«Кружок резьбы по дереву «Образец» в Томске»
«Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…» – эти слова мы вспоминаем всякий раз, когда выдается случай в очередной раз погордиться за нашу Родину, за наших людей.
А какие у нас в России мастера! Не зря термин «Народное творчество» охватывает столько разных областей искусства. И мы искренне ценим народное мастерство – это наша культура, это наше богатство.
Приглашаем всех ребят – мальчиков и девочек – в наш кружок народного творчества «Образец» в г. Томск. Это практический кружок художественной самодеятельности, где школьники всего города могут обучаться искусству резьбы по дереву. Единственным неудобством может стать удаленность наших классов от центра. На общественном транспорте поездка займет у вас 20 минут + 5 минут от остановки.
Однако бесспорное преимущество такого расположения – это прекрасная материальная база. В соседнем здании находится центральный офис мебельного магазина «Алёнушка».
В нашем кружке могут принимать участи и взрослые. Если вы хотите с интересом провести время вместе со своим чадом – добро пожаловать в «Образец». Общий образовательный процесс по умолчанию разбит на три возрастные группы – для младшего, среднего и старшего школьного возраста. Мы не разделяем группы для мальчиков и для девочек, а приветствуем совместное обучение. Взамен в смешанных группах на занятиях присутствуют два педагога – женщина и мужчина.
У нас ребята учатся правильно обращаться с инструментами, узнают много полезной информации о материалах и способах обращения с ними, а также делают красивые резные изделия. Наши украшения и бытовые атрибуты направляются, преимущественно, в детские сады, интернаты и больницы.
Ну, и какой ребенок не хочет сделать чудесный подарок маме, папе, бабушке или дедушке своими руками?Будем рады вам в рабочие дни с 14-30 до 19-30. Звоните!
Так же, если у Вас есть какие либо вопросы,
Вы можете задать их нам через форму обратной связи на странице контактов.
категория – С чего начать?
Лесной скульптуре свойственна условность образа, мягкость и естественность линий, декоративность и неповторимость. Каждое такое изделие – уникально!
Молодые авторы начинают работать с простыми находками, имеющими от природы законченные формы и не нуждающимися в активном вмешательстве мастера. Ничего не надо отсекать или добавлять, автор меняет материал очень аккуратно: снимет лишнюю кору с заготовки, очистит и помоет её, протрёт и придаст ей нужную устойчивость.
– декоративная скульптура и композиция;
– декоративно-прикладные изделия;
– миниатюры или малые скульптуры;
– бижутерия;
– лесные находки.
К первой группе относят композиции из древесного материала, имеющие обобщённый вид людей, зверей или птиц.
Вторая группа – вазочки, конфетницы, подсвечники, торшеры, бра, лампы, мебель и прочее.
Миниатюры из третьей группы отличаются малыми размерами, это в основном поделки из коры, шишек, орехов и желудей.
Четвёртая группа (бижутерия) – это изделия, служащие украшениями. Чаще всего они делаются из срезов фруктовых деревьев.
К группе лесных находок относятся необычные корни, пни, крупные извитые ветви или их части, в общем всё, что имеет законченную природную форму.
Процесс поиска требует сосредоточенного внимания и наличия необходимых инструментов: небольшого топорика и перочинного ножика. Как правило, этого вполне достаточно. Ну и, конечно, рюкзак или сумка. Поиск материала – это уже начало вашего творчества. Удачные находки встречаются при чистке и обрезке кустов и деревьев в собственном саду, хорошее место для поисков – участки, на которых разрабатывается торф, там большое количество сосновых корней, причудливо изогнутых, отполированных и имеющих удивительный золотисто-коричневый оттенок.
Много интересных заготовок можно отыскать на берегах рек, озёр, ручьёв и водоёмов. Вода вымыла дерево, отполировала, “заморила” его, оно приобретает красивые оттенки, узоры и интересные формы.Занятие древесной скульптурой приносит много вдохновения и радости. Не огорчайтесь, если не получается так, как хочется, вы быстро приобретёте необходимые навыки. Но всегда помните: нельзя портить или губить дерево, отбирайте древесину неживую, засохшую. Заботьтесь о сохранении природы.
категория – С чего начать?
Прогулки в лесах и городских парках могут стать для вас интереснейшим увлечением и даже занятием, приносящим удовольствие и доход. Не удивляйтесь. Речь пойдёт о вашей творческой фантазии и умелых руках. Засохшие ветви, утолщения, срезы сучков, корни оригинальной формы – всё это в руках мастера может превратиться в кулоны, браслеты, вазы, стулья, столешницы и просто в декоративные статуэтки.
Изготовление оригинальных изделий из древесины давно стало практически народным творчеством, ремеслом.
При изготовлении таких скульптур соблюдаются основные правила изобразительного и декоративного искусства, однако есть ряд особенностей. В чём они? В том, что “древесные” авторы работают с необычным материалом: используются только некоторые части засохших деревьев, у которых есть неповторимые свойства – выразительная форма или природная образность, красивая текстура или оригинальная фактура, необычная естественная окраска древесины.
категория – Виды плоской резьбы
Для обозначения техники общепринята условная классификация видов резьбы по дереву, которая точнее отражает характерные особенности этих видов.
Текст полностью
какие символы и стили бытуют в быту у татар
Влияние кочевого мира
Наиболее древние связи в татарском орнаментальном искусстве домовой резьбы обнаруживаются с обширным тюркским миром. Кочевники-тюрки появились на Средней Волге в VII столетии. Мастерство художественной обработки дерева у древних тюрков-кочевников достигло высокого уровня в VI-III вв. до н. э.
Звериный стиль
Узорная резьба наносилась на бытовые и культовые изделия и воплощала образы известного им мира фауны. Звериный стиль получил распространение в искусстве обширной территории Степи с характерной для него плоскостной и условной манерой изображения, воспринятой предками татар.
Источник: ural.tata
Это стало особенностью народного искусства домовой резьбы татарских мастеров, в которой распространение получили несколько типичных элементов орнаментального декора. Например, в композициях, украшающих фасады татарских домов, устойчиво применяется симметричная пара рогообразных завитков. Возникновение этого орнамента связано с культурой ранних тюрков, которые оформляли конское снаряжение деревянными фигурками лебедей, баранов, о чем свидетельствуют находки из третьего Пазырыкского кургана. Образ барана (бараньи рога) олицетворял источник жизнеспособности для древних тюрков и их потомков.
Культ предков-покровителей рода
Раскрытие семантического значения другого распространенного орнамента в домовой резьбе средневолжских татар, приводит к древнетюркским символам, обозначающим предков-покровителей рода. В таком качестве, например, почитались гуси. Это подтверждается находками богатого кимакского погребения. Образы гусей фиксируются в художественном металле и керамике ранних булгар (VIII-IX вв.).
Источник: fototerra.ru
Воплощение гусей в предельно условной трактовке, известной как «целое по части», в которой птицу, замещает клюв каплеобразной формы, сохранилось в экстерьере жилищ, построенных в конце XIX в., и исполняется в настоящее время.
Культ лебедя
У многих тюрко-монгольских народов Евразии, существовал культ лебедя. Белый лебедь был тотемом рода Чингисхана. Фигуры птиц украшали золотоордынские зеркала XIV в. Образы белых лебедей встречаются в современном народном искусстве домовой резьбы у казанских татар. Так в деревне Баксан лебеди олицетворяют семейное благополучие. Мастера воспроизводят птиц на верхней доске наличника в условной манере, размещая их парами, в профиль навстречу друг к другу, со склоненными в противоположные стороны головками. В татарских песнях белые лебеди, символизируют чистоту и святость.
Источник: 100tatarstan.ru
Тотемное почитание птицы или животного вошло в тенгрианство, являющееся основопологающей характеристикой тюркской культуры. Народное искусство тюрков пронизывали образы верховного божества Тенгри и его супруги Умай, покровительницы дома и семьи, в мифологии часто принимавшей вид птицы.
Солярная розетка и тенгрианство
Образ Тенгри у древних тюрков ассоциировался с солнцем и небом и воплощался в виде солярной розетки. Многообразные формы розеток известны по памятникам Золотой Орды, Волжской Булгарии и артефактам древнего тюркского происхождения.
Например, среди изделий из Пазырыкских курганов, созданных мастерами V-IV вв. до н. э., была обнаружена деревянная подушка, украшенная восьмилучевой розеткой. В форме четырехлепестковых розеток изготовлены деревянные бляшки седельных покрышек, найденных в могильнике на Алтае. Некоторые окончания псалий конского снаряжения завершались круглыми дисками с розетками. Розетками оформлены стенки гроба эпохи хунну (I в. до н. э. –I в. н. э.). Розетками и трилистниками декорировали изделия салтовские (болгаро-хазарские) мастера VIII–X веков.Источник: 100tatarstan.ru
Эстетическое влияние салтово-маяцкой культуры на декоративно-прикладное раннебулгарское искусство связано с массовой волной переселенцев из Хазарского каганата на Среднюю Волгу. Воспринятые через творчество поколений орнаментальные розетки вошли в народное искусство домовой резьбы. Традиционно крупные розетки и их сегменты располагаются на воротах, что является отголоском кочевого прошлого предков современных татар.
Трилистник
В группу популярных мотивов современной домовой резьбы у татар входят трилистники. Мотивы орнамента транслированы из булгарского искусства, в котором образ трилистника широко распространились под воздействием салтово-маяцкой культуры, где его прототипом был цветок тюльпана, связанный с доисламским культовым представлением и символизирующий возрождение сил природы. Воплощение трилистника отмечено в произведениях раннебулгарского декоративно-прикладного искусства. Форма была генетически знакома булгарам, т.к. использовалась у древних тюркских племен времен Пазырыкской культуры и первоначально являлась стилизованным образом рогов лося. Возможно, впоследствии привычный охранительный символ трансформировался в растительный орнамент.
Источник: ural.tata
Плетеный узор
К тюркскому пласту истории относится время возникновения плетеного узора – устойчивого орнамента декоративного искусства татар. Ранние кочевники оплетали для прочности, деревянные опоры жилищ веревками. Этот технический прием был воспринят номадами как обязательный элемент визуального образа жилища и трансформирован мастерами последующих поколений в веревочный орнамент, который в настоящее время применяется в домовой резьбе у татар. Так в Мамадышском районе Татарстана распространено полиморфное изображение пернатых на наличниках окон, состоящее из двух основных деталей. Одна из них воссоздает контур тельца птицы, другая – воспроизводит хвостик, выполненный в виде веревочного бордюра.
Фото: slobodatomsk.ru
По материалам Людмилой Михайловной Шкляевой
Тюркский орнамент домовой резьбы у татар Среднего Поволжья
Фото на постере: kruzheva.lib.tomsk. ru
Резное деревянное украшение – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Отменено – Мастерская резьбы по дереву с орнаментом
Перейти к основному содержаниюКоммунальные услуги
Программы для пожилых людей, услуги для пожилых людей, общественные центры, Global Lex, Family Care Center, города-побратимы и информация для семей с детьми
Правительство
Мэрия, городские департаменты, члены совета, собрания совета, разрешение споров и советы/комиссии
Инфраструктура и улицы
Включает трафик, LEXserv, мусор, переработку, экологическую информацию, парковку и транспорт
Работа и контракты
Городские контракты, запросы предложений, предложения и вакансии с городскими властями и соответствующими агентствами
Лицензирование, разрешения и разработка
Включает заявки на открытие бизнеса, налоговые формы, разрешения на строительство и зонирование
Районы и жилье
Соседские ассоциации, гранты, жилищная помощь и жилищные вопросы
Общественная безопасность
Включает полицию, пожарную службу, службу контроля за животными, общественные исправительные учреждения, преступность, безопасность и готовность к чрезвычайным ситуациям
Отдых
Парки, мероприятия, программы, туризм и мероприятия
Поиск
3 декабря 2022 г.
, 9:30–13:00Обратите внимание: этот семинар отменен. Вы по-прежнему можете перейти по ссылке ниже, чтобы зарегистрироваться на другие семинары в Artworks at the Carver School. Возврат будет отправлен почтовым чеком. Возврат средств может занять до шести недель.
Приходите и сделайте веселое резное украшение с помощью сотрудников Artworks! Изучите основы строгания, а затем создайте свое собственное украшение, чтобы повесить его на елку. Этот мастер-класс для детей от 16 лет. Все расходные материалы будут предоставлены. Требуется регистрация.
Регистр
Стоимость
$20
Контакт по событию
Бет Джонсон
Произведения искусства в школе Карвера
522 Паттерсон Ст. Лексингтон, Кентукки, 40508- Часы:
Понедельник – пятница: с 9:00 до 17:00.