Что делать, если у твердотопливного котла большой расход топлива?
Разница в расходе топлива при эксплуатации твердотопливного котла рано или поздно привлекает внимание любого владельца теплогенератора. Когда есть возможность уменьшить количество материала, которое требуется для обогрева частного дома, нужно её использовать. Особенно, если в глаза бросается заметное отличие расхода между первым и последним отопительными сезонами, с того момента, как котёл был впервые запущен.
Перерасход выявлен сразу после установки котла
В этом случае сперва необходимо убедиться, что проектирование системы отопления выполнено без ошибок. При отсутствии каких-либо неточностей в расчёте схемы обвязки твердотопливного котла, надо проверить размеры дымохода. Слишком длинный дымоход создаёт избыточную тягу и материал в топке перегорает быстрее, чем следует.
Другие причины скорее всего кроются в выборе неэффективного теплогенератора. Желание сэкономить на этапе покупки котла часто приводит к необходимости ежегодно расплачиваться за это повышенными затратами на топливо. В данный момент оптимальным решением является установка качественного шахтного котла длительного горения или пиролизного теплогенератора.
Эти две разновидности конструкций твердотопливных котлов имеют наиболее высокий КПД. Единственное, что нужно понимать — выбирать производителя следует очень тщательно. Только современные технологичные производства обладают достаточно мощным и точным оборудованием, чтобы серийно изготавливать надёжные теплогенераторы с такой высокой производительностью.
Расход топлива растёт каждый год
Рекомендуется каждый год проводить сравнительный анализ объёмов материала, который уходит на отопление. Он занимает немного времени, но зато даёт ценную информацию, на основе которой при необходимости будет легко определить причину большого расхода. Для того, чтобы точно установить источник повышенного расхода, надо ответить на следующие 4 вопроса:
- Какой тип топлива использовался?
- Какого качества был материал?
- Как часто чистился котёл?
- В каком режиме работал теплогенератор?
Отвечая по порядку на каждый пункт списка, абсолютное большинство возможных причин проблемы с большим расходом топлива будет выявлена. Останется только устранить один или несколько источников, и вопрос чрезмерного потребления ресурсов котлом будет закрыт. Рассмотрим все возможные варианты.
Неправильный выбор вида топлива
Начнём сначала и установим, как выбор типа топлива влияет на расход котла. Наиболее очевидная причина увеличения потребления материала лежит в смене породы древесины. Известно, что лучшие породы дерева — это дуб, бук, акация, береза, граб, клён, а также фруктовые деревья — груша и яблоня. Если вместо указанных пород начать забрасывать в топку сосну, ель, тополь, липу, осину, иву, пихту или дрова из других мягких деревьев, то скорость сжигания одной закладки сразу увеличивается.
Мягкая древесина имеет более низкую плотность и содержание органического материала на единицу объёма в ней меньше. В котле горит именно органика и нужно учитывать, что пространство внутри камеры сжигания ограничено. Одна полная закладка дубовыми дровами будет содержать в два раза большее количество органических веществ, необходимых для горения, чем такая же по объёмам закладка тополиными дровами. Поэтому низкая цена дров мягких пород может быть обманчивой. Теплоотдача дуба выше и для прогрева такой же жилой площади его потребуется гораздо меньше.
Если твердотопливный теплогенератор работает на угле, то он также будет остро реагировать на смену вида сырья. Существует три основных типа угля:
- Длиннопламенный уголь
- Слабоспекающийся каменный уголь
- Каменный уголь антрацит
Первый в списке является наиболее доступным и недорогим. Он есть практически везде и включает в себя несколько марок, среди которых ДР, ДМСШ, ДО, ДОМ, ДПК и другие. Его чаще всего применяют в отопительных системах, установленных для больших зданий, типа больниц, санаториев, учебных заведений и других построек подобного рода. Горит быстрее всего и обладает наименьшей теплоотдачей.
Слабоспекающийся или коксующийся уголь имеет гораздо большую теплоёмкость, при горении не образует пламени и очень долго прогорает. Лидер среди всех марок — уголь антрацит. Его стоимость в среднем в полтора — два раза выше, чем цена на длиннопламенный. Но расход данного сырья минимален, горит он медленно. При переходе с антрацита на любой другой тип топлива, обновлять материал в топке придётся чаще.
Качество сырья
Относительно дров, главная характеристика материала — это влажность. Идеальная влажность находится на отметке 12% и в реальной жизни практически не встречается. Качественные дрова — это древесина с влажностью на уровне 20%. Всё, что выше будет гореть хуже. Такого материала, соответственно, понадобится больше для поддержания комфортной температуры батарей. Часть тепловой энергии, которая выделяется при сгорании органического сырья, уходит на испарение лишней влаги в древесине.
Для угля влажность — не проблема, но есть другой показатель качества. Хороший уголь должен полностью прогорать, без остатка. Если после сжигания материала в зольном ящике остаются осколки крупной фракции, значит уголь низкого качества. В идеале зольный ящик должен содержать мелкую рассыпчатую золу без крупных кусков.
Плановая чистка котла и дымохода
В условиях использования качественного топлива и эксплуатации теплогенератора в оптимальном режиме, частота чистки котла и дымовых каналов должна проходить не реже одного раза в 2-3 недели. Любое, даже самое качественное топливо выделяет определённое количество сажи и смолы, которые оседают на стенках котла. Этот налёт препятствует передаче тепла из топки на теплоноситель и снижает КПД работы системы отопления.
В том случае, если при переработке топлива в камере сжигания оно имело высокий процент влажности, количество выделений сажи и смолы было также значительно превышено. В итоге скорость образования слоя дёгтя на внутренних поверхностях дымохода и котла увеличивается, и плановая чистка системы в данном случае должна проводится раз в 3-5 дней.
На практике нередко встречаются ситуации, когда за 2 месяца котёл не чистится ни разу, а дрова закладываются с высокой влажностью. Кроме того, если устройство эксплуатируется в задавленном режиме (недостаточное количество воздуха), это ещё больше усугубляет ситуацию. В результате на дымоходе образуется слой такой толщины, что свободный канал сужается в несколько раз. Понятное дело, в итоге тяга в топке падает, топливу не хватает кислорода для полноценного горения и его расход растёт.
Задавленный режим работы
В большинстве частных домов котлы используются в задавленном режиме. Это происходит потому, что единственной возможностью регулировки котла во многих теплосистемах является ограничение подачи воздуха в топку. Такой приём позволяет продлить длительность сжигания топлива и ограничивает интенсивность горения, если дом уже прогрелся.
Но, недостаток кислорода при сжигании топлива имеет свои последствия. Главное — это неполное сгорания материала. Разложение органики требует кислорода и без него, процесс просто не проходит. Часть органических веществ не сжигается, и они не выделяют тепла. Вследствие этого КПД системы падает. Кроме того, несгоревшие остатки попадают в дымовые газы и в виде смолы и сажи налипают на дымоход и теплообменник. Это приводит к необходимости чаще чистить теплогенератор и дымовые каналы от твёрдого налёта.
Любой специалист по системам отопления на твердотопливных котлах знает, что наибольшая производительность достигается при работе теплогенератора на максимальной мощности. Это возможно только в двух случаях: если установлен теплоаккумулятор (ТА) или если у котла есть возможность дожига пиролизных газов. Установка буферной ёмкости позволяет запасать излишки произведённого тепла, а более совершенные конструкции котлов способны производить тепло из пиролизных газов, образующихся в процессе тления древесины.
Как получить низкий расход топлива?
Какой бы тип твёрдого топлива не использовался в котле, оно всегда производит дымовые газы с частичками несгоревшей органики. Какое-то количество вещества постоянно выбрасывается через дымоход, что ведёт к значительному снижению теплоотдачи от материала. И только у двух конструкций есть возможность дожигать эти частички, находящиеся в дымовых газах, и извлекать максимум из каждого кубического сантиметра топлива.
Речь идёт про шахтные котлы длительного горения (КДГ) на основе теплогенератора Холмова и котлы пиролизного горения. В первом устройстве топливо горит и тлеет, а во втором только тлеет. Обе конструкции рассчитаны на получение тепла от сжигания пиролизных газов, образующихся в процессе теплового разложения древесины (тления). Пиролизный котёл генерирует тепло только из горящих пирогазов, а шахтный теплогенератор — частично из пирогазов, и частично от прямого горения топлива.
Такие котлы имеют сложное устройство и требовательны к материалам, из которых их производят. На данный момент в Украине в нише изготовления этих теплогенераторов самых высоких показателей КПД удалось достичь агрегатам фирмы Термико. Шахтные теплогенераторы на основе котла Холмова от Термико имеют ряд усовершенствований, которые свойственны только им. Внедрение данных решений позволило Термико превзойти по производительности всех конкурентов.
Что касается пиролизных котлов, то их небольшое распространение связано с негативным опытом использования моделей, для которых важна низкая влажность дров. В отличие от аналогов, пиролизные теплогенераторы Термико разработаны так, чтобы в них без проблем можно было закладывать древесину с влажностью до 40%. КПД устройства на таком влажном материале несколько снизится, но будет всё равно гораздо выше, чем работа классических котлов на дровах с такой же влажностью.
Уйти от высокого расхода топлива можно только установкой теплогенератора, который будет сжигать пиролизные газы. Любой материал выбрасывает часть горючих веществ в трубу. Не допустить потери потенциальной энергии этих частиц можно только их сжиганием. На данный момент максимально эффективно дожигать пиролизные газы могут только шахтные котлы длительного горения и пиролизные теплогенераторы Термико. Стоит лишь однажды разобраться в принципиальных отличиях моделей данного производителя от аналогичных устройств, чтобы раз и навсегда решить все вопросы по выбору лучшего котла.
Повышаем КПД газового котла
Приобретая газовый котел для своего собственного дома, мы обращаем внимание на два основных показателя: цена оборудования и его мощность. Почему-то многие из нас не смотрят на очень важную позицию – коэффициент полезного действия (КПД). А ведь именно этот коэффициент говорит о том, как экономно будет работать купленный вами котел. Производитель в паспорте ставит максимальный показатель, который определяется правильной и грамотной эксплуатацией прибора. Но в жизни такое случается редко, отсюда не только теплопотери, но и потери денежных средств из вашего кошелька. Поэтому вопрос, как повысить КПД газового котла, в настоящее время волнует многих потребителей.
Снизив теплопотери, можно поднять коэффициент полезного действия до заявленного производителем. В случае с газовым отопительным оборудованием нас будут интересовать всего лишь два вида тепловых потерь – это химический и механический вариант.
Ниже рассмотрим виды теплопотерь, а также способы увеличения КПД газового котла.
Газовый котел
Основные виды теплопотерь
Начнем с механического. По сути, получается вот какая схема. В процессе сжигания газа в топку должен подаваться кислород. Для этого в конструкции самого газового котла установлена небольшая камера с дверцей. Ее называют поддувало. Приоткрывая или прикрывая дверцу-заслонку, мы впускаем в камеру сгорания свежий воздух, обогащенный кислородом.
Если открыть заслонку больше необходимого параметра, то газ полностью сгорать не будет. Внутри топки образуется сквозняк, вытягивающий с продуктами сгорания топлива и часть несгоревшего газа. Соответственно будет меньше выделяться тепловой энергии. Это минус, это падение КПД газового котла.
Химические теплопотери – это, наоборот, большой недостаток кислорода в камере сгорания. То есть заслонка прикрыта слишком сильно. Без кислорода газ полностью сгорать не будет и опять, вместе с продуктами сгорания, будет вылетать в дымоходную трубу. При этом падение коэффициента полезного действия будет самым большим до 7%.
Общие теплопотери
Способы увеличения КПД газового котла
Создать правильные условия эксплуатации газового котла и тем самым повысить коэффициент полезного действия можно реально, не вызывая специалиста, то есть своими руками. Что для этого нужно сделать?
- Отрегулировать заслонку поддувала. Это можно сделать экспериментальным путем, найдя, при какой позиции температура теплоносителя будет выше всего. Контроль проводите по термометру, установленному в корпусе котла.
- Обязательно следить, чтобы трубы системы отопления не зарастали изнутри, чтобы на них не образовывалась накипь и грязевые отложения. С пластиковыми трубами сегодня стало проще, их качество известно. И все же специалисты рекомендуют периодически продувать систему отопления.
- Следить за качеством дымохода. Нельзя допускать его засорение и налипания на стенки сажи. Все это приводит к суживанию сечения отводящей трубы и уменьшению тяги котла.
- Обязательное условие – чистка камеры сгорания. Конечно, газ не сильно коптит, как дрова или уголь, но стоит хотя бы один раз в три года мыть топку, очищая ее от сажи.
- Специалисты рекомендуют снизить тягу дымохода в самое холодное время года. Для этого можно использовать специальное устройство – ограничитель тяги. Устанавливается он на самом верхнем краю дымохода и регулирует сечение самой трубы.
- Снизить химические тепловые потери. Здесь два варианта, чтобы добиться оптимального значения: установить ограничитель тяги (уже выше было об этом сказано) и сразу после установки газового котла провести грамотную настройку оборудования. Рекомендуем это поручить специалисту.
- Можно установить турбулизатор. Это специальные пластины, которые устанавливаются между топкой и теплообменником. Они увеличивают площадь отбора тепловой энергии.
Турбулизатор
Вот такие причины, устранив которые можно рассчитывать на повышение эффективности работы котельного оборудования. Конечно, таких причин немало, но эти считаются основными, отвечающими на вопрос: как увеличить КПД газового котла.
Подробнее о снижении расхода газового котла смотрите в видео:
Вам также будет интересно:
Установка твердотопливного котла: ошибки, допускаемые при монтаже
Ошибки нерадивого хозяина или как нельзя устанавливать твердотопливный котел
В последнее время в связи с удорожанием природного газа все более популярными становятся твердотопливные котлы в качестве альтернативного источника тепла с целью экономии денежных средств. Наиболее доступными, дешевыми и обще употребляемыми видами твердого топлива являются дрова, пеллеты, брикеты, уголь. Именно они выбираются в качестве альтернативного топлива. Установка твердотопливного котла влечет за собой необходимость создания топливного и зольного хозяйства, но эти недостатки компенсируются экономией финансовых средств на отопление и горячее водоснабжение помещения.
Как правило, котельное оборудование устанавливается профессионалами, соблюдающими при установке необходимые правила и рекомендации по монтажу и дающими консультации по правильной и экономной эксплуатации котла и сопутствующего оборудования. Однако иногда владельцы помещений, зданий и сооружений предпочитают провести монтаж твердотопливного котла самостоятельно, желая сэкономить на установке. При этом допускается ряд характерных ошибок.
Ошибка первая: покупка оборудования, бывшего в употреблении
На фото вышев общем виде показан котел стальной твердотопливный КСТГ-40 производства запорожского предприятия «ЗСТО». Как правило, бывшие в употреблении котлы приобретаются в неполной комплектации, с поврежденной антикоррозийной обработкой. Особого внимания требуют дымовые коллекторы, водяная рубашка, тепловая изоляция. Подготовка к монтажу и эксплуатации таких котлов зачастую включает в себя:
- полную разборку кожуха и топочных дверец с целью проверки герметизации;
- очистку от ржавчины, окалины и сажи всех доступных поверхностей внутри и снаружи стальной части и кожуха;
- окраску преобразователем ржавчины и краской кожуха и наружной части стальной рубашки;
- полную замену тепловой изоляции между кожухом и котлом;
- полную замену асбестовых уплотнений топочных дверец;
- изготовление и монтаж на котел нового наружного коллектора дымохода;
- самостоятельного изготовления и установки на котел дверцы зольника.
Подводя итоги проведенных подготовительных работ, необходимо отметить, что финансовые вложения, затраченные на восстановление и подготовку к монтажу данного котла, превышают стоимость самого котла.
Ошибка вторая: место установки твердотопливного котла
Котел, обладающий собственной массой более 100 кг и общей массой при заполнении его водой от 300-400 кг, часто устанавливается на недостаточно прочные стальные прокаты. При попытке заполнения котла водой опорные конструкции прогибаются, котел проседает и повреждает трубопроводы, соединяющие его с отопительной системой. Монтаж котла отопления следует производить повторно с затратой дополнительных сил и средств. Стоит отметить, что рекомендуется устанавливать котел на бетонный фундамент или заранее изготовить прочную опору с наименьшим плечом во избежание ее разрушения или деформации, предварительно рассчитав нагрузку на нее.
Кроме того, при установке не соблюдаются меры пожарной безопасности. При монтаже отопительного оборудования расстояние от наружной поверхности котла или трубы до стены или перегородки из горючих материалов должно быть не менее 320 мм, а если конструкция здания защищена металлическим листом по асбесту или войлочным листом с негорючей пропиткой – не менее 260 мм.
В данном случае, на фото котел устанавливался на расстоянии 126-149 мм от деревянного дверного косяка без противопожарной изоляции, что нарушило Правила пожарной безопасности и создало опасность возгорания деревянных конструкций.
Ошибка третья: схема обвязки твердотопливного котла
Поскольку твердотопливные котлы часто рассматриваются как альтернативные на случай отсутствия энергоносителей (природный газ и электричество), рекомендуется монтировать главный стояк и открытый расширительный бачок так, чтобы в отопительной системе могла работать так называемая естественная циркуляция (поддержание циркуляции теплоносителя в батареях за счет разности температур теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах).
С этой же целью необходимо обратный трубопровод прокладывать так, чтобы его уклон в сторону котла не прерывался подъемами до самого входа в котел. Отопительная система при этом должна быть смонтирована с учетом требований, необходимых для соблюдения условий естественной циркуляции. Для соблюдения этого условия нужно устанавливать основной стояк вертикально над подающим трубопроводом котла с наименьшим числом гидравлических сопротивлений (отводы, повороты, запорная арматура, сужения, врезки).
В данном же случае, на фото подающий трубопровод от котла был врезан в главный стояк основного отопительного устройства – газового котла.
Гидравлические сопротивления, полученные в результате такого монтажа твердотопливного котла, не позволяют работать естественной циркуляции, поэтому в случае отсутствия электрического тока, приводящего в действие циркуляционный насос, использовать твердотопливный котел невозможно.
Ошибка четвертая: установка циркуляционного насоса
Фото установки циркуляционного насоса.
В данном случае циркуляционный насос устанавливался на подающем трубопроводе отопительной системы. Установка циркуляционного насоса допускается, как на подающем, так и на обратном трубопроводах отопления. Однако в локальных системах отопления рекомендуется устанавливать циркуляционный насос на обратном трубопроводе, аргументируя это следующими утверждениями:
- Насос работает в более щадящем тепловом режиме, а значит, будет дольше эксплуатироваться, не выходя из строя.
- Чем ниже температура среды, в которой работает насос, тем выше ее плотность, а значит, выше КПД насоса.
- Разряжение, возникающее между выходом теплоносителя из котла и непосредственно насосом, снижает температуру кипения теплоносителя. А значит, возможно, не только завоздушивание насоса, вскипание теплоносителя, но и банальная кавитация, т.е. появление в потоке теплоносителя пузырей воздуха, что крайне отрицательно влияет на общий КПД системы отопления.
- В данной системе котлы, как основной газовый, так и альтернативный твердотопливный являются источниками наибольших гидравлических сопротивлений, которые проще и не так энергозатратно компенсировать в том случае, если циркуляционный насос располагается на обратном трубопроводе, нагнетая давление в теплогенерирующие агрегаты.
Кроме того, на фото выше, насос установлен так, что его ось не расположена горизонтально, на что в процессе монтажа циркуляционного насоса, как правило, обращается особое внимание.
Этот и вышеперечисленные факторы в совокупности могут дать следующие результаты:
- за два-три года эксплуатации насоса в такой системе он потребует замены на новый несколько раз вследствие полного выхода из строя и невозможности ремонта.
- в то же время, насос, установленный на этой же системе на обратном трубопроводе до монтажа второго котла по всем вышеперечисленным правилам, может работать шесть лет и более без сбоев и поломок.
Ошибка пятая: отсутствие заслонки на дымоходе
Дымоход, в сочетании с негерметичной дверцей зольника, о которой речь пойдет ниже – источник постоянной потери нагретого воздуха из помещения наружу через дымоход. А значит – повышенного расхода природного газа во время работы основного отопительного газового котла или твердого топлива при работе альтернативного твердотопливного котла, что существенно снижает КПД отопительной системы в целом.
Смонтированный дымоход с отсутствующей заслонкой.
Принцип потери тепла в данном случае основан на разности плотностей нагретого воздуха внутри помещения и холодного за его пределами. Нагретый воздух вытягивается в дымовую трубу, заменяясь охлажденным, попадающим в дом через так называемые «присосы», то есть «не плотности» в строительных и ограждающих конструкциях. Наличие же заслонки на дымоходе позволяет отсечь теплопотери, а значит, экономит энергоносители и финансы на их оплату.
Ошибка шестая: самодельная дверца зольника
Дверца зольника твердотопливного котла.
На фото выше видны многочисленные «не плотности», щели и неприлегания дверцы к посадочному месту. Такая конструкция не позволяет регулировать подачу воздуха в котел, а значит, топливо в нем не будет гореть эффективно, выгорая с повышенным коэффициентом избытка воздуха в топочном пространстве. Передача теплоты сгорания топлива через стенки топки к теплоносителю, вследствие высокой скорости потока дымовых газов и отсутствия вторичных поверхностей нагрева, будет заниженной. Через щели горящие остатки топлива и угли вываливаются из топки, что в процессе эксплуатации может приводить к возгораниям окружающих конструкций и материалов. Конструкция совершенно нефункциональна и непригодна к нормальной эксплуатации, более того – грубо нарушает Правила пожарной безопасности.
При самостоятельном изготовлении дверцы нужно делать ее ровно под посадочное место, способную плотно закрываться, с заслонками, регулирующими степень открытия воздухозаборников в самой дверце, с устройством тепловой изоляции между наружным и внутренним слоями дверцы зольника во избежание ожогов при эксплуатации котла.
Ошибка седьмая: выбор топлива и чистка дымоходов
В качестве твердого топлива, как говорилось выше, чаще всего выбирают дрова как наиболее доступный и дешевый вид топлива. В качестве экономии средств для закупки дров могут использовать деревянные шпалы, пропитанные креозотом или другие не пригодные для чистого сжигания виды твердого топлива. Результаты сжигания дерева с подобной пропиткой отлично видны на фото ниже.
Такое состояние возникает через 12-24 часа непрерывного сжигания топлива после полной очистки поверхностей топки и внутренних поверхностей дымохода от зольно-угольных остатков.
Недогоревшие частицы креозота и угольно-зольные остатки сжигаемых шпал, выносимые в дымоход естественной тягой, засоряют его до состояния полного отсутствия тяги и просветов за две недели нерегулярной работы котла (в среднем за 72 часа непрерывной работы). Кроме того, в комнате, где установлен котел, постоянно стоит запах креозота, комната зачастую бывает задымлена.
При подведении итогов необходимо заметить следующее:
- приобретать необходимо только и исключительно комплектное оборудование, если нет возможности самостоятельно его ремонтировать или изготавливать недостающие детали с необходимой точностью. В оптимальном случае, если финансовое состояние позволяет – приобретать следует новые изделия, на которые распространяется гарантийное обслуживание. Это избавит от дополнительных финансовых вложений в приведение купленного оборудования в состояние, пригодное к эксплуатации;
- доверять монтаж твердотопливного котла специалистам. Это позволит сэкономить, как на самом монтаже, так и на дальнейшей работе отопительной системы в целом, не требуя впоследствии переустановки или даже замены вышедшего из строя вследствие неправильного монтажа оборудования;
- ответственно подходить к соблюдению норм и правил как установки, так и последующей эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на Правила пожарной безопасности, так как их соблюдение в процессе монтажа и дальнейшей эксплуатации теплогенерирующего оборудования, связанного с наличием открытого огня, позволит сохранить не только имущество, но и жизнь.
как сделать систему с ТТ котлом эффективной?
В этой статье мы расскажем о том, как сделать эффективной систему отопления на базе твердотопливного котла.
Котел. Не секрет, что твердотопливные котлы сильно различаются по уровню эффективности. Но ориентироваться на цену, торговую марку и страну происхождения для выбора эффективного котла не стоит. Эффективность определяется такими факторами как конструкция теплообменника и котла в целом, способ сжигания топлива (классический или пиролизный), размеры загрузочной камеры, длительность горения на одной закладке и т. д. Именно от этих факторов зависит КПД котла, температура отходящих дымовых газов и их качественный состав.
Топливо. Качество и вид топлива также существенно влияет на работу твердотопливного котла. От хороших сухих дров (поленья крупнокусковые) гораздо больше тепла и гораздо меньше дыма и сажи, чем от сырых веток, да и продолжительность горения будет отличаться в разы. Что же касается хорошего угля, то он ни в какое сравнение не идет даже с самыми качественными и сухими дровами. На угле любой котел, независимо от конструкции, выдает больше мощности и работает значительно дольше, чем на дровах.
Оптимальный режим работы. Самая эффективная работа твердотопливного котла – при нагрузках, приближенных к максимальным: в таком режиме топливо сжигается полностью без остатка, состав дымовых газов соответствует самым высоким требованиям экологических норм, а теплообменник котла выдает максимально возможный для него КПД.
Но такой режим работы котла возможен только в период «разгона» системы отопления, то есть когда вы растопили холодный котел и в доме еще прохладно: котел разгорается, идет интенсивный процесс нагрева системы отопления и помещения. Далее, добившись желаемой температуры в помещении, вы настраиваете котел на режим умеренного горения (режим поддержания), чтобы не перегреть котел, систему отопления и дом, и чтобы напрасно не расходовать топливо. С этого момента любой твердотопливный котел, и хороший и не очень, снижает свою эффективность: воздуха для горения поступает в топку меньше, топливо горит медленнее, температура котла снижается и какое-то время удерживается на одном уровне. При этом меняется качественный состав дымовых газов: кроме основных компонентов дыма – СО₂ и Н₂О, появляется большое количество сажи (ее вы заметите по цвету дыма) и СО (угарный газ), а также других вредных примесей. Сажа и угарный газ есть не что иное, как недогоревшее топливо, которое мы выбрасываем в небо.
У котлов с автоматической подачей топлива, например, пеллетных, дизельных или газовых добиться оптимального режима работы, а точнее оптимальной теплопроизводительности, очень просто. Для этого нужно всего лишь уменьшить количество подаваемого топлива. Количество воздуха, который подается в топку, при этом также будет уменьшено, но пропорциональное соотношение топливо-воздух останется неизменным: меньше топлива и воздуха – меньше тепла, и наоборот.
Но не так все просто у твердотопа – подачу воздуха мы регулировать научились, но топливо-то уже подано в топку, с момента растопки прошло достаточно времени и весь объём дровяной закладки охвачен пламенем, то есть поленья нагрелись до определенной температуры, и вся их поверхность стала активно выделять газообразные горючие химические соединения. Уменьшая количество воздуха, мы оставляем часть горючих химических соединений без кислорода, то есть они попросту не сгорают и, под воздействием высокой температуры, перейдя в газообразное состояние, улетучиваются в атмосферу через дымоход. Это, как если бы мы в газовой горелке нарушили баланс газ-воздух, тогда часть газа улетала бы в атмосферу, при этом расход газа остался бы прежним, а количество тепла уменьшилось.
Напрашивается очевидный вывод: топливо в котле нужно сжигать полностью. Но тогда куда девать излишки тепла?
Запасаем излишки тепла впрок. С древних времен люди научились сохранять и запасать тепло, и делали они это достаточно просто: в каменной пещере или в глиняной хижине оставляли только отверстия для вентиляции, чтобы не задохнуться от горящего костра, а сам костер по периметру обкладывали камнями – нагретые камни долго оставались теплыми, после того как хворост в костре выгорел. Позже люди начали строить массивные каменные, а потом и кирпичные печи для обогрева жилища и приготовления еды. Часто такие печи занимали полдома, что было не очень удобно, но зато печь за счет своей массы достаточно долго обогревала дом.
Как же запасать тепло в современных домах, размеры которых существенно выросли, и увеличилось количество комнат в них (печное отопление эффективно только в пределах той комнаты, в которой находится печь)?
Нам поможет специально созданное для этого оборудование – теплоаккумулятор, то есть хорошо теплоизолированная буферная емкость для хранения нагретой воды (теплоносителя). Мы будем запускать котел на максимальную мощность (то есть в оптимальном для него режиме), на которой он будет работать весь цикл, пока не сгорит все загруженные в него топливо. А излишки тепла будут аккумулироваться в теплоаккумуляторе. Когда все топливо догорит, а котел погаснет, тепло в помещение будет поступать из буферной емкости. И только после того, как запасы тепла в буфере истощаться, надо будет снова растапливать котел.
Теплоаккумулятор Hajdu |
А заполнять теплоаккумулятор мы будем при помощи термосмесительного клапана Laddomat, который также специально был создан для этих целей. Он будет перераспределять потоки между котлом, буфером и системой отопления, контролируя температуру теплоносителя с помощью встроенного в него термопатрона.
Laddomat 21-60 |
В начале растопки котла Laddomat будет «гонять» теплоноситель по малому кругу, возвращая подогретую воду обратно в котел, помогая ему таким образом выйти на максимальную производительность за короткое время. К слову сказать, осуществляемый Laddomat’ом подмес подогретой воды в возвратную линию котла предотвращает нежелательный перепад температур в котле, защищая его от коррозии.
После выхода котла на рабочий режим Laddomat начнет подавать тепло в систему отопления (радиаторы, теплые полы и т.д.), а «излишки» тепла – запасать в теплоаккумуляторе.
Система котел – теплоаккумулятор – Laddomat
Кроме того, Laddomat защитит котел от перегрева. Представьте себе, что в доме отключилось электричество, не такое уж редкое явление в наших палестинах. Хорошо, если есть дизельный генератор. А если нет? В автоматических котлах топливо просто перестанет подаваться в котел, и тот отключиться. А как быть с дровяным или угольным котлом, его ведь полностью не заглушишь? На этот случай в Laddomat предусмотрена системы самоциркуляции, благодаря которой он продолжит отводить тепло от котла даже в отсутствии электричества до тех пор, пока котел не остынет или пока не появится электричество.
Котел ATMOS с теплоаккумулятором и Laddomat
В заключение стоит отметить, что добавив к этому «дуэту» автоматику (например, Thermomatic EC Home), которая будет регулировать поступление тепла в систему отопления дома, мы добьемся оптимального климата в помещении при минимально возможном расходе топлива.
Автоматика отопления Thermomatic EC Home
Как лучше отопить дом твердым топливом – дровами, углем, или…
Топить дровами, углем наиболее дешево, если нет природного газа. Но как это сделать, чтобы меньше было забот, и при этом не разориться на котлах и системах отопления. Рассмотрим, как сделать домашнее твердотопливное отопление наиболее экономично, а затем с приоритетом на удобство…
Какие виды твердотопливных котлов продаются
Можно выделить 5 основных видов твердотопливных котлов. Также есть какие-то промежуточные, гибридные варианты, поэтому в этом многообразии действительно сложно разобраться.
- Классическая конструкция, — горение топлива снизу вверх.
- Классическая конструкция, но с подачей дополнительного воздуха для дожига газов в верхней части котла. Повышенный КПД при режимах горения с недостатком кислорода. Эти котлы, в рекламным целях, называют «с пиролизным эффектом» и т.п.
- Пиролизные котлы с большой загрузкой дров, тлеющих в одной секции, а сгорание исходящего газа происходит в другой камере. Это массивные сложные агрегаты с вентиляторами и электроникой, дорогие. Сразу можно сказать, что они попросту не оправдывают вложенных денег. Пользователь получает растраты и проблемы.
Особенности пиролизного и пеллетного котлов
Пеллетные или автоматизированные с бункером могут работать без участия человека несколько дней подряд. Затем топливо засыпается в бункер большой порцией, а зола выносится. Аппарат со шнековой подачей дорогой, с подачей топлива под действием веса подешевле.
Длительного горения. Большая загрузка дров в одной камере, где горение происходит сверху вниз, с дожигом несгоревших газов. Они похожи на пиролизные, имеют значительные недостатки — большая цена, несоответствие отдачи энергии потребностям дома, закоксование, выброс СО и золы в атмосферу….
Можно подробней ознакомиться, что из себя представляют котлы длительного горения
Теплоемкость дома и системы – главное условие для комфортного отопления твердым топливом
Наиболее просто и дешево отопить дом можно лишь котлом классической конструкции. Сейчас они модернизировались – увеличились мощность, объем закладки, появился дожиг газов вторичным воздухом…
Специалисты считают, что увеличение комфортности пользования твердотопливным котлом нужно добиваться путем увеличения теплоемкости системы «отопление-дом», а не усложнением конструкции котла.
Главное условие удобства пользования твердотопливным котлом – большая внутренняя теплоемкость здания и системы отопления. В кирпичном хорошо утепленном доме с бетонной стяжкой теплых полов топить нужно намного реже, но большими закладками, чем в деревянном домике со щелями и… Еще больше комфортности добавляет буферная емкость – теплоаккумулятор, способный содержать больше тонны горячего теплоносителя.
.
Простой котел повышенной мощности
Если в доме большая теплоемкость, то можно достигнуть сравнительно большой простоты и удобства управления простым дешевым твердотопливным котлом, но повышенной мощности.
Рекомендуют даже 2 – 3 раза мощнее, чем требуется по условию «теплопотери здания».
Тогда одна «добротная» топка котла передаст на внутреннюю теплоемкость дома достаточное количество энергии, чтобы поддерживалась комфортная температура в течение суток (половины суток).
Простейшее отопление с котлом, которым можно топить на полную мощность, и при этом не перегревать здание будет наиболее дешевым по котельному оборудованию, но в тоже время и достаточно комфортным.
Особенности работы простых твердотопливных котлов
Большую роль играет буферная емкость – она может весьма значительно уменьшить трудоемкость отопления с твердотопливным котлом. Какую буферную емкость выбрать, как ее подключить – читайте на страницах сайта.
Еще существенный вопрос работы твердотопливного котла – поддержание температуры теплообменника не ниже +55 градусов С. Температура обратки не должна быть ниже +50 град С. Это необходимо, чтобы на стенках теплообменника не происходило выпадение конденсата.
Конденсат очень вреден для котла. Как подключить твердотопливный котел чтобы не было конденсата на теплообменнике – важная информация для обеспечения нормальной работы системы отопления дома.
Вариант простого автоматизированного котла
Если в предыдущем примере мы рассматривали обычный котел, то затем можно обратить внимание на угольные бункера, установленные сверху агрегата – такие модели отопительного оборудования уже в продаже. Бюджетный вариант не такой дорогой, как автоматизированный пеллетный теплогенератор, но функционально его заменяет.
Например, для 20 киловатного котла (под площадь дома 200 м кв) производитель предлагает бункер на 15 – 18 ведер (от 150 литров…) топлива. Если речь об угле, то наполненный бункер, установленный над котлом позволит не заниматься досыпкой топлива и до полумесяца, но золу возможно придется утилизировать чаще.
Современная автоматизация процесса подачи топлива делает твердотопливные котлы намного удобней – остается лишь присмотрется к образцам…
Какое твердое топливо использовать
- В угольных регионах антрацитовые марки угля (антацит, полуантрацит, тощий) являются по цене оптимальным топливом для твердотопливных котлов, не смотря на расходы по вывозке и утилизации золы. Получаем самый дешевый киловатт энергии, при этом подавать топливо нужно редко… Важно, что современные автоматизированные котлы умеют на вращающихся горелках сжигать уголь, который спекается в коржи. Если использовать такой вид топлива, то к выбору котла нужно подойти особенно придирчиво, он должен уметь это делать….
- В «дровяных регионах» уголь уже подороже из-за доставки и посредников, но дрова, щепа и опилки буквально под ногами. Важно то, что золу можно использовать для удобрения почвы на приусадебных участках. Для автоматизированных котлов потребуется дробилка дров… Но в любом случае нужно использовать только сухие дрова с влажностью менее 20%. Топливо рекомендуется еще и подсушить в горячем месте недельку перед закладкой, так как эффект будет большой.
- Пеллеты – «евродрова», обычно подороже и киловатт энергии с них , как правило в 1,3 – 1,5 раз дороже, чем с угля или дров. Но с ними связываются во первых в тех регионах, где обычных видов топлива мало и они дорогие. Во вторых с ними меньше хлопот, если говорить о приобретении, доставке и закладке в автоматизированный котел – много решает удобство доставки «по звонку». Обычно пеллетные автоматизированные котлы со шнековой подачей из большого бункера устанавливают в больших домах, от 350 м кв. Так дорогие котлы оправдываются по цене. Для маленького дома их ставить не слишком рационально..
Интересно также ознакомится, как сделать экономичное отопление загородного дома
Прогнозируемый расход угля на отопление дома
Как посчитать расход?
При расчете расхода топлива учитывают многие факторы: качество, марку, продолжительность горения угля, среднюю температуру на улице, площадь, материал и степень утепления дома. С помощью подсчетов получается усредненное значение, поскольку учесть все критерии, а также наступление оттепелей и заморозков сложно.
Перед началом подсчёта высчитывается общая площадь дома. По стандартной формуле рассчитывается мощность котла: 1 кВт на 10 м2. Например, для среднего загородного дома 160 м2потребуется оборудование 16 кВт мощностью. КПД современных котлов от 50 до 90%, для примера берем среднее значение 70%. Считаем продолжительность периода, в течение которого нужно отопление (в среднем 6 месяцев).
Расчет расхода топлива производится следующим образом:
- Для работы котлу, мощностью 16 кВт с КПД 70% потребуется 11,2 кВт/ч. Чтобы выработать 1 кВт нужно 0.25 кг каменного угля со средними характеристиками. 11,2*0,25 = 2,8 кг в час.
- Рассчитываем суточный размер топлива: 2,8*24 = 67,2 кг.
- Определяем расход угля на месяц: 67,2*30 = 2016 кг.
- Чтобы высчитать количество угля на зиму, полученное число умножаем на число холодных месяцев: 2016*6 = 12096 кг.
- Для расчета стоимости отопления на зиму полученное значение умножаем на цену угля за 1 кг.
Справка. Чтобы получить данные о расходе, предпочтительной марке и продолжительности работы на одной закладке — посмотрите техническую документацию к котлу. Инструкция всегда прилагается при покупке.
Онлайн калькулятор расхода топлива
Выберите город Выберите городБЕЛАРУСЬ Брест Витебск Минск Полоцк КАЗАХСТАН Актюбинск Алматы Джамбул Караганда Кзыл-Орда Кокчетав Кустанай Павлодар Петропавловск Семипалатинск Талды-Курган Тургай Усть-Каменогорск Форт-ШевченкоМОЛДАВИЯ КишиневРОССИЯ Абакан Архангельск Астрахань Барнаул Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Грозный Екатеринбург Иркутск Казань Калининград Калуга Кемерово Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Махачкала Москва Мурманск Нарьян-Мар Нижний Новгород Новгород Новосибирск Омск Оренбург Орел Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Смоленск Сыктывкар Тамбов Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Чита Якутск ЯрославльУКРАИНА Винница Днепропетровск Запорожье Киев Кировоград Луганск Львов Николаев Одесса Полтава Ровно Симферополь Тернополь Ужгород Умань Харьков Херсон Чернигов
Введите общие теплопотери дома, кВт
Требуемое количество тепловой энергии за отопительный сезон, кДж
Прогнозируемый расход угля на отопление дома
Если вы живёте в населённом пункте, куда ещё не добралась вездесущая газовая труба, то проблема обогрева собственного жилища для вас более чем актуальна. Если перебрать все возможные варианты, исключив недоступное вам голубое топливо, то бесспорным лидером окажется уголь. Как это ни странно, но именно угольное отопление, от которого в своё время отказались из-за множества побочных минусов его использования, сегодня вновь возвращается.
Угольные печи работают по такому же принципу, как и классические русские отопительно-варочные кирпичные печи. На ней даже можно вскипятить воду или приготовить еду (прочитайте: «Проект дома с печным отоплением»). Но есть одно принципиальное отличие – обогрев воздуха в таких аппаратах происходит не за счёт конвекции воздуха, а путем его равномерного подогрева сразу в нескольких местах радиаторами. Которые снабжает теплоносителем, предварительно прогретым котлом отопления, циркуляционный насос.
Традиционные печи, угольные и дровяные, отличаются одной неприятной для городского человека, непривычного к физическому труду, особенностью – они трудоёмки в обслуживании:
- Нужно постоянно подбрасывать топливо в печь
- Приходится часто удалять из печи остатки горения и чистить дымоход от сажи.
Кроме этого, традиционные печи требуют постоянного контроля из-за неравномерного сгорания топлива. Что обуславливает вероятность частых перепадов температур и необходимость постоянно проверять показания приборов, чтобы не случилось случайного перегрева котла.
Твердотопливные котлы успешно эволюционировали и начали возвращаться! Теперь они используют иные принципы горения. Если в традиционных моделях заметная часть используемых материалов не сгорала полностью, следствием чего было много дыма, сажи и золы, то в новых моделях сгорает практически всё топливо.
Все различные модели имеют общие отличия от традиционных моделей:
- Универсальность. В них можно практически бесследно жечь ЛЮБОЕ твердое топливо – уголь, дрова, брикеты, пеллеты, сухой бытовой мусор, опилки и так далее (прочитайте: «Топливные брикеты: производство своими руками»).
- Долгое время работы от одной загрузки топливом. Реклама, само собой, преувеличивает, утверждая, что современные котлы верхнего горения на твердом топливе могут работать неделями от одной закладки. Как показывает практика, одной порции топлива хватает от 3 до 8 дней. Расход угля в твердотопливном котле находится в прямой зависимости от сорта и качества угля. Качественные виды угля от низкосортных марок при одинаковом объёме отличаются отличной теплоотдачей и низким уровнем отходов. Во второсортном же угле вообще встречается пустая порода, которая только зря занимает объём печи.
- Экономичность. Особенно, если дополнительно использовать бесплатное или бросовое топливо – сухие листья и бытовой мусор. В среднем твердотопливные котлы, использующие новые технологии, потребляют в 2-3 раза меньше топлива, по сравнению с традиционными.
- Высокая теплоотдача. Топливо сгорает практически полностью из-за высокой температуры в топке.
- Простота в использовании и обслуживании. Забросить топливо в топку – задача, доступная даже подростку. А чистка от золы – достаточно редкая процедура для современных котлов.
Как работает современное угольное отопление дома
Простой пример для понимания того, чем отличается котёл верхнего горения от котла традиционного – обычная спичка и градусник:
- Если зажечь спичку под градусником и перевернуть серной головкой вниз, то она сгорит быстро и почти не успеет нагреть градусник (традиционная печь).
- Если проделать то же самое, но расположить спичку серной головкой вверх, спичка будет гореть намного дольше и здорово нагреет градусник (печь верхнего горения).
Отопление углем в частном доме происходит так:
- В объёмистую топочную камеру (емкостью до 500 литров) загружается уголь.
- Топливо поджигается.
- Сверху в камеру горения по трубе с помощью вентилятора подается много воздуха для разогрева топки до температуры, обеспечивающей практически полное сгорание топлива.
- Жар поступает на теплообменник, в котором постоянно подогревается теплоноситель, циркулирующий по трубам и радиаторам.
Особенности использования
Популярным является вопрос, какой уголь лучше для отопления дома. Специалисты в данной сфере заявляют – антрацит либо каменный уголь. Антрацит в силах обеспечить продолжительное и равномерное сжигание партии загруженного в котёл угля, наивысшую тепловую отдачу и небольшое количество отходов. Востребованной разновидностью каменного угля, что предназначена для горения в маломощных котлах, считается уголь длиннопламенный рядовой, семечко, орех.
Возобновляемый твердотопливный котел Проект
УТИЛИТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЕЙ
КОММУНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЕЙ Техасский университет в Остине увеличивает инвестиции в когенерацию, чтобы добиться большей надежности и экономии энергии.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫГОДА И ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ Электростанция
Дополнительная информацияЦЕНТР СОВЕРШЕНСТВА В НЬЮ-ДЖЕРСИ
Обзор NEW JERSEY Page 1 Завод (CUP) обеспечивает электроэнергией через систему когенерации, охлажденную воду для охлаждения окружающей среды, пар для отопления и сжатый воздух в первую очередь для управления HVAC. Обслуживает
Дополнительная информацияЭлектростанция Университета Айовы
Электростанция Университета Айовы Содержание Цель… 2 История … 3 Когенерация … 6 Котлы … 7 Воздействие на окружающую среду … 10 Генераторы паровых турбин … 12 Модернизация … 14 Инициатива по топливу на биомассе …
Дополнительная информацияGLOBACON 05 HVAC Системы для Cogen
GLOBACON 05 HVAC Systems for Cogen Track 2, Session 2B Advanced HVAC and Building Systems Дата: 24 марта 2005 г. Героид Фоли, президент компании Integrated CHP Systems Corp. Integrated CHP Systems Corp.Электричество
Дополнительная информацияАБСТРАКТНЫЙ ОБЗОР ПРОЕКТА DCMCCT
Название: Пример регионального детского медицинского центра Austin Energy Dell в Центральном Техасе. Комплектная гибридная ТЭЦ в Остине, штат Техас. Авторы: г-н Эд Мардиат, Burns & McDonnell, г-н Джим Тейген,
. Дополнительная информацияТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2011 TECO
Районная энергия www.districtenergy.org ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2011 TECO завершает масштабное расширение системы в ответ на нехватку воды Тенденции системы биомассы в США Повышение эффективности за счет фильтрации Представляя
Дополнительная информацияКак оценить когенерацию
Тема Power # 7018 Техническая информация от Cummins Power Generation Inc. Оценка когенерации на вашем предприятии: взгляд на потенциальные выгоды в области энергоэффективности, экономики и окружающей среды> Белый
Дополнительная информацияХорошая позиция для будущего
Dominion Generation Центр гибридной энергетики Вирджиния-Сити: хорошие перспективы для будущего Угольный институт 13 июля 2015 г. Рик Бойд Менеджер по производству и эксплуатации топлива 1 Профиль Dominion Операционные сегменты
Дополнительная информацияТРОЙНОЙ НИЖНИЙ КАЛЬКУЛЯТОР
КАЛЬКУЛЯТОР ТРОЙНОЙ СТРОКИ ПРЕДСТАВЛЕН: АЛЬВАРО ЛИМА БРА Директор исследовательского центра Бостона Январь 2012 Саммит лидеров IEDC 2012 Обзор презентации Предпосылки и обоснование проекта
Дополнительная информацияЧто такое ROTC? 2.www.nmu.edu/rotc
1. Что такое ROTC? 2. ROTC армии Университета Северного Мичигана: заслуживающая внимания программа. Батальон Wildcat армии ROTC – это растущая, динамичная и в то же время сплоченная программа, которая позволяет проводить индивидуальное обучение
Дополнительная информацияОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ ГЕНЕРАЦИИ
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ SPO ГЕНЕРАЦИЯ ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ Стоимость технологий и производительность Этап 2 Открытая техническая конференция 30 ОКТЯБРЯ 2014 г. ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕ МАТЕРИАЛЫ IRP ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫ И МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ
Дополнительная информацияЭнергоэффективность в паровых системах
Энергоэффективность в паровых системах. Основы энергоэффективности: вводный семинар. Апрель 2008 г. Джон С.Рашко, канд. Массачусетский офис технической помощи www.mass.gov/envir/ota (617) 626-1093
Дополнительная информацияГосударственный университет Болла
Государственный университет Болла: путь от топников до ЦБ и геотермальной международной ассоциации по районной энергии Июнь 2010 Государственный университет Болла Открыто 1918 19000 студентов; 900 факультетов; 2300 сотрудников 47 специальностей
Дополнительная информацияАнализ коммунальных услуг Техасского государственного университета.Шери Лара, CEM, CEFP Техасский государственный университет Морган Стинсон, PE, LEED AP – EEA Тодд Шмитт, PE, LEED AP EEA
Анализ коммунальных услуг Техасского государственного университета Шери Лара, CEM, CEFP Техасский государственный университет Морган Стинсон, PE, LEED AP – EEA Тодд Шмитт, PE, LEED AP EEA Техасский государственный университет – Сан-Маркос Восходящая звезда
Дополнительная информацияПрограмма последипломного образования
Дипломная программа последипломного образования в области управления энергопотреблением и аудита ДЖАДАВПУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОЛКАТА, ИНДИЯ Содержание Цель и объем программы Структура курса Содержание курса Факультеты и помещения Прием
Дополнительная информацияСтремление сделать мир лучше
Стремление сделать мир лучше 1.Более высокая доступность и надежность 2. Наивысшая эффективность установки 3. Более низкая тепловая мощность 4. Минимальное потребление вспомогательной энергии 5. Минимальный выброс загрязняющих веществ, установленный на уровне
Дополнительная информацияУТИЛИТНЫЙ ОТДЕЛ НОТР-ДАМ
УТИЛИТЫ НОТР-ДАМ СОДЕРЖАНИЕ История 2 Расположение и сооружения 5 Энергетика и охрана окружающей среды 6 Системы и оборудование 7 Распределительные системы 13 Услуги департамента 15 ИСТОРИЯ
Дополнительная информацияМикросеть Принстонского университета
Принстонский университет Microgrid IDEA Конференция по развитию энергетики Торонто, Канада 28 30 октября 2014 г. Эдвард Тед Борер, ЧП etborer @ princeton.edu Обзор Потребности в энергии в кампусе Комбинированное оборудование электростанций
Дополнительная информацияЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ
Пленарное заседание Производство больше с меньшими затратами: эффективность выработки электроэнергии ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ Франс ван Аарт, Вим Кок, Пьер Плюмен KEMA Power Generation & Sustainables ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Дополнительная информацияЯ.ПАРООБРАЗОВАНИЕ, ТИПЫ КОТЛОВ
I. ПАРООБРАБОТКА, ТИПЫ КОТЛОВ и СИСТЕМЫ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК 1 Уникальные свойства воды для парогенерации: высокая теплоемкость (удельная теплоемкость) Высокая критическая температура Идеальная среда для передачи тепла Высокая
Дополнительная информацияCHP – Экономическое обоснование
ТЭЦ – экономическое обоснование Введение в комбинированное производство тепла и электроэнергии ТЭЦ 100 1 Благодарности 2 Обзор! Когда имеет смысл ТЭЦ! Где Практическая ТЭЦ ?! Проблемы экономического анализа ТЭЦ 3 Когда срабатывает
Дополнительная информацияКонференция CENIC 2009
Инициативы экологичных центров обработки данных на конференции UCSD CENIC 2009, Даллас Торнтон, директор отдела SDSC, Cyberinfrastructure Services dallas @ sdsc.Факты о кампусе edu С ежедневным населением более 45 000 человек
Дополнительная информация18 Преимущества и недостатки водородных топливных элементов
Водород – самый простой элемент, потому что он состоит из одного электрона и протона. Это означает, что это также самый многочисленный элемент, о котором мы знаем сегодня во Вселенной. Примечательно, что водород не встречается на нашей планете в виде газа. Он всегда сочетается с другими элементами, чтобы создать что-то новое.Например, если вы объедините один кислород и два водорода, вы получите воду.
Мы также можем найти водород в нескольких органических соединениях, которые мы используем сегодня в качестве топлива. Эти предметы называются «углеводородами», и они составляют большую часть того, что мы используем для отопления, вождения и подобных нужд. Пропан, метанол, природный газ и даже бензин происходят из углеводородов. Мы также производим из них несколько химикатов и другие товары, пригодные для использования в процессе нагрева и преобразования.
Наша текущая технология требует, чтобы мы производили водород, отделяя его от природного газа, но мы также можем создать его, пропустив электрический ток через воду для разделения этих компонентов.Некоторые бактерии и водоросли используют солнечный свет для создания водорода в определенных условиях.
Поскольку это такой ресурс высокой энергии, НАСА использовало жидкий водород в качестве топлива с 1970-х годов. Теперь мы смотрим на преимущества и недостатки водородных топливных элементов, чтобы увидеть, могут ли они быть полезны в других транспортных средствах или ситуациях.
Список преимуществ водородных топливных элементов
1. Предлагает эффективный способ хранения энергии.
Когда энергия хранится в виде водорода в виде жидкости или газа, она не будет рассеиваться до тех пор, пока не будет использована при условии, что топливный элемент сконструирован правильно.Это означает, что эта технология полезна в качестве источника энергии для критически важных нужд, аварийных генераторов и приложений, требующих длительного хранения, поскольку с этой технологией возникают меньшие потери энергии. Конденсаторы, батареи и даже углеводородное топливо не могут претендовать на то же самое, поэтому некоторые из них необходимо перезаряжать, даже если они не используются.
2. Эта технология обеспечивает высокий уровень энергоэффективности.
Большинство двигателей внутреннего сгорания работают с КПД около 25%, когда они работают по назначению.Если вы посмотрите на скорость средней электростанции, то вы можете достичь КПД 35%. Согласно Коалиции водородно-топливных элементов Коннектикута, стационарный топливный элемент при использовании с системами отопления и энергоснабжения может иметь уровень эффективности, превышающий 80%.
Благодаря преимуществам эффективности, которые доступны с водородными топливными элементами, DaimlerChrysler вложила более 1 миллиарда долларов в эту технологию, поскольку она может стать энергетическим ресурсом будущего, который может питать устройства следующего поколения.
3. Выбросы водородных топливных элементов практически равны нулю.
Когда мы потребляем энергию водородного топливного элемента, подавляющее большинство выбросов, которые мы производим в результате этого процесса, связаны с водяным паром и горячим воздухом. Основные расходы, которые мы платим за выбросы парниковых газов, связаны с ископаемым топливом, необходимым для производства топливных элементов. Каждый перевод автомобиля с бензина на эту технологию приводит к выбросу пяти метрических тонн CO2 из атмосферы в качестве чистой экономии.
Дополнительным преимуществом здесь является то, что вода, получаемая в результате потребления водородных топливных элементов, может быть питьевой, что означает, что вы можете превратить потребности в обогреве и охлаждении в что-то для питья.
4. Транспортные средства, использующие водородный топливный элемент, достигают лучшего показателя экономии топлива.
Харлан Эллисон был писателем-теоретиком, который был плодотворным и влиятельным в своей работе. Как сообщается, однажды он сказал, что «два самых распространенных элемента во Вселенной – это водород и глупость.”Было бы безответственно игнорировать технологии водородных топливных элементов, потому что возможности экономии топлива с их помощью невероятны. Среднее транспортное средство могло бы удвоить свой запас хода, используя сопоставимое количество топлива, не создавая при этом тонн потенциально вредных выбросов.
Это означает, что сегодня энергоэффективный гибридный автомобиль потенциально может проехать 1200 миль с «полным баком» вместо 600 миль. Вы сможете улучшить экологический профиль своего автомобиля, даже если сравнивать его с электрическими технологиями.Вы по-прежнему получаете тот же профиль ускорения, что означает, что ваш опыт вождения останется таким же, как сегодня.
5. Мы получаем более высокий уровень согласованности с водородными топливными элементами.
Вы получите стабильный уровень производительности независимо от размера устройства практически в любых ситуациях. Это преимущество распространяется на общий профиль использования топлива. Когда вы используете аккумулятор или аналогичный источник питания, вы получаете доступ к меньшему количеству энергии по мере старения продукта или низкого уровня энергии, что снижает производительность, которую вы получаете с точки зрения пользователя.Водородные топливные элементы продолжают работать без сбоев, даже когда их запасы малы, и вы можете немедленно заменить необходимую энергию, если у вас есть доступный источник топлива.
Это означает, что вы можете водить машину, обогревать дом или всегда иметь под рукой аварийную энергию, не беспокоясь о стабильности продукта.
6. Возможно создание водородных топливных элементов с нейтральной стоимостью выбросов.
Когда мы создаем стандартный водородный топливный элемент, мы создаем углеродный долг, который может длиться до пяти лет, в зависимости от того, как часто технология используется для получения энергии.Когда мы сжигаем этот чистый топливный ресурс, мы производим выплаты по этому долгу до тех пор, пока не получим чистую экономию по сравнению с традиционным ископаемым топливом.
Существует также проблема разделения углеводородов, которую необходимо рассмотреть с помощью этой технологии сегодня. Стандартный метод в Соединенных Штатах – отделить водород от ископаемого топлива, что затем увеличивает общий углеродный долг. Если бы вместо этого мы использовали электролиз, то достижение нейтрального статуса заняло бы меньше времени. Солнечная энергия может дать аналогичный результат.Несмотря на то, что эти экологически безопасные процессы более дороги, чем стандартный метод, прямо сейчас у нас есть фундамент, который может оказать впечатляющую помощь окружающей среде.
7. Водородный топливный элемент обеспечивает гибкость в использовании энергии.
Вы можете купить водородный топливный элемент прямо сейчас, чтобы удовлетворить потребности вашего дома или автомобиля в энергии. Когда вы покупаете или арендуете автомобиль, оснащенный этой технологией в качестве источника топлива, производители автомобилей в этой отрасли сегодня предоставляют водород в течение 3 лет в рамках вашего пакета закупок.
Это означает, что некоторым владельцам не нужно беспокоиться о расходах на топливо после покупки автомобиля, потому что они уже заплатили за него в своем контракте. Даже если водителю действительно нужно заправить водородный топливный элемент для удовлетворения своих потребностей вождения, эквивалентная цена за основу энергии составляет около 6 долларов за галлон бензина, что не намного больше, чем то, что вы найдете в Нью-Йорке, Сан-Франциско. Франциско или других крупных городских центрах.
8. Водородные топливные элементы – это безопасная технология, которую мы можем использовать практически в любой ситуации.
Технологии водородных топливных элементов создают незначительные риски для людей по сравнению с горючими веществами и другими энергетическими ресурсами в этой области. Единственная проблема, вызывающая беспокойство при воздействии на человека, заключается в том, что газ может препятствовать удержанию достаточного количества кислорода при каждом вдохе. Вы должны поддерживать процентное содержание кислорода 19,5% для адекватного дыхания в целях безопасности.
Хотя водород действительно соединяется с другими элементами и по-разному создает некоторые значительные риски, это не относится к технологиям топливных элементов.В этой области, вызывающей озабоченность, основным фактором риска является ожог от замерзания и определенный уровень воспламеняемости, который мы уже имеем при использовании продуктов на углеводородной основе.
9. Вы можете снизить риск химического воздействия, используя водородные топливные элементы.
Знаете ли вы, что сегодня в среднем доме содержится более 150 различных химических соединений? Некоторые продукты на углеводородной основе в некоторых ситуациях могут даже стать потенциальным канцерогеном. Если вы вдохнете пары топлива от бензина или определенных веществ, вы можете вызвать сильную головную боль, головокружение и тошноту.Переход на водородные топливные элементы помогает снизить риски воздействия, поскольку одна и та же энергия становится полезной для множества применений.
Список недостатков водородных топливных элементов
1. Водородные топливные элементы пока работают не во всех ситуациях.
Нам необходимо хранить наши топливные ресурсы на данный момент, чтобы мы могли использовать их, когда они понадобятся. Единственный способ поддерживать водород – это использовать давление до 700 бар или поддерживать его в жидком состоянии при низкой температуре.Это означает, что вы должны использовать дополнительную энергию для поддержания этого ресурса, пока вы не захотите его использовать. Поскольку для этого требуется сжатие, несоблюдение этого требования может повысить воспламеняемость этого топлива, снизив его верхние пределы воспламеняемости до 75%. Этот недостаток может возникнуть даже при медленной утечке из самого топливного элемента.
Мы все еще видим дирижаблей, летающих в небе над спортивными соревнованиями, но мы не используем их для массового транспорта из-за этого специфического недостатка.
2. Вы должны регулировать температуру водородного топливного элемента, чтобы максимально использовать его.
Если вы хотите эксплуатировать водородный топливный элемент с максимальной эффективностью, вы должны постоянно поддерживать температурный режим ниже 212 ° F. Когда температура поднимается выше этого уровня, вы не получите такой же уровень топливной экономичности при движении. Полимернообменные мембраны, входящие в состав топливного элемента, плохо работают при воздействии высоких уровней тепла, поэтому конверсия бензина в водород обычно не происходит.Традиционный двигатель внутреннего сгорания производит слишком много тепла.
3. При использовании водородных топливных элементов все еще существует ряд рисков для окружающей среды.
Если бы мы выпускали водород в виде газа в окружающую среду в значительных количествах, то мы оказали бы негативное воздействие на озоновый слой, которое могло бы быть столь же серьезным, как то, что ХФУ оказывали в предыдущем поколении. Хотя для устранения этого недостатка потребуется значительная экономия водорода, включая транспортировку, производство и домашнее отопление, это проблема, которую нельзя упускать из виду.Мы не можем допустить, чтобы газ накапливался, если мы хотим продолжать работу по улучшению окружающей среды.
Добавление водорода в нашу атмосферу приведет к образованию большего количества воды на большей высоте. Это означает, что мы можем испытать более высокий уровень радиации на уровне земли, увидеть мутации в растениях и изменения в наших погодных условиях, которые могут изменить наши вегетационные сезоны.
4. Стоимость хранения водорода настолько высока, что является непомерно высокой для большинства людей.
С 2006 года смета расходов на хранение водородных топливных элементов снизилась более чем на 50%, но она также все еще составляет 53 доллара за киловатт, если смотреть на стеки, необходимые для современного автомобиля.Эти затраты намного выше, чем те, которые мы испытываем с бензином, особенно если посмотреть на затраты на разделение газа, а не на очистку углеводородов. Если смотреть на этот недостаток с автомобильной точки зрения, стоимость по-прежнему ниже, чем у электричества, но в настоящий момент все еще дешевле работать на дизельном топливе, бензине или пропане, когда у вас есть особая потребность.
5. Также необходимо учитывать транспортные потери с водородом.
Благодаря стабильности водорода в топливном элементе, это захватывающая технология, на которую сейчас обращаются во многих отраслях промышленности, чтобы увидеть, может ли она помочь в повышении эффективности.Мы должны транспортировать этот газ или жидкость из центра обработки в хранилище топливных элементов, а это означает, что при выборе этого топлива в качестве альтернативы возникнет проблема потери энергии.
Если вы посмотрите на нормальную скорость потерь при кипячении с водородом, результат 20% или ниже не является необычным. Когда вы познакомитесь с производственными процессами, необходимыми для создания топливного элемента, потери могут достигать 50%. Ожидается, что при использовании этого ресурса будет потеряно не менее 1% вашего продукта в целом за каждый день транспортировки.Это означает, что у нас есть единственный вариант – построить производственные мощности, расположенные близко к нашим производственным ресурсам, чтобы сократить общие потери.
6. Транспортировка водорода обходится дороже, чем большинство других видов топлива.
Несмотря на то, что стоимость установки строительства трубопроводов, транспортировки и перевозки водорода в цистернах снизилась на 90% с 1990-х годов, когда впервые стали доступны топливные элементы, по-прежнему существуют значительные расходы при установке инфраструктуры, необходимой эта технология.Недавние оценки показывают, что создание основной сети для перемещения газовых или жидких версий этого топлива стоит около 200 000 долларов за милю.
Именно из-за этого недостатка цена на водородное топливо иногда вдвое выше, чем на стандартный бензин. Вы можете получить вдвое большую экономию топлива, но из-за этой проблемы общие расходы на топливо имеют тенденцию выравниваться в конце. Для многих водителей поездка с топливным элементом в конце дня может даже стоить дороже.
7.В настоящее время эта технология не является широко доступной.
Единственный способ, которым вы можете воспользоваться преимуществами технологий водородных топливных элементов прямо сейчас, – это если вы живете в районе, где разрешена продажа автомобилей с ними. Это означает, что калифорнийцы могут покупать на них машину, как и некоторые жители Гавайев. В настоящее время только восемь автомобильных дилеров в Соединенных Штатах имеют право продавать автомобили, оборудованные этими топливными элементами. Как покупатель, вы должны подтвердить свое местожительство, чтобы совершить покупку.
Это также означает, что вы не можете совершить поездку на автомобиле, если расстояние туда и обратно превышает пробег вашего автомобиля. По данным California Fuel Cell Partnership, только шесть станций находятся за пределами района метро Лос-Анджелеса, района залива и Сакраменто. Две из этих заправочных станций находятся в Сан-Диего, одна – в Санта-Барбаре, а две – вдоль коридора I-5 между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Последний вариант – на I-80 недалеко от границы с Невадой.
8. Вы заплатите большую цену за оборудование с несколькими водородными элементами.
Хотя вы можете получить до 15 000 долларов за топливо при покупке автомобиля, вы все равно собираетесь заплатить около 43 000 долларов за модель начального уровня, которая использует водород в качестве топлива для вождения. Рекомендуемая производителем розничная цена Toyota Mirai 2019 года составляет чуть менее 60000 долларов. У вас есть возможность подписать 36-месячный договор аренды этого автомобиля у официального дилера, но ежемесячная стоимость составляет около 350 долларов в месяц, если у вас отличный кредит.Это означает, что вы заплатите примерно в три раза больше за доступ к водородной технологии по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем – даже если вы получите полную стипендию на топливо в течение срока аренды или финансирования.
9. В настоящее время это не полностью возобновляемый источник энергии.
У нас есть возможность производить водород из возобновляемых источников, но в настоящее время не хватает инфраструктуры, чтобы сделать это жизнеспособным вариантом. Это означает, что мы используем ископаемое топливо для производства водорода, поэтому оно не так безвредно для окружающей среды, как утверждают некоторые сторонники.В целом выбросов по-прежнему меньше, поскольку мы не создаем расходов на углекислый газ во время потребления, но на данный момент это единственное преимущество. Все, вплоть до точки использования потребителями, по-прежнему оплачивает те же расходы на парниковый газ, что и любое другое углеводородное топливо, которое мы используем для транспорта или отопления и охлаждения дома.
Заключение о преимуществах и недостатках водородных топливных элементов
Водородные топливные элементы – одна из тех технологий, которые вселяют в нас большие надежды на будущее.Если мы сможем найти доступный способ отделения водорода от воды, то у нас будет простое в использовании топливо, безопасное во многих отношениях и не вызывающее дополнительных выбросов парниковых газов. Хотя в экономике, в которой используется эта технология, есть риски истощения озонового слоя, все же есть несколько способов сохранить диверсификацию, чтобы ограничить ущерб.
Итог, с которым мы сталкиваемся, таков: изменение климата уже здесь. Какой бы ни была причина его присутствия, мы можем предпринять разумные шаги, чтобы ограничить его влияние в нашей жизни.
Преимущества и недостатки водородных топливных элементов показывают нам, что если мы сможем разработать необходимые технологии, чтобы сделать этот ресурс широко доступным, то наше будущее общество могло бы сильно отличаться от того, которое мы имеем сегодня. Это даст нам больше разнообразия энергии, уменьшив при этом потенциальное воздействие выбросов углекислого газа, метана и других парниковых газов.
Биография автораКейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя.В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.
—
ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ – Моя авиация
Ситуации, связанные с авиационным топливом, во время полета могут быть чрезвычайно опасными.
1. Загрязнение топлива.
Авиационное топливо перед загрузкой в самолет проходит несколько испытаний. Тем не менее, он всегда содержит маленькие частички воды и некоторые специальные химические вещества, предотвращающие его замерзание. Зимой вероятность загустения топлива значительно возрастает.
17.01.2008
Рейс 38British Airways был регулярным рейсом, выполнявшимся из Пекина самолетом Boeing 777 British Airways, который разбился 17 января 2008 года недалеко от взлетно-посадочной полосы в своем пункте назначения, лондонском аэропорту Хитроу.Погибших нет, но 47 человек получили травмы.
Кристаллы льда в топливе стали причиной аварии, засорив топливно-масляный теплообменник (FOHE) каждого двигателя. Это ограничивало подачу топлива к двигателям, когда требовалась тяга во время последнего захода на посадку в Хитроу. Компания Boeing определила проблему как специфическую для топливно-масляных теплообменников двигателя Rolls-Royce, и впоследствии компания Rolls-Royce разработала модификацию своего FOHE; Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) постановило, что все затронутые самолеты должны быть оснащены модификацией до 1 января 2011 года.Самолеты Boeing 777 с двигателями GE или Pratt & Whitney не пострадали. Маршрут рейса 38 пролегал над Монголией, Сибирью и Скандинавией на высоте от 34 800 до 40 000 футов (от 10 600 до 12 200 м) и при температуре от -65 до -74 ° C. Зная о холодных погодных условиях на улице, экипаж следил за температурой топлива, намереваясь спуститься до более низкого, более теплого уровня, если возникнет опасность замерзания топлива. В этом случае необходимости в этом не было, так как температура топлива никогда не опускалась ниже -34 ° C, но все еще значительно превышала точку замерзания.Хотя само топливо не замерзло, небольшое количество воды в топливе замерзло. Лед прилипал к внутренней стороне топливопроводов, вероятно, там, где они проходят через стойки, прикрепляющие двигатели к крыльям. Это скопление льда не влияло на полет до заключительных этапов захода на посадку в Хитроу, когда увеличившийся расход топлива и более высокие температуры внезапно вернули его обратно в топливо. Это образовало слякоть мягкого льда, которая текла вперед, пока не достигла FOHE, где снова замерзла, что привело к ограничению потока топлива к двигателям.
Первые симптомы ограничения расхода топлива были замечены летным экипажем на высоте 220 м и удалении от точки приземления 3,2 км, когда двигатели неоднократно не реагировали на требование увеличения тяги от автомата тяги. Автопилот отключился на 46 м, так как второй пилот взял на себя ручное управление. Тем временем капитан уменьшил положение закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы уменьшить сопротивление самолета и увеличить глиссад. Самолет приземлился на траве примерно в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы 27L.За несколько секунд до приземления капитан объявил аварийную ситуацию на диспетчерской.
При ударе и коротком пробеге по земле передняя опора разрушилась, правая главная стойка отделилась от самолета, попав в центральный топливный бак и пространство кабины, а левая главная опора прошла через крыло. Самолет остановился на разметке порога в начале взлетно-посадочной полосы. Произошла утечка значительного количества топлива, но пожара не было.
2. Топливное голодание.
21.08.1963
21 августа 1963 года самолет Аэрофлота Туполев Ту-124, выполнявший регулярный рейс с 45 пассажирами и 7 членами экипажа на борту из Таллинна в Москву, был направлен в Ленинград из-за неисправности переднего шасси. В целях расхода топлива, уменьшения веса и уменьшения риска возгорания при вынужденной посадке самолет начал кружить над Ленинградом на высоте 500 м. Каждый виток в воздушном пространстве вокруг города занимал у самолета примерно 15 минут. За это время экипаж попытался заставить переднюю стойку зафиксироваться в полностью выдвинутом положении.Экипаж увлекся и не заметил, как через 2 часа закончилось топливо. После потери мощности обоих двигателей единственная надежда заключалась в том, чтобы бросить самолет в Неве шириной 400 метров. Очевидцы видели, как самолет спускался вверх по течению реки. Сразу после поворота судно скользило над высокими стальными конструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Ту-124 пролетел над мостом Александра Невского, строившимся в то время, и едва его не пролетел. Пилоту удалось выбросить самолет на поверхность реки.Затем пассажиры и экипаж покинули кабину через люк на крыше самолета, никто серьезно не пострадал.23.07.1983
Планер Гимли – это прозвище самолета Air Canada, который попал в необычный авиационный инцидент. 23 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо на эшелоне полета 410 (12 000 м), примерно на полпути полета из Монреаля в Эдмонтон. Экипаж смог безопасно спланировать самолет и совершить аварийную посадку на бывшей базе Королевских ВВС Канады в Гимли, Манитоба.Последующее расследование выявило сбои компании и цепочку человеческих ошибок, которые в совокупности привели к нарушению встроенных мер безопасности. Загрузка топлива была неправильно рассчитана из-за неправильного понимания недавно принятой метрической системы, которая заменила имперскую систему. Вместо 22 300 кг топлива они имели на борту 22 300 фунтов – 10 100 кг, примерно половину количества, необходимого для достижения пункта назначения.
24.08.2001
Рейс 236 Air Transat был рейсом Air Transat из Торонто в Лиссабон, который полностью отключился во время полета над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года.Airbus A330 полностью потерял мощность из-за утечки топлива из-за неправильного обслуживания. 48-летний капитан Роберт Пиче, опытный пилот-планер, и старший помощник Дирк де Ягер, 28 лет, совершили успешную аварийную посадку на Азорских островах, спасая все 306 человек на борту.Покидая посадку в Торонто, на борту самолета находилось 46,9 тонны топлива. Через 4 часа после вылета из кабины включилась система предупреждения о низкой температуре масла и высоком давлении масла в двигателе №2. Не было очевидной связи между проблемой температуры или давления масла и утечкой топлива.Следовательно, капитан Пиш подозревал, что это были ложные предупреждения.
Через несколько минут пилоты получили предупреждение о разбалансе топлива. Не зная в этот момент, что у них была утечка топлива, они следовали стандартной процедуре, чтобы исправить дисбаланс, перенаправив топливо из бака левого крыла в почти пустой бак правого крыла.Начав понимать, что у них серьезная проблема, пилоты решили направиться на авиабазу Лажеш на Азорских островах, объявив чрезвычайную ситуацию с топливом. На расстоянии 10 000 м еще 120 км от Лажеса оба двигателя загорелись и остановились из-за нехватки топлива.
Самолет потерял главную гидравлическую мощность, которая приводит в действие закрылки, запасные тормоза и интерцепторы. Скорость снижения самолета составляла около 2000 футов (600 метров) в минуту. Они подсчитали, что у них осталось от 15 до 20 минут до того, как они будут вынуждены броситься в океан. Авиабаза была замечена через несколько минут. Капитану Пиче пришлось выполнить один поворот на 360 градусов, а затем серию S-образных поворотов, чтобы сбросить лишнюю высоту.
Спустя 19 минут самолет резко приземлился на скорости примерно 200 узлов (370 км / ч).Поскольку они потеряли противобуксовочную систему и систему модуляции тормозов, восемь основных колес заблокировались; его шины изношены и полностью спущены в пределах 450 футов (140 м).