Как сделать барельеф на стене
Главная » Своими руками
Опубликовано: Рубрика: Своими рукамиАвтор: admin
Если вы хотите украсить стены своего жилища или любого другого помещения, но не знаете, чего именно хотите – обычных картин или трехмерных изображений, то идеальным решением для вас будет создание барельефа. Такое решение весьма красивое и несколько пронизывает помещение веяниями искусства.
РазновидностиВ зависимости от исполнения изображения различаются следующие виды:
- Барельеф (выступает из фона наполовину)
- Горельеф (выступает больше, чем наполовину)
- Контррельеф (вырезанные в плите)
Обычно чтобы украсить помещение используют готовые решения, которые получают от художников или лепят сами, помещая барельефы на выбранное место в стене. Иногда барельефы вырезаются в стене, являясь частью отделки.
Создаем барельефМногие самостоятельно создают великолепные барельефы, главное — желание и воображение.
Для изготовления можно использовать следующие материалы:
- Гипс
- Глина
- Гипсовая штукатурка.
Определившись с идеей будущего творения и материалами, приступаем к работе:
- Собираем из 4 досточек небольшой ящик, по размерам будущего изделия.
- Получившаяся форма застилается пленкой или фольгой, затем тщательно расправляется, чтобы после высыхание барельеф можно было вытащить.
- Замешивается состав согласно инструкции, затем заливается в форму. Если рельеф слишком высокий, то можно сделать в нем каркас из железной проволоки, которая укрепит основу изнутри.
- Дождавшись, пока форма станет напоминать пластилин, можно приступать к вылепливанию, т.к. это экономнее резьбы. В процессе форму смачивают, главное не переборщить. Наиболее приятен в работе алебастр, потому что в влажном состоянии он легко обрезается ножом, а в твердом – замечательно шлифуется. Цемент в этом плане не столь грациозен.
- Если вдруг понадобится углубить изображение, то сделать это можно одним из двух способов:
- Увеличить слой фона вокруг изображения, а затем отшлифовать добавленные части.
- С помощью резцов или стамесок сделать углубление, но в этом случае получить ровный слой будет более хлопотным делом.
Существует так же метод, по которому на основу наклеиваются готовые отдельно сделанные детали, а швы между ними замазываются и обрабатываются наждаком. Этот способ занимает больше времени, но изображение можно получить более детализированное. Важно использовать части из одного и того же материала.
УстановкаХотите заказать барельеф? Посетите сайт http://www.ogranstroy.ru/
После создания барельефа логично, что его нужно куда-то деть, причем чтобы его замечали. Сам процесс крепления похож на укладку плитки, независимо от выбранного материала.
Для монтажа понадобятся:
- Шпатель
- Наждак
- Клеящее вещество
- Строительный уровень
- Шуруповерт или дрель (в редких случаях)
Заполучив все необходимое, приступаем к установке.
- Выравниваем стену, предварительно выбрав место монтажа.
- Обработать плиту клеем и прислонить к стене, дождаться сцепления. Снизу можно установить небольшие опоры, не более 60% от толщины барельефа.
- В случае, если барельеф нужно закреплять внутри стены, выдалбливается «гнездо», в него крепится изделие, а швы между стеной и им замазываются.
- Результат работы покрывают лаком или краской, для продления срока службы, украшения и повышения влагостойкости.
Стоить отметить, что при прямом освещении барельеф выглядит как обычный рисунок, однако при боковых подсветках он «оживает», и начинается игра тени. Используйте этот факт, чтобы подчеркнуть особенности вашего интерьера.
Не важно, будете ли вы делать один из видов рельефа сами или закажите у скульпторов, главное – найти такое место, где он будет хорошо виден и сочетаться с остальным дизайном.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делаем барельеф: женский профиль | Журнал Ярмарки Мастеров
В этом мастер-классе мы попробуем сделать портрет, точнее профиль. Человеческое лицо — один из сложнейших объектов для лепки и рисования. Лицу присущи эмоции, выражение, красота. Для изображения это очень важные составляющие, их нужно суметь передать. Этим и попробуем заняться.
Наш профиль женский, поэтому нужно сделать красиво. Это сложное понятие. На вкус и на цвет, как известно… Я нарисовал профиль с элементами, присущими античной скульптуре, но сделал их немного помягче. В качестве темы взята скульптура Иоганна фон Гальбига «Вакханка на львице» 1869 г. Не точная копия. Переработанная под барельеф и мой взгляд на окружающий мир. Как автор — имею право.
Высота портрета 26 см. Будет вписан в круг около 32 см. Это оптимальный квартирный размер, достаточный для проработки деталей и без перерасхода материалов. Глубина рельефа (толщина) — 1,7 см.
Поехали. Перед началом работы советую выбранный вами рисунок затонировать. Это не так сложно. Понадобится простой ТМ карандаш, ластик и любой палец. Свет верхний, соблюдайте глубину рельефа. Где глубже, там темнее, выпуклое — светлее, где складки кожи, там совсем чёрным. Работы на полчаса, но рельеф вы будете чувствовать гораздо лучше. Вот мой вариант.
Выберите свой рисунок. Выбор темы — это тоже важный этап работы. На доске достаточного размера (с учётом дальнейшей формовки) накладываем слой пластилина 2-3 мм. Пластилин советую взять жёлтый (телесный) твёрдый. Перед работой размягчить у батареи или в тёплой воде. Заглаживаем немного.
Накладываем наш рисунок, закрепляем бумажным скотчем, обводим карандашом. Срезаем всё лишнее, получаем силуэт изображения. В области лица за него не выходим, волосы можно немного изменять.
Это наш базовый слой, на котором мы начнём формировать лицо. Остатками срезанного пластилина начинаем накладывать рельеф . Здесь нужно уточнить. Все знают, что в упрощённом варианте можно представить голову человека в виде яйца. Отсекаем мысленно половину (вдоль), уплощаем в три-четыре раза (пропорционально) и получим примерное распределение точек по объёму. В середине толще, к краям тоньше. То же самое с нашим барельефом, в середине — наибольший объём, самые высокие точки рельефа — ухо, волосы (в середине), листья. Исходя из этого и будем наносить наши планы. Но нельзя сводить объём на нет. Толщина базового слоя всегда должна оставаться 2-3 мм. При прямом взгляде этого не заметно, при взгляде под углом минимальная толщина рельефа должна быть примерно одинаковой по всей окружности работы.
Делаем пока только лицо и ухо. Шея и волосы потом. Не забываем о распределении точек. Переносица ниже, чем крыло ноздри. Крыло ноздри ниже, чем уголок рта. Уголок рта ниже, чем скула, но примерно на одном уровне с глазом. Зрачок глаза ниже, чем угол глаза. Крыло ноздри сверху ниже, чем снизу. Попробуйте сами рассчитать распределение точек по щеке. Посмотрите в зеркало, и всё станет ясно. Это и есть главное правило построения лица в профиль. Наносим пока общие планы, без детализации и зализывания. Нам нужно правильно выстроить рельеф лица.
Выглядит страшно, так и должно быть. Ведь никто не показывает «кухню» процесса, а она у всех одинакова. Старайтесь не утолщать рельеф, с ним сложнее работать. Всё время чередуйте два действия — наложение и соскабливание, тогда уложитесь в запланированный размер по толщине.
Ещё одно важное правило. При работе нужно постоянно вертеть доску относительно источника света. Я работаю перед окном. Сижу на стуле, и доска лежит передо мной тоже на стуле. Получается на расстоянии вытянутой руки, так я вижу всю работу, а не отдельные части. Поворот доски без усилий и быстро даёт другое освещение. Искусственное освещение более резкое, при нём легче замечать дефекты, но свет тоже должен идти под углом.
Продолжаем наносить и соскабливать, уточнять детали. Под носом нет угла, нос переходит в губу плавно. Нижнее веко заходит под верхнее в углу глаза. На лицевой части самая выступающая часть — это скулы (верх щеки под глазом уходит к уху), нижняя губа в углу рта заходит под верхнюю. Все эти детали, вроде бы мелкие, в итоге помогут грамотно построить лицо. Очень гармонично на женском лице смотрится валик между бровью и глазом, но нельзя перебарщивать, получится отёк. Таких валиков на лице несколько. Над губой, под губой. Постарайтесь правильно их разместить там, где не должно быть плоско. Постоянно меняем освещение и стремимся к реализму. Слишком большой глаз или маленький нос испортят общий вид работы.
Поменяли освещение.
Пригладили.
Подработали глаз и губы. Что не так? Глаз слишком театральный. Потом доработаем.
Когда результат более-менее устраивает, начинаем формировать шею. Опять посмотрите в зеркало или найдите подходящие рисунки. Старайтесь перед каждой работой набирать фотоматериал по теме, это обогатит работу дополнительными деталями. Шею можно представить в виде цилиндра. Отсекаем половину, уплощаем пропорционально. В середине толще, к краям сходит на наш минимум 2-3 мм.
Намечаем мышцы и гортань. Найдите рисунки уха, чтобы было похоже на настоящее, и расположите в нужном месте. У меня слишком низко. Ухо должно быть расположено на уровне носа.
Поднимаем. Теперь ухо на месте.
Когда более-менее готово лицо, начинаем набирать объём волос. Сначала крупными кусками.
Постепенно, набрав нужную толщину, накладываем пряди по направлению укладки. Думаю, с причёской женская часть аудитории разберётся. На нашем рельефе единственное место, где видны корни волос, это висок. Показываем корни волос.
Прорабатываем, добавляем детали.
Другое освещение.
Дорабатываем волосы. Чередуем объём прядей и направление.
Другое освещение. С носом нужно поработать, он плосковат. Не хватает хрящей.
Постепенно вырисовывается наш профиль. Заглаживаем лицо, дорабатываем отдельные участки. Следим за тем, чтобы лицо, шея и волосы были единым целым, а не отдельными кусками. Всё должно сочетаться и поддерживать друг друга, а не противоречить. Если, например, сделать слишком выразительными волосы, потеряется лицо.
Иногда бывает так, что работа в общем устраивает, но что-то в ней не так. Какой-то участок портит всё дело, а понять, что именно, нельзя. Тогда оставляем всё до следующего дня. Утром, взглянув свежим глазом, гораздо легче понять, в чём была допущена ошибка. Переходим к листьям.
Вырезаем на отдельной плоскости, соскабливаем, накладываем на место. Пока их приклеивать не надо, просто разложить. Может потом что-то нужно будет изменить, подработать.
Немного опускаем челюсть снизу между подбородком и ухом.
Приглаживаем, накладываем листья, смотрим.
Другой свет.
Дорабатываем волосы снизу.
Теперь закончим низ барельефа. Одновременно с этим попробуйте увидеть два явных недостатка. Внимательно посмотрите на рисунок. Явно бросается в глаза слишком квадратная челюсть с резким контуром. И наш театральный глаз нужно поднять на пару миллиметров.
Исправляем.
Другой свет.
Так гораздо лучше. Глаз «успокоен», челюсть выглядит более естественно. Лицо стало более реалистичным. На этом пластилиновая модель готова. Зашлифовать можно будет только гипсовую отливку. Формуем, добавляем фон, прорезаем и шкурим.
Наша работа закончена. Подведём итог. Думаю, главное в лепке лица, это внимание. Ко всему. Форма, детали, сочетания, соразмерности. Даже в общественном транспорте можно подметить те детали, над которыми вы работаете. Я не имею в виду, что нужно фотографировать всех подряд, нужно суметь увидеть и запомнить. А потом перенести свои знания в ваши работы.
Всем творческих успехов, спасибо за просмотр. В следующем мастер-классе мы затонируем наш профиль.
бумага для лепки – Domitilla Biondi
Все спрашивают
Q : Боже мой! Как ты делаешь это!?
С помощью скальпеля на толстой акварельной бумаге я просто вырезаю и поднимаю, вырезаю и поднимаю… без какого-либо предварительного дизайна… Просто позволяю этому течь, позволяю течь… и появляется волшебство.
В: Наберитесь терпения!
Находясь в медитативном состоянии, я не чувствую беспокойства или скуки. Единственный «негативный» аспект, который я испытываю, — это боль в запястье и пальцах через пару часов.
В: Сколько часов уходит на создание одного изделия?
Я не могу на это ответить, потому что каждый раз разный. Не имея в виду дизайн, я не знаю, в какой момент моя резьба закончится и сколько времени это займет. Это также зависит от стиля барельефов, которые получаются: один стиль занимает больше, чем другие. И в основном это связано с состоянием Связи с Внутренним Я: чем оно лучше, тем быстрее течет.
В: Как вы пришли к этой технике?
Дело в личном жизненном пути. Вы можете прочитать мою историю в блоге и/или получить мои предложения через www.domitillabiondi.com
В: Какие исследования вы сделали, чтобы прийти к этому виду искусства?
Академических нет. Я учусь на своем теле и повседневном жизненном опыте. Однажды я спросил себя: « что, если я перестану думать и просто позволю этому вдохновению формироваться само по себе? Оттуда началось мое вдохновение, и, отложив в сторону все ожидания, я получаю поток особой энергии, которая проявляет подсознание в этой невероятной Красоте миниатюр.
В: Что вас вдохновляет?
Японское искусство — это то, что естественным образом возникает внутри меня, и я хотел бы знать почему, потому что я также очарован римским барокко и его использованием ракушек и кривых, это как раз наоборот!
В любом случае, это вопрос состояния бытия, поэтому везде, где я могу получить Красоту — как Природа, звук, бумага, но также и человек — способствует тому, чтобы я находился в том особом состоянии благодарности/открытости, чтобы иметь возможность получать вдохновение.
В: Что делает вашу технику такой эфемерной и тонкой?
Я считаю, что секрет Красоты, которую выражают мои работы, заключается в том, что они содержат гармонические дорожки, сделанные видимыми в логарифмические спирали на материи, а резьба – это лишь еще один способ «играть» на гармонических частотах.
В: Мне нравится определенное произведение искусства, но оно недоступно для продажи. Вы можете сделать это снова?
Я бы не смог воспроизвести его, даже если бы захотел! Каждая часть это Сюрприз для себя в первую очередь. Будучи вдохновленным искусством, созданным в реальном времени, каждое произведение уникально и неповторимо. Так драгоценна, как неповторимость мгновения.
В: Как вы определяете тему каждой работы?
Постоянная практика самосознания, а также количество и качество гармонических частот, содержащихся в моем теле, сильно влияют на эстетику результатов резьбы: я обнаружил, что качество вибраций, которые излучает наше тело, вносит свой вклад в разницу. Качество моих произведений искусства является видимым свидетельством состояния моего физического состояния.
В: Могу я попросить вас сделать то, что мне нравится?
Я работаю на инспирации, поэтому только моя “ муза” знает, что это будет за выход! Я держу палец скрещенными и приветствую Дар в уникальности того, что он представляет.
Я предпочитаю работать на заказ, чтобы каждое произведение создавалось специально для этого человека, с целью привнести в его жизнь духовную красоту.
Очень важно знать
Если вы хотите купить произведение поэтического искусства или арт-инсталляцию из бумаги, вы должны учитывать, что его особенностью является изменение трехмерности в зависимости от наклона света, который должен быть максимально наклонный .
Пожалуйста, позаботьтесь о правильной установке стены, на которой будет картина, потому что молния имеет решающее значение для улучшения миниатюр.
Второй важный момент: избегайте обычного стекла, а всегда выбирайте музейное антибликовое стекло , иначе будет отключено восприятие разрезов.
резная бумага с различной иллюминацией
Без названия (сделать барельеф) | Художественный институт Чикаго
Действия с изображением
Об этой работе
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
- Космо Камполи
Титул
- Без названия (сделать барельеф)
Место
- США (национальность художника)
Дата Даты не всегда точно известны, но Художественный институт стремится представить эту информацию максимально последовательно и разборчиво.
Даты могут быть представлены в виде диапазона, охватывающего десятилетия, века, династии или периоды, и могут включать определители, такие как c. (около) или до н.э.- Даты работы художника 1943–1997 гг.
Средний
Размеры
- Основная/дополнительная опора: 21,5 × 27,9 см (8 1/2 × 11 дюймов)
Кредитная линия
- Дар Джима Занзи
Справочный номер
- 2019.