Мир идей барельеф: Барельеф – фото, идеи дизайна, примеры интерьеров и экстерьеров

Иосифа Сталина защитили от внешних и внутренних врагов – Картина дня – Коммерсантъ

Кировский районный суд Екатеринбурга отклонил иск историка Алексея Мосина, требовавшего снять барельеф с Иосифом Сталиным со здания Окружного дома офицеров (ОДО), принадлежащего Минобороны РФ. Истец заявлял, что его установка проходила без каких-либо согласований, из-за чего незаконна, а само изображение является оскорбительным для потомков репрессированных и нарушает их права. Представители ОДО возражали: у Иосифа Сталина большое количество поклонников. Демонтаж барельефа они сравнили со сносом памятников советским военным на Украине.

Предыдущая фотография

Барельеф в виде профиля Иосифа Сталина на здании Окружного дома офицеров

Фото: Коммерсантъ / Владислав Лоншаков

Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская

Следующая фотография

1 / 2

Барельеф в виде профиля Иосифа Сталина на здании Окружного дома офицеров

Фото: Коммерсантъ / Владислав Лоншаков

Фото: Коммерсантъ / Евгения Яблонская

Барельеф с Иосифом Сталиным установили в декабре прошлого года. В ОДО тогда объяснили, что имеет место «восстановление исторического облика здания».

Дом офицеров Центрального военного округа построен в 1932–1941 годах, здание является историко-архитектурным памятником федерального значения. Фасад здания, построенного архитектором Владимиром Емельяновым, украшал барельеф Иосифа Сталина. В 1956 году, после ХХ съезда КПСС, барельеф был сначала закрыт, а позже демонтирован. Он считался утерянным, однако весной 2021 года его обнаружили в хранилище музея ОДО. В данный момент является культурным пространством, в котором проходят концерты и общественные дискуссии.

Возвращение облика Иосифа Сталина вызвало общественный резонанс и дискуссии в социальных сетях, иск к Дому офицеров подал глава уральского общества «Мемориал» (организация внесена в реестр иноагентов и ликвидирована Верховным судом РФ), доктор исторических наук Алексей Мосин. В суде историк заявлял, что возвращение барельефа нарушает его права и права ряда других потомков репрессированных граждан СССР, для которых установка изображения воспринимается оскорбительно. Господин Мосин является праправнуком репрессированного Александра Воробьева, которого НКВД приговорило к расстрелу в 1937 году. Он был реабилитирован президиумом Свердловского областного суда в 1965 году.

Возвращение облика вождя, политика которого «разрушила жизнь миллионов российских семей», «вызвало гнев и возмущение» в душе господина Мосина. Историк посчитал это «глумлением над его чувствами».

Он добавил, что в России продолжают действовать правовые акты, принятые в период десталинизации, направленные на осуждение личности Сталина и препятствующие его популяризации, поэтому установка барельефа незаконна.

Истец также подверг сомнению довод о «возвращении исторического облика здания». Эксперт Людмила Токменинова, готовившая техпаспорт здания ОДО в 1985 году, на суде подтвердила, что в период, когда здание признавали историко-архитектурным памятником, барельефа на нем уже не было. В связи с этим, по словам господина Мосина, объект можно было возвращать только после проведения экспертизы и получения согласия управления госохраны.

Представители ОДО возразили, что не могут сейчас убрать барельеф ровно по этой же причине — необходимо специальное разрешение по итогам экспертизы. Они добавили, что в Екатеринбурге и в России в целом есть немало людей, уважающих личность Иосифа Сталина, для которых было важно возвращение барельефа. Их мнение, по словам представителей Дома офицеров, также необходимо уважать.

Если суд встанет на позицию истца, предупредили представители ответчика, это «откроет ящик Пандоры»: граждане начнут массово подавать иски о сносе памятников и других объектов искусства, посвященных неоднозначным историческим личностям. Среди подобных личностей были упомянуты Николай II, Владимир Ленин, Сергей Киров. «Таким путем мы быстро догоним в плане сноса памятников США с их движением Black Lives Matter, а также страны Прибалтики, Польшу, Украину, Чехию, сносящих десятки памятников советским военачальникам и простым солдатам, освобождавших мир от нацизма во время Великой Отечественной войны, победу в которой советский народ одержал под руководством Иосифа Сталина»,— добавил представитель ОДО.

Представитель ОДО отметил, что в сегодняшней политической ситуации, когда «полмира ополчилось против России», отказ от снятия барельефа вождя народов СССР с объекта Минобороны РФ расценивалось бы «внешними и внутренними врагами» как вступление государства на путь с «неотвратимым наказанием за культивирование нацизма».

В качестве свидетеля на суде выступил лидер свердловских коммунистов Александр Ивачев. Он заявил, что критика личности Иосифа Сталина некорректна, так как «ни один суд в мире не признал Сталина виновным в каких-либо уголовных преступлениях». «Несмотря на тяжелейшие испытания, которые выпали на долю нашего народа, в годы правления Сталина численность населения увеличилась со 139 млн до 188 млн человек, что напрочь разбивает любые лживые заявления о геноциде, аграрной политике и массовых репрессиях»,— добавил Александр Ивачев.

В итоге судья Кировского райсуда отклонила иск Алексея Мосина. После решения суда историк заявил «Ъ» о намерении его обжаловать.

Илья Смирнов, Екатеринбург

Суд отказался демонтировать барельеф Сталина с ОДО в Екатеринбурге

Аргументы Недели → Мнение 13+

21 мая 2022, 12:48 Александр Крохмаль, Журналист Источник: kommersant.

ru

Возвращение облика Сталина в виде барельефа на здании Дома офицеров в Екатеринбурге вызвало серьёзный общественный резонанс. В соцсетях это привело к ожесточённым дискуссиям, нередко перераставшим в яростные конфликты. Иск к дому Офицеров подал глава уральского общества «Мемориал» (В РФ признано иноагентом и ликвидировано Верховным судом), доктор наук Алексей Мосин.

Будучи известным историком, господин Мосин также является потомком репрессированного лица, Александра Воробьёва, которого сталинское НКВД приговорил к расстрелу в 1937 году. Позднее Воробьёва реабилитировали. В суде историк Алексей Мосин заявил о нарушении своих прав и прав других потомков репрессированных лиц. Он также отметил, что установка такого барельефа воспринимается, как оскорбление для тех, кто пострадал во времена гонений на инакомыслящих.

Мосин добавил, что в России до сих пор можно критиковать личность и политику Сталина. Не существует никакого запрета на десталинизацию. Правовые акты, осуждающие деятельность «вождя народов», до сих пор действуют. Посему, историк заявил, что установка барельефа, по сути, незаконна. Представители ОДО ответили, что не могут убрать изображение Сталина по причине необходимости специального разрешения по итогам экспертизы. Эксперт Людмила Токменинова, готовившая техпаспорт здания ОДО в 1985 году, на суде подтвердила, что в период, когда здание признали архитектурным памятником, барельефа на нем уже не было. В связи с этим объект можно возвращать только после проведения экспертизы и согласия управления госохраны. Также представители Дома Офицеров отметили, что в Екатеринбурге существует немало людей, уважающих и одобряющих личность Сталина.

Один из представителей ОДО добавил, что в нынешней политической ситуации, когда «против России ополчилась половина планеты», отказ от снятия барельефов вождя народов СССР с объекта Минобороны расценивалось бы «врагами», как вступление государства на путь с «неотвратимым наказанием за культивирование нацизма». В качестве свидетеля на суде выступил лидер местных коммунистов Александр Ивачев. По его мнению, критика личности Сталина является некорректной, так как «ни один суд не признал его преступлений на весь мир». Он также отметил, что при Сталине население СССР увеличилось со 139 млн до 188 млн человек. Выслушав всех участников заседания, судья Кировского райсуда отклонила иск доктора наук Алексея Мосина. Историк сообщил о намерении обжаловать решение. 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Реклама

  • барельеф Сталина
  • Дом офицеров
  • Екатеринбург
  • судебное разбирательство
  • общественный резонанс
  • Алексей Мосин

Новости МирТесен

Политика

Политика

Политика

Политика

Общество

В мире

Политика

Политика

Политика

Общество

Политика

Политика

В мире

Наука

Политика

Экономика

Наука

Общество

Новости МирТесен

В мире

Общество

Экономика

В мире

Bas Relief – Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

«Барельеф с кругами», Дьёрдь Кепеш, около 1939–1940 гг.

Это одна из большой группы фотограмм и этюдов в области модернистской фотографии в коллекции Тейт, сделанная фотографом, художником, дизайнером, учителем и писателем венгерского происхождения. Дьёрдь Кепеш (см. Tate P80532–P80568, T13973–T13975). Они датируются периодом с 1938 по начало 1940-х годов и были сделаны в Соединенных Штатах, куда Кепес эмигрировал в 1937 году. Кепес сделал свои первые фотограммы в Будапеште, взяв за отправную точку природу, напрямую записывая процесс без камеры на фотосенсибилизированные поверхности. В конце 1920-х годов Кепеш присоединился к берлинской мастерской венгерского художника и фотографа-модерниста Ласло Мохоли-Надя (1895–1946). Мохой-Надь был учителем в школе Баухаус в Германии и был одним из руководителей в продвижении ценностей движения Баухаус, а также пионером, экспериментировавшим с множеством материалов и техник. Кепеш познакомился с «новым видением», обеспечиваемым возможностями современных художественных техник, в сотрудничестве с Мохой-Надь. Он сам начал экспериментировать с фотограммами – фотографическими отпечатками, сделанными в темной комнате, когда объекты помещались прямо на светочувствительную бумагу и подвергались воздействию света. Позже он сделал отпечатки, которые назвал «фото-рисунками», в которых он наносил краску на стеклянную пластину, которую затем использовал, как если бы это был негатив. Лишь немногие из работ Кепеша этого более раннего периода пережили многочисленные переезды художника в XIX веке.30-е годы и Вторая мировая война.

Будучи по сути абстрактными изображениями, фотограммы метафорически существуют между наукой и искусством: как дематериализованные световые записи природных объектов они тесно связаны с более поздним интересом Кепеса к научным записям. В 1937 году Кепеш эмигрировал в Соединенные Штаты по приглашению Мохой-Надя, чтобы возглавить отдел цвета и света в недавно основанном Новом Баухаузе в Чикаго, который впоследствии стал Институтом дизайна. Фотограммы, которые он создал в это время, в том числе из коллекции Тейт, демонстрируют основные аспекты его художественной личности, такие как общественное сознание, интерес к формальным качествам света и чувственности поверхностей, а также исследование производной абстракции.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *