High tech building: Выставка Hi-Tech Building. Автоматизация зданий. Умный дом. Умный город. Энергоэффективность.Москва

Потрясающие образцы современной высокотехнологичной архитектуры

Технологию

сейчас довольно сложно сдерживать. В то время как 20-й век мог позволить вам уйти от идеи, что технологии означают микрочипы и материнские платы, мы живем в эпоху, когда все связано с этим. Это может означать сетевое взаимодействие, сложные процессы проектирования или множество других вещей.

  • Технологий с годами стало меньше: тогда и сейчас в картинках
  • Жизнь будущего: технологии, которые изменят наш образ жизни

В архитектуре, однако, это означает, что мы видим здания, спроектированные и построенные с использованием технологий, пронизывающих их самый скелет – будь то экологически значимые меры по повышению энергоэффективности или просто совершенно новые способы обработки стекла для получения лучших результатов.

Мы осмотрели весь мир, чтобы увидеть некоторые из самых впечатляющих современных зданий, в сердце которых есть технологии. В каждом случае мы дадим вам небольшое объяснение того, что делает здание таким особенным.

Бурдж-Халифа

Джереми Бишоп на Unsplash

Вы как бы знали, что он должен попасть в этот список — вы не можете просто игнорировать самое высокое здание в мире, титанический Бурдж-Халифа в Дубае. Когда вы проектируете здание такого размера, вам нужно найти множество интересных решений, чтобы заставить его работать, но один отличный пример возникает при рассмотрении вопроса о том, как обеспечить водой 163 этажа здания в естественном жарком климате.

  • Google Street View исследует Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире

В случае с Бурдж-Халифа это означало скрытие массивного резервуара на 40-м этаже, а также еще четырех резервуаров по 900 000 литров по всему зданию. По-видимому, по крайней мере один из этих резервуаров с водой циркулирует по более чем 100 км труб всего здания каждый день, что также способствует ее охлаждению в жару пустыни. Это поразительные цифры.

Всемирный торговый центр Бахрейна

Тодд Гарднер на Unsplash

Возможно, сначала вы этого не заметите, но присмотритесь к двум башням, составляющим Всемирный торговый центр Бахрейна. Верно, это действительно три ветряка. Возможно, этого должно быть достаточно, чтобы объяснить место здания в этом списке — устойчивая энергия интегрирована в ткань его дизайна.

Этот идеал также более широко распространен благодаря другим технологическим системам, включая солнечные панели для освещения дорог вокруг его основания и энергосберегающее люминесцентное освещение, используемое во всем его интерьере.

Стадион Тоттенхэм Хотспур

Тим Бешервейз на Unsplash

Команда Премьер-лиги «Тоттенхэм Хотспур» переехала на свой новый стадион в начале 2019 года и имеет множество потрясающих технических функций, которые заставят поклонников других команд тихо завидовать новому местоположению, включая пивные краны, которые наполняют вашу чашку снизу вверх.

Более важным, однако, является тот факт, что на стадионе на самом деле есть два поля, одно для футбола и одно для американского футбола — их можно поменять местами с помощью огромного механизированного процесса, который разделяет поле на три, выкорчевывает массу сидений и заменяет поле другим, идеально подходящим для рассматриваемой игры. Это завораживающий процесс – смотреть его ускоренно, поверьте нам.

Bloomberg Лондон

Foster + Partners

Возвращаясь к миру более приземленных офисных зданий, новая лондонская штаб-квартира новостной организации Bloomberg показывает, что офисы могут быть как роскошными, так и высокотехнологичными до крайности. Это еще одно здание, претендующее на звание самого экологичного офиса в мире, где каждый день размещается 4000 сотрудников.

Одним из ключевых нововведений компании являются изготовленные на заказ потолочные панели, которые сочетают в себе подачу воздуха, охлаждение, освещение и шумоизоляцию. В нем также есть несколько систем сохранения воды, а в жаркое постоянно теплое британское лето он может открывать бронзовые лопасти снаружи, чтобы позволить естественному потоку воздуха охлаждать здание без каких-либо энергозатратных систем.

Amazon Spheres

Патрик Шнайдер на Unsplash

Сферы Amazon, расположенные в самом сердце Сиэтла, представляют собой гигантские стеклянные шары, предназначенные для содержания растений в идеальных условиях. Между тремя пузырями находится 2 643 стеклянных панели, из которых состоит их внешний вид.

Он также содержит удивительные живые стены, которые вплетают 25 000 растений в холсты площадью 4 000 квадратных футов, создавая красивые пышные пейзажи. Некоторые удачливые работники Amazon на самом деле используют интерьеры в качестве рабочих мест и комнат отдыха для сотрудников, что должно быть для них настоящим благом. Это настолько живописно, насколько может быть офис в центре города, мы уверены, что вы согласитесь.

Переплетение

Жереми Бинар

Мы любим The Interlace не только за то, что он умело адаптирует факторы окружающей среды и скорость ветра — просто взгляните на его хитрый, провокационный дизайн, размещение квартир и открытых пространств совершенно не таким, как вы ожидаете.

  • Потрясающие аэрофотоснимки или удивительное абстрактное искусство?

Эта красивая, удивительная архитектура была признана Всемирным зданием года в 2015 году, и это хорошая награда. 31 блок расположен стопками и узорами, и в проекте тщательно рассчитаны углы солнечного света, ветер и условия микроклимата, чтобы гарантировать, что каждый внутренний двор и ниша, которые он создал, способствовали приятной температуре и сохранению энергии.

Марина Бэй Сэндс

Дирк Хесеман on Unsplash

Любой, кто был в Сингапуре, узнает культовый комплекс Marina Bay Sands, здание, которое может напоминать множество вещей в зависимости от того, под каким углом вы смотрите.

Каждое из этих трех зданий имеет высоту 55 этажей, а надстройка, которую они поддерживают, имеет длину 340 метров, что является самой большой консолью в мире. На этой верхней поверхности вы найдете бассейны, общественные места и променады, которые кажутся чем-то прямо из утопических видений Star Trek о планетах Федерации.

Apple Park

Карлес Рабада на Unsplash Новый кампус Apple

(вероятно, он еще долго будет известен как новый) был одним из самых выдающихся зданий в мире за последние несколько лет. Видите ли вы это как синекдоху алчности Силиконовой долины или как справедливость мирового бегемота, от того, насколько это технологично, никуда не деться.

  • История Apple iPhone: посмотрите, как сильно изменился iPhone

Он может похвастаться такими огромными стеклянными панелями, что невозможно поверить, что они выстилают его со всех сторон, его создание обошлось примерно в 5 миллиардов долларов, и в нем используется технология «базовая изоляция». держать отдельно от фактической поверхности земли и избежать повреждения землетрясением. Если произойдет землетрясение, почти 700 огромных тарелок из нержавеющей стали, на которые оно опирается, позволяют ему сместиться на 4 фута, чтобы объяснить движение Земли. Вся его крыша также покрыта солнечными панелями, и вокруг много других штрихов. Это настоящая техническая гавань.

Тайбэй 101

Самуэль То на Unsplash

В течение нескольких лет в начале нулевых Taipei 101 удерживал желанное первое место как самое высокое здание в мире, но не поэтому оно попало в наш список, хотя и связано с ним.

Тайвань находится в районе мира, который регулярно подвергается штормам и тайфунам, что делает его непростым местом для небоскребов такой высоты – 508 метров.

Он уравновешивает раскачивающий эффект сильного ветра массивной внутренней маятниковой системой, которая идеально откалибрована, гениальное (если не уникальное) внедрение технологии старой школы в современных условиях. То, что здание также было построено таким образом, что несколько лет спустя, в 2012 году, оно получило платиновую сертификацию LEED, является еще одним свидетельством дальновидности его дизайна.

Архитектура Edge

PLP

Перенесемся к зданию, построенному совсем недавно. Гигант консалтинговых услуг Deloitte разместился в амстердамском районе The Edge, который называют самым экологичным зданием в мире. Британское экологическое рейтинговое агентство BREEAM действительно сочло уместным присудить ему наивысший балл за устойчивость, который он когда-либо присваивал, что весьма похвально.

Некоторые из его приемов энергосбережения включают массу датчиков и таймеров, гарантирующих, что освещение, обогрев и многое другое используются только тогда, когда это действительно необходимо. Все это построено вокруг системы 100% горячих столов, которая может направлять сотрудников к свободным столам и настраивать освещение и температуру в этом пространстве в соответствии с их предпочтениями с помощью сопутствующего приложения. Если это не похоже на работу в будущем, мы не уверены, что сработает.

Дом венгерской музыки

Странные архитектуры/лигетбудапешт

Дом венгерской музыки – уникальное и сложное учреждение с таким же сложным зданием.

Он был разработан японским архитектором Соу Фудзимото и вдохновлен корнем лотоса.

Он визуально интересен во многих отношениях, но также кажется единым целым с природой, поскольку позволяет деревьям в окрестностях расти сквозь крышу в разных местах.

Здание также помогло омолодить территорию, которая ранее была закрытой для посещения и заброшенной. Теперь все изменилось, и людям есть куда пойти, чтобы узнать об истории венгерской музыки.

Пузырь

Странные архитектуры

Это маленькое здание, известное как “Пузырь”, может быть не так впечатляюще, как некоторые другие на этом свете, но это не значит, что оно не имеет значения.

В начальной школе Кеннингтон в Престоне, Ланкашир, Англия, находится класс из пластика. Он был построен в 1974 году как прототип системы сборных классов, которые можно было легко построить в эпоху бэби-бума.

Это интересно, потому что это было одно из первых школьных зданий, в котором использовалось компьютерное проектирование. Эта компьютерная технология использовалась для создания сложных геометрических форм, необходимых для обеспечения жесткости и долговечности.

Ему также был присвоен статус памятника архитектуры II степени, что необычно, учитывая его относительно молодой возраст. Но это исторически значимо.

Круг Гуанчжоу

Мидип

Это впечатляющее сооружение является Гуандунской пластиковой биржей, крупнейшим в мире центром торговли пластиковым сырьем, расположенным в Китае. Он был спроектирован итальянским архитектором Жозефом ди Паскуале и построен в 2013 году.

Он интересен по ряду причин, а также потому, что его дизайн вдохновлен несколькими источниками вдохновения. Круг Гуанчжоу также представляет нумерологическую традицию фэн-шуй и культовую ценность нефритовых дисков. Его положение отражается в воде, создавая видения двойного нефритового диска или символа бесконечности.

БУДУЩЕЕ, ЕЩЕ РАЗ: HIGH-TECH ARCHITECTURE — sabukaru

Журнал ArchitectureGATA

High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977 году в Париже произошел скандал. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание было провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был ошарашен. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было чистой феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественной реакции, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, концепция высокотехнологичных зданий сильно продумана; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии в основном были разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, создав узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери представляют собой два здания, демонстрирующие искусство и культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции – конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) – не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с системами контроля, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатой ​​трубчатой ​​стальной фермы. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает в своей конструкции службы. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий – кондиционер, зеленый – водопровод, а красный – человеческое кровообращение.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (стреляных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке.70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Пешие Гебердетты

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей – что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Крыша: проект «Эдем» (2001 г.)

Проект «Эдем» — самый большой завод в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практической идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли земля выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состоят из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошли годы, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *