Панно что это: ПАННО | это… Что такое ПАННО?

Содержание

Художественное, декоративное панно, рельеф из штукатурки

Художественное или декоративное панно — это настоящее произведение искусства у вас дома, это картина на стене, которая станет воплощением вашей индивидуальности.

Мы подходим к выполнению декоративного панно со всей ответственностью от составления и утверждения эскиза до воплощения панно в материале.

Декоративное панно может быть составлено из различных материалов, порой совсем не предназначенных для художественных целей. Оно может с математической точностью повторять выбранный вами эскиз или увиденную где-то картинку, а может быть стилизованно в свободной форме, повинуясь капризу художника.

 

 

Мы совершенно бесплатно изготовим для вас небольшой эскиз вашего будущего панно. Это может быть либо рисованная картинка, либо визуализация фрагмента стены или небольшое панно размером не превышающим 60Х40 см, которое можно приставить к стене и оценить, как оно будет выглядеть наглядно.

Заказать выполнение панно можно, заполнив позвонив нам по тел.

8 921 658 49 21 или заполнив форму ниже:

Ваше имя *

Номер телефона *

Ваш контакт (email)

Адрес *

Укажите адрес объекта

Схема проезда

Приложить схему проезда

Выбрать день *

Выбрать удобное время *

Образец необходимо взять с собой ТинтаСаббиаФактураПласстикаСетаСементоТравертинПатинаПьетраФлоксКракелюрРуджинВенецианская штукатурка

Дополнительный образец взять с собой ТинтаСаббиаФактураПласстикаСетаСементоТравертинПатинаПьетраФлоксКракелюрРуджинВенецианская штукатурка

Необходимое количество образцов


1


2


3


4


5


6

Цветовая схема образцов

Почти белый

Светло-серая гамма

Темно-серая гамма

Черный

Бежевая гамма

Коричневая гамма

Терракот

Желтые цвета

Голубые/ синие

Розовый

Или можно приложить примеры

Приблизительная площадь, кв. м *

Цели визита:

Выполнить замеры

Консультации по подготовке стен

Услуги дизайнера

Заключить договор

Комментарии

reCAPTCHA

type=”submit” value=”Отправить” />

Мозаичное панно. История возникновения мозаичного панно. Технологии изготовления мозаики

Автор статьи

Александр Кулёв,

искусствовед

Прежде чем вести разговор о видах мозаичных панно, необходимо разобраться с тем, что понимается под словами панно и мозаика, смысл которых понятен интуитивно, но на самом деле требуются некоторое пояснение.

О происхождении понятия «мозаичное панно»

Значение слова панно происходит от французского «panneau», которое в свою очередь восходит к латинскому «pannus» — кусок ткани. Под словом панно понимается обычно произведение декоративного характера, предназначенного для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка. К его разновидностям можно отнести: барельеф, резную или лепную композицию. Таким образом, основной признак панно – его неперемещаемость и определенная монументальность, и как следует из латинского значения слова – похожесть на кусок ткани, то есть вставка на стену.

Слово моза́ика происходит от французского «mosaïque», а также итальянского «mosaico», восходящего, в свою очередь, к латинскому (opus) musivum — произведение, посвящённое музам. Мозаика – это декоративно-прикладное (относящееся к виду искусства, имеющему двоякую функцию: эстетического наслаждения и утилитарную, практическую) и монументальное (имеющее большой формат и связанное с архитектурой или интерьером) искусство. Мозаика достаточно разнородна по использованию материалов: это могут быть закрепленные на поверхности цветные камни, смальта, керамическая плитка или другие материалы.  

Таким образом мозаичное панно – это крупная панель со вкраплениями кусочков разноцветных материалов, образующих смысловой рисунок или узор и выполняющая эстетическую функцию или утилитарную.

Иногда под мозаичностью понимают собрание разнородных элементов, образующих некое целое, в отдельности ничего из себя не представляющих, в целостности же создающие нечто особенное и цельное.


История возникновения мозаики

История возникновения мозаики восходит к четвертому тысячелетию до нашей эры, приблизительно ко второй его половине, времени развития государства шумеров. Если проследить далее (но только гипотетически), то, скорее всего, мозаика возникла из детской игры, развития способности первобытного человека к комбинированию различных материалов и выкладыванию из них изображения, первично, очень простого, из однородных предметов. Но, позднее, с развитием интеллекта, они приобретали более сложную форму, от ахроматической (исполненной в одной цветовой гамме) до полихромной (многоцветной). Первично, мозаика носила утилитарную функцию – функцию защиты облицовываемых поверхностей от атмосферных или других неблагоприятных воздействий. С освоением различных материалов, совершенствованием техники их полировки, развитием стекольного дела, а также с разработкой техники окрашивания стекла, она становилась все более и более усложненной.

В этой статье, посвященной мозаичным панно, мы коснемся только вопросов техники работы с мозаикой, рассмотрим ее основные виды и, частично, эволюцию и современные работы. 


Эволюция техники  создания мозаичных панно

Техника мозаики сложна компоновкой разнородных элементов в единое целое, чтобы из отдельных мелких элементов выложить картину и в определенной цветовой гамме требуется большое мастерство.

Возникновение мозаики

На первоначальном этапе развития мозаик (как мы предполагаем) разнородные элементы не фиксировались друг с другом, то есть это была в большей степени детская игра, или один из способов познания мира. Для компоновки разнородных элементов в единое целое необходимо развитие комбинаторного мышления, определенных, достаточно высоко развитых навыков обработки материалов, поэтому первоначальные образцы дошедшей до наших времен мозаик носят примитивный характер.

У шумеров мозаика составлялась из наиболее доступного для них материала – обожженных глиняных палочек, которые также закреплялись на глиняном растворе, из них формировался геометрический орнамент. Известны обрамления колонн по этому методу из города Ура. Какую функцию выполняли эти мозаики можно только предположить, возможно, утилитарную – предохранение цоколя колонн от выветривания, а скорее – чисто эстетическую, связанную с функцией своеобразного оберега в использовании геометрического орнамента. С усложнением техники появляются набранные из мозаики полы, богато инкрустированные шкатулки («Штандарт Ура»), мебель.

 Так или иначе, это только предыстория возникновения мозаичных панно. К ранним этапам развития этого древнего искусства можно отнести галечные орнаменты из мозаики, датируемые 8 веком до нашей эры из Ассирии.

Мозаичное панно в античности

Постепенно техника усложнялась и уже в достаточно развитых формах встречается в античности. Первично в античности использовалась необработанная галька, затем осваивается техника шлифовки камня, его обработки и только в дальнейшем – цветного стекла, что позволило создавать не только красивейшие, но и реалистичные панно из мозаики.

Составление мозаики – чрезвычайно сложная и кропотливая работа, чтобы познакомиться с ней ближе – необходимо разобраться с тем, какие материалы могут быть использованы для ее создания.

Стекло и смальта

Один из основных материалов – это стекло, позволяющее создать тончайшие цветовые переходы, обыграть струение и игру света внутри мозаичных панно. Кроме того, стекло устойчиво к воздействию влаги, агрессивных жидкостей и сред, перепадам температуры. Панно, выполненные с использованием стеклянной мозаики, надежно защищают поверхность стен и дарят эстетическое наслаждение. Стеклянная мозаика выпускается на настоящий момент в различных видах: это могут быть пластинки, округлые или каплевидные элементы. Стекло позволяет варьировать не только структуру, но и степень окраски, то есть возможность работы с полутонами и чистыми цветами, а также иметь различную степень матовости или прозрачности. Панно из стеклянной мозаики широко используются в декорировании как интерьера (ванные комнаты, бассейны), так и экстерьера (панно на фасадах зданий или внутренних двориков).

Следующий, наиболее известный материал – смальты – цветные непрозрачные стекла, обычно, квадратной формы со слегка скошенными углами и слегка текстурированной внутренней поверхностью и шлифованной наружной. Смальты могут быть позолоченными, имеющими различные вкрапления, они позволяют добавлять в общий рисунок разнообразные эффекты и часто заменяют стекло, поскольку в силу своей прозрачности, полностью стеклянное мозаичное панно будет очень ярким, стекло очень чувствительно к расположению во внутреннем убранстве или экстерьере.

Технология изготовления смальты для создания мозаичного панно

Описав стекла и смальты, хотелось бы особо остановиться на описании процесса изготовления различных цветовых оттенков, столь важных для создания произведений искусства. Красочная палитра смальт насчитывает более 10 000 различных оттенков, достигается же это разнообразие применением немногим более 10 красителей, среди которых можно назвать: железо, марганец, медь, никель, кобальт, уран, золото, серебро, сурьмянокислый свинец; позднее стал применяться хром и уже в наше время – селен и сернистый кадмий. Большинство указанных элементов проявляют свои качества при окислении, то есть взаимодействии с кислородом. Металлы же характеризуются разной степенью окисления в зависимости от взаимодействия с количеством кислорода, так, например, медь в зависимости от степени окисления дает голубой и красный цвета, железо – желтый и синий. Добиться в процессе варки степени окисления достаточно сложно, для этого необходимо обеспечить либо избыток, либо недостаток кислорода, поэтому применяют различные окислители (калиевая или натриевая селитра) и восстановители (уголь, винный, камень, алюминий и другие). Окраска стекла в отдельных случаях сильно зависит от сочетаний с которыми находится краситель, например, сера окрашивает стекло в синий цвет, а в присутствии кадмия, который сам не дает окраски, в желтый. На окраску стекла сильно влияет его состав.

Большое значение для окраски имеет термическая обработка стекла после процесса варки. Например, медь, растворяясь в стекле, не дает сама по себе никакой окраски, стекло остается прозрачным, а вот при нагреве до температур, близких к плавлению стекла, она дает розоватый оттенок, при нарастающем нагреве который переходит в густой красный цвет. Если дальше продолжить нагрев стекла, то ярко – красный оттенок сменится буровато – коричневым с вкрапленными в его глубине кристаллами меди с параллельным изменением прозрачности, то есть станет мутным. Этот принцип широко применяется для создания эффекта искусственного авантюрина. Такой же процесс производится для производства хромового авантюрина, имеющего зеленую окраску.

Коллоидными красителями стекла могут выступать драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, первый дает окраску стекла в малиново-красный, а второй – в желтый цвет, которые используются в производстве также особо ценной посуды.

К особой группе смальт, высоко ценимой римлянами и выплавлявшимися Ломоносовым, относятся: лаки, скорцеты и пурпурины. Они окрашены медью, находящейся в  низких степенях окисления и имеют оттенки желто-оранжевые, коричнево-красные и сургучные тона. Производство их отличается сложностью, поскольку они требуют не только варки, но и последующей термической обработки. Окрашивание стекла является большим искусством и требует не только огромного мастерства, но и особого чувства краски, поскольку незначительные изменения дают вариации цветовой гаммы.

После описания цветовой гаммы, необходимо остановиться на процессе варки стекла. Сначала необходимо сказать о некоторых особенностях смальтоваренного производства, во-первых, оно не бывает большим, поскольку потребность в изготовлении необходимых материалов может быть удовлетворена небольшим цехом. Во-вторых, каждый оттенок смальты требует своего состава и поэтому варится в отдельных емкостях и в небольших количествах. Конструкционно смальтоваренные печи относятся к технически несложным устройствам: относительно низкая температура варки стекла позволяет не содержать сложные устройства для нагнетания дополнительной температуры, при поддержании теплового режима также не требуется особой точности, поэтому нет необходимости в дорогих и сложных автоматических устройствах для регулировки и поддержания необходимых температур. В мастерской по производству смальт, кроме варочной печи, имеются также вспомогательные устройства, предназначенные для отжига стекла, наводки цвета, обжига тиглей. Несмотря на примитивность устройств, работа по варке смальт – процесс, требующий большого мастерства и искусства, умения чувствовать материалы. Сваренная смальта прямо из тиглей или посредством металлической ложки выливается на чугунный противень, где застывает в отдельные плитки, которые после этого отправляются в печь для отжига.


Изготовление золотой смальты. Технология производства кантарели

Особую группу смальт представляют золоченые смальты, получившие широкое распространение в искусстве Византийской империи. Повышенные требования к прочности в мозаичной живописи не позволяют использовать традиционные методы золочения поверхности, при которых тонкий слой золота закрепляется на поверхности путем обжига. При использовании такого метода позолота быстро стирается. Поэтому применяется более надежный способ, получивший распространение в древности: заключение тонкой золотой фольги между двумя слоями стекла.

Многим хорошо знакомы книжечки с тонкими листами золотой фольги – сусальным золотом. Золото является исключительно пластичным материалом, поэтому изготовление золотой фольги из него не представляет большой сложности. Эти золотые листочки имеют толщину менее толщины человеческого волоса, а если быть более точным, то не менее 0,0001 метра. Процесс изготовления золотых смальт заключается в следующем: из стекла выдувают листы не более 1 мм. толщиной, которые затем разрезаются на небольшие пластинки, на которые накладывается листок золотой фольги. Приготовленные таким образом пластинки вводят в печь, где при температуре, дающей размягчение стекла, поверх золотой фольги наливается новый слой стекла толщиной также коло миллиметра. Этот процесс завершается прессованием и последующим обжигом в специальной печи. Для изготовления золотых смальт необходимы два условия: стекло не должно быть тугоплавким, иначе золото начнет гореть, а также оба слоя стекла, между которыми располагается фольга, должны иметь одинаковый состав.

Несколько реже, чем золотые, применяются серебряные смальты. Они изготавливаются подобным образом, только слой серебряной фольги должен быть немного толще. Известны способы подделки серебряной смальты под золотую, когда лист серебряной фольги накрывается подкрашенным оранжевым стеклом. В наши дни также разработан способ получения более дешевой золотой смальты, основанный на том же способе, при котором вместо серебра наносится алюминиевое напыление.  

Мозаичное панно из мрамора и других видов камня

Особо популярен, но сложен в работе для изготовления мозаики натуральный камень, например, мрамор, оникс, травертин, гранит. Узор, выложенный из камня, обладает неповторимостью, он позволяет создавать градации необычных и естественных цветов, использовать полутона, а также не обладает блеском и вычурностью стекла. В панно, выполненных из камня, в зависимости от мастерства художника можно передать практически любой сюжет, использовать реалистичность. Следует также отметить, что камень является «живым» материалом, обладающим своей собственной структурой, и при создании мозаики это учитывается; нельзя механически компоновать мозаику из камня, необходимо чувствовать, где можно разместить тот или иной элемент, чтобы не нарушить изображение. По сути, камень диктует правила создания изображений. Структура и цвет камня неповторимы, поэтому отдельные образцы оставляют необработанными, другие подвергают тщательной шлифовке для выявления природной текстуры камня (подобно текстуре дерева), некоторые камни можно искусственно состарить. Особый вид мозаик выполняется из фрагментов керамогранита, обладающего повышенной прочностью, такие облицовки часто используются в экстерьерах.

Керамическая мозаика и панно

Особую популярность в наше время приобрела мозаика из керамики, представляющая собой отдельные плитки квадратной формы с глазурованной внешней и шероховатой внутренней поверхностью. Такую плитку часто используют не только мастера-мозаичники, но и непрофессионалы в бытовых условиях, выкладывающие узор на фартуках кухонь или включая в декор ванных комнат. Разнообразные виды таких плиток легко заметить в любом магазине, торгующем керамической плиткой.

К особому виду создания мозаики можно отнести мозаичные панно из осколков керамической плитки или керамическую плитку малого формата. Этот вид восходит к древним образцам из обожженной глины, только обладает глазурованностью и большим разнообразием. При определенном умении, из керамики можно выложить мозаичные панно достаточно красивые, однако, керамическая плитка, обладающая различными оттенками, цветами, редко может быть использована для создания сложнейших образцов мозаичных панно, поскольку обладает однотонным цветом и не имеет такой естественной текстуры, как камень или тончайших цветовых полутонов, как стекло.

Все перечисленные материалы достаточно традиционны, но производители в наше время разрабатывают все новые и новые решения для мозаики. Так, например, итальянская фирма «Sicis» разработала металлическую мозаику, причем если традиционная форма – это квадрат, то разработчики ввели новые формы, такие, как ромб или треугольник. Подобная мозаика может применяться для создания поистине необычных эффектов, впрочем она вполне самостоятельна, только стилизовать интерьер под такие мозаичные панно очень и очень сложно.

Новые виды современной мозаики и эксперименты с мозаичным панно

Эксперименты над созданием различных видов мозаик продолжаются постоянно, к очень смелым и оригинальным находкам можно отнести мозаики из драгоценных металлов, таковы, например, мозаики, внутрь которых вложена золотая фольга высшей пробы или мозаика с добавлением настоящего аквамарина или с вкраплением оксида меди, разрабатываются также мозаики, обладающие особой светоотдачей, имеющие мерцание при различных типах освещения. Следует отметить, что процесс создания таких видов панно очень трудоемкий и стоят они, как правило, очень дорого. Естественно, нельзя представить себе панно, выложенное только из золотых плиток или с комбинированием дешевой керамической мозаики и дорогой.

Мастерам приходится находить золотую середину в этом процессе. Создание мозаичных панно – это прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности.  Мастеру мало уметь создавать произведение, он должен видеть, где оно будет расположено, вписать его в пространство, поскольку только в пространстве или в окружении раскрываются в полном объеме панно из мозаики, которые неразрывно связаны с интерьером или экстерьером, только в этой тесной взаимосвязи в полной мере постигается их эстетическая функция, отодвинув на задний план утилитарную.

Поскольку материалы, используемые при создании мозаики, рассмотрены, можно обратиться к разновидностям техники, конечно, нельзя в полном объеме рассмотреть этот вопрос, как нельзя объяснить в словах процесс творчества, но перечислить с описанием основные виды – это возможно, но прежде нужно описать, как мастера работают с готовыми мозаичными плитками, поступившими из цехов по их изготовлению.

Процесс создания мозаичного изображения

В мастерскую мозаика поступает в нескольких видах: это могут быть крупные плитки, размеров 15-20 см, толщиной 1-2 см, либо в виде прямоугольных или вытянутых стволов. Для непосредственного использования она не годится, необходимо плиткам придать нужную форму в соответствии с выбранной идеей рисунка. Крупные бруски распиливаются на небольшие и им придается часто заостренная форма в нижней части кубика, а также для более плотного стыка плиток, они шлифуются.

Один из простейших видов, относящийся к имитации мозаики – фоновая мозаика. Ее делают из обычной плитки крупного размера, на которой в свою очередь по поверхности делаются пропилы, создающие имитацию мозаичного рисунка, при этом сохраняется текстура и рисунок самой плитки.

Миксы, или техника смешения – отдельные маленькие плитки выкладываются на поверхности бессистемно, отчего образуется рисунок, рожденный спонтанностью расположения плиток.

Собственно мозаичные панно, представляющие собой рисунок из множества отдельных мелких плиток, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении.

Техника набора мозаичного панно. Прямой и обратный способы набора

Техник набора мозаичных панно существует несколько. В древности плитку укладывали непосредственно на стене на предварительно подготовленную поверхность, на которой наносились насечки, а плитки укладывались на известковый раствор. Позднее мастера отказались от укладывания плитки подобным способом, поскольку он требовал большого мастерства и был трудоемким. В такой укладке малейшая ошибка давала сбои в воспроизведении рисунка, ведь само восприятие мозаичного панно требует осмотра его на некотором расстоянии, а также умения правильно комбинировать различные материалы и цветовые сочетания. Мастера стали использовать метод набора плитки в специальных ящиках или на поверхностях мраморных плит, площадью 1-2 квадратных метра, это позволяло в удобном положении в условиях мастерской наиболее детально нанести рисунок в соответствии с разработанным чертежом и избежать ненужных ошибок и неточностей в работе. По завершении набора, отдельные фрагменты извлекались вместе с плитой, на которой они закреплялись и вмуровывались в стену, образовавшиеся швы аккуратно заделывались и декорировались подобранными по цвету и тону плитками, продолжающими линию рисунка, таким образом, получалась целостность из отдельно набранных фрагментов.

В настоящее время существует два основных способа набора мозаичных панно (прямой и обратный). При прямом способе мастер выкладывает кубики лицевой стороной вверх, при этом он может видеть результаты своей работы, и, отступив назад на некоторое расстояние, исправить имеющиеся недостатки рисунка. Технически этот способ выглядит примерно следующим образом: ящик заполняют на всю глубину гипсовым раствором, затем на поверхность накладывается бумага с нанесенным на нее будущим рисунком, после этого отмечают участок небольшого размера и вырезают гипс до самого дна ящика, получившееся отверстие заполняют порошкообразным веществом или специальной мастикой. В приготовленный слой, имеющий рыхловатость, мастер вставляет плитки в соответствии с рисунком, они там достаточно прочно закреплены, но в то же время легко вынимаются. Когда закончена обработка первого фрагмента, вырезается второй фрагмент, затем третий и так до самого конца. Когда вся поверхность будет заполнена рисунком, на лицевую сторону наклеивается бумага, а ящик переворачивается, порошкообразная смесь или мастика удаляются и нижняя часть заполняется клеевым раствором. Есть вариант, когда плитки укладываются прямо на клеевую или цементную смесь.

Часто применяют обратный способ набора, при котором на дно ящика (или кессона) укладывают кальку с нанесенным рисунком, при этом мастер, руководствуясь просвечивающими линиями через кальку, укладывает плитки лицевой стороной вниз, после завершения укладки, ящик заливают приготовленным цементным раствором, после затвердевания, он разбирается. Этот способ считается более быстрым, но он имеет один существенный недостаток: мастер не может видеть, что у него получается при укладке рисунка.

В столь кратком обзоре нельзя в полной мере рассмотреть тонкости применения материалов или техники изготовления мозаичных панно, однако, описательно изложить основы работы в достаточно сложной технике – возможно.

Полировка поверхности мозаичного панно. Технология и материалы

Завершая описание технологии изготовления мозаики, хотелось бы упомянуть о шлифовке готовых панно из мозаики, то есть окончательной обработке готовой поверхности по завершению работ. Шлифовка и полировка мозаик производится по необходимости. Применяются при этом различные абразивные материалы: металлические, войлочные материалы, химические жидкости, такие, как окись олова. Небольшие мозаичные картины, еще не вмонтированные в поверхность полируются на ротационных станках, представляющие собой вращающиеся в горизонтальной плоскости столы. Большие мозаичные картины полируются преимущественно вручную с использованием необходимых абразивных материалов. Следует отметить, что производить полировку требуется далеко не всегда.

Рассмотрим случаи, при каких требуется полировка, а при каких – нет. Если панно из мозаики выступает частью архитектуры и является монументальным по размеру и мыслится как объект, рассматриваемый с удаления, его не принято полировать, наоборот, принято оставлять специальную шероховатость или ставить плитки неровными рядами, не стараясь заделывать между ними швы. Это связано с особенностями зрительного восприятия человека, когда контуры отдельных мелких предметов, находящихся на удалении сливаются. Как пример в изобразительном искусстве можно привести направление пуантилизма. В больших размерах панно полировка поверхностей и отсутствие швов между плитками не имело бы никакого смысла. В случаях, когда мозаика вы ступает в качестве картины или предполагается ее рассмотрение с незначительного расстояния, полировка необходима, особенно это касается случаев, когда необходима передача тонких цветовых и тональных переходов. При работе со стеклом отсутствие полировки является признаком высокого мастерства, поскольку стекло само по себе имеет глянцевую текстуру и прибегать к дополнительным методам обработки нецелесообразно, выгоднее расположить фрагменты картины так, чтобы они сами по себе образовывали бы целостность. 

Что это такое, цель, подготовка и результаты

Обзор

Что такое липидная панель?

Панель липидов — это анализ крови, который измеряет количество определенных молекул жира, называемых липидами, в крови. В большинстве случаев панель включает четыре различных измерения уровня холестерина и измерение триглицеридов.

Наличие слишком большого количества липидов (холестерина и триглицеридов) в крови может привести к их накоплению в кровеносных сосудах и артериях, что может привести к повреждению и увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний. По этой причине поставщики медицинских услуг используют липидные панели как для детей, так и для взрослых, чтобы оценить риск сердечно-сосудистых заболеваний, таких как болезни сердца, сердечный приступ (инфаркт миокарда) и инсульт.

Другие распространенные названия липидной панели включают:

  • Липидный профиль.
  • Липидный тест.
  • Панель холестерина.
  • Панель коронарного риска.
  • Панель липидов натощак или панель липидов не натощак.

Какие пять тестов входят в липидную панель?

Панель липидов измеряет пять различных типов липидов в образце крови, в том числе:

  • Общий холестерин : Это ваш общий уровень холестерина — комбинация Х-ЛПНП, Х-ЛПОНП и Х-ЛПВП.
  • Холестерин липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) : Это тип холестерина, известный как «плохой холестерин». Он может накапливаться в кровеносных сосудах и увеличивать риск сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Холестерин липопротеинов очень низкой плотности (ЛПОНП): Это тип холестерина, который обычно присутствует в очень малых количествах, когда образец крови берется натощак, поскольку он в основном поступает из пищи, которую вы недавно съели. Увеличение этого типа холестерина в образце натощак может быть признаком аномального метаболизма липидов.
  • Холестерин липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) : Это тип холестерина, известный как «хороший холестерин». Это помогает уменьшить накопление ЛПНП в кровеносных сосудах.
  • Триглицериды : Это тип жира из пищи, которую мы едим. Избыточное количество триглицеридов в крови связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями и воспалением поджелудочной железы.

Хотя это основные измерения стандартной липидной панели, некоторые версии теста могут включать другие измерения.

Для чего используется липидная панель?

Медицинские работники используют липидные панели для оценки состояния сердечно-сосудистой системы путем анализа уровня холестерина в крови, а также для диагностики других заболеваний.

Причины, по которым врач может заказать липидную панель, включают:

  • В качестве планового теста, чтобы определить, является ли ваш уровень холестерина нормальным или попадает в категорию пограничного, промежуточного или высокого риска.
  • Для контроля уровня холестерина, если у вас были аномальные результаты предыдущего теста или если у вас есть другие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Для наблюдения за реакцией вашего организма на лечение, такое как лекарства от холестерина или изменение образа жизни.
  • Для диагностики других заболеваний, таких как заболевания печени.

Зачем мне нужен анализ крови на липидную панель?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться анализ крови на липидную панель. Медицинские работники часто используют липидные панели для скрининга и мониторинга.

Если у вас есть один или несколько факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, ваш врач может порекомендовать частые обследования с использованием панели липидов, чтобы попытаться обнаружить повышенный уровень холестерина до того, как у вас появятся симптомы. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний включают:

  • Быть старше 45 лет, если вы мужчина или вам при рождении был назначен мужчина, и старше 50 лет, если вы женщина или вам при рождении был назначен женский пол.
  • Наличие высокого уровня холестерина в предыдущем тесте.
  • Курение сигарет.
  • Наличие ожирения.
  • Недостаточная физическая активность.
  • Повышенное кровяное давление (гипертония).
  • Наличие диабета или преддиабета.
  • Наличие родственника первой степени родства, например родителя или брата или сестры, у которого в раннем возрасте развилось заболевание сердца (до 55 лет у мужчин и до 65 лет у женщин).

У детей также может быть высокий уровень холестерина, поэтому вашему ребенку может потребоваться анализ крови на липидную панель. Уровень холестерина у детей связан с тремя факторами: наследственностью, питанием и ожирением. В большинстве случаев у детей с высоким уровнем холестерина есть родители, у которых также повышен уровень холестерина.

В то время как поставщики медицинских услуг в основном используют липидные панели для скрининга или мониторинга уровня холестерина, поставщики медицинских услуг иногда используют их как часть диагностического процесса при определенных состояниях здоровья, которые могут повлиять на уровень липидов, в том числе:

  • Панкреатит.
  • Хроническая болезнь почек.
  • Гипотиреоз.

Если вы испытываете симптомы какого-либо из этих состояний, ваш врач может направить вас на анализ крови на липидную панель.

Детали теста

Кто проводит анализ крови на липидную панель?

Медицинский работник, называемый флеботомистом, обычно выполняет забор крови, в том числе для анализа липидов, но эту задачу может выполнять любой медицинский работник, обученный взятию крови. Затем поставщик отправляет образцы в лабораторию, где научный сотрудник медицинской лаборатории готовит образцы и проводит тесты на машинах, известных как анализаторы.

Нужно ли голодать для липидной панели?

В большинстве случаев вам необходимо голодать в течение 10–12 часов перед сдачей анализа крови на липидную панель. Пост означает не есть и не пить ничего, кроме воды. В некоторых случаях возможно проведение теста на липидную панель без голодания.

В любом случае важно заранее узнать у своего лечащего врача, нужно ли вам голодать перед тестом. Всегда следуйте инструкциям, которые дает вам ваш провайдер. Если ваш поставщик проинструктировал вас о голодании, и вы случайно прервали пост (съели), сообщите об этом своему врачу, потому что тест не так полезен без голодания.

Чего следует ожидать во время анализа крови на липидную панель?

Во время анализа крови или забора крови вы можете ожидать следующее:

  • Вы сядете в кресло, и медицинский работник проверит ваши руки на наличие легкодоступной вены. Обычно это внутренняя часть руки по другую сторону локтя.
  • Как только они обнаружат вену, они очистят и продезинфицируют область.
  • Затем вам введут маленькую иглу в вену, чтобы взять образец крови. Это может ощущаться как небольшой щипок.
  • После введения иглы в пробирку соберется небольшое количество крови.
  • Как только у них будет достаточно крови для анализа, они удалят иглу и приложат ватный тампон или марлю к месту, чтобы остановить кровотечение.
  • Они наложат повязку на это место, и с тобой будет покончено.

Вся процедура обычно занимает менее пяти минут.

Чего следует ожидать после анализа крови на липидную панель?

После того, как поставщик медицинских услуг возьмет у вас образец крови, он отправит его в лабораторию для анализа. Как только результаты теста будут получены, ваш лечащий врач поделится ими с вами.

Каковы риски анализа крови на липидную панель?

Анализы крови являются очень распространенной и важной частью медицинских анализов и обследований. Риск сдачи анализов крови очень мал. У вас может быть небольшая болезненность или синяк в месте забора крови, но это обычно быстро проходит.

Когда можно ожидать результатов липидной панели?

В большинстве случаев результаты липидной панели должны быть получены в течение 1–2 рабочих дней, хотя это может занять и больше времени.

Результаты и последующие действия

Что означают результаты липидной панели?

Отчеты об анализе крови, включая отчеты об анализе крови на липидную панель, обычно содержат следующую информацию:

  • Название анализа крови или то, что было измерено в вашей крови.
  • Номер или измерение результата анализа крови.
  • Нормальный диапазон измерения для этого теста.
  • Информация, указывающая, является ли ваш результат нормальным или ненормальным, высоким или низким.

Каковы нормальные результаты панели липидов?

Оптимальный уровень (измеряется в миллиграммах на децилитр крови — мг/дл) для каждого из четырех стандартных тестов липидной панели:

  • Общий холестерин : Ниже 200 мг/дл.
  • Холестерин липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) : Более 60 мг/дл.
  • Холестерин липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) : Ниже 100 мг/дл (Для людей с диабетом: ниже 70 мг/дл).
  • Триглицериды : Ниже 150 мг/дл.

Если ваши результаты выше или ниже целевого диапазона, они могут быть классифицированы как пограничный, средний или высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний. В целом, более высокие, чем обычно, уровни общего холестерина, ЛПНП и триглицеридов и более низкие, чем обычно, уровни ЛПВП могут увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Аномально низкий уровень холестерина встречается редко. Если вы это делаете, это обычно связано с состоянием здоровья, которое вызывает недоедание.

Должен ли я беспокоиться, если у меня будут ненормальные результаты панели липидов?

Если результаты анализа липидов показывают, что у вас высокий уровень общего холестерина, ЛПНП и/или триглицеридов и/или низкий уровень ЛПВП, это не обязательно означает, что у вас есть заболевание или вы нуждаетесь в лечении.

Здоровый уровень холестерина для вас может зависеть от многих факторов. Ваш поставщик медицинских услуг примет во внимание следующие факторы при интерпретации результатов вашей липидной панели:

  • Ваш возраст.
  • Ваше общее состояние здоровья.
  • Ваша история болезни.
  • Ваши текущие лекарства.
  • Другие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Многие поставщики медицинских услуг используют специальный калькулятор риска, используя эти факторы, чтобы определить, нужны ли вам дополнительные анализы или лечение. Если у вас есть вопросы по поводу ваших результатов, не бойтесь поговорить со своим врачом.

Что делать, если результаты моей липидной панели не соответствуют норме?

Поскольку сердечно-сосудистым заболеваниям способствует множество факторов, и каждый человек уникален, не существует единого способа лечения аномальных уровней холестерина и/или триглицеридов.

Если у вас аномальные результаты панели липидов, ваш лечащий врач может порекомендовать одно или несколько из следующих действий:

  • Непрерывный мониторинг липидов.
  • Изменения в образе жизни, такие как изменение диеты или начало физических упражнений.
  • Начало приема лекарств для снижения уровня холестерина.

Когда мне следует позвонить своему врачу?

Если у вас появятся новые факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, обратитесь к своему лечащему врачу. Они могут попросить вас пройти липидную панель или более частый скрининг липидной панели.

Записка из клиники Кливленда

Увидеть аномальный результат теста может быть стрессом. Знайте, что аномальный результат панели липидов не обязательно означает, что вам нужно лечение. Хотя уровни холестерина и триглицеридов могут играть важную роль в общем состоянии здоровья, многие другие факторы повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ваш лечащий врач примет во внимание множество факторов, касающихся вашего здоровья и анамнеза, при определении следующих шагов. Вместе вы определите план, который лучше всего подходит для вас.

Комплексная метаболическая панель

Медицинские тесты

Определение

Комплексная метаболическая панель — это группа анализов крови. Они дают общую картину химического баланса и обмена веществ в вашем организме. Метаболизм относится ко всем физическим и химическим процессам в организме, которые используют энергию.

Альтернативные названия

Метаболическая панель – комплексная; CMP

Как проводится тест

com”> Необходим образец крови.

Как подготовиться к тесту

Вы не должны есть и пить за 8 часов до теста.

Ощущения при тестировании

При введении иглы для забора крови некоторые люди чувствуют умеренную боль. Другие чувствуют только укол или покалывание. После этого может быть некоторая пульсация или небольшой синяк. Это скоро проходит.

Зачем проводится этот тест

Этот тест предоставляет вашему лечащему врачу следующую информацию:

  • Как работают ваши почки и печень
  • Уровни сахара и кальция в крови
  • Уровни натрия, калия и хлоридов (называемые электролитами)
  • Уровни белков

Ваш врач может заказать этот тест, чтобы проверить вас на наличие побочных эффектов лекарств или диабета, а также на заболевания печени или почек .

Нормальные результаты

adam.com”> Нормальные значения для панельных тестов:

  • Альбумин: от 3,4 до 5,4 г/дл (от 34 до 54 г/л) ): от 4 до 36 ЕД/л
  • АСТ (аспартатаминотрансфераза): от 8 до 33 ЕД/л
  • АМК (азот мочевины крови): от 6 до 20 мг/дл (от 2,14 до 7,14 ммоль/л)
  • Кальций: от 8,5 до 10,2 мг/дл (от 2,13 до 2,55 ммоль/л)
  • Хлорид: от 96 до 106 мэкв/л (от 96 до 106 ммоль/л)
  • CO2 (двуокись углерода): от 23 до 29 мэкв/л (от 23 до 29 ммоль/л)
  • Креатинин: 0,6 до 1,3 мг/дл (от 53 до 114,9 мкмоль/л)
  • Глюкоза: от 70 до 100 мг/дл (от 3,9 до 5,6 ммоль/л)
  • Калий: от 3,7 до 5,2 мэкв/л (от 3,70 до 5,20 ммоль/л)
  • Натрий: от 135 до 145 мэкв/л (от 135 до 145 ммоль/л)
  • Общий билирубин: от 0,1 до 1,2 мг/дл (от 2 до 21 мкмоль/л)
  • Общий белок: от 6,0 до 8,3 г/дл (60 до 83 г/л)

Нормальные значения креатинина могут меняться с возрастом.

adam.com”> Диапазоны нормальных значений для всех тестов могут немного различаться в разных лабораториях. Некоторые лаборатории используют разные измерения или могут тестировать разные образцы. Поговорите со своим поставщиком медицинских услуг о значении ваших конкретных результатов теста.

Что означают аномальные результаты

Аномальные результаты могут быть вызваны различными заболеваниями. Они могут включать почечную недостаточность, заболевания печени, проблемы с дыханием и диабет или осложнения диабета.

Риски

Взятие крови сопряжено с небольшим риском. Вены и артерии различаются по размеру от одного человека к другому и от одной стороны тела к другой. Взять кровь у одних людей может быть сложнее, чем у других.

Другие риски, связанные с забором крови, незначительны, но могут включать:

  • . Чрезмерное кровотечение
  • Обмоки или ощущение легкого разряда
  • Множественные протоки для размещения вен
  • гемотома (кровь накапливается под кожей)
  • Инфекция (небольшой риск в любое время, когда кожа сломается)
  • С. С. С. С ВЗАССИТЕЛЬНЫЕ3 С. С ВЗАССИЯ3. С. С ВЗАССИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 9000.4013. СПОСПОСКОЛЬНЫЕ СПОСОСКО. 3 С. С. С ВЗАССИЯ. , Бергер Б.Дж. Комплексная метаболическая панель (CMP) – кровь. В: Chernecky CC, Berger BJ, ред. Лабораторные тесты и диагностические процедуры . 6-е изд. Сент-Луис, Миссури: Эльзевир Сондерс; 2013:372.

    Макферсон Р.А., Пинкус М.Р. Панели заболеваний/органов. В: Макферсон Р.А., Пинкус М.Р., ред. Клиническая диагностика Генри и лечение с помощью лабораторных методов . 23-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier; 2017:приложение 7.

    Дата проверки: 26.01.2019

    Информация, представленная в настоящем документе, не должна использоваться во время неотложной медицинской помощи или для диагностики или лечения любого заболевания. Для диагностики и лечения любых и всех заболеваний следует проконсультироваться с лицензированным врачом. Звоните 911 для всех неотложных состояний. Ссылки на другие сайты предоставляются только для информации — они не являются одобрением этих других сайтов.

  • Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *