3D-моделей можно создавать барельефы и горельефы с помощью единого метода, сохраняя при этом характерные особенности сложных форм в ограниченном диапазоне глубин.Пользователи могут создавать барельефы или горельефы, просто изменяя параметр t. Эти примеры демонстрируют надежность и универсальность предлагаемых нами …

Контекст 2

… Сравнение с современным методом, основанным на сжатии поля высоты, представлено на Рис. 8, где сравнивается барельеф. используя Ref. [12] (рис. 8 (a)) и наш метод (рис. 8 (b)) для модели Люси. Наш барельеф имеет более характерные черты, особенно в голове и одежде.На рисунке 9 представлено дальнейшее сравнение этих двух методов. Созданный нашим методом барельеф (рис. 9 (б)) сохраняет больше геометрических деталей. Кроме того, наш соответствующий горельеф сохраняет вид, даже когда вид с высоты меняется. К сожалению, наш метод создания рельефа на основе итераций не оптимизирован для производительности и требует нескольких итераций. Создание горельефа и барельефа для модели Люси занимает 78 с. В таблице 1 приведены статистические данные и сроки для других моделей, представленных в этом документе.На рисунках 10 и 11 показаны примеры барельефов (верхний ряд) и горельефов (нижний ряд) для разных моделей и из различных материалов. Мы даем вид спереди и сбоку в каждом конкретном случае. Для различных 3D-моделей можно создавать барельефы и горельефы с помощью единого метода, сохраняя при этом характерные особенности сложных форм в ограниченном диапазоне глубин. Пользователи могут создавать барельефы или горельефы, просто изменяя параметр t. Эти примеры демонстрируют надежность и универсальность предлагаемого нами…

Контекст 3

… представляет новую схему для синтеза цифровых рельефов, которая включает меру геометрической насыщенности текстуры в операцию создания рельефа и объединяет ее с методами сжатия глубины z [13]. Этот подход позволяет создавать как барельефы, так и горельефы с помощью единой структуры моделирования, сохраняя при этом характерные особенности трехмерной формы в ограниченном диапазоне глубин (см. Рис. …

Глубокая обработка; Рельеф; Высокий рельеф – Художественное произведение Джуда

).

Скульптура считается не только ремеслом, но и изобразительным искусством.Хорошая скульптура показывает текстуру и предлагает прикоснуться к ней. Его форма включает в себя линию, форму, текстуру, цвет плюс материал, технику и функцию. Предмет и материал (содержание) определяют его контекст.
Flowing: использование открытого зерна.
Тайна: использование твердого темного камня.
Сравните различное содержание и контекст двух скульптур Родена и Бранкузи под названием «Поцелуй».


Поцелуй Родена.


Серия поцелуев – Бранкузи

Скульптурные материалы имеют разные личности, например.грамм. различное зерно в древесине, прожилки в мраморе, текстуры в камнях. Художник разборчив, выбирает горизонтальную фактуру для расслабленного настроения. Также обработка материала художником влияет на содержание выполненной работы. Скульптура может быть декоративной, функциональной или архитектурной. Греческие храмы были скульптурными – все виды были красивыми, а римские здания были рельефными – видны были только спереди.

Ручные богини (плодородие) были первыми скульптурами во многих странах, пока их не заменили менгиры (фаллические), когда стало очевидно, что женщины беременны от мужчин.Стелы (колонны) использовались для изображения религиозных событий и людей (как мифических, так и реальных).


ФОНТАН ЧЕТЫРЕ РЕКИ – Берлини; Бронзовые статуи – Микеланджело

Греки подарили нам богоподобные, безупречные человеческие статуи, в то время как римские статуи были реалистичными – с бородавками и прочим. Микеланджело использовал формы духовно, обычно фигуры и часто с животными в качестве опоры. Фонтаны Бернини тоже были произведениями искусства. Они были отлиты из металла, вырезаны из дерева или камня и вылеплены из глины.

В современной скульптуре используются те же техники, но они идут гораздо дальше: мы прибиваем, склеиваем, шьем, привинчиваем и пилим, фигурально или абстрактно. Еще мы пользуемся моторизацией и водой. Скульптура бывает рельефная (высокая и низкая) и отдельно стоящая (открытая или закрытая).


Piatt – проволока и бронза; Середина века II – Алисия Данн; Принятие желаемого за действительное – дерево

РЕЛЬЕФ: вырезан из его окружения – соотношение вырезанной фигуры и земли определяет, высокий или низкий рельеф.Это двухмерное искусство – фигура просматривается только спереди, а не по бокам и сзади, но включает в себя глубину, потому что при ее создании материал удаляется.
Третье измерение глубины включено:
Глубокая печать: линия, высеченная в камне.
Барельеф: невысокий, напр. монета, у которой рисунок едва выступает из фона.
Высокий рельеф: отбрасывает тень – скульптура сильно выступает и может быть подрезана.


Барельеф; Глубокой печати; Высокий рельеф

СВОБОДНО СТОЯЩИЙ: Скульптура в круге, видимая со всех сторон.Это сумма всех углов обзора. Необязательно стоять, например тики на шее – это отдельно стоящая скульптура. Он может быть маленьким, как амулет, или большим, как гора; открытые или закрытые по форме. Если зритель считает, что он закончен, его можно считать закрытым. Если компактный, значит, закрытый. Если весь интерес содержится в работе, то она закрывается. Если скульптура взаимодействует с пространством вокруг нее, например руки и ноги подбоченятся, готовые бросить, тогда это считается открытым – эллинские греки продемонстрировали смещение веса в позах своих творений.Мобильные телефоны, линии, ведущие к выходу, и интерес за пределами работы будут открыты. Но пустота в скульптуре не обязательно открыта – пустота может быть частью массы, что сделает ее закрытой. Симметрия обычно закрытая – асимметрия обычно открытая.


Слоновая кость – Джон-Ричард; Самсара – Джилл Браун; Лежащая фигура – Генри Мур

Дополнительно: включает лепку, сложение кусков глины, соединение предметов любыми способами, например Бык Пикассо сделан из велосипедного сиденья и руля.
Вычитание: вырезание лишнего материала из дерева, камня, мрамора или воска, чтобы обнажить скульптуру внутри.
Замена: скоропортящийся материал оригинальной скульптуры заменяется более прочным материалом, например воздушный шар за бумагой в папье-маше, отливка из бронзы. Для отливки бронзы восковая модель упаковывается в глину или гипс, удаляется расплавлением воска, заливается расплавленной бронзой до застывания.

Статуя обету (также свечи) заменяет человека в месте молитвы – на ней есть имя человека.

Jud House 09.02.2016

. . . . .

Как это:

Нравится Загрузка …

Рельефная скульптура (поднятая и опущенная) – iDesignWiki

Рельефная скульптура имеет известную историю, насчитывающую более 20 000 лет как в восточной, так и в западной культурах. Термин «облегчение» происходит от латинского глагола «релево», поднимать. Создать рельефную скульптуру – значит создать впечатление, что скульптурный материал приподнят над плоскостью фона.

Персидский срединный рельеф (меццо-рилиево) эпохи Каджаров в Танге-Саваши в Иране, который также можно описать как два этапа барельефа.Это скальный рельеф, высеченный в скале. Источник изображения

: https://en.wikipedia.org/wiki/Relief

Где он возник?

Древнее наскальное искусство в франко-кантабрийском районе периода верхнего палеолита включали картины, наскальные рисунки и около барельефов.

Вавилоняне, ассирийцы и хетты практиковали как барельеф, так и скульптуру в раунде. Греки задумали рельефные скульптуры в пластическом смысле , воплощающие верх и низ вместе, используя рельеф как орнамент и как неотъемлемую часть плана в сочетании с архитектурой .

Во втором и первом веках до н. Э. барельефная скульптура присутствовала в западной Индии . Первое открытие находится в портике небольшого монастыря в Бхадже , где изображены бог Индра, сидящий на слоне, и Сурья, бог солнца, на своей колеснице .

Индра обычно изображается как божество-хранитель на восточной стороне индуистского храма. Источник изображения

: https://en.wikipedia.org/wiki/Indra

Позже, между первым и четвертым веками в Индии г. н.э., индивидуальные скульптурные фигуры заменили более раннюю повествовательную традицию , которая строила королей и богов. Они использовали горельеф между триглифами и тимпанами храмов и барельеф на фризах, надгробиях и т. Д.

В Европе эллинистический период видел более живописный стиль резьбы . Этрусский рельеф в основном выполнен в художественном мастерстве . В Рим , Арка Тита, барельефы колонны Траяна , императорские саркофаги в Ватикане и барельефы из музея Капитолия показывают влияние греков .

Арка Тита: деталь с изображением рельефной панели «Триумф Тита»

источник изображения: http: // penguintown.net / Roman / Titus.html

Какой была техника для рельефного рельефа?
Расписанный рельефный рельеф в храме Сети I в Абидосе (Новое царство)

Источник изображения: https://www.khanacademy.org/humanities/ancient-art-civilizations/egypt-art/beginners-guide-egypt/a/materials -техники

Рельеф был , обычно вырезанный перед росписью . Есть два основных класса известности; приподнятый рельеф (где фигуры выступают над поверхностью ) и углубленный рельеф (где фигуры врезаны в поверхность и под ней).Поверхность должна быть выровнена слоем штукатурки и затем окрашена. Если бы поверхность не была вылеплена перед покраской, было бы нанесено несколько слоев глиняной штукатурки , чтобы создать плоскую поверхность .
Поверхность дизайна должна быть сделана с использованием направляющих сетки , прикрепленных к стене с помощью нити , покрытой красным пигментным порошком . Эта сетка позволила правильно пропорционализировать фигуры и расположить сцены. Элементы сцены были нарисованы красной краской , исправлениями черной краской , а затем рисованием одним цветом за раз. Даже на резном рельефе , многие элементы сцены были бы выполнены только краской , а не врезались в поверхность.

Какая техника использовалась для рельефа затопления?
Эхнатон изображен в Амарне в виде сфинкса, его купают солнечные лучи.

источник изображения: http: // www.Ancient-origins.net/ancient-places-africa/art-amarna-akhenaten-and-his-life-under-sun-002587

Затонувший или затонувший рельеф часто бывает разным и в значительной степени ограничивается предметами искусства Древнего Египта , становясь доминирующим типом, используемым для низкого рельефа после периода Амарны Эхнатона . Ранее использовалось в основном для больших рельефов на внешних стенах , и для иероглифов и картушей . Изображение создается путем вырезания самой рельефной скульптуры на плоской поверхности .Обычно изображения в основном линейные , такие как иероглифы, в то время как в большинстве случаев сама фигура имеет низкий рельеф , помещенный в полую область , без рельефа , когда-либо превышающего исходную плоскую поверхность . В некоторых случаях фигуры и другие элементы имеют низкий рельеф, что не возвращается к исходной поверхности , в то время как другие моделируются так, что некоторые области возвращаются к исходной поверхности. Этот метод сводит к минимуму работу по удалению фона. и позволяет моделировать нормальный рельеф.

Эта техника наиболее успешна при сильном солнечном свете , чтобы подчеркнуть контуры и формы с помощью тени . Некоторые рельефы, в частности погребальный памятник с головами или бюстами из Древнего Рима и более позднего западного искусства, оставляют «рамку» на исходном уровне по краю рельефа или помещают голову в полусферическое углубление в углублении. блок . Хотя очень похож на египетский затонувший рельеф , этот термин обычно не используется для таких работ.

Как происходила эволюция рельефа в последующие века?

В течение европейского средневековья, акцент в скульптуре был определенно сделан на рельефных работах . Еще несколько примечательных примеров украшают романские порталы (тимпаны) церквей во Франции, Англии и других странах . Готический период часто предпочитал более высокий рельеф , следуя интересу к скульптуре, характерному для позднего средневековья.

Во время итальянского Возрождения , качества рельефных работ начали меняться, как это видно на знаменитых бронзовых дверях , которые Лоренцо Гиберти создал для баптистерия Флорентийского собора . Свободная игра между высоким и низким рельефом и иллюзионистским стилем композиции на этих рельефах демонстрирует интерес и понимание художников эпохи Возрождения пространства как субъективное визуальное восприятие , которое можно было бы точно воспроизвести.Фигуры на переднем плане композиции выполнены в горельефе , , а характеристики фона выполнены в низком рельефе , что приближает расстояние. Донателло использовал эти эксперименты, добавлял материальные контрасты между шероховатыми и гладкими поверхностями, играл между высоким и низким рельефом, а полностью моделировал одни формы , оставляя другие в состоянии почти графической незавершенности .

Бронзовые двери баптистерия, известного как «Врата рая» Лоренцо Бернини

Источник изображения: http://www.bugbog.com/gallery/florence-pictures-italy/il-duomo-baptistry.html

Впоследствии приобрели силу два разных направления в итальянской рельефной скульптуре : изящные и барельефы из мрамора и терракоты by Дезидерио да Сеттиньяно и Мино да Фьезоле , например, и более массивный скульптурный рельеф стиль , используемый Бертольдо ди Джованни , а затем Микеланджело .

Скульпторы в стиле барокко продолжили эти иллюзионистские эксперименты. Их большая рельефная композиция стала своего рода мраморной росписью , выделенной глубокими рамками в форме коробки и особыми условиями освещения . «Экстаз Санта-Терезы» Лоренцо Бернини, с фигурой, заключенной в мраморный алтарь и почти полностью вылепленной по кругу, предлагает более впечатляющий образец .

Экстаз Святой Терезы (1652)

источник изображения: http: // www.artble.com/artists/gian_lorenzo_bernini/sculpture/the_ecstasy_of_saint_theresa

Художники-неоклассики начала 19 века временно возобновили эксперименты с барельефами в поисках того, что они считали классической строгостью и чистотой; Эти работы были сосредоточены на тонком моделировании поверхности и ясности дизайна для их эффекта . Типичными с этой точки зрения являются работы Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена .В целом, однако, концепция рельефа эпохи Возрождения преобладала , и ее драматические и эмоциональные возможности были остро и энергично использованы более поздними скульпторами 19-го века, такими как Франсуа Руд в «Марсельезе» (украшение Триумфальной арки в Париже. ) и Огюста Родена в его знаменитых «Вратах ада» и других рельефах. Техника рельефа использовалась в современном искусстве 20-го века для абстрактных композиций, чтобы подчеркнуть пространственную рецессию и контрасты света и тени. Рельефы были также характерны для доколумбовой и азиатской индийской скульптуры .

Источники информации: http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Relief_(sculpture) https://www.britannica.com/art/relief-sculpture http://www.revolvy.com/main/index.php ? s = Затонувший рельеф & item_type = topic https://www.khanacademy.org/humanities/ancient-art-civilizations/egypt-art/beginners-guide-egypt/a/materials-techniques

любителей искусства – Об искусстве: 3 типа рельефной скульптуры Показано 1-9 из 9

Возрождение и вперед

Итальянский ренессанс (ок.1400-1600) принесло заметные изменения, о чем свидетельствуют знаменитые бронзовые двери, которые Лоренцо Гиберти сделал для баптистерия Флорентийского собора. Чтобы использовать весь потенциал перспективы, фигуры на переднем плане композиции были выполнены с высоким рельефом, чтобы они казались близкими, а фоновые элементы были выполнены с низким рельефом, таким образом отображая расстояние. В своей скульптуре Донателло развил этот подход, добавив текстурные контрасты между шероховатыми и гладкими поверхностями.Таким образом, скульпторы рельефа эпохи Возрождения стремились максимально использовать живописные возможности двухмерного фона, хотя были и исключения. Двумя такими тенденциями были: изящные и барельефы из мрамора и терракоты Дезидерио да Сеттиньяно и более прочный и скульптурный стиль рельефа, используемый Микеланджело.

Первая школа Фонтенбло (ок. 1530-70), стиль французского маньеризма, названная в честь королевского дворца французского короля Франциска I (1494-1547), была известна своей сложной рельефной скульптурой из лепнины, в которой штукатурку разрезали на полосы, свернули на концах, а затем переплели в фантастические формы.Ключевыми художниками Фонтенбло были Франческо Приматиччо (1504-70) и Россо Фьорентино (1494-1540).

Скульпторы барочных рельефов развили живописный подход, который использовался в искусстве эпохи Возрождения, часто в очень большом масштабе. Иногда их большие рельефные композиции фактически становились своего рода росписью по мрамору, примером чего является Экстаз Святой Терезы Бернини, который включал фигуры, вырезанные почти полностью круглыми, но заключенные в мраморный алтарь. Некоторые представители неоклассической скульптуры, такие как Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, временно возродили использование барельефов в погоне за тем, что они считали классической строгостью и чистотой, но в целом возобладала ренессансная концепция рельефа «живописного стиля», достигнув высшая точка в творчестве скульпторов девятнадцатого века, таких как Франсуа Руд (Триумфальная арка) и Огюст Роден (Врата ада).

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *