Мегалитические барельефы женщин: § 35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции. История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий

Содержание

§ 35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции. История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий

§ 35. Церемониальные центры и мегалитические конструкции

Некоторые мегалитические комплексы, такие, как, например, в Карнаке или Эшдауне, в Беркшире (800 мегалитов на площади 250 и 500 м, расположение которых напоминает параллелограмм), несомненно, были важными церемониальными центрами. Празднества включали жертвоприношения и, как можно предполагать, танцы и процессии. По большой улице в Карнаке, в самом деле, могли шествовать тысячи людей. Возможно, большинство праздников было связано с культом мертвых. Кромлех в Стонхендже, как и другие аналогичные монументы в Англии,[262] стоял посреди поля погребальных курганов. Этот знаменитый церемониальный центр был, по крайней мере, в своей первоначальной форме,[263] святилищем, специально построенным для поддержания связей с предками. В структурном отношении Стонхендж можно сравнить с некоторыми мегалитическими комплексами других культур, развившимися из священных мест — храма или города. Мы встречаемся здесь с восприятием священного пространства, как Центра Мира, особого места, где возможно общение с небом и с подземным миром, т. е. с богами, хтоническими богинями и духами мертвых.[264]

В некоторых регионах Франции, на Иберийском полуострове и в других местах найдены следы культа богини-хранительницы мертвых. Но нигде, кроме как на Мальте, нет таких ярких образцов мегалитической архитектуры и таких выразительных свидетельств культа мертвых и почитания Великой Богини. Раскопки обнаружили очень мало домов, но целых семнадцать храмов, и предполагается, что их было еще больше. Это подтверждает мнение некоторых ученых, что в период неолита Мальта была isola sacra.[265] Большие эллиптические террасы, сооружавшиеся перед святилищами или между ними, явно предназначались для ритуальной хореографии и танцев во время процессий.

Стены храма украшали чудесные спиральные барельефы; найдено также несколько каменных скульптур лежащих на боку женщин. Но самым сенсационным открытием была огромная статуя сидящей женщины — несомненно, богини.

Археологические находки свидетельствуют о развитом культе, включавшем жертвоприношения животных, приношения пищи и напитков, обряды инкубации[266] и поклонения, о существовании влиятельного и хорошо организованного жреческого корпуса. Культу мертвых принадлежала, вероятно, центральная роль. Из замечательного некрополя в Гал-Сафлиени, гипогея, состоящего из нескольких высеченных в скале камер, были извлечены кости примерно 7000 человек. В гипогее находились статуи лежащих женщин, что позволяло предположить существование ритуала инкубации. Как и в других мегалитических монументах, стены внутренних помещений украшали барельефы и роспись. Эти обширные палаты были разделены каменными ширмами с лепниной[267] и служили для проведения религиозных церемоний, закрепленных за жрецами и посвященными.

Если гипогей был одновременно и некрополем, и молельней, то в храмах не было найдено никаких захоронений. Изогнутая линия расположения мальтийских святилищ уникальна; археологи называют ее «почкообразной», но, как полагает Г. Цунц, она скорее напоминает форму матки. Поскольку храмы имели крышу, а в помещениях, лишенных окон, было довольно темно, вхождение в святилище было эквивалентно вхождению во “внутренности земли”, т. е, в чрево хтонической Богини. Но высеченные в скалах могилы тоже имели форму матки. Можно сказать, что умершего помещали в лоно земли для новой жизни. “Храмы воспроизводили ту же модель, но в более широком масштабе. Живущий, вступая в них, вступал в тело богини”. Действительно, заключает Г. Цунц, эти монументы были сценой для “культа-мистерии в точном смысле этого термина”.[268]

Добавим, что на поверхностях дольменов и менгиров в Иберии и Западной Европе также обнаруживаются другие магико-религиозные знаки и символы — например, солнце с лучами, топор (атрибут богов грозы), змей (символ жизни, ассоциируемый с предками), олень и т.  д. Конечно, эти изображения были обнаружены в различных регионах и относятся к культурам различных эпох, но всех их объединяет принадлежность к мегалитическому комплексу. Возможное объяснение этому лежит либо в разнообразии религиозных идей разных «мегалитических» народов, либо в том факте, что культ предков, несмотря на свою собственную важность, входил и в другие религиозные комплексы.

Региональные буддийские центры

Региональные буддийские центры линии преемственности Карма Кагью в России, на Украине, Беларуси и Балтии, находящиеся под духовным руководством XVII Кармапы Тхайе Дордже и направляемые Ламой Оле Нидалом:Санкт-ПетербургШтаб-квартира Российской Ассоциации Буддистов Школы

Глава V МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА

Глава V МЕГАЛИТЫ, ХРАМЫ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ: ЗАПАД ЕВРОПЫ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ДОЛИНА ИНДА § 34. Камень и банан Мегалитические сооружения Западной и Северной Европы завораживали исследователей на протяжении более чем столетия. Действительно, глядя на хорошие фотоснимки

ГЛАВНЫЕ ПОХОРОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДОПЕТРОВСКОЙ РОССИИ

ГЛАВНЫЕ ПОХОРОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДОПЕТРОВСКОЙ РОССИИ Представителей высшей социальной группы общества хоронили в особых местах – похоронных центрах. Часто употребляемый в данном контексте термин «некрополь» кажется не вполне подходящим для православного государства. Более

Провинциальные столицы и административные центры

Провинциальные столицы и административные центры Наместники и большинство крупных представителей инкских властей жили в столицах провинций. Построенные общественными трудовыми силами, они служили как политическими, так и религиозными центрами, из которых можно было

Церемониальные (ритуальные) правила и установления (24:12 – 31:18)

Церемониальные (ритуальные) правила и установления (24:12 – 31:18) Итак, Моисеев завет был утвержден, Израиль стал теократическим государством, т.

е. таким, управление которым осуществлялось под контролем Бога. Будучи искуплен Богом из рабства и вступив с Богом в завет, Божий

Создавайте новые центры

Создавайте новые центры СЦ 8, 148:786. Несомненная обязанность народа Божьего — идти в новые места. Нужно прилагать все усилия к тому, чтобы готовить почву, создавать новые центры нашего влияния везде, где только будет для этого возможность. Сплотите работников, обладающих

2. ВЫСШИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

2. ВЫСШИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ Сами по себе Семь Высших Управляющих Энергией неспособны воспроизводиться, однако совместно, объединяясь с Семью Главными Духами, они создают другие, подобные себе существа. Таково происхождение Высших Энергетических Центров большой

Рис.

18.9. Разделение конструкции Адам.

Рис.18.9. Разделение конструкции Адам. Возвращаясьвпервоначальноесостояние, вселюдидостигаютодногоуровня, накоторомнетболееилименееважного, ивсеподобны.Разбиение конструкции Адам, произошедшее в духовном мире, не имеет четкого соответствия в нашем мире, поскольку на

Рис.18.10. Две части в конструкции Адама.

Рис.18.10. Две части в конструкции Адама. Чтобы привести Адама к состоянию, в котором он стал бы, как сказано в Писании, «знающим, как и Мы, добро и зло», нужно совместить в нем альтруистическую и эгоистическую части. Разбиение случилось именно в тот момент, когда произошло

Тайна аватаризации — в конструкции сцены

Тайна аватаризации — в конструкции сцены И все же директор пояснил:— Я долго думал над этим, но так ничего и не придумал.

Возил куклы по стране, даже по миру. И нигде больше, кроме как на этой сцене, ничего подобного с ними не происходило. А значит, искусство перевоплощения

3.  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ В АНТИЧНОЙ МЫСЛИ

3. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ В АНТИЧНОЙ МЫСЛИ Диалектика — душа античной философии. Здесь были выработаны схемы, которые с этих пор остались во всякой диалектике. Дать систему греческой диалектики было бы, разумеется, невозможно в этом очерке. Однако необходимо

4. Некоторые грамматические конструкции

4. Некоторые грамматические конструкции Данный разряд касается отдельных свойств греческой грамматики, которые трудно отнести к какому — либо другому разделу. Он применим к пассивным конструкциям, если не выражен производитель действия; к переходным и дитранзитивным

ГЛАВА 14.

Многозначные грамматические конструкции

ГЛАВА 14. Многозначные грамматические конструкции ГЕНДИАДИС СЕМИТИЧЕСКИЙ ПАССИВ КОНСТРУКЦИИ С ИРОНИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ АБСТРАКТНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Достоинства и недостатки абстрактных существительных Перевод абстрактных

КОНСТРУКЦИИ С ИРОНИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ

КОНСТРУКЦИИ С ИРОНИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ Иронию можно кратко определить как упрек или насмешку в форме комплимента, когда истинное значение фразы противоположно ее очевидному смыслу. Некоторые языки, в частности, трикве и отоми штата Мексико, используют особую морфему,

Мирча Элиаде о культуре мегалитов.: holy_matriarchy — LiveJournal

Мирча Элиаде говорит, что ему на ум приходит известный индонезийский миф, когда он думает о строителях мегалитов. В начале начал, когда небо находилось очень близко от земли, Бог спускал свои дары на верёвке, чтобы передать их первичной супружеской чете. Однажды он послал им камень, но удивлённые и возмущённые предки отказались его принять. Через несколько дней Бог снова опустил верёвку, на этот раз с бананом, который был немедленно принят. Тогда предки услышали глас Создателя: «поскольку вы выбрали банан, ваша жизнь будет подобна жизни этого фрукта. Если бы вы выбрали камень, ваша жизнь была бы подобна бытию камня, вечному и бессмертному».

Да, действительно, в культуре мегалитов больше всего поражает это какое-то грубо-материальное подобие бессмертия. “Скала, столп, гранитный блок живут вечно, демонстрируют постоянство и нерушимость — в конечном счёте, это вид существования, не подверженный времени”, – пишет М. Элиаде. – “Мегалитические монументы можно истолковать, как ответ на наш индонезийский миф: если жизнь человека подобна жизни злаков, сила и долговечность достижимы через смерть.”

Я бы сказал несколько иначе: не “через смерть”, а через посмертное бытие. Это бытие и есть тот вид существования, который не подвержен времени. И в этом отношении камень и развоплощённый дух идеально подходят друг другу. Иногда попадаются менгиры с начертанными на них человеческими фигурами, т.е. они были «жилищем» умерших [1]. Как бы это сказать поточнее, фокальной точкой в пространстве, где время соприкасается с вечностью, а мир живых – с миром мёртвых.

Мегалитический культ мёртвых опирался не только на веру в то, что душа остаётся жить после смерти, но и, главное, на религиозную практику общения с душами умерших предков. “Для строителей мегалитов, от Ирландии до Мальты и Эгейских островов, ритуальное общение с предками являлось краеугольным камнем их религиозной активности”, – говорит М. Элиаде. Камни с отверстиями, называемыми «отверстиями для души», которыми закрыты некоторые мегалитические могилы, давали мёртвым возможность общаться с живыми.

Кстати, эта пробка напоминает мне арабские сказания о джиннах, запечатанных в бутылках, лампах или кувшинах.

Очевидно, большинство праздников было связано с культом мёртвых. Кромлех в Стонхендже, как и другие аналогичные монументы в Англии, стоял посреди поля погребальных курганов. Этот знаменитый церемониальный центр был, по крайней мере, в своей первоначальной форме, святилищем, специально построенным для поддержания связей с предками. Как можно предполагать, в центре ритуала находились ночные экстатические пляски типа хлыстовских “радений”, с пророчествами и “говорением в духе” в состоянии одержимости.

В некоторых регионах Франции, на Иберийском полуострове и в других местах найдены следы культа богини-хранительницы мёртвых. Но нигде, кроме как на Мальте, нет таких ярких образцов мегалитической архитектуры и таких выразительных свидетельств культа мёртвых и почитания Великой Богини. Раскопки обнаружили очень мало домов, но целых семнадцать храмов, и предполагается, что их было ещё больше. Это подтверждает мнение некоторых учёных, что в период неолита Мальта была isola sacra [2]. Большие эллиптические террасы, сооружавшиеся перед святилищами или между ними, явно предназначались для ритуальной хореографии и танцев во время процессий. Стены храма украшали чудесные спиральные барельефы; найдено также несколько каменных скульптур лежащих на боку женщин, что позволяло предположить существование ритуала инкубации.

Изогнутая линия расположения мальтийских святилищ уникальна; археологи называют её «почкообразной», но, как полагает Г. Цунц, она скорее напоминает форму матки. Поскольку храмы имели крышу, а в помещениях, лишённых окон, было довольно темно, вхождение в святилище было эквивалентно вхождению во «внутренности земли«, т.е, в чрево хтонической Богини. Но высеченные в скалах могилы тоже имели форму матки. Можно сказать, что умершего помещали в лоно земли для новой жизни.

Здесь ещё важно подчеркнуть и само строительство мегалитов, и ритуалы, совершаемые внутри них или в непосредственной близости от них, как некие “точки сборки” для рода и целого племени. Место, где стоит мегалит, является одновременно и особой культовой площадкой (для церемониальных танцев, жертвоприношений и т.д.), и центром общественных действий. Гейне-Гельдерн полагает, что оглашение генеалогии предков, т.е. основателей деревень и некоторых фамилий было, возможно, частью ритуальных действий. Важно подчеркнуть этот факт: человек верил, что его имя будут вспоминать через посредство камня; иными словами, связь с предками обеспечивается памятью об именах и деяниях, памятью, «застывшей» в мегалитах [3].
—————————————-—————————————-————————-
[1] “Очевидно, именно этим объясняется вера в оплодотворяющие возможности менгиров, которая бытовала среди европейских крестьян ещё в начале XX столетия. Во Франции, чтобы иметь детей, молодые женщины устраивали «скольжение» (лёжа, скользили вдоль камня) или «трение» (сидя на монолите или прижимаясь животом к скале). Первоначальной — и фундаментальной — идеей была «трансмутация» предков в камень, и менгир либо служил «заместителем тела», либо содержал какой-то существенный элемент умершего — скелет, пепел, «душу» — в самой своей структуре. В обоих случаях умерший одухотворял камень; он обретал новое тело — каменное, а значит, неразрушимое. Именно это делало менгир или мегалитическую могилу неистощимым источником жизненности и силы”, – пишет М. Элиаде.

[2] Роберт Грейвс в своей книге “Белая Богиня” высказал свою уверенность в том, что поскольку милитаристские патриархальные племена истребляли сельскохозяйственные общины, поклонявшиеся Богине Матери, то жрицы Древней Религии были вынуждены мигрировать к священным пещерам на островах в поисках убежища, забирая с собой священные изображения и информацию о таинствах, чтобы сохранить их от полного уничтожения. Острова вроде Мальты, Крита, Киклад, Кипра, Ирландии и Шотландии, и даже Исландии, вполне могли соответствовать их целям.

[3] Для сравнения можно вспомнить, что многие архаические народы очень трепетно относятся к своим генеалогиям. Например, аристократы Полинезии заучивали на память и помнили по 20-30 поколений своих предков.

Баальбекский камень беременной женщины: как перемещали этот 1000-тонный мегалит?!

Один из самых больших подвигов римской изобретательности находится в исторической долине Бекаа в Ливане, где находится древний город Гелиополис, ныне Баальбек.

Здесь 2000-летний Храм Юпитера был построен на вершине трех колоссальных камней, известных как Трилитон или Три Камня, и находится рядом с Храмом Бахуса. Недалеко от этих величественных храмов, в известняковом карьере, из которого возник Трилитон, лежат еще три огромных камня: Камень Беременной, Камень Юга и Забытый Камень.

  • Забытые камни: Тайны мегалитических каменоломен
  • Так создавались древние мегалитические сооружения? Ученый Массачусетского технологического института перемещает 25-тонные блоки вручную!

Наполовину зарытые в землю, как будто перемещенные, а затем забытые римскими строителями в Баальбеке, эти массивные камни оставили археологов без ответа на ряд вопросов. Они остаются одними из самых больших камней, когда-либо перемещенных руками человека, и предположительно предназначались для основания этих храмов. Но как и зачем римляне вывозили эти камни из каменоломни? И вообще, какое древнее сооружение могло потребовать таких огромных камней?

Камень беременной женщины, сфотографированный между 1890 и 1900 годами в Баальбеке в Ливане. ( Общественное достояние )

Добыча камня беременной женщины

Камень беременной женщины, известный как Хаджар-эль-Хибл в Ливане, был фактически первым, который был «обнаружен» в том виде, в каком он был никогда не был полностью погребен под землей. Огромный мегалит весит около 1000 тонн (1102 тонны) и имеет размеры 20,76 на 4 на 4,32 метра (68,1 на 13,1 на 14,1 фута).

Камень Юга был обнаружен в 1990-х годах в том же месте и весит 1242 тонны (1,369 тонны).

Хотя трудно представить, что что-то такое большое потеряно, в 2014 году археологи из Немецкого археологического института нашли шестой мегалитический камень в том же карьере, прямо рядом с Камнем Беременной женщины (и под ним). Они назвали его Забытым камнем. Имея ошеломляющие размеры 19,6 на 6 на 5,5 метра (64 на 20 и 18 футов), он, по оценкам, весит около 1,49 г.7 тонн (1650 тонн). Для сравнения, это эквивалент 1 496 850 кг (или 3 300 000 фунтов), что делает его самым большим из когда-либо добытых камней.

Один из самых больших вопросов, на который пытались ответить археологи, заключается в том, как римляне, у которых не было передовой техники, перевозили каменные плиты таких огромных размеров? Что еще более важно, как они вообще извлекли такие огромные каменные плиты из карьера?

На всей территории Римской империи есть археологические свидетельства того, что римляне извлекали огромные куски скалы для своих построек. Было принято вырезать большой кусок скалы, а затем обрезать его до нужного размера. Один из наиболее распространенных методов основывался на меловых линиях и клиньях. Чтобы вырезать камни из карьера, на поверхности скалы должен был быть создан контур, примерно необходимой формы и размера.

Контур будет создан мелом, а гнезда для клиньев будут вставлены по этим меловым линиям. С помощью долота и молотка в эти отверстия вставлялись клинья. В технике, напоминающей Рапа-Нуи и их статуи моаи, при изготовлении римских монолитов в Баальбеке вдоль линии делались небольшие проколы, чтобы способствовать поломке вдоль отмеченных линий. При ударе молотком по среднему клину скала открывалась.

Затем камень будет доставлен на место. Немецкий археолог Маргарет ван Эсс утверждала, что блоки были правильно вырезаны так же, как кладка, используемая для Пон-дю-Гар, римского акведука во Франции. Если предположить, что камни добывались таким образом, то как же римляне потом доставляли эти колоссальные куски камня на строительную площадку?

Обнаружение Забытого камня в карьере Баальбека в 2014 году. ( DAI – Немецкий археологический институт ) Баальбек, но и многие другие на территории бывшей Римской империи, что римляне могли перемещать тяжелые строительные материалы, такие как эти камни. На самом деле, есть доказательства других древних цивилизаций, что люди перевозили тяжелые материалы, предназначенные для всевозможных конструкций. Вспомните Стоунхендж в Англии или пирамиды в Египте.

Есть несколько методов, на которые древние строители могли положиться при транспортировке этих колоссальных камней. Однако в случае Трилитона многие археологи утверждают, что использовалась система шкивов, хотя в академических кругах есть некоторые разногласия.

Ассирийский рельеф девятого века до нашей эры свидетельствует об использовании этого метода, в то время как некоторые утверждают, что эта система использовалась греками в каменной кладке в конце 7 века до нашей эры. Самое раннее конкретное свидетельство исходит от Аристотеля 9.0015 Проблемы механики , написанная в начале третьего века до нашей эры древнегреческим философом и эрудитом.

Дж. Дж. Коултон утверждал, что это было теоретическое описание системы, которая уже использовалась строителями в то время. В статье под названием «Подъем в ранней греческой архитектуре» Коултон утверждал, что строители, вероятно, использовали эту систему в течение трех столетий или более к тому времени, когда Аристотель записал ее в своей работе.

Модель в парке Юнгфрау в Интерлакене, Швейцария, которая демонстрирует количество современных подъемных кранов, необходимых для подъема камня беременной женщины. (Крищан74/ CC BY-SA 3.0 )

Известняковый карьер, из которого добывают Трилитон, находится в 800 метрах (2624 фута) от того места, где они сейчас лежат, и немного выше земли, на которой стоят храмы. Это сделало перемещение этих массивных камней еще более трудным. Доказательства, собранные в результате наблюдений археологов за камнями на месте, предполагают, что после вырезания камни помещались на ролики.

Для транспортировки на площадку к шкивам по обеим сторонам груза крепились шпили (вращающийся цилиндр с вертикальной осью). Затем огромные камни были медленно перевезены на место. Для работы этих машин требовалось 32 человека, а для перемещения достаточного количества камня требовалось 16 машин. Это означало, что для перемещения камней требовалось в общей сложности 512 человек, которые могли развивать силу более 10 тонн (11,02 тонны).

Трилитон — это группа из трех мегалитических камней, используемых в основании Храма Юпитера, два из которых можно увидеть здесь. (Lodo27 / CC BY-SA 3.0 )

Наряду с буксировкой очень тяжелых грузов по земле для их транспортировки, есть доказательства из других источников, что такие методы используются для подъема тяжелых грузов. В сочетании с лебедкой система шкивов создавала тип крана. Витрувий, римский архитектор и инженер, ясно описывает механизм:

«Для стрелы необходимы две балки, их толщина зависит от максимально возможной нагрузки. Сверху они скреплены железной скобой, а у основания разделены в виде перевернутой буквы V. Веревки прикреплены к головке стрелы и расположены «со всех сторон», чтобы удерживать ее в устойчивом положении. Сверху подвешен шкив».

Рассказ Витрувия также подтверждается сохранившимися римскими изображениями такого механизма. Например, терракотовый рельеф, найденный на Виа Кассиа, римской дороге, проходящей через Италию, изображает двух рабочих, управляющих лебедкой.

Другая похожая машина изображена на картине в Стабиях, древнем городе, расположенном недалеко от Помпеи. Опять же, в этом произведении искусства показано, как двое мужчин управляют лебедкой, которая транспортирует тяжелый прямоугольный блок, удерживаемый крюком. Такие краны можно было легко демонтировать и транспортировать на стройплощадку при необходимости, однако опоры крана необходимо было прочно закрепить на земле. Это означало, что их нельзя было использовать на приподнятых или неровных поверхностях.

Хотя эта система не использовалась в Баальбеке, она демонстрирует методы, на которые полагались древние строители при перемещении чрезвычайно тяжелых строительных материалов, и то, как проверенные и испытанные методы могут быть адаптированы к различным строительным условиям.

Терракотовый рельеф, обнаруженный на Виа Кассиа и теперь выставленный в Палаццо Массимо в Риме. По обе стороны от него изображен кран, управляемый рычагом, и лебедка, несущая тяжелые блоки. (Lalupa / CC BY-SA 4.0 )

Зачем перевозить огромные римские мегалиты?

Археологи также были озабочены тем, чтобы понять, почему эти огромные камни были доставлены в храмы в первую очередь и по чьему приказу. Чтобы ответить на вопрос довольно просто, предполагается, что камни были перемещены, чтобы создать большую платформу, на которой были построены храмы. Камни должны были быть такими большими, потому что карстовый рельеф Баальбека требует прочного фундамента. Храмы, запланированные для этого места, были просто настолько огромными (Храм Юпитера был самым большим в римском мире), что каменные плиты также должны были быть колоссальными, чтобы фундамент был достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку.

Несомненно, римляне не стеснялись перемещать большие куски камня именно на этом участке. Колонны храма Юпитера тоже огромны. Первоначально их было 54, по десять спереди и сзади храма и еще по девятнадцать с каждой стороны. Высота каждой колонны составляла 19,9 метра (65 футов), что делало храм самым высоким из всех классических храмов. Вершина крыши, по оценкам, находилась на ошеломляющей высоте в 44 метра (144 фута) от пола двора. Хотя сегодня стоят только шесть, они остаются впечатляющим напоминанием о том, насколько большим был бы храм после завершения строительства.

К сожалению, отсутствует документация о том, кто заказал и оплатил сами храмы, а также кто спроектировал сооружения. Считается, что храмы были построены здесь как часть доисторического Храма Солнца. Многие утверждают, что греки называли храм Гелиополисом, что означает «Храм Солнца» или «Город Солнца», однако именно эта неопределенность побудила историка Делла Аптона описать это место как метафору того, как воображение может исказить правду в архитектуре история.

Камень Беременной Женщины так и не был добыт из древнего карьера. По данным Немецкого археологического института, он, вероятно, был «слишком массивным для транспортировки». (BenniQ / CC BY-SA 4.0 )

Воображение, искажающее правду в истории архитектуры

Он пишет, что Баальбек стал «очень удобным экраном, на котором можно проецировать поразительно разнообразные истории». Но для большинства непрофессиональных любителей истории именно это и делает такие сайты такими увлекательными. Вопросы, которые вызывают такие сайты, как Баальбек, действительно привлекают людей к истории древнего памятника или сооружения.

Так думал шотландский исследователь XIX века Дэвид Уркхарт. Увидев камни, он заявил, что был «парализован» «невозможностью какого-либо решения». Затем он посвятил несколько страниц своего дневника «загадкам», которые загадывали эти камни, заявив, что они «настолько огромны, что блокируют любую другую мысль, но при этом наполняют разум только тревогой».

В конце концов Уркхарт пришел к выводу, что храмы, должно быть, были построены современниками Ноя с использованием тех же технологических знаний, которые способствовали строительству его знаменитого Ноева ковчега. Камни кажутся заброшенными, потому что, по словам Уркхарта, работы на месте пришлось остановить из-за наводнения.

Помимо размышлений Уркхарта о Ное и потопе, существует множество местных легенд о происхождении этого места и его мегалитов. Некоторые утверждают, что гиганты построили храмы под командованием Нимрода, библейского персонажа, упомянутого в Книге Бытия и Книгах Паралипоменон, и что это сооружение называлось Вавилонской башней.

Шесть оставшихся колонн Храма Юпитера в Баальбеке, Ливан, который был построен на вершине огромной платформы, в конструкции которой использовались мегалитические камни. (Пол Саад / CC BY-SA 4.0 )

Некоторые говорят, что Каин, библейский персонаж, упомянутый в Книге Бытия, построил это сооружение, чтобы спрятаться от гнева Божьего. Другие говорят, что Соломон, царь Израиля в Ветхом Завете Библии, построил его с помощью джиннов как дворец для царицы Савской, и что камни расположены там, где они находятся сегодня, потому что они были заброшены, когда джинны ушли. забастовка.

  • Монументальный Баальбек – самые большие строительные блоки на Земле
  • Высокотехнологичная каменная кладка древних: неразгаданные тайны мастеров-инженеров

В частности, некоторые утверждают, что Камень Беременной женщины получил свое название от беременной женщины, которая обманом заставила жителей Баальбека поверить в то, что она знает, как двигать камень, и пообещала поделиться информацией, если они будут кормить ее, пока она не родит. . Другие утверждают, что название происходит от легенды о том, что беременным джиннам было поручено резать и перемещать камень. Наконец, некоторые говорят, что это название является отражением веры в то, что женщина, прикоснувшаяся к камню, якобы испытывает увеличение плодовитости.

По мере того, как историки и археологи узнают больше о природе захватывающего дух места в Баальбеке, нет никаких сомнений в том, что его долгая история рассказывает о древней технологической изобретательности и прогрессе. То, что осталось от этого места, в виде возвышающихся колонн Храма Юпитера или внушительного Камня Беременной женщины, торчащего из земли, как будто требуя, чтобы его увидели, является очень буквальным изображением того, чего римлянам удалось достичь на их Империя. Имеются убедительные доказательства того, что они могли перевозить и использовать эти большие куски камня во многих своих постройках, хотя иногда мы не можем полностью понять их методы или мотивы.

Верхнее изображение: Камень беременной женщины в Баальбекской каменоломне. Источник: Lodo27 / CC BY-SA 3.0

Молли Даудесвелл

Ссылки

Адам, Дж. П. и Мэтьюз, А. 1999. Римское строительство: материалы и методы . Рутледж.

Батуман, Элиф. 18 декабря 2014 г. «Миф о мегалите» в The New Yorker . Доступно по ссылке: https://www.newyorker.com/tech/annals-of-technology/baalbek-myth-megalith

Чайлдресс, Дэвид. 2000. Технологии богов: невероятные науки древних . Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press.

Коултон, Дж. Дж. 1974. «Подъем в ранней греческой архитектуре» в The Journal of Hellenic Studies, 94, стр. 1–19. Доступно по адресу: https://doi.org/10.2307/630416

Уркхарт, Д. 1860. Ливан (гора Сурия): история и дневник . Опубликовано Томасом Котли.

Мегалитическое искусство: архитектура, наскальная резьба


Могила прохода Ноут, Ирландия.
Гравюры на бордюрном камне. Типичный образец наскального искусства эпохи неолита 90–196 годов.

РЕЗЬБА В НАКАЛАХ ДОИСТОРИЯ
См.: Доисторическая эпоха Хронология искусства.
Подробнее о ранних произведениях искусства
см.: Палеолитическое искусство и культура.

Что такое мегалит Изобразительное искусство?

Мегалитическое искусство — четвертый основной тип доисторического искусства, после (1) петроглифов, (2) наскальная живопись и (3) резьба по слоновой кости и другая примитивная скульптура. Мегалиты (большие камни – также известные как нефтеформы ) использовались для создания циклопических памятников каменного века, преимущественно во времена эпохи неолита. Эти памятники представляли собой в основном погребальные камеры, портальные гробницы (дольмены), проходные гробницы (Ньюгрейндж) и галерейные могилы (Цушен каменный ящик, Гессен), хотя другие мегалитические сооружения включали «ряды» (расположение) одиночных вертикальных камней, называемых менгирами (Карнак, Бретань) и каменные круги (Стоунхендж, Великобритания) и святилища (Гебекли Тепе, Турция). Мегалитическое искусство охватывает любую художественную деятельность, связанную с использование крупных камней, особенно резьбы, рельефа скульптура и, конечно же, мегалитическая архитектура. Это делает , а не включают портативные произведения искусства, найденные вблизи мегалиты, такие как керамика, виды слоновой кости резьба или резьба по дереву, и так далее. Мегалитические конструкции появились по всей Западной Европе во время эпохи неолитического искусства, хотя, что любопытно, она сосредоточена на окраинах континента, в Ирландии (Бойн Долина), Бретань (Гаврини, Карнак, Барненес), Иберия, Балеарские острова, Сардиния, Корсика и Мальта. Помимо некоторых исключительных открытий во время эпохи мезолита, мегалитическое искусство началось в эпоху неолита и продолжилось в эпоху бронзы и энеолита. В этой статье (за исключением Гёбекли-Тепе в Турции) мы сосредоточимся на мегалитическом искусстве в Европе.

 

Мегалитическая Архитектура

Когда дело доходит до оценки художественного и культурную роль мегалитической архитектуры в развитии доисторического человек, несколько моментов должны быть сделаны. Во-первых, ни одна из сложных структур гробницы (например, Ньюгрейндж) можно было построить без значительных ресурсов и организация, а также сильная система религиозных верований. Второй, солнечное и/или лунное расположение многих мегалитических памятников предполагает значительное понимание мира природы, по крайней мере среди мегалитических архитекторы. В-третьих, сложная планировка некоторых мегалитических памятников, с замысловатым планом залов для церемоний, собраний и других социальной и культурной деятельности, предполагает, что они были далеки от просто захоронения. Вестминстерский собор в Лондоне, например, дома большое количество гробниц, но это нельзя было назвать захоронением памятник.

С технической точки зрения, мегалитическая архитектура представляет собой первые попытки человека построить относительно сложные постройки с конца палеолитической культуры охотников-собирателей и начало неолитической поселенческой культуры. Рубка, расщепление, формирование, транспортировка и последующая сборка ряда крупных камней, весом до 30 тонн и более, без всякого раствора и цемента, не значит достижение. Ни дизайн камней определенной формы; занятость сложных комбинаций вертикальных опор (ортостатов) и замковых камней; или использование архитектурных особенностей, таких как Таула – созданная Т-образная форма. уложив прямо стоящий камень поперек другого – и Трилитон, то есть два параллельных вертикальных камня, увенчанных горизонтальной перемычка, как в Стоунхендже. Все это были общие черты мегалитического архитектура.

Хотя проекты мегалитических зданий различались значительно в своем техническом прогрессе между северными и южными Европе, а также между югом материковой Европы, островами Крит и Пелопоннес, и Ближний Восток, период 3500-1000 до н.э. был особенно активное время для мегалитических архитекторов, которые отвечали за проектирование множества каменных памятников в Гавринисе (ок. 3500 г. до н.э.), Цушен (ок. 3300 г. до н. э.), Ньюгрейндж (ок. 3100 г. до н. э.), Стоунхендж (ок. 2600 г. до н. э.) и Ноут (около 2500 г. до н.э.), если назвать только пять. Тем временем в долине Нила появились совершенно новый подход к мегалитическому дизайну в форме египетского архитектура пирамид. Чтобы узнать больше о мегалитическом искусстве Древнего Египта, см. см.: Египетская архитектура (ок. 3000 г. до н.э. – 160 г. н.э.).

Мегалитическая резьба и гравировка

Основным видом мегалитического наскального искусства был резьба по камню или гравировка, которая в основном состояла из доисторических абстрактные знаки и геометрические мотивы, мало чем отличающиеся от более поздних кельтских дизайн, хотя и кельтский культура не будет процветать до тех пор, пока Железный Возраст. Было сравнительно немного примеров репрезентативного Изобразительное искусство. Можно сказать, что эта традиция наскальной резьбы зародилась со среднепалеолитическими гравюрами в Бломбосе Пещера, Южная Африка (70 000 г. до н.э.), или австралийские аборигены искусство в Убирре (ок. 30 000 г. до н.э.) и на полуострове Бурруп, за исключением того, что мегалитическая резьба, как правило, представляет собой более целенаправленную и сложную вид символики, совершенно отличный от рока гравюры, найденные в пещерах на юге Франции. Археологические раскопки ясно показывает, что многочисленные мегалитические гробницы в Европе имели огромные церемониальные и ритуальное значение – значение, которое искали художники эпохи неолита отражать качество и сложность их искусства.

Спираль конструкции были важной особенностью неолитических мегалитов. На самом деле, начиная с 5000 г. до н.э. петроглифы, состоящие из спиральных узоров, были обнаружены археологами на всех континентах, кроме Антарктиды. Ранние примеры включают спирали, найденные на Гавринисе, острове побережья Бретани, которые датируются примерно 3500 г. до н.э. Эти мотивы были разной сложности. позже поглощен художниками и ремесленниками из числа языческих кельтоев или кельтов. переселившихся в Восточную и Центральную Европу с Кавказа, около 800 г. до н.э. Другие прекрасные примеры включают спиральные гравюры (в том числе Тройная спираль, известная как «Спираль жизни»), обнаруженная в вход в гробницу прохода Ньюгрейндж (ок. 3100 г. до н.э.) в графстве Мит, Ирландия. Эти спиральные изображения представляют собой первый значительный шаг в история ирландского искусства. Кроме того, гробница в Ноуте, родственном месте Ньюгрейнджа в пределах Брю-на-Бойн комплекс, также имеет огромное количество наскальных рисунков, являясь домом для около трети всего мегалитического искусства Западной Европы. Именно здесь археологи наткнулись на то, что считается первым зарегистрированным карта луны. Этот лунный план был высечен в скале.

Считается, что в Ирландии самый большой концентрация мегалитического искусства, за которой последовала Бретань во Франции. Но пока Ирландские примеры почти полностью состоят из необъективных искусства, французские включают многочисленные антропоморфные изображения на менгиры и проходные гробницы. Гробницы культуры Сена-Уаза-Марна, например, такие как в Куржонне, содержат настенные изображения топоров, груди и личные украшения, в то время как в долине Пети Морин содержит изображения волос, носа и груди. репрезентативность еще более распространен на Пиренейском полуострове, одном из немногих мест где можно найти мегалитические резные фигурки, украшенные цветом пигменты (обычно красный и черный).

Гёбекли-Тепе (около 9000 до н.э.)

Гёбекли-Тепе представляет собой мегалитический комплекс, построенный на вершине холма на юго-востоке Турции. датированный углеродом вплоть до 9000 г. до н.э., это место может похвастаться большим разнообразием колонн и настенная резьба, которая, несомненно, является самой древней искусство периода. Большая его часть состоит из резных рельефов животных. и абстрактных пиктограмм и пиктограмм. На рельефах изображены быки, львы, кабаны, лисы, газели, змеи, насекомых и птиц, особенно стервятников. Стервятники тоже появляются регулярно в иконографии неолитических раскопок в Чаталхоюке и Иерихоне. Из немногих человеческих фигур, найденных в Гёбекли-Тепе, есть гравюра с изображением присевшей обнаженной женщины и барельеф с изображением безголовый труп в окружении стервятников. Сами столбы могут иметь антропоморфная личность. Например, горизонтальный камень сверху считается, что Т-образные колонны символизируют голову либо человеческая или богоподобная фигура.

Гавринис (около 3500 до н. э.)

Гавринис (бретонский: Gavriniz) — небольшой необитаемый остров в заливе Морбиан у побережья Бретани. Его основное сооружение – проходная могила Гавриниса, мегалитический памятник. известен своим массивом мегалитического искусства. Погребальная камера доступна через 46-футовый коридор, окруженный тридцатью ортостатическими опорами, 23 из которых украшены резными узорами и символами, в том числе изображениями. топоров и посохов. Среди абстрактных мотивов – различные виды зигзага. и криволинейные линии.

Цушенская гробница (ок. 3300 г. до н.э.)

Гессенско-Вестфальский каменный ящик (галерея могила), известная как Цушенская гробница, считается экспертами одной из самые значительные мегалиты в Центральной Европе. Среди его наиболее интересных особенности – резные символы, украшающие плиты внутри погребения. камера. Примеры включают линии перфорированных точек, символизирующие крупный рогатый скот, плуги. и тележки. Подобные пиктограммы упряжек крупного рогатого скота появляются позже на резьбе. со второго тысячелетия до нашей эры, в Мон-Бего во французских Лигурийских Альпах. и в Валькамонике, Северная Италия.

Ньюгрейндж (ок. 3100 до н.э.)

Более чем на пять веков старше Великого Пирамида Гизы и Стоунхендж, и примерно за 1500 лет до сказочного Минойская архитектура на Крите, Ньюгрейндж Мегалитическая гробница содержит массу абстрактных мегалитических наскальных рисунков, разделенных примерно на десять типов, пять из которых криволинейные (спирали, круги, дуги и тому подобное) и пять из которых прямолинейные (ромбы, шевроны, радиальные и др.). Как упоминалось выше, самые известные изображения, найденные на Ньюгрейндж — это трискелеподобные спирали, найденные на входном камне в могила. Археологи расходятся во мнениях относительно значения этих рисунков. В то время как некоторые считают их просто декоративными, другие думают, что они весьма символичны.

Стоунхендж (около 2600 г. до н.э.)

Стоунхендж каменный круг – возможно, самый известный и культовый мегалитический объект в мире. Памятник – расположен в Уилтшире, Англия, примерно в 8 милях к северу от Солсбери. Прекрасный пример мегалитической архитектуры, он состоит из круглого расположение крупных вертикальных камней – с изображением ряда массивных олигоцен-миоценовых сарсенс. В центре несколько трилитонов высотой 25 футов, поддерживающих перемычки удерживаются на месте с помощью врезных и шиповых соединений. Вся структура окружен древними земляными валами и окружен густым локальным узором гробниц и других памятников эпохи неолита. На одном из сарсенов (камень 53), есть резьба кинжала и многочисленные наконечники топоров; в то время как другие топоры выгравированы на камнях 3, 4 и 5.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *