Крепление дымохода к крыше: проход печной трубы через кровлю, как закрепить выход, как правильно крепить, вывести

Как установить и закрепить дымоход на крыше своими руками

Содержание

  • 1 Расположение дымохода
  • 2 Особенности конструкции и изготовление

Для того чтобы печка или камин полностью оправдали ожидания владельца дома, необходимо обеспечить установку правильного дымохода на кровле.

Если, например, выполняя ремонт дома, неправильно сделать печной дымоход, возможны такие проблемы:

  • плохое крепление или кладка трубы может вызвать пожар на кровле, а затем и в доме;
  • задымление помещения, в котором расположена печь или камин;
  • протекание кровли и, как следствие, порча потолка в помещениях, прилегающих к дымоходу;
  • плохая тяга в печи или камине и недостаточная их эффективность как источников тепла.

 

Расположение дымохода

Труба на крыше должна являться продолжением дымохода камина или печи, которую опорный кронштейн для дымохода фиксирует на поверхности крыши дома, а также должна соответствовать таким главным условиям:

  • Площадь поперечного сечения по всей длине дымохода должна быть одинаковой.
  • Его выходное отверстие должно быть на 0,5 метра выше зоны ветрового подпора. Если технически невозможно нарастить дымоход, необходима установка ветрозащитного щита на кровле дома, который следует изготовить и закрепить соответствующим креплением на кровле в соответствии с установленными правилами.

Работы по изготовлению такого щита вполне возможно выполнить и своими руками. Необходимая информация доступна как в интернете, так и в справочниках по ремонту.

Единственное обстоятельство, о котором нужно всегда помнить, выполняя работы своими руками, это безопасность.

Отличие в выполнении работы профессионалами основано на регулярном выполнении кладки, ремонта и других работ, что дает им преимущество в виде опыта. Особенно это важно при проведении работ на высоте. Если необходимо выполнить ремонт или строительные работы своими руками на крыше, лучше пригласить профессионалов. Настоятельно рекомендуется работать на кровле дома только с надежной страховкой и под наблюдением хотя — бы одного помощника.

Если у дома двускатная крыша, лучше всего, когда труба дымохода врезана в конёк.

Расположение трубы в стороне от конька крыши создаёт условия для накопления снега около неё со стороны конька, что может приводить к протеканию при таянии снега. В этом же месте будет скапливаться лишняя влага при дожде. Место пересечения трубы дымохода с крышей должно быть устроено так, чтобы соблюдались правила СНиП 41-03-01-2003.

Особенности конструкции и изготовление

Наилучшей конструкцией печной трубы большого сечения на крыше является кирпичная труба прямоугольных очертаний. Такая труба не нагревается до опасной температуры печными газами и удобна для изоляции от протекания. Своими руками такую печную трубу сложить весьма непросто, так как, кроме навыков кладки, требуется умение работать на большой высоте и подавать туда все необходимые материалы. Также, качество кладки такой трубы должно быть высоким и гарантированно исключать возникновение сквозных каналов в стенках трубы со временем. По этим каналам будут выходить горячие печные газы. Если такой канал возникнет вблизи деревянной конструкции, может произойти пожар. Для защиты от атмосферных осадков по периметру прямоугольной кирпичной трубы устанавливаются стандартные по конструкции внешний и внутренний фартуки.

Они представляют собой металлический профиль с покрытием для защиты от влаги. Фартуки перекрывают линию пересечения трубы с поверхностью крыши, прилегая и к трубе, и к крыше.

  • Внутренней фартук устанавливается до покрытия черепицей вокруг трубы.
  • Край внутреннего фартука, контактирующий с трубой, входит в специальную канавку, прорезаемую в теле кирпича болгаркой.
  • Линия контакта металла внутреннего фартука и кирпича покрывается герметиком.
  • Часть внутреннего фартука, который лежит на крыше, крепится шурупами к доскам крыши.
  • Внешний фартук устанавливается после покрытия крыши черепицей поверх внутреннего фартука.

Если площадь поперечника дымохода невелика и по тем или иным причинам нет смысла сооружать своими руками на крыше кирпичную трубу, последняя изготавливается из нержавейки или термостойкого материала, например из асбоцемента. В таком случае труба имеет сечение круглой формы и для оформления места пересечения дымохода с поверхностью крыши применяются специальные конструкции.

Дымоход из нержавейки в области перехода через деревянную конструкцию крыши с покрытием из металлочерепицы покрывается гидроизоляцией и со стороны поверхности крыши накрывается специальной резиновой юбкой. Однако есть конструкция без гидроизоляции, когда дымоход оформляется специальной юбкой со стаканом из кровельного железа. Упомянутые выше дымоходы, выполненные своими руками, можно применять только для печей с камерами для дожигания печных газов.

  • Юбка устанавливается поверх дымохода и представляет собой коническую поверхность, закрепляемую на крыше шурупами.
  • Стакан расположен соотносительно с юбкой и служит для точного соответствия вертикали дымохода, проходящего через стакан. Шов между стаканом и юбкой уплотняется саморезами и герметиком.
  • На основание юбки накладывается пластина металлочерепицы для защиты от набегающего потока воды во время сильного дождя.

Для каминов и печей без камеры дожигания газов дымоход из нержавейки в области перехода через деревянную конструкцию крыши безопаснее, если содержит «сэндвич» — две коаксиальные трубы, между которыми уложены минеральные термостойкие волокна.

 Переходники «старт» и «финиш» служат для присоединения «сэндвича» к трубе. В составе печных газов каминов и печей без камеры дожигания невозможно гарантировать безопасное содержание несгоревших продуктов. Эти продукты будут догорать вверху дымохода, и перегревать трубу. Поэтому со стороны поверхности крыши дымоход оформляется специальной юбкой со стаканом. Аналогично предшествующему варианту

  • Юбка устанавливается поверх «финиша» и представляет собой коническую поверхность, закрепляемую на крыше шурупами.
  • Стакан расположен впритык с юбкой и служит для точного соответствия вертикали дымохода, проходящего через стакан. Шов между стаканом и юбкой уплотняется герметиком.
  • На основание юбки накладывается пластина металлочерепицы для защиты от набегающего потока воды во время сильного дождя.

Сверху дымоход накрывается крышкой, которая защищает от попадания внутрь трубы снега и дождя. Ремонт такого дымохода выполняется несложно. Если вы изготовили дымоход самостоятельно, то обеспечить его ремонт не составит труда.

Нагрузки и моменты затяжки нержавеющего крепежа

Крепежные изделия из нержавеющей являются идеальным выбором для наружных креплений, морской среды и применений, связанных с агрессивными химическими веществами или экстремальными температурами. Как и в случае со всем стальным резьбовым крепежом, правильная затяжка болтов из нержавеющей стали имеет решающее значение для эксплуатационной надежности соединения и устойчивости к усталостным нагрузкам.

В приведенной ниже таблице представлены предельные предварительные нагрузки и рекомендуемые максимальные моменты затяжки для нержавеющих болтов из аустенитных сталей А1/А2/А4 в зависимости от их номинального диаметра, класса прочности и коэффициента трения. Это справочные значения, основанные на отраслевых испытаниях, которые обеспечивают максимальные значения зажима при минимальном риске заедания.

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80
M1.6 0.1 0.4
0.55
0.55 0.1 0.1 0.2 0.15

0.2

0.24
0.2 0.3 0.35 0. 35 0.1 0.2 0.35
0.3 0.2 0.3 0.3 0.2 0.25 0.45
M2 0.1 0.5 0.6 0.6 0.15 0.2 0.3 0.3 0.4 0.48
0.2 0.4 0.5 0.5 0.25 0. 3 0.4
0.3 0.25 0.36 0.36 0.4 0.4
0.55
M2.5 0.1 0.65 0.9 0.9 0.25 0.45 0.6 0.6 0.9 0.96
0.2 0.4 0.5 0.5 0.45 0.6 0.65
0. 3 0.3 0.3 0.3 0.6 0.75 0.8
M3 0.1 0.9 1 1 0.85 1 1.3 1.1 1.6 1.8
0.2 0.6 0.65 0.65 1 1.1 1.6
0.3 0.4 0.
45
0.45 1.25 1.35 1.85
M4 0.1 1.08 2.97 2.97 0.8 1.7 2.3 2.7 3.8 4.3
0.2 1.12 2.4 2.4 1.3 2.6 3.5
0.3 0.9 1.94 1.94 1. 5 3 4.1
M5 0.1 2.26 4.85 4.85 1.6 3.4 4.6 5.5 7.8 8.8
0.2 1.83 3.93 3.93 2.4 5.1 6.9
0.3 1.49 3.19 3.19 2.8 6.1 8
M6 0. 1 3.2 6.85 6.85 2.8 5.9 8 9.3 13 15
0.2 2.59 5.54 5.54 4.1 8.8 11.8
0.3 2.09 4.49 4.49 4.8 10.4 13.9
M8 0.1 5.86 12. 6 12.6 6.8 14.5 19.3 23 32 37
0.2 4.75 10.2 10.2 10.1 21.4 28.7
0.3 3.85 8.85 8.85 11.9 25.5 33.9

 

продолжение таблицы

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН).  
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M10 0.1 9.32 20 20 13.7 30 39.4 46 65 74
0. 2 7.58 16.2 16.2 20.3 44 58
0.3 6.14 13.1 13.1 24 51 69
M12 0.1 13.6 29.1 29.1 23.6 50 67 80 110 130
0.2 11.1 23. 7 23.7 34.8 74 100
0.3 9 19.2 19.2 41 88 117
M14 0.1 18.7 40 40 37.1 79 106 210 290 330
0.2 15.2 32.6 32.6 56 119 159
0. 3 12.3 26.4 26.4 66 141 188
M16 0.1 25.7 55 55 56 121 161      
0.2 20.9 44.9 44.9 86 183 245      
0. 3 17 36.4 36.4 102 218 291      
M18 0.1 32.2 69 69 81 174 232      
0.2 26.2 56.2 56.2 122 260 346      
0. 3 21.1 45.5 45.5 144 380 411      
M20 0.1 41.3 88.6 88.6 114 224 325      
0.2 33.8 72.4 72.4 173 370 494      
0. 3 27.4 58.7 58.7 205 439 586      
M22 0.1 50 107 107 148 318 424      
0.2 41 88 88 227 488 650      
0. 3 34 72 72 272 582 776      
M24 0.1 58 142 142 187 400 534      
0.2 47 101 101 284 608 810      
0. 3 39 83 83 338 724 966      

 

продолжение таблицы

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M27 0. 1 75     275          
0.2 61     421          
0.3 50     503          
M33 0. 1 91     374          
0.2 75     571          
0.3 61     680          
M36 0. 1 114     506          
0.2 94     779          
0.3 76     929          
M39 0. 1 135     651          
0.2 110     998          
0.3 89     1189          

Коэффициенты трения в реальных условиях сборки можно лишь прогнозировать, так как они могут варьироваться в зависимости от многих факторов: сочетания материалов, чистоты и качества обработки поверхности, типа смазки. Поэтому эта информация предназначена только в качестве руководства и не может служить основанием для проведения расчетов на прочность ответственных болтовых соединений.

Почему возникает заедание при затяжке крепежа из нержавеющей стали?

В присутствии кислорода нержавейка образует на поверхности оксидную пленку, которая защищает изделие от негативного воздействия окружающей среды. Во время затягивания крепежа, когда давление между соприкасающимися и скользящими поверхностями резьбы возрастает, защитные оксиды разрушаются, возможно, стираются. Без оксидного покрытия металлические выступы резьбы соприкасаются друг с другом. Это, в свою очередь, создает трение, вызывающее нагрев и схватывание металлов между собой. В крайнем случае это приводит к заеданию резьбы, но если затягивание продолжится, резьба может быть сорвана.

Как решить проблему заедания нержавеющего крепежа?

Если происходит заедание, то из-за высокого трения крутящий момент не будет преобразован в предварительную нагрузку болта. Чтобы устранить проблему, рекомендуется:

  1. Следить за тем, чтобы резьбовые участки деталей были чистыми и не имели заусенцев, металлических частиц, стружки, песка или пыли.
  2. Затяжка винтов на малых оборотах без перерывов. По мере увеличения скорости вращения увеличивается тепловыделение. По мере увеличения температуры увеличивается и тенденция к заеданию резьбы.
  3. Использование крепежа с накатанной резьбой. Накатка приводит к меньшей шероховатости поверхности. Большинство широко продаваемых серийно выпускаемых винтов и болтов из нержавеющей стали имеют накатанную резьбу.
  4. Смазывание внутренней и/или внешней резьбы при сборке может предотвратить заедание. Наиболее эффективны резьбовые пасты с высоким содержание твердых смазок.

В современных стальных конструкциях болтовые соединения из нержавеющей стали используются в основном в узлах без предварительного натяга, на что есть несколько причин. Нержавеющий крепеж, находящийся в состоянии постоянной нагрузки имеет тенденцию к ползучести, что может привести к серьезным потерям преднатяга в болтовых соединениях. Кроме того, вызывает проблемы подверженность нержавеющей стали заеданию, из-за чего невозможно точно определить коэффициент трения, даже несмотря на то, что это явление может быть значительно уменьшено за счет использования подходящих смазочных материалов. Для определения безопасного уровня предварительного натяга и момента затяжки нержавеющих болтов необходимо проведение испытаний для каждого возможного сценария применения.

О нержавейке Обновлено: 14.07.2022 15:34:13

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
“Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи”

Автор статьи

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
“Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи”

Автор статьи

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Архивы аксессуаров для дымохода – rowingdirect.com