Картины панно: Дизайнерские панно и картины — купить в интернет-магазине

Содержание

Картины и панно

Случалось ли вам побывать в доме, где совсем недавно был сделан шикарный ремонт, а интерьер отчего-то выглядит каким-то нежилым? Так бывает в домах, где интерьер не отражает характер и вкус хозяина. Именно для того, чтобы сделать свой дом отражением и проявлением своего «я», люди издавна украшают свои жилища.

Сегодня существует множество самых разнообразных способов украсить интерьер, придав ему индивидуальность. Ведь только придав своему жилищу особое настроение, в котором вам будет приятно и комфортно находиться, вы сделаете его действительно вашим домом. Одним из наиболее распространенных способов украшения интерьера являются картины и панно.

Еще древние греки украшали стены своих жилищ ковриками и рисунками, а древние римляне украшали мозаикой и расписывали стены домов. Украсить свой дом с помощью картин люди пытались во все времена. Но если в 17 веке картина считалось недоступной многим роскошью, то сейчас люди с любым достатком могут приобрести картину или панно на свой вкус.

Сейчас выбор картин и панно поистине огромен. У каждого из нас свои вкусы и свои стилевые предпочтения. Каждый в оформлении интерьера склоняется к какому-то конкретному стилю, подчас даже представления не имея, как он называется. В выборе картины кто-то предпочитает пейзажи, кто-то натюрморты, кому-то по душе классика, а кому-то абстракция.

В любом случае, картина или панно должны гармонично вписываться в общий стиль помещения. Если этого не произойдет и картина не будет гармонировать с обстановкой, она может не просто не стать ее украшением, но и испортить общее впечатление. Поэтому отнеситесь к выбору очень внимательно.

Правильно подобранная и размещенная картина или панно вдохнет в комнату новую жизнь, и ваш дом заиграет новыми красками. В каждой комнате обязательно найдется для них место, а многообразие предложений даст вам возможность подобрать то изображение, которое идеально подойдет именно для этого места. Сегодня даже в туалете и ванной комнате модно размещать целые галереи картин.

Мы рады предложить вам картины и панно керамические и картины и панно с посеребрением, а также подставки для картин.

Керамические предметы декора сегодня очень актуальны, ведь они идеально сочетают в себе благородство и комфорт. Картины и панно керамические подойдут к любому стилю интерьера, современные дизайнерские идеи используют их в самых разнообразных художественных направлениях и творческих решениях. Это может быть интерьер в урбанистическом стиле с просторными современными помещениями; интерьер в народном стиле, стиле кантри; интерьер в духе новейших тенденций модного дизайна с яркими экстравагантными решениями. Несомненно одно – с помощью такой картины или панно вы придадите совершенности любой идее, ярко заявите о своем вкусе и характере в дизайне своего жилья. Кроме того, картины и панно из керамики очень долговечны и неприхотливы. Ведь археологи до сих пор находят прекрасно сохранившиеся панно и мозаики, выполненные из керамики, которым не одна сотня лет. Изделия из керамики обладают отличной влагостойкостью, им не страшны перепады температур. Так что вы без опаски сможете украсить им даже стены ванной или бассейна, а также разместить их на внешней стороне помещений.

Картины и панно с посеребрением универсальны и прекрасно дополнят интерьер любой цветовой гаммы, придав ему стильности. Именно поэтому такие картины и панно станут идеальным подарком на любой праздник. Любой человек, которому вы подарите такую картину, несомненно сможет найти ей достойное место в интерьере квартиры, офиса или загородного дома. А уж в качестве подарка на серебряную свадьбу эта картина или панно будет просто незаменима! Такие картины будут ненавязчиво напоминать всем о непревзойденном вкусе хозяина дома. В них серебро играет роль не драгоценного металла, а только выступает достойной огранкой гениальных работ, дополняя их своим блеском. Благородный металл создает игру света и тени, и от такого великолепия просто невозможно отвести взгляд.

В нашем интернет-магазине вы можете купить картины и панно керамические известных итальянских брендов PORCELLANE PRINCIPE, CERAMICHE BRUNO COSTENARO, VIA VENETO, ARTE DELLA CERAMICA. Итальянские мастера и художники славятся во всем мире непревзойденными и совершенными керамическими изделиями. Не стали исключением и картины и панно из керамики. Изделия, которые мы вам предлагаем, поражают величественной роскошью и чистотой и благородством форм и красок. Вы сможете выбрать фарфоровый барельеф с картинками в стиле кантри или роскошное керамическое панно с прелестными цветами.

Картины и панно с посеребрением представлены изделиями итальянской фирмы NEW DANIEL, которая признана мировым лидером в производстве современных коллекций для деловых людей. На особом месте среди товаров этой фирмы стоит коллекция картин и икон, покрытых серебром. На рынке престижных деловых подарков эти изделия не имеют себе равных благодаря эксклюзивности дизайна и высокому качеству. Мы рады предложить вам различные иконы и репродукции известных картин, а также панно с ангелочками, бегущими лошадьми, парусниками. Каждый сможет подобрать картину, которую искал.

Итак, вы ходите придать своему интерьеру новое звучание? Вы увлекаетесь учением фэн‑шуй, согласно которому «правильные» картины служат не только предметом интерьера, но и воздействуют на судьбы обитателей дома и способны приносить им благополучие и успех? Вы ищете уникальный подарок, который украсил бы жизнь человеку, которому он предназначается? Вы никак не можете подобрать последний штрих, который придаст индивидуальный стиль и уникальную эстетику вашей только что отремонтированной квартире? Мы поможем вам решить эти проблемы! Загляните к нам, и уверены, вам обязательно захочется вернуться еще!

Новые работы в разделе «Картина, панно, рисунок»

Вышивка крестом

Картина, панно, рисунок

1
3D картина Роза с подсветкой

Картина, панно, рисунок, Поделки электрические

“Храбрый” цветок.

Картина, панно, рисунок

Моим предкам посвящается

Картина, панно, рисунок

Семейный портрет.

Картина, панно, рисунок

Подвеска тигр

Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие

1
Подарки к игре “Поделись улыбкою…

Картина, панно, рисунок

Мои ПАСХАЛЬНЫЕ вытынаночки (продолжение)

Картина, панно, рисунок

В ритме вальса

Картина, панно, рисунок

Денежное дерево .

Картина, панно, рисунок

Элвис

Картина, панно, рисунок

Рисую 5 картин/ на отдыхе на Кубе!

Картина, панно, рисунок

ПИШУ КАРТИНУ МЕДВЕДЯ на холсте / мини…

Картина, панно, рисунок

двухсторонняя картинка

Картина, панно, рисунок

Панно. Сова.

Картина, панно, рисунок

1
Вырезано из бумаги

Картина, панно, рисунок

Рисуем к Пасхе

Картина, панно, рисунок

Танец фламенко

Картина, панно, рисунок

Поделка к Пасхе

Картина, панно, рисунок

1
не скучная энкаустика

Картина, панно, рисунок

“Кораблик”

Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие

1
Ко Дню Победы в Великой Отечественной…

Картина, панно, рисунок

Букет

Картина, панно, рисунок

Картина по номерам

Картина, панно, рисунок

КАРТИНЫ, ПАННО, КЛЮЧНИЦЫ стр.2

Выберите категорию:

Все АКСЕССУАРЫ БАГЕТЫ БЛЮДА ВАЗЫ, КОРЗИНЫ ЗЕРКАЛА КАРТИНЫ, ПАННО, КЛЮЧНИЦЫ КОФЕЙНЫЕ СЕРВИЗЫ, НАБОРЫ КОЛОННЫ, ПОДСТАВКИ, КОНСОЛИ КРУЖКИ КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЛАМПЫ, СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮСТРЫ ПЕПЕЛЬНИЦЫ ПОДНОСЫ ПОДСВЕЧНИКИ, КАНДЕЛЯБРЫ ПРЕДМЕТЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА САЛФЕТНИЦЫ СВЕЧИ СТАТУЭТКИ, КАРЕТЫ, ФИГУРЫ СТОЛЫ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ СТОЛОВЫЕ СЕРВИЗЫ, НАБОРЫ ТАРЕЛКИ ТЕКСТИЛЬ ТОРТНИЦЫ ФОТОРАМКИ ХРУСТАЛЬ, СТЕКЛО ЦВЕТЫ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЧАСЫ ЧАЙНЫЕ СЕРВИЗЫ, НАБОРЫ ШКАТУЛКИ ЭТАЖЕРКИ, ГОРКИ Италия Чехия Россия Германия

Производитель:

ВсеGZLTONE ЧехияCattin ИталияCRE ART ИТАЛИЯРоссия ЛидерPRINCIPE ИТАЛИЯCAESAR CRYSTALAstra Gold ЧехияKONG PO LIIT COArtitalia ИталииCeramiche d’arte f.l. ИталияArte ca.sa. s.r.l. ИталияFlower FactoryBAVARIA ГЕРМАНИЯРИОВЕЙМАР ГЕРМАНИЯБРИГНАНИ ЛУКАWAECHTERSBACH ГЕРМАНИЯCOLANI ГЕРМАНИЯFumo, ИталияGiorinox, ИталияBugatti, ИталияSame Decorazione, ИталияLanzarin, ИталияГамма, ИталияNavel, ИталияAhura, ИталияDelta, ИталияGoebel, ГерманияFranco, ИталияSabadin, ИталияBruno Costenaro, ИталияFalkenporzellan, Германия

Инициатива по созданию панно



Целями Инициативы Панельной Живописи было улучшение понимания структурной консервации панно; предоставить экспертные знания в области структурной стабилизации этих сооружений новому поколению реставраторов посредством образования и обучения; и распространять справочные и учебные ресурсы по структурной консервации панелей.

В поддержку этих целей Getty предприняла ряд скоординированных действий:

  • Двухдневный международный симпозиум, посвященный проблемам консервации панно
  • Образовательные и учебные мероприятия, включая обучение реставраторов для приобретения навыков стабилизации панелей и краткосрочные семинары, а также встречи по специальным темам, связанным с панно
  • Сопутствующие материалы, включая материалы симпозиумов и видео, а также библиографию с возможностью поиска

Справочная информация:

Сохранение панно: Картины, созданные на деревянных опорах, известные как панно, входят в число наиболее значительных произведений западного искусства, созданных с двенадцатого века и далее, и сегодня составляют основную часть американского искусства. Европейские и российские музейные собрания.Картины на деревянных панелях были распространены в Европе, особенно в Италии и Северной Европе. Опоры для деревянных панелей были построены либо из цельного куска дерева, либо, для более крупных картин, из нескольких частей, соединенных вместе. Панельная живопись оставалась распространенной до шестнадцатого века, когда холст все чаще использовался в качестве опоры.

Картины на деревянных панелях очень чувствительны к структурным повреждениям, вызванным климатическими условиями. Как органический материал, древесина легко реагирует на изменения температуры и влажности окружающей среды, поглощая и десорбируя влагу при изменении условий окружающей среды.Поглощение и десорбция влаги приводит к механическим изменениям, таким как набухание и усадка древесины. Повторяющиеся циклы набухания и усадки – часто происходящие на протяжении столетий – вызывают деформацию, скручивание или раскалывание панелей. Этот тип повреждения основы картины может, в свою очередь, оказывать пагубное воздействие на слой краски, потенциально приводя к потере краски.

Визит консультативной группы и нескольких членов команды проекта в студию консервации картин Метрополитен-музея в Нью-Йорке, где их показывает Джордж Бизакка.Фотография: Foekje Boersma

Со временем попытки стабилизировать движение панелей – предотвратить их деформацию и последующее повреждение слоя краски – привели к ряду подходов к структурной обработке. Эти обработки включали утончение деревянной панели и прикрепление жесткой конструкции или опоры или, в некоторых случаях, полное удаление деревянной основы и перенос слоя краски на холст.Однако развитие консервативной профессии в последние десятилетия привело к большей чувствительности к характеру основы и конструкции картины, что, в свою очередь, привело к менее инвазивному решению структурных проблем.

Нехватка экспертов: Хотя структура панелей и различное поведение слоев древесины и краски долгое время представляли проблему для реставраторов, сегодня лишь относительно немногие в области консервации имеют опыт, необходимый для решения этих структурных проблем. .Нехватка экспертов усугубляется тем фактом, что некоторые из немногих действующих реставраторов панелей, многие из которых являются мастерами, обученными традиционным навыкам обработки дерева, скорее всего, выйдут на пенсию в течение следующих двух десятилетий. Поэтому крайне важно создавать возможности для молодых специалистов приобретать навыки у более опытных коллег.

Обзор
Чтобы решить эту проблему, GCI, Фонд Гетти и Музей Гетти объединились для разработки многолетней инициативы по панельной живописи, которая была разработана для повышения уровня специализированной подготовки в области структурной консервации панно и продвижения обработка этих работ в коллекциях по всему миру.Инициатива также была направлена ​​на повышение общей осведомленности о консервации панно среди реставраторов живописи и дерева, кураторов и ученых. Инициатива основана на предыдущем симпозиуме по панно, организованном Музеем Гетти и GCI в 1995 году.

.
Консерватор Джордж Бизакка из Метрополитен-музея, Нью-Йорк, демонстрирует структурную обработку в Центре Гетти на Распятии Альбрехта Альтдорфера из коллекции Szépmüvészet Múzeum, Будапешт.Фото: Марк Леонард, Музей Гетти, Джордж Бизакка в Центре Гетти снимает колыбель с реверса панно Мадонна с младенцем , приписываемого Джованни Антонио Больтраффио, из коллекции Szépmüvészet Múzeum, Будапешт. Фото: Сью Энн Чуи, Музей Гетти.
Визит консультативной группы и нескольких членов проектной группы в Opificio delle Pietre Dure e Laboratori di Restauro, Firenze, Settore Dipinti Mobili, где их показывает Марко Чиатти.Группа обсуждает вопросы структурной консервации панно Madonna col Bambino работы Чимабуэ, Кастельфьорентино (Фиренце), Museo di Santa Verdiana. Фотография: Foekje Boersma

Фонд, GCI и Музей совместно выступили с новой инициативой в феврале 2008 года на встрече по планированию в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Развитие проекта продолжилось тем, что члены команды встретились во Флоренции в июне 2008 года в Opificio delle Pietre Dure – одном из немногих учреждений, которые в настоящее время предлагают специализированные тренинги по консервации панно.Под руководством международной консультативной группы работа в рамках инициативы велась в партнерстве с отдельными лицами и учреждениями, имеющими долгую историю сохранения панно.

Страница обновлена: август 2019

Панно


Архангел Гавриил
(Златовласый ангел)
Русская иконопись XII века
Темпера на деревянной доске.
См .: Кристиан Искусство (Византийское).


Фрагмент Гентского алтаря,
, один из величайших шедевров христианского искусства 15 века,
, нарисован
художником Северного Возрождения
Яном Ван Эйком.

Термин «панно» означает картину. нарисованный на панели (цельной или составной панели), обычно из дерева, хотя используется металл и другие жесткие материалы. До того как холст стал популярным в шестнадцатом веке, наиболее подвижные картины в Европе (а именно, за исключением фресок или произведений искусства на пергаменте) были созданы на панели. Действительно, вплоть до 1600 года панели были так же распространены, как и холсты.

Они пользовались особой популярностью у художников. изготовление запрестольного искусства и миниатюры, которые могут использовать деревянные или медные (даже сланцевые) панели. Панель картины, используемые над алтарем, обычно были трех форматов: диптих (2-панельные работы), триптих (3-панельные работы), и масштабный полиптих (мультипанельные работы).

Деревянные панели

Предпочтение большинства итальянских старых Мастерс был белый тополь, в то время как голландский, фламандский и другие северные Европейские художники использовали дуб.Другие виды панельной древесины: бук, кедр, каштан, пихта, лиственница, красное дерево, ель, тик и орех. Среди современных художников такие синтетические материалы, как ДВП и фанера, популярны.

Подготовка панели и покраска

Используемая основная подготовительная техника выдержанная древесина, строганная и отшлифованная, затем покрытая ‘size’ (примесь желатина или клея из шкур животных), после чего до 15 слоев левкаса (белая впитывающая земля для росписи темперой). или масло, сделанное из мела, смешанного с клеем) будет применяться для получения твердой гладкой поверхности.После этого художник рисовал от руки дизайн или рисунок, обычно углем, перед нанесением покрасить. Сама картина может быть выполнена с использованием энкаустики. (Византийские панели), темпера (итальянские панели эпохи Возрождения) или масло (голландские / фламандские панели) метод.

Картина на панели – Краска как у старых мастеров

Художник Эшли Херст делится своим процессом подготовки гипсового панно для рисования с использованием различных материалов, включая масло, акрил и пастель.

В любом процессе художественного творчества поверхность играет важную роль. Кажется, что много раз мы настолько одержимы процессом или средой, что упускаем из виду важность поверхности.

Когда дело доходит до живописи, холст, плотно натянутый на легкую деревянную раму, является самым популярным материалом, но это не единственный вариант. Деревянные панели, распространенные как в средние века, так и в эпоху Возрождения, переживают возрождение.

Несколько лет назад я занялся личным поиском – рисовать, как «старые мастера».В то время я рисовал на натянутом холсте тяжелыми, импасто мазками в импрессионистическом стиле. В моем путешествии я использовал техники эпохи Возрождения и позднего средневековья, которые включали рисование на деревянных панелях гладкими тонкими слоями краски. С тех пор я не оглядывался.

Вначале я купил древесину в строительных магазинах и подготовил ее к покраске в течение нескольких часов (большую часть этого времени я проводил в ожидании высыхания слоев грунтовки). После нескольких лет подготовки панелей таким способом я начал видеть деревянные панели заводского изготовления для продажи как в магазинах художественных товаров, так и у онлайн-дистрибьюторов.Так получилось, что многие из нас искали альтернативу холсту, и рынок откликнулся. Эти готовые панели предлагают большинство тех же преимуществ, что и панели, изготовленные самостоятельно.

Слева: «Женщина, играющая на систре» Ян Стин. Масло на панели. 1662. Справа: «Портрет Стерлинга» Эшли Херст. Масло на панели. 2014.

Давайте посмотрим как на преимущества, так и на недостатки рисования на деревянной панели.

Картина на панели против холста

Деревянное панно тяжелее натянутого полотна.Мазонит – это марка твердого картона – композитного древесного материала. Мазонит тоньше, чем другие изделия из дерева, что делает вес панели менее проблематичным, чем в прошлом, но холст по-прежнему намного легче. При рисовании в больших масштабах или на месте вес панели для некоторых может быть обременительным.

Но есть и положительные стороны: дополнительный вес – это надежность. (У меня есть красивая картина на холсте, в которой есть досадная дыра.) Холст легче повредить, чем панель.Та же небрежная ошибка, которая повредила мою красивую картину на холсте, едва ли оставила бы след, будь моя картина на панели.

У панели есть еще одно преимущество перед холстом – настройка поверхности. Перед грунтовкой панель не имеет видимой текстуры. С другой стороны, холст имеет видимую тканую текстуру. Если не использовать толстые слои краски, эта тканая текстура является частью произведения искусства, нравится вам это или нет.

Используя панель, художник может создать любую текстуру поверхности, какую пожелает.На этапе грунтовки (обсуждается ниже) можно получить различные поверхности. Эта гибкость дает художнику больше контроля над конечным продуктом и – еще одну возможность для самовыражения.

Связано: См. Наши уроки рисования

Canvas в настоящее время имеет преимущество перед панелями на рынке. Холст доступен в большем количестве розничных продавцов и в более широком разнообразии вариантов – прямоугольники, квадраты, круги, овалы, обертывание галереи, тонкое переплетение, грубое переплетение, грунтованное, незагрунтованное, рулонное и т. Д.Панели быстро закрывают пробел в возможностях, но большинство поставщиков предметов искусства ограничивают размеры панелей, которые они предлагают, до менее трех футов в любом одном измерении.

Подготовка панели к покраске

Причины сделать панель вместо покупки одной

  • Панели производить дешевле, чем покупать сборные панели или полотна. Как приготовление еды дома или еда вне дома, самостоятельное приготовление пищи позволяет сэкономить на трудозатратах, которые заложены в цене.
  • Гарантия качества.Если вы сделаете панно самостоятельно, то можете быть уверены в качестве использованных материалов.
  • Полный контроль поверхности от начала до конца. Как и натянутое полотно, купленное в магазине, большинство готовых панелей имеют однородную поверхность. Созданные художниками панно имеют уникальную поверхность.
  • Самое главное, весело!

Материалы для росписи на панно

  • Древесина – Как упоминалось ранее, популярным материалом является мазонит.Фанера с березовым или кленовым шпоном также подойдет, но она будет тяжелее и грубее. Мазонит 1/8 дюйма подходит для художественных работ диаметром менее 24 дюймов. Для картин размером более 24 дюймов я рекомендую использовать мазонит 1/4 дюйма.
  • Gesso – Gesso – это толстая непористая акриловая грунтовка, используемая для подготовки любой поверхности под акриловые или масляные картины.
  • Gesso Brush – 1 ½ дюйма или больше, в зависимости от общего размера вашей панели.
  • Наждачная бумага – наждачная бумага с зернистостью 220 и 400 подходит для шлифования мазков кистью из левкаса.Любая зернистость ниже 220 является слишком ровной и приведет к образованию бороздок в левкасе.

Процедура подготовки панели к покраске

1. Обрежьте мазонит или другую деревянную панель нужного размера. Для этого отлично подойдет циркулярная пила. Строительные магазины продают мазонит в листах размером 2 × 2, 2 × 4 и 4 × 8 футов. Lowe’s, Home Depot и другие хозяйственные магазины разрезают эти листы на разные размеры, иногда бесплатно.

2. Отшлифуйте для лучшей адгезии. Если мазонит (ДВП) сверхгладкий с блеском, то он подвергается отпуску, и перед нанесением гипса его следует слегка отшлифовать.Если он светлый и не блестящий, значит, он не подвергается закалке и шлифование не требуется.

3. Нанесите левкас. Не пытайтесь полностью покрыть панель одним слоем левкаса. Чтобы правильно покрыть панель, потребуется два или более слоев гипса. Делайте штрихи в одном направлении.

После высыхания нанесите второй слой левкаса в направлении, перпендикулярном первому. Это обеспечит равномерное нанесение левкаса. Теперь панно готово к покраске.

Если требуется шероховатая, уникальная поверхность, смешайте другие материалы (опилки, грязь, траву, бисер и т. Д.) С левкасом перед грунтованием. Если, однако, предпочтительна ультрагладкая поверхность, нанесите еще 2-4 слоя левкаса в разных направлениях и переходите к следующему этапу.

Pro Tip № 1 – После высыхания первого слоя сделайте крестообразный крест на обратной стороне панели с помощью левкаса, чтобы предотвратить любую небольшую деформацию, которая может возникнуть из-за высыхания (и усадки) слоев левкаса.В этом нет необходимости для панелей менее 10 дюймов.

Pro Совет № 2 – Фен ускорит время высыхания между слоями.

4. Круговыми движениями удалите некоторые или все мазки наждачной бумагой для получения гладкой поверхности. При шлифовании рекомендуется использовать респиратор. Перед покраской обязательно удалите излишки гипсовой пыли влажной тканью.

Опыт панели

Плетение холста создает трение, которое отводит краску от кисти.Более гладкая поверхность, такая как шлифованный мазонит, создает меньшее трение между кистью и окрашиваемой поверхностью. Ваша краска будет растекаться дальше и легче по гладкой панели. Масляные художники обычно используют кисти с крупной щетиной для нанесения краски. Синтетические кисти с длинной ручкой (вместо кистей с щетиной) более мягкие, но могут адекватно растекать краску на сверхгладкой панели из мазонита.

Кроме того, рисование на твердых поверхностях, таких как панели, дает некоторым художникам более сильное ощущение контроля по сравнению с использованием натянутого холста.Кисти гибкие (даже гибкие), и натянутое полотно тоже несколько гибкое. При нажатии кистью натянутый холст дает немного. Панель не реагирует на давление кисти.

Твердая поверхность панели позволяет управлять и другим способом. Художник может положить руку прямо на поверхность для детальной работы. Это не рекомендуется делать с натянутым холстом, это может привести к деформации поверхности.

Заключение

Независимо от того, куплено ли оно в магазине или сделано вручную, рисование на панно – это другой опыт, чем живопись на холсте, и его стоит изучить.Если вы никогда не рисовали на панно, можете попробовать в следующей работе. Вы можете найти контроль и законченный вид, которые так долго искали.

Еще больше уроков, которые вам обязательно понравятся…

Сообщение навигации

Против шерсти: строительство панно Тюдоров

Посетите Национальный морской музей

В 16 веке художники в Британии и Северной Европе очень часто предпочитали рисовать на деревянных панелях, поскольку твердая, ровная поверхность дерева позволяла им наносить краску плавно, детально и деликатно. .Это особенно подходило для росписи богато вышитых костюмов и изысканных драгоценностей, которые носили короли, королевы и люди высшего общества, которые обычно рисовали свои портреты.

Оборотная сторона картины – не первое место, куда большинство людей сегодня обязательно посмотрело бы (или могло бы!), Но, внимательно изучив обратную сторону панели, мы можем многое узнать о том, как она была превращена в основу для живописи.

Откуда взялось дерево?

Художники обычно писали на дубе.Однако древесина импортировалась не из английского дуба, а из восточно-балтийского региона (современные Польша, Литва, Латвия и Эстония), поскольку более холодный и стабильный климат позволял деревьям расти медленно и равномерно. Годовые кольца, обозначающие времена года, располагались бы близко друг к другу и на равном расстоянии друг от друга, чтобы получился высококачественный дуб, который было намного легче разрезать на относительно тонкие прямоугольные доски для покраски. Для сравнения, у английского дуба была бы неровная, скрученная текстура из-за сильных изменений погоды в течение года, а это означало, что было гораздо труднее вырезать плоскую панель для рисования ручными инструментами, доступными в 16 веке.

Способы изучения дубовых панелей

Дендрохронология, рентгеновские лучи и луч света

Дубовые панели, используемые для росписи, могут быть проанализированы с помощью сложного метода анализа, называемого «дендрохронология», или датирование годичных колец. Это может помочь указать приблизительную дату картины, а также определить регион, где изначально дерево могло бы расти. Все панно, изученные в рамках проекта Tudor Paintings Project, были проанализированы дендрохронологом Яном Тайерсом, экспертом в своей области.

Работа Яна показала, что большинство из них было написано на восточном балтийском дубе, хотя был также один пример использования английского дуба. Это было найдено на менее совершенном портрете, несколько провинциальном по стилю, который, как полагают, был Ричардом Барри, хранителем Дуврского замка во время кампании Армады. Вполне возможно, что английский дуб был выбран потому, что рассматриваемый художник мог работать на некотором расстоянии от основного пункта назначения импорта, такого как Лондон, что затрудняло поиск высококачественного импортного дуба.

Рентгеновские лучи могут сделать видимыми узкие прямые волокна восточного балтийского дуба, если панель имеет слой грунта, содержащий свинец. Это можно увидеть на портрете Ричарда Хокинса (рис. 2) из ​​собрания музея.

Сгребающий свет – яркий свет, расположенный под острым боковым углом к ​​картине – это полезный, нетехнологичный способ изучения деревянной поверхности панели, поскольку он преувеличивает любые следы инструментов или другие детали, что упрощает их идентификацию.

Сгребающий свет показал, что задняя сторона портрета Ричарда Хокинса (рис. 3) была сделана из двух досок, соединенных сверху вниз, чуть смещенно вправо. Доска справа от панели имеет ярко выраженную вертикальную текстуру. Это потому, что древесина здесь имеет «рифленую» поверхность, образовавшуюся, когда доска отделялась от более крупного куска дерева. Мы видим, что с тех пор никакие другие инструменты не использовались, чтобы сделать эту доску более гладкой или тонкой; по этой причине рифленая поверхность называется «необработанной» древесиной.В отличие от этого, на доске слева есть длинные вертикальные следы от инструмента для сглаживания, созданные, когда ручной рубанок использовался для улучшения грубого внешнего вида древесины.

Возможно, неудивительно, что за 450 лет жизни панно XVI века первоначальные размеры были дополнены или изменены с течением времени. Как правило, они незначительны и связаны с небольшими повреждениями или изменениями в системе каркаса. Когда не сразу становится ясно, была ли панель уменьшена в размерах, изучение обратной стороны снова может сказать нам больше.

Картина Ричарда Хокинса имеет немного более длинный и тонкий формат, который не соответствует типичному соотношению сторон 4: 3, которое предпочитали художники в 16 веке. Хотя это, конечно, могло быть намеренным решением художника, в этом случае можно было увидеть с обратной стороны, что скос или зауженный внешний край, все еще видимый сверху и снизу (см. Рис. 3), был полностью удален. слева и справа. Судя по ширине уцелевших верхних и нижних скосов, кажется, что около 3.По 5 см было удалено с каждой стороны. До этих вычитаний картина когда-то соответствовала типичному соотношению сторон 4: 3.

Задняя сторона панели также может указывать на то, как она могла первоначально отображаться. Фальц или ступенчатый внешний край, который тоньше основной панели, может быть признаком того, что картина отображалась в фиксированной или «зацепленной» рамке или схеме декоративных внутренних панелей. Картина Генриха VIII из собрания музея (рис. 4) является одним из таких примеров.На всех четырех краях есть оригинальный фальц (который также говорит нам о том, что он не был обрезан), он виден только в крайнем левом углу на обычном и угловом светлом изображениях.

Конечно, изучение обратной стороны панели должно проводиться вместе с тщательным изучением слоев краски на лицевой стороне, используемых материалов и техники их нанесения. Таким образом, мы можем собрать воедино свидетельства и получить более полную картину исторического мастерства и артистизма наших тюдоровских картин.

Люси Одлин, реставратор картин, проходит 6-месячную исследовательскую стажировку в отделе консервации Национального морского музея, финансируемую HLF. Она работает над проектом Tudor Painting Project, включающим тщательное изучение материалов и техники 20 портретов на холсте и панно, датируемых примерно 1550–1600 годами, многие из которых выставлены в Доме королевы. Большинство картин находится на деревянных опорах, что было типично для художественной практики того времени, и цель этого блога – дать представление о том, что может сказать нам обратная сторона картины, которую часто упускают из виду.

Консервационная обработка портрета Анны Болейн

Анна Болейн
Неизвестного художника,
панель, масло, конец XVI века
NPG 668

В 2010 году портрет Анны Болейн из Галереи NPG 668, который обычно выставляется в Зале 1, был доставлен в реставрационную студию для прохождения цикла технического анализа в рамках проекта «Making Art in Tudor Britain». Как один из самых популярных портретов Тюдоров в Галерее, исследовательская группа стремилась узнать больше о том, как была создана эта картина, и особенно посмотреть, может ли технический анализ помочь датировать работу.

В ходе анализа выяснилось, что опора деревянной панели стала структурно нестабильной, и это сказывалось на поверхности картины.

Для стабилизации панели потребовалось вмешательство реставраторов окраски структурных панелей, и картина была снова выставлена ​​на обозрение, в то время как средства на лечение были собраны благодаря щедрости государственных доноров. В конце 2011 года картина и рама были отправлены в специализированный реставратор для интенсивной обработки.

Деревянные опоры для панелей
Консервация панно
Портрет Анны Болейн
Планирование обработки
Обработка панели
Обрамление
Новый анализ и датировка

Опоры для деревянных панелей

Считается, что сложное поведение деревянных панелей в значительной степени связано с реакцией ячеистой структуры древесины на атмосферную влагу. Древесина «гигроскопична», что означает, что она естественным образом впитывает («адсорбирует») или выделяет («десорбирует») влагу из воздуха в ответ на изменения влажности.При повышении влажности окружающей среды древесина поглощает влагу, а ее клетки расширяются. И наоборот, при падении влажности древесина выделяет влагу, и панель может дать усадку из-за уменьшения размеров деревянных ячеек. Если окраска панелей часто расширяется и сжимается, в структуре древесины могут появиться трещины и другие слабые места, которые могут представлять опасность для окрашенной поверхности. Кроме того, в панно, таком как портрет Анны Болейн, краска сама по себе действует как барьер для влаги, который замедляет процесс влагообмена по поверхности, в то время как задняя часть панели без покрытия может расширяться и сжиматься.Это одна из причин выпуклой деформации, которую мы обычно видим в неограниченных панно, таких как NPG5175.

Фотография, показывающая кривизну панели на портрете Елизаветы I «Коронация», NPG 5175

Панно консервация

По мере развития подходов к консервации появилось понимание наилучшей практики сохранения панно. В прошлом панели могли быть истончены, усилены, скреплены и прикреплены булавками в рамы, чтобы предотвратить деформацию досок.Исследования поведения деревянных опор и опор для окраски панелей за последние 50 лет показывают, что минимальный подход к опорам для панелей предпочтительнее. Ключевыми элементами современной превентивной практики консервации панельных картин являются контроль температуры и относительной влажности (RH) окружающей среды и индивидуальные системы обрамления. Консерваторы рам в Национальной портретной галерее разработали систему обрамления с климатическим буфером, которая основана на принципе, согласно которому, если панель внутри рамки защищена от влажности окружающей среды, скорость влагообмена из окружающей среды внутрь рамки значительно снижается .Устойчивость к окружающей среде, обеспечиваемая рамой с климатическим буфером, препятствует перемещению древесины, а специально установленные распорки для остекления поддерживают профиль панели.

Считается, что характерная деформация панели не нарушает ее внутреннюю структуру; тем не менее, проблемы возникают, если дерево не может двигаться из-за панельных штифтов, плотных креплений каркаса и опор. Колыбель – это традиционная деревянная конструкция, прикрепляемая к задней части деревянной панели в качестве вторичной опоры в попытке противодействовать выпуклой основе.Люльки обычно состоят из решетки из деревянных реек с мелкой ровной структурой, с вертикальными элементами, приклеенными к задней части панели, и скользящими горизонтальными поперечными элементами.

Портрет Анны Болейн

Фотография оборотной стороны картины
, на которой изображена деревянная люлька
, прикрепленная к задней части панели.

Портрет Анны Болейн был написан на панели из двух дубовых досок. Как и во многих сохранившихся панно, созданных в период Тюдоров, с момента его завершения были внесены структурные изменения, чтобы попытаться контролировать движение дерева и, следовательно, сохранить картину на протяжении веков.

Панель ограничивалась добавлением колыбелей как минимум дважды за свою историю: в какой-то момент до того, как она была приобретена Национальной портретной галереей в 1882 году, и снова в 1967 году. Эта более поздняя колыбель на обратной стороне панели была «слепой». типа, шесть вертикальных элементов которого были приклеены в фиксированное положение на задней части, а шесть горизонтальных скользящих элементов удерживались левым и крайним правым фиксированными элементами. Были явные признаки того, что панель подвергалась значительной нагрузке со стороны подставки.Многие из трещин на панели можно отнести к наличию опоры, препятствующей естественному движению древесины. Появились локальные точки напряжения, и вдоль волокон древесины образовались трещины.

Планирование лечения

В какой-то момент панель уменьшилась с 0,6-0,8 см до толщины 0,3-0,4 см. Это открыло обширное историческое русло древоточцев. Как истончение, так и присутствие древоточца снизили прочность панели, и оказалось, что часть первоначального повреждения древоточца вдоль левой доски (если смотреть сзади) была удалена и заменена дополнительной узкой кусок хвойной древесины.

Была проведена полная оценка конструкции деревянной люльки, и было установлено, что она жесткая, а скользящие рейки неподвижны. Напряжение, оказываемое на панель опорой, усиливалось склеенными элементами опоры, ограничивающими движение панели. Это привело к появлению ряда трещин, неровностей и повреждений деревянной панели, создавая эффект «стиральной доски». Это было очевидно при просмотре картины при ярком свете.


Фотография NPG 668, сделанная при прямом освещении, демонстрирующая волнистости на панели.

Фотография в падающем свете с планом колыбели, нанесенным на поверхность, показывая корреляцию с волнами на панели.


Обработка панели

Жесткая доска была изготовлена ​​по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать контурам передней части панели и поддерживать картину, пока обрабатывалась обратная сторона. Отдельные вертикальные деревянные элементы люльки были тщательно истончены, чтобы обнажить горизонтальные рейки, которые затем были разделены на секции и удалены по частям.Там, где деревянная люлька была приклеена к задней части панели, она была тщательно истончена до тех пор, пока не остался тонкий слой фанеры. Этот тонкий слой древесины и клей на нем можно затем размягчить водным гелем перед тем, как осторожно удалить его механическим способом. Уязвимые трещины были обнажены и зафиксированы протеиновым клеем, а трещины в деревянной панели были зафиксированы и заполнены клеем и наполнителем для консервации.


Удаление остатков клея и остатков люльки.

Фотография сделана при снятии секций вертикальных реек люльки.


Конструкция каркаса с индивидуальной изогнутой распоркой для остекления.

Для создания экологического ограждения фальц, удерживающий картину на месте внутри рамы, был облицован алюминиевой лентой в качестве барьера для влаги. Затем стекло с низкой отражательной способностью герметизировали силиконовым клеем. Внутри самой рамы была сделана профильная распорка для остекления, которая была вставлена ​​для компенсации выпуклого изгиба панели, поддерживая ее спереди.

Панель крепилась к раме с помощью гибких зажимов из пружинной стали, которые удерживают панель на месте, не оказывая на нее давления. Затем задняя панель была облицована полиэтиленом на основе алюминиевой фольги и полиэтиленовой пленкой и прикреплена к задней части рамы с помощью резиновой уплотнительной ленты. Наконец, его прикрутили к обратной стороне рамы и заклеили алюминиевой лентой.

Картина теперь выставлена ​​в Зале 1, и через остекление можно увидеть изгиб панели, что помогает понять картину как портрет и как трехмерный объект.

Реверс панели, закрепленной в раме после обработки.

Картина экспонируется в Национальной портретной галерее
. Изгиб панели
виден в рамке у нижнего края
.

Новый анализ и датировка

Удаление деревянной люльки позволило картине пройти дендрохронологический анализ после консервации. Это было невозможно, когда картина была впервые исследована в 2010 году, потому что люлька блокировала доступ к концам деревянных досок, где дендрохронолог проводит измерения годичных колец.Новый анализ показал, что панно построено из дуба из Восточной Балтики, который был обычным материалом для панно в Англии. Он также показал, что одна из досок была сделана с дерева, которое было срублено после 1584 года. Картина, вероятно, была сделана в конце шестнадцатого века на основе изображения Анны Болейн, которое было снято, когда она была замужем за Генрихом VIII, а размер и формат предполагает, что изначально он был частью набора портретов королей и королев.

Лаура Хинде, помощник консерватора, живопись и
Шарлотта Болланд Создание искусства в эпоху Тюдоров Британия Куратор проекта

Как очистить картину маслом на панно

Каждую неделю мы получаем панно в студию для обработки.Работы по консервации, которые мы выполняем, варьируются от ремонта трещин и дырок до обработки отслаивающейся и потерянной краски.

Почти для каждой покраски панелей, над которой мы работаем, первым этапом обработки является очистка.

Как и в случае с картинами маслом на холсте, накопление грязи, пыли и сажи может привести к тому, что картины на панелях потребуют значительной очистки. Остатки табака и дыма также могут способствовать осаждению слоя грязи на картине.

Старые слои лака со временем гибнут и желтеют, что приводит к обесцвечиванию лакокрасочной поверхности.Эти старые лаки можно смело снимать в студии и заменять консервативным, не желтеющим лаком.

Хотя полотно и опоры для панелей сильно различаются, проведение очистки на основе растворителя основывается на схожих методах.

Покраску панели сначала необходимо укрепить, чтобы обеспечить устойчивость.

Это будет означать либо обработку отслаивающейся краски для предотвращения дальнейших потерь, либо заполнение сколов или трещин.

После того, как картина стабилизируется, можно начинать этап очистки.

Покраска панелей уже прошла первоначальную оценку для определения некоторых важных факторов, таких как тип используемой краски, наличие лака и общее состояние картины.

Это помогает нам при создании пробных пятен для очистки на картине найти подходящий растворитель для использования на картине для наиболее эффективной очистки.

Как и в случае с картинами на холсте, каждая картина на панно индивидуальна, и поэтому мы адаптируем обработку в соответствии с картиной.

После того, как картина будет очищена, она будет отретуширована, где это необходимо, особенно для любых участков потерянной краски или там, где на трещины или отверстия был нанесен наполнитель.

Если у вас есть панно, которое нужно очистить, и вы хотите, чтобы мы посмотрели, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить наши рекомендации и расценки.

Подробнее о работе, которую мы проводим над панно, можно узнать здесь.

Насыщенность изломов на картинах делает их менее уязвимыми к изменениям окружающей среды в музеях | Heritage Science

Жесткость и вязкость разрушения по типу I

G IC левкас

Жесткость левкаса практически не зависела от соотношения ПВХ в пределах экспериментальной погрешности.Модуль упругости значительно варьировался в зависимости от относительной влажности и составлял 10,2, 7, 3,8 и 0,4 ГПа при относительной влажности 30, 50, 75 и 90% соответственно, что согласуется с тенденциями, установленными в более ранних исследованиях [5, 13]. Для относительной влажности менее 90% погрешность составляла около 1 ГПа, а для 90% – 0,4 ГПа. Стеклование материала, то есть из хрупкого состояния в пластичное (гелеобразное), наблюдается примерно при 75% и совпадает со значительным увеличением адсорбции влаги животным клеем [5]. Выше этого уровня относительной влажности левкас становится легко деформируемым, и деформация при разрыве увеличивается, по крайней мере, на порядок по сравнению со значениями при относительной влажности ниже 75%.В хрупком состоянии ниже стеклования левкас намного жестче, чем деревянные основы. Например, модули упругости липы, рассматриваемой в качестве деревянной основы в этом исследовании, составляют 875 и 480 МПа в радиальном и тангенциальном направлениях соответственно [25].

Вязкость разрушения G IC , определенная для четырех типов гипсового гипса из различных ПВХ и уравновешенных при четырех различных относительных влажностях, показана на рис. 3. На рисунке показано, что G IC примерно постоянна для ПВХ ниже 91.3% в пределах экспериментальной погрешности и начинает уменьшаться выше этого значения. При концентрации выше 95% в левкасе практически отсутствует склеивание. Подгоняя двухсегментную линейную функцию ко всем экспериментальным данным, было определено, что G IC = – 0,8 (± 3) * ПВХ + 178 (± 278) Н / м для ПВХ <91,3%, и G IC = – 23,8 (± 2,7) * ПВХ + 2279 (± 448) Н / м для ПВХ> 91,3%. Двухсегментная линейная зависимость от ПВХ также наблюдалась для жесткости и прочности левкаса Михальски [27], который определил, что связывание в левкасе падает до нуля для ПВХ выше 94%.Михальский интерпретировал двухсегментное линейное поведение с точки зрения площади межчастичного скрепления, которая резко увеличивается даже при небольшом уменьшении ПВХ для гипсовых гипсов с низким содержанием клея (высокое содержание ПВХ), поскольку любое дополнительное количество клея эффективно связывает частицы. Когда большинство граней полиэдрических частиц соединены перемычками, добавление большего количества клея лишь медленно способствует дальнейшему сшиванию. Следовательно, G IC выравнивается для большего количества клея. Однако дальнейшее увеличение количества клея приводит к снижению вязкости разрушения до значения, характерного для чистого клея, поскольку распространение трещин задерживается лучше в гипсовом гипсе, чем в клее.В свете представленных результатов, левкас из ПВХ выше 94% – очень слабый.

Рис. 3

Вязкость разрушения по моде I G IC для различных значений ПВХ и относительной влажности. Пунктирная линия представляет собой двухсегментную линейную регрессию, а красноватая область указывает 95% доверительные интервалы.

Трещина обычно распространялась как когезионно через левкас, так и адгезивно (на границе раздела) между левкасом и древесиной. Не было никакой корреляции между значением G IC отдельного образца и доминирующим режимом распространения трещины, адгезионным или когезионным, что указывает на то, что G IC для обоих режимов были одинаковыми.Аналогичное поведение наблюдалось для слоя основы, используемого в деревянных лаковых объектах, и для некоторых клеев, используемых для их консервации [37].

Значительная относительная погрешность G IC , составляющая от 14% до 60% для годного гипса из ПВХ, 92% и 89%, соответственно, для измерений при относительной влажности 30%, указывает на большую изменчивость неоднородные образцы по каждому отдельному набору. В пределах неопределенности, G IC не зависел последовательно от относительной влажности, при которой образец был уравновешен для всех значений ПВХ, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить этот вопрос.Это интересный результат, поскольку левкас значительно размягчается при высокой относительной влажности, как показано выше. Отсутствие зависимости G IC от RH и, следовательно, от содержания влаги можно интерпретировать как компенсацию снижения жесткости материала увеличением деформации при разрыве, так что энергия, необходимая для разрушения молекул клея, связывается частицы остаются инвариантными.

Насыщение краевой трещины

Анализ методом конечных элементов был использован для моделирования распределения напряжений на поверхности бездефектного слоя гипса с трещинами.Толщина слоя левкаса, а также высота ранее существовавших трещин составила 1 мм после результатов систематического исследования около 50 итальянских панелей, в которых толщина левкаса варьировалась от 0,3 до 1,9 мм, но была сконцентрирована в некоторой области. менее 1 мм [38]. Примерные результаты показаны на рис. 4 для панно с начальной остаточной деформацией – чашеобразной, как в исторических объектах. Когда напряжение в направлении x достигает максимума в центре каждого «островка» при большом соотношении расстояния между трещинами S и толщиной слоя гипса t , островки имеют тенденцию образовывать трещины в середине.При уменьшении S / t напряжение падает до нуля и становится отрицательным, поэтому новая трещина никогда не образуется. Критическое разделение трещин (S / t) cr определяется как соотношение S / t , при котором напряжение σ xx в средней точке падает до нуля. Результаты также показали, что распределение напряжения – горизонтальное σ xx , вертикальное σ yy и сдвиг σ xy – практически не зависело от радиуса начальной окружности. купирование – либо на поверхности левкаса, либо в объеме – для реалистичных значений r в диапазоне от 0.От 5 до 10 мес. Радиус 0,5 м соответствует картине с очень значительной чашеобразностью, тогда как радиус 10 м соответствует картине с незначительной чашеобразностью. Это можно объяснить относительно небольшой деформацией окраски панели по сравнению с ее толщиной.

Рис. 4

Распределение горизонтальных напряжений σ xx в бездефектных островках левкаса. Распределения построены как функция доли нормированного расстояния между трещинами для различных соотношений S / t .Модуль упругости гипса E левкас = 1,2 ГПа. Деревянная опора была толщиной 10 мм и изначально имела чашу r = 5 м

На рисунке 5 показано, как склонность окраски к образованию чашечек, вызванная разбуханием деревянной основы при увеличении относительной влажности окружающей среды, которая изменяет начальную деформацию окраски, влияет на распределение напряжений в слое гипса, особенно на поверхности (рис. 5). Результатом коробления является уменьшение растягивающих напряжений в слое левкаса из-за ограничения набухания древесины, вызываемого слоем левкаса, что делает левкас менее уязвимым для растрескивания.Эффект наиболее выражен для относительно тонких деревянных опор и жестких левкас. Моделирование показало, что для деревянных опор толщиной 5 мм и отношения модулей упругости E gesso / E wood_x менее 4,2 или 7 для тангенциального или радиального направлений соответственно, расширяющиеся деревянные опоры вызванное сжатие, а не растяжение в большей части слоя левкаса. В результате условие, определяющее (S / t) cr , не могло быть выполнено, и краевые трещины не могли расти.

Рис. 5

Критическое расстояние разделения трещин ( S / t ) cr для панелей с чашеобразными формами, установленных для различной толщины (5, 10 или 20 мм) и ориентации деревянной опоры, в которой гигроскопичен деформация древесины в x-направлении составила 0,01. Для сравнения показаны значения ( S / t ) cr , полученные для одноосно растянутых плоских полотен [22]. Эффект коробления для панелей толщиной 20 мм был очень мал и графики не представлены

Моделирование процесса заполнения

J-интеграл – параметр, обычно используемый в механике разрушения [39] – был рассчитан для оценки локальных упруго-пластических полей в окрестности вершин дефекта.Ряд авторов [40, 41] показали, что параметр может быть рассчитан для любой конфигурации трещины и геометрии нагружения и соответствует скорости выделения энергии. Предполагалось, что анализируемая система представляет собой случай плоской деформации, поскольку древесина стабильна по размерам в z-направлении. В таком случае при распространении дефекта в направлении оси y интегральное выражение J в декартовых координатах принимает вид:

$$ J = \ int \ limits _ {\ varGamma} {\ left ({W dx – \ varvec {T} \ frac {\ delta u} {\ delta y} ds} \ right)} $$

где Γ – контур, окружающий кончик надреза, а интеграл вычисляется против часовой стрелки, Вт – плотность энергии деформации, T – вектор тяги, определенный в соответствии с внешней нормалью вдоль Γ , u – вектор смещения, а ds – бесконечно малая длина дуги вдоль Γ .При выборе направления по часовой стрелке следовало условию, что J-интеграл имеет положительное значение.

При моделировании был оценен наихудший сценарий для процесса заполнения с использованием плоской геометрии панельной живописи с граничными условиями из [21] и толщиной панели 40 мм, которая считается самой большой толщиной, встречающейся в исторических панельных картинах. Геометрия вызывала наибольшие напряжения в слое гипса из-за доминирующего влияния толстой панели на отклик при окраске и, как следствие, незначительного образования чашечек, вызванного влагой, которое, следовательно, не принималось во внимание.Расчеты были выполнены для приложенной деформации ε x = 0,01, тангенциального направления и жесткости левкаса E левкаса в диапазоне от 1 до 10 ГПа, что соответствует изменению параметра в пределах относительной влажности. колеблется от 30 до 85%, как правило, в музеях и исторических зданиях. Длина поверхностных и подповерхностных дефектов варьировалась от 0,01 до 0,4 мм. Далее, положение подповерхностных дефектов H было изменено, чтобы покрыть всю толщину левкаса с шагом 0.05 мм и ориентация вершины дефекта между верхним и нижним. Полный набор соотношений между интенсивностью энерговыделения, рассчитанной как J-интеграл, и отношениями S / t для различных комбинаций жесткости гипса и геометрии дефектов показан на рис. 6 и 7.

Рис. 6

Скорость выделения энергии G I для дефекта, расположенного на поверхности левкаса. Параметр определен для варьирования жесткости левкаса и длины х дефекта (0.01–0,4 мм). Процент конечного G I для слоя гипса без трещин приведен для S / t из 40. Пунктирная линия показывает среднее значение G IC определено для левкасов из ПВХ 92, 89 и 85%. Приложенная деформация ε x составляла 0,01

Рис. 7

Скорость выделения энергии G I для подповерхностного дефекта.Параметр определен для различной жесткости левкаса, длины дефекта h (0,01–0,4 мм) и положения H , а также верхней (сплошные кружки) и нижней (светлые треугольники) вершин подповерхностных дефектов. На шкале Y отмечено максимальное значение G I для дефекта длиной h = 0,4 мм в случае слоя левкаса без трещин ( S / t бесконечно). . Приложенная деформация ε x составила 0.01

Как и ожидалось, было обнаружено, что G I увеличивается с увеличением длины дефекта, поэтому самые большие дефекты в слое гипса определяют склонность материала к развитию заполняющих трещин. Для больших передаточных чисел S / t максимальное значение G I достигается за счет верхней кромки дефекта, расположенной ближе к поверхности, но для меньших соотношений S / t ситуация меняется на противоположную, где максимум G I определяется для нижнего края дефекта, расположенного ближе к границе левкас-дерево.Рентгеновская компьютерная микротомография использовалась для определения размеров дефектов в образце типичного исторического левкаса. Пузырьки воздуха и пустоты преобладают как структурные дефекты, и они действуют как места зарождения трещин, которые распространяются и достигают границы раздела древесины (рис. 8). Максимальный диаметр пузырька, наблюдаемый с помощью микротомографии, составлял 0,2 мм. Примечательно, что такое же значение максимального размера дефекта было получено из расчетов по G I для вновь подготовленных (не растрескавшихся) образцов гипса, которые не выдерживают испытания на растяжение при деформации примерно 0.002. Модуль упругости гипса составляет от 7 до 3,8 ГПа при увеличении относительной влажности с 50 до 70%. Предполагая, что разрушение (растрескивание) началось на самых крупных дефектах конструкции, G I достиг критического значения 100 Н / м, типичного для используемых левкас (рис. 2), при приложенной деформации ε x 0,002 при размере дефекта в среднем 0,2 мм (рис.9).

Рис. 8

Рентгеновские микротомографы слоя исторической краски. a Поперечное сечение, перпендикулярное поверхности. Левкас виден как третий слой снизу после дерева и проклейки. b Поперечное сечение параллельно поверхности. Томограммы записывались с размером вокселя 3 мкм. Для наглядности материал, поглощающий рентгеновские лучи, представлен серой шкалой, а воздух – черным

. Рис. 9

Скорость выделения энергии G I как функция длины дефекта. Параметр определен для левкасов жесткостью 3.75 и 7 ГПа и приложенная деформация ε x 0,002 в зависимости от длины дефекта

На рисунке 10 показана скорость выделения энергии, рассчитанная как J-интеграл для различной жесткости левкаса, двух поверхностных или подповерхностных местоположений дефектов и различных соотношений S / t . Предполагаемая длина дефекта составляла 0,2 мм, что типично для вновь приготовленных и исторических гипсовых плит, как показано выше. Когда появляются поверхностные трещины (сплошные линии), G I медленно уменьшается с уменьшением S / t , пока не будет достигнуто значение 10–15.Ниже этого значения G I быстро падает, достигая 0 для S / t примерно 3, независимо от жесткости левкаса. Полученный результат можно интерпретировать, предполагая, что деформация ε x = 0,01 вызывает распространение дефекта, если G I выше, чем G IC примерно 100 Н / м . Когда сеть трещин сгущается, отношение S / т уменьшается, уменьшая G I .Ниже определенного значения S / t поверхностный дефект не может расти. Если соотношение S / t меньше 3, поверхностные дефекты не развиваются, независимо от жесткости левкаса и приложенной деформации ε x .

Рис. 10

G I для различной жесткости левкаса и дефектов. Поверхностные (сплошная линия) и подповерхностные (пунктирная линия) дефекты имели длину х = 0,2 мм. Подповерхностные дефекты располагались на H = 0.85 мм. Приложенная деформация ε x составляла 0,01

Взаимосвязь между G I и соотношением S / t для подповерхностных дефектов несколько сложнее. При развитии трещин значение G I уменьшается с уменьшением отношения S / t до тех пор, пока 5, 7,5, 10 или 12,5 не будут достигнуты для жесткости левкаса 1, 3,75, 7, 10 ГПа, соответственно. Ниже указанных выше критических значений S / t , G I выравнивается перед медленным уменьшением.Характерно, что при соотношении S / t около 4–5, G I подповерхностных дефектов перекрывает G I поверхностных трещин. Следовательно, для малых соотношений S / t происходит непрерывное изменение механизма образования трещин от распространения поверхностных дефектов вниз до роста подповерхностных дефектов, расположенных близко к границе раздела левкас-дерево, по направлению к поверхности.

Уязвимость гипсового гипса с кракелюрами к изменениям относительной влажности

На рисунке 11 показано расчетное расстояние между трещинами для типичной длины трещины h = 0.2 мм в зависимости от приложенной деформации растяжения ε x в диапазоне от 0,002 до 0,04. Вторая нижняя ось на диаграмме указывает уровни относительной влажности, которые вызвали деформацию ε x в слое гипса из-за связанного с влагой набухания липовой древесины в тангенциальном направлении [25], предполагая, что при относительной влажности 50% деформация в материал ноль. Шкала относительной влажности позволяет коррелировать деформацию ε x , испытываемую слоем гипса, с его уменьшением жесткости, когда относительная влажность достигает, а затем превышает 75%.Изменение расстояния насыщения между трещинами (S / t) sat с увеличением RH отмечено на рис. 9 штриховой линией. Когда относительная влажность увеличивается выше 50%, расстояние насыщения уменьшается очень быстро, даже если увеличение деформации незначительное. При деформации более 0,005 концентрация трещин снижается до тех пор, пока относительная влажность не достигнет 75%. На этом уровне относительной влажности левкас начинает размягчаться, что вызывает падение G I и увеличение (S / т) sat , так что трещины больше не могут образовываться.Следовательно, наименьшее возможное соотношение S / t составляет 5. В качестве примера было подсчитано, что толщина живописного слоя на картине Мемлинга, показанной на рис. 1, с преобладанием левкаса, составляет приблизительно 0,5 мм. Среднее расстояние между трещинами составляет ок. 3 мм, что приводит к соотношению S / t около 6, что близко к минимально возможному соотношению S / t , равному 5.

Рис. 11

Расстояние между трещинами в левкасе. Нормированное расстояние между трещинами в слое гипса S / t для длины поверхностного дефекта h = 0.2 мм представлена ​​как функция приложенной деформации ε x . Вторая нижняя ось показывает изменение относительной влажности, соответствующее гигроскопической деформации в тангенциальном направлении в липовой древесине

Подводя итог, минимальное значение (S / t) sat достигается в картинах, даже с поверхностными или подповерхностными дефектами, при которых трещины возникают из-за двух эффектов. Первый – это уменьшение растягивающих напряжений в разрушающемся материале при уменьшении расстояния между трещинами, а второй – разупрочнение слоя левкаса с увеличением RH.Оба процесса приводят к уменьшению запасенной упругой энергии в системе. Если запасенная энергия падает ниже значений, соответствующих вязкости разрушения, трещины не могут расти.

Как было показано ранее в этой статье, вероятность развития трещин в слое левкаса в значительной степени зависит от его вязкости разрушения, которая может быть значительно ниже 100 Н / м для левкаса из ПВХ выше 92% (рис. 3), и размер дефектов более 0,2 мм (рис. 6, 7, 9), который зависит от количества воды, использованной при приготовлении левкаса.Как правило, эти параметры не могут быть определены для исторических слоев краски в основном из-за ограниченного доступа к макроскопическим образцам. Тем не менее, мы провели анализ G I , нормированный на тот же параметр для левкасного слоя без трещин, для широкого диапазона модулей упругости и длин дефектов. Нормализованное значение G I достигает максимального значения 1 для больших отношений S / t и падает ниже 0,2 для отношений S / t меньше 5 (Рис.12). Этот результат можно интерпретировать следующим образом. Какой бы ни была деформация, вызывающая возникновение первой трещины (бесконечное S / t ), деформация по крайней мере в пять раз больше, чтобы вызвать распространение дефекта, если S / t меньше 5. Приблизительно, это пять- Фактор времени применяется также к изменениям относительной влажности, вызывающим вышеуказанные штаммы. Сделанные выше выводы справедливы для картин с «открытыми» трещинами.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *