Орнамент дерево: D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 be d1 80 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 82 – векторные изображения, D0 b4 d0 b5 d1 80 d0 b5 d0 b2 d0 be d0 be d1 80 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 82 картинки

Содержание

Мировое Древо в орнаменте

 

Говоря о Мировом Дереве в орнаменте, по традиции мы в первую очередь обращаемся к авторитетным трудам , которые оставила нам в наследство Любовь Михайловна Буткевич. Мы берём её труды за основу.

Сложный для восприятия академический язык изложения Орнамент-клуб переводит на стандартную общечеловеческую речь.

Что такое Мировое Дерево?

В предисловиях своих книг госпожа Буткевич неоднократно писала: чтобы понять природу орнамента, нужно посмотреть на мир глазами наших предков. Сознание предков было конкретным, человек в далёкие времена не умел мыслить абстрактно, хотя мог создавать красивые образы. Для них существовал просто стол, дом, камень, лошадь, дерево, бог – реальные вещи. Духовное и материальное не было разделено на два разных понятия: люди ещё не научились отделять мух от котлет. Когда человек убивал зверя, он танцевал тумбу-юмбу, или как то по – другому извинялся перед реальным для него богом за причинённый им экологический ущерб.

Логично, что символом единства всего мира стало реальное дерево, которое корнями находится в земле (потустороннем мире), тянется стволом вверх и втыкается макушкой в небо, местожительство богов. То есть, мировое древо – связующее звено между всеми тремя мирами. Посредством этого простого инструмента можно было, как на лифте, попасть на небо, что и делали герои многочисленных сказок.

Перед написанием этой статьи я честно попыталась думать, как древняя женщина, и при этом у меня чуть не съехала крыша. Когда я представляю нашу цивилизацию, перед моим убогим воображением встаёт Гугловская карта или, в крайнем случае, глобус на столе учительницы из далёкого детства. Предки же представляли дерево, а мир размещался в соответствии с ветками этого дерева.

Нижние ветки – это был север, а верхние – юг. Любая река начиналась на юге (то есть наверху, поближе к богам) и текла на север, то есть, к нижним веткам дерева. Более того, на восток люди поднимались, а на запад опускались (это вообще вынос мозга полный). Всё древнее было линейным, причём вертикаль была связана с горизонталью. Всё горизонтальное – это ветки дерева, которые растут от вертикального ствола. Дерево поделило мир на три яруса.

Внимание: Возникновение симметрической вертикальной композиции в орнаменте напрямую связано с устройством Мирового Древа: небо – земля—преисподняя.

В мировой орнаментике имеет место огромное множество различных модификаций Древа, всё зависело от того, в какой части земли оно произрастало. Его почитали его в виде финиковой пальмы, сикоморы, кедра, кипариса, дуба, ясеня, березы. С ним были символически связаны папирус, лотос, лилия. Огромные цветки, колонны, башни, лестницы, и храмы являются также стилизованными вариациями Мирового Дерева.

Вариации Мирового Древа

Мотивы орнамента мирового дерева связаны с одной и той же культовой традицией. Под его сенью делали первые шаги прародители человечества Адам и Ева. Само собой, именно под мировым древом, в центре вселенной, рождаются боги, герои и великие цари. 

Мировое древо в Египетском орнаменте

Египтяне считали, что ось земли представляет собой золотое дерево, которое вершиной упирается в небо. На верхних ветвях у египетского мирового древа росли драгоценные камни, и сидела богиня Нут. Дождик шёл у Египтян, потому что птица Феникс во всю дурь стучала крыльями о дерево, и оно в итоге брызгалось водой. Гробница Осириса была тоже стояла рядом с деревом, а его душа сидела на дереве в виде птички. Естественно, всё это безобразие отразилось в египетском орнаменте, о котором можно прочитать здесь.

Интересно, что госпожа Буткевич считает, что волюта, как элемент капители, появилась впервые в египетских росписях, и представляет собой цветок на вершине Мирового Дерева. Кстати, Египетский лотос, вырастающий из болота, также символизирует мировое дерево.

Мировое дерево в Месопотамии

Самое древнее месопотамское изображение священного дерева относится к 4 тыс. до н.э. Тему древа жизни в Вавилоно‭ ‬-‭ ‬ассирийской культуре мы упоминали в статье «Орнамент Месопотамии», там и картинки орнамента с древом есть. Месопотамские мировые деревья в орнаменте встречаются разных видов. Они могут состоять из ствола и веток – палок с кружочками на концах, которые означают огонь. Встречаются цветы, похожие на пальметты, растущие от ствола, а также пышные сооружения, в виде композиции из цветов, завитков, шишек, в которые не сразу угадывается дерево.

Мировое дерево в Эгейской культуре

Утончённая крито-минойская‭ ‬культура расширила идею мирового дерева. У них стихийный мир был освящен наличием пальмы, а культурный мир – оливы. Всё природное и культурное существовало отдельно. Микенское древо было сильно стилизованным, и представляло собой гибрид, похожий одновременно на кипарис, лилию, папирус и ирис.

Подавляющее большинство вариантов священного древа представляло стилизованные цветы, особенно лилии и крокусы. Между прочим, Минотавр, который любил полакомиться человечинкой, есть не кто иной, как хранитель Мирового Древа. Согласно пехлевийской легенде, озеро, из которого дерево растёт, должен охранять царь Гопат, у которого человеческое тело и голова быка.

Мировое Дерево в Греческом орнаменте

Представляет собой очень стилизованный на греческий манер ассиро-вавилонский вариант Древа. Вертикальная симметричная композиция древа обогащена пальметтами, лилиями, хранителями и завитками. К тому же она часто «огорожена» полосами с меандрами, без которых Греки видимо просто жить не могли. Многочисленные примеры можно найти на греческих вазах.

Мировое дерево Иггдрасиль

Ясень Иггдрасиль – это мировое древо Скандинавов. У нас есть статья «Последний Торквес: кельтский орнамент», где упоминается и о нём. У основания древа прописался космический змей Нидхёгг, на верхушке сидит мудрейший орел, а по стволу беспрестанно носится вещая белка. Более того, Один там ещё пасёт своих трех коней, один из них живёт на небе, другой на земле, а третий – в преисподней. Всю эту весёлую компанию можно найти в орнаментах, правда, сохранилось их в исторической достоверности немного.

Персидское мировое дерево

У Персов древо жизни описывается, как огромное священное дерево, носящее на себе все семена. Дьявол создал лягушку, которая должна была взобраться на дерево и уничтожить его, чтобы на земле больше ничего не выросло. Тогда бог пошёл на контрмеру, сделав двух рыб, которые с утра до вечера пасли лягушку. В итоге миссия лягухи провалилась. На радостях Персы воспели древо жизни в орнаментах, изобразили на коврах, и сделали этим себе имя в декоративно прикладном искусстве до настоящего времени.

Древо жизни в Арабо-мусульманском орнаменте

В Арабо-мусульманском мире дерево жизни означает следующее: «Жизнь достигла своего высочайшего совершенства». Деревья в исламе – ключ от рая, а пальма считается священным деревом. Об орнаменте Ислама в целом у нас есть две большие статьи: ссылка1 ссылка2.

Один из самых известных в мире вариантов Древа Жизни можно найти в окнах мечети Сиди Сайида в Ахмадабаде, Индия. Он вырезан из песчаника Гуджарата, и представляет собой чудо декоративно-прикладного искусства. Мечеть Сиди Саййед построена в 1572-73 годах нашей эры ( 980 год хиджры). Ковры с деревом жизни в центре – это бренд всего Арабо-Мусульманского мира, который никогда не теряет популярности.

Древо жизни в Византии

Как в византийской, так и в латинской традиции райское Древо Жизни типологически соответствует Древу Креста. Крест – это модифицированное мировое дерево, оно является мировой осью, которая всё объединяет и координирует. Кстати, об этом не только написала Любовь Буткевич, но и во всеуслышание заявил 265-ый Папа Бенедикт XVI: «крест является истинным древом жизни».

Про иконографию Древа Жизни в христианском орнаменте не написал только ленивый, поэтому давайте на этом закончим, тем более, что мне больше нравится идея с ясенем Иггдрасиль и безумной вещей белкой.

 

 

Орнамент из дерева в Новосибирске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-47% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Новосибирск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Орнамент из дерева

Шторы JoyArty с фотопечатью “Орнамент по деревуиз сатена, 290х180 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Классические шторы JoyArty “Орнамент по дереву“, серия Oxford DeLux, 2 полотна 145×180 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Скатерть прямоугольная JoyArty “Орнамент по деревуиз оксфорда, 180×145 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Фототюль JoyArty “Орнамент по дереву“, 145×265см, 2 полотна, лента, 50 крючков

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Комплект салфеток JoyArty “Орнамент по дереву” для сервировки стола (32х46 см, 4 шт. )

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Шторы под лён JoyArty “Орнамент по дереву“, серия Oxford DeLux, 340х265 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Наволочка декоративная JoyArty “Орнамент по дереву” на молнии, 45×45 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Штора для ванной JoyArty “Орнамент по деревуиз сатена, 180х200 см с крючками

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Шторы JoyArty с фотопечатью “Орнамент по деревуиз сатена, 290х265 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Скатерть прямоугольная JoyArty “Орнамент по деревуиз сатена, 180×145 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Скатерть прямоугольная JoyArty “Орнамент по деревуиз сатена, 120×145 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

15 105

28587

Нарды Оганян Орнамент классические Ручная работа Дерево Бук Тип: Нарды, Размер: Длина 60. 000 Ширина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Фототюль JoyArty “Орнамент по дереву“, 145×180см (2 полотна с лентой + 50 крючков)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подставка под благовония ЛЫЖА С ОРНАМЕНТОМ ЗЕЛЕНАЯ (дерево, 25 см.), 1 шт.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Маска настенная дерево ‘Абориген зеленый с орнаментом‘ 3х18х50 см Вес: 290, Объем продукта: 4.2688,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево ‘Геккон коричневый с орнаментом‘ 1х11х30 см Вес: 60, Объем продукта: 0.5568,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево ‘Геккон бордовый с орнаментом‘ 1х11х30 см Вес: 65, Объем продукта: 0.4971,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево “Геккон коричневый с орнаментом” 1х11х30 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево ‘Геккон оранжевый с орнаментом‘ 1х11х30 см Вес: 60, Объем продукта: 0. 8538,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Шкатулка с орнаментом ‘Роза ветров’ дерево 5,3х13х20 см Цвет: Коричневый, Золотистый, Вес: 607,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сувенирный набор дерево ‘Совы с орнаментом‘ 8х7х17 см Цвет: Коричневый, Вес: 135, Объем продукта:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево “Геккон оранжевый с орнаментом” 1х11х30 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Сувенир дерево ‘Кошка серая с орнаментом‘ 5,5х12х50 см Цвет: Чёрный, Вес: 450, Объем продукта: 3.366

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Маска настенная дерево “Абориген зеленый с орнаментом” 3х18х50 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Панно настенное дерево “Геккон бордовый с орнаментом” 1х11х30 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Матовый коричневый керамогранит под дерево с орнаментом (узором) Италон Мезон Хани Тип: плитка,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подставка под благовония ЛЫЖА С ОРНАМЕНТОМ ЗЕЛЕНАЯ (дерево, 25 см. ), 1 шт.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Знаки и смыслы казахских орнаментов

«На сегодняшний день создалась странная картина, в которой мы больше знаем о первом тысячелетии до н.э. на территории Казахстана, чем о культуре казахов ХVI, ХVII, ХVIII и ХIХ веков, потому что этот сюжет в свое время попал в безраздельное владение этнографов, которые все свели в этом сюжете к плоской фиксации различных сторон быта и взаимоотношений в кочевой юрте и не заметили, что на кошмах, украшавших эти юрты, имеются орнаменты, прямой прототип которых ― культ Солнца, связанный с сакскими и скифскими племенами I тысячелетия до н.э.».                                                                                     Алан Георгиевич Медоев, геолог, археолог, филолог,  автор книги «Гравюры на скалах»

«Бесконечный путь кочевника измеряется временными циклами, пробегами коня (простор степной в пятимесячный путь шириной).

Ориентация в пространстве определяется относительно четырех сторон света. Движение определяется по солнцу, направлением на восток. Пространственные характеристики строятся по вертикали: «небо – земля»; по горизонтали – «восток (вперед), запад (назад)», юг (вправо), север (влево)». Степь кочевник представлял в форме круга, охватывающий ее, как целое, как реальность самого бытия с человеком в центре. Мир как безмерность в форме круга, как символ гармонии лежит в основе эпических представлений».                                                                                 Э. Шакенова «Художественное освоение мира»//Кочевники. Эстетика: Познание мира традиционным казахским искусством. – Алматы, 1993

«Орнаментальное искусство – самостоятельный вид художественного творчества, выражавшего концептуального мышление кочевых народов, их миропонимание и миропорядок. В системе орнаментального мышления заложен особый вид абстрактного мышления, в котором выявлено четыре структурных элемента: круг, S-образный элемент (завиток), крест и треугольник, (вариации, которых порождают сотни орнаментальных вариаций).

Это и четыре времени года, это и четыре стороны света».  Курман Калиевич Муратаев,  кандидат искусствоведения, профессор.

Тайные знаки казахских орнаментов*

В казахских орнаментах, как и в народных мифах и сказках, таятся смыслы и знаки, идущие из глубины веков. Некоторые из них были утрачены, а иные, передаваясь от поколения к поколению, народными мастерами и мастерицами, дошли до нас в своем первозданном виде. Их предназначение не только в дословном переводе – «украшать» утварь, одежды и другие предметы народно-прикладного искусства. Изначально, совсем в недалекие времена, когда и наши предки обладали магическими знаниями, и жили в единении с природой, орнаменты служили им оберегами, были способны притягивать удачу и счастье своему хозяину.

Рассматривая сказочные орнаментальные мотивы, вышитые на тускиизах, вытканные на баскурах и клемах (коврах), вытесненные на коже, вырезанные на предметах домашнего обихода и выгравированные на культовых сооружениях и памятниках, мы чувствуем необычайную мощь и силу народного духа,  тепло мозолистых рук народных творцов мастеров-зергеров и вышивальных мастериц, творящих свой знакотканный мир.

*Орнаменты(ornamentum – в переводе с латинского украшение, убранство, по-казахски – «oю-өрнек» – от слов “ою”  выкройка и “орнек” – узор)

Всеобщее и уникальное

«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент  как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив 

устойчивое сочетание нескольких элементов вместе…»  – такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.

В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по своему переиначенных и адаптированных к своей культуре(1). И  в то же время, есть  неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов – это особенность казахского орнамента. Чаще всего его можно встретить в орнаментах сырмаков и тускиизов – шерстяных ковров, выполненных методом аппликации.

Инкрустированный сырмак мастерицы Н.Киясовой (Талды-Курганская обл.) 136х233, ГМИК (из книги М.Муканова «Казахская юрта»)

Ритуальное значение

Кадры из документального фильма «Декоративно-Прикладное Искусство Казахов – вышивка и орнамент» 

Вот что пишет, к примеру, А.П.Таженова в своей статье «Истоки казахского народного орнамента» (Казахстанско-Российский университет, Астана):

«Орнамент в древности имел ритуальное значение. Например, у казахов были бронзовые и серебряные талисманы с солярными кругами символами солнца, луны, неба, которым они поклонялись. Орнаментированный талисман был знаком магии, символом счастья и благополучия, окружением религиозных представлений. Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. В вышивке мастерицы выкладывали какой-то определенный смысл. Например, у казахов существовал такой обычай: девушка, вышедшая замуж, через некоторое время после свадьбы присылала своим родственникам подарки. И это был не просто подарок, а «весточка» о том, как живет молодая невеста. Если вышит был высокий и худой человек, а рядом с ним полный и маленький, то это означало, что живет девушка плохо. Если же на подарке изображался клюв птицы, то родители знали, что девушка живет в чужом доме как вольная птица. И после этого радостного известия родители невесты устраивали той.


Кадр из документального фильма «Декоративно-Прикладное Искусство Казахов – вышивка и орнамент» 

Если одежда украшалась орнаментом «туетабан» (верблюжий след), то это означало, что одежда сшита для дальней дороги; если человек желал кому-то счастья, свободы и незави­симости, то дарил вещь со знаками «кусмурын» (птичий клюв), «кусканат» (птичье крыло).

Девушки и теперь носят «кусмурын жузик» или «шынжырлы блезик» – брасле­ты на цепочке, где одно кольцо – это «птичий клюв», другое – «птичье крыло». Древние считали одежду индивидуальным домом для тела, которая могла защитить их от воздействия таинственного и опасного мира. Орнаментами в защитных целях украшались самые «уязвимые» участки одежды – отверстия, т.е. горловина, низ изделия и низ рукавов, а также места соединения отдельных полотнищ тканей, швы особенно тщательно и богато украшались».

«Орнамент, расположенный над пологом двери юрты, благословлял: «Пусть никогда не угаснет огонь в этом доме!». Детали убранства лошади украшались орнаментами, которые, как считалось у степного народа, принесут удачи всаднику, быстроту и неутомимость коню. Имели смысловое значение и материалы, используемые для орнаментальных украшений: для выражения богатства и святости применяли золото или янтарь; красный коралл олицетворял радость, жемчуг или серебро — честность и правдивость, бирюза — верность и вечность, прозрачный топаз — чистоту» (Джанибеков У.

, «Эхо веков», – Алматы: Өнер, 1991г.).

Самые знаковые символы и орнаменты казахов

В казахской традиционной культуре, по словам ее авторитетного знатока Узбекали Джанибековича Джанибекова, родоначальником орнаментального искусства принято считать широко распространенный в народном быту рогообразный орнамент зооморфного мотива. Самый распространённый его элемент это – қошқар мүйіз – бараньи рога, символизирующий кут* – жизненную силу,  благодать, достаток и благополучие. Далее идут его производные и модификации:  қос мүйіз – парные рога, сыңар мүйіз – один рог. Или же такие мотивы, как қарға тұяқ – воронья лапка, аша тұяқ – раздвоенное копыто, құсмұрын – птичий клюв, құсқанат – птичье крыло, уходят в глубины сакского времени, базируясь на многочисленных сюжетах яркого искусства «звериного» стиля».

То есть, по сути, из одного спиралеобразного элемента муйз-завитка возникал целый космос орнаментов в самых разных его вариациях – это просто фантастика!

Жержастык (палас) 46х90. Орнамент «Кошкар Муйиз» нанесен шнуровыми нитями по войлочной основе. ГМИК

«Самые древние изображения бараньих рогов сохранилось на керамике андроновской (II тыс до н.э.) и бегазы-дандыбаевской (I тыс. до н.э.) культур скифо-сакского времени VII-III в.в. до н.э.) племенных союзов (Вишневская О.А., Итира М.И. Ранние саки Приаралья. «Проблемы скифской археологии» М.1071, с.104). К.А. Акишев, описывая комплекс Бугулы II, констатирует: «Один из найденных горшков по всему тулову был орнаментирован роговидным штампом, напоминающим элементы казахского «рогового орнамента» «кошкар мюиз». Археологические находки на территории Казахстана, Южной Сибири, Приуралья, говорят о сходности элементов культуры, в том числе и орнамента у древних племен, населявших эти районы во II и I тысячелетиях до н.э.” «Таким образом, ― как заключает С.П.Толстов и М.И.Итина, ― единый облик культуры, населявших степи Казахстана (включая Восточное Приаралье), Алтай и Южное Приуралье  может быть  связан со сходной для всех них основой― андроновской культурой» (

С. П.Толстов, М.И.Итина. Саки низовьев Сырдарьи.)» (3)

Но не все наши археологи придерживаются этой точки зрения, которая прибавляет «заказной» древности казахской культуре, сложившейся как единая нация гораздо позднее.

*Кут  — душа-«двойник» человека по представлениям тюркских народов, «жизненный эмбрион», даруемый свыше Богом, сгусток энергии, некое семя жизни, счастье, благодать, харизма. (Малов С. Е. Памятники древнетюркской письменности Монголии и Киргизии).

Зооморфные орнаменты

Таким образом, «қошқар мүйіз» – один из самых распространенных казахских орнаментов. Объясняется это по разному: 1) тем, что ведущей отраслью хозяйства кочевых племен было скотоводство, а баран, наряду с конем особо почитались у кочевников, 2) запретом ислама на изображения людей, 3) архетипическими образами, объединяющими сознание языческих племен и их культур.

«Кошқар мүйіз» широко распространен на войлочных, тканых и других изделиях декоративно прикладного искусства казахов. «В скифской и тюркской мифологии рогатые животные – архар и баран, наряду с лошадью, связывались с небесным чудом, олицетворявшим верхний раздел мироздания. Таким образом, рога животных могли олицетворять божественное высшее начало. У животных наличие рогов дугообразных и спиралевидных форм воспринималось как еще одно подтверждение божеской отметки их избранности как миролюбивых животных, посланных небом для служения человеку» – так пишет автор кыргызского поста о брате-близнеце нашего узора – «кочкор муйуз».

Между тем, пишет исследовательница Анна Шевцова (Казахский народный орнамент как этнографический источник на материалах XIX-начала XX вв.Москва, 2004 237 c.,) еще в 20-х гг. XX в. орнамент казахов и киргизов исследователями зачастую не разделялся.

К зооморфным относятся также волчьи уши «бөрi кұлақ», характерные для ювелирного искусства и тиснения по коже, голова скакуна «тулпар бас» в виде крестовины с головами лошади по углам, лисья голова – «түлкi бас» узор в виде розетки, характерный для тускиизов. Один из распространенных в казахском орнаменте зооморфный узор (он же – космогонический) четыре уха – «төрт қүлақ». Это крестовидная фигура, составленная из взаимопересекающихся линий с четырьмя бараньими рогами, расположенными по углам. Из него строится система узоров для центрального поля ковров.

Шим ши мастерицы Б.Сарсенбаевой (Джамбульская обл. Фрагмент. ГМИК)

Классификация орнаментов по различным мотивам весьма условна. Космогонические, зооморфные и растительные орнаменты легко переходят друг в друга, варьируются и трансформируются, благодаря фантазии своих мастериц, подчиняясь законам ритмики, зеркальной симметрии и множественности.

Космогонические

«Космогонические мотивы казахского орнамента, пожалуй, самые древние, возникшие в толще напластований культур древних племен и народов. повторимся, они универсальны для многих народов мира. к ним относятся «дөңгелек» – солярный круг, символизирующий солнце,  «төрт құлақ» – крестовина – четыре стороны света, «шимай» – спираль, символизирующая со времен древних саков мировое пространство и вечное движение. в религии саков, как известно, большое место отводилось верховному божеству, связанному с культом солнца, а в искусстве – его сложному и очень емкому символу философского звучания. космогоническими являются также изображения звезды – «жулдыз», полумесяца – «айшык» и др.

Растительные

Считается, что мотив пальметты появился в Египте, он представлял собой веерообразный стилизованный цветок лотоса. Существовали разные типы египетских пальметт — как простые, с одиноким цветком, так и с присутствием в мотиве восходящего солнца. 

К растительным орнаментам относятся элементы в виде: листьев, пальметты*(жаукызын), трилистников, бутонов. Цветки и их переплетения раскрывают в казахском орнаменте понятия единства, развития и взаимосвязи. С растительно-цветочными мотивами связывались идеи плодородия, олицетворение вечного обновления и возрождения жизни, изобилия. Их чаще используют в рисунках вышивок  на тускиизах, в одежде и на предметах быта.

Народные мастера мангышлака, например, разрабатывая мотивы өткiзбе – вьющегося стебля, переходящего в пальметту, узiлмес –  роговидного завитка, превращающегося в удлиненный стебель, завершаемый снова трилистником или пальметтой, создавали ритмическое единство всей орнаментальной композиции.

*Пальметта — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространён в египетской и эллинистической архитектуре — в качестве антефиксов, в завершениях памятных стел и надгробий, в капителях ионических и коринфских колонн, в украшениях карнизов. Википедия

Геометрический орнамент

Марат Сабитович Муканов в своей очень известной и авторитетной книге «Казахская юрта» пишет, что геометрические виды казахских орнаментов, особенно в меандровидных и многогранных фигурных, таких как: ромбы, зигзаги, треугольники-тумарша, являются ведущими в тканых и плетеных изделиях. Этот вид орнаментов связан с технологией создания этих изделий. Для геометрических узоров характерны равновесие между отдельными элементами, пропорциональное деление фигур, вписанных в композицию. Многообразны всевозможные линии: прямые, волнистые, спиралевидные, в виде цепочки, шнура, при помощи которых создаются их производные орнаментальные композиции. Они широко используется в архитектурном декоре, ковровых изделиях, в резьбе по дереву и камню, в тиснении по коже. Таким образом, материал и технология изделия влияют на стиль и рисунок орнамента.

Цветовое значение

Колористика, преобладающая в казахских тканых изделиях, состоит из невероятно жизнерадостной и красно-красочной гаммы, которая основана на контрастных сочетаниях. К примеру, бархатно-черного, или бордового, или же – синего фона и светящихся на их фоне цветасто – орнаментальных стилизованных композиций. Этот жизнерадостный спектр отсылает нас к весеннему разнотравью цветущей степи, в цветовой символике которого: красный олицетворяет огонь, энергию солнца, любовь; синий – небо, белый – истину, желтый – мудрость, нравственность, печаль,  зеленый – молодость и весну.  

Орнаментальное различие

Различие в орнаментальном декоре у казахов, как считают знатоки, определяется не по родовым, а по региональным признакам. Скажем, на севере, где Казахстан граничит с Россией, орнаменты были строже и лаконичней, там больше употреблялось сукно и ситцы, так как они завозились из России. В этом регионе предпочитали вышивку серебряным галуном и украшения с металлическими монетками. А на юге, на границе с Узбекистаном, где проходил когда-то Великий Шелковый Путь, популярны были шелка, атлас и бархат. Здесь из-за персидско-узбекского влияния излюбленным мотивом было шитье с золотой канителью.

Покрывало постели тосек жапкыш мастерицы второй половины XIX в. Т.Чонаевой (Талдыкурганская обл.). Шитье золотистыми нитями по черному бархату, 64х205, фрагмент. ГМИК.

Сходство с другими культурами Центральной Азии

Сходство казахского орнамента не ограничивается только с собратьями из Центральной Азии. Значительное влияние на культуру казахских племен оказывала культура соседних народов, особен­но Поволжья и Сибири. Узоры, характерные для орнамента казахов, киргизов, каракалпаков, украшают и находки из курганов Древнего Алтая и Кавказа. Также это сходство встречаются у азербайджанцев, осетин и аланов, башкир, болгар, кумыков, ногайцев, татар, украинцев и десятков других народов. А некоторые из них, как мы отмечали выше, тянутся в еще большую глубь веков. И объясняется это предельно просто – ведь в древности не было границ между степью и остальным миром.

Осетинский орнамент

Орнаменты ковров

«Казахские мастерицы издавна знали ткачество. Существует точка зрения, что истоки ворсового ткачества ведут к искусству «аборигенных народов Средней Азии» (парфянских племен, сарматов, аланов и др.). И хотя казахские ковры не стяжали себе такую славу, как, скажем, туркменские, почти каждая хозяйка имела навыки ткачества на горизонтальном ткацком станке ормек, а без различных бытовых предметов, изготовленных на нем, трудно представить себе казахский дом или юрту». Анна Шевцова

 

Опять же, по словам Узбекали Джанибекова:

«Ковроткачество в степи не было поставлено на производственную основу, работавшую на рынок. Но оно имеет свои давние традиции изготовления ковровых полос – алашы и баскуров, ковровых лент – тангыша, бау, домотканого сукна из верблюжьей шерсти  – шетпена, которые передавались из поколения в поколение».

Эту тему более детально развивает опять же Анна Шевцова:

«Можно выделить две волны, два основных направления заимствования: южно-казахстанское и западноказахстанское, т.е. узбекское и туркменское – соответственно. Об узбекском влиянии здесь говорится в некоторой степени условно, т.к. речь идет, прежде всего, об узбекских туркменах, большую роль в формировании которых сыграли огузы и средневековые туркмены. Казахи Кызылкума Присырдарьинских районов и Южного Казахстана издавна поддерживали тесные экономические и культурные связи с населением Нуратинского района, в том числе с узбеками-туркманами. Почти неотличимы от туркменских ковровых изделий западноказахстанские ковры (племя адай, иначе туркмены-нураты), что вполне объясняется особенностями этнической истории туркменского населения Мангышлака, «оказашенного» в XVIII-XIX вв. Факт заимствования подтверждается еще и тем, что казахские ворсовые ковры не имеют такого композиционного и орнаментального разнообразия, как туркменские. Но меньшая изощренность орнамента, меньшая плотность и тщательность исполнения, некое упрощение форм связаны не с меньшим мастерством, а с подвижным скотоводством как определенным типом хозяйственной деятельности, при котором у мастерицы не было возможности долго оставаться на одном месте (напомним, что самая опытная мастерица, ткавшая весь световой день целый месяц, способна изготовить 1 кв.м ворсового ковра)».

Баскуры (комбинированное кчество) – необычайной красоты и стилизации узорные ленты, стягивающие деревянный каркас юрты по нижнему краю купольных жердей.

Цветовое значение

Структура казахского ковра состояла из несложного обрамления  в виде каймы – корган, коршау (дословно – бордюр) с разделяющими  полосами су (дословно – вода), которые с четырех сторон, обрамляли центральное поле ковра көл (дословно –  озеро).

Это поле состояло из повторяющихся мотивов-розеток геометрического или растительного характера –  кумбез (купол), тобе (окружность), распространенных в присырдарьинских степях, на юге – табак (блюдце) и жулдыз (звезда) и т.д.

Кочевой образ жизни требовал иной подход к созданию ковров. Так появилось безворсовое ткачество. Их шили из отдельных полос – алаша. Ворсовые, наиболее трудоемкие, ковры появлялись на юге Казахстана и в Семиречье, где складывался оседлый и полуоседлый образ жизни. Их развитию способствовал Великий Шелковый Путь и более ранние коммуникации, через который происходили контакты с районами развитого ковроделия – Ирана и Восточного Туркестана. На это указывает наличие у казахов, как и у туркмен, ворсового ковра – калыклема.

Таким вот чудесным образом происходили взаимовлияния соседствующих культур друг на друга, пишет Узбекали Джанибеков.

Орнаменты сегодня

На сегодняшний день обращение к теме национального орнамента, более чем актуально и даже чрезмерно. За годы независимости в поисках самоидентификации, особенно в 90-е годы, эта тема в изобразительном искусстве Казахстана особо популярна и у художников прикладников, и у станковистов, развивающих в своем творчестве этно и декоративный стиль. Она всячески культивируется и поощряется государством. Создаются различные государственные программы в поддержку и сохранение народных ремесел. И орнаментальное оформление можно встретить повсюду: в государственной символике, в строительно-архитектурных комплексах, в промышленной графике и дизайне, в виде муралов на зданиях, в виде штампов на отделочных плитках, урнах и скамейках и т.д.

Но все же качество осмысления традиционной формы заметно снизился с уходом больших мастеров, сформированных в советское время. Сегодня «орнамент», оторвавшись от своего изначального смысла, порой, словно обессилевшая метка, оставляет свои следы то здесь, то там, обозначая территориальную принадлежность в постсоветском Казахстане.

И зачастую орнаментальное искусство этими псевдо-усилиями превращается в китч, которые директивно используют его к месту и не к месту, зачастую профанируя его значение. Вот что говорит известный архитектор Алмас Баймуханович Ордабаев в интервью для книги «Арт Атмосфера Алма-Аты»:

«Невыносимо смотреть, на то, в каких халатах и тюбетейках ходят наши бабушки и дедушки-аксакалы. Как клоуны. Какие ковры развешивают. Как они украшают псевдо юрты. Ой! А в той-ханах что происходит! Это показывает, насколько же вышиблен в нашем народе культурно-национальный код. Вышиблен, разрушен и деградирован. Но, тем не менее, я верю, что не все потеряно. Кризис это такая вещь, который обозначает, что наконец-то что-то возникнет! Я уверен в этом! Оно должно очиститься от этого наносного, от этой грязи и шелухи”.

Что остается современному человеку? С опустошенной душой и утраченными смыслами и симулякрами?

«Именно наблюдение подобного рода процессов опустошения символической наполненности традиционного кочевого орнамента в современном искусстве Казахстана наводят на мысль о необходимости концептуального переосмысления философской сущности и характера эстетической перцепции данного феномена. В данном контексте достаточно интересным представляется изучение такого структурного элемента эстетики постмодернизма как «симулакр», и степени адекватности применения данного понятия к феномену традиционного кочевого орнамента в современном казахстанском искусстве» (см.примечание 6).

На эти процессы интересно и остроумно, подчас иронизируя, иногда по-своему обыгрывая, реагируют современные художники. К примеру, Галим Маданов и Зауреш Терекбай при помощи одного штампа, размноженного и разложенного на разных цветовых плоскостях создали концептуальную «Народную картину».

Галим Маданов и Зауреш Терекбай, “Народная картина”

Легенда: «Древний человек поднялся на гору и увидел следы ветра на песке, а дальше  следы животных,  они повторяли одно и то же очертание, выстраиваясь в одну бесконечную линию, показывая движение, и только смерть могла прервать их, оставив свой, лишенный всякой гармонии след. Каждый раз, когда Он приходил на то место, оно менялось и ему это нравилось. И это, стало его  развлечением. Ему хотелось запомнить все, что Он видел, и перенести поближе к себе, туда, где  обитал: Он захотел перенести «дыханье ветра» в дом… Затем Он перенес следы животных, образы цветов и растений, чтобы, смотря на них, вспоминать их  запах. И многим живущим рядом с ним это понравилось, и они тоже переносили их в свои дома, которые становились красивыми, но похожими. Тогда Он стал придумывать нечто новое, разделяя прежнее на части и сочетая их между собой. Потом Он придумал перенести «это» на одежду и в праздник, выйдя к костру, Он увидел, что все сделали то же украсили одежду «дыханием ветра, следами животных, запахами цветов» и стало ему  от этого хорошо на душе и радостно. Он понял, что все они видят, то же, чувствуют так же и что они все близкие сородичи. Пришло время искать другие места для жизни. Неведомая сила вела их за солнцем. По пути они встречали себе подобных, но они были такие разные, и их было так много, что можно было раствориться в них, но Он видел своих по знакам на одеждах и радовался, что мог найти их и что Он не один. Они собирались вместе, ставили жилище и украшали его ―«дыханием ветра, следами животных, запахами цветов», и все вокруг видели и понимали, что у них есть нечто общее, которым они сильны. И те тоже стали придумывать свое, что бы их тоже видели и знали что они вместе – чтобы, никто и нигде не мог их перепутать с другими, чтобы их могли узнавать, чтобы мы не могли потеряться…» Зауреш Терекбай

Тему «ОЮ» как штамповки и клише также развивает в своем творчестве Сауле Дюсембина. В одноимённой серии масляных работ, она наносит казахские узоры в виде каймы, проходящую через всю картину поверх обнаженного женского тела.

Сауле Дюсембина. «Даная»

Елена и Виктор Воробьевы в мини-лабиринтном объекте «Орнаментализатор» иронизируют над всеобщим стремлением молодого независимого государства «кошкармюизить», пропустив вся и всех через популярный казахский орнамент.

Елена и Виктор Воробьевы, объект «Орнаментализатор»

Куаныш Базаргалиев в серии своих концептуальных флагов, на которых он, остроумно играя орнаментальными символами, и сталкивая между собой идеологические символики, передает зажатое, как в прокрустовом ложе, положение своей страны:

Куаныш Базаргалиев. «Между медведем и драконом, между молотом и наковальней, между рыжим Иваном и черным Ваном, между»

Очень ярко и образно обыгрывает традиционность уникальных узбекских тканей в сочетании с популярными  знаками и символами современного масскульта типа «Микки Мауса», «Бэтмена»,«Дарта Вейдера» и др. в своих обновленных тканях и чапанах узбекская художница Диляра Каипова.

Диляра Каипова. «Эмбрион» из проекта «Soft Life». Фото Фёдора Панова

Как видим, взгляд на казахское народно-прикладное искусство как на второстепенное – «прикладное», с точки зрения оседлых цивилизаций и культур и европоцентричных позиций, воспитавший шаблонное мышление у простого обывателя, обращенный «сверху вниз», постепенно меняет свою точку зрения. Хотя изучение генезиса национальной культуры и ее популяризация в советское время контролировалась в рамках партийной идеологической догмы, важнейшие исследования в этой области свершались именно тогда, благодаря уникальным трудам и исследованиям советских ученых-востоковедов, археологов и этнографов. И в настоящее время эта плеяда пополняется новыми именами молодых исследователей и творцов и это отрадно. В свете процессов глобализации интерес к уникальным традиционным видам искусства не угасает!

P.S. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И СМЫСЛЫ

«Это также наглядно отражено в казахском орнаменте, основанном на символической и знаковой системе. Так космос ассоциируется с трехуровневым пространством и получает графическое выражение в УШБУРЫШ (треугольнике) Δ, семантика которого прочитывается следующим образом: пусть будут чистыми небо, земля, вода и жизнь человека продлится долго. ДОНГЕЛЕК (Круг) – аналог природных форм, например солнца, олицетворение вечной жизни. Солнце – источник энергии, поэтому является символом долголетия, богатства и изобилия. Человек не вечен. Приход в мир и уход человека из жизни измеряется временем. А время определяется для кочевника движением солнца. Восход и заход солнца, одно измерение – день. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Круг в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ жизни, вечности – ШИМАЙ (мотив спирали), в нем содержится философское понимание мирового пространства. Согласно представлениям кочевников, жизнь не есть прямая линия, ибо в ней неизбежны трудные повороты, спады, подъемы. Свое представление о строении мира наш предок передал также в ТОРТ КУЛАК (крестовине), символизирующей четыре стороны света и содержащей пожелание: Куда бы ты не держал путь – удачи тебеБ.Д. Кокумбаева. Введение в культурологию: Учебное пособие по курсу «Теория и история мировой и отечественной культуры». – Павлодар: ПГУ им.С.Торайгырова, 2000.-149с.

Вверх

Примечания: 

  1. Еще в начале прошлого века гр. А.А. Бобринской писал, что «не существует орнамента такого-то народа или племени, нет орнамента такого-то столетия до и после Р.Х.», поскольку в основе любого орнамента лежат «простые принципиальные иероглифы», общие для всех и впоследствии «развитые». Это – «соломонова печать, свастика, трицикл, меандр, спирали», кресты и пр.
  2. Архетипы – ментальные структуры, свойственные каждому, – принадлежат всему сообществу людей. Это в некотором роде ментальный эквивалент биологических инстинктов, совокупность которых составляет модели поведения, с одной стороны, бессознательных, а с другой – осознанных влечений. Такие понятия, как Бог, Мать, Отец, Анима и Анимус, Лошадь, Змея и т.д. – первичные образы, передающиеся по наследству, согласно постулату Юнга. Присутствующие с самого зарождения человечества, они – результат многовекового процесса умственного развития людей – оставляют следы в психике каждого человека”. [ NJSS]
  3. Узбекали Джанибеков – государственный и общественно-политический деятель, ученый-этнограф, историк.
  4. Сергей Павлович Толстов (25 января [7 февраля] 1907; Санкт-Петербург, Российская империя — 28 декабря 1976; Москва, СССР) —советский историк, этнограф, археолог, исследователь истории народов Средней Азии; истории, этногенеза, культуры каракалпакского народа, открыватель древнехорезмийской цивилизации.
  5. Марат Муканов видный казахский этнограф, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова НАН РК
  6. Николенко Н.Н., Михайлова Н.А., Султанова М.Э. “Орнамент в современном искусстве Казахстана: коммуникация и ревалоризация в эпоху постмодернизма”// Инновации в науке: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012
  7. Фото для данной публикации взяты из книги М.Муканова «Казахская юрта» и книги Узбекали Джанибекова «Эхо веков».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Total

1K

Shares

Похожее
  • история Казахстана
  • орнаменты

Золотое дерево со спиральной проволокой — Пирс 1

Перейти к содержимому

Увидеть это в своем пространстве

Сэкономьте $50,99

Название по умолчанию — 254,95 долларов США.

Название по умолчанию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Количество

Количество

В наличии

Поделись этим:

Это праздничное декоративное дерево демонстрирует и упорядочивает украшения. Изготовленное из железа, оно демонстрирует 8-футовые уровни раскидистых ветвей, декоративное дерево отлично подходит для личных коллекций или демонстрации в магазине.

Это праздничное декоративное дерево демонстрирует и упорядочивает украшения. Изготовленное из железа, оно демонстрирует 8-футовые уровни раскидистых ветвей, декоративное дерево отлично подходит для личных коллекций или демонстрации в магазине.

  • Размеры: 91″ Ш x 32,5″ Г x 32,5″ В

Артикул: 5006165

Стандартная доставка


Бесплатная доставка при заказе на сумму более 149 долларов США. Бесплатная доставка не распространяется на мебель и ковры, за которые взимается стандартная стоимость доставки. Когда ваш заказ будет отправлен, вы получите электронное письмо с информацией об отслеживании.

Стоимость доставки будет рассчитана и видна при оформлении заказа. Мы не можем отправить на абонентский ящик, пожалуйста, убедитесь, что вы указали физический адрес доставки при оформлении заказа.

Некоторые крупногабаритные товары могут быть недоступны для доставки на Аляску и Гавайи.

 Последнее обновление: 30 декабря 2020 г.

В связи с COVID-19 время обработки возврата занимает больше времени, чем обычно. Пожалуйста, дайте нам 14-21 дней, чтобы обработать ваш возврат, прежде чем обращаться в службу поддержки по поводу статуса вашего возврата. Спасибо за терпеливость.

 

ВАЖНО:  За некоторыми исключениями возврат (i) возмещается покупателю с помощью кредита магазина, который можно использовать на pier1.com, и (ii) покупатель несет ответственность за расходы по доставке.

Пожалуйста, знайте, что мы понимаем, что выбор правильного декора для вашего дома/офиса может быть утомительным процессом. Мы хотим, чтобы вы были уверены в своей покупке. Вот почему мы более чем рады помочь вам сделать правильный выбор. Если это не подходит, мы поможем вам добраться туда.

Большинство товаров можно вернуть в течение 30 дней с момента доставки. Если иное не указано ниже, стоимость исходящей доставки не возвращается, и вы несете ответственность за все расходы по обратной доставке.

Товары с распродажи и любые предметы с пометкой «Окончательная распродажа» не подлежат возврату. Прочие товары, не подлежащие возврату, включают в себя товары для распродажи, персонализированные товары, наборы товаров со скидкой (например, «4 товара за 20 долларов»; если не возвращается весь набор), товары, помеченные как не подлежащие возврату на кассе или на странице описания продукта, а также товары, которые были собраны.

Если с вашим заказом произошла ошибка или товары были получены с дефектами/повреждениями во время получения, мы позаботимся об этом и будем работать с вами, чтобы найти наилучшее решение, как описано ниже.

Чтобы начать процесс возврата/обмена, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки клиентов. С представителями нашей службы поддержки клиентов можно связаться по телефону (888) 384-0700 или по электронной почте [email protected]

.

Возврат/обмен

Вы можете вернуть большинство товаров в течение 30 дней с момента доставки в течение 30 дней с момента доставки. Будет применяться следующее:

  • Возмещаются только расходы на отправку поврежденных заказов. Все другие расходы по доставке не подлежат возврату и будут автоматически вычтены из суммы кредита возврата.
  • Товары с распродажи, любые товары с пометкой «Окончательная распродажа» или с пометкой «Не подлежит возврату» возврату/обмену не подлежат.
  • Возврат/обмен подушек, стеганых одеял и других постельных принадлежностей не допускается.
  • Мы оставляем за собой право отказать в возврате/обмене товаров, которые не находятся в новом состоянии из-за повреждения или неправильного использования покупателем.
  • Каждый возвращенный товар должен быть в своем первоначальном состоянии и упаковке, чтобы быть принятым.
  • Мы не несем ответственности за любые возвратные посылки, которые могут быть утеряны или украдены в пути. Пожалуйста, сохраняйте подтверждение почтовой оплаты и/или номер отслеживания возврата при отправке обратно.
  • Возврат средств обычно осуществляется в течение 5–7 рабочих дней после обработки вашего возврата.

Дефектный продукт и возврат по нашей ошибке

Если в вашем заказе есть ошибки, или товары были доставлены с дефектами/повреждениями на момент получения, мы исправим это, отправив вам запасные части или аксессуары, заменив товар или вернем вам деньги. В таком случае стоимость обратной доставки не взимается.

Отмена заказа

Поскольку ваш заказ обрабатывается максимально быстро, в обычное рабочее время есть 15-минутное окно для отмены заказа. Если вы разместили заказ по ошибке, немедленно позвоните в службу поддержки клиентов по телефону (888) 384-0700. Если запрос на отмену поступает более чем через 15 минут после размещения заказа или в нерабочее время, заказ будет доставлен и должен быть обработан как возврат после доставки.

  • Сэкономьте $62,99
  • Сэкономьте $3,39
  • Сэкономьте $3,39
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $2,79
  • Распродажа
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $43,59
  • Сэкономьте $52,39
  • Сэкономьте $3,19
  • Сэкономьте $3,98
  • Распродажа
  • Сэкономьте $112,99
  • Сэкономьте $3,19
  • Сэкономьте $8,19
  • Распродажа
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $43,39
  • Сэкономьте $2,79
  • Сэкономьте $28,19
  • Сэкономьте $8,39
  • Распродажа
  • Сэкономьте $86,99
  • Распродажа
  • Сэкономьте $2,79
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $4,59
  • Сэкономьте $52,19
  • Сэкономьте $8,19
  • Распродажа
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $28,19
  • Распродажа
  • Сэкономьте $7,59
  • Распродажа
  • Сэкономьте $5,98
  • Сэкономьте $11,19
  • Сэкономьте $4,59
  • Сэкономьте $8,19
  • Сэкономьте $3,98
  • Сэкономьте $4,59
  • Сэкономьте $2,79
  • Распродажа
  • Сэкономьте $84,39
  • Распродажа
  • Сэкономьте $13,99
  • Сэкономьте $25,99

Доставка и доставка

Благодарим Вас за покупку в Pier 1 Imports! Варианты доставки, указанные ниже, применяются к товарам, находящимся на складе, для заказов, отправляемых в пределах Соединенных Штатов.

СТАНДАРТНАЯ ПОСТАВКА


48 НЕПРЕРЫВНЫХ США (ТОЛЬКО)
ИТОГО ДЛЯ ЗАКАЗА СТАНДАРТНАЯ ЗАРЯДКА
До 15 долларов США 4,95 $
15,01 – 25,00 долларов США 6,00 $
25,01 – 45,00 долларов США 8,00 $
45,01–65,00 $ 11,00 $
65,01–90,00 $ 14,00 $
90,01–125,00 $ 17,00 $
125,01–200,00 $ 21,00 $
200,01 $ и выше $24.00 и выше


АЛЯСКА И ГАВАЙИ (ТОЛЬКО)
ИТОГО ДЛЯ ЗАКАЗА СТАНДАРТНАЯ ЗАРЯДКА
До 15 долларов США     24,95 $
15,01–25,00 $ 26,00 $
25,01–45,00 $ 28,00 $
45,01–65,00 $ 31,00 $
65,01–90,00 $ 34,00 $
90,01–125,00 $ 37,00 $
125,01–200,00 $ 41,00 $
200,01 $ и выше $50. 00 и выше

ВРЕМЯ ДОСТАВКИ: хотя мы обычно отправляем заказы в течение 5-7 рабочих дней с даты покупки, из-за жестких рыночных условий мы не можем гарантировать доставку менее чем за 14 дней. Мы уведомим вас о любых задержках, превышающих этот срок, и о ваших правах после этого. Примечание : товары, заказанные вместе, могут не доставляться в одной коробке. Бесплатная доставка при заказе на сумму более 149 долларов США, за исключением ковров и мебели. Когда ваш заказ будет отправлен, вы получите электронное письмо с информацией об отслеживании. Стоимость доставки будет рассчитана и доступна для просмотра при оформлении заказа. Мы не можем отправить на абонентский ящик, пожалуйста, убедитесь, что вы указали физический адрес доставки при оформлении заказа. В настоящее время мы не предлагаем вариант доставки в белых перчатках. Крупногабаритные товары недоступны для доставки на Аляску и Гавайи.
УСКОРЕННАЯ ДОСТАВКА И НОЧНАЯ ДОСТАВКА
УСКОРЕННАЯ / НОЧНАЯ ДОСТАВКА (ПО ПРИГРАНИЧНЫМ США)
ВРЕМЯ РАМКА
СТАНДАРТ 5-7 рабочих дней
УСКОРЕННАЯ 2 рабочих дня
НОЧНОЙ 1 рабочий день

Ускоренной доставкой и доставкой в ​​ночное время могут быть только избранные товары. Заказы с улучшенными услугами по доставке и обработке подлежат проверке. Обновленная доставка осуществляется после 14:00. Понедельник – пятница по восточному поясному времени не будет обработан до следующего рабочего дня. Доступные варианты обслуживания будут отображаться при оформлении заказа.
ОТПРАВКА В ЛИТ: НЕГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ
ОТПРАВКА В ЛИТ
48 НЕПРЕРЫВНЫХ США (ТОЛЬКО)
Плановые поставки негабаритных грузов. См. подробности ниже:

Время доставки негабаритных отправлений может варьироваться, хотя в отдаленные районы может потребоваться больше времени. Наш партнер по доставке позвонит за 1-2 рабочих дня до доставки и сообщит предполагаемое время доставки. Отслеживание доставки будет предоставлено с кодом перевозчика и номером отслеживания PRO. * Дополнительная надбавка добавляется при оформлении заказа за негабаритные товары.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ДОСТАВКЕ Оценка доставки основана на двух факторах: времени обработки заказа и времени в пути. Товары, находящиеся на складе, будут отправлены после того, как товар будет найден, ваш платеж будет одобрен, а адрес получения подтвержден. Для большинства заказов этот процесс начинается после отправки вашего онлайн-заказа. В зависимости от того, когда вы размещаете заказ; процесс заказа может начаться только на следующий рабочий день. Понедельник-пятница, за исключением федеральных праздников США. В пиковые периоды время обработки заказа может быть больше среднего.

 Последнее обновление: 1 февраля 2022 г.

В связи с COVID-19 обработка возвратов занимает больше времени, чем обычно. Пожалуйста, дайте нам 14-21 дней, чтобы обработать ваш возврат. Спасибо за терпеливость.

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  За некоторыми исключениями возвраты (i) возмещаются покупателю с помощью кредита магазина, который можно использовать на pier1. com, и (ii) покупатель несет ответственность за оплату обратной доставки.

Пожалуйста, знайте, что мы понимаем, что выбор правильного декора для вашего дома/офиса может быть утомительным процессом. Мы хотим, чтобы вы были уверены в своей покупке. Вот почему мы более чем рады помочь вам сделать правильный выбор. Если это не подходит, мы поможем вам добраться туда.

Большинство товаров можно вернуть в течение 30 дней с момента доставки. Если иное не указано ниже, стоимость исходящей доставки не возвращается, и вы несете ответственность за все расходы по обратной доставке.

Товары с распродажи и любые предметы с пометкой «Окончательная распродажа» возврату не подлежат. К прочим невозвратным товарам относятся распродажи, персонализированные товары, комплекты товаров со скидкой (например, «4 товара за 20 долларов»; если не возвращается весь набор), товары, помеченные как не подлежащие возврату на кассе или на странице описания товара, а также товары, которые были собраны.

Если с вашим заказом произошла ошибка или товары были получены с дефектами/повреждениями на момент получения, мы позаботимся об этом и будем работать с вами, чтобы найти наилучшее решение, как описано ниже.

Чтобы начать процесс возврата/обмена, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки клиентов. С представителями нашей службы поддержки клиентов можно связаться по электронной почте [email protected]

Возврат/обмен

Вы можете вернуть большинство товаров в течение 30 дней с момента доставки. Взимается стоимость обратной доставки, и товар должен быть:

  1. В исходном, неповрежденном состоянии
  2. В разобранном виде, если товар изначально был доставлен в разобранном виде
  3. В оригинальной упаковке. Если оригинальная упаковка слишком повреждена для отправки обратно, вы должны использовать коробку того же размера, что и оригинал, или коробку не длиннее 108 дюймов.

Есть несколько предметов, которые не подлежат возврату:

  • Товары, подлежащие распродаже
  • Подарочные карты
  • Персонализированные предметы
  • Товары в комплекте со скидкой, напр. «5 за 25 долларов» (если не будет возвращен весь комплект)
  • Предметы, которые вы уже собрали
  • Товары с пометкой «Последняя распродажа» на странице распродажи
  • Предметы в открытой коробке


Любые сборы за отправку заказа, взимаемые с заказа, не будут возмещены

    Дефектный продукт и возврат по нашей ошибке

    Если в вашем заказе обнаружены ошибки или товары доставлены с дефектом или повреждены в момент получения, мы исправим это, отправив вам запасные части или аксессуары, заменив товар или вернем вам деньги. В таком случае стоимость обратной доставки не взимается.

    Отмена заказов

    Мы стремимся к тому, чтобы все заказы комплектовались, упаковывались и отправлялись как можно быстрее, потому что мы знаем, что вам не терпится их получить! Имея это в виду, как только ваш заказ будет размещен, мы не сможем отменить ваш заказ. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой возврата для получения дополнительной информации, если возврат все еще необходим.

     

    .

    VIP-программа Pier 1

    Привилегии для участников включают:

    • Эксклюзивные скидки и предложения
    • Ранний доступ к продуктам и акциям
    • Скидка 25 долларов только в этом месяце! (ГОДОВАЯ ПОДПИСКА)

    Ежегодно

    $74,99 /Год

    Было $99,99

    рождественских украшений | Елочные украшения

    ПопулярныеБестселлерыНовые поступленияЛучшие оценкиЦена от низкой до высокойНаши выборы Фильтры товаров

    1 288 шт. в настоящее время доступны с выбранными фильтрами

    К сожалению, при добавлении этого товара в корзину произошла ошибка. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку. Увольнять
    • Добавить в корзину

      Цена продукта 5,99 долларов США. 5,99 $

      Многоразовая сумка-тоут Santa’s Forest Friends, 13,75…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 21,99 долларов США. 21,99 $

      Специальное издание фарфорового украшения Snowtop Lodge…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 47,99 долларов США. 47,99 $

      Мир Уолта Диснея Самая волшебная знаменитость в мире…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 22,99 долларов США. 22,99 $

      Украшение для консоли SEGA Genesis с подсветкой и прочее…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 21,99 долларов США. 21,99 $

      Праздничное украшение для куклы Барби 2022

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 14,99 долларов США. $14,99

      Шнур питания на память (требуется для рассказчиков)

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 17,99 долларов США. $17,99

      Сандалии с орнаментом “Песочный человек”

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 29,99 долларов США. 29,99 $

      Набор украшений для квиддича Harry Potter™ с мотивом…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 29,99 долларов США. 29,99 $

      Коллекционная коллекция National Lampoon’s Christmas Vacation™

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 32,99 долларов США. $32,99

      Звездный путь™: Странные новые миры США Предприятие…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 2,9 долл. США9 2,99 $

      Миниатюрные крючки для украшений, 25 шт. в упаковке

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 2,99 долл. США 2,99 $

      Крючки для украшений на память, 20 шт. в упаковке

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 24,99 долларов США. 24,99 $

      Благородные Щелкунчики Граф уютного орнамента

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 24,99 долларов США. 24,99 $

      Звёздные войны: Мандалорец™ Снова увидимся…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 15,99 долларов США. $15,99

      Сладкое украшение Десятилетия 2022

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 13,99 долларов США. $13,99

      Двенадцать дней Рождества Двенадцать барабанщиков Барабанщики…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 39,99 долларов США. $39,99

      Коллекция «Звёздные войны: Новая надежда™» Хан Соло™ и…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 19,99 долларов США. $19,99

      Звёздные войны: Мандалорец™ IG-11™ и Грогу™ О…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 19 долларов США0,99 $19,99

      Гном для рождественского украшения

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 16,99 долларов США. $16,99

      Морозные друзья 2022 Орнамент

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 13,99 долларов США. $13,99

      Внучка Пингвин 2022 Орнамент

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 13,99 долларов США. $13,99

      Внук Пингвин 2022 Орнамент

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 13,99 долларов США. $13,99

      Орнамент “Озорные котята полосатого окраса”

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 34,99 долларов США. $34,99

      The Peanuts® Gang Up On the Housetop Musical Or…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 9,99 долларов США. 9,99 $

      Украшение для мини-миксера Merry, 1,47 дюйма

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 17,99 долларов США. $17,99

      Украшение Gremlins™ Caroling Gremlin

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 21,99 долларов США. $21,99

      Классические американские автомобили 1970 Dodge Challenger R/T…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 15,99 долларов США. $15,99

      Приготовление забавного украшения

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 19,99 долларов США. $19,99

      Disney/Pixar Украшение «Карл и Элли»

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 13,99 долларов США. $13,99

      Puppy Love Немецкий короткошерстный пойнтер 2022 Orna…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 17,99 долларов США. $17,99

      Украшение «Молодой Санта», специальное издание

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 21,99 долларов США. 21,99 $

      Всеамериканские грузовики 1972 Ford F-100 2022 Металл …

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 17,99 долларов США. $17,99

      Украшение Disney Encanto Mirabel

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 32,99 долларов США. $32,99

      Волшебные палочки Гарри Поттера, металлические украшения, …

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена товара 19,99 долларов США $19,99

      Орнамент Friends Chillin’ With Friends с лил…

      Новый предмет В продаже

    • Добавить в корзину

      Цена продукта 8,99 долларов США. 8,99 $

      Украшение Mini Baking It Easy, 1,5 дюйма

      Новый предмет В продаже

    Показаны 1–36 из 1 288 позиций

    Рождественская настольная елка с помощью вязальной спицы

    Рождественские поделки и поделки | Рождественские идеи | ремесленные проекты | Сделай сам и ремесла | Праздничные проекты украшения | Prest-O Change-O Идеи украшения | Учебники

    Дайан Хенклер Размещено: Обновлено:

    Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей Политикой раскрытия информации.

    • Поделиться
    • Твит

    Недавно я нашла эту рождественскую настольную елку для вязания спицами в старой книге по рождественским украшениям и захотела попробовать. Это непостоянный способ использования ваших украшений, и его можно использовать во многих вариациях. Он идеально подходит для размещения на мантии, столе или просто в качестве акцента в вашем декоре.

    Все, что вам нужно для базовой версии, это спица и около 16-20 классических шаров разного размера. Я сделал два дерева. Один с использованием старинных украшений, которые у меня были. Для другого дерева я нашел основные украшения в Walmart. Они стоили 2,50 доллара за коробку из 10-18 мячей.

    Орнаменты просто надеваются на спицу – самые крупные орнаменты внизу, самые маленькие сверху. Я сняла металлическое кольцо с верхнего украшения и спрятала кончик иглы, поместив украшение вверх дном на кончик. Четыре нижних украшения поддерживают дерево. Супер просто!

    Для украшения дерева наверху я оставил около 4 дюймов спицы пустыми, чтобы я мог надеть старомодную верхушку дерева на кончик спицы для последнего штриха.

    Нижнюю часть можно оставить в покое, украсить зеленью или поставить в урну или кашпо.

    Для этого декоративного дерева я добавил украшение в виде звезды на вершине и сделал соответствующую подставку для дерева из пустой катушки ленты и небольшого количества бумаги для вырезок.

    Поэкспериментируйте с мячами разных стилей и любимых цветов. Используйте все один цвет или попробуйте разные цвета для шара каждого размера, который вы добавляете на спицу, или попробуйте четыре шара разных размеров каждого цвета. Это даст вам эффект спирали.

    Необходимые материалы:

    • Набор круглых елочных игрушек 4-х разных размеров – для одной елки вам понадобится около 20 шаров. Не менее 4 штук каждого размера.
    • Вязальная игла — 14 дюймов в длину (высокое дерево). При необходимости распылите краску на спицы, чтобы они соответствовали вашим украшениям.
    • Дополнительно: верхушка для елки или украшение в виде звезды, катушка с лентой, аэрозольная краска, бумага для вырезок, клей, аэрозольная краска, резак для бумаги

    Подставка для катушки с лентой не является обязательной. Не нужно, чтобы дерево стояло. Я сделал его, чтобы создать подставку для елки, как у настоящей новогодней елки.

    1. Чтобы сделать подставку для дерева из катушки с лентой: Распылите на катушку краску из баллончика, чтобы она соответствовала вашим украшениям. Нарежьте бумагу для вырезок шириной с катушку. Вы можете использовать ленту, но мне нравится более законченный вид бумаги на катушке.

    2. Прикрепите бумагу клеем. Я использовал рулонный клей Aleene Tacky Line.

    Прикрепите к катушке.3.

    4. Проденьте вязальную спицу через нижнюю часть катушки.

    5. Если на шпуле большое отверстие – вы можете набить его кусочками пенополистирола, чтобы игла оставалась прямой.

    6. Нанижите на иглу четыре больших елочных шара (диаметром около 4 дюймов), надев металлические петли на шары на острие иглы. Эти четыре шара будут основой дерева.

    Как размещать украшения на вязальной спице

    ПРИМЕЧАНИЕ:  Если вы не хотите использовать подставку для дерева из катушек и хотите сделать простое дерево для украшений, все, что вам нужно, чтобы начать дерево, – это 4 больших украшения. Эти четыре украшения, поставленные прямо на стол, будут удерживать иглу в вертикальном положении.

    1. Используя кольцо в верхней части каждого украшения, нанижите на иглу 4 больших украшения. Далее добавляем четыре шара чуть меньшего размера украшения. Каждый помещается между двумя большими. Затем нанижите еще четыре, чуть меньшего размера, и, наконец, еще четыре, чуть меньшего размера, чтобы на вашей елке было всего шестнадцать елочных шаров.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *